Четверг, 11 декабря 1947 г., № 151 (848).
	ROCKOBCH Mf
	KOMCOMOAEL
	Г МАЛЕНКОВ
	ентрального Комитета
	ема сельского хозяйства в послевоенный
пернод. В постановлении подробно указаны
пути увеличения производства зерна, щу-
изволотва” технических культур (хлопка,
сахарной свеклы, льнз и др.), под’ема жи-
вотноводства, улучшения агротехники,
улучшения работы  машинно-тракторных
станций, улучшения работы совхозов. В
этом же постановлении пленума ЦВ ВЕП(б)
указаны задачи, которые должна выпол--
нить социалистическая промышленность
для технического оснащения сельского хо-
зяйства. Вее эти меры направлены к тому,
чтобы быетро укрепить и поднять сельское
хозяйство страны, ‘укрепить  колхозный
строй. Необходимо обеспечить тажой под’ем
сельского хозяйства. который позволил бы
	в кратчайший ерок создать обилие продо-
	ROIBCTBHSA для нашего населения, сырья для
промышленности и накопление необходи-
мых государственных продовольственных и
сырьевых резервов.

Советское крестьянство ответило на ме-
роприятия партии и правительства огром-
ным трудовым под’емом, который блатопри-
ятно сказалея на ходе выполнения всего
плана сельскохозяйственных работ 1947
года. По Boe стране развернулось социали-
стическое соревнование за высокий урожай
1947 года, охватившее самые широкие мас-
сы колхозников. Правительство установило
особые меры поошрения передовиков сель-
ского хозяйства и животноводства (звание
Героя Социалистического Труда, награжде-
ние орденами).

Весенний сев в этом году был проведен
успенгню. Прирост посевных плошадей под
урожай 1947 года по сравнению © прошлым
годом составил около 8 млн. гектаров.

Так же успешно, более организованно и
в более коропкие ероки пропека в`этом году
уборка урожая и идут хлебозаготовки.

Предварительные итоги  сельскохозяй»
ственного года, говорят о том, что в этом го-
ду сделан серьезный шаг вперед в разре-
шении зерновой проблемы, создании госу=
дарственных продовольственных и сырье-
вых резервов, новый шаг в укреплении
колхозов. Это создает необходимые условия
для дальнейшего улучшения снабжения на-
селения промышленных центров продоволь-
ствием.

Успехи сельского хозяйства создают
условия для отмены еще в течение этого
года карточной системы в Советском Союзе.

чнаял система была необходимым усло-
вием, когда велась большая война и нужно
было итти на сокращение потребления в
тылу, чтобы обеспечить регулярное снаб-
жение армии на фронте. Когда война окон-
чена п армия демобилизована, потребность
в карточной системе отпадает, и она долж-
на быть ликвидирована. Советекое государ-
ство может вернуться к нормальному това-
рообороту и всестороннему развитию про-
изводства и потребления. Засуха в ряде
областей, сокращение государственных за-
пасов продовольствия потребовали перене-
сения отмены карточной системы ¢ 1946
года на 1947 год. Советское государство
провело уже ряд необходимых мер по
уничтожению множественности цен в целях
подготовки отмены карточной системы.
		Ваша работа по выполнению пятилетнего
плана есть первый этап в деле осуществале-
ния задачи, поставленной — товарищем
Сталиным перед советским народом, —орга-
низовать новый мощный под’ем народного
хозяйства, который дал бы нам возможность
поднять уровень нашей промышленности
примерно втрое по сравнению © довоенным
уровнем. Мы должны добиться в ближай-
шие три пятилетки того, чтобы наша про-
мышленноеть могла производить ежегохно
40 50 миллионов тонн чугуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн ‘нефти.
	лась запущенность партийно-организацион-
ной и идеологической работы. ;

Успехи нашей партии и тз проверка, ка-
кую прошли в огне войны кадры партии и
Советского государства, не дают нам права
зазнаваться и успокаиваться на достигну-
том, Наоборот, новые задачи экономическо-
го и культурного строительства, ветавшие
перед нашей Родиной после войны, а также
вся современная международная обстановка
настоятельно требуют от ВЁП(б) неуклон-
ного под’ема уровня всей партийной и итей-
но-воспитательной работы.

Одной из первоочередных задач является
укрепление работы наших партийных оргз-
низаций. В годы войны партийные органы
проделали огромную работу по организадия
тыла и переводу хозяйства на военный лад.
В условиях военного времени партийные
органы вынуждены были нередко брать на
себя оперативную работу по управлению
хозяйством. Это было правильно в тех уело-
внях. Однако нельзя не видеть. что это
породилю и некоторые отрицательные явле-
ния в практике работы партийных ортани-
заций, приводило в ослаблению внутрипаг-
тийной работы и вместе с тем к подмене
государственных и хозяйственных органов.
Оказался нарушенным один из основных
принципов большевиетекого руковедетва.

Партия поставила сейчае как одну aS
главных задач укрепление местных партий-
ных органов и усиление работы партийных
организаций. Поднять уровень внутрипар-
тийной работы и поднять уровень больше-
виестекого руководства государственной И
хозяйственной деятельностью — такова од-
на из важных задач внутрипартийной ра-
боты на современном этапе.

Выполнение этих задач неразрывно CBA
зано © развертыванием большевистской KDE
тики м самокритики, которые являются
основным условием развития нашей пар-
ТИИ.

В качестве своей основной задачи партия
ставит дальнейшее укрепление Советского
государства, совершенетвовадие  государ-
ственного аппарата, улучшение его работы,
	(Окончание на 3-й стр.)
	‚ционный доклад © деятельности.
сесоюзной Коммунистической парте
	партии. (большевиков)

ческой
	на совещании представителей некоторых компартий в Польше в конце сентября 1947 г.
	мания, мне необходимо ограничить себя
определенными рамками. Поэтому в своем
информационном сообщении я имею в виду
доложить о деятельности ЦА ВЁП(б), отно-
сящейся к послевоенному периоду, и осве-
тить перед вами, во-первых, —вопросы ру-
ководства народным хозяйством СССР,
во-вторых, — вопросы партийного строи-
тельства и, в-третьих, —вопросы внепгней
ПОЛИТИКИ.
	на товары, укрепить денежное обращение
и советскую валюту.

Пятилетний план исходит из того, что-
бы обеспечить дальнейший технический
прогресс во всех отраслях народного хозяй-
ства СССР, как условие мощного  под`ема
производства и повышения производитель-
ности труда. Для этого мы ставим задачу
не только догнать, но и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами СССР.

Пятилетний план намечает большие ‘за-
дачи по дальнейшему под’ему материаль-

боеприпасы и т. д. для фронта. Б после-
военные годы промышленность Урала, Си-
бири, Закавказья и Средней, Азии быстро
перестроилась на выпуск мирной продук-
ции. В новой пятилетке роль и значение
восточных районов в экономике Советското
Союза еще более возрастают.

Разумеется, послевоенное восстановление
народного хозяйства СССР не может итти
гладко, без трудностей, салютеком. На вути
выполнения пятилетнего плана нам прихо-
дится преодолевать немало трудностей.

Перевол народного хозяйства е военных

рельс на, рельеы мирного развития уве Can
№0 6066’ ‘предетавляет немало трудностей
экономического, организационного и техни-
ческого порядка. Нельзя при этом забы-
вать, что перевод народного хозяйства на
мирные рельсы нам пришлось  осуществ-
лять в обстановке больших дополнительных
трудностей, какие создала засуха 1946 го-
Да — одна из наиболее тяжелых засух в
истории нашей страны, повлекитая за собой
нелород хлебов в основных производящих
продовольствие районах страны. Вели в
этих условиях нам ‘удалось успешно пре-
одолеть эти дополнительные трудности,
справиться © задачами снабжения нахеле-
ния продовольствием и обеспечить вышюл-
нение задач первого года пятилетки, то
этим мы обязаны преимуществам социзли-
стической системы народного хозяйства и
правильной политике партии в руковод-
стве’ хозяйством.

Здесь уместно отметить, какое огромное
значение для крепости Советского государ-
ства имеет наличие в его руках материаль-
THX и продовольственных резервов. Без
резервов невозможно плановое ведение на-
родного хозяйства. Резервы являются могу-
чим средством преодоления веякого рода, за-
труднений и верной гарантией против раз-
личного рода случайностей и неожиданно-
стей, могущих встретиться на пути нашего
хозяйственного развития. Вот почему пар-
тия придает особое значение созданию госу-
дарственных резервов.

Говоря о трудностях нашего развития,
следует отметить прежде всего трудности
обеспечения промышленности, строительет-
ва и транспорта рабочей: силой. Эти труд-
ности возникли еще в довоенное время. Вой-
на их еще более усугубила.

Отсутствие безработицы в СССР создало
совершенно новые условия для развития
промышленности и транспорта, с точки зре-
ния обеспечения предприятий рабочей си-
лой,

При капитализме предприниматели чер-
‘Talo? нужную им рабочую силу из резерв-
ной армии безработных, которая разбухает
во время кризисов, несколько сокращается
в период высокой кон’юнктуры, но никогда
не иссякает, пока существует буржуазный
трой, и является постоянным спутником
капитализма; Резервная армия безработных
пополняется за счет разорения крестьян, ко-
торых страх голода гонит на заработки в
промыттленность, за счет разорения мелкой
буржуазии городов — кустарей, ремеелен-
ников, мелких торговцев, вынужденных В
конце концов прибегать вк продаже своей
рабочей силы капиталиетам.

Социализм ликвидировал эти источники
пополнения резервов рабочей силы, связан-
ные с огромными лишениями для трудя-
щихся масе. У нас не стало больше ни бег-
ства мужика из деревни в город, ни ра30-
ряющейся мелкой буржуазии городов —
не стало стихийного притока рабочей силы.

Между тем расширенное  гоциалистиче-
ское воспроизводство немыелимо без  по-
стоянного роста численноети рабочего клас-
са. Требуелея неуклонное расширение кон-
тингентов рабочей силы, которыми раепо-
лагалот наша промышленность и транспорт.
За тоды пятилетки в 1946—1950 годах
численность рабочих и служащих в народ-
ном` хозяйстве СССР должна увеличиться
более чем на 6 млн. человек. Привлечение
новой рабочей силы в промышленность, на
транетюрт и в строительство является по-
	этому одним из решающих условий выпол-
нения плана восстановления и развития
народного хозяйства, Решение этой задачи
являетея делом нелегким и в нормальных
условиях, тем более оно является сложным
в послевоенный периэд, когда неизбежео
сказываются людские потери во время вой-
ны, понесенные за счет наиболее активной
части трудящегося населения  советекого
общества.

Вот почему партия и Советское государ-
ство уделяют 060б0е внимание вопросам
планового распределения рабочей cnan 1
изыскания новых источников ‘Пополнения
рабочей силой народного хозяйства. Без
создания необходимых резервов рабочей си-
лы социалистическая промышленность не
может развиваться. Поэтому создание го-
сударственных трудовых резервов, обучение
молодых контингентов рабочей силы в ре-
месленных училищах и школах фабрично-
заводского обучения и плановое распреде-
ление их соответственно потребностям раз-
личных отраслей народного хозяйства яв-
ляется предметом 0с0б0й заботы партии.
Пятилетним планом ‘предусмотрено подго-
товить таким образом 4,5 млн. человек.

Есть перед нами трудности и другого
рода. В связи со сложившейся послевоен-
ной международной обстановкой мы не мо-
жем рассчитывать на ввоз сколько-нибудь
значительного количества необходимого нам
оборудования из-за границы и должны по-
этому рассчитывать еще в большей степени
на свон собственные силы. 910 вызывает
необходимость дополнительных усилий по
организации производства внутри страны
новых видов оборудования, которые мы мот-
ли бы получить при donee нормальных
международных условиях путем импорта,

Вее эти затруднения не могут не сказы-
ваться на замедлении темпов нантего раз-
вития — ввода новых” мощностей, выпол-
нения ‘планов капитального ‚строительства.

Серьезные трудности приходится тереодо-
левать также в области сельского хозяй-
ства. Война временно задержала развитие
нашето социалистического сельского хозяй-
ства, ослабила ето материально-техниче-
скую базу. Промышленность в силу перево-
Да ее на военные нужды должна была, пре-
кралить производетво тракторов, значитель-
HO сократить производство сельхозмашин,
запасных частей к ним п горючего для
сельского хозайства. За голы войны ©окра-
	тились пюсевные площали, ухудпгилась
агротехника, ‹ снизилась урожайность.
	НЫШиИЛЮЮЬ ПотолЛовЬе скота, снизилась
его продуктивность, № трудностям, вызван-
ным войной, присоединились, трудности,
связанные с засухой в ряде районов стра-
ны в 1946 году.

В этих условиях партия приняла ряд
специальных ‘мер по под’ему сельского хо-
зяйства и укреплению колхозного строя.
В феврале 1947 голь пленум ЦЕ ВЕП(б)
принял развернутое постановление по во-
просу «0 мерах под’ема сельского хозяйства
в послевоенный период». Главным предме-
том заботы партии в сельском хозяйстве
в настоящее время является организацион-
но-хозяйственное укрепление колхозов и
усиление материально-технической базы
сельского хозяйства. Партия решительно
пресекла имевшиеся нарушения Устава
сельхозартели, наносивитие ущерб общест-
венному хозяйству колхозов, и приняла
ряд мер для улучшения организации и
оплаты труда в колхозах. Одновременно
партия принимает меры в тому, чтобы
увеличить производетво тракторов, комбай-
нов и других сельхозмашин, & также ми-
неральных удобрений. необходимых сель-
скозгу хозяйству. .

В постановлении пленума Центрального
Комитета дана развернутая программа, пол’-
	Самой характерной и главной чертой в
жизни нашей партии, основой ее успехов
является ее несокрупимый авторитет в на-
родных массах нашей страны и та безгра-
ничная поддержка, которую оказывает 9-
ветекий народ политике партии. Правиль-
ная политика партии обеспечила прочное
морально-политическое единство советекого
народа.

Это позволило нашей партии организо-
вать разгром врага в Отечественной войне
и поднять весь народ на успешную работу
по ликвидации тяжелых последствий войны.

Морально-политическое единство совет-
ского народа нашлю свое глубокое и яркое
выражение в победе блока коммуниетов и
беспартийных на выборах в Верховный (о-
вет СССР в прошлом году пн в Верховные
Советы союзных и автономных республик в
этом году. Выборы прошли в обетановке
громадного политического под’ема и проде-
монетрировали еще и еще раз то безпранич-
ное доверие и поддержку. которые нафод
оказывает нашей партии.

Война потребовала со стороны. советского
народа огромных жертв и лишений, Есте-
ственно, что во время войны удовлетворе-
ние насущных материальных и духовных
запросов народных масс было ограничено.
Переход от войны к миру требует Поэтому
проведения ряда мер, ‘направленных к
ликвидации этих ограничений и к обеелече-
нию удовлетворения материальных и духов-
ных запросов народа. Вместе © тем за годы
войны и в послевоенные годы пдет неук-
лонный под’ем политического и культурно-
го уровня масс. Советский народ хочет
	AHTb € крытием своих потребнос как
тети о пт ит Omar пн ле ТИ ’
	материальных, так и духовных. *

это пред’являет новые, повышенные
требования к уровню партийного руковод-
ства и к качеству работы партийных орга-
низаций.

‚ В свете этих новых требований. в связи
с окончанием войны и переходом на мирные
рельсы, потребовалась серьезная перестрой-
ка работы партийных организаций. Это
оказалось тем более необходимым, что в
работе партийных организаций векрылись
крупные недостатки, которые не видны бы-
ли во время войны, и прежде всего векры-
	Товарищи!

Центральный Комитёт Всесоюзной Kou-
муниетической партии (большевиков) пору-
чил мне сделать на настоящем совещании
коммунистических партий информационное
сообщение о деятельноети ЦЕ ВЁП(б). Дея-
тельность ЦЕ ВЕП(б) настолько многооб-
разна, что для того, чтобы еколько-нибудь
успенно выполнить это поручение и не 33-
трутнить при этом чрезмерно вашего вни-
	Вопросы руководства народным хозяйством-
в послевоенный период
	Победоноеное окончание второй мировой
войны, которую у нас в CCCP называют
Великой Ютечественной войной, и переход
от войны к миру поставили перед ВВП(б)
новые сложные задачи ликвидации поелед-
ствий войны и дальнейшего развития ©0-
циалистического строительства. Цартии
предетояло осуществить серьезный повурот
от решения задач военных к решению за-
дач хозяйственных и культурных.
	Задачи партии и Советского государства
в этот новый период развития страны
исчернывающе определены товарищем
Сталиным:

«Мы должны, =— указывал товарищ
Сталин,—в кратчайший срок залечить ра-
ны, нанесенные врагом нашей стране, и
восстановить довоенный уровень развития
народного хозяйетва се тем, чтобы значи-
тельно превзойти в ближайшее время этот
уровень, повысить материальное благосо-
стояние народа и еще больше укрепить
военно-экономическую мощь Советского го-
сударетва».

Наша партия учитывала, что успешное
решение этих задач требует преодоления
серьезных трудностей, поскольку минувшая
война была для Советского Союза самой
жестокой и тяжелой из всех войн, когда-
либо пережитых в прошлом Россией.

Вейна стоила советскому народу’ больших
жертв. В результате немепкого вторжения
Советский Союз потерял в боях, а также
из-за оккупации ий угона советских людей в
Германию около 7 млн. человек. °

Огромный ущерб нанесли немецко-фа-
шистекие захватчики советскому хозяйет-
By. Фашиетские варвары разрушили и
сожгли десятки тысяч промышленных
предириятий, совхозов, МТС, колхозов, раз-
рушили вею сеть железных дорог в запад-
ной части нашей страны, опустошили ий
превратили в пустыню целые районы стра-
ны. уничтожили плолы многолетнего нз-
пряженного труда советских людей, оста-
вили без врова миллионы советских граж-
дан. Ущерб, причиненный немецкими фз-
шистами только одним прямым уничтоже-
нием имущества, составляет 679 мард.
рублей.

Любое другое, даже самое крупное совре-
менное капиталистическое государство, по-
терпев такой ущерб, было бы отброшено
на десятки лет назад и превратилось бы во
второстепенную державу. Но с Советским
Союзом этого не случилось. Советский госу-
дарственный и общественный строй вы-
держал суровые испытания войны и дока-
зал свое превосходство над капиталистиче-
ским строем.

Великие исторические победы Советского
Союза в войне могли быть достигнуты лишь
благодаря той предварительной подготовке
к обороне, которую проделала наша Родина
под руководством товарища Сталина в пред-
военные годы. Было бы ошибкой думать,
что такой исторической победы можно бы-
ле добиться без предварительной подготов-
ки всей страны Е активной обороне или что
такую подготовку можно было провести в
короткий срок; в течение, скажем, трех —
четырех лет. Для того, чтобы принять удар
такого врага, каким была  гитлеровская
Германия, дать ему отпор, & потом нане-
сти полное поражение, необходимо было
иметь, кроме беспримерной храбрости на-
ших войск, вполне современное вооружение
й при этом в достаточном количестве, хо-
рошо поставленное снабжение — также в
достаточных размерах. Для этого необходи-
мо было иметь металл, топливо, развитое
маптиностроение, хлеб, хлопок. А чтобы все
это иметь, ‘необходимо было преобразовать
нашу страну из отсталой, аграрной страны
в страну передовую, индустриальную. Это
историческое преобразование было продела-
но в течение трех пятилеток, начиная ©
1928 г.

Перед вступлением во вторую мировую
войну СССР уже располагал минимально
необходимыми материальными возможно-
стямпи, потребными для того, чтобы удов-
летворить в основном нужды фронта. Эти
материальные возможности были созданы в
результате осуществления трех пятилетних
планов развития народного хозяйства, кото-
рыв нашз страна, наша партия осуществи-
ли под руководством товарища Сталина и в
результате которых была создана “та эконо-
мическая база Советского Союза, которая
могла быть использована для ведения побе-
доносной войны.

Известно. что политика партин, паправ-
ленная на индуетриализацию страны и кол-
лективизацию сельского хозяйства, полити-
ка. без которой невозможно было подгото-
вить страну 5 активной обороне, встречала
злобное п активное противодействие со сто-
роны врагов социализма не только вне, но
и внутри Советского Сотоза. Эту политику
партии пришлось проводить в ожесточенной
борьбе против различных контрреволюдион-
ных троцкистских и бухаринско-рыковеких
группировок — презренных предателей и
капитулянтов, за деньги иностранных раз-
ведок пытавшихея подорвать изнутри мошь
Советского Союза и создать благоприятную
для наших врагов обстановку на случай
ВОЙНЫ.

Партия не поддавалаеь ни угрозам. одних,
ни воплям других и уверенно шла вперед,
нееметря ни на что. Фартия не приспосаб-
ликалась к отеталым, не боялась итти про-
тир течения и все время сохраняла за собой
позиции ведущей силы. Без стойкости и
выдержки ВЕП(б) не смогла бы  отетоять
политику индустриализации страны п кол-
	лективизации сельского хозяйства, а стало
быть, не смогла бы подготовить страну к
Активной обороне, не смогла бы обеспечить
необходимые экономические условия для
победы в войне с фашизмом. Партия разгро-
мила все антипартийные, антисоветские си-
лы и тем самым своевременно уничтожила
всякие возможности появления «пятой ко-
лонны» в СССР. Война показала невидан-
ное единство советского народа, сплочение
его вокруг большевистской партии. Это бы-
16 одним из важных условий победы СССР
в.войне.

Однако мощные экономические предпо-
сылки, какие имелись в Советском Союзе к
началу войны, еще не обеспечивали сами
03 еебе победу. Требовалось умелое исполь-
зование этих возможностей, быстрая их мо-
билизация ‘на нужды войны и перестройка
в соответствии е потребностями военного
времени. В тяжелых условиях войны, под
ударами врага на первом этапе войны пар-
тня сумела в исключительно короткий
срок перестроить все народное хозяйство
страны на военный лад, в соответствии ©
нуждами фронта, подчинить лозунгу «все
для фронта». ^

Не оправлались надежды врагов на внут-
	реннюю непрочность советского политиче-
	ского строя. Ставка гитлеровцев на то, что
в ходе войны советское многонациональное
тосударство развалится, что между народа-
ми, населяющими наптгу страну, возникнут
трения и разногласия, оказалась битой.
Война показала ‘нерушимость союза совет-
ских республик, прочность и несокруши-
мость дружбы народов нашей страны. Вее
народы нашей страны во главе с великим
руеским народом об’единились вокруг боль-
шевистекой партии и советского правитель-
ства и встали на защиту своей националь-
ной независимости и свободы, на защиту
завосваний социализма в нашей стране.
Дружба народов нашей страны, сложившая-
ся в результате победы нового обществен-
нога строя, В результате правильной на-
циснальной политики нашей партии, яви-
лась источником силы и прочности Совет-
ского Союза.

«Советекий государственный строй, —
говорит товарищ Сталин, — оказался 06-
разцом многонационального государства...
советокий государственный строй предетаз-
ляет такую систему государственной орга-
низации, где национальный Bonpec и
проблема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом друтом многонапиональ-
ном государстве».

Несмотря на понесенные жертвы, Совет-
ский Союз вышел из войны еще более ок-
репигим и усилившимся. Превосходство co-
циалистического общественного и государ-
ственного строя, создание развитой социа-
лиетической промышленности и установле-
пие колхозного строя в деревне, обеспечив-
шие нам победу в войне, со всей силой
проявляются и теперь, когда партия решта-
ет задачи восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства ‘Советского
Союза. В то время, как в капиталистиче-
ских странах переход от военного времени
К мирному сопровождается дальнейшим
обострением общего кризиса капиталиети-
ческой системы и ведет в этих странах к
резкому сужению рынка, падению уровня
производства, закрыти предприятий, ро-
сту безработицы, невозможности использо-
вать в хозяйстве контингенты демобилизо-
ванных и т. п., — Советский Союз благо-
даря своей социалистической системе на-
родного хозяйства избежал подобных поеле-
военных потрясений. В^ Советском Союзе
нет ни’ кризисов, ни безработицы, а есть
зуклонный под’ем производства и мате-
риального благосостояния народа.

Задачи послевоенного восстановления и
развития народного хозяйства. СССР опре-
делены новым пятилетним планом на
1946—1950 гг. Основная хозяйственно-
политическая задача пятилетнего плана со-
стоит в том, чтобы восстановить постралав-
шие от войны районы страны, восстановить
довоенный ‘уровень промышленности
сельского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в значительных размерах.

По пятилетнему плану довоенный ypo-
вень промышленного производства СССР
должен быть достигнут уже в 1948 году.
В последующие годы пятилетний план пре-
дусматривает увеличение по сравнению с
довоенным уровнем производетва. премыш-
ленной продукции в полтора раза’ и odecue-
чение первоочередного восстановления и
развития тяжелой промышленности и же-
лезнодорожного транелюрта, без которых
невозможно быстро и успешно восстановить
и развить дальше все народное хозяйство
СССР. Восстановление тяжелой индустрии
должно закрепить технико-экономическую
независимость страны.

Пятилетний план имеет в виду добиться
под’ема сельского хозяйства и промышлен-
ности, производящей средства потребления,
для обеспечения материального благополу-
чия народов Советского Союза м создания
в стране обилия основных продуктов по-
требления.

Мы должны превзойти довоенный уро-
вень народного дохода и уровень народного
потребления, отменить в ближайшее время
карточную систему, заменить ее советской
_ культурной, развернутой торговлей, обра-
тить 060б0е внимание на расширение про-
изводетва предметов широкого потребления,
на поднятие жизненного уровня трудящих-
ся путем последовательного снижения цен
	a0
wat
		Jaf
		Во
{a0
те
т:
	Bw
0B
har
	BRI
nia
	ного и культурного уровня жизни трудя-
щихся СССР, по восстановлению и расши-
рению сети школ и вузов, улучшению по-
становки народного здравоохранения, пгиро-
кому развертыванию жилищного строитель-
ства и т. д. Пятилетка ставит в качестве
одной из основных своих залач обеспече-
ние расцвета советской культуры и искус
ства.

Пятилетний план направлен на дальней-
шее повышение обороноспособнюсти СССР
и оснащение вооруженных сил Советского
Coosa новейшей военной техникой. Для
того, чтобы оградить нашу Родину от вся-
ких случайностей, стоять на страже мира
п предотвратить новую агрессию против
СССР и его союзников, мы должны укреп-
лять вооруженные сплы Советского Союза,
укреплять военно-экономическую мощь Со-
ветекого. государетва.

Выполнение нового ILeTeTHero плана,
	обеспечивая восстановление и

развитие н&,-
	родного хозяйства СОСР, означает в то же
время, что возобновляется тот путь разви-
тия советского. общества, по которому мы
шли до войны м. который временно был пре-
рван войной. Это—-путь завершения строи-
тельства бесклассового, социалистического
общества и постепенного перехода от с9-
циализма к коммунизму. Новый пятилет-
ний план означает в этом направлении
большюй шаг вперед.

Итоги 1946 г. и л оистекших месяцев
1947 г. показывают, что выполнение ново-
го пятилетнего плана илет успешно. В те-
	‘чение первого гола новой пятилетки про-
	мышленность перестюилась на выпуск
гражданской продукции. Быстро происхо-
дит возрождение районов, подвергавшихея
немецкой оккупации.

Выполнение пятилетнего плана проиехо-
дит в обстановке мощного трудового под’-
ема. Шо всей стране, в промышленности и
на транспорте развернулось социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
плана 1947 г. к 30-й годовщине Октябрь-
ской социалистической революции. Ход вы-
полнения плана в таких крупнейших про-
мышленных районах, как Москва, Ленин-
град, Донбасс, Урал, Горький, Кузбаее и
других, дает нам право рассчитывать на
успешное досрочное выполнение плана
1947 года, что будет означать ускорение
темпов выполнения пятилетнего плана в
целом.

В итоге в июле 1947 года по производ-
ству угля, меди, алюминия, никеля, по вы-
работке электроэнергии, по выпуску трак-
торов, станков и некоторых других мапен
промышленность СССР подошла в довоен-
пому уровню.

Таким образом, полтора года борьбы за
выполнение пятилетки показали, что мы
имеем возможности для более быстрого
под’ема ряда отраслей промышленноети,
чем это предполагалось вначале. Ввиду это-
го в настоящее время ряд первоначальных
заданий пятилетки по отлельным отраслям
промьитленнюсти пересматривается в сторо-
ну увеличения.

Следует отметить при этом значение про-
мыиленного развития восточных районов
страны. Созданная за годы сталинских пя-
тилеток индустриальная база на Востоке
в годы войны сильно развилась ‘и укрепи-
лась благодаря перебазированию в весточ-
ные районы свыше 1.300 предприятий из
западных районов страны. Вее это явилось
одним из рептазотних условий победонюсного
ведения войны. В годы войны Восток давал
десятки тысяч танков, орудий, самолетов,
		Вопросы партийного строительства
		He
	ТЫ