25-я сессия Московского городского
Совета депутатов трудящихся

Депутат Чечулин остановился на архи-
тектурном оформлении надземных станций
и подземных вестибюлей метрополитена.
Ряд проектов, представленных архитекто-
рами, страдал серьезными . недостатками.
Архитектура Московского метрополитена
заявил тов. Чечулин, заслуженно сниска`
ла себе мировую славу. Но было бы не-
правильно довольствоваться достигнутым.
	Ноэтому, когда Московский Совет рас-
сматривал проекты станций четвертой
очереди, он пред’явил K этим проектам
	более высокие требования, чем прежде.

Секретарь МЕ и МГК ВЛКОМ тов. Кра-
савченко говорил о том, что славная трз-
диция московских комсомольцев  прини-
мать активное участие ‘в строительствё
метрополитена продолжается и на co-
оружении четвертой очереди, где в настоя-
щее время работает свыше ‘трех тысяч
юношей и девушек, молодежь активно
участвует в социалистическом соревнова-
нии метростроевцев.

Тов. Ерасавченко обращается с резон-
ным упреком к министру путей сообщения
тов. Ковалеву и начальнику Метростроя
	тов. Самодурову, которые не уделяют не-
обходимого внимания молодым строителям
		29 ноября состоялась 23-я сессия Мо-
сковского . городского Совета депутатов
трудящихся.

Председателем сессии был избран де-
путат Б. Н. Черноусов, секретарем —
депутат Т. В. Федорова.

Сессия обсудила два вопроса, имеющие
первостепенное значение для трудящихся
столицы, — 0 ходе строительства чет-
вертой очереди Московского метрополитена
и © плане озеленения Москвы на 1948—
1950 rr. s

По первому вопросу доклад сделал .на-
чальник Метростроя тов. М. А. Самодуров.

— В настоящее время, — заявил док-
ладчик, — общая протяженность линий
Московского метрополитена составляет 40
километров. На этой трассе сооружено 29
станций — великолепных подземных
дворцов. За последние три года для рас-
ширения центральных пересадочных узлов
построены новые подземные — перехолы
между станциями Охотный ряд — пло-
щадь Свердлова, ‘площадь Революции —
площадь Свердлова, расширены входы на
станции улица Калинина — Библиотека
имени Ленина, закончено строительство
второго  наклонного входа на станции
площадь Революции. :

Ярким проявлением сталинской заботы
о Москве, о трудящихся столицы является
принятое в дни войны постановление пра-
вительства о сооружении четвертой очере-
ди метрополитена; так называемого Боль-
пго кольца. Эта кольцевая линия поой-
	т по территории 1{ районов столипы..

соединит главнейшие железнодорожные
вокзалы, свяжет действующие ныне ради-
альные линии метрополитена. Протяжен-
ность новой линии — 20 километров.
На этой трассе будут сооружены 12
станций, ряд тяговых и понизительных
подстанций, баз и демо.

Строительство четвертой очереди раз-

бито на три участка. Шо плану они долж-
ны быть введены в эксплоатацию в сле-
дующие сроки: первый участок (Курский
вокзал — Центральный парк культуры
и отдыха) — в 1948 году, второй yua-
сток (Курский вокзал — Комсомольская
площадь) — в 1950 году; третий уча-
сток (Комсомольская площадь — Парк
культуры и отдыха) — в 1952 году.
’ В настоящее время основные работы
сосредоточены на участке от Курского вок-
зала до Центрального парка культуры и
отдыха.

Докладчик подробно характеризует co-
стояние работ по каждой шахте. Он под-
черкивает, что строительство четвертой
очереди метрополитена ведется в тяжелых
гидрологических условиях. Шахт мелкого
заложения на первом участке нет. Рабо-
ты ведутся на большой глубине. Требу-
ются опытные работники и надежные
крепления. Серьезным техническим дости-
женнем нужно считать то обстоятельство,
что BO многих штольнях деревянные
креплених заменены металлическими, что
дает экономию, примерно, до полутора
миллионов кубометров леса. .

По сравнению со строительством преды-
дущих очередей метрополитена сделан
значительный шаг вперед в области моха-
низации работ. Теперь на проходку одно-
го метра штольни затрачивается в 10 раз
меньше времени, чем раньше. Установка
продольных и поперечных транспоргеров
усханизировала погрузку и уборку поро-
ды на 80—35 проц., в TO время ках
прежде эта работа была механизирована
только на 30 проц. В результате на чет-
вертой очереди на сооружение одного по-
гонного метра тоннеля затрачивают в_ 2,5
—3 раза меньше времени, чем на первой
очереди.

Вместе с тем докладчик отмечает ряд
серьезных недостатков в организации
строительства. Темпы работ, в значитель-
ной мере задерживаются из-за того, что
заводы, которым поручено изготовление
тюбингов, выполняют эти заказы крайне
неаккуратно. В частности, не выполняют
своих обязательств Коломенский завод
имени Куйбышева, Днепропетровский за-
вод металлургического оборудования, мо-
сковские заводы имени Владимира Ильича
и «Компрессор», Повокраматорский завод.
Неудовлетворительно выполняются заказы
на эскалаторы и другое оборудование для
метро.

Серьезные нелостатки имеются в быто-
вом обслуживании рабочих Метростроя, в
частности, в жилищном строительстве.

Признавая, что,значительная часть этих
недостатков зависит от ‘руководителей
Метростроя, тов. Самодуров заверил сес-
сию, что эти недостатки будут устранены,
и строительство четвертой очереди Мо-
сковского метрополитена будет закончено
в сроки, установленные правительством.

Доклад тов. Самодурова вызвал оживлен-
ные прения.

Депутат Новиков обратил внимание
строителей на отдельные недоделки, имев-
тие место при’ сооружении предыдущих
‘очередей метрополитена, и остро поставил
вопрос о необходимости птирокото  развер-
тывания строительства новых вагонов.
	гично внелрять механизацию во все прое
цессы строительства.

Вопрос 00 эскалаторах. Если мы будем
медлить с этим делом, ждать, пока будет
закончен последний метр тоннеля, мы не-
избежно затянем строительство и не вы-
держим сроки. К окончанию строительства
тоннелей должны быть закончены и с00ру-
жение наклонных ходов и монтаж эскала-
торов; Правильно говорили здесь депутаты
об огставании ‘производства новых вагонов.
Министерство автомобильной и тракторной -
промышленности, в ведении которого на-
холится Мытищинский завод, должно без-_
условно обеспечить выполнение установ-
ленного правительством плана.

Тов. Попов подчеркнул необходимость
широкого развертывания социалистическо-
го соревнования на строительстве метро:

Строительство четвертой очереди Мос-
KOBCKOTO метрополитена, — заканчивает
свое выступление тов. Попов, — начато в
тоды войны по инициативе товарища
(Сталина. Дело нашей чести, дело доблести
советских патриотов — претворить В
жизнь то, что намечено нашим великим
учителем товарищем Сталиным!

Депутаты Московского Совета отвечают
на эти слова долго не смолкающими апло-
цисментами.

По второму вопросу с докладом вы-
ступил заместитель предеедателя исполко-
ма Московского Совета депутатов  трудя-
щихся тов. М. А. Яснов.

Полведя краткие итоги той огромной ра-
боты по озеленению Москвы, которзя бы-
ла проделана за тоды советекой власти,
докладчик ознакомил сессию с расочитан-
ным на три года планом озеленения города.

— Правительство приняло постановле-
ние 06 озеленении центра и важнейших
магистралей Москвы. Осуществление этого
постановления явился крупнейшим ввла-
дом в дело реконструкции столицы и даль-
нейшее улучшение бытовых условий мос-
квичей.

В течение трех лет (1948—1950 гг.)
намечено озеленить следующие площади и
магистрали Москвы: площадь Дзержинско-
го, Театральный проезд, площади Свердло-
za u Революции, Охотный ряд, Манежную
площадь, Времлевский проезд, Моховую
улицу, улицу Горького, Советскую и Пуш-
кинскую площади, Садовое кольцо, набе-
режные Москвы-реки и водоотволного Еа-
нала, Ленинградекое, Можайское и Ярослав-
ское шоссе, Дорогомиловскую, Большую
Калужскую и 1-ю Мещанскую улицы. На
этих улицах и площадях будут посажены
тысячи взрослых деревьев.

Наряду с этим намечены реконетрукция
и благоустройство Александровского сада,
Екатерининского парка, Ильинского сквера
и всех бульваров кольца «А». За счет
свободных земель на Ленинских горах будет
вдвое ‘увеличена территория Центрального
парка культуры и отлыха им. Горького. За
счет близлежатих лесных массивов наме-
чено ‚расширить Измайловекий, Сокольни-
ческий и Фили-Кунцевский парки культу-
ры и отлыха. Шлан предусматривает за-
кладку новых парков на свободных терри-

‘ториях юго-западной части города — в
`Текстильщиках, в Серебряном бору, у Юж-
‘ного порта, между Каптиреким imoeee. и се-
`лением Коломенское.
_ Кроме того, в районах Москвы будут
‘созданы парки местного значения, 0
5 —15 гектаров каждый. Так, например,
B Пролетарском районе такие парки могут
быть созданы у автозавода имени Оталина,
в Кожухове, у Лворпа культуры. на Вру-
тицком валу: в Дзержинском районе — У
завода «Станколит», в Ленинградском —
на территории Октябрьского поля и на
свободных участках вдоль Хорошевского
10сее, в Первомайском районе — вдоль
реки. Яузы и т. д.

Докладчик обралтает внимание сессии на
необходимость организовать тщалельный
уход за новыми зелеными насаждениями и
их охрану, привлечь к этому делу самые
тнирокие массы населения.

В прениях по доклалу тов. Яснова вы-
ступили депутат Лебедева, начальник
Управления дорожно-мостового строительсл-
ва тов. Басе, депутат Лисенкова, хиректор
завода «Калибр» тов. Нешто, начальник
Управления зеленого строительства тов.
Мельников.

Выступивиий по этому вопроеу тов.
Г. М. Попов подчеркнул, что озеленение
Москвы не может быть проведено силами
какой-нибудь одной организации. Это —
кровное дело всех москвичей, необходимо
привлечь к нему самые широкие слои на-
селения.

По обоим обсужденным вопросам сессия
Московского Совета приняла развернутые
	решения.
В обстановке огромного воодушевления
сессия приняла приветствие товаришту
	Сталину. Долго не смолкают аплодисменты.
Все встают, раздаются возгласы: «Вожлю
народов, великому Сталину — ура»!. Ова-
ция выливается в мощную демонстрацито
любви и преданности трудящихся столипы
великому вождю и учителю товарищу
Сталину’.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, @ОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	СПК ГИ
		MICOMIOAETL
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 143 (840)

oe
	Суббота, 22 ноября 1947 года. Цена 20 коп.
		Вомсомольско-молодежные бригады пря-
дильщиц Надежды Серебряковой и ткачей
Андрея Буйлова Шелкововото хлопчатобу-
мажного комбината успешно выполнили
планы явух лет послевоенной сталинской
пятилетки и за этот период выпустили
сверх задания 98 тысяч килограммов пря-
жи и 320 тысяч метров суровой ткани.

Молодежь этих бригад при горячей под-
держке инженерно-технических  работни-
ков разработала технический план, направ-
ленный на выполнение пятилетки в четы-
ре года.

Этот план предусматривает конкретные
меры по улучшению использования 9б0ру-
дования, внедрения новой техники, 9рга-
низации труда и дальнейшему повышению
квалификации молодых рабочих.

Благодаря внедрению всех этих меро-
приятий обе бригады смогут / выполнить
пятилетний план в четыре года ив 1947
голу выработать дополнительно сверх пла-
на 48 тонн пряжи и 193.308 метров тка-
НИ. ,

Бюро Московского комитета ВЛКСМ одо-
брило начинание  комсомольско-молодеж-
ных бригад тт. Серебряковой и Буйлова и
решило наградить Почетными грамотами
МЕ ВЛЕСМ: пом. мастера А. Буйлова,/брига-
дира Н. Серебрякову; ткачих—М. Леоно-
ву, Н. Мельникову, 3. Шетинину, В. Си-
роткину, 3. Рендакову; ватершиц-—М. Дер-
гачеву, 3. Симакову, 1. Ахмельянову; ©’ем-
щиц — А. Федотову, Н. Сусликову.

МЕ ВЛКСМ наградил также Почетными
грамотами за умелое руководство социали-
стическим соревнованием комсомольцев и
молодых рабочих секретаря Щелковекого
торкома комсомола, тов. Никитина и ceKpe-
таря комитета ВЛЕСМ Щелковского хлопча-
тобумажного комбината тов. Филипек.

Московский комитет ВЛЕСМ обязал гор-
комы, райкомы и комитеты ВЛЕСМ прел-
приятий текстильной промьииленноети лии-
поко распространить начинаняя комеомоль-
	ско-мололежных буигат Щелковекого хлоп-
	активному YidCTHN в соревновании
только членов ВЛЕСМ, не только молодежь;
но и всех колхозников.

С 25 ноября по 10 декабря будет прово-
диться взаимопроверка выполнения обяза-
тельств. колхозников, колхозниц, работни-
ков МТС, совхозов и специалиетов сельско-
го хозяйства, причятых в письме товарищу
Сталину: Взанмопроверку будут прово-
дить комиссии с участием представителей
соревнующихся коллективов. Это— дело ог-
ромной государственной важности. Долг
комсомольских организаций принять в нем
самое активное участие.
	Вомсомольцы должны быть инициатора-
ми и вожаками патриотических начинаний
в коллективах, организаторами агротехни-
ческой и зоотехнической учебы. Важно,
чтобы каждый колхозник получил конкрет-
ное задание, чтобы опыт и квалификация
каждого человека были использованы ©
максимальной пользой. Например, кузнецы,
слесари, столяры, плотники должны помочь
привести в готовность весь инвентарь, все
хозяйственные постройки. Члены полевод-
ческих бригад и звеньев обязаны позабо-
титься о сортировке и 0тб0ре самых луч-
ших сортов семян, обеспечить их сохран-
ность, позаботиться о заготовке удобрений;
изучить особенности своих участков в по-
лях севооборотов, подготовить все необхо-
димое для быстрого проведения сева и ухо-
да за культурами, приготовить деревянные
плуги-угольники, щиты, ветви для енего-
задержания. Юноши и №вушки, которые
будут работать пахарями, ‘сеяльщиками,
бороновальщиками, должны  по-хозяйски
следить за состоянием лошадей, бычков,
обеспечить за ними хороший уход.

Наряду с тем. что абсолютное болышин-
	БУДЬ Н СЕВУ
		но
д: В

1 В этом году колхозники, работники cos-
х0зов в машинно-тракторных станций, спе-
пиалисты сельского хозяйства рапоргуют
Родине, большевистской партии, товарищу
Сталину высокими урожаями, досрочным
выполнением плана поставок сельскохо-
зяйственных продуктов. Так отвечает тру-
довое советское крестьянство на истори-
ческое постановление февральского Плену-
ма ЦЕ ВЕП(б), на Указы Президиума Вер-
ховного Совета CCCP, поднявшие труд зем-
ледельца на небывалую высоту. Колхозное
крестьянство усиленно готовится‘ к тому,
чтобы в будушем году намнох повысить
урожай всех культур. В эти дни знамена-
тельного под’ема производственной и поли-
тической активности народных масс, вы-
званного предстоящими выборами в мест-
ные Советы депутатов трудящихся, призы-
вом ленингралцев выполнить послевоенную
сталинекую пятилетку в четыре года, в де-
ревне с новой силой развертывается co-
циалистическое соревнование за‘ образцо-
вую подготовку к весеннему севу.

В Московской области инициаторами с9-
ревнования выступили колхозники,  кол-
хозницы, работники МТС, совхозов, специа-
листы сельского хозяйства Дмитровского
района. Они с честью выполнили свои обя-
зательства, собрав озимой ржи © площади в
3.523 гектара по 114 пудов с каждого
тектара, ознмой и яровой пшеницы © пло-
щади в 1.642 гектара по 115 пудов с каж-
лого тектара, а ордена Ленина колхоз
«Победа» (село Настасьино), колхозы «Ко-
лосс», «Борец», «Красноармеец»,  «Побе-
да» (село Куниениково) сняли еще более
высокие урожаи.

Но лыптровпы неё успокаиваются на до-
стигнутом; они уверены, что ATH успехи
можно превзойти. Они взяли обязательство
Xo 1 декабря закончить засыпку семян
зернобобовых культур и картофеля, до 10
декабря — семян многолетних трав; 0бес-
печить посев яровых зерновых культур п.
картофеля только сортовыми семенами. наи-
более урожайных сортов; ко дню выборов
в местные Советы выполнить не менее 85
процентов годового плана ремонта тракто-
ров и прицепного инвентаря, ак 1 января
закончить план ремонта to asyx MTC; к.
20 декабря полностью отрехонтировать В.
колхозах почвообрабатывающий и посев-
ной инвентарь. В этих обязательствах
предусмотрена ‘заготовка необходимых уло-
брений для полей, забота о развитии жи-
вотноводства, выполнение поставок госу-
Дарству мяса, молокз и других продуктов
животноводетва, организационная работа 10
укреплению бригад и звеньев, агрономичес-
вая и зоотехническая учеба.

Эти обязательства — четкий план, про-
трамма действий на зимний период. Вот.
почему к голосу дмитровеких колхозников.
с чувством глубокого уважения прислуши-.
заются все работники сельского хозяйства.
нашей области. Откликаясь на призыв
дмитровцев, колхозники, работники МТС и
совхозов Раменского района также приняли!
конкретные обязательства. По предложению
работников сельского хозяйства Дмитров-
ского, Туховицкого, Раменского, Коломен-
ского районов широко развертывается с5-
циалистическое соревнование в честь вы-
боров в местные Советы депутатов трудя-
щихся на лучшую подготовку к весеннему
севу. В ряде районов проходят собрания, ва
которых обсуждаются планы борьбы за
урожай 1948 года.

Перед комсомольскими организациями
встают серьезные задачи. Они заключают-
ся прежде всего в том, чтобы привлечь Е

Депутат Меркушин сигнализирует сес-
сии 0 явно неудовлетворительном положе-
нии © производством новых вагонов для
метрополитена на Мытищинском заводе
		Депутат Федорова заявляет, что темпы
	строительства должны быть решительно
	повышены. Для этого нужно, во-первых,
лучше организовать работу ‘на самом
строительстве и, во-вторых, обеспечить
бесперебойное снабжение тюбингами, ко-
	торые в настолщее время сильно лимити-
	руют стройку. Тов. Федорова подчеркнула.
что Министерство путей сообщения мало
	уделлет внимания строительству.
	В прениях выступили депутат Мерку-
ров, начальник шахты №4 Метростроя
тов. Курепко, зам. секретаря МГВ ВКП(б)
	По строительетву тов. Промыелов.
	Выступивший на сессии министр путей
сообщения тов. Ковалев признал правиль-
ной критику недостатков в строительстве
четвертой очереди Московекого метропо-
титена и в руководстве им со стороны
министерства и ззверил сессию. что эти
	недостатки будут устранены,

Председатель исполкома Московскогс
гоподского Совета депутатов трудящихся
тов. Г. М. Попов подчеркнул в своем вы-
ступлении, большое зпачение обсуждаемо-
го вопроса для жизни столицы.  Указав,
что метростроевцами проделана большая
работа, тов. Попов говорит:

— Построено немало. Но мы не можем
подходить к Метрострою © меркой тех Tpe-
бований, которые были в 1944 году, когда
строительство четвертой очереди только
пачиналось. Сроки сооружения метро уста-
новлены правительством, сроки жесткие. и
поэтому надо поднять темпы строительства
Вадо наладить бесперебойное снабжение
строительства тюбингами. Заводы, выпол-
няющие заказы метро, должны аккуратно
и добросовестно выполнять своп обязатель-
ства перед столицей. Днепропетровский и
Коломенский заводы должны покрыть свой
долг и впредь поставлять тюбинги ком:
LICETHO.
	Следует отметить, что Министерство пу-
тей сообщения до последнего времени не
уделяло необходимого внимания строителв-
ству метро. В частности, это относится Е
тов. Гоциридзе, заместителю министра, ко-
торый непосредственно ведает  вопросамн
строительства.

Тов. Попов напоминает, в каких тяже-
лых условиях велось строительство треть-
ей очереди метрополитена. Шла тяжелая
война. Все силы и средства страны были
направлены на помощь фронту. Мы для
строительства не располагали не то что
десятью, а, пожалуй, и пятью процентами
того, чем располагаем сейчас. Однако, мы
построили третью очередь, и построили не
плохо. Этот пример показывает, как нуж-
но преодолевать трудности, как нужно ве-
сти дело по-советски, по-большевястски;

Тов. Попов ставит перед строителями
метрополитена ряд’ практических задач.

На строительстве наблюдается большая
текучесть рабочей силы. Нужно с этой те:
кучестью покончить, закрепить кадры,
заинтересовать рабочих в их метрострозв-
ской профессии, создать им благоприятные
производственные и материально-бытовые
условия.
	Второй вопрос — о механизации. Сде-
лано в этой области немало. Но многое еще
недоделано. Самый серьезный недостаток
в механизации заключается в том, что она
проводится некомплексно: один процесс ме-
ханизируют, а другой — забывают, и там
продолжают работать вручную. Надо дово-
дить дело до конца и добиваться комплекс-
ной механизации. Мы можем и должны
поднять производительность труда еще
выше, а для этого надо настойчиво. энер-
		колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов сельского хозяйства Раменског‹
района по подготовке к весеннему севу 1948 года в честь выборов в местные Советы депутатов трулящихся
	5. Выполнить план развития поголовья
скота. Обеспечить кормами скот в каждом
колхозе.

6. Выполнить по колхозам  государст-
венный план поставок молока и мяса,
сдать сверх плана 120.000 литров молока
и 300 центнеров мяса.
	{. В каждом колхозе организовать &гро-
технические и зоотехнические кружки и
обучить в них не менее 1.500 колхозни-
ков. Организовать курсы по повышению
квалификации колхозных бригадиров и
звеньевых.
	Будем бороться за успешную полготов-
ку к весенне-посевной кампании 1948 года,
Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует партия большевиков —=
вдохновитель и организатор наших побед!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель великий Сталин!
	Обсуждено и принято на общих соб-
раниях в колхозах, МТС и совхозах
Раменского района,
	хозников, колхозниц, работников MTC,
совхозов и специалистов сельекото хозяй-
ства Дмитровского района, мы вступаем в
социалистическое соревнование в честь
выборов в местные Советы депутатов тру-
дящихся за образповую подготовку к ве-
сеннему севу 1948 года и берем на себя
слелующие обязательства’
	1. засыпать полностью семена зерновых
культур, семена многолетних трав, карто-
феля к 1 декабря. Отсортировать cemena
зерновых культур и трав, довести их ло
посевной конлиции не позднее 15 декабря.

2. Во всех колхозах ко дню выборов
полностью закончить ремонт почвообраба-
тывающего инвентаря.
	3. До 20 декабря вывезти на поля
30.000 тонн навоза, 7.000 тонн торфа и
700 тонн минеральных удобрений.

4. Ко дню выборов полностью выпол-
нить план ремонта тракторов по Рамен-
	ской МТС, аз по Гжельской МТС выполнить
	план ремонта
на 75 процентов.
		Воодушевленные историческим постанов-
лением февральского Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в по-
слевоенный периол» колхозники, колхозни-
цы, работники МТС и специалисты сель-
ского хозяйства Раменского района упорно
трудились на колхозных полях за выпол-
нение обязательств. принятых на ©ебя в
письме товарищу Сталину. Наши труд не
пропал даром. В этом голу все сельскохо-
зяйственные работы проведены в срок,
район досрочно выполнил государственные
юставки зерна, картофеля и овощей.

Проявляя заботу о своем родном государ-
стве, 06 укреплении его могушества. кол-
хозники сдали сверх плана 6.000 пудов
зерна и свыше 50.000 пудов картофеля.

Приближается 21 лекабря — день вы-
щихся. Мы, каки все советские патриоты,
решили ознаменовать этот лень новыми
производственными успехами на благо уЕ-
репления могущества пашей любимой Руо-
ДИНЫ.

. [Горячо поддерживая предложение кол-
	ство работников сельского хозяйства чест-   чатобумажного комбината.
	но и добросовестно выполняет свои обяза-
тельства, есть еще, в отдельных случаях,
серьезные нарушения Устава сельхозарте-
ли, трудовой дисциплины, факты нерадиво-
го откошения к иелу. Вомеомольцы не м9-
гут мириться © этими недостатками. Они
должны бороться всеми мэзрами за уснеш-
ную реализацию взятых обязательств, за
укрепление артельного хозяйства. `Нужно
новсеместно создать. посты и бригады ком-

РАМЛЯТтрРААА ГОТИРВОЛИ порох ле бета

==  ЛПонин

зчимини ния янминанивичечничииначиинни,

—

волоколамиев

подхвачен

УСИЛИТЬ ТЕМПЫ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
СЕЛА

i
i

аня ням анапа вАпьчии и енипимаянезууки
г >

В конце 1946 года колхозники Bo-
локоламского района, Московской об-
ласти, вместе с работниками конторы
М оссельэлектро обязались электри-
фицировать в 1947 году 45 колхозов
района, Свое слово  волоколамцы
сдержали с честью. К 30-летию Ве-
ликого Октября они завершили элек-
трификацию 47 колхозов.
	Па-днях волоколамцы взяли новое
обязательство. Ко дню выборов в ме-
стные Советы депутатов трудящихся
они решили электрифицировать еще
25 колхозов и сдать в эксплоатацию
2 малых электростанции. Кроме того,
ими принято обязательство к 1 мая
1948 года построить 6 электростан-
ций и завершить к международному
празднику трудящихся электрифика-
цию всех колхозов района.

Волоколамцы вызвали на социали-
стическое соревнование за лучшее
выполнение и перевыполнение планов,
за электрификацию сельского хозяй-
ства соседние с ними Ново-Петров-
ский, Осташевский, Шаховской и Ло-
тошинский районы, призвали всех
колхозников Московской области
включиться в борьбу за быстрейшее
завершение сплошной  электрифика-
ции Подмосковья.

Колхозники Лотошинского, Крас-
нополянского и Лопасненского райо-
нов с большим воодушевлением под-
хватили патриотический почин воло-
коламнев и взяли на себя повышен-
ные обязательства по электрифика-
нии сельского хозяйства.

]

ВСТРЕЧА
С УЧАСТНИКАМИ
МЕЖДУНАРОДНОГО
КИНОФЕСТИВАЛЯ
	В Центральном клубе МГБ COCP им.
Ф. Дзержинского состоялся организованный
Московским городеким комитетом комсомола
вечер ветречи комсомольцев столицы ©
участниками УШ Международного кинофе-
стиваля в Венеции (Италия).

Руководитель советской делегации на
фестивале Д. И. Еремин поделился своими
впечатлениями. Кинорежиссер лауреат
Сталинской премии Г. В. Александров pac-
сказал о победе, одержанной советской ки-
нематографией в Венеция.

— На международных фестивалях с9-
	ветская кинематография постоянно занима-.
	ет первые места: Также и в Бенеции на-
ши фильмы получили премии, Первую ме-
ждунаролную премию получила картина
	ждународную премию получила картина
«Весна». Международных призов удостоены
картины «Адмирал Нахимов», «1 Мая
1947 года» и др. Медаль за лучшее ис-
полнение мужской роли присуждена народ-
ному артисту республики А. Д. Дикому —
исполнителю роли алмирала Нахимова. Ме-
даль за лучшую женскую роль присужле-
	на народной артистке республики 1. П. Ор-
ловой, исполняющей две ведущие роли В
картине «Весна».

Советское ‘искусство — самое передовое
искусство в мире. И это было продемонет-
рировано еще раз на фестивале в Венеции.
Капиталистические страны и прежде всего
США показали картины. в которых ярко
	сомольското контроля, поручив им бдитель-
в следить за качеством проводимых работ,
за сохранностью семенных и страховых
фендов, за организацией труда и соблюде-
ннем дисциплины. Следует использовать и
такую действенную форму массовой провер-
ки, как рейды специальных - бригад 10 of
цельным вопросам, & затем публикование
результатов этих рейдов через печать, со-
общения по радио и на собраниях колхоз-
ников. Очень важно, чтобы выявленные
недостатки не оставались простой записью
на бумаге. 0 них необходимо ставить в из-
вестность правления колхозов, директоров
совхозов и МТС, энергично добиваться ус-
транения всех неполадок.

Райкомы  и горкомы комсомола должны
широко развернуть соревнование молодежи
за лучшую подготовку к севу, организо-
вать обмен передовым опытом между кол-
хозами, бороться за дальнейшее укрепле-
ние сельских комсомольских организаций,
создавать новые комсомольские коллекти-
вы. Необходимо значительно улучшить 9р-
ганизационную и политическую работу ©
молодежью, использовать вее формы массо-
во-политической работы для вовлечения
всей молодежи в соревнование.

Будь к севу готов! — вот лозунг дня.
Зто значит, будь готов к новой напряжен-
ной борьбе за еще более высокий урожай.
		Президиума Верховного Совета СССР
0 льготах и преимуществах, предоставляемых
	награжденным орденами и медалями СССР
	те. По доходам от других источников они
освобождатются от указанного налога, еели
их доход ве превышает 6.000 рублей в
год. Если доход превышает эту сумму, то
из облатаемоте дохода исключается 6.000
рублей.

3. Сохранить за награжденными ордёна-
ми Славы всех трех степеней льтоты и пре-
имущества, установленные п.л. «а», «6»
и «в» статьи 7 Статута’ ордена Славы,

4. Обязать Министра финансов СССР
выплачивать награжденным орденами и
медалями СССР причитающиеся им денеж-
ные суммы за время до 1 января 1948 г.
в установленном порядка.
	9. Поручить Совету Министров CCCP
привести ранее изданные постановления и
распоряжения Правительства СССР в coot-
ветствие с настоящим Указом.

6. Предложить Верховным Советам co-
юзных республик в соответствии с на-
стоящим Указом. внести необходимые изме-
нения в законодательство коюзных рес-
публик.
	Учитывая многочисленные предложения
награжденных орденами и медалями СССР
06 отмене денежных выплат по орденам и
медалям и некоторых других льгот, поело-
ставляемых натражденным, и о направле-
HEM освобождающихся средств на восста-
новление и развитие народного хозяйства
СОСР, Президиум Верховного Совета СССР
постановляет:

1. Отменить © 1 января 1948 года:

2) денежные выплаты по орденам и ме-
халям СОСР;

5) право бесплатного проезда награж-
пенных орденами ССОР по железнолорож-
ным и водным путям сообщения;

в) право бесплатного проезда  награж-
ленных орденами и медалями СССР в трам-
вае во всех городах СССР;

Т) льготный порядок оплаты  занимае-
мой награжденными орденами СССР жилой
площади в домах местных Советов..

Сохранить ранее установленный по-
рядов освобождения от обложения подоход-
ным налогом награжщенных орденами
CCCP no получаемой ими заработной пла-
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
„Москва, Кремль. 10 сентября 1947 г.
===

Пищевая промышленность Московской области
выполнила годовой план
	Предприятия Московского областного   Вондитерские фабрики дадут сверх задания   выражено моральное и илейное падение ки-
правления пищевой промышленности   тысячи тенн различных изделнй. ноискусства Америки и ее последователей.
	Хосрочно выполнили годовой план. До кон- Сейчас на предприятиях развернулось На вечере выступили лауреаты Сталин-
па гола булет выпущено дополнительно   соревнование за выполнение послевоенной   ской премии, народные артисты республи-
	ки А. Д. Дикий и  . Ц, Орлова:
		продукции на девять миллионов рублей.   пятилетки в четыре года.   (1400).