№ 151 (848).
	Четверг, 11 декабря 1947 г,,
				ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ
ГЛАВЫ ФРАНЦУЗСКОЙ МИССИИ
„По РЕПАТРИАПИИ В СССР
	Я возвращаюсь в обвинениям, направ-
ленным против двух офицеров советекой
миссии во Франции, которые не были уточ-
пены и подтверждены доказательствами. Та-
кое отношение к советским офицерам вы-
зывает возмущение веёх тех, кто сражалея
против нацистов. Я должен добавить, что
это обвинение является повторением обвн-
нений, содержавшихея в одной из статой,
опубликованной летом этого гола в одном
из журналов, издающихея в США на pyc-
ском языке, органе русских соцналистов-
белоэмигрантов.

Перед лицом этих фактов я, как на-
чальник французекой мисени по репатриа-
ции в Советском Союзе, не могу молчать.
Соглашение расторгнуто. Миссия покидает
Советский Союз. Никого не остаотся.

После двух се половиной лет трудоемкой
работы, продолжал Маркье, были ренатри-
ированы 315.564 француза, из них
21.321 эльзае-лотарингцы, насильно
мобилизованные в немецкую армию. Я уже
несколько раз приводил доказательства
большой помоши и доверия, оказанных мне
советскими властями, и я © удовольствием
повторю, что соглашение о репатриации
советское правительство выполняло сэ
скрупулезной точностью. По моей просьб
мне даже предоставлялись возможности, из
предусмотренные этим соглашением, как
например, посещение лагерей немецких во-
еннопленных. Руководимая мною миссия
веетла выстунала против лживых  кампа-
ний, проводимых во Франции, направлен-
ных на то, чтобы заставить поверить, что
в СССР еще остается большое число фран-
цузов. 0б’%ем проделанной работы, достиг»
нутые результаты, полтверждаемые боль-
шим числом репатриированных в последнее
время, опровергают эти лживые  обвине-
ния, исходящие большей частью от подо-
зрительных элементов, часть которых ни“
когда не была в СССР, а другая часть попа-
ла в СССР случайно и обращалась во
французское посольство только для того,
чтобы уехать бесплатно. Осталось и под-
лежат репатриации несколько десятков
французов: большая часть их известна по
переписке, которую они поддерживают ©
своими семьями через организации краено-
го креста и полумесяца в СССР. Наличие
малого числа французских граждан › е0з-
вательно не признается теми, кто, не ему-
щаясь страданиями семей, которые никогда
не увидят своих близких, погибших Ha
фапшстекой каторге или в боях, строит на
этом свою липемерную агитацию:

Я должен подчеркнуть, что судьба этих
остающихея отдельных французеких граж-
дан не оказала никакого влияния на Toe
следнее решение французекого правитель-
ства.

Прежде чем покинуть территорию Co-
ветского Союза, я еще раз хочу выразит
свою глубокую признательноеть советеко-
му правительству и органам советской вла-
сти. Я уверен, что мое чувство благодар-
ности разделяет весь французский народ.
Впрочем, надо считать, что инициативу
последних событий, которые наносят такой
ущерб национальным интересам Франции,
надо искать не во Франции. Она является
‘частью генерального антисоветекого ила-
на, развернутого сейчас в мировом м56-
штабе, в котором Франция является одной
из первых жертв. К сожалению, нет в0з-
 можноети опровергнуть это мнение.

После выступления. полковника Мархьз
член французской миссии по репатриации
лейтенант Дюма в кратком заявлении под-
твердила слова Маркье.

Далее полковник  Маркье ответил #8
  MEOTOTHCEH HEE вопросы = участников
преес-конферэнции. (ТАСС).
	Вчера глава французской миссии по ре-
патриации в СССР полковник Маркье уст-
роил преес-конференцию для предсталиттге-
лей советской и иностранной печати.

Полковник Маркье сделал следующее. за-
явление:

Вам веем известно содержание нот, ко-
торыми обменялись советское и’ Ффранцуз-
ское правительства. Считаю необходимым
осветить всю совокупность фактов, пред-
зпествовавших появлению этих нот. hak
начальник французской миссии по репатри-
ации в Советском Солозе, я должен заявить,
что ни один из этих фактов не может быть
отнесен на ечет советского правительства
или органов советской — власти. Всем
известны последние события, а имен-
но: полицейский налет на лагерь В
Борегаре, высылка при позорных  обетоя-
тельствах 19 советских граждан, необосно-
ванное обвинение, вылвинутое против гла-
вы советокой мисеии по репатриации и ©д-
ного из его офицеров в подрывной деятель-
ности, и, наконец, требование француз-
ского правительства о прекращении дея-
тельности советской миссии во Франции.
Слелетвием этого явились три советские
HOTEL,

Прежде всего я считаю необходимым от-
метить. что, несмотря на происшедиьие с0-
бытия, органы советской власти не чинили
никаких препятствий работе французской
миссии. Даже визы на пребывание в СССР
трех членов миссии — офицеров-эльзаецев,
срок которых истекал в конце января, бы-
ли продязны в начале декабря до мая
1948 г. Это является явным доказатель-
ством учтивости и желания советских вла-
стей точно выполнить coraamenne or 29
июня 1945 г.

Но этим фактам предшествовали  собы-
тия, по поводу которых руководимая мною
миссия считала необходимым предупредить
сменявиииеся за это время правительства
Франции © неизбежном истолковании их
как проявление систематически ‘недобро-
желательного отнолтения. ,

Каковы эти факты?

В мае месяце с. г. начальник советекой
миссии по репатриации во Франции полу-
чил визу на возвращение во Францию толь-
Ко после двух месяцев ожидания и хлопот.
Майор Львов вынужден был ждать 8 не-
дель, прежде чем он получил в конце октя-
бря визу, разрешающую ему возвратиться
к месту своей работы после отпуска, не-
смотря на то, что этот офицер был изве-
стен во Франции уже два года. Лейтенант
Владимиров, назначенный в июле <. г. вме-
сто сотрудника, вынужденного вернуться
в Москву в связи е тяжелой болезнью же-
ны, несмотря на неоднократные обраще-
ния, так и не получил никакого ответа,

Я должен добавить, что созетекие вла-
ети  неоднократню обращали внимание
французского правительства на допускае-
мые, ели не инспирируемые, происки,
имеющие целью помешать или недопустить
возвращение на родину советских граждан,
которые находятея еще во Франции или
во французской зоне оккупации в’ Герма-
нии ив Австрии, на проведение пропагач-
лы, направленной против Советского Союза
в лагерях перемещенных лчц, на выдачу
фальшивых документов. на отказ в пере-
даче в соответствии с существующим со-
глашением граждан,  затребованных Kak
военные преступники. Я должен добавить,
что французекое правительство ни разу
не дало ответа на мои запросы ни мне
лично, ни каким-либо другим способом.
Ликвидация советской мисени по  репа-
триации во Франции была решена, уже око-
ло трех месяцев тому назад в нарушение
статьи 2-й. пар. 2-го соглашения от 29
нюня 1945 г., который предусматривает,
что репатриация должна осуществляться
офицерами и сержантами.
	Тров иностранных дел

Cw

паче

на Лондонской сессии Совета мини
	ЛОНДОН, 10 декабря. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня министры иностранных дел под
предеедательством В. М. Молотова продол-
жали обсуждать вопрос of экономических
принципах, относящихся к Германии. В
начале заседания министры расемотрели
пункты 20-й, 21-йи22-й британеких пред-
ложений, касающиеся очередности оплаты
Германией различных претензий к ней со
стороны союзных ‘держав. Американская и
британская делегации упорно настаивали
Ha том, чтобы возврат  контролирующим
державам сумм, отпушенных ими на опла-
ту импорта, необходимого для покрытия
потребностей германского населения, а
также оплата оккупационных расходов, —
были признаны первоочередными  обяза-
тельствами. Германии по сравнению с репа-
рециями.

Хотя 0 согласованному министрами
порядку обсуждения экономических вопро-
сов время для расемотрения пунктов, CBA-
занных с репарациями, еще не’ наступи-
10, американекая и британская делегации
всеми мерами добивались, чтобы поетав-
ленный ими вопрос был обсужден сегодня
же вне связи со всей ренарационной про-
блемой. Они усиленно настаивали на при-
нятии британского предложения 0 том,
чтобы до выплаты контролирующих  дер-
жавам указанных выше сумм Германия не
производила никаких репарационных по-
ставок за счет текущей продукции про-
мышленности или запасов, безуспешно пы-
таясь использовать репарационный вопрое
для своей мелкой демарогической игры.

` Советская делегация, естественно, не
могла согласиться на обсуждение данного
вопроса в отрыве от всех других вопросов,
касающихся репараций, считая такое 9б-
суждение преждевременным. Что же ка-
саетея пунктов относительно возврата Гер-
манией сумм, авансированных контроли-
рующими державами на оплату импорта и
покрытие оккупационных расходов, 10 ©-
ветекая делегация предложила ряд попра-
вок К соответствующим пунктам британ-
ских предложений. Она высказалась за то,
чтобы порядок уплаты этих сумм был оп-
ределен в мирном договоре и чтобы эти
платежи были причислены к первоочеред-
НЫМ. :

В ходе дискуссии по данным пунктам
британских предложений Маршалл заявил,
что США не согласны в установлением
репарационных поставок из текущей про-
дукпии германской промышленности. Меж-
ду тем, известно, что на Московской свс-
сии Совета министров американская деле-
гация выразила согласие на изучение во-
проса о погашении Германией репараций
и за счет текущей продукции промышлен-
ности. Маршалл сделал в раздраженном
тоне несколько тенденциозных замечаний
относительно репарационной политики с0-
ветеких оккупационных властей в восточ-
ной зоне Германии. Замечания были сде-
ланы в духе шаблонных и бездоказатель-
ных высказываний реакционной амери-
канской прессы на эту тему.

Бидо ограничилея несколькими туман-
ными фразами, из которых стало ясно, что
французская пелегация и в этом вопроее
теперь пошла в хвосте американцев и ан-
ГлИчан.

В имге по 20-му, 21-му и 22-му
пунктам британских предложений согла-
шение лостигнуто не было.

Министры перешли к 23-му пункту бри-
танеких предложений, в котором говорит-
Я: «Акты приобретения какой-либо
иностранной державой или ее гражданами
после 3 мая 1945 года доли участия в
предприятии в Германии будут иметь си-
лу лишь при условии одобрения их Кон-
трольным Советом. Контрольный Совет из-
даст законы, необходимые для взведения
этого положения в действие».

Американская и французская делегации
присоединились к британскому предложе-
НИЮ. р

Молотов предложил изменить редакцию
данного пункта таким образом, чтобы бы-
ли созданы необходимые гарантии в отно-
шении германских предприятий, перещед-
ших к союзным державам а счет ‹репара-
ций. В то же время Молотов предложил
установить в соответствии с Потедамеким
соглашением контроль в отношении всех
экономических и финансовых международ-
ных сделок, касающихся Германии, и анну-
лировать сделки по незаконной  пере-
даче германского имущества иностранным
владельцам, насчет. чего печать уже при-
волила ряд вопиющих фактов.

Молотов добавил, что иностранные ‹об-
ственники производят в западных зонах
Германии немало таких сделок в отношении
германского имущества, законность кото-
рых требует проверки. Он подчеркнул, что
контроль в отношении всех экономических
и финансовых международных сделок в Гер-
мании необходим. Этот контроль предусмот-
рен пунктом 15 «д» Потеламекого согла-
	пионерских
	Обсуждение энономических принципов, относящихся ‘н Германии
	пения, ‘согласно которому, союзный KOH-
троль над германской экономикой ©оздает-
ся в пределах, необходимых, в частности,
«для контроля ‘над терманекой премыш-
ленностью и всеми экономическими и фи-
нансовыми международными сделками,
включая экепорт`и импорт © целью пред-
отвращения развития военного потенциала
Германии и достижения других названных
здесь задач».

Согласно этому пункту, продолжал
Молотов, должен быть установлен кон-
троль четырех держав над вееми экономи-
ческими и финансовыми сделками в отно-
шений. германского имущества. Сейчае
Контрольный Совет еще не установил та-
кого контроля, Межлу тем, имеется немало
сообщений о том. что в этой области дело
обстоит неблатополучно и что на практике,
поскольку дело идет о Западной Германии,
происходит ряд нежелательных явлений,
дискредитирующих контролирующие  дер-
авы.

Нельзя создавать такое положение, что-
бы в Германии, ослабленной войной, мог-
ли бы бесконтрольно хозяйничать иност-
фанцы, скупая терманскую собственность
направо и налево.

Молотов привел сообщение  агентетва,
Рейтер от б‘октября о том, что премъер-
министр Вюртемберг- Бадена. (в американ-
ской зоне) получил инструкцию © немед-
ленной продаже восьми фирм, торгующих
углем в` Штутгарте.

Io сообщению лондонского радио также
от 6 октября, в американской зоне будут
проданы предприятия 166 концернов, при-
чем и здесь во многих случаях покупателя-
ми выступают иностранцы, имеющие с0б-
ственность в Германии; повидимому,  по-
следние хотят таким путем не только воз-
местить потери, понесенные ими во вре-
мя войны, но н нажиться на легкой добы-
че, пока еше нет германских органов вла-
сти. Можно было бы привести и другие та-
кие примеры. Если получится так, что
вместо. германских монополистов в Герма-
нии засядут иностранные монополисты, ко-
торые будут продолжать то дело, которое
делали раньше германские монополисты,
То из этого ничего хорошего для наших
государств не получится. Вот почему co-
ветсекая делегация внесла свое дополнение
0б установлении контроля и © недопуще-
нии таких проделок.

Ввиду того, что делегации западных
держав возражали против советских попра-
вок, соглашения не было достигнуто. Пос-
ле того перешли к расомотрению пункта
24 британских предложений, который гла-
сит; «Действующее в Германии в отноше-
нии <обственности законодательство будет
распространяться на всю собственность,
права и интересы, принадлежащие кажой-
либо иностранной державе или ее гражда-
нам, однако такие державы и их граждане
в отношении своей собственности, прав и
интересов будут пользоваться. всеми права-
ми, предоставляемыми германским законо-
дательством. Все предприятия, составляю-
щие такую соботвенноеть или приобретен-
ные таким образом, останутея частью. эко-
номических ресурсов Германии. В отноше-
нии вышеизложенного будут допускаться
такие исключения, какие могут быть уста-
новлены Контрольным Советом в отноше-
нии собственности оккупационных войск,
союзной контрольной власти и ее членов».

Молотов указал, ‘что, конечно, все пред-
приятия на германской территории «octa-
ются частью экономических ресуреов Гер-
мании», но данная формулировка неясна
и неопределенна. В конце первой фразы
этого предложения советская делегация
предложила сделаль добавление о том, что
«это не должно вести к ухудшению поло-
жения имущества, перешедшего к контро-
лирующим державам в силу Потедамекого
соглашения». -

Маршалл пыталея. истолковать внесен-
ные советской делегацией поправки, как
стремление к получению экстерриториаль-
ных прав для тех предприятий, которые
переходят к Советскому Союзу в Германии
на основании Потедамекого соглашения.

Молотов пояснил, что советская делега-
ция вовсе не считает нужным ставить во-
проб о какой-то экстерриториальноети для
иностранной  собственноти в Германии.
Эм было бы неправильным и неприемле-
мым © точки зрения Советского Союза,
Смыел той поправки, которая вносится ©9-
ветской делегацией, заключается в том,
чтобы учесть некоторые особенности и ира-
ва той пноетранной собетвенности в Гер-
мании, которая перейлет к иностранным
державам или их гражданам в связи © Пот-
сдамским соглашением по вопросу о репа-
рациях.

В самом деле, продолжал Молотов, мож-
но представить себе такой пример, когда
то или иное германское предприятие перей-
дет в собственность граждан одного из со-
	юЮзных Гжударетв в Порядке репарациен-
ных. платежей со стороны Германии. Мож-
но ли считать правильным, чтобы мирный
договор не предусмотрел такого положения,
при котором исключалась бы напионализа-
ция этого предприятия Германией 663 co-
глаеия собственника? Советская делегация
полагает, что в данном случае необходимо
сделать соответствующую оговорку.

Велед за Маршаллом Бевин также вы-
сказалея против советских поправок. Он
пытался при этом создать впечатление, як-
бы Советекий Союз вообще чуть ли не воз-
ражает против национализации предирия-
тий в Германии.  Повидимому, пытаясь
острить, Бевин сказал, что—как убежден-
ный социалист — он неоднократно пода-
вал голос в британском парламенте — 3a
национализацию собственности без еогла-
сия владельца при условии, что ему будет
	вынлачена надлежащая компенеапия.— В.
	связи с этим заявлением Бевина нельзя не
вспомнить, что многие владельцы уголь-
вых шахт в Англии получили при нацио-
нализации этих шахт компенсацию, зна-
чительно превышающую действительную
стоимость шахт.

Отвечая Бевину, Молотов сказал, Что
Бевин может не сомневаться в том, что со
стороны Советского Союза, во всяком слу-
чае, не будет помех к национализации
предприятий в Германии и что в таких во-
провах германский народ встретит со сто-
юны Советского Союза самую благожела-
тельную позицию. Не достигнув. соглалие-
ния по обсуждаемому вопросу, министры
перешли к рассмотрению 25-го пункта бри-
танских предложений, касающегося вопро-
са о финансовой реформе в Германии.

«Соответствующий германский ‘о цен-
тральный административный opral,—TroBo~
рится в этом пункте, — должен предетавить
на одобрение Контрольного Совета прелло-
жения о финансовой реформе в Гермапии.
Целью этих предложений является cosia-
ние прочной основы для германской валю-
ты, системы налогообложения и банков-
ского дела, государственного долга, обмен-
ного курса иностранной валюты, уровня
заработной платы и цен, а также уменьше-
ние опасности инфляции, = вызываемой
имеющейся излишней покупательной спо-
собностью, и обеспечение справедливого
распределения среди германского народа
финансового бремени войны и ев послед-
ствий».

Маршалл преддожил исключить первую
фразу этого пункта, заменив ев словами:
«Будет принята программа для финансовой
реформы по Германии не позже, wey. к
31 марта 1948 гота, которая. должна быть
	проведена в жизнь немедленно после 6
принятия». Эта американская поправка
	была. направлена на то, чтобы обойти
ссылки на участие германского централь-
ного административного органа, & также и
Контрольного Совета в разработке плана
финансовой реформы в ‘Германии. ~

Молотов заявил, что советская делегация
полностьто . согласна с текстом внесеннего
британюжого предложения. Однако  Бевин,
отступая ет своего собственного предложе-
ния, выеквазалея в поддержку поправки
Маршалла. Бидо также выразил сотласие
с американской поправкой.

Молотов отметил, что теперь, когда e0-
ветская делегация присоединилась к бри-
танекому предложению, британская деле-
гация отходит от собственного предложе-
ния, еформутированного еще во время Мос-
ковской сессии Совета министров и вновь
внесенного на Лондонской сессии. .

— Если советекая делегация и теперь
	присоединилаеь бы к новому оританекому
предложению, TO He откажется ли британ-
ская лелегация и от’ него? — строил
Молотов. .

Далес Молотов отметил, что британекое
предложение говорило о. проведении финан-
совой реформы для всей Германии, причем
указывалось на то, что эта реформа дол-
жна будет проводиться © одобрения Кон-
трольного Совета. 970 предложение было
приемлемым для советожой делегации. На-
против. американекое предложение ‘развя-
зывает руки для еепаратных действий в
Германии. Оно совершенно ве упоминает
о Контрольном Совете и дает возможность
решать вопрос о финанеовей реформе так,
как этого хочется американской делегации
и, может быть, некоторым другим делега-
циям, независимо от соглашения четырех
стран.

По сообщениям печати, отметил Моло-
тов, в Вашингтоне ‘уже отпечатаны новые
деньги, предназначенные для западных
зон Германии. Таким образом, сепаратное
разрешение вопроса о финансовой реформе,
повидимому, предрешено. Путь заранее
подготовленных сепаратных действий ве-
дет и в этой области к тому, чтобы взры-
вать совместные действия четырех держав
в Германии, Этот путь угрожает ликвида-
цией единетва Германии и направлен про-
тив интересов германского народа. Такой
путь для советской делегации неприемлем.

В заключение Молотов сказал, что окон-
чательное мнение 06° американской  1-
правке советская делегация выскажёт тог-
да, когда получит письменный текст этой
поправки.

Отвечая Молотову, Маршалл еделал ка-
тегорическое заявление, что правительство
США не принимало никакого решения ©
выпуске денег для американской зоны ок-
купации Германии или для американской
зоны вместе с какой-либо другой. В свя-
зи с этим заявлением необходимо отметить,
что сообщение о печатании в Вашингтоне
новых денежных знаков для Западной
Германии и о достигнутом по этому вопро-
су соглашении между американцами нан-
гличанами было только вчера опубликова-
но в крупнейших лондонеких газетах. и
никем не было опровергнуто.
` Министры перешли к 26-му пункту бри-
танокого проекта, который гласит: «Над-
лежащие германекие власти должны воз-
можно скорее представить на утверждение
Контрольного Совета предложения относи-
тельно ликвидации мощных  экономиче-
ских об’единений, кай-то: картелей, син-
дикатов, трестов и других. монополистиче-
ских организаций. В качестве одного из
методов осуществления этого положения
будут рассматриваться предложения отно-
сительно передачи некоторых отраслей
промышленности в собственность государ-
СТВд...».. .

Министры сотласились принять этот
пункт с добавлением о том, что содержа-
щиеся ‘в ‘нем предложения должны полу-
чить одобрение германского народа.

В заключение министры обменялись
мнениями относительно - французского
предложения о том, чтобы Контрольный
Созет усилил контроль над распределени-
ем и потреблением угля, электроэнергии и
стали в Германии и наблюдал за раепре-
делением германского угля и германской
электроэнергии между различными госу-
далетвами. Советская и американская Jee
легации .согласилиеь в этим предложением.
Однако британская делегация ‘резервиро-
вала свою позицию по этому пункту,
веледетвие чего он не был принят.

Завтра министры продолжат обсуждение
экономических принципов, относящихея к
Гепмании,
	Улучшить работу
	организапий
		СЕЗД ПОЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ЗВЕНЗЕК ВАЛЬКИ МЛОЛЫХ»
	города Подольска) отмечали отсутствие ли-
тературы для пионерского актива, для ор-
ганизации веселых, интересных сборов, для
проведения спортивных соревнований, юн-
натской и краеведческой работы. Большой
	недостаток .в художественной ‘литературе
испытывают. сельские школы,
Вожатые школ Мытищинского района
	тт. Кочеткова (средняя Бабушкинская шко-
ла) и Тимофеева (Калининградская семилет-
няя школа № 3) резко критиковали горком
ВЛКСМ за то, что проводимые в районе
семинары ничего не дают для вожатых, что
работники горкома не бызают годами в
	школах, не знают запросов детворы, не
учат вожатых, не помогают им.

_ На совещании выступили заведующий
	Московским отделом народного образова-
ния тов. Власов, заведующий отделом  пи-
онеров ЦК ВЛКСМ тов. Воронков и дру-
гие.
	Участники совещания прослушали доклад
о международном положении.

В конце совещания сорока лучшим стар-
шим вожатым были вручены почетные гра-
morn MK ВЛКСМ за многолетнюю и пло-
дотворную работу среди пионеров.

В работе совещания приняли участие се-
кретарь ЦК ВЛКСМ тов. Ершова, секре-
тарь МК и МГК ВЛКСМ тов, Красавченко

и заведующая отделом, школ МК ВКП(б)
тов. Герасюк.
	ВАРШАВА, 10 декабря. (ТАСС). Закон-
чил свою работу первый <’езд молодежной
организации «Звензек ‘вальки млодых»
(«Союз борьбы молодых»). С’езд заслушал
доклал председателя главного управления
союза Кювальского, генерального секретаря
Маевского по ортанизационным вопросах и
Горальского о проекте устава сотоза.

Перед демократической молодежью, ска-
зал Коральский. стоят гигантекие залачи
		родной Польши. Эти задачи, говорит. он,
нельзя реализовать, действуя порознь.

Участники с’езда бурными аплодисмен-
тами встретили слова Ковальского о необ-
ходимости создания единой молодежной. де-
мократической организации.

В заключение Ковальский призвал м0-
лодежь еще упорней овладевать основами
марксизма.

В проекте нового устава «Звензек вальки
млодых», оглашенного на с’езде, отмечает»
ся. что в0юз является массовой молодежь
		ФРАНЦУЗСНИЕ ГАЗЕТЫ 0 ПРЕНРАЩЕНИИ
_ ЗАБАСТОВКИ ВО ФРАНЦИИ
	К 313-45 н доб. по
79. Отдел рабочей
06. по коммут. 162
	газете «Фран-тирер». — Добровольное во-
зобновление работы бастующиме не являет-
ся поражением. Мужественная позиция
шахтеров, металлистов, докеров. строите
лей (если говорить лишь © крупных кор
порациях), которые сумели «держаться»,
доказали правительству, что французский
рабочий классе, верный своим традициям,
никогда не позволит навязать себе условия
существования, несовместимые © ет до-
стоинетвом... Мы вступили в период, каб
это было 25 лет тому назад, когда рабо-
чий класс должен будет бороться за со-
хранение своей зарплаты. своих социаль“
ных завоеваний, за место. которое он за
зимает среди нации. Реакция хотела  ис-
пользовать забастовки, чтобы «покорить»
рабочий класс. Исключительный размах
применения репрессивных сил может соз-
дать иллюзию, что ей это удалось. Реак-
ция ошибается. Трудящиеся. больше чем
когда бы то ни было об’едипенные вокруг
ВЕТ, не замедлят это доказать».

азета социалистов «Потлюлер» и правая
печать. используют прекращение забастовки
в качестве нового повода для антикомму“
нистической кампании.
			ПАРИЖЕ, 10 декабря. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает из Лилля, что согласно
первым сведениям, полученным из уголь-
ных бассейнов департаментов Нор и Па-де-
Кале, бастующие отказались приступить
к работе, протестуя против отклонения их
требований. Шахтеры. спустившиеся в
шахты, были изгнаны оттуда забастовоч-
ными пикетами, Бастующие патрулируют
по улицам, препятствуя доступу к шах-
там. В крупных шахтных управлениях го-
рода Ланс шахтеры, желавшие  возобно-
вить работу, должны были пройти через
забастовочные пикеты, мемавиие им про-
никнуть в шахты. Вокзал этого города был
очищен от бастующих без инцитентов.
ЕЯ ИИ,
	Отвегственный редактор
		ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Все’ газе-
ты вышли’ сеголня с крупными заголовка-
ми, сообщающими о призыве Центрального
забастовочного комитета кв возобновлению
работы.

«В течение почти трех недель, — пи-
mer Фрашон в газете «Юманите»,—око-
ло 3 млн. трудящихся участвовало в борь-
бе за хлеб... Перед стойкостью бастующих
правительство должно было сделать первое
отступление от своих первоначальных на-
мерений... И так как завтра нам потребу-
ются все наши силы, чтобы бороться про-
тив правительственной политики, Цен-
тральный забастовочный комитет принял
решение о массовом возобновлении работы
и © перегруппировке рабочих сил. Верно
так жеи то, что лишь путем маневров по-
литической агрессии и голода реакции уда-
лось нарушить некоторые участки  заба-
стовочного фронта. В этих условиях коми-
тет поступает мудро, говоря бастующих
правду и, главным образом, разоблачая ха-
рактер правительственной политики».

Фрашен векрывает подлинное лицо ми-
нистров-социалистов, в том числе Жюля
Mora, которые боролись против рабочего
	класса. «Всеобщая Конфедерация Труда
(ВКТ) выполнила свой долг/— продол-
жает Фрашон, — выполняет сеголня и
	выюлнит его завтра.

. Даниэль Мейер и его друзья смогут кон-
статировать, что иместея глубокая про-
пасть между их мечтами об уничтожении
независимых профсоюзов и действитель-
ностью. В своей великолепной борьбе
французекий рабочий класс доказал свое
Мужество, свой динамизм, евою стойкость.
Он вынудил правительство каждую неде-
лю отступать шаг. за шагом. Он сумеет
перегруппировать, об‘единить свои силы,
чтобы заставить реакцию отступить, что-
бы защитить свой хлоб, свою свободу,
свою независимость. Около 1.500 тыс.
бастующих присоединяется завтра к тем,
кого голод временно заставил покинуть
сражение; все они об’единятея, чтобы
противостоять опасностям, которые им
угрожают».

«Одно сражение закончилось, но борьба
продолжается, — пишет Марсель Фуроье в
	информации
	по 8 KOMMYT
	коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 п лоб.
	бота дружин и отрядов проводятся opr
мально, без активного участия в них са+
MUX детей. Отсутствует повседневное py-
ководство пионерскими организациями. со
стороны райкомов и горкомов ВЛКСМ. А
главное, слабо еще paboralor сами пионер*
вожатые,

В Московской области — 700 старших
вожатых. Среди них — много честных, до-
бросовестных работников. любящих. свое.
дело, любящих детей, школу. Но есть еще
ий такие, которые не учатся, не повышают
свой полизический и общеобразовательный
кругозор. Многие вожатые не связаны <
директорами школ, учителями, не совету-
ЮТСЯ С НИМИ. ‘

alos. Ulaukan ropopuT 0 TOM, ‘что вожа-
тые обязаны учиться в заочных и вечерних
педагогических училищах, в учительских и
педагогических институтах. Вожатые долж-
ны также организовать систематическую
учебу пионерского актива, еще больше раз-
вивать ‘инициативу и самодеятельность
пионеров.

Выступившие в прениях. по ‘докладу! по-
делились опытом своей работы, рассказали
	том, как они выполгяют постановление-
ЦК ВЛКСМ, говорили о том, что мешает.
	работе.

Товарищи Кирьянова (Клеменовская .се-
милетняя школа Егорьевского района), Ли-
зунова (средняя школа № 1 города Элек-
тросталь), Сининина (средняя школа № 6
	чиетых прудов). ГЕЛЕФОНЫ: коммутат
жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80.
	по коммут. 739. Телефонограммы — К 5-07.5%
	Совещание старших пионервожатых Московской областе
	Вчера в Московском доме пионеров <о-
стоялось совещание старших пионерских
вожатых школ Московской области, со-
званное МК ВЛКСМ. С докладом «О вы-
полнении постановления ЦК ВЛКСМ «Об
улучшении работы пионерской организации»
выступила секретарь МК ВЛКСМ по шко-
лам тов. Н1!ацкая.
	— Прошло 9 месяцев со дня опублико-
вания постановления ЦК ВЛКСМ, —гово-
par тов. Шацкая, — но уже можно гово-
рить об оживлении работы многих нионер-
ских дружин, отрядов, звеньев, о развитии
инициативы и самодеятельности пионеров
и вожатых. Вся ‘работа пионеров направле-
на сейчас на то, чтобы выполнять свою
основную обязанность — хорошо учиться,
	Тов. Шацкая рассказала о ‘полезных де-
лах, проделанных за истекший период. вре-
мени в дружинах школ и детских домов
Московской области. Проведены  смотры
самодеятельности, спортивные  соревнова-
ния, сборы и слеты, посвяшенные торжест-
венным датам: окончанию учебного года,
		ARPEC РЕДАКЦИИ Погаповский пер... 3,
	.800-летию Москвы, 30-й годовщине совет-
	ской власти и г. д. Аорошо прошли лет-
ние каникулы, проведенные детьми в.лаге-
рях и на площадках, в походах и путеше-
ствнях. 76.000 пионеров и школьников на-
шей области участвовали летом в походах
и экскурсиях. Как правило, организаторами
этих походов и экскурсий были старшие
пионервожатые. По инициативе Сухарев-
ской школы Краснополянского района ре-
бята активно участвовали. в сельскохозяй-
ственных работах на полях и в огородах.
Около миллиона трудодней выработали пи-
онеры и школьники области в течение лета
1947 года. Во многих дружинах заметно
улучшилось ‘содержание работы. Это мож-
но сказать о Костинской. средней школе
Мытищинского района (старшая вожатая
	т. Макеева), об Удельнинской средней шко-

ле Раменского района (старшая вожатая
т. Храмова)`и о других.

Но постановление ЦК. ВЛКСМ далеко
elle не выполнено.
	До сих пор
	многие сборы и вообще ра-
	ee о ее, р М РИ Г О По ри ивр a
ут К © [5-80 до К 0-15-88 Дежурный гехнический секретарг доб. по коммут. 47. Отдел
мут. 80 ел учащейся молодежи лоб. по коммут 80. Военно: фезкультурный отлел лоб.

Отдел художеестренной иллюстрации доб, по
	(©Ф стороны ул. Черныи!ен кого. ул. Кирова
	молодежи доб. по коммут. 73. Отдел пропагаяды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольеко
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68 56 а доб. по коммут. 79. Огдел писем — К 4-68-56 и доб.
		коммут, 80. Отдел крестьянской
‚ мололежи К 31345 ини пб na
	16?

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.