Четверг, Г января 1948 г. № 1 (857)
			ВРЕМЯ РАБОТАЕТ
НА НАС
		ем смотрим мы на неудачливых проровов,
которые сулили скорую гибель Советской
	стране.
«С большевизмом в России будет покон-
чено еще в текущем году: з как только это
	совершится. Россия откроет свои границы
	для всех, кло только пожелает вложить в
нее свои капиталы», — каркал хищник
империализма Генри Детертинг в годы
гражданской войны.

Не вышло!
	«Вюлчак побеждает—дни советской вла-
сти сочтены», — захлебывалась от востор-
га «Нью-Йорк тайме» в апреле 1919 года.

Сорвалось!

«Коллективизация позорно провалилась.
Она привела Россию на грань голода», —
вопила та же газета в ноябре 1932 год.

Сленцы! Овои злобные надежды они вы-
давали за действительность, а действитель-
ность зло осмеяла их. Но чмпериалисты не
унимаются п теперь.

— Время работает на нас, — говорим
мы сегодня этим от`явленным громилам и
поджигателям войны. — Мы живем в та-
кой век, когда все дороги ведут к комму-
низму. Вам не остановить этого движения.
Скоро пробъет последний час вашего мира.

Империалисты и ‹ами чувствуют это.
	Тем яростнее пытаются они остановить ход
времени, затормозить колесо истории. Чт
хорошего для себя могут вспомнить они 38
1947 год? Ничего. Для них это был год
новых поражений, приблизивший их К
краю пропасти.
	В Англии парит «долларовый голод»,
снижается жизненный уровень трудящих-
ся. Во второй половине 1947 года во Фран-
ции и Италии резко упзле  промышмлен-
поё производство. В Японни, где бесконт-
рольно хозяйничают змериканцы, — го-
Лод, массовая безработица. инфляция. Эко-
номика США в этом’ голу топталась &3
месте. Доллар обесценивается. Цены на
товары растут, реальная заработиая плата
уменьшается. Все слышней тяжелые шаги
приближающегося кризиса. Рядовой  аме-
риканец страптится завтратнего дня. Тре-
вогу и страх — вот что испытывает сей-
час американский народ.
	Все это общеизвестные факты. бобран-
ные воедино, обобщенные факты советокой
лействительности, противопоставленные де-
лам капиталиегического мира, показывают
	разительный контраст между этими двумя
системами. Вся правота&, все преямущества
на стороне социализма.

Каждый день жизни уносит нас вперед.
Наши мечты опережают время, Halls Je
ла опережают мечты.

Мы знаем, каким будет для нас вовый,
1948 год. Для этого надо перечитать закон
о пятилетнем плане и помножить его на
энтузиазм, волю советского наоода. Нуж-
Но Также вчитаться в замечательные. илу-
	шие от глубины JMNM письма работников
различных отраслей наротного хозяйства
нашей страны великому Сталину. Москви-
чи говорят: т
	— 1948 гол должен стать LIA MOCKOB-
	ской промышленности годом ее дальнейпте-
то развития. Мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, в 1948 году сделать крупный шаг
в решении основной задачи нового пяти-
летнего плана — в значительных размерах
превзойти довоенный уровень произволст-
ва и выпустить в третьем году послевоен-
ной сталинской пятилетки по 0б’ему то-
тукции больше, чем з 1940 голу.
	Bee 572 Tan Ho булет. потому что ©9-
	ветский народ полон ил и решимости пе-
ревыполнить сталинекий план.
	— Моя’ молодежная бритаха за  тоды
\линской и берется ВЫПОЛНИТЬ
	сталинской пятил берется Ввытюлнить
задания 15 лет. /— говорил недавно на
	собрании избирателей бригадир комслмоль-
ско-молодежной бригады Трансформаторно-
го завода нашего ftom Виктор Изосимов,
ныне депутат Моссовета.
	Токаль-инструмемчтальшик автозавола
имени Сталина тов) Никифоров решил к 1
	мая 1948 гола закончить ПЯТЬ ГОДОВЫХ
норм.

Молодая ткачиха \Ераснохотиского ком-
бината тов, Забътеера обязалась выпол-

нить пятилетнее sataigne за три © половя-
ной гола.
	Так думает, таким эВ тузламом проник-
нут весь советский nan Boru —
наша сила. Мы идем прямой дорогой к
коммунизму. \

Поднимая новогодние } тИсты, советские
люди говорят: д

— За досрочное Ва, пятилетки!
30 наше счастливое ® ‘лее!
	`. ХАРАЗОВ,
секретарь СталРо . ~ KCM,
		Беселыми, разноцветными огнями CBA
кают новогодние ночи Москвы. Наступле-
ие нового года мы, советские люда, всте-
чаем как большой праздник. Ведь каждый
прожитый год все больше приближает вс
% заветной мечте трудового человечества
коммунизму.

Прожит 1947 г. Еще в прошлое човогодье
мы предчувствовали, что это бут №
больших событий, значительных перемен.
Но итоги превзошли самые смелые мечты.

Большими событиями, оставшимися в пз-
мяти на многие годы, была наполнена
жизнь трудящихся всей страны. (6 970M
можно рассказать и на примере жизни мо-
лодежи Сталинского района столицы. Мы
были счастливы дважды голосовать в 1947
году за великого вождя народов Hocnda
Виссарионовича Сталина—во время выбо-
ров в Верховный Совет РСФСР и местные
Советы. В эти дни серяцем, мыслями, чув-
ствами © нами был весь советский народ.

Трудящиеся нашего района работали В
этом году с исключительным полем и
энтузиазмом. Только молодежь дала сверх-
плановой продукции на 85 миллионов руб-
лей. Около 16 тысяч юношей и хевупек
досрочно выполнило свои годовые вормы,
873 молодых рабочих завершили задания
двух лет, 174 человека — трех лет, & 25
талюртовали © хлосрочном выполнении пя-
		О ПАМЯТНЫХ ПНЯХ В МИНУВШЕМ ГОДУ,
		xr
ВЫСОКАЯ
ЧЕСТЬ
	Если бы год назад меня спросили, ду-
маю ли я быть когда-нибудь депутатом Mo-
сковсЕого Совета, я бы чистосердечно от-
ветил: нет. Мне в то время и не снилась
такая честь. Вот почему в минувшем, 1947
году самым памятным событием был для
меня день, когла мне вручили удостовере-
ние 06 избрании депутатом Московского то-
родского Совета.

Клуб Мяеокомбината, где я не раз ло
того бывал на вечерах молодежи, на про-
смотрах кинофильмов, показался мне в
этот день особенно торжественным и кра-
сивым. Зал был убран еловыми ветками.
Запах свежей хвои живо напомнил мне дет-
ство, деревенскую школу, в которой я учил-
ся до четвертого класса. Десятилетним
мальчишкой, бывало, слушал рахлиоперела-
чи из Москвы, рассказывающие © произ-
водственных достижениях стахановцев. И
Bee мечтал: вот бы мне работать на боль-
пом заводе! Прошло немного времени, и
эта мечта стала явью. С 1945 года рабо-
tao на Московском шинном заводе. 9то од-
HO из самых молодых предприятий столи-
цы. Сначала я поступиз на нем  учени-
ком -— сборщиком автопокрьчпек. Через
полтора месяца получил высокий разряд и
в течение девяти месяцев занимал первое
место по заводу.

Летом минувшего гола меня назначили
мастером одного из участков сборочного це-
ха. Еще раньше я был избран комсоргом.
Накануне 30-летия Великого Октября наш
участо цеха полностью выполнил план
2-го гола пятилетки.

Свой новогодний бокал в канун 1948 го-
яа мне хочетея поднять за друзей по тру-
Ду, за комсомольцев-стахановцев, за на-
пе социалистическое обяззтельство — —
1949 roxy заверптить программу послево-
_енной сталинской пятилетки. Мы осуще-
ствям, друзья, вашу мечту, как осущест-
вили сотни других дерзновенных мечтаний!

Мастер Московского шинного завода,
	депутат Московского городского Со-
вета
		`жхх
ЗАГОРЕЛИСЬ
ЛАМПОЧКИ
ИЛЬИЧА
	Прошедитий год был для нашего колхоза
«Серп и молот» особенным годом. Благода-
ря заботам партии и правительства мы вос-
становили свое село, разрушенное H co
хженное немцами во время войны. Во са-
мым светлым днем быд день 25 октября,
когла была пушена наша колхозная элек-
тростанция.

Строить свою электростанцию мы начз-
	НА СНИМКЕ: машинист Масловской
колхозной электростанции Можайско-
го района комсомолец Сергей Марков
за осмотром двигателя.
	Фото К. Иванова.

хх х х
	А БУПУПШПИЙ
		О ПЛАЯЛАА п
		АСТУПИЛ нозый, 1948 год. Радостно и счастливо встретила его молодежь
столицы, подмосковных сел и городов. В первый день Нового года совет-

ские юноши и девушки обращают свои чувства и мысли к великой партии
большевиков, к вдохновителю всех наших побед — родному Сталину, Под

солнцем Сталинской Конституции ярко цветет жизнь молодого поколения, рас-
правляющего свои орлиные крылья.
	Молодежь знает — наше будущее в наших рунах. Позтому советские
юноши и девушки смело смотрят в завтрашний день. Самоотверменным трудом
на благо Родины они стремятся внести свою долю в общее дело строительства
пучезарного здания коммунистического общества.
	Вступая в 1948 год, молодые моснвичи с чувством законной гордости
оглядываются на пройденный путь, подводят ‘итоги своего труда. Как много-
гранна жизнь молодежи нашей страны, каким богатым содержанием наполнен
каждый день молодого гражданина социалистической столицы! Сегодня мы
публикуем письма наших читателей о самых памятных для них, днях прошлого
года, об их планах на будущее. Простые советские юноши и девушки расска-
зывают о своих трудовых успехах, о творческих исканиях, о мечтах и надеж-
дах. И во всех этих бесхитростных письмах читателей ярко выражено одно
чувство — глубокая любовь к Родине, к партии Ленина— Сталина. В новом
году молодежь приложит еще больше сил, способностей и знаний для укрепле-
ния могущества социалистической Отчизны.
	Радость творческого труда
	В упорном труде прошли последние дни
1947 года. Теперь мы выполнили свое обя-
зательство. Это — наш новогодний подарок.
москвичам.

Нужно помянуть добром прошедший
1947 год. Он принес нам много радости. В
моей личной жизни произошло несколько
важных событий. Год назад я не имел ни-
какой специальности. Когла впервые при-
шел на завод, вся бригада помогла мне
овладеть профессией слесаря-сбоощика.

Мне, так же как и товаришам по брига-
де, удалось опередить время. Я сумел вы-
полнить три годовых нормы.

На-днях У меня произошло еще одно
большое событие: я получил  комсомоль-
ский билет. Рекомендовали меня в комсо-
мол мои товарищи по бригаде.

Как же оправдать их высокое доверие?

Я буду в новом году работать вдвое
лучше и быстрее. Но этого мало: я хочу
окончить седьмой класс вечерней школы и
поступить в техникум, чтобы вернуться
квалифицированным слецизлистом на за-
вод, который стал для меня родным.

Слесарь Московского завода газовой
аппаратуры

Я ввлючаю приборы и внимательно сле-
my, нет ли утечки газа, четко ли дей-
ствуют краны. Все в порядке... Готова га-.
зовая плита — одна из тех, которые уста-
навливаются в квартирах москвичей На
ней стоит отметка «1947 год», но выпу-
mena ona нашей бригадой по нормам
1950 года.

Как нам удалось опередить время? Ска-
жу одно: в минувшем году вся наша брига-
да во главе © Парамоном Евстратовым  по-
работала наславу. Еще в мае мы пере
шли работать на конвейер. По примеру
Василия Матросова составили план внедре-
ия передовых методов труда, внесли 25
рационализатореких предложений. Это да-
ло бригаде возможность высвободить четы-
Pex рабочих, сэкономить сто тысяч руб-
чей.

К первому октября годовое задание бы-
10 завершено. 20 членов бригады вышол-
нили по пять годовых норм! Это была, боль-
шая победа, но мы на ней не остановились.

— Ребята, — сказал нам бригадир, —
мы сможем дать до конца’ года еще шесть
тыеяч газовых плат.
	Мы единодушио поддержели своего во0-
жака.

Ко дню выборов в местные Советы мы
выпустили сверх годового плана 5.000
плит. В этот день наш бригадир Парамон
Евстратов был избран депутатом Москво-
рецкого райсовета.
	Бригада Валентины Хрисановой с Элек-
тролампевого завода выпустила 72.500 pa-
лноламп. Она первой в районе пезешла нЗ
работу по часовому графику. Здесь из уче-
те каждая секунда.

Александр Радугин вместе со своей
брягалой на Моторостроительном заводе к
1 ноября закончил двухгодовую программу
и взял обязательство к 1 сентября 1948 го-
Да выполнить задание третьего гола.
	Молодежь Сталинокого района  го-
тится и тем, что в 1947 году наш район
стал еще краше, благоустроенней. На пло-
main Журавлева сооружен замечательный
по архитектуре и внутреннему убранству
драматический театр на 1000 мест. бтре-
монтирован и сдан в экеплозтацию перво-
` оезый бассейн. На месте пустыря на
„Ющад® в шесть тектаров начато строи-
тельство ат grat сквера, где- будут
устроены водная иристань, волейбольные
п баскетбольные площадки.

Жизнь молодежи содержательна, BATE-
ресна. Если в 1917 roxy в районе было
	Только три начальных школы на 1200 хе-
тей, то теперь У! нас 22 ерелних и непол-
ных срелних школы, 6 школ рабочей моло-
дежи, три техникума, три ремесленных
училища, автомеханичеекий институт. Бо-
лее 30 тысяч детей, юношей и девушек
учится в этих учебных заведениях.
	Виига стала необходимым спутником.
кони каждого молодого человека. Сейчас
в Сталинском районе 76 библиотек, в них
около 800 тысяч книг. Ими пользуются
свыше 85 тысяч читателей, прениущест-
венно юношей и девушек.

В районе тря клуба, 14 красных угол-
ков. В кружках замодеятельности участву-
ют более 2300 человек.

Физкультура и сорт — любимые заня-
тия молодежи. & ее услугам — тра ста-
иона, спортивная база Измайловского
парка. В спортивных секциях состоят
более 7000 юношей и девушек. В 1947 го-
ду 5340 человек сдали нормы на звач-
ви ГТО и БГТО, вестой н-осенью более 37
тысяч человек хриняло учзетие в кроссах.

- В 2®м году в домах отдыхз и санаториях
побывало 5300 юношей и девушек.

Наше молодое — поколение = ore
чается высокими моральными качествами,
широтой культурного кругозора, глубоким
чувством патриотизма. Именно поэтому в
дни последней избирательной кампании зр-
мия молодых агитаторов в нмпем районе
состояла из 3500 человек, а в день выбо-
ров работало на участках около 8000
` юношей и девушек.

Все это только часть наптих повселнев-
кых дел. Я уверен, что житель любого го-
Тола и района страны может видеть такие
же достижения и у себя.

Эти победы вызывают гордость у каж-
хого советского гражданина, гордоеть за
свою страну, за ведущую нас вперед пад-
тпю Ленина — Сталина, за наш трудолю-
ыы народ. Хоропю жить в Стране Сове-
тов!

Такие победы возможны потому, что мы,
советские люти, обгоняем время. Перевы-
полнение годФвых планов стало массовым
лвижением. Борьба за обилие продовольст-
вия. 34 высокий урожай, проникнутая ду-
хом ициалистического соревнования, увен-
чалась полным успехом. В нашей стране
отменена карточная система.

В эом— большая доля труда HOWTO no-
колегия людей, которое выросло в Условпях
советкой власти и начинает распаваять
СВОЙ Орлечью КРЫЛЬЯ,
	“то На елке свет зажег?—
Елка мотрит на снежок.
	Аз, ка! сладок и душист
Нозогоний пирожок!
	Бот ба)шек-егоза,
Кукол ‘04ные глаза,
	ЗаводтЬх игрушек жизнь —
Сказочте чудеса.
		ли в июле 1947 года. Бюлхозники дружно
рыли канавы, ставили столбы для прово-
дов. Одни рубили лес в Поречье, другие
возили его на колхозной автомашине. Mo-
лодежь принимала самое активное участие
в сооружении электростанции. Лидия
п Зинаида Марковы и Татьяна Скач-
кова штукатурили стены машинного поме-
щения, Евгений Карпов, Николай Земен-
ков и Николай Вдовин крыли крышу. В
это время я монтировал двигатель, а мон-
теры Моссельэлектро устанавливали гене-
ратор и делали электропроводку.

Все мы с нетерпением ждали дня, когда
в колхозных домах загорится  электриче-
ский свет. И вот накануне 30-летия Ве-
ликого Октября двигатель заработал. Он
привел в движение генератор. Я включил
рубильник и увидел, как окна колхозных
изб озарились ярким электрическим светом.
‚ Загорелиеь лампочки Ильича.
  Стало светло не только в избах, но и на
улице, и на скотном дворе, и в овощехра-
  вилище. Электричество привело в лвиже-
‚ ние колхозную мельницу. Это позволило
  через радиоприемники слушать Москву,

позтними вечерами Филеть за книгой или
	  Позниуя вечерами сидеть за книгой или
газетой. Две-три лампочки Ильича светят
и каждом доме.
	Машинист теплоэлектростанции
	С. МАРКОВ,
Село Маслово, -
Можайского района.
		МЕНТА
СБЫЛАСЬ
	У советских людей стало хорошей тра-
дицией, начиная новый год, подводить
итог тому, что сделано за минувшее время.
Приятно бывает заглянуть в будущее и
прикинуть: какой новой победы можно до-
биться в труде на благо родной страны.

Я работаю звеньевой в совхозе «Любе-
рецкие поля орошения». Весной дала обя-
зательство собрать с одного гектара на
опытном участке два урожая за один се-
зон. В мае сняла первый урожай редиса
(14 тонн с гектара вместо 2 тонн по пла-
НУ) и сразу же начала готовить почву под
посадку помидоров. Полив, прополка, рых-
ление почвы, пасынкование, подкормка pa-
стений минеральными удобрениями — все
эти операции требовали упорного труда,
настойчивости.

Осень, дни сбора урожая — самые вол-
нующие, радостные дни, которые я пере-
жила в минувшем году. С одного гектара я
собрала и сдала государству 54 тонны по-
мидоров первого сорта, намного перевы-
полнила свое обязательство.

Наступил новый, 1948 год. Я хочу взять
новое обязательство — лать государству
с участка в 3 гектара по 70 тонн столовой
свеклы с кажлого гектара.

Большое хозяйство в нашем совхозе. Мы
распахиваем больше тысячи гектаров зем-
ли. При совхозе у нас ясли, детский сад,
музыкальная школа, клуб, вечерняя школа
рабочей молодежи. Крестьянин, рабочий в
старой, царской Росеии и не могли 00
этом мечтать.

Мне оказана большая честь — меня из-
брали депутатом Ухтомского районного Со-
вета. Как говорят в нароле — кому много
дано, с того много и спросится. Я приложу
все свои силы, чтобы оправдать доверие
избирателей.

Звеньевая совхоза «Люберецкие поля
орошения»
		Анастасия РАКОБСКАЯ.
	Иван ПРОЛОГОВ..
	БЛАГОРОДЕН
ТРУД УЧИТЕЛЯ
	Трудне передать словами то радостное
волнение, которое я испытала B первый
день учебного года — 1 сентября. Окон-
чив 11-й, педагогический классе, в этот
день я должна была впервые в жизни скд-
зать первоклассникам: «Давайте  познако-
мимся, дети. Я ваша учительница».

И вот этот день наступил. У школы ‹0-
брались дети разных возрастов; там были
и те, кто впервые переступил порог шко-
зы. Маленькие школьнипы © нескрывае-
мым нетерпением ждали момента, когда они
сядут за парты, возьмут ручку, напишут
первое слово.

Шло время, и крепло решение — всю
свою жизнь посвятить школе, воспитанию
молодого подрастающего поколения.

Бывало и трудно. Иногда, обращаясь Е
старитим товарищам, я © нескрываемой тре-
вогой говорила: «Неужели мои девочки не
научатея писать?» И мне помогаля. мне
	советовали, передавали свой опыт.
Й как приятно теперь видеть плоды сво-
HX трудов. Я поняла, насколько благоре
	хен трул учителя.
	Пять голов в ворота
«Норрчепинга»
	26 октября. 4 часа 20 минут. Ста- 2
дион «Росунд» в Стокгольме. На по-
ле две команды — четырехкратны?
чемтион Швеции  «Норрчепинг» и
московское «Динамо».

Звуки государственного — гимие
CCCP плывут ‘над переполненными
трибунами, окрыляют нас на борь-
бу, зовут к победе. В этот солнеч-
ный день поздней осени наша
команда вчовь защищает  спортив-
ное знамя Родины, высоко  шроне- HS
сенное ёю на стадионах Англии POB- трет
но год назад.

И вот мяч в игре. Мы чувствуем свое
превосходство в быстроте и тактике,  по-
степенно переигрываем защиту шведов. Но
вот под отлушительный гул стадиона
«Норрчепингу» удается забить гол в наши
орота. Зрители  неистовствуют. Крик
‹«хейя», «хейя» несется с трибун.

Но, ках известно, динамовцев трудно
победить при помощи таких «моральных
методов», трулно сломить их волю к побе-
дз.

Демин принимает мяч, откидывает его
мне, и я, рывком уйдя от своего сторожа,
капитана «Норрчепинга» Руссенгрена, на-
правляю мяч в сетку ворот. 1:1. Теперь
паша команда играет более уверенно и сто-
койно. Вот еше удар, на этот раз С. (о-

ВА СНИМКЕ: К. Бесков (в центре) забивает
третий гол в матче с «Норрчепингом».
	ловьева — и «гнутся шведы». Счет 2:1.
Вю втором тайме я забиваю еще два мяча,
один проводит Карцев, и над тоибунами
повисают две цифры — 5 и1

Это был самый памятный для меня день
1947 года.
	Я уверен, что и в 1948 году будет не-
мало таких дней, когда советские футболи-
сты в международных матчах вновь проде-
монстрируют высокий класе пгры.
	Мастер спорта
			Моя заветная мечта — повысить свою
квалификацию. Больше всего меня интере-
	сует география. Я дуду не только учить, но
(и сама учиться для того, чтобы как можно
	больше знаний, уменья и навыков дать нНА-
			Валентина МУРАШОВА.

гор. Перово,
2-я женская средняя школа.
	— Из землянки—в новый дом
	Немцы спалили все село Наро-Осаке-
во. Когда \`Красная Армия выбила за-
хватчиков из Подмосковья и мы верну-
лись Из эвакуации, то увидели только
	бурьян, груды пепла да почерневшие
остовы печей, Много домов, школу, пе-
карню, клуб, чайную сожгли немцы в
нашем селе.
	Началось восстановление родных кра-
ев. Нам пришлось сначала жить в <о-
ломенном. шалаше» а потом мы соозуди-
ли временную избушку из бревен и до-
сок, взятых из paspymentbix блиндажей
и дзотов.

Тесно было нашей семье, состоящей
из четырех человек, жить в этой вре-
мянке. Но мы знали, что партия и пря-
вительство помогут нам построить но-
вый дом. Мы получили от государства
ссуду в 10 тысяч рублей. Бесплатно
был отпущен строевой лес.

Пока мы жили во времянке. рядом
один за другим росли дома. Стучале
топоры, звенели пилы. Подымался и наш
дом. Осенью 1947 года мы переселились
в просторную новую квартиру.
	Теперь уже все колхозники нашего се
ла переселились из землянок и шалаше
в избы. Колхоз построил конный двсф,
Зернохранилише, овощехранилище, скот-
ный двор, птицеферму. Скоро откроется
чайная. ;

Возродилась жизнь на родной земле,
в селах, разрушенных во время немец-
кой оккупации. И лишь кое-где на
усадьбах торчат остатки эемлянок и.
шалашей. как напоминание о суровых
	годах войны. В нашей же времянке сей-
час стоит корова.
Тракторист Большевяземской МТС
	А. СТАРШИНОВ,
	Село Наро-Осаново,
Звенигородского района.
		Я гуляю — не сижу,
Дни, как бусинки, нижу,
Деда-Сталина портрет

Тонкой кисточкой пишу.
	До утра на этот раз

Было радио у нас,
Сталин-дедушка меня
Поздравлял в счастливый чае.
	Мать сказала в эту ночь:
— Беленькая моя дочь,
Хорошо учись, расти,
Чтобы все уметь и мочь!
	у
Гафур ГУЛЯМ.
	Елка, елка, хвойный свод,
Как убор к тебе идет!
	Вот и Новый год настал,
Мне пошел — девятый год!

I
	— Восешь семы — напрасный труд,
Кто считат годы тут? —
У беззубыхстариков —

Вновь молбчые растут!
	Алмас, Пазми, Нурзада! _
Bet OTAWAHAKA когда,
Скоро с первым ‘етерком
В школу май приег сюда,
	Следом аист прилегь,
Очень знающий на By,
И липломом-похвалой
	Всех прилежных наградт.
	НА СНИМКЕ: 1) Одна из последних землянок, в которых жили колхозники села
Наро-Осаново  Звенигородского района после сожжения села немецкими оккупан-
тами. 2) Молодой колхозник села Наро-Осаново Алексей Алексеевич Старшинов
со своей женой Анной Илларионовной у нового дома, построенного в октябре
		Фото К. Иванова.
	Перевел с узбекского
Павей ШУБИН.