Суббота, 22 ноября 1947 к., № 143 (840).
			заявление мафшала Соколо
	f
ранных дел в Лондоне в ноябре этого года
этот вопрос также был поставлен как `©0-
ветской, так и французской делегациями,
Несомненно, что Совет Министров заинте-
ресован в том, чтобы иметь отчет Ебн-
трольного Совета © положении дел в [р-
мании. i.

Прежде всего имеет значение практиче-
ское выполнение контрольными властями
	в Германии решений союзных держав ‘и.
	решений самого Контрольного Совета ‘по
основным вопросам политики союзников’ В
Германии. В <вязи с этим я обращаю вни-
мание членов Контрольного Совета на ни
жеследующие важные обстоятельства.
	леровском режиме Карл Гроссе, бывший
заместитель председателя правления этого
концерна, один из фюреров германского
военного хозяйства, Герман Венцель и дру-
гие. Контрольной же организацией Hal
предприятиями сталелитейной и железо-
делательной промышленности британской
зоны попрежнему управляет Динкельбах,
который был при гитлеровском режиме ди-
ректором «Стального треста».

Все это ведет к фактическому сохране-
нию германских монополай, что является
угрозой для будущего мира и безопасности
народов.

Проводя таким образом политику сохра-
нения военно-промышленного потенциала
Германии, английские и американские OK
купационные власти в То же время сры-
вают выполнение совместно принятых ре-
шений союзных держав о возмещении Гер-
манией ущерба странам, понесшим ущерб в
результате гитлеровской агрессии, а имен-
но: Югославии, Франции, Албании, Чехо-
словакин, Норвегии, Бельгии, Голландии,
Египту, Дании, Греции, Индии, Люксем-
бургу, Новой Зеландии, Ожно-Африканско-
му Союзу, Канаде, Австралии. По этому
вопросу Контрольный Совет имел ясные
решения Ялтинской и Потедамекой конфе-
ренций. В частноети, Контрольный  Совег
должен был составить сводный план репа
рационных из’ятий из трех западных зон
того промышленного капитального оборудо-
‚вания, которое не является необходимым
для германской мирной экономики и должно
быть передано странам, постралавшам oT
германской агрессии. Пельзя сказать, что-
бы Контрольный Совет не принимал ника-
ких решений по этому вопросу. Решения
принимались, но они не выполнялись. 33-
тем принимались новые решения,  Под-
тверждавшие прежние решения, и они фас-
тически также не выполнялись. Так, в
марте 1946 года Контрольный Совет утвер-
дил план экономического уровня и репара-
ций для Германии и поручил Экономиче-
скому Директорату составить списки заво-
дов для из’ятия в счет репараций. Однако,
через месяц генерал Клей издал незакон:
 нае- распоряжение ‚оо прекращении. репара-
ционных: поставок оборудования’. из. амери»
Канской зоны. Таким образом, вся: дальней-
ная работа Контрольного Совета но репа-
рационному вопросу теряла свое практиче-
ское значение и пошла вхолостую. Коман:
дующие британской, американской и фран-
ЦУзекой зонами представляли в Кюнтроль-
ный Совет большие списки заводов, кото-
рые они предназначали для передачи в
счет репараций странам, пострадавшим от.
гитлеровской агрессии. Эти списки утвер-
ждались Координационным Комитетом и
направлялись Экономическому Директора-
ту для проведения оценки этих заводов.
Но четырехсторонние комиссчи  сталкивч-
лись при оценке < тем, что оборудование
ряда заводов было вывезено оккупацион-
ными властями или же расхищено. Позднее
спискн заводов произвольно менялись ан-
глийским, американским и французским
командованием, одни заводы заменялись
другими, но фактически кроме разрозненво-
To оборудования с некоторых военных за-
водов репарапионных из’ятий во исполне-
ние решений Потсдамекой конференции не
производилось. Наконец, после того, как в
результате почти двухлетней работы Че-
тырехсторонних комиссий сводный репара-
ционный план был почти полностью ©9-
ставлен Контрольным Совэтом в августе
этого года, американская и британская де-
легации сорвали всю эту работу, заявив,
что они вообще не будут продолжать co
ставление списков заводов для репараций
на четырехсторонней основе и намерены:
решить репарационный в01п00с6 — Помимо
Контрольного Совета в порядке двухетороч-
него соглашения командующих британской,
и американской зон.

Новые репарационные списки, включаю-
щие 681 предприятие вместо 1977 пред-
приятий, ранее представлявшихся амери-
канскими и британскими властями для ре-.
параций, были составлены английским и
американским командованием опять-таки
за спиной Контрольного Совета, и опублико-
ваны 16 октября с. г. В эти списки были
включены большей частью мелкие, второ-
степенные предприятия мирных отраслей.
промышленности, например, мыловаренные.
заводы, которые никогда не фигурировали,
в прежних англо-американских списках. С
другой стороны, из списков были произ-
вольно исключены многие предприятия,
имеющие значение с точки зрения ликви-
дации военно-экономического потенциала
Германии, о чем мы упоминали выше, го-
воря о вопросах демилитаризации.

Практически за два © лишним года пос-
ле Потедамской конференции полностью дё-
монтировано во всех трех западных зонах
лишь 36 заводов, в то время как британ-
ские, американские и французские оккупа-.
ционные власти внесли ранее в репараци-
онные списки Контрольного Совета 1977
предприятий.

Таким образом, произвольные действия!
британских и американских  оккупацион-

ных властей привели к тому, что все стра-
ны, понесшие ущерб в результате герман-
ской агрессии, оказались липенными 3%-
	конно причитающихся им репараций. Меж-
	союзное Репарационное Агентство, в ©05-
	тав которого входят Югославия, Франция,
Албания, Чехословакия, Норвегия, Бель-
гия, Голландия, Египет, Дания, Греция,
Индия, Люксембург, Новая Зеландия, Юх-
но-Африканский Союз, Канада, Австралия,
было обречено на безлействие. Признанные
	БЕРЛИН, 31 ноября. (ТАСС). Сегодня
на заседании Контрольного Совета маршал
Советском Союза Соколовский сделал сле-
дуюшее заявления:
	Господа члены Контрольного Совета!

Совет Министров Иностранных Дел в
зпреле этого ма, рассмотрев на заседани-
ях в Москве доклал Контрольного Совета,
поручил Контрольному Совету провести
рял неотложных мероприятий в Германии
как в облаетр демилитаризации Германии.
так и в области денацификация н демокра-
тизации Германии, & также относительно
перемещенных лиц. Одновременно  Кон-
	Пароды наших стран не могут не инте-
ресоваться тем, как разрешзетея на терри-
тории Германив важнейшая задача деми-
литаризация Германии;

В советской зоне оккупации еще в 1945
году полностью ликвидированы немецкие
вооруженные силы и полувоенные органи-
зации. В основном уничтожены также все
военные об`’екты и сооружения. Четырех-
сторонняя комиссия по проверке ликвида-
ции военных заводов, которая дважды в
этом году обследовала советскую зону, при-
шла к выводу, что в советской зоне «рабо-
та по ликвидации военных заводов прово-
дитея виолне удовлетворительно» и «ете-
пень ликвидации осмотренных заводов вы-
сокая».

Что касается западных зон оккупации
Германии, то в этих зонах в отношении де-
милитаризации за истекшие-полгола почти
нет никакого прогресса, хотя из доклада
Контрольного Совета Совету Министров
Иностранных Дел в марте в 1947 г. видно,
Что положенне в этой области было и тог-
да неуловлетворительным.

В британской зоне оккупации до сих пор
сохраняются остатки воинских формирова-
ний бывшей германской армии под видом
так называемых «рабочих групп» или ча-
стей обслуживания во главе с немецким
офиперским составом.
	Министр иностранных дел Великобри-
тании господин Бевин заявил на Совете
Министров Иностранных Дел в Москве, что
британское правительство намерено к 31
декабря 1947 года в основном «заменить
немцев, находящихся в составе «рабочих
групп», наемными рабочими из граждан-
ского населения». Тем не менее, британ-
ский представитель в 0б’единенном Возн-
ном Директорате Контрольного Совета ска-
зал 31 августа е. г., что лишь в конце
1947 г. он сообщит Директорату © том,
когда будет распущен личный состав быв-
ших германских вооруженных сил, нахо-
дящихся в «рабочих групнах».

В спортивных организациях различного
типа в американской зоне проводится во-
енная подготовка немецкой молодежи. под
руководством американских инструкторов,
Это сделано несмотря на то, что такого ‘то-
да военная подготовка немецкой“ молодежи
запрещена специальным решением  Ёон-
трольного Совета.

Медленно идет в Западной Германии лик-
вилация военных об’ектов и сооружений.
В отчете британского командования от 1
июня 1947 года указывается, будто в бри-
танекой зоне находятся лашь две военно-
морские базы  (Гельголанл, Вильгельмс-
гафен), которые должны быть демилита-
ризованы. Фактически в британской зоне
имеется значительно большее число воен-
но-морских баз, в том числе всемирно изве-
стная база в Киле.

Известно, что по решению Берлинской
конференции германский — военно-морской
флот запрешен и перестал существовать.
Для каких целей приберегает британское
военное командование германские военно-
морские базы, которые оно старается убе-
речь от демилитаризации?

Совет Министров Иностранных Дел. в
марте этого года поручил  Контрольному
Совету Е 30 июня 1948 г. закончить пол-
ностью ликвидацию германеких  артилле-
рийских, авиационных, танковых и других
военных заводов первой категории, специ-
ально построенных для производства BOO-
ружения:

В июне этого же года, четырехсторонняя
комиссия по проверке хода ликвидации во-
енных заволов констатировала, что в бри-
танской зоне «дело ликвидации осмотрен-
ных заводов продвинуто не намного», а в
американской зоне прогрессе ликвидации
военных заводов «мал по отношению Е
планам ликвидации». Таким образом, по-
ложение в июне не улучшилось по сравне-
нию < неудовлетворительным положением
в январе 1947 года.

Совет Министров Иностранных Дел пору-
чил Контрольному Совету составить в 1
июля 1947 г. план ликвидации военных
заводов первой категории. Это решение дб
сих пор не выполнено.

По американской зоне Координационный
Комитет утвердил план ликвидации только
52 военных заводов, тогда как по далеко
не полным данным американских властей, в
их зоне подлежат ликвидации не менее
120 военных заводов первой категории.

По британекой зоне ‘утвержден план
ликвидации 139 заводов, хотя, по весьма
не полным данным британских властей,
в их зоне должно быть ликвидировано не
менее 284 военных заводов.
	трольному Совету были переданы для ин-
формации и изучения материалы Совета
Министров, касающиеся экономических и
других важных проблем политики союзных
держав в Германии. м

В октябре с. г. Советекое командование
предлагало в Координационном Комитете
составить для Совета Министров совмест-
ный доклад о выполнении Контрольным
Советом решений Московской сессии Сове-
	та Министров. Это предложение не встре-
THAO должной поддержки остальных членов
Координационного Комитета. Однако, на со-
вещании заместителей министров  иност-
		вского в Контрольном Совете
		властей, пытается убедить немцев в неиз-
бежности новой войны и в преимуществах
атомного оружия («Ди нейе Цейтунг», «Дер
тагеешпигель», «Телеграф» и другие).
Печатание статёй и выступлений, spas
дебных Советскому Союзу, стало система
тическим занятием этих немецких ase?
геббельсовского направления, имеющих тез
перь высоких покоовителей.
	Известно, однако, что преступная про-
паганда войны, в частности, проводимая
под флагами «похода против коммунизма»,
что, как известно, вдохновляется американ-
ской военной администрацией, не находит
подлержки среди подавляющего большинет-
ва немецкого народа. Немецкий народ не
меньше других народов заинтересован в
сохранении длительного мира в Европе.
	Но распространение слухов о новой вой
не и связанное © этим беспокойство среди
немецкого населения, несомненно, тормозят
восстановление германской мирной эконо-
мики и затрудняют преодоление материаль-
ной нужлы и экономических трудностей в
Германии.
	бонтрольный Совет обязан добиться в
Германии полного прекращения пропаган-
ды новой войны и всякой милитаристиче-
ской и шовинистической агитации и должен
обуздать пропагандистов новой войны су-
ровыми мерами наказания. Этого требуют
не только интересы народов союзных стран,
но также интересы немецкого народа, же-
лающего спокойно восстанавливать свою
мирную экономику, 2 не быть пешкой в
руках поджигателей войны.
	ных и малоземельных крестьян и аренла-
торов, а также переселенцев и сельскохо=
зяйственных рабочих, а бывшие помещи=
чьи леса и общественные вынасы — кроме
того, в собственность сельских общин и не-
мецких органов самоуправления. Крестьяне
получили в свою собственноеть 2.152 ты-
сячи гектаров земли, а также помещичьи
постройки, скот и инвентарь. Опыт двух
лет показал, что новые крестьяне хорошо
обрабатывают землю и заслуживают благо-
дарности от всего населения. В результате
проведенной в советской зоне земельной pe-
формы полностью ликвидировано влияние
юнкеров и помешиков, которые были опло-
том германского милитаризма и фашизуз.

В западных зонах Германии земельная
реформа фактически сорвана. Изданные во-
енными администрациями постановления и
законы 0 земельной реформе еоздают толь-
ко видимость реформы, но не ведут к дей-
ствительному уничтожению господства
юнкеров и помещиков и Е наделению кре-
стьян землей. Так, в британской зоне
11 сентября с. г. было издано распоряже-
ние военной администрации о земельной
реформе, против которого выступили всё
без исключения немецкие демократические
партии. По этому распоряжению помещи-
чьи земли не конфискуются, а выкупает-
ся за счет общества лишь та земля, кото-
рая превышает максимум земельного вла-
дения, установленный этим распоряжени-
ем в 150 га. При этом помещики имеют
полную возможность вообще уклониться от
реформы путем формальной перепродажи
избыточной земли родственникам или пу-
тем судебных проволочек. Они могут так-
же при желании продать неудобные земли
в порядке реформы по высокой выкупной
цене. Отчуждение помещичьего инвентаря
не предусматривается, хотя ясно, что кре-
стьянин без инвентаря не может обрабо-
тать земли».

Землю по реформе предложено распреде-
лить главным образом среди крупных арен-
даторов.

По закону о земельной реформе в амери-
канской зоне помещичье-юнкерские хозяй-
ства также фактически не ликвидируются.
У юнкеров и помещиков могут быть отре-
заны лишь небольшие участки земли, ко-
торые предполагается потом распределить
главным образом среди сельскохозяйствен-
ных рабочих на такие мелкие наделы. что
владельцы этих наделов будут вынуждены
итти на кабальных условиях работать к
тем же помещикам. По подечегам немецких
статистиков, в фонд земельной реформы
По закону в американской зоне может по-
ступить максимум 77 тыс. гектаров земли.
Но если бы реформа проводилась по зако-
нам о земельной реформе, принятым в CO}
ветской зоне, то этот фонд составил бы
около 1 млн. гектаров. Таким образом,
крестьяне факгически не получают поме-
щичьей земли, а помещики сохраняют ee
почти полностью.

Во французской зоне, по распоряжению
о земельной реформе от 24 октября этого
года, реформа коснется только владений,
имеющих свыше 150 га земли. Всего в
фонд земельной реформы по этому расперя-
жению может быть передано максимум
12,5 тыс. гектаров. Между тем, если бы
реформа была проведена на тех же услови-
ях, как в советской зоне, то в фонл рефор-
мы поступило бы около 145 тыс. гектаров
земли, то-есть в одиннадцать раз больше,

Следует сказать. что к практическому
разделу земель даже по этим законам в за=
падных зонах фактически не приступали.

Таким образом, состояние с проведением
земельной реформы в английской, амери-
канской и французской зонах оккупации
Германии не может не внушать тревоги 33
результаты этой реформы. Принятые ок-
купационными властями постановления
фактически не ведут к ликвидации oan
тического и экономического господства по«
мещиков и юнкеров в этих зонах и, следо-
вательно, они не могуг способствовать де-
мократизапии обутественного строя в этой
части Германии.
	рольного Совета переговоры 0б об’единения
американской и британской зон оккупапии
Германии, а в августе того же гола были
	(Окончание на 4-й стр.)
	купации, американские и британские влас-
ти под видом экспорта получают громадные
скрытые репарации путем из`ятия за бес-
ценок продукции немецкой промышленно-
сти и реализации ее на мировом рынке по
высоктм ценам.

Такие нарушения согласованных  реше-
ний не могли не затруднять работы Кон-
трольного Совета. Позволительно спросить,
RTO дал право британским, американским и
французским властям самовольно нарушать
решение о получении перечисленными вы-
ше 16-ю странами, а также Советским (0-
юзом репараций из Германии? Разве не
ясно, что удовлетворительное четырехето-
роннее решение репарационного вопроса
является одним из важнейших условий ре-
шения проблем, касающихся Германии a
других стран Европы и мира?

Так обстоит дело в британской и амери-
RAHCKOH зонах с выполнением решений co-
юзных держав о ликвидации  военно-про-
мышленного потенциала Германии и выпла-
той репараций. Не лучше обстоит дело с
искоренением  милитаристекой идеологии.

Потсдамская конференция в своих реше-
ниях указывала на необходимость «предот-
вратить в Германии всякую нацистскую и
милитаристскую деятельность или подго-
товку». Между тем, в американской и бри-
танекой зонах оккупации, а также в соот-
ветствующих секторах Берлина ведется
интенсивная пропаганда новой войны, что
поотщряетея американскими и британскими
властями:

Пресса, издающаяся на немецком языке
под контролем американских и британских
		американским и британским правительст-
вами на Ялтинской и Потсдамекой конфе-
	ренциях законные права Советского Союзз
	на получение репараций из западных зов
Германии грубо нарушены так же, как нз-
‘рушены и законные права Польши.

’— Невыполнение решений о репарациях
	‚происходило в западных зонах не потому,
‘Что промышленность использовалась для
‚мирных целей: За два с лишним года ок-
хупации оборудование заводов, предназна-
	Чавшихея британскими американскими
властями для репараций, оставалось неис-
	цользованным. Это оборудование физически
	и морально изнашивалось и теряло свою
ценность. Таким образом, английские и
американские власти, с одной стороны, не
давали странам, пострадавшим от герман-
ской агрессии, причитавшегося им в по-
рядке репараций промышленного оборудова-
ния, чем тормозили восстановление. эконо-
мики этих стран. С другой стороны, они
создавали такие условия, при которых это
оборудование не могло быть использовано
й для мирной германской промышленности.
Оборудование фабрик и заводов оставлялось
в запущенном состоянии, подвергалось
порче и теряло свою ценность.

Наряду с этим, американские, француз-
ские и британские оккупационные власти
в Германии проводили на практике из’ятия
из германской экономики в виде оборудова-
ния и товарной продукции. Ёроме этого,
выступая против предусмотренных реше-
ниями Ялтинской и Потедамской конферен-
ций ‘репарационных товарных поставок
странам, пострадавшим от германской ок-
	Чтобы предотвратить возможность нового
превращения Германии в военную утрозу
миру и подготовиться к эвентуальному мир-
ному сотрудничеству Германии в междуна-
родной жизни, Потедамская конференция
наметила широкую программу действий для
Контрольного Совета в области денацифи-
кации и демократизации Германии.

В области денацификации Контрольный
Совет принял ряд постановлений, проведе-
ние которых вполне обеспечивает разреше-
ние этой задачи. Но уже при составлении
доклада Контрольного Совета в январе это-
Го года советские представители вынужде-
ны были констатировать невыполнение ре-
шений о денацификации в британской,
` французской и американской зонах. Они
приводили много фактов, говорящих о том,
что вместо привлечения к строгой ответет-
_венности действительных фашистеких пре-
ступников оккупационные власти в этих
зонах встали на путь формального разбора
анкет бывших членов фашистской партия
п ее подразделений, причем на деле комис-
сии по денацификации превратились в ко-
миссия по реабилитации преступных зле-
ментов. Особенно. зазоренными-активными
фашистскими! ‘элементами оказались ‘орга-
ны суда и-провуратуры, а также руководя+
щие инстанции” промышленности” и селе
ского хозяйства. Британские, американские
и французские представители отрицали на-
личие этих серьезных недостатков в обла-
сти денацификации, на которые указывали
советские предстгвители, хотя они не мог-
ли опровергнуть тех фактов, которые были
широко известны всей немецкой  общест-
венности.

Совет Министров Иностранных Дел в ап-
реле этого года принял решения, обязываю-
щие Контрольный Совет обеспечить улуч-
шение работы в области денацификации.
Эти решения фактически не выполняются
и никаких изменений к лучшему тут. не
произошло.

Я приведу только один пример. Совет
Министров Иностранных . Дел поручил
командующим зонами принять меры по из-
данию немецких законов о денанификации,
соответствующих директивам Контрольното
Совета. Во исполнение этого решения He-
мецкие власти Южного. Бадена во француз-
ской зоне оккупации приняли закон о де-
нацификации. Однако, этот закон не про-
дусматривает привлечения к ответетвен-
ности фашистских поеступников за такие
тягчайшие злодеяния, как участие в убий-
ствах, истязаниях и в других жестокостях
в концентрационных и трудовых лагерях;
нарушение международного права в обра-
щении с иностранными гражданами и во-
еннопленными на оккупированных террито-
риях; грубые нарушения законов,  грабе-
жи, высылки и другие акты жестокости,
в том числе против участников движения
сопротивления, 2 также преступления про-
тив жертв. или противников национал-6-
циализма. Это’ сделано, несмотря на, то, что
соответствующая директива Контрольного
Совета прямо предусматривает ответствен-
ность за эти преступления. Это показыва-
ет, насколько обнаглели фапистские эле-
менты во французской зоне.

Чтобы установить полную ясность в
отношении того, как провелена ленацифи-
	кация во всей Германии, Советское коман-
	дование предложило в органах Кюнтрольно-
го Совета организовать во всех зонах че-
тырехстороннюю шрюверку исполнения ре-
	шений о ленацификации, в частности в
	отношении  омещения © важных постов
бывших активных нацистов и милитари-
стов. Это предложение до сих пор не при-
HATO. Американский представитель в Ди-
ректорате Внутренних Дел заявил, что он
	He может сотласиться с проверкой упомя-
	нутой ‘четырехдержавной комиссией вы-
полнения решений 9 смещении с важных
постов ‘активных нацистов и милитаристов
потому, что этот процесс в американской
зоне будто бы уже завершен, Однако, если
бы процесс денапификации там в действи-
тельности был завершен, то американским
властям нечего было бы бояться обелело-
	Сепаратные
ведущие к
	Демилитаризация Германии не проводится
	‚ лезобетонные тоннели для транспортиров-
ки моторов, подземные  бензохранилища,
пять железобетонных испытательных стан-
ций.
При составлении планов ликвидации
военных заводов первой категории британ-
ское командование произвольно вычеркну-
л0.из ранее утвержденного Контрольным
Советом списка 86 военных заводов, нахо-
дящихся в британской зоне. На возраже-
ния советского представителя в Экономиче-
ском Директорате британский  представи-
тель заявил, что он «не принимает той
точки зрения, что планы ликвидации воен-
ных заводов требуют  четырехстороннего
одобрения», поскольку это якобы право
вомандующих зонами. Такое заявление,
противоречащее решениям  Контрольного
Совета, было поддержано американским
представителем. .

В числе из`ятых британскими военными
властями из списка военных заводов нахо-
дятся такие предприятия, как «Фридрих
Ерупп Штальбау», производившее до и во
время войны секции корпусов подводных
лодок, завод «Рейнметалл Борзиг», произ-
водивший стволы — для МОЕ
орудий, завод «Норд Дейче Дорньеверке»,.
выпускавший части военных самолетов, и
другие.

В списках же заводов, намеченных аме-
риканскими и британскими властями Е
ликвидации, большинетво заводов не при-
надлежит в крупным предприятиям и, 60-
лее того, по американской ’ зоне к числу
	военных заводов отнесены такие пред-
приятия, как авторемонтная мастерская.
контора скотного рынка, контрольный
	пункт для регулирования уличного движе-
ния, маетерская по ремонту снежных плу-
гов и т. п. Американские власти предста-
вили в Контрольный Совет даже‘ протоко-
лы относительно ликвидации 66 подобных
«предприятий», отнесенных ими к воен-
ным заволам без достаточных оснований.
	С другой стороны, американские власти
не включили в списки военных заводов
первой категории такие крупнейшие заво-
ды по производству военных самолетов я
танков, как завод Роберта Боша в Штут:
гарте, завоты «Меесбрииидта» B Ленхайме
и Лейнфельле, Заводы авиационных MOTO
ров и реактивных двигателей в Аугсбурге,
Регенебурге и Кемптене (Бавария), завод
но _ производству боеприпасов «фабрик
Арендорф» и другие.

Bee эти факты показывают, что амери-
канекие и английские оккупационные вла-
сти срывают дело ликвидации военных за-
волов в своих зонах оккупации.

Возникает вопрос, с какими целями аме-
риканские и британские военные  власта
тормозят демплитаризацию британской и
американской зон оккупации Германии?

Почему они хотят сохранить в своих
зонах остатки германской армии, офицер-
‹кий состав, военную промышленность, ба-
зы для военно-морского флота?

Срыв демилитаризации и сохранение
военного потенциала как в английской, так
и в американской зоне не может иметь
другой цели, кроме превращения этих зон в
военную базу англо-американского импе-
риализма в ‘центре Европы.

Имея в виду недопустимость использо-
вания германской промышленнохти для во-
енных целей, Потедамская конференция
прямо предусматривала необходимость
уничтожения в Германии чрезмерной кон-
центрации экономической силы, представ-
ленной особенно в форме картелей, синди-
катов, трестов.и других монополистических
«отлашений. В ноябре 1945 года Кон-
трольный Совет принял закон №9 о
ликвидации крупнейшего концерна «И. Г.
Фербениндустри», который, казалось бы,
должен был послужить началом для анало-
гичных мер в отношении всех других гер-
манских монополий, Однако, до сих по
даже выполнение этого закона в англий-
ской, американской и французской зонах
оккупации Германии сведено к формаль-
ным отпискам, и предусмотренные законом
меры по ликвидации этого концерна’ не
проведены в жизнь. Издание же Контроль-
ным Советом общего для Германии закона о
декартелизации тормозится вследствие по-
пыток британского командования — прямо
	ee IN EA TE EEE рег,

или косвенно сделать закон о декартелиза-
	ции необязательным для командующих 30-
нами. Между тем, в английской, змерикан-
ской и французской зонах изданы зональ-
ные законы 0 декартелизации, которые
фактически сводят дело  декартелизации
только к изучению немецких монополий,
He содержат списков монополий, подлежа-
	щих ликвидации, предоставляют командую-
	Решение о демократизации Германии срывается
	вания четырехдержавной комиссии. Бри-
танский и французский представители так-
же возражали против создания четырехето-
ронней комиссии, но убедительных доводов
против советского предложения не приве-
ли. Между тем ясно, что лишь проверив во
всех вонах степень осуществления налютх
общих решений по денацификации, Кон-
трольный Совет может принять решенае о
дальнейших действиях в этой области. По-
пытки британских, американских и фран-
цузоких властей уклониться от четырехсто-
ронней проверки исполнения решений Кон-
трольного Совета в области денатяфикации
ясно показывают, что в западных зонах
эти решения нарушаются. Фашистекие
преступники остаются безнаказанными.
Причем эти нарушения прикрываются и
поошряются оккупационными властями. Ho
Советское командование считает, что Кон-
трольный Совет должен организовать  та-
кую проверку и устранить все недоразуме-
НИЯ. ‘

Согласно решениям Потедамской конфе-
ренции, во всей Германии должны разре-
шаться и поощряться все демократические
партии © предоставлением им права собра-
ний‘и публичного обсуждения. :

Это решение также He выполняется.

Велбдетвие возражений французского
командования в марте этого года Контроль-
ный Совет оказался не в состоянии удо-
влетворить прошение либерально-демокра-
тической партии 0б ее об’единении в обще-
германском масштабе под именем «Демо-
кратическая партия Германии».
	Британская делегация в органах Кон-
трольного Совета также выступила недазно
открыто против общегерманского. об`елине-
ния партий, заявив в Политическом Диоек-
Торате, что «она не может согласиться
на столь значительный шаг, ведущий к
политическому об’единению Германии, если
он не будет сопровождаться значительныхи
достижениями в экономическом об’едине-
HHH, B полном упразднении барьеров меж-
ду зонами и снятии ограничений передви-
жения» (протокол Координационного‘ Ко-
митета от 14 сентября с. г.). Ясно, что
эти оговорки британской делегации факти-
чески означают открытый отказ OT ее
прежних выстуллений за разрешение об-
щегерманекого об’единения партий.
	Серьезным нарушением постановлений
Потедамской конференции является неза-
конный отказ британской и американской
военных администраций разрешить в кон-
тролируемых ими зонах деятельность Co-
циалистической Единой Партии Германии.
Соответствующие ходатайства населения
были поданы в британской и американской
зонах еще. весной этого года, причем эти
ходатайства были поддержаны сотнями ты-
сяч коммунистов, социал-демократов и
беспартийных рабочих этих зон. Запрещая
в своих зонах организацию и деятельность
Социалистической Единой Партии Герма-
нии, британские и американские оккупа-
ционные власти допускают существование
всевозможных реакционных организаций.

Срыв решений о демократизации в ан-
гло-американской зоне проявляется также
в преследованиях демократической печати
и травле демократических организаций, что
прикрывается 0б`явленным недавно генера-
лем Клеем «походом против коммунизма».

Большое значение для демократического
преобразования Германии имеет выполне-
ние решения Совета Министрок Иностран-
ных Дел © проведении и завершении в
1947 тоду во всех вонах оккупации зе-
мельной реформы.
	Известно, чт в советской зоне оккупа-
ции земельная реформа полностью завер-
шена. Еще осенью 1945 года в Советской
зоне решением немецких демократических
органов власти были конфискованы “все
феодально-юнкерские и помещичьи владе-
ния © площадью земли свыше 100 га со
всеми постройками, сельскохозяйственным
инвентарем и скотом. Также были конфис-
зованы земельные владения фашистских и
военных преступников. Земля была пере-
дана в личную собственность безземель-
					Под предлогом необходимости Развития   щим зонами, по их усмотрению, право де-
мирной экономики американская и британ-   лать исключения в отношении декартели-
	ская делегации в органах  Вонтрольного
Совета нарушают ими же подписанную и
утвержденную директиву № 39 Контроль-
ного Совета. В частности, они выступают
за оставление в неприкосновенности 5руп-
нейших военных заводов с их огромпым
подземным хозяйством и ангарами.
Сохраняется, например, завод, произво-
дивший военные самолеты «Мессершмидта»
	‘зации того или иного монополистическвого
’ 0б’единения и не устанавливают никаких
сроков уничтожения чрезмерной  концен-
‘трации экономической мощи.

При проведении так называемой «де-
‘‹ централизации» концернов в английской и
  американской зонах выделяются новые
акционерные общества, руководящие посты
р которых занимают прежние владельцы
	в Аугобурге, на котором было занято   германских монополий и прежние органп-
21.000 рабочих, под предлогом того, ITO заторы гитлеровского военного  хозяйствз.
этот завод якобы крайно необходим для Так. например, во главе акционерного об-
производства молочных бидонов и кухон-   щества «Хюттенверке Гейсвейт А. Г.», вы-
ных принадлежностей. Половина оборудо-    делившегося из крупнейшего — немецкого
вания этого завода оставлена для этих це- концерна «Ферейниге — Шуальверке»
лей на заводе, а другая половина сдана ’ (Стальной трест), остались бывший  гене-
немцам в аренду. На авиамоторном заводе ральный директор этого концерна и член
«Байерише моторенверке» в Мюнхене оста-   13 надзирательных советов  западно-гер-
ются в неприкосновенности подземные же-   манекой тяжелой промышленности при гит-
	англо-американские мероприятия,
ликвидации единства Германии
	эвономическому и полигическому расколу
Германии.

Началось это с того, что в июне 1946
года американские и британские оккупа-  !
пионные власти повели за спиной  Вовт-
	Американские и британские оккупаци-
онные власти, действуя вопреки совместное
принятым решениям, предприняли ряд се-
паратных действий, ведущих К ликвида-
ции единства Германии и направленных к