Четверг, 27 ноября 1947 г., № 145 (842).
	заслушав и обсудив доклад начальника
Управления Метростроя т. Самодурова 0
ходе строительства четвертой очереди мет-
рополитена, ХХИ сесовя Московского го-
родского Совета депутатов трудящихся от-
мечает, что постановление правительства
СССР о строительстве четвертой очереди
метрополитена, принятое в период Вели-
хой Отечественной войны, когда все силы
советского народа были направлены о на
борьбу с фашистскими захватчиками, яв-
ляется ярким свидетельством огромной за-
боты партии, советокого правительства и
лично товарища Сталина 06 улучшении
бытовых условий трудящихея столицы.

Строительство четвертой очереди метро-
политена имеет важное. значение для даль-
нейшего улучшения обслуживания населе-
ния городским транспортом, Новая линия
метрополитена протяжением в 20 километ-
ров пройдет по территории семнадцати
районов столицы, свяжет между собой поч-
ти все московские вокзалы и будет еже-
дневно перевозить до одного миллиона пас-
сажиров.

Сессия Москозского городокого Совета
депутатов трудящихся отмечает, что кол-
лектив Метростроя проделал значительную
работу по строительству четвертой очереди
метрополитена. На 1 ноября 1947 года со-
оружено 6 800 нотгонных метров перегон-
ных тоннелей. Выполненные работы в 0б-
ласти механизации строительства позволи-
ли снизить трудоемкость основных строи-
тельных процессов по сравнению © пдово-
евным периодом нзх 29 процентов.

В результате развернувшегося социали-
стического соревнования в чееть тридцатой
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции ряд шахт и пред-
приятий выполнил годовой план ва 10 ме-
сяцев: шахта № 1 (начальник т. Сме-
танкин), шахта № 5 (начальник т. Дане-
тиа), шахта № 10 (начальник т. Штерн),
бетонный завод (начальник т. Данилович)
и 28 горнопроходческих бригад.

Вместе © тем сесеия считает, что тем-
лы строительства четвертой очереди мет-
рополитена не обеспечивают своевременной
сдачи в экоплоатацию первого участка
трассы: Бурский вокзал — Таганская пло-
шаль — Центральный парк культуры и

‚ отдыха имени Горького в установленный
правительством, ск — в [У квартале
1948 года.

В работе Метростроя имеется рят серьез-
ных недостатков, тормозящих  строитель-
ство четвертой очереди метрополитена. Мет-
рострой не использует имеющиеся в его
распоряжении резервы, чтобы ускорить
темпы строительства,

Управление Метростроя (=, Самодуров)
не обеспечило ритмичной работы на шах-
тах, не провело комплекеной  механиза-
ции трудоемких процесеов в слабо раепро-
страняет переловые методы труда лучших
стахановеких бригад тт. Ананкова, Гутника
И др,

Правительственное задание по <©коро-
стям проходки перегонных и станционных
тоннелей не выполняется. Чеканка тюбин-
тов и уклалка жесткого основания значи-
тельно отсталот от работ по проходке тон:
нелей, Не закончено строительство в уста-
новленный срок тюбинтового цеха на 3a-
воде № 5 Метростроя.

Сессия отмечает особенно ‘неудовлетво-
рительную работу шахты № 2 (начальнив
т. Филиппов) и шахты № 4 (начальник
т, Курепко). На этих шахтах не наведен
необходимый порядок в организации работ
и в использовании рабочей силы, в pe-
зультате чего не выполнен план по етрои-
тельству перегонных тоннелей между стан-
nasa: «Курокая» — «Таганская» и «Та-
ганская» — «Павелецкая».

Управление Метростроя (заместитель на-
чальника т. Чесноков) и начальник Мет-
роснаба т. Ганзин не обеспечивают ком-
плексного снабжения шахт основными ма-
териалами (тюбингами, лесом, болтами,
шлангами, электроаппаратурой и др.), что
вызывает простои на шахтах и задержи-
вает строительство.

Управление Метростроя слабо’ занимает-
ся вопросами улучшения жилищно-быто-
вых условий рабочих. План по жилищному
строительству из года в год не выполняет-
ся. Вместо 12 жилых домов в 1947 году
сдано в эксплоатацию только 5 ломов. Ряд
‚ общежитий находится в запущенном со-
’ стоянии.
	Сессия Московского городского Совета
депутатов трудящихся отмечает, что мини-
стерства: черной металлургии, транепорт-
ного машиностроения, маптиностроения ^й
приборостроения, электропромышленности,
тяжелого машиностроения — неудовлетво-
рительно выполняют постановления Сове-
та Министров СССР о поставке Метрострою
тюбингов, эскалаторов и других важней-
ших видов оборудования и материалов.

`Министерство черной металлургии за 10
	ОВЕТ ПО НАРОДНОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ
	Для успешного осуществления закона 0
всеобщем обязательном обучении и улуч-
шении учебно-воепитательной работы 8
школах Подмосковья при Мособлоно создан
Совет по народному образованию.

В состав Совета вошли ‘представители
совелеких, партийных, комсомольских ор-
ганизаций, Акалемии педагогических наук,
лучшие учителя и диреклора школ и др.
						  АГИТАТОР НИНА
	‘Можно смело ска-
зать, что точность
стала, профессией этой
девушки, & сложный
мерительный инетру-
мент стал  послуш-
ным орудием в ее
искусных руках,

Допуск три мико-
на! Это значит, что,
ли деталь будет
«на волос» толще,
Нина Повалова, кон-
тролер готовой про-
	дукцини, обязательно
забракует ее.
Впрочем, брак
	наблюдения. Ей они
понадобятся в Gece-
дах с избирателями.
Ведь факты — самый
убедительный  мате-
риал агитатора.

Сегодня у Агафо-
новых 34 широким
семейным столом,
кроме хозяев, собра-
лось почти все насе-
ление дома № 57.

Нина раскрывает
маленькую брошюру;
Это — Положение о
выборах.

«..,На основании
статьи 138 Конети-
туции РСФСР выбо-
ры депутатов... производятся избирателями
на основе всеобщего, равного и. прямого из-
бирательного права при тайном голосюва-
нии».

Это очень важный пункт, и Нина оста
навливается, чтобы подкрепить . прочитан-
ное фажтами и еравнениями, подчеркнуть
веские преимущества нашей социалистиче-
ской системы, Она приводит короткую
справку:

— Выборы в конгрессе в Соединенных
Штатах Америки организованы так, что
34 последние 50 лет одна десятая ‘всего’ на-
селения страны не была представлена ни
олним депутатом!

Беседа выходит за пределы простой чит=
ки «Положения»... ‘,

— Вот товариш Леленко испытала на’
себе то, что хотят приготовить миру новые
поджигатели войны. Они хотят силой за-
ставить ‘нас повернуть вепять, к старой
жизни, одеть на нас хомут экеплоатации.

И тут разговор переходит на новую те-

му — 0 старой и новой жизни. Повалова
приводит в пример Татьяну Николаевну.
Государство помогает ей растить пятерых
ребят.
‹ — Я росла в рабочей семье при капи-
талистах, Разве у меня тогда была жизнь?
Я помню, как мать, уходя на работу, за-
пирала нас, маленьких ребятишек, как
зверьков в клетке, в тесной комнате на за-
мок,— говорит сама Татьяна Николаевна.—
Вогда при советской власти стали отЕры-
ваться клубы, мне очень захотелось нау-
читься играть на пианино. И что же? Я
пошла в рабочий клуб, и меня стали там
обучать музыке,

Но тут уже и самой Поваловой очень
хочется рассказать о своей матери.

— Моя мама смолоду скиталась в при-
слугах у господ. Была неграмотной. При
советской власти она не посмотрела на
свои годы, ей было уже 47 лет, пошла
учиться в школу при заводе. Там ей дали
учебники и бесплатно обучали. Теперь моя
мать-——культурный, грамотный человек.
Сейчас она старая, и ей советская власть
платят пенсию,

Поралова рассказала и о своем заводе. 0
том, как трудятся она и ее товарищи, что-
бы Родина стала еше сильней, еще могу-

щественней,
		Решение ХХПШТ сессии Московсколо зородсколо
	Совета депутатов трудяшихся
	@ хеде строительства четвертой очереди
московского метрополитена
	стерство окажет необходимую помощь
строительству в части материально-техни-
ческого снабжения, улучшения бытовых
условий рабочих и инженерно-технических
работников (жилье, питание, . одежла) и
усилит контроль за ходом строительства
метро.

5. Отмечая, что нормальная экеплоата-
ция четвертой очереди метрополитена тре-
бует создания новой ремонтной базы для
ватонов метрополитена, сессия считает не-
обходимым, чтобы Управление” Метростроя
приступило в   квартале 1948 года в стро-
ительству Измайловского депо и ремонтной
базы, с вводом в эксплоатацию первой
очереди к 1 ноября 1948: года.

6. Предложить начальнику Управления.
Метростроя т. Самодурову закончить проек-
тирование сооружений наземных веетибю-
лей станций ‘первого участка четвертой’
очереди метрополитена и не позднее 15 де-
кабря 1947 гола представить проекты на
утверждение исполкома Моссовета.

‚7. Сессия поручает исполкому Москов-
ского городского Совета в месячный срок
рассмотреть совместно с Министеретвом пу
тей сообщения вопросе о строительстве вто-
рого вестибюля на станции «Смоленская»,
расптирении вестибюля станции «Курская»,
4 также 0 охончании строительства и мон-.
тажа Бауманской тяговой подстанции,

8. Принять к сведению заявление.
т. Самодурова, что Управлением Merpo-
строя будут приняты ‘меры в коренному
улучшению организации работ на строи-
тельстве тюбинтового цеха завола №05
Merpocrpon и обеспечению окончания
строительных ‘и первоочередных монтаж-
ных работ в январе 1948 года.

9. Сессия считает важнейшей задачей
коллектива Метростроя повышение каче-
ства строительных, монтажных и архитек-
турно-отделочных работ и особенно улуч-
шение гидроизоляции тоннельных ‘с90ту-
жений. При сооружении станций и назем:
ных вестибтолей необхолимо создать наи-
большие улобетва для обслуживания пас-
сажиров. Оенастить сооружения четвертой
очереди новой техникой в области энерго-
снабжения, связи, эекалалоров, автомати-
ки, телоуправления и сантехники.

10. Отмечая высокопроизводительную
работу стахановеких бригад  проходчиков
тт. Ананкова, Гутника, Романова, Востри-
кова, Захарюженкова. Бабичева. Князева,
Шепелева, Ратникова и других, сессия
обязывает Управление Метростроя и на-
чальников шахт птироко распространить на
всех об’ектах строительства методы труда
стахановцев, создав все необхотимые усло-.
вия для подтягивания отстающих рабочих’
до уровня передовых,

11. Обязать Управление“ `Метростроя
(тт. Самодурова и Чеснокова) обеспечить
своевременное и комплектное снабжение
строек необходимыми деталями, материала-
ми, инструментами и механизмами, наве-
CT пюрядок в работе автотранспорта и
улучшить работу подсобных предприятий.

12. Сессия отмечает. что на ряде шахт
и предприятий Метростроя нерационально
используются строительные материалы, от-
сутствует строгий учет их расходова-
ния, Управление Метростроя обязано обес-

печить строжайшую экономию материалов
	и привлечь в делу их рационального ис-
пользования всех рабочих и инженерно»
технических работников.

13. Сессия обращает внимание минест-
ров: черной металлургии — т. Тевосяна,
транепортного малиностроения — т. Ma-
лышева, электропромьипленности — т. Ка-
банова, малтиностроения и приборострое-
ния — т, Паршина, тяжелого мапино-
строения — т. Казакова - на необхо-
димость принятия мер, обеспечивающих
полное и своевременное выполнение заво-
дами планов поставки тюбинтов  Метро-
строю.

14. Сессия считает важнейшей задачей
заводов и их директоров: Перовекого маши-
ностроительногм—т. Пилевокого, «Сталь-
Мост» — т. Саркисова, «Серп и молот» —
т. Ильина, 1-0 ГШЗ — т; Тахтарова,
«Металлист» — т. Мышленкова, автозаво-
да имени Сталина — т. Лихачева, внутри-
шлифовальных станков — т, Рузина, «Ках-
чук» — т, Манвелова, «Красный блок» —
т. Ппеннчникова, завода имени Калинина
— т. Смирнова, завода имени Кагановича
— т. Коновалова, «Карболит» — т. Хен-
Rida, дерерообрабатывающих станков —
т, Ошарова; «Готовальня» — т. Абрамов-
ского, «Манометр» — т. Горина, «Реепи»
ратор» — т. Жукова, «Брасная Пресня»—
т. Мурадова. «Изолит» — т. Шихмана,
«Москабель» — т. Куцовол, «Отанкокон-
струкция» — т. Захарова, «Станконор-
		месяцев выпалнило план поставки тюдбин-
тов Метрострою только на 63 процента от
годового задания, & Министерство  тран-
портного машиностроения — на 64,2 про-
цента. Министерство тяжелого машинострое-
ния до сих пор не. поставило Метрострою ни
одного комплекта эвкалаторов.
Руководители некоторых московских
предприятий недооценивают важности
своевременного выполнения  правитель-
ственных заданий по поставкам оборудова-
ния, механизмов и деталей к эскалаторам
Метрострою и ‘тем самым задерживают
строительство четвертой очереди метропо-
литена. Нанболее неудовлетворительно вы-
полняют свои обязательства перед Метро-
строем заводы: Перовский ‘маптинострои-
тельный (директор т. Пилевский), имени

’Вагановича (директор т. Коновалов), «Серп

и молот» (директор т. Ильин), имени Ка-
линина (директор т. Смирнов),  «Оталь-
мост» (директор т. Саркисов), 1-й ГИЗ (ди-
ректор т. Тахтаров), «Металлист» (дирек-
тор т. Мышленков) и Главэдектромонтаж-
пром (начальник т. `Цеклиев).

Сессия Московского Совета считает, что
коллектив работников Метростроя на сено
ве улучшения организации работ, правиль-
ного использования рабочей силы, мобили-
зации всех внутренних ресуреов имеет все
возможности резко ловыеить темпы строп-
тельства и закончить сооружение первого
участка четвертой очереди метрополитена
Курский вокзал — Таганская площадь—

ентральный парк культуры и отдыха име-
ни Горького) в установленные. правитель-
ством сроки.

Сессия считает, что успешное выполне-

ние этой задачи во многом будет зависеть

от повседневной практической помощи
строителям метрополитена CO стороны <5-
ветских, хозяйственных и общественных
организаций гор. Москвы.

ХХШ сессия Московского городского. 00-
вета депутатов трудящихся постановляет:

1. Принять в сведению заявление на-
чальника Метростроя т. Самюдурюва, что
Упразление Метростроя закончит строи-
тельство первого участка четвертой очере-
ди метрополитена в [У квартале 1948 года
И что в <оответствии © этим Метростроем
разработаны мероприятия, предусматрива-
юшие окончание строительных работ по
отдельным птахтам в следующие сроки:

по шахте № 1 сооружение станционных
тоннелей — в феврале, монтаж металло-
конструкций колонн — в июле, архитек-
турно-отделочные работы и монтаж эекала-
торов — в ноябре 1948 года;

по шахте № 2 проходка тоннелей — в
августе, уклалка путей — в ноябре 1948
года;

по шахте №13 проходка тоннелей — в
августе, архитектурно-отделочные работы
и монтаж эскалаторов — в ноябре 1948
года;

по шахте № 4 прохолка тоннелей — в
сентябре, укладка путей — в ноябре 1948
года;

по шахте № 5 проходка станционных
тоннелей — в июне, архитектурно-отделоч-
ные работы и монтаж эскалаторов — в ок-
тябре 1948 года;

по шахте № 6 строительство соедини-
тельной ветки — в июле, укладка путей
—в октябре 1948 года;

по шахте № 8 проходка станционных
тоннелей — в августе, архитектурно-от-
делочные работы и монтаж эскалаторов—
в октябре 1948 года;

по шахте № 10 проходка станционных

в ноябре 1948 года;

по шахте’ № 11 проходка тоннелей —
В августе, уклалка путей — в ноябре
1948 года;

по’ шахте. № 12 проходка станционных
тоннелей — в мае, архитектурно-отделоч-
тябре 1948. гола.
	2. Оессия поручает исполкому Москов-
ското Совета установить контроль за 06у-
шествлением строительства первого участка
четвертой очереди метронолитена в указан-
ные выше сроки.

3. 0Обязать ‘` Управление  Метростроя
(т. Самодурова) обеспечить производство
работ на строительстве четвертой очереди
метрополитена по совмещенному графику ©
применением комплексной механизации ий
довести в [ квартале 1948 года среднесу-
точную скорость проходки до 3,6 погонного
метра на перегонном и 1,2 погонного мет-
ра на станционном щитах. Ликвидировать в
первом полугодии 1948 года образовавший-
ся разрыв межлу горнопроходческими рабо-
тами, расчеканкой тоннелей и укладкой
жесткого основания.

4. Принять в сведению заявление мини-
стра путей сообщения тов. Ковалева, что в
ближайшее время вопрос о строительстве
первого участка [У очереди метро будет 0б-
суждлен на заселании коллегии и что мини-
	В школах, районных биб-
лиотеках и домах пионеров
проходит «Неделя — дет-
ской книги», = организо-
ванная Государственным из-
дательством детской лите-
	маль» — т, Мызникова, «Машинострои-
тель» — т. Розенова, начальника Управ-
	ления  промкооперации гор. Москвы —
т.  Шабанова, завола ЦНИЙТМАШ —
	т. Просвирина и заводов, где диревлорами
тт. Богородицкий, Воронин, Завитаев, Ко-
маров, Чаломей, Комиссаров и Соколов, вы-
полнить и поставить необходимые узлы и
детали для 29 эскалалоров. е расчетом мон-
тажа 9 лент в   квартале, 12 лент во П
квартале и 8 лент в Ш квартале 1948 го-
да.

15. Отмечая резкое невыполнение Мы-
тищинеким  вагоностроительным заводом
плана производства вовых вагонов метро-
политена, сессия обращает внимание ми-
нистра автомобильной и тракторной  про-
мыптденности т. Акопова на необходимость
принятия мер, обеспечивающих в 1948 po-
ду выпуев Мытищинеким заводом 100 ва-
гонов для четвертой очереди метрополитена.
	16. Обязать Городскую плановую комис-
сию (т. Абрамова) обеспечить первоочеред-
ное снабжение строек четвертой очереди
метрополитена местными строительными
материалами (кирпич, известь, алебастр,
гие и др.). ,
	17. Обязать начальника Управления
метрополитена т; Новикова организовать ¢
Г квартала 1948 года подготовку машини-
стов, дежурных по станции; электромеха-
ников, дорожных мастеров и работников
других профессий в количествах, необхо-
димых для обслуживания четвертой очере-
ци метрополитена.

18. Обязать начальника Управления
Метростроя т. Самодурова в кратчайший
срок устранить серьезные недостатки в
организации жилищного строительства,
организовать новое жилищное строитель-
ство NOTOTHO-CROPOCTHETM методом, < при-
менением деталей знводекого изготовления.
	  И ввести в экоплоатацию в 1948 голу 10
	тыеяч  ввадратных метров новой ‘жилой
площади, а также привести в порялок 96-
щежития и полностью обеспечить их топ-
ливом.

19. Обязать ° начальника Управления
Метростроя т. Самодурова и его заместитв-
ля по рабочему снабжению т. Конопаткина
устранить серьезные недостатки в работе
отдела рабочего снабжения, улучшить ра-
боту предприятий общественного питания,
обратив 060606 внимание на работу под-
земных буфетов.

Завелующему городским отделом торгов-
ли т. Тихомирову и заведующему город-
ским отделом общественного питания
т. Бузанову установить особый контроль
за снабжением Метростроя промышленныхи
и продовольственными товарами и’за ра-
domi предприятий общественного пита-
тия Метростроя.

20. Сэсия поручает иополкому Моссо-
вета совместно с Министерством путей со-
общения войти © ходатайством в Совет Ми-
нистров СССР 9 выделении в 1948 году це-
левым назначением Метрострою ‹редотв,
оборудования и материалов, необходимых
для окончания строительства первого уча-
стка четвертой очереди метрополитена в
ГУ квартале 1948 года,

21. бесеия Московского городского Сове-
Та депутатов трудящихся считает, что зада-
ча своевременного окончания строительства
четвертой очерели метрополитена требует
от исполкомов районных Советов, хозяйст-
венных и общественных организаций Мо-
CREM повседневной помощи шахтам и пред-
приятиям Метростроя.

Сессия обязывает исполкомы райсоветов
оказывать всемерную практическую п9-
мощь шахтам первото участка четвертой
очереди метрополитена: Красногвардей-
ский —шахте № 1 Молотовский—шах-
	те № 2, Таганекий — шахте № 3, Проле-  .
	тарский — шахте № 4, Цировокий —
шахтам №№ Биб, Москворецкий —
шахте № 8, Ленинский — шахтам №№ 10
ИЕ: Фрунзенский — шахте № 12, Ста-
линский — депо Измайлово, Киовский —
мраморному заводу,  МЛенинградекий —
конторе монтажа эскалаторов, ШЩербаков-
ский — конторе электромонтажных работ.

ee

*
	Сессия Московского городекото Совета
депутатов трудящихся выражает твердую
уверенность в том, что колдектив строите-
лей метрополитена на основе широкого раз-
вертывания социалиетического соревнова-
ния рабочих, работниц, инженеров и тех-
ников быстро преодолеет имеющиеся недо-
статки в работе, успешно справится е вы-
полнением плана строительства и обеспе-
чит окончание сооруженяй первого учает-
Ra четвертой очереди метрополитена в
ГУ квартале 1948 rota.
	здесь явление редкое. a
Вот бригадир моло-

дежной бригады кладет на контрольный
столик Поваловой новый инструмент —
мелкомолульный шевер; Впервые после
войны здесь освоен выпуск этого очень
нужного инструмента.

Повалова осматривает ¢ помощью опти-
ческого прибора все 400 зубчиков мелкой
ювелирной нарезки. Поставив отметку на
зеркальной поверхности новорожденной ве-
щи, она 6 уважением смотрит на бригади-
ва,
		..Отрелка часов движется к пяти. Кон-
чается смена. В пять пятнадцать надо быть
в агитпункте ча собрании агитаторов.

В точно назначенному времени в уютной
комнате агитпункта уже собираются аги-
таторы. Пришли подруги Нины, тоже аги-
таторы — конструктор Катя Заклина, тех-
нолог Оля Артемова, сменный мастер Ни-
колай Зайцев, Лена Капустина...

Начинаются занятия.
	Начальник агитпункта  инструктирует
атитаторов о том, как лучше провести бе-
седу, какой использовать материал, где
взять интересные, показательные цифры и
факты. После беседы Нина. идет к своим
избирателям, в дом № 57 на Большой Ce-
меновской улице.

Небольшой деревянный дом, старенький,
обшитый тесом. Таких мало становится в
столице. Уже и этот дом обетупили кра-
сивые каменные здания новой социалисти-
ческой Москвы. А на фоне серого осеннего
неба, за новыми жилыми строениями под-
нимает свои стройные стены великолепный
кинотеатр «Родина».

В доме № 57 Повалова знает в лицо каж-
дого жильца. Встречают ее здесь и зовут
затроето Ниной.
	Нина стучится в квартиру к старушке
Леленко. Надо проверить, прислал ли сюда
управляющий домом кровельщиков, чтобы
починить крышу.

Но на стук никто не отзывается. Пова-
лова стучит громче.‘ Наконец, `отворяется
дверь, и слышится голое старухи:

— Ты, доченька, веегда етучи погром-
Че, не, забывай, что я. плохо слышу.

Забыть ли ей 0б этом? Забыть ли страш-
ный рассказ чедовека, переживитего жут-
кие дни в городе Керчи, когда там хозяй-
	ничали немецко-фашиетские банды? Тыся-
	чи трупов советских людей, замученных
немцами, гибель родных и близких, изде-
вательства и пытки, И вот в Москву к сы-
ну инженеру приехала женщина, в кото-
рой он едва’ узнал собственную мать. (е-
дая, оглохшая, с выбитыми зубами...

— Жем вас на беседу в квартире Ara-
	(фоновых, — говорит агитатор, выходя из
квартиры Леленко,

В четвертой квартире Нина Повалова
	долго беседует с Татьяной Николаевной
Федоровой. Подробно и оботоятельно рас-
сказывает Татьяна Николаевна о своих ре-
бятах, о том, что старшего Витю решено
отдать в музыкальную школу, что второ-
классник Воля принят в лесную школу,

Повалова идет в следующую квартиру,
% в уме уклалываютея важные жизненные
	«Счастье» _
	ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
KOMNO3HUHA
TIO POMAHY ITI. TTABJIEHKO
	На-днях заслуженная артистка РОФСР
С. Н. Фадеева и мастер художественного
слова Н. Ф. Першин выступили перед ком-
сомольским активом столицы с первым ис-
полнением своей новой литералтурно-худо-
жественной композиции по роману лауреа-
та Сталинской премии писателя П. Пав-
ленко «Счастье».
	Молодежь хорошо помнит предыдущую
работу этих артистов — монтаж сцен по
роману А. Фадеева «Молодая гвардия»,
Сейчас 0. Н. Фадеева и Н. Ф. Першин об-
ратились к теме самоотверженного мирно-
го труда советских людей. Силой художест-
венного слова исполнители композиции
возвышают славу  народа-победителя, ето
неиссякаемую энергию, его несгибаемую
волю, которая ведет советских людей Е
большому счастью.

Собравшиеся тепло встретили исполне-
ние композиции, Шо окончании его состоя-
лось обсуждение новой работы аутиетов.
	CMs
IRany
> Oh
eh

Hy

SAM
у Ope
Frets,
	Яко
Koro,
OBC.
	Ъ Пр
лам:
келар
eT пс
ГП
T Sec:
LOMO.
	CIUNRi
BOCT,
eT 1
POs0p:
Tame
BUEN
	чества
ми
Tak
TOD
Шеле-
SICH
IKOpOr:
BOAR
Gon
кран:
	цен
Обр
	раете
p he
Copies
» Re
HBA
«th
м!
ih.
ТЬНЫХ
eats

Chek
ray
	03.
	nano!
	oct
oes
оно
ства
vast

Tas.
Зи
рут
от

ye
acy
	Б этот день поздно вечером придет домой
Нина Повалова. Но прежде чем лечь отды-
хать, она записывает в блокнот важ-
ные факты из жизни своих избирателей.
А в раздел «Что надо сделать» заносит
новые «задания для себя». Против фами-
лии домохозяйки Федоровой она записы-
вает: «Выяснить, почему Федоровой еще не
вручена медаль «Материнская слава», по-
бывать в Сталинском райисполкоме». По-
смотрит она и вчераптние записи, и там,
тде выполнено, поставит карандашом жир-
ную галочку, .

Работа молодого агитатора не кончается
посещением избирателей. Завтра же ее.
увидят в райисполкоме. Завтра секретарь
комсомольского комитета завода Шпаков-
ский выслушает ее’ рассказ 0 посещении
избирателей, а в агитпункте она получит
новые материалы для беседы...

Пав. ВОЙЦЕХОВСКИИ.
	9————-
	Спектакль о юном.
Кирове
	Московский театр юного зрителя поста-
вил пьесу ленинградских писателей А. Гэ-
лубевой и В, Толмачева «Начало пути»
по известной повести А. Голубевой «Маль-
чик из Уржума»,

(Слектакль поставлен заслуженным ар=
тистом РОФСР П. Центнеровичем. В качест-
ве консультантов были привлечены науч-
ные сотрудники Ленинградского музея
С. М. Кирова, Декорации писал художнию
В. Талалай, музыку — композитор Н. Рах-
матов. }

В роли Сергея. Кострикова выступил ар=
тист Н. Гарин. его товарища Фатеева —
артист Л. Бочавер. Курсистку Галю играла
заслуженная артистка республики 1. Нев-
ская, старого рабочего Акимыча — П. Гав-
рилов.

Спектакль, воссоздающий одну из волну-
ющих страниц биографии Сергея Мироно-
вича Кирова, был тепло принят юной ауди-
торией.
	ег \
pou? #
	ТриЯ
Bit
т
	дне»
фк
кол

кого
ори
1 бе

crus
peu
pls
		СМ.
	Председатель исполкома Московского городского
	Совета депутатов трудящихся Г. ПОПОВ.
Секретарь исполкома Московского городского
Совета депутатов трудящихся И. СОКОЛОВ.
	ДЕТДОМ В СЕЛЕ
МАРЧУГИ -
	Вниманием и заботой окружен детский
том в селе Марчури, Воскресенского рай-
ана.
	заботами районных организаций марчу-
	говский детдом капитально  отремонтиро-
ван; в нем оборудованы рабочие  мастер-
ские, пионерская комната.
	Перед октябрьекими праздниками пред-
содатель ^ Воскресенского ° райисполкома
Ф, К. Филатов собрал председателей колхо-
зов района. На совещании было решено
приготовить и отвезти wapayTOBCROMY дет-
скому` дому потарки.
	Слово воскресенских колхозников не ра-
зошлось © делом. Делегации 14 колхозов—
Марчуговского, Вертячевского, Гриньков-
ского и других — отвезли в подарок дет-
скому дому зеркальный гардероб, шкаф для
книг, два мягких дивана, баян; аккордеон,
25 стульев, много книг и т. д.
	20 ноября 1947 года.
		ская конференция, посвя-
щенная творчеству Аркадия
Гайдара. Творческий отчет
сделал в Дзержинском доме
пионеров писатель Лев _Кас-
силь. Ребятам были показа-
	Пленум Антифашистского комитета
	советской
		посвя-   тательскую — конференцию,
кадия  где обсуждалась замеча-
отчет   тельная «Повесть о насто-
г доме   ящем человеке» и утренник
з Кас-   «Моя Родина». На утренни-
оказа-  ке после вступительного
	24—25 ноября в Москве состоялся оче-
реднюй пленум Антифашистского комитета
советской молодежи. Был обсужден доклад
тов. Воиновой о работе Антифапвиотекого
комитета советской молодежи в связи с
декларацией совещания представителей не-
которых компартий.
	Тов. Воинова в своем докладе подчерк-
нула значительный рост и ‘укрепление де-
мократических молодежных организаций,
особенно в странах новой демократии, в
колониальных и зависимых странах, епло-
чение прогрессивной молодежи вокруг Вее-
мирной федерации демюкратической моло-
дежи  (ВФДМ) и Международного cosa
студентов (МСС) под лозунгами борьбы
	против империалистической агрессии и
		окспансии, под лозунгами борьбы за, проч-
ный мир, за демократию и лучшее буду-
щее молодого поколения.

Значительная часть доклада была -по-
священа задачам Антифапистокого коми-
тета по укреплению связей и сотрулниче-
ства советской молодежи с ВФДМ и МСС,
демократическими молодежными организа-
циями зарубежных стран, дальнейшему
сплочению сил демократической молодежи
для борьбы за мир, за демюкратию, за ©во-
боду и национальную независимость на-
родов, против  империалистической резк-
ЦИИ.

[о докладу тов. Воиневой cocroaica
оживленный обмен мнениями. Пленум при-
нял соответствующее решение. (ТАСС).
	ратуры и Городским домом   ны отрывки из инсцениров-   слова директора Детгиза
пионеров. \ ки его книги «Дорогие мои   Л. В. Дубровиной перед
Открытие «недели» со-   мальчишки», юной аудиторией выступили
	Центральная детская биб-
лиотека устроила встречу
младщих школьников с пи-
сателем Квитко. Библиотека
имени Достоевского и 644-я,
	стоялось в Городском доме
пионеров. Здесь московские
школьники встретились со
	писатель Д. Арманд, Поэт
Л. Ошанин. Московские
школьники, члены литера-
турных кружков Юра Граф-
ский, Люда‘ Голенкова И
другие читали свои стихи,
посвященные Родине.

В «Неделю детской кни-
ги» в Городском доме пио-
неров проходил кинофести-
валь. Школьники с интере-
сом просмотрели кинокарти-
ны: «Как закалялась сталь»,
«Белеет парус одинокий»,
«Сын полка», «Каменный
цветок» и другие.
	своим любимым писателем
С. Я. Маршаком, писатель-
ницами Н. Кончаловской,
Е. Благининой и Е. Ильи-
ной.

В библиотеке «Смена»

сателем Квитко. Библиотека
имени Достоевского и 644-я,
657-я, 612-я и 313-я школы
провели большой вечер поэ-
та С. Михалкова,
	К читательским конферен-
циям и творческим вечерам
писателей ребята подготови-
ли альбомы, рисунки, карти-
		Киевского района юные чи-
татели провели конферен-
цию, посвященную книге
Бориса Полевого «Повесть
о настоящем человеке». В
Бауманском доме пионеров
была организована читатель-
	Семинар старших вожатых
	G 25 нохоря в Городском доме пионеров
начал свою работу весъмидневный семинар
старших пионервожатых.
	5 программе семинара много внимания
уделено практическим занятиям (составле-
кие планов, работа с пиоверским активом,
трудовое воспитание, физичэская подго-
товка, разучивание игр, песен и т. д.).
	Надолго запомнят’ пионе-
ры Москвы городскую чи-