NROCIOBCKHhH   . ` Вторник, 25 ноября 1947 г., № 144 (841).

Немецкая -печать
о заявлении
маршала Соколовского
	ЕРДИН, 23 ноября. (ТАСС). Заявле-
ние Маршала Советского Союза Соколовско-
го на заседании Контрольного ‘Совета от
21 ноября © политике западных оккупаци-
онных держав в Германии стоит последние
два дня в центре внимания всей немецкой
печати и общественности. Вея печать по-
свящает заявлению маршала Соколовекого
первые комментарии.

Газета «Рерлинер -мейтунг»: в редакци-
онном комментарии пишет: «В авторитет-
ных кругах. Берлина считают, что заявле-
ние маршала Соколовского в Контрольном
Совете представляет для немецкого населе-
ния огромнейший ‘интерес прежде всего
потому, что в нем накануне Лондонской
конференции еще раз была ясно изложена
советская точка зрения по вопросам поли-
тики союзников: в Германии, Маршал С0-
коловский справедливо констатировал, что
Бонтрольный Совет не справился с возло-
женными на него Московской конференци-
ей задачами по демократизации и демили-
таризации Германии, указав при этом. что
ответственность за. это несут американекие,
английские и французские оккупационные
власти. в

Прогрессивные и ‘демократические кру-
ги Германии приветствуют также вытека-
ющую из заявления маршала Соколовского
твердую линию советской политики в не-
мецвом вопросе; которая ни в коем случае
не намерена отказываться от целей созда-
ния единой, свободной, миролюбивой и де-
мократической Германии».

Газета «Нейее Дейчланд» от 23 ноября
публикует отклики немецких политических
партий и профсоюзов на заявление марша-
ла Соколовского. Председатель СЕПГ /0Отто
Гротеволь. заявляет: «С немецкой точки
зрения можно только с большим бестокой-
ством принять к.сведению слова маршала
Соколовского о том, что ни демилитариза-
ция, ни демократизация, ни земельная ре-
форма не нашли своего серьезного разреше-
ния в масштабе всей Германии. А ведь
пменно в этом состоит основа для оконча-
тельной ликвидации фашистского и мили-
таристекого прошлого Германии, в то вре-
мя как «англо-американские  сепаратные
мероприятия, ведущие к ликвидации един-
ства Германии», являются, согласно заяв-
лению маршала Соколовского, тормозом для
экономического” оздоровления Германии.
Мы, немцы, не имеем „права критики прак-
тических мероприятий или упущений” в
деятельности Контрольного (Совета. Однако
мы благодарны за то, что данное заявле-
ние создает предпюсылку для общественно-
го обсуждения всей суммы задач Контроль-
ного Совета в Германии».

«Нейес Дейчланд» публикует также вы-
сказывания члена. центрального правления
ХДС советской зоны Отто Нушке. «Вполне
естественно, — заявляет Нушке, — чте
международная  дискуссия; предшествую-
mas собственно» ми ум нереговорам, при-
влекает к ии внимание. 0 заяв-
	лении маршала Соколовского у нас сложи-
лось впечатление, что он является выра-
зителем того взгляда на решение воегер-
манских проблем, который поддерживается
всеми партиями в восточной зоне. Его за-
явление являетея деловым и подкреплено
богатым фактическим материалом. Вто в
Германии честно желает мира, тот должен
нрнсосдинитьея к требованию 06 установ-
лении контроля над Рурской областью.
Вели эта взжнейшая индустриальная. 0б-
ласть должна быть поставлена на службу
немецкого и европейского восстановления,
то она не должна превращаться в кузницу
сружия какой-либо группы держав-пойеди-
телей. Необходимо также, чтобы на Западе
было уделено серьезное внимание требова-
ниям и передаче основных  ограслей про-
мышленноети в руки народа. Предприятия
угая и железа должны принадлежать на-
роду. Совместно ео всеми оккупационны-
ми державами мы хотим в <отрудничестве
с немецким рабочим классом поставить эти
преприятия под контроль, чтобы они ста-
ли опорой делу мира».

«Дер морген» публикует официальную
точку зрения центрального правления ли-
берально-демократической партии.

«Тиберально-демократическая партия —
пишет газета, — вместе со всем немецким
народом может иметь только одно желание,
чтобы конференция в Лондоне привела к
сближению точек зрения таким образом,
чтобы пункты Потедамсекого соглашения о
восстановлении экономическом, политизе-
екого и культурного единства Германии
могли бы быть выполнены».

«Теглихе рундшау» в «Нейес Дейч-
ланд» публикуют также сегодня заявле=
кие правления свободных немецких ‘проф-
союзов, в котором, между прочим, говорит-
ся: «Этот документ (заявление Соколовеко:
го) может правильно информировать четы:
рех министров иностранных дел при их
ветрече в Лондоне о действительном поло-
жении в Германии. Мы надеемся, что этот
документ будет способствовать тому, что
четыре министра иностранных дел, кроме
правильной оценки положения, примут так-
же решения, которые будут исходить - из
экономического и политического единства
Германии и приведут к действительной “he
мскратизации всей общественной жизни».

Большое внимание уделяет вопросу о
заявлении маршала Соколовского газета
«Тагесе шпигель». Она вышла 23 ноября с
заголовком через всю первую страницу
«Берлинское вступление к Лондону». По-
мимо официального коммюнике о заседании
Бонтрольного Совета от 21 ноября, «Taree
шиигель» приводит сообщение о выстунле-
нии советского делегата под заголовком:
«Сильные упреки Соколовеското».

Общее мнение демократической общест-
венноети Берлина сводится к тому. что зд:
явление маршала Соколовского является
	документом чрезвычайной важности и 15
	DOMHOH CHIBI.
	ПОМСОМОЛЕН —
На пленарных заседаниях
Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ- HOPK, 21 ноября. (Спец. корр.

хм т в. ее БЕ. rT 4
	ТАСС). На сегодняшних заседаниях Тене-

ральная Ассамблея рассмотрела доклад по-
литического комитета о результатах обеу-
ждения предложения Аргентины ©  ©озыве
специзльной конференции для отмены при-
вилегий «вето». Как известно, под конец
дискуссии, развернувшейся по этому во-
просу в комитете, аргентинская делегация
сняла свое предложение. Однако большин-
ство комитета рекомендовало передать во-
прос о «вето» на изучение в «межсесси-
онный комитету. Проект резолюции Еоми-
тета предусматривает также проведение
консультации между постоянными члена-
_ми Совета Безопасности «в вопробе © про-
‚ блеме голосования».

Ликвидация или, по крайней мере, ог-

фаничение правила единогласия великих
  держав представляла с0б0й на текущей
сессии одну из программных задач амери-
en делегации. Руководитель amepu-
канской делегации Маршалл в своей речи
‚во время общей дискуссии на сессии 17
сентября 06060 остановился на этом” воп-
т Маршалл’ настаивал на либерализа-
ции процедуры голосования в Совете и ука:
зал, что «для Соединенных Штатов ‘было
бы желательно принять исключение Tpebo-
вания единогласия по вопросам, предусмот-
речным главой 6 Устава (о мирном урегу-
лировании споров. Спец. корр.), и по та-
КИМ вопросам, как вопрос о приеме _ ^ =о-
вых членов».

Предложение Аргентины © немедленном
созыве специальной конференции для от-
мены «вето» представляло ©0бой Пробный
шар, рассчитанный на то, чтобы выявить
отношение делегатов К этому вопробу. Так
как это предложение встретило единодуш-
ный отпор большинства делегаций, ‘амери-
канской делегации ‘пришлось ” довольетво-
ваться значительно более’ скромными ‘пред
ложениями, которые и были вегодня под-
вергнуты обсуждению В Генеральной Ac-
самблее:

Делегат США Даллес признал, что `резо-
Люция, принятая комитетом, далеко не
удовлетворяет замыелов американской дё-
легации по этому вопросу, так как «вэгля-
ды США по этому вопросу, — сказал он,
— были изложены в речи Маршалла ча
сессии Генеральной Ассамблеи. Но после
тщательного размышления мы решили, что
было бы лучше не добиваться на этой céc-
сии принятия‘ какой-либо точки’ зрения по
существу вопроса». Американский делегат
заявил, что резолюция, принятая комитег
том, является «очень простой ‘и скром-
ной». Она никого ‘не` осуждает и не иред-
восхищает решения вопроса © «вето»! Ре-
золюция, еказал он, подходит «к ибклю-
чительно сложной и трудной проблеме ‘ве-
то © больной осторожноетью.-Речь “aner
линь‘ 06 изучении вопроса». 2

Выступление -Даллеса не’ etenaaxo e0-
мнений. в ‘том, что, убедившись в невоз-
можности, сокрушить: правило ёлиногяаейя
лобовой атакой, американская? делегация
‚решила попытаться осуществить свой йлан

© помошью обходного маневра. ‘Для Этой
цели и было’ выдвинуто предложение оНе-
редаче: вопроса о «вето». в «иежовеенонный
комитет». 96
После выступления американского  дэ-
легата ‘на трибуну Генеральной Ассамблеи
поднялся глава советской делегации А! Я:
Вышинский. Его полуторачасовая  речь
представляла собой глубокий анализ прин-
ципа единогласия великих держав. имею-
	щего важнейшее значение для сущеетвова-
	ния и деятельности 00Н. Речь была © BEI
слушана присутствующими о © глубоким
вниманием. Приведя многочисленные фак-
ты и документы из истории создания OOH,
Вышинский показал, чю правило единс-
гласия является основным” принципом Ус-
тава, нарушение которого может иметь
серьезные политические последствия: для
00Н. Вышинекий разоблачил маневры -aMe-
риканской делегации, направленные ‘про-
тив правила единогласия, и лицемериё де-
	легаций Аргентины, Аубы, Филиппин и
	кругих, которые, подписав в ‹вое ‘время
Устав, с самого начала работы организа-
ции ведут систематическую борьбу против
коренного ее принципа. На примерах -ра-
	боты Совета Безопасности Вышинский по-
казал, что Советский Союз ведет полити-
	цу, направленную на укрепление междуна-
родного сотрудничества и на защиту‘ инте-
ресов малых стран. Он борется против на-
рушения принципов Устава, против’ трем-
	ревнованиях физкультурников «hpacHoro
богатыря». Лето не внесло. почти никаких
изменений. Теперь, ‘после долгого бездей-
ствия, переизбрали председателя коллевти-
ва и на этом, как видно, решили успоко-
	иться. Ни комитет комсомола, (секретарь E.
	Базакова), ни завком (председатель А. Ма-
тис) не принимают никаких мер, чтобы B
зимнее время оживилась спортивная работа
на «Красном богатыре». Никто до’сих’ пор
не думает, где будут заниматься физкуль-
турники, активисты к работе не привлече-
ны, плана работы на зиму по ‘существу
нёт. А время не ждет... ты
‘BH. COKOPOGA.
		Б небольшой, но уютной комнате, где
разместился совет добровольного спортив-
ного общества « Пищевик» на мясокомбина-
те имени Микояна, висит грамота. В 1928
году она была вручена физкультурному
коллективу за хорошую постановку зимнёй
спортивной работы.

Славные спортивные традиции коллек-
	тива живы и тю сей день. Вак, и в прошлые
	годы, физкультурники комбината встреча-
ют зиму во всеоружии. Еще в конце лета,
когда легкоатлеты и футболисты заполняли
стадион, совет общества совместно е коми-
тетом комсомола наметил план подготовки
к спортивной зиме. Горячо встретили юно-
ши и девушки предложение комитета ком-
сомола^ своими силами отремонтировать
лыжную базу, раздевалки и инвентарь. По-
лезное начинание было поддержано всей
общественностью завода. Е

Векоре, ежедневно после окончания сме:
	ления США установить в ООН свое roc-
	TOACTBO.

«Теперь все ясно, — сказал он в за-
ключение, — тенерь ясны все позиции 0о-
рющихея в этом вопросе политических на-
правлений, ясны противоборствующие
друг другу политические стремления, OT-
голоском которых в ООН является борьба
за ` сотрудничество или за господство, ’ за
ООН или против нее».

После выступления А. Я. Вышинокого
утреннее заседание сессии было закрыто.

Делегат Чехословакии Славик в своем
выступлении на вечернем заседании на-
помнил, что его делегация возражала про-
тив какого-либо нарушения равновесия
между основными органами ООН. Именно
ноэтому она выступала против создания
«межсессионного комитета» и заявила, что
она не будет принимать участия в его рз-
боте. Чехословацкая делегация неоднократ-
но заявляла, что она выступает против
любой поправки, направленной на устра-
нение или ослабление существующих пра-
вил голосования в Совете’ Безопасности.
«Мы не хотим потрясать основу Устава, —
сказал он, — и выступаем против всех
попыток подорвать важнейший принцип
единогласия великих держав. Поэтому че-
хословацкая делегация булет голосовать
	‘хослэвацкая делегация оудет голосовать
против резолюции, предложенной большип-
	ством первого комитета».
	ПИСЬМО В-РЕЛАКЦИЮ
	я урезывакют пюхоя
MOUOnemn в Ашглшм
	сов средних школ во время войны защища-
ли Родину и пользовались избирательными
правами. Эти ‘права записаны в золотой
книге Сталинской Конституции.

Хочется отметить, что в етатье «Британ-
ского союзника» обойдены наиболее острые
вопросы, интересующие демократическую
мололежь Англии.
	Говорится о проблеме самоуправления
	Уэльса и Шотландии и умалчивается во-
	прое © результатах предоставления такой
независимости Индии, o пребывании ан-
глийских войск в Египте и в других стра-
нах.

Странно читать заявление «дядюшки из
Вестминстёра» о том, что выполнение обя-
занноетей депутата — «дело его совести».
Может ли английская молодежь положиться
на совесть депутатов парламента, не вы-
полняющих своих предвыборных  обеща-
ний?

Мы знаем, что реакционные коуки США
	и Англии пытаются проводить идеологиче-
	скую экспансию. против стран новой
демократии. Но, несмотря на’ деятель-
ность реакции, силы демократии и прогрес-
са растут и крепнут. Жалкие потуги реак-
ционеров не изменят хода истории. Слова
товарища Молотова о том, что «все доро-
ги ‘ведут к коммуниаму» воодущевляют де-
мократическую молодежь всего мира на
борьбу за светлое будущее, за свои права.

Мы гордимея нашей“: ‘советской отчиз;
ной, где депутат — подлинный слу-
га народа, где юноши и девушки, достиг-
шие 18-летнего возраста, могут участвовать
в выборах органов государственной вла-
CTH. { - .
	Студенты ‹ Московского электромеха-
нического института железнодорожного
транспорта:
Герой Советского Союза
И. КОПЕЙКИН,
‘Герой Социалистического Труда
. Е. ЧУХНЮК.
Участники Великой Отечественной вой-
ны орденоносцы В. КУМСКОВ, В. КРИ-
BOHOCOB, А, ЦИВЕНКО.
Студенты ‹ К. КУЗНЕЦОВ, Л. ГОРЯ-
НОВ, В. ПРУХНИЦКИИ.
	ков и скульпторов. Большая группа моло-
дежи посетила выставку «Комсомол и мо-
лодежь в Великой Отечественной войне».
Долго ходили юноши и девушки по за-
лам Центрального музея В. И. Ленина. С
большим интересом и вниманием слушали
они об’яснения руководителя экскурсии,
знакомились с экспонатами, . материалами
и историческими документами, отражающи-
	ми великую и преврасную ЖИЗНЬ ВОЖДЯ
революции, shade ad

Группы с ‘aRERYDCARTOR ° посетили также
музей, писателя. Н.А. 0етровского. и му-
зей поэта В. В. Маяковского.

В. Центральном театре Красной Армии и
в театре. имени Моссовета гости. столицы
смотрели. спектакли «Ветреча с юностью»
и «Русский вопрос»: =

Молодежь Ленинского района Москов-
ской области посетила в воскресенье в
Москве семь музеев и выставок и два те-
атра. Всего участвовало в. выезде в столи-
цу свыше тысячи человек.
	незии; Герой Советского Союза полковник
Юфа, рассказавший о боевых эпизодах ар-
тиллерийского соединения, которым он
командовал в: дни Великой Отечественной
войны; молодой поэт Юрий Гордиенко;
участник Международного фестиваля демо-
кратической молодежи в. Праге Тимофей
Докшицер, пианист Леонид Брумберг и Ва-
дим Синявский, выступивший © рассказом
о поездке футбольной команды «Динамо»
в Швецию и Норвегию.
	В «Британоком союзнике» № 44 от2 но-
ября с. г. помещена статья «Молодежь зна-
комитея © работой парламента», в кото-
рой приведены ответы членов так, называе-
мого «Мозгового треста» на вопросы моло-
дежи об избирательном праве.

Чем же порадовали молодых англичан
члены парламента? Какие перспективы
расширения прав молодежи они намечают?
Мололежью был задан вопрос:

«Во время войны 18-летние юноши жерт-
всвали жизнью ради родной страны, одна-
ко они еще не имели права голоса. Что ду-
мает об этом Мозговой трест».

_ Нельзя без чувства возмущения читать
ответ на этот вопрос члена английского
парламента Брауна:

«Если молодой человен способен носить
сружие, это еще не значит, что он облада-
ет достаточным умом, чтобы голосовать. Я
стою за то, чтобы не понижать, а, наоборот,
повысить возрастной ценз».

Таково же мнение и члена парламента
Дарлинга:

«Я предпочел бы, чтобы возрастной ценз
был повышен».
	Нам. советекой молодежи, кажется диким
и странным, что 18-летние граждане, за-
щищавитие свою Родину, не пользуются
элементарным политическим правом, пра-
вом голоса в Великобритании, кичащейся
своей «демократией».

Высказывания представителей «Мозгово-
го треста» свидетельствуют об ограничени-
ях прав молодежи. Мы знаем, что в Англии
стараются устранить молодежь от полити-
ческой жизни страны. 06 этом говорит и
английская поговорка: «Молодежь лолжна
быть видна, но не ельиина».

Мы знаем отношение английского прави-
тельства к работе Международной конфе-
ренции молодежи, происходившей в Лн-
доне в 1945 году. Английское правитель-
ство долго не давало визы на в’езд некото-
рых делегаций. Буржуазная. печать совер-
° шенно не освещала работу конференции.

Не удивительно, что молодежь самой
Англии лишена тех прав, которые имеют
18-летние юноши нашей советской страны.
Наши вчерашние учащиеся старших клас-
	В прошлое воскресенье на Курском вок-
зале можно было увидеть оживленные
труппы молодежи. С самого утра в столицу
сталя с’езжаться молодые колхозники, аг-
рономы, учителя, рабочие предприятий
Тенинского района, Московской области.
Приехали юноши и девушки из колхозов
селений Семеновекое, Братеево и Шепило-
Bo, работники МТС, агитаторы, организа=
торы молодежи на. избирательных учает-
ках.

Состоялся первый массовый выезд мо-
лодежи района в столицу г целью посеще-
ния музеев, выставок и театров.

..Рабочие завода, где секретарем комитс-
та ВЛЕСМ тов. Антонова, ткольники по-
селка Расторгуево, колхозники селения
Батюнино и многие другие. отправились в
Государственную Третьяковскую галлерею
на Всесоюзную ‘художественную выставку.
Пол руководством опытных экскурсоводов
вни ознакомились е многочисленными про-
изведениями советских живописцев. графи-
	22 ноября редакция газеты «Москов-
ский комсомолец» и секция молодежи
Центрального дома работников ` искусетв
CCCP провели первую молодежную суббо-
ту, на которой присутствовали комсомоль-
ский актив г. Москвы и молодые работни-
ки литературы и искусства.

В «субботе» приняли Участие: член
Антифашиетекого комитета молодежи Ольга
Чечеткина, поделившаяся своими впечатле-
ниями © поездке по Индии, Бирме и Инло-
		ГОСТИ СТОЛИЦЫ
	‘`^ затем с бесевязной, сумбурней речью
выступил аргентинский делегат Арсе. Пе-
	ремежая грубые нападки на «вето» с ре-
верансами в сторону делегации США, Ар-
	се’заявил, что OH He сможет ответить Вы-
‚Шинскому «больше чем на 5 процентов».
 Он. повторил’ $вои неоднократные утверж-
	дения 0 том, что подписание Устава не
может являться «евйзывающим  контрак-
	может являться «евязывающим  контрак-
том». Выразив еожаление по поводу того,
	что «он не имеет чести представлять США
на Генеральной Ассамблее», Арсе простран-
но доказывал, что он не получает от аме-
риканской делегации ни письменных, HE
устных приказов. Не екрывая своего край-
него раздражения, вызванного  разоблаче-
нием его маневров, Арсе высказалея в том
смысле, что он считает верность и лойяль-
ность Соединенным Штатам обязательным
условием для членства в OOH. Значи-
тельную часть свое выступления Apce
посвятил защите «плана» Маршалла.

С большой речью выступил польский
делегат Ланге. Ланге заявил, что его деле-
гация будет голосовать против американ-
ского проёкта резолюции, так как она счи-
тает нерушимым правиле голосования в
	Совете Безопасности. Она, возражает также
	против передачи какого-либо вопроса Ha
рассмотрение «межсессионного комитета»,
так как этот комитет создан в результате
нарушения Устава организации.

Делегат Югославии Беблер в своей речи
указал, что правило единогласия великих
держав используется. не только в° Совете
Безопаености, ‘но и за пределами’ ‘ортани-
зации  0б\единенных наций. В качестве
примера онзнривел опубликованное амери-
канскими газетами китайское предложение
о конференции стран — членов Дальне-
восточной комиссии. В этом предложении
предуематривается, что все решения ‘кон-
ференции должны приниматься большинет-
вом стран — членов, включая ‘совпадаю-
щие голоса  Создиненного королевства,
CCCP, США и Китая. «Как видите, в этом
предложении правило единогласия сформу-
лировано в выражениях, почти полностью
совпадающих с теми, которые имеются в
Уставе организации 0б’единенных наций.
Таким образом вето не всегда является не-
желательным для тех, которые выступают
против него в Генеральной Ассамблее».

Беблер заявил, что его делегация будет
толосовать против резолюции, предложен-
ной американской  делетапией и одобрен-
ой политическим комитетом,

Представитель Великобритании, занисав-
шийся в предварительном порядке в число
ораторов, отказался от выступления,
` После окончания дискуссии резолюция
политического комитета была поставлена
на’ голосование. Против этой резолюции го-
лосовали делегации СССР, Югославии,
Польши, Чехословакии, Украинской ССР,
Белорусской ССР. Делегации Сирии, Йеме-
на, Индии, Египта, Гватемалы, Ирака,
Эфиопии, Ливана, Саудовской Аравии, Чи-
ли и Пакистана от голосования воздержа-
	лись. 9& резолюцию было подано 38 голо-
Сов. .
	ны, ‘молодые рабочие и работницы приходи-
ли на свой стадион. Одни занималиеь рас-
чисткой территории, другие готовили па-
вильон Е зиме, третьи приводили в порядок
инвентарь. Работы хватало всем.

` Одна из лучших спортеменок —= стаха-
новка Лида Бумагина возглавила бригаду
по ремонту лыж. Старые лыжи армейского
	образца обетругали, прожгли и увеличили
	загиб носков. Инетрумент был изготовлен
старыми производственниками в  мастер-
ских комбината. На страницах мнототираж-
ной газеты и по радиосети регулярно осве-
щалея ход работы.

`На субботники, организованные по ини-
циативе комсомольцев, выходили целыми
цехами. Вомсорг завода первичной перера-
ботки Алексей Ермаков и ето товарищи
разобрали старые, ненужные постройки, за-
громождавшие территорию. и на этом’ месте
опланировали новую спортивную площадку.
Учащиеся школы $ФЗ0 во главе с комсоргом
Надей Кузьминой убирали и расчищали
территорию стадиона, вывозили мусор и
хлам, убирали и ‘украшали помещение.

— Трудно сказать, кто работал лучше,
— говорит председатель физкультурного
коллектива комбината тов. Розина. —никто
не оставался в стороне.

‘..Вще издали, подходя к стадиону, мы
увидели вепышки электросварки. Это шли
работы по устройству красивой железобе-
тонной ограды.

Центральный павильон. Веюду, куда ни
посмотришь, видны результаты труда ра-
чительных хозяев. дтремонтированы и утеп-
лены двери, тщательно замазаны окна.

В уютных разлевалках висят новые ва-
	‚ ПРИВЕТСТВИЕ СТУДЕНТОВ КЕМБРИДЖСКОГО
_ УНИВЕРСИТЕТА: ЮГОСЛАВСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	славекую молодежь с успешным и быстрых
окончанием работ по постройке дороги.

«Мы расскажем в Великобритании прав-
ду о вашей стране, говорится в письме,
чтобы опровергнуть таким образом лживые
сообщения, публикуемые некоторыми ан-
глийскими газетами».
	_ БЕЛГРАД, 23 ноября. (ТАСб). 20 ery-
дентов Вембриджекого университета, уча-
ствовавших в постройке железнодорожной
линии Шамац-—Сараево в Югославии, от-
правили письмо югославскому послу в Лон-
доне, в которбм OHH поздравляют юго-
		Состав нового французского правительства
	ПАРИЖ, 24 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс официально сообщает © сфор-
мировании нового французского правитель-
ства в следующем составе:

Председатель совета министров — Po-
бер Шуман (МРП, близкая к католикам пар-
тия  «Народно-республиканское — движе-
ние»); министр иностранных дел — Жорж
Бидо (МРП); министр юстиции — Андре
Мари „(радикал-социалист); министр по
делам заморских территорий — Поль Кост-
Флорэ (МРП); министр просвещения —
Неглен (член социалистической партии);
министр труда — Даниэль Мейер (член
социалистической партии); министр внут-
ренних дел — „Жюль Мок (член социали-
стической партии); миниетр вооруженных
сил — Пьер-Анри Тетжен (МРП); министр
	Финансов и по делам экономики — Рене
Мейер (радикал-социалист); министр .0б-
щественных работ и транспорта — Буя-
стиан Пино (член социалистической  пар-
тии); министр здравоохранения и народо-
населения — г-жа Пуансо-Шанюи (МР);
министр промышленности и торговли —
Робер Лакост (член. социалистической пар-
тии); министр сельского хозяйства —
Пфлимлен (МРП); министр’ по делам быв-
ших фронтовиков — Миттеран (член
«ЮДСР» — «Демократический и социз-
листический союз сопротивления»); ми-
нистр реконструкции — Рене Коти (неза-
висимый республиканец); статс-секретарь
при председателе совета министров — Абе-
лен (МРП); стате-секретарь по военным
вопросам — Бешар (член социалистиче-
ской партии); статс-секретарь по вопросам
флота — Дюпра (МРП); стате-векретарь по
вопросам авиации — Марозелли (радикал
социалист), статс-секретарь по германскии
вопросам — Шнейтер (МРП).
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР
	 В ПАМЯТЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ
РУССКОГО ШАХМАТИСТА
М. И. ЧИГОРИНА

Сегодня, 95 ноября, в 8 часов вечера, в
Концертном — зале Центрального Дома
Красной Армии имени М. - Фрунзе состоит-
ся открытие международного шахматного
турнира славянских стран, посвященного
памяти великого русского шахматиста, ос-
новоположника русской шахматной школы
М. И. Чигорина.

К участию в турнире приглашены гросс-
мейстеры CCCP И. Болеславский, И.
Бондаревский, М. Ботвинник, П. Керес,
А. Котов, В. Рагозин, В. Смыслов, чемпион
РСФСР Н. Новотельнов, чемпион УССР

Сокольский, представитель БССР
молодой мастер Р. Холмов.

Шахматистов Югославин в турнире бу-
дут представлять С, Глигорич и П. Три-
фунович, or Чехословакии выступают
Ч. Коттнауэр и Л. Пахман, от Польши —
Р. Плятер, от Болгарии — А. Цветков.

Сегодня на открытии турнира состоится
жеребьевка, которая определит порядковые
номера участников и расписание туров, зав-
тра — первый тур.

После окончания турнира будет прове-

нае or meek gn а
	дена конференция, посвященная творчеству
М..И. Чигорина.
	CO
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	ПРАЗДНОВАНИЕ 30-ЛЕТИЯ СИТЯБРЯ В МОСНВЕ — ПВА ЭКРАНЕ
	Вчера, 24 ноября, в Министерстве кине-
матографии СССР был показан новый до-
кументальный фильм «ХХХ Октябрь», рае-
сказывающий о праздновании в Москве
30-й головшины Великой Октябрьской
социалистической революции.

45 кино- и звукооператоров и режисее-
	ры —Щ лауреаты Сталинской премии
И. Посельский и Г. Степанова и режиссер
Ф. Киселев запечатлели  величественную
картину празднования славного юбилея В
орденоносной столице.

27 ноября фильм выходит на экраны
страны.
		навеки, стоят цветы, приготовлены шахма-
ты, шашки и другие настольные игры.

В одной из комнат над толом склони-
лась девушка. Это, кладовщица Дуся Дани-
лова чинит старые лыжные костюмы. За
короткий срок она привела в порядок боль-
ше ста костюмов. Вее они расеортированы
по размерам и‘аккуратно разложены по
полкам. Специзльное место выделено для
хранения ботинок. Особенно много потру-
дилея над ремонтом лыжной и конькобеж-
ной обуви старый спортемен Василий Ива-
нович Сычев. .

В. комнату входит одна из лучших ста-
хановок завода — Мария Чурикова. В дни
войны, когда почти все мужчины ушли на
фронт, она сумела вместе е подругами’ ос-
воить заливку катка. С тех пор девушки
делают. эту. сложную работу сами; никому
ее не доверяя.

— В заливке катка все готово, — гово-
pat Чурикова, — дело только за, погодой.

Лыжники и конькобежцы комбината
давно уже ‹ готовятся к сезону. Как
только замерз пруд, хоккеисты использова-
ли его для тренировок. Хоккейные коман-
ды уже сформированы. Лыжная секция,
по сравнению е прошлым годом, значитель-
но расширилаеь. Для работы с молодыми
физкультурниками   подготовлено 30 инет-
рукторов-общественников, составлен кален-
дарь. соревнований.

Опыт работы физкультурного коллектива
комбината наглядно показывает, как много
можно сделать своими силами; если только:
взяться за дело е дупюй, е огоньком и ра-
ботать настойчиво и упорное. .

В. МАРЬЯНОВСКИИ.
	Зо всеоружии встретить
_ спортивную зиму!
	Два коллектива— два итога
	КОГДА НАДЕЮТСЯ
НА АРЕНДАТОРА...
	Около двух месяцев прошло © тех пор,
когла мы впервые побывали на лыжной базе
завода «Красный богатырь». Нас ветретил
сторож, он же и кладовщик, Михаил Ива-
нович Ратырев.

Учитывая прекленный возраст Михаила
. Ивановича, мы попросили его не беспоко-
иться и одни направились к месту, где хра-
нитея спортинвентарь.

— Нет, нет, подождите, — остановил
он,—я сам поведу вас, боюсь провалитесь.
Идите только за мной, за перила не дер-
житесь...

С трудом, преодолев семь гнилых, раз-
валивающихеся под ногами досок, именуе-
мых ступеньками, мы, наконец, добрались
до цели. И вот, что довелось увидеть нам.
150 пар лыж, несмазанных, непрожжен-
	вых, Половина с неисправными или ржа-
выми металлическими креплениями, ва-
лялись по стеллажам. 50 пар коньков
	с рваными ботинками и отвалившимися за-
клетками также были разбросаны на полу
и на ‘стеллажах.

Михаил Иванович не мог удержаться,
чтобы не’рассказать о наболевшем.
	— В 1955 году я сам принимал уча-
стие в строительстве этой базы и вот по
сей день работаю здесь. Ни разу за все
время она не ремонтировалась. Еели льет
дождь, для меня беда — бегаю из угла в
угол < плащпалаткой и неё знаю, что’ при-
крывать: то ли коньки © ботинками, то ли
спецодежду, то ли лыжи, а 40 пар новых
ботинок храню у себя в комнате. Ведь
жалко, здесь все пропадет, а ребятам зимой
нужно будет, — с горечью закончил он.

— Теперь у нас решили заключить до-
говор с советом добровольного спортивного
общества «Спартак», которое берется от-
ремонтировать базу и за это. получит по-
ловину помещения.

На «Спартак» возлагались большие наде-
жды и физкультурниками, и руководителя-
ми заводекого коллектива физкультуры, и
комитетом комсомола завода «Красный 69-
гатырь».

Что же изменилось с тех пор? «Спартак»,
заключив договор, заменил гнилые ступень-
ки, отремонтировал ©вою часть базы, а в
том помещении, которое принадлежит заво-
ду, все осталось попрежнему... Лыжи и
коньки валяются в ‘таком же беспорядке,
	вак и раньше.
	‚Давно уже не видно на. московских ©о-
	PEC РЕДАКЦИИ Потаповский пер., 8 (< стороны ул. Чернышевского,
молодежи 106. по коммут. 79. Отдел пропагавды доб. ‘по коммут. 29. Отде
коммут. 8. Отдел культуры К 4-68-56 и доб, по коммут. 79. Отлел писем —
		езского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
29. Отдел комсомольской жизви К 3-13-45 и доб. по коммут.

ae a. mt wh
	sae N oie ий MOO. по коммут. 380. Отдел
по коммут. 79. Телефонограммы — К §.07-54.
	Типография издательства «Московский
	OU AO KR Visto дежурный технический секретарь доб, по коммут. 47. Ornes
учащейся молодежи лоб. _по коммут. 80. Военно- фгзкультурный отдел “106

ел информации К 3-13-45 и доб.
Wo коммут > бл +.
	Отдел художественной иллюстрации лоб. по
	большевик», Чистые пруды, 8,
	коммут. 97. Отдел об явлений К 4-18-45 п лоб.
	Ha vauvure wn 6 NO ROMMyT. 8. Orden крестьянской
‚по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и лоб по
. бр: д со. eee