Суббота, 22 ноября 1947 г., № 143 (840).
	MOCKOBCHKIN
	КОМСОМОЛЕВ
	НАРУШЕНИЕ ИРАНОМ ПРОШЛОГОЛНЕГО
СОЛАЕНИЯ С СОВЕТОКИТА 00300
	При этом в Вашем письме делается нез
	правильная ссылка на закон от 2 де
кабря 1944 гола о запрешении концессий,
	поскольку известно, что Смешанное совет-
‘ко-иранское нефтяное общество для (-
	ско-иранское нефтяное общество для (е-
верного Итана является не концессией, 4
	совместным советеко-иранским  предприя-
тием,

Советское правительство поручило мне
заявить Иранскому нравительству следую-
щее:

В соглашении между правительствами
Ирана и СССР, подписаином 4 апреля 1946
тода © иранской стороны премьер-миниет-
ром Кавамом и с советской стороны послом
И. В. Садчиковым, Иранекое правительство
из’явило согласие на создание Смешанного
советско-иранского нефтяного общества по
разведке и эксплоатации нефтяных место-
рождений в Северном Иране.

° Согласие Иранского правительства на
создание указанного общества было под
тверждено также Его Величеством шахом
Ирана в специальном заявлении, сделанном
послу И. В. Садчикову 8 апреля 1946 г.
	Соглашение от 4 апреля 1946 года пре-
дусматривало, что «договор об организации
указанного  советско-иранского нефтяного
общества, который будет заключен  впо-
следствии согласно содержанию настояще-
го письма, будет представлен на утверж-
дение, как только вновь избранный  мед-
жлис Ирана приступит к своей законода-
тельной деятельности, во всяком случае,
не позднее 7 месяцев, считая“от 24 марта
с. г.», т. е. не позднее 24 октября 1946 го-
да.

В означенном соглашении имеется, та-
ким образом, прямое обязательство Иран
ского правительства представить в опре
деленный срок на утверждение меджлиса
договор о создании Смешанного  советеко-

иранского нефтяного общества.
	Это соглашение было нарушено прави-
тельством Ирана, поскольку Иранекое пра-
	вительство отказалось заключить договор
06 образований Сметанного — советско-
иранского нефтяного общества, несмотря
	На то, что заключение такого договора ObI-
л0 предусмотрено указанным  соглашеви-
ем.
	Другим нарушением со стороны Иранско-
го. правительства было то, что вопрос о
советско-иранском нефтяном обществе
обсуждался меджлисом спустя год по и-
течении срока, установленного  советско-
иранским соглашением от 4 апреля 1946
гола:
	Нютьим нарушением указанного согла-
шения было то, что Иранское правитель-
ство не только не представило на, утверж-
дение меджлиса предусмотренного  согла-
шением договора об образовании Смешан-
ного советско-иранского нефтяного обще-
ства, но п выступило в меджлисе против
заключения такого договора:
	Таким образом, Иранское нравителество
вероломно нарушило взятые на себя 0ба-
зательетва.
	Советское правительство не может тая»
же пройти мимо того, что решение мелж-
лиса о недействительности соглашения 0$
образовании Смешанного Фоветско-иранеко-
го нефтяного общества для Северного Ирз-
Ha, при условии сохранения существую-
щей на юге Ирана английской нефтяной
концессии, является аклом грубой дискри-
минации в отношении СССР.
	Па основании вышеизложенного Совет-
ское правительство заявляет решительный
нротест против указанных враждебных
действий  Иранокого правительства в ог
ношении Советского Союза, несовместимых
с нормальными отношениями между двумя
государствами, и возлагает ответственность
за последствия этого на правительство
Ирана.

Примите и пр.

И. Садчиков».
(ТАСС).
	парушение советской Границы
сотрудниками канадской
	Военной Миссии
	КАЛИНИНГРАД, 21 ноября. (ТАСС).
Здесь стало известно, что Ha-JHAX юго-за-
паднее Калининграда советские погранич-
ники задержали двух неизвестных,  неле-
тально проникших на территорию CCCP.
Неизвестные заявили; что они якобы заб-
лудились, направляясь из Варшавы в Дан-
циг, и просили показать им дорогу. Это
0б`яснение ° показалось пограничникам
странным: в то время, как Калининград нз-
ходится прямо на север от Варшавы, Данциг
лежит на северо-западе or нее. Причем
расстояние между дорогами в месте задер-
жания неизвестных превышает -100 кпло-
метров. В ответ на замечания погранични-
БОВ По этому поводу, запутавшиеся в сво-
их об’яснениях неизвестные стали гово-
рить © том, что они приняли территорию
Калининградской области за советскую
зону оккупации Германии.

При проверке документов было обнару-
HCHO, что неизвестными, якобы, ошибочно
попавшими вместо Данцига в район Кали-
нинграда, оказались сотрудники канадской
военной миссии при Сотозном Контрольном
Совете в Германии Узлы и Клебон.

Совершенно очевидно. что Уэльд п
Влебон очутились в районе города Кали-
нинград не потому, что заблудились. Они—
не заблудившиеся, а такие люди, которые
занимаются своими особыми делами. Они
вполне отдавали себе отчет в том, куда они
идут, но, видимо, не знали о блительности
советских пограничников.

И.

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	hak сообщалось уже в нашей печати,
иранский меджлис 22 октября с. г. при-
нял решение об аннулировании советско-
иранского нефтяного соглашения от 4 ап-
peaa 1946 г. По этому соглашению, под-
писанному с иранской стороны премьер-ми-
нистром г-ном А. Кавамом, a © советской
стороны послом И. В. Садчиковым, Иран-
ское правительство взяло на себя обяза-
тельство заключить © Советским прави-
тельством договор об образовании смешан-
ного советско-пранского нефтяного общест-
ва и не позже 24 октября. 1946 гола пред-
ставить его на утверждение меджлиса. Ox-
‘нако Иранокое правительство сначала, затя-
гивалю выполнение этого своего обязатель-
ства, а затем, под различными предлогами,
вообще отказалось от заключения означен-
ного договора. Больше того, премьер-ми-
нистр Кавам представил меджлису доклад
0 советско-иранеком нефтяном соглашении,
направленный против утверждения этого
соглашения меджлисом. В результате этого
меджлие принял решение, которым совет-
©ко-иранекое нефтяное соглашение было
признано недействительным.

В начале ноября премьер-министр Кавам
официально известил посла ССОР в Иране
И. В. Садчикова о вышеуказанном решении
меджлиса письмом следующего солезжания:
	«Гоопотин посол!
	заявление маршала Соколовского
	Германии. Быражением такой тревоги
явился, например, мМемораядум, прелстав-
ленный делегацией профсоюза горняков
британской зоны второму с’езду горняков
советской зоны в октябр» этого года. В
этом меморандуме указывается, что в на-
	‘стоящее время в Рурской области прово-
  дитея политика свертывания тех отраслей
	промышленности, которые снабжают
угольные шахты необходимым MaTepHa-
лом, и что упадок этих снабжающих от-
раслей промышленности покрывается вво-
зом из СЩА «в рамках плана Маршалла...
горных машин, паровозов, стали и про-
ката». «Тем самым для горной нромыш-
ленности, — пишет делегация ‘профсоюза
горнорабочих, — будет создан колониаль-
ный порядок, т. е. полная зависимость
от монополистического капитала»,

В немецкой демократической печати вы-
оказывается также, что Германия превра-
щается из страны. экспортирующей про-
мышленные изделия, в страну, эненорти-
рующую, главным образом, сырье и вы-
нужденную ввозить из Америки оборудова-
ние, которое свободно может быть произ-
	  ведено самой Германией.
	Одним из важнейших вопросов герман-
ской проблемы является вопрое о Руре.
Советская сторона неоднократно заявляла,
что Рур © его огромной промышленностью,
имеющий исключительное значение в во-
енвом и в общеэкономическом отношении,
не может находиться пюд контролем какой-
либо одной или двух держав. От положе-
ния Рура, являвшегося промышленной ба-
зой германского милитаризма, зависят как
экономические интересы других европей-
ских стран, так и их безопасность. Рурская
премышленность не может быть вновь
превращена в базу агрессии, и ее развитие
должно быть направлено для удовлетворе-
ния мирных нужд как самого немецкого
народа, так и народов других стран.

Именно поэтому Советская делегация
предлагает установить  четырехеторонний
союзный контроль над Руром. Прогиволей-
ствие англо-американских властей этому
справедливому требованию показывает
лишь их стремление уклониться от раз-
решения рурского вопроса в интересах мм-
ра и безопасности народов.

Е
	Из всего этого видно, к чему привели
действия американских, британских п
французских оккупационных ’ властей в
Германии.

Демилитаризация Германии п, в 060бен-
ности, ликвидация ее военно-промышлен-
ного потенциала не проводится, Решение о
демократизации Германии н6 осущест-
вляется. Выполнение репарапионного пла-
на для стран, пострадавших от гитлеров-
ской агрессии, срывается. В британской,
американской и французекой зонах прово-
дятея одно за другим  сепаратные  лейет-
	Г вия, ведущие к ликвидации единства Гер-
	мании.
- Bee это свидетельствует о том, что pe-
шения Ялтинской и Потедамекой конферев-
ций срываются оккупационными властями
американской, британской и французской
зон. Эти решения были приняты прави-
тельствами всех представленных в Ко-
трольном Совете держав. Но одно дело при-
нять решения, а другое дело проводить их
в жизнь. Все факты говорят © том; что
британские, американские и французские
‘власти не согласны © этими решениями.
Поэтому они ничего не сделали для их про-
ведения в жизнь, а вое действия британ-
ских, американских и французских вла-
стей направлены на срыв этих решений.
Чем дальше, тем большз в западных зонах
Термании проводится политика, находя-
щаяся в прямом противоречии с той поли-
тикой демилитаризации и демократизации
Германии и сохранения единства Германия,
которая была’ определена Ялтинской и
Потедамекой конференциям.

Советское командование в Германии дол-
Жно заявить 0@ этом, чтобы предстояшей
сессии Совета, Министров Иностранных Дел
было известно фактическое положение дел
в Германии.
	как верного защитника английской буржу-
азии. Прикрываясь демагогическими фразз-
ми и пустопорожними обещаниями, ссыла-
ясь на «трудности экономического пожюже-
ния», лейбористы  шрюдолжают, по сути
дела, политику консерваторов — политику
пренебрежения нуждами молодежи, сохра-
нения ее в качестве резерва дешевой рабо-
чей силы, источника наживы  капитали-
стов.
	Не разрешена и жилищная проблема: за-
Частую в рабочих районах две-три семьи
ютятся в одной комнате. Широко разрекла-
мированная лейбористами программа жи-
лищного строительства в настоящее время
свертывается опять-таки «в связи с эконо-
мическими затруднениями».

Лейбористы обещали улучшить условия
быта английской молодежи, систему здра-
воохранения, усилить борьбу с А
НИЯМИ И Т. Д.

Прошло более лвух лет, и попрежнему
«истема здравоохранения прежде всего 0б-
служивает. богатых, врачебная помощь и
консультация стоят дорого и не доступны
для трудящихся.

Здоровье трудящейся молодежи ухул-
шается. Даже начальник английского им-
перскоге генерального штаба фельдмаршал
Монтгомери, которого нельзя заподозрить в
хритическом отношении к существующим в
Англии порядкам, заявил в начале октября
этого вода, что около трети молодых ан-
гличан- призывников непригодно в отбыва-
Вию воинской повинности, «Это об’ясняет-
ся многими причинами, — сказал Монтго-
мери, — жилищными условиями, плохим
питанием, а также тем, что врачи больше
занимаются лечением болезней, чем преду-
преждением их».

Проводя агрессивную, ‘имперналистиче-
скую внешнюю политику, лейбористы со-
храняют громадную армию. содержание ко-
TOPOH ложитея непосильным бременем. на
	ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	в Контрольном Совете
	ИНДЕНС
ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
	БРИТАНСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ
ОБ`ЕДИНЕННАЯ ЗОНА.
	ИЩИ 1936 года — 100,
1946 г. 1947 г.
Октябрь Июнь

Уголь. 56 61
Черная металлургия

(включ. литье) 33 23
Химия 47 44
Стройматериалы , 38 38
Транспортное машино-

строение 22 21
Текстильная промыш-

ленность - 25 271
Кожевенная провли-

ленноеть 36 29
Стекольная промыш-

ленность 108 93
Каучуковая промыш-

ленность 47 39
Бумажная промыш-

ленность 28 19
Энергия и газ 80 89

06 щее произволелво 38 39
	Из этой таблицы видно, что большин-
ство отраслей промышленности в об’еди-
венной зоне удерживается на очень пиз-
ком уровне, а некоторые отрасли, как,
например, черная , металлургия, химия,
транспортное машиностроение, кожевенная
и бумажная промышленности даже умень-
шили выпуск продукции, несмотря на то,
что они могут успешно `развиваться для
удовлетворения мирных нужд германского
населения. Угольная промышленность
попрежнему резко отстает от ‘потребностей
Германии и Европы:

Таковы хозяйственные результаты
двухзонального об’единения, которые мож-
но об’яснить только тем, что при всем
этом преобладающее значение имели цели
устранения < мирового рынка германской
мирной промышленности, как конкурента
американских и британских монополий,
при одновременног сохранения военного
потенциала Германии.

Вее это, без сомнения, нанесло серьез-
ный удар не только по экономике Герма-
нии, но и по экономике других  европей-
ских стран, которые заинтересованы в
изделиях германской мирной промышлен-
ности и в германском угле.

Таким образом, экономические  меро-
приятия англо-американских  оккупаци-
онных властей не повели до сих пор в
развитию мирной экономики в английской
и американской зонах Германии, хотя они
практически уже создали известную зави-
симость экономики этих зон от США в
Великобритании.
... C политической же’тетероны’ все опи-
‚санные выше‘ сепаратные ‘мероприятия!
‘британских и амерпканских токкупацион-
‚ных властей представляют собой не что
‘иное, как осуществление программы, на-
правленной на раскол Германии.

Эти действия американских и британ-
ских‘ властей, ведущие. к ликвидации
единства Германии, нашли свое дальней-
mee развитие в так называемом плане
Маршалла, который имеет в виду подчи-
нить экономику американской, британской
и французской зон оккупации в Германии
американским и английеким монополиям и
превратить эти области Германии и преж-.
де всего Рурскую область в военно-прэ-
мышленную базу англо-американского им-
периализма в Европе, рассчитывая ис-
пользовать ее для. оказания давления на
те европейские государства, которые не
хотят итти в кабалу к американским и
британским монополиям. Цели эти предпо-
лагают достигнуть, опираясь на тех круп-
ных  германеких капиталистов, которые
помогли Гитлеру захватить власть и под-
держивали его агрессивную политику.

Эти замыслы вызывают законную тре-
BOTY в широких лемократических кругах
	В то же время непрестанно растут
цены на продовольствие, одежду, комму-
нальное обслуживание, вплоть до платы’.
за проезд в трамваях и автобусах, а про-
дуктовые нормы (особенно осенью этого
года) значительно урезываются. В октябре.
этого года министр по экономическим де-
лам Крипие- об’явил о предстоящем даль-
нейшем снижении реальной заоплаты.
	Никаких изменений не произошло и в
	вопросе о повышении квалификации рабо-
	чей молодежи. До сих пор в Англии не CY-
шествует общегосударственной еистемы 0-
учения молодых рабочих. Оно пеликом за-
висит от произвола предпринимателей-ка-
питалистов. Молодой рабочий п работница
могут годами выполнять самую неквалифи-
цированную работу, быть на побегушках у
мастеров, без всякой перспективы на про-
фессиональное обучение, овладение ремес-
лом.

«Молодые металлисты жалуются, что
под видом ученичества происходит непои-
крытая эвсплоатация молодых рабочих», —
пишет газета «Дейли уоркер». «Зарплата
низка, обучение почти полностью отсутет-
вует, рабочие условия отвратительны»,—
пишет журнал «Уорлл ньюс энд вьюс» 0
положении молодых рабочих в угольной,
текстильной и мангиностроительной  про-
мышленности.
	Лейбористы и не вспоминают своих обе-
щаний преолоставить молотым рабочим воз-
	можность для приобретения квалификации,
	ввести государственную систему обучения.
Вопросы сокращения рабочего дня для м0-
лодежи, предоставления ей хотл бы недель-
ного оплачиваемого отпуска, улучшения
условий труда также не разрешены: они
потонули в многотомных докладах MHOTO-
численных комиссий.

Вея политика лейбористекого правитель-
ства в отношении молодых рабочах нагляд-
Но вскрывает его социальную  сушность
	29 августа 1947 г. немецкие газеты
опубликовали сообщение об установаении
британскими и. американскими оккупацион-
ными властями нового  двухзонального
уровня промышленности для об’единенной
зоны. Члены Контрольного Совета впервые
получили 00 этом сепаратном англо-амери-
KAHCKOM соглашении информацию от геве-
рала, Клей и маршала Дуглас только 2 сен-
тября. Переговоры 0б этом велись в Лондо-
не, втайне от Контролького Совета. Кон-
трольный Совет был игнорирован и в этом
случае.
	Между тем, известно, что по предложе-
нию Советского правительства на Москов-
ской сессии Совета Министров Иностранных
Дел при обсуждении экономических вопро-
сов всеми четырьмя делегациями было co-
гласовано мнение о необходимости  пере-
смотра; плана ‘уровня послевоенной герман
ской экономики, принятого  Контрольным
Советом 26 марта 1946 года. Делегации
Великобритании и Франции заявили тогда,
что руководящие принципы ‘пересмотра
плана Контрольного’ Совета должны быть
установлены Лондонской <ессией Совета
Министров Иностранных Дел. Как видите;
советские представители вносили вопрос о
пересмотре плана’ уровня послевоенной
германской экономики на совместное рас-
вмотрение четырех держав, а британские и
	американские ‚представители, согласившись
с советским предложением и даже выска-
	завшись за обсуждение этого вопроса в
Лондоне, тем не менее встали на путь се-
паратных действий в отношении пересмот-
ра плана Контрольното Copeta.
	. Известно, что составление такого плана
	долънНо предусматривать не только нужды
одной или нескольких зон, но и потребности
	всей Германии. Однако ни в’ Контрольном
Совете, ни в ето окономических органах
	не было внесено никаких предложений и не
	делалось даже никакой предварительной
	янформации о направлении и характере
вырабатывавшегося сепаратным путем
двухзонального плана уровня. Ясно, что
этот сепаратный план явилея поэтому но-
	‚ВЫмМ серьезным ударом по экономическому
	единству Германии,
В сентябре этого гола. за’ спиной Кон-
	трольного Совета, было заключено еше од-
HO сепататное соглашение 0 совместном
	в0 сопаратное соглашение 0 совместном
англо-американеком контроле над руреки-
ми угольными шахтами. Этот Вв01р0© опЯтТЬ-
	таки не был внесен на рассмотрение Кон-
трольного Совета, несмотря на то, что Рур-
ская область, служившая основной базой
	германокото империализма и милитаризма,
является таким районом, в отношении ко-
торого неоднократно ставилея вопросе 0 He-
обхотимости принятия совместного решения
четырех держав.

Это лалеко не полный нетечень сепатат-
	ных действий британских, американских и
	французоких оккупационных властей, ве-
тущих ‘к ликвидации единства Германии.
	Aono, aro такие действия фазрушают. 0с-
	новы деятельности Кюнтрольното Совета. в
Германии и ведут к срыву решений, сов-
местно принятых правительствами США;
Великобритании, Франции un Советского
Союза. и

Факты показывают, что утверждения
британских и американских властей о том,
что их сепаратные действия по об’единению
зон, в отношении Рура, двухзонального
плана уровня и т. п. предпринимаются
якобы в интересах восстановления мирной
экономики Германии, не соответствуют
действительности. На самом деле, промыш-
ленное производство в англо-американской
зоне фактически нв двигается вперед, ис-
пытывая серьезную депрессию.
	В немецком экономическом журнале
«Виртшафт» недавно были опубликованы
следующие данные индекса промышленно-
го производства в британской и американ-
	ской зонах оккупации Германии.

молодым рабочим и работницзм гарантиру-
ют равную заработную плату за равный
труд, создадут условия для повышения ква-
лификации...

Подавляющая масса английской  моло-
дежи отдала лейбористам свои голоса на
выборах 1945 года. Однако обещания ан-
глийских лейбористов остались невыпол-
нонными.

Несколько месяцев назад английский
буржуазный журнал «Экономист» напеча-
тал пространную статью о сокращении при-
тока молодежи в английскую промышлен-
ность. Если в 1937—1938 гг. на работу
в промышленные предприятия поступило
668 тысяч юношей п девушек, т в
1945—1946 гг. это число составило толь-
ко 562 тысячи человек. Это сокращение
об’ясняется тем, что важнейшие проблемы,
связанные с работой молодежи в промыш-
ленности. не разрешены. Английские капи-
талисты попрежнему используют молодежь
как’ дешевую рабочую силу. Заработная
плата подростков и юношей регулируется
специальным соглашением, по которому
14-летние получают 17,5 процента зар-
платы взрослого рабочето. В дальнейшем
этот процент несколько повышается, но
мололой человек ло 25 лет никогда не
получает более 60—70 процентов зарпла-
ты взрослого рабочего.
	Все обешания  лейбористоз Повысить
	оплату труда молодежи остались на бума-
ге. Больше того, во всех основных отраслях
промыптленности наблюдается неуклонное
снижение заработной платы молодым рабо-
ЧИМ *
		(Окончание. Начало на 3-й стр.)

уже созданы немецкие двухзональные 0р-
таны. Никаких предложений об этом бри-
танские и американские власти на рас-
смотрение Контрольного Совета не вноси-
зи, и последний был поставлен перед свер-
шившимея фактом, хотя согласно решению
союзных держав такого рода вопросы, явно
затрагивающие Германию в целом, должны
решать не отдельные командующие а
именно Контрольный Созет, который ocy-
ществляет верховную власть в Германии.

2 декабря 1946 г. было подписано се-
паратное соглашение правительств США н
Великобритании 06 об’единений зон, при-
чем, переговоры опять-таки велись за епи-
ной Контрольного Совета. и никаких пред-
ложений на рассмотрение Контрольного
Совета внесено не было. Это соглашение
противоречило совместным решениям на-
зпих правительств и самого  Вонтрольного
Совета 0б экономическом елинстве Герма-
НИИ. .

Нас заверяли тогла, что это соглашение
преследует узко экономические цели и не
имеет в виду каких-либо политических за-
дач. Но было ясно, что это лишь отговорки
и что фактически речь идет о  политиче-
ском и экономическом расчленении  Гермз-
нии.

Известно, что в марте 1947 г. Советское
правительство на сессии Совета Министров
Иностранных Дел в Москве виесло предло-
жение восстановить экономическое  един-
ство Германии и считать аннулированных
соглашение 0б эконсмическом об’единении
британской и американской зон, как нару-

шающее экономическое единство Герма-
	Однако сразу после Московской сессии
Совета Министров Иностранных Дел бри-
танские и американские власти активизи-
ровали свою политику дальнейшего углуб-
ления раскола Германии, находя при этом
поддержку со стороны французекой делега-
ции. 29 апреля этого года, то-есть пять
дней спустя после совещания Министров
Иностранных Дел, генерал Робертеон зая-
вил на  пресс-конференциия в Берлине:
«Веро; что никакое единство не могло бы
быть полноценным без политического 06’-
еханения лвух зон. Мы с генералом лей
полумаем о том, что может быть сделано в
этом вопросе». 29 мая генерал Rae на
пресс-конферениии в Берлине подтвердил,
что «настоящее экономическое об’единение
двух зон не может произойти без политиче-
ского об’единения». В тот же день было
опубликовано новое сепаратное англо-аме-
риканское соглашение о создании двухзо-

нального экономического созота. ‘ исполни-_

тельного комитета и других наделенных
широкими полномочиями органов  06060-
бленного немецкого гобударственного Уп:
равления в об’едиченных энглийской п
американской зонах. Это означало новый
Удар по экономическому и политическому
единству Германии. Но относительно такой
реорганизации двухзональных  экономиче-
ских органов британские и американские
власти также не внесли никаких предло-
жений на рассмотрение Воятрольного С-
вета, а предприняли эти действия в одно-
стороннем порядке, в ялвпое нарушение
прав Контрольного Совета, устанозленным
по согласованию между правительствами
США, Великобритании, Франция и Совет-
ского Союза.

Назиная с декабря прошлого года, фран-
цузские оккупапионные власти рядом се-
паратных лействий провели фактическое
отделение Саарской области от остальной
Германии. причем Контрольный Совет в
этом случае был поставлен перед сверштив-
шимся фактом. Между тем, совершению яс-
но, что такие мероприятия не могут про-
водиться иначе, как по общему постанов-
лению правительств четырех союзных дер-
жав и должны рассматриваться в Контроль-
ном Совете.
	ОЛ yt

В последние месяцы английская печать
все чаще выражает серьезное беспокойство
ло поводу непрерывно -растущего стремле-
ния сотен тысяч мололых англичан эми-
грировать. Обозреватель атентства Рейтер
Кокс недавно сообщил, что уехать из Ант-
лии хочет по крайней мере миллион моло-
лых людей.

Причины желания английской молодежи
бежать из родной страны кроются в эконо-
мическом и правовом положении юношей
и девушек в современной Англии.

Безралостной и бесперслективной была
жизнь английской молодежи накануне вой-
ны. «Трагический  пернод лля молодежи,
воторая была обездолена и лишена прав,
которая хотела, но не могла учиться», —
так охарактеризовал предвоенные голы
лейбористский деятель Рассел в журнале
«Скоттиш кооперейтор». Во время войны
английская молодежь, призванная в. ряды
армии и флота, трудизшаяся на заводах и
фабриках, верила и надеялась, что жертвы,
приносимые ею во имя победы чад фашиз-
MOM, не напрасны, что «трагический пе-
риол» больше не повторится.
	Играя на ненависти молодежи в поли-
тике консерваторов, стоявших у власти в
ховоенной Англии, лейбористекая партия
развернула широкую предвыборную пропа-
raHly среди мололежи. Лейбористы не ску-
пилизь на обещания. В своих предвыбор-
ных заявлениях они говорили, что покон-
чат с политикой «пренебрежения к нуждам
молотежи», прелоставят ей возможности для
учебы, обеспечат сокращение рабочего тня.
	Имею честь сообщить Вашему Превос-
ходительетву следующее: .
	Вак я указал и обещал Вашему Превос-
холительству в письме № 4500 or 20
	шахривара 1326 года (12 сентября 1947
	года), вопрос о создании Смешанного совет-
ско-иранского нефтяного общества был по-
	ставлен на заседании меджлиса 29 мехла
	1526 гола (22 октября 1947 гола). и мелж-
	ТИС, основываясь на том, что соглашение
от 15 фарвардина 1325 года (4 апреля
	1946 г.) не соответствует закону от 11
азара 1323 года (2 декабря 1944 г.), поста-
новил путем принятия единой статьи, что
упомянутое соглашение является недейст-
вительным.
	Вроме того, меджлис в указанной еди-
ной статье запрещает предоставление вся-
кого рода концессий на добычу нефти
страны и ее нефтепродуктов иностранцам,
а также создание компаний для этой цели,
в которых бы в той или иной форме участ-
вовали иностранцы.
	Далее меджлис в той же единой статье
обязал шахиншахское правительство с0з-
дать необходимые условия для технических
и научных изысканий © целью разведки
нефтеносных участков и составить в тече-
ние пяти лет полные технические и науч-
ные карты нефтеносных районов страны
с тем, чтобы’ меджлис, располагая исчер-
пывающими данными о наличии достаточ-
ного количества нефти, мог путем законо-
дательных актов определить порядок ком-
мерческой — эксплоатации  нефтеносных
участков. После того, как в результате
производства необходимых изысканий _ со
всей определенностью . будет. установлено
наличие в северных районах Ирана нефти
в коммерческих масштабах. правительство
	будет иметь право по вопросу о продаже
нефтепродуктов вступить в переговоры с
	правительством СССР, поставив меджлис в
известность о результатах этих перегово-
рев. :

Доводя @ вышеизложенном до Вашего
	сведения, пролну принять уверения в моем
	совершенном к Бам уважении.
Премьер-министр Ахмед Кавам»,
	20 ноября Посол СОСР в Иране И. В.
	Садчиков, но поручению Советского пра-
вительства, направил премьер-министру
Каваму следующую ноту:
	«Господин премьер,
	мною было доведено до сведения Совет-
ского правительства Вале письмо от 5 но-
ября <. г. о том, что меджлие принял реше-
ние считать недействительным соглашение,
заключенное между правительствами Ира-
на и СССР 4 апреля 1946 года © создании
Смешанного советеко-иранского нефтяного
общества.
	английский народ. К началу 1947 года под
ружьем находилось 1.427.000 человек. Эта
политика, лейбористов больно бъет по инте-
ресам английской молодежи. Ведь подавля-
ющая чаеть солдат—это молодые люди. Их
используют в качестве жандармов, охраня-
ющих интересы английского империализма,
посылают на подавление национально-0сво-
бодительного движения в Греции, Египте,
Палестине и в других странах.
	В Англии все шире развертывается дви-
жение за изменение внешней политики
министра иностранных дел Бевина, за
сокращение численности вооружен-
ных сил. «Верните наших парней до-
мой»,—вот требование прогрессивных ©6-
щественных организаций Англии, раздаю-
щееся все громче и громче.

Таковы важнейшие вопросы политики
лейбористов по отношению Е нуждам и
требованиям молодого поколения Англии.

Передовые юношеские органязации стра-
ны, в первую очередь английский комесмол
— «Янг коммунист лиг», все шире развер-
тывают движение за об’единзние сил мо-
лодежи для борьбы за ее насущные требо-
Bani.

Возглавленная комсомолом большая кам-
пания весной этого года в защиту молодых
жертв франкистского режима в Испании,
проволимые сейчас комсомолом в Шотлан-
дин, Лондоне, Ланкашире кампании за
удовлетворение неотложных нужд мололе-
	“GH показывают все возрастающее влияние
	аеглийских комсомольцев.
	Не эмиграция в Австралию или Южную
Африку, а борьба за коренное изменение
условий в самой Англии, борьба против
монопюлиетического калитала и разоблаче-
ние его прислужников — лейбористеких
лидеров — вот единственно правильный
путь. на который призывает английский
комсомол молодежь страны.

Ю. ПОЛЯКОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 8, (ee стороны ул.
молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропагавды доб. по к
коммут. 8). Отдел культуры К 4:68:56 и лоб. по коммул 79 _
	197688
	ороны ул. Чернышевокого, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К ®
ы доб. по коммут. 29; Отдел комсомольскоё жизни K 3-13-45 a доб. по коммут. 80. Отдел
КОммУТ. ‚79, Отдел писем > К 4685 и лоб: по коммой 70 Tenemhauecnauur, Vv ENP EL
	Типография издательства «Московский
		[5-80 до К 015-88 Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13
учащейся молодежи лоб. по коммут. 80. Военно- фезкультурный отдел noG nn вен oO
	Отдел художественной иллюстрации лоб. по
	большевик», Чистые пруды, 8.
	коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб.
	—... ^^. Чо. коммут, 80. Отдел крестьянской
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб, по
по коммут. 162.