Четверг, 1 января 1948 г., № 1 (857)
		ОБ ИТОГАХ. лондонсного . СОВЕШАНИЯ.
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	раскола Германии, начатого в ПРОШЛОМ
году. Ведется также подготовка присоеди-
нения французской зоны к англо-амери-
	канекой зоне. что превратит англо-амери-
	канскую Бизонию в англо-франко-амери-
канекую Тризонию.

Из всего этогс видно, что заявления
английских и американских предетазите-
лей в ПОЛЬЗУ восстановления единства
Германии находятся в полном противоре-
UHH с практической деятельностью, кото-
рую проводят англо-американекие власти
в западных зонах. На деле политика англо-
американских властей, — как, равным 0б-
разом, и французских властей в их зоне,
— ведет к углублению раскола Германии;
что, однако, не может не вести к полрыву
авторитета проводников этой  полатики.
	Провал такой политики неизбежен, Tak Kak
	она находится в противоречии с историче-
ским развитием Германии и встречает
осуждение вс всей демократической Еврс-
пе.
	часть Германии в данном случае лишь
об’ект, используемый в интересах амерл-
канекого экспансионизма.

После всего этого делается ясным, поче-
му Соединенные Штаты Амёрики, занятые
	в Настоящее время осуществлением евоего’ ^
	плана в ЁВвропе, не проявляют ныне иго
	peta-HA к подготовке мирного договора се >”
		Германией, ни Ев восстановлению единст-
ва Германил.
	Сохраняя подольше тепереннее неурегу-
лированное положение, когда еще не пре-
кращено состояние войны в отношении
Германии, можно без стеснения предписы-.
вать немцам любые рецепты лечения гер-
манской экономики, возлагая на немцев же
любые обязательства по расплате за эту
TAR называемую «помошь». Как мирный
договор, так и восстановление единства.
Германии требуют создания  германекого
правительства. Но нетрудно догадаться, что
создание демократического правительства
Германии заставило бы поболыне считать-
ся с интересами германского народа, что;
как видно, не входит в нынешний план
так называемой «помощи». Чем дольше не
будет такого правительства, тем, как го-
ворится, «свободнее» будут руки провод-
ников американского плана, по крайней ме-
ре, в доступной для них части Германии,
	Только этим можно об’яснить нежелание
заниматься в Совете министров иностран-
ных дел ни мирным договором, ни восста-
новлением единства Германии, ни созданием
временного германского правительства.
	Нам говорят, что либо намеченный аме-
риканский план будет осуществлен в от-
ношении Германии, либо не булет заключе-
	но даже «бумажных соглашений о мирных
договорах»: Такая откровенность полезна
для раз’яенения создавшегося положения,
Следовательно, восстановление полного мх-
ра в Европе, как и восстановлегие единст-
ва германского государства, без чего нель-
зя заключить мирного договора с Германи-
ей, поставлены Соединенными Штатами
Америки в зависимость от принятия аме-
риканского плана в отношении Германии и
Европы. Либо безоговорочно принимай этот
антндемократический план, как его дикту-
ют американские экспансионисты, либо не
будет никаких соглашений о мирных  до-
говорах, т. е. не будет завершено воеста-
	новление мира в Ввропе. Это политика
диктата не могла не встретить отпора  ‹о
стороны Советекого Союза. Эта политика
	диктата со стороны США и привела к, про-
валу Лондонского совещания.
	Иондонское совещание окончилось mp0?
валом. Было немало попыток возложить
ответственность за это. на СССР. Ничего из
этого не вышло. Ответственность за провал
Лондонской сессии легла на правящие кру=
ги Соединенных Штатов Америки. За г-ном
Маршаллом и в данном случае пошди как
г-в Бевин, так а г-н Би.
	Заявление В. ИМ. МОЛОТОВА
представителям советской печати
	вопросов. Если не ‘только правительство
СССР, но и другие правительства, подпи-
савшие эти’ соглашения, будут придержи-
ваться принятых решений, то общее сог-
лашение по’ германскому вопросу будет
достигнуто, несмотря нз имеющиеся рае-
хождения. С’ другой стороны, Советское
правительство всегда заявляло, что оно не
отступит от этих соглашений и не пойдет
В НОГУ © теми, кто не хочет их выполнять
и стремится в настоящее время навязать В
	отношении Германии другуто политику, ко-
торая расходитея с принцинами  демокра-
тизмз и безопасности народов, положенны-
ми в основу Ялтинских и Нотедамских ре-
шений по германскому вопросу,
	стки дня, либо отложить и отнести к дру-
THM второстепенным делам. Из всей этой
проблемы ими был искусственно вырван
только вопрос о границах Германии. Это
было продиктовано отнюдь не какими-либо
деловыми мотивами, & представляло собой
своего рода игру на нервах немцев; Этот
вопрос, разумеется, можно разрешить лишь
при рассмотрении всей проблемы мирного
урегулирования для Германии, чего, одна-
KO, He хотели делать наши партнеры. В то-
му же, в одном из прежних своих решений
Совет министров иностранных ‘дел уже
признал необходимость создания специаль-
ного комитета по`пограничным делам, на-
ряду с созданием других специальных ко-
митетов- по подготовке мирного договора с
Германией.
	Теперь‘ делаются заявления, что будто.
	обсуждение подготовки германского мирно-
го договора на Лондонской сессии было
бесплодным, хотя это и не соответствует
действительности. На этой сессии,—глав-
ным образом, благодаря усилиям Советской
делегации — был принят ряд решений, в
которых ‘продвинулось вперед. согласование.
позиций четырех правительств о процедуре:
подготовки мирного договора с Германией,
6 чем теперь почему-то умалчивается. Это
дело, однако, не было закончено расемот-
рением, ‘поскольку’ ‘американской делегаци-
ей был предпринят торопливый срыв всей
работы Лондонского совещания. :
	Понему ‚США, > предлагавшие Ускорить:
	подготовку мирного договора в прошлом.
году, не считают актуальным этот вопоое
в настоящее время, — этого так никто й
не об’яснил. Между тем совершенно оче-
видно, что без мирного урегулирования
для Германии нельзя завершить установ-
ление мира в Европе.

Факты свидетельствуют о том, что толь:
ко Советский Союз добивался, чтобы Лон-
донская сессия Совета министров иностран-
ных дел ускорила дело подготовки мяоного
урегулирования для Германии. Совершенно
очевидно, что эта позиция отвечает интере-
сам всех народов, стремящихся к укренле-
нию всеобщего мира.
	ских демократических сил во всем этом де-
	ле.

Предложения Советской делегации, одна-
ко, не встретили поддержки со стороны
западных держав. Позиция этих держав на
	JIOHNOHCKOM совещании слелала невозмохж-
	НЫМ _Какое-лиоо движение вперед в деле
	восстановления единства Германии;
	Bee это говорит о том, что существуют
две основные политические установки в
отношении восстановления единства Гер-
мании; одна, которой придерживается Со-
ветский 5003, и другая, которой придер-
	живаются США, Великобритания и Фран-
	ция, хотя мёжду последними и имеются.

некоторые различия в формулировке этой
общей для них позиции. Только Советский
Союз последовательно отстаивает позицию
восстановления единства Германии. Что же
касается других трех держав, то их пози-
ция в этом вопросе означает политику не
единства, а распада Германии, политику

отделения западных зон от остальной Гер-

мании, что уже привело к фактическому
расколу Германии.

Политика распада Германии находит
свое выражение в англо-франко-американ-

вом предложении, ITO
	жна принадлежать землям» за исключени-
ем некоторых второстепенных функций,
оставшихся в ведении общегерманских ор-
	‘ганов. Эта политика диктуетея желанием
	видеть Германию раздробленной как в по-
литическом, так и в экономическом OTHO-
	шении. При такой политике демократиче-
‘ские силы Германии не смогут должным об-
	разом 06’единитьея для защиты справед-
ливых национальных интересов своего на-
рода. Эта политика диктуется боязнью, что
Германия ‘восстановитея - как серьезный
конкурент на мировом рынке, где стремят-
ся безраздельно хозяйничать и диктовать
свою волю американские монополии и их
филиалы в Европе, Такая политика может
привлекать только узкие группы терман-
ских монополистов, находящихся в союзе
ве промышленными и банковскими‘ монопо-
листами других стран. Эту политику могут
использовать в своих интересах также те
немецкие реакционеры из числа всякого
рода реваншистов, включая и старых мн-
литаристов, которые хотели бы идею един-
ства Германии прибрать к своим рукам, да-
бы использовать ее в своих антидемокра-
тических и империалистических целях. Эта
политика противоречит `Потедамеким еогла-
	ниями. Говорилось, главным образом, 0
желаний сократить расходы оккупирующих
держав в западных зонах, хотя значитель-
ная часть этих расходов шла и идет в на-
стоящее время не на германское населе-
ние, & на содержание Tak называемых
«перемещенных лиц», многие из которых
активно помогали гитаеровцам в войне
против союзных государств и за расходы
на которых будут расплачиваться те же
немцы. Теперь уже не скрывают, что от-
деление Бизонии от ‘остальной Германии
имеет и политические цели. В последние
месяцы в американской и английской пе-
чати много пишут о том, что в ьнгло-аме-
риканской Бизонии необходимо создать свое
правительство под тем или иным названи-
ем, что Бизония должна иметь свою кон-
ституцию, что там должна быть проведена
сепаратная денежная реформа э выпуском
своих денег и тому подобное. Таким обра-
SOM, BCH практическая деятельность аме-
риканских и английских властей в их 0б’-
единенной зоне направлена на завершение
		Штатов Америки, Великобритании, Фран-
ции и Советском Союза в отношении Гер-
мании.
Соглашение по германской проблеме в
Лондоне не было достигнут: Дело, однако,
‘He в тех или иных мелочах, на которые
делаются иногда ссылки ‘в последних вы-
ступлениях. Не было достигнуто соглаше-
ние по двум основным вопросам:  во-пер-
вых, о мирном договоре с Германией и, во-
вторых, о восстановлении единства Герма-
	Ялтинское и Потедамекое соглашения
	между главами правительств США, Бели-
кобритании и СССР в 1945 ~~ roxy дают
твердую основу для решения 06б0их этих
		шениям, не имеет ничего общего с интере-
сами германской демократии‘ и чужда  ин-`
тересам народов, стремящихся к` укрепле-
нию’ Мира и демократии в Европе,

Эта ‘антидемократическая политика
практически проводится теперь в западных
зонах Германии. Создание англо-американ-
ской Бизонии облегчило проведение такой
политической установки, поскольку факти-
чески Бизония не находится под контролем
четырех держав. & подчинена англо-амери-
канской администрации.

Отрицательная позиция Советского бою-
2&4 в отношений федерализации не дала’
возможности распространить эту политику
на всю Германию. Но англо-американские
власти не остановились перед тем, чтобы
пойти по пути раскола Германни, лишь бы
создать поле для проведения своей полити-
RH, хотя бы только в западных зонах.

° Полтора года назад со стороны США бы-
та выдвинута идея сепаратного об`единения
двух зон, американской и английской, что
мотивировалось экономическими соображе-
	Совещание в Лондоне показало, что рас-
хождения по вопросу © мирном договоре с
Германией и по вопросу 0 восстановлении
единства Германии имеют не случайный
характер. Они отражают два разных пот-
хода к решению германекой проблемы.

Теперь известно, что существует наме-
рение сделать Германию или, по крайней
мере, Западную Германию об’ектом он-
ределенного американского плана в Евро-
пе. Германии сулят миллиарды амерякан-
ских долларов будто бы для ее экономиче
ского восстановления, снабжения  продо-
вольствием и т. п. 0 делах Германии су-
дят и рядят американские сенаторы и вся-
кие другие американские дельцы, хозяйни-
чающие в западных зонах и помогающие
американским монополиям все глубже вло-
зать в промышленность и банки Западной
Германии. Теперь уже известно и о ‘том,
‘NTO фактическая власть в англо-американ-
ской Бизонии переходит от об’единенных
англо-американских органов ° непосрелелт-
	-БеНН® В американцам, вкотррые-›.-наколязи
	побольше долларов.

Bee это делается будто бы ради Гера,
нии, а не ради осуществления определен-
ных чужих планов. Однако германский на-
род остаелея в стороне от того, что щ-
‘водителя по этим планам на деле. Его ни о
чем не спрашивают, хозяйничая Ba гер-
манской территории и стремясь уже теперь
на ряд лет вперед предрешить экономиче-
ское и политическое положение хотя бы
в западной части Германии. Для Германии
устанавливаются те или иные размеры
кредитов и диктуются политические и эко-
номические условия этих кредитов. не
	  спрашивая о приемлемости этих условий и
	TAKOIO рода кредитов.
Заявления о стремлении помочь эконо-
мическому восстановлению Германии нахо-
	AHTCH. B Прямом противоречии с фактаича-
	©ким положением в англо-американской
Бизокии. Как в прошлом, так и в этом го-
ду промышленность ‘Западной Германии
влачит жалкое существование и на 2/3
все еще бездействует. Промышленный нн-
декс достиг здесь всего 35 проц. от уровня
1938 года, что значительно ниже промыш-
ленного индекса в советской зоне, неемот-
ря на то, что условия для восстанозления
промышленности здесь значительно труд-
нее. В западных зонах проводится не полн-
тика содействия восстановлению мирной
индустрии, а полятика торможения и 33-
стоя промышленности, в результале чего
все больше теряет свою. ценность, портится
ий разрушается неиспользуемое оборулава-
ние. Земельная реформа здесь фактически
не проведена. Мелкие крестьяне не полу-
чили прироста своих земельных участков,
как это было сделано в советской зоне за
счет богатых юнкеров и крупных земле-
владельцев, являвшихся опорой  герман-
ского милитаризма и гитаеровской arpec-
сии. Англо-американские кредиты Бизо-
нии, которыми распоряжались по своему
усмотрению сами же англо-американехне

власти, превратились в тяжелую обузу для
немецкого населения англо-американской
	зоны, не принеся пользы делу ее экономи-
ческого. восстановления.
	Теперь американским планом предусмат-
риваются новые миллиарды долларов кре-
дитов на ряд лет`для Бизонии. Эти милли-
арды еще больше сблизят германских и
американских монополистов и сделают еще
более трудным положение. мелких и еред-
них промышленников, не говоря уже об
основной массе немецкого населения, мне-
ния которого никто не спрашивает и в дан-
ном случае. Эти кредиты направляются
не на развитие многочисленных отраслей
мирной промышленности в Запалной Гер-
мании, 2, главным образом, на развитие
таких сырьевых отраслей, как угольная
промышленность и отчасти металлургия.
Многое из того, что Германия могла бы
производить на своих фабриках и заволах,
снова будет импортироватьея в Германию
из других ©тран, причем имеется в виду
	В ответ на вопросы, поставленные ROp-
респондентами «Известий» и «Правды»
относительно итогов Фондонской сессии
Совета министров иностранных дел, & Так-
же в связи с выступлениями по этому во-
проеу Государственного Секретаря CIA
г-на Маршалла и Министра ‘иностранных
дел Великобритании г-на Бевина, Министр
иностранных дел СССР В. М. Молотов. сде-
лал следующее заявление:

Как Московская сессия весной этого го-
да, так и Лондонская сессия Совета ми-
нистров иностранных дел были созваны,
главным образом, для рассмотрения  гер-
манской проблемы. Материалы обоих этих
совещаний содержат достаточно данных для
того, чтобы судить о позиции Соединенных
	Вопрос о мирном договоре с Германией
являетея важным делом не только для Гер-
мании, но и для всех европейских народов,
стремящихся в установлению прочного ми-
ра. Мирное урегулирование в отношении
Германии будет означать прекращение ны-
нешнего неопределенного положения и ус-
тановление полного мира в Европе. В этом
заинтересованы не только европейские на-
роды, но и все другие миролюбивые наро-
ды. Еели мы хотим действительно содейст-
вовать упрочению мира в Евроле, мы дол-
жны приступить к подготовке мирного до-
говора с Германией, а также к решению
всех вопросов, связанных © созывом мирной
конференции по германскому вопросу, В
этом заключалась позиция советской деле-
гации, которая, однако, не встретила под-
держки со стороны лругих трех министров
на .Тондонеком, совещании,

Существует, как известно, и другая точ-
ка зрения. Еще в начале этого года со сто-
роны США выдвигалось предложение 0
временном статуте для Германии, что озна-
чает откладывание вопроса о мирном до-
говоре е Германией в долгий ящик. Как
тогда, так и теперь Советское правительст-
во отрицательно относитея к предложению
о временном статуте для Германии, кото-
рый мог бы только помешать установле-
нию прочного мпра в Европе.

На совещании в Лондоне Советская де-

легация добивалась, чтобы была начата

подготовка мирного договора с Германией и
чтобы это дело больше не откладывалоеь.
Наша делегация настаивала, чтобы Coser
министров иностранных дел занялея евоей
главной залачей, хля которой он был с03-
дан. При учреждении Совета министров
иностранных дел Потедамекая конферен-
ция указала, что его основной задачей яв-
ляется проведение «необходимой подготови-
тельной работы по мирному урегулирова-
нию», при чем имелись в виду не только
Запад, но и Восток, в связи с чем в состав
Совета министров иностранных дел был
включен и Китай.

В Потедаме было решено, что в первую
очерель Совет должен заняться составлени-
	Мирный договор с Германией
	ем мирных договоров для Италии, Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии, что
и было сделано в прошлом году. Но в рё-
шении Потсдамской конференции говори-
лось также, что «Совет будет использован
для подготовки мирного урегулирования
для Германии с тем, чтобы соответствую-
щий документ был принят пригодным для
этой цели правительством Германии, когда
такое правительство будет образовано».
Совершенно очевидно, что теперь пришло
время, чтобы в центре внимания Совета
министров иностранных дел встала про-
блема мирного урегулирования для Герма-
‘нии на Западе и проблема мирного урегу-
лирования для Японии на Востоке. Таков
верный путь к укреплению всеобщего
‚мира.

Как известно, в прошлом году прави-
тельетво США также считало необходимым
приступить к подготовке мирного договора
с Германией. Еще в апреле 1946 года аме-
риканская делегация внесла такое предло-
жение на совещании в Париже. Но тогда
внимание было отвлечено подготовкой дру-
гих мирных договоров, что не давало воз-
можности приступить к мирному договору
с Германией. Теперь создалось другое
положение. После того, как мирные догово-
ры с Игалией, Болгарией, Румынией, Вен-
грией и Финляндией ‘были не только под-
писаны, но и вступили в силу, можно счи-
тать, что пришло время заняться мирным
	догсвором с Германией. Тем не менее, . в: наз
	стоящее время именно со стороны США
имеется ‘наиболее упорное противодействие
этому. В позиции СПА. произошли измене-
ния, и теперь — в отличие от прошлого
года — правительство. США ^ уже не ‘стре-
мится ускорить решение. этого ° ‘вопроса.
Лондонское совещание показало, что Вели-
кобритания и тн идут по этому же
пути.

Проблему мирного урегулирования для
Германии представители США. Великобри-

тании и Франции не считали актуальным
делом для Лондонского совеания. Fe
	стремились либо полностью снять се пове-
		Причины провала Лондонского
	совешания
	обеспечить, прежде всего, увеличение им-
порта товаров из ‘Америки. Экономическая
зависимость западной части Германии
от иностранного капитала возрастет еще
больше, хотя уже и теперь немало гер-
манских предприятий скуплено иностран-
ными монополистами по-дешевке. С эконо-
мически ослабленной Западной Германией
нетрудно будет поступать так, как это
вздумается американским кредиторам, 0с0-
бенно ввиду отсутствия центрального
германского правительства.
	В этом плане во многом отражается
стремление превратить западную часть
Германии в базу для расширения вляяния
американского империализма в Европе.
Американский план охватывает ряд евро-
пейских государств, восстановление кото-
рых ставится в зависимость от определен-
ных экономических и политических усло-
вий, диктуемых Соединенными Штатами
Амерчки и этим государствам, Везраздель-
ное хозяйничание в западной: чаети Герма-
нии должно содействовать усилению влия-
ния американского империализма и в дру-
гих странах Европы. Развитие же таких
	отраслей промышленности в Бизонии. как
металлургия и уголь, создает предпосылки
	использования западной Германии в каче-
стве стратегической базы для аванторл-
	стичесвих и агрессивных планов американ-
ского империализма.

Надо еще сказать, что американский
план вовее не предусматривает выполнения
Германией репарационных обязательств в
отношении государств, пострадавших от
германской агрессии и оккупации. Он не
считается © их интересами и игнорирует
	соответствующее решение . Цотедамекой
конференции. Ссылки на то, что будто бы
решение вопроса © репарапиях для СССР
затруднено отсутствием информации из
советской зоны, конечно, ни на чем не. ос-
нованы, Советский С6ю3 всегда выражал и
выражает готовность представить полную
информацию по этому вопросу, если запад-
ные державы готовы не на словах, а Ha
деле приступить в решению репарационно-
го вопроса. Что же касается других союз-
ных государств, которые должны получить
репарации из западных зон Германии, то’
НИ для Кого не секрет, что англо-американ-
ская и французокая политика свела почти
к нулю указанное Потедамское соглашение
для этих стран.
	Таким образом, американский план вот-
ношении Германии совершенно не считает-
	<я с интересами других государств, вхо-
	дивших в антигитлеровскую коалицию. Он
направлен на ликвидацию  Потедамекого
соглашения, отвечающего антересам устз-
новления мира н безопасности народов Ев-
роты. Теперешний американский план яв-
ляется выражением интересов определен-
ных американских кругов. &  запалная
	Восстановление единства Германии
	Вместе с проблемой мирного урзгули-
рования для Германии встал вопрое о гер-
манском правительстве, а в связи © этим
— и вопрос о восстановлении единства
Германии.

Понятно, какое значение имеет восста-
новление единства Германия для Halu
нального развития германского народа. С
другой стороны, для всех демократических
и миролюбивых стран важно, чтобы пря-
нятые антигитлеровской коалицией прин-
пипы Потедамекой конференции © демокра-
тизании и демилитаризации Германии по-
лучили свое практическое осуществление
во всей Германии. А это возможно только в
TOM случае, если будет восстановлено вдин-
ство Германии и ни одна часть Германии
не будет находиться вне совместного кон-
троля всех четырех держав, на которые
возложено осуществление этих принцянов.
Выполнение обязательств Германии в от
ношения союзных стран, пострадавших от
гитлеровской агрессии и оккупации, так-
же не мало зависит от восстановления
единства Германии. :

На совещании в Лондоне никто открыто
не возражал против единства Германии. Де-
лались и такие заявления, что восстанов:
ление единства Германии является глав-
ным Вопросом совещания четырех мини-
стров. Выяснилось, однако, что эту задачу
представители США, Великобритания и
Франции сводят только к тем или иным
соглашениям между оккупационными вла-
стями насчет ликвидации зональных барь-
еров для облегчения движения товаров и
т..п., игнорируя Участие самого гермазеко-
TO народа и его демократических сил в де-
ле восстановления единства германского
государства. Получалось, что и в данном
случае дело идет скорее 06 удобетвах для
иностранных экспортирующих-фирм в сбы-
те их товаров в Германии, чем о действя-
тельном восстановлении единства герман-
ского государства.

В корне отличающуюся от этого пози-
цию занимала лелегация СССР.

В самом деле, можно ли серьезно гово-
рить © восстановлении единства Германии
в соответствии < Потсдамеким соглашением
без того, чтобы в этом активно участво-
вал сам германский народ и его прогрессив-
ные демократические силы? Ответ на та-
ROH Вопрос не труден — невозможно вос-
становить единство Германии на демокра-
	тической и мирной основе без актавного
участия в этом деле демократических сил
германского народа. Поэтому на Ловдон-
ской сессии Совета министров иноетран-
ных дел Советская делегация выдвинула
предложение — приступить к организации
общегерманекого правительства в соответ-
ствии: < решением Потедамской конферен-

. Совершенно очевидно, что в случае
принятия этого прелложения дело восста-
новления единства Германии было бы по-
ставлено на твердую основу. Однако прет-
ставители Соединенных Штатов, Велико-
британии и Франции отклонили советское
предложение 06 образовании временном
общегерманского правительства.

`Наша делегация вносила и другое пред-
ложение в качестве первого шага к соз-
данию центрального германского правитель-
ства. Она предлагала, по крайней мере,
выполнить решение Потедамекой  конфе-
ренции 0 ссздании германских централь-
ных департаментов по делам финансов,
транспорта, коммуникаций, внешней тор-
говли и промышленности, & также по сель-
скому хозяйству и продовольствию. . Созда-
ние таких экономических департаментов в
общегерманском маситтабе бесспорно яви-
лось бы. практическим шагом к восстанов-
лению экономического и политического
0б’единения Германии. }

Наконец, Советская делегация ‘предлага-
ла создать в Берлине германский консуль-
тативный ‘совет из представителей земель и
демократических партий всей Германии, а
также предетавителей свободных профсою-
зов п других крупных антинацистеках op-
ганизаций. Это также: практически” содей-
ствовало бы восстановлению единства Гер-
мании и открывало бы новыё перснективы
для ‘германского народа. г.

Предложения Советского Союза об обще-
германском правительстве, о германских
экономических департаментах, о герман-
ском консультативном совете в.Берлине по-
казали действительные пути восстановле-
ния единства Германии. В самом деле,
нельзя восстановить единство Германии
без участия самого германекого народа, без
привлечения к этому делу его. демократи-
ческих сил.. Осуществление демократиза-
ции и демилитаризации Германии, в с00т-
ветствии с Потедамеким соглашением,
требует создания общегерманских эконо-
мических и политических органов, а, сле-
	‘довательно, и автивного участия герман-
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 НАГРАЖДЕРИН ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ЗАВОДА «БОРЕЦ» МИНИСТЕРСТВА НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕНУОСТИ
ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	За успешное выполнение заданий правительства по освоению машин и оборудо-
	вания для нефтяной промышленности и
	других отраслей народного ‚хозяйства и в
ового Красного Знамени „завод «Борец»
осточных районов СССР / орденом Ленина.
	связи с 950-летием наградить ордена Трудового Красного Знамени
Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР /
	Москва, Кремль
30 декабря 1947 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
~ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Паграждение орденами и медалями работников ордена
	Трудового Красного Знамени
	завода «Борец» Министерства
	нефтяной промышленности Восточных районов СССР
	58 успешное’ вьмюлнение заданий прави-
тельства по освоению и выпуску машин и
оборудования для нефтяной промышленно-
сти и других отраслей народного хозяйст-
ва и в связи с 50-летием со дня основания
ордена Трудового Красного Знамени завода
«Борец» Министерства, нефтяной промыш-
ленности Восточных районов СССР Указом
Президиума Верховного Совета СССР на-
граждены:

Орденсм Ленина — мастер Алексеев
	Иван Сергеевич, фрезеровщик Грачев Алек-
санлр Павлович, главный (инженер завода
Константинов Степан Владимирович,  сле-
сарь Рябов Василий Яковйевич.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены 43 человека.

Орденом «Знак ’ Почёта» — 82 человека.

Медалью \«За трудовую доблесть» — 33
человека.

Медалью «За трудовое отличие» — 27
человек. (ТАСС).