‚Суббота, 3 января 1948 г., №2 (858)
Ъ$————ШшШ—Ш—Ш—Ш—Ш———— en ree er EES

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	„в одном населенном пункте“
	больше поэзин» — к этой краткой, но вы-
разительной Формуле сводятся советы про-
фессора.

Практическая партийная работа, стрем-
ление слелать сзою. пронагандистскую дея-
тельность боевой и действенной приводит
Константина Пантелеева к мысли о необ-
холимости теснейшей связи с массами. Он
понимает, что «страсть, волнение, даже
восторг могут только тогда возникнуть в
дуще пропаганлиста, когла он живет инте-
ресами людей, с котерыми он соприкасает-
ся в повседневной жизни, когда их труд, их
радость-—это его труд, его радость». Пан:
телеев, не знающий разлада между словом
и делом, лелает прямой практический вы-
вод из евоих мыслей. Вея его работа —
это работа в массах, вся его жизнь —
это жизнь народа.

Исключительным обаянием веет от 96-
раза секретаря райкома Егорова. Горный
инженер по образованию, большевик по ха-
рактеру, это человек, который умеет «ви-
деть жизнь в движении», умеет видеть
бу душее в настоящем. Это умение п делает
его подлинным партийным руководителем,
хозяином района. Ему приходится преодо-
левать немало препятствий. У него нет го-
товых рецептов на вве случаи жизни. Pe-
шение задач он ищег в марксистеко-ленин-
ской ‘теории, неустанно проверяя ев прак-
THRO повседневной работы. в массах. -

Мы всегда говорили о том, что Великая
Отечественная война была великой жиз-
ненной школой-лля советских людей. ВоЁ-
на научила лучте и глубже разбираться в
людях, оценивать факты и события He
только в масштабе своего узкого участка,
нон с точки зрения всей боевой операции.
Вот эту черту. это новое качеетво людей,
	Б своей книге «0 коммунистическом
воспитании» М. И. Валинин много ier
тому назад писал:

«Самое ценное у партийного работника,
чтоб он сумел празднично работать п в
обыкновенной будничной обстановке, чтоб
он сумел нзо дня в день побеждать одно
пренятетвие за другим, чтобы те препят-
ствия, которыз практическая жизнь ставит
перед ним ежедневно, ежечасно, чтобы
эти... препятствия не погашали его под`-
ема, чтобы эти препятствия развивали, ук-
тепляли ето напряжение, чтобы в этой по-
вседневной работе он видел конечные це-
чи и никогда не упускал из вилу эти ко-
нечные цели, за которые борется комму-
изм».

Приведенные слова могли бы стать
эпиграфом в очерку Б. Галина «В одном
населенном пункте» («Новый мир», № 11,
1947 т.). В самом деле, писатель умело и
выразнтельна показывает целую  грунпу
партийных работников, способных «празд-
нично работать и в обыкновенной буденч-
ной обстановке», людей, умеющих преоло-
левать препятствия. которые ставит перед
ними практическая жизнь, людей, ясно
видящих цель, к которой они движутся.

люди — секретарь райкома в одном
из районов Донбасса Василий  Степано-
вич Егоров, штатный пропагандист райко-
ма Константин Пантелеев,” парторг. шахты
Тихон Матеряков и многие другие.

Повествование в очерке Б. Галина ве-.
летея от первого лица, от лица петатного
пропаговлиста райкома пзртип Конетан-
тина Пантелеева, капитана запаса, деёмо-
билизованного из армии после окончания
войны. Свон записки Константин Пантелеев
начинает так:

«Понбасе — моя третья мобилизапия.
Собственно говоря, прямого приказа о мо-
билизанин на работу в Донбаее я не по-
лучал. Но с тех пор, как я вступил в-ком-
сомол,  я затем в партию; вся моя созна-
тельная жизнь проходит пол знаком комео-
мольской и партийной работы. Вот почему
эту новую работу — работу районного про-
пагандиста — я расематриваю, как моби-
лизанию».

Эти слова. в большой. степени ‘опреде-
ляют характер почти всех действующих
лиц очерка. Все они ошущают себя моби-
лизованными на один из важнейних участ-
ков послевоенного восстановления п разви-
тия народного хозяйства — на борьбу за
Утоль.

Биография Константина Пантелеева не-
сложна по своим внешним фактам, во
чрезвычайно характерна, как биография
одного из миллионов наших современников.
Его сознательная жизнь началаеь в комео-
моле. Он работал на селе в годы коллекти-
визации, затем на лесозатотовках, был ле-
сорубом пн вожаком молодежи, участвовал
в строительстве Челябинского тракторного
завода, учился в Педагогическом институ-
те. Здесь застала его война. Начались су-
ровые годы сражений. Когда война окончи-
лась, Константин Пантелеев поехал на ра-
боту в Допбасс.

Нерел ним развертывается жизнь труд-
ная, полная лишений. Район, в котором ему
предстоит работать, тяжело пострадал от
немецких оккупантов: угольные шахты за-
топлены, жилищный фонд разрушен, людей
мало. Олнако Пантелеев принадлежит к
тем натурам, которые чуветвтют себя
сильными, способными преодолеть любые
трудности.

Уже ‘первые нтаги молодого пропагандли-
ста на новом поприще убеждают его, что
невозможно ограничиться только ролью
лектора или докладчика. Пантелеев выпол-
няет поручения секретаря райкома отнюдь
не пропагандистского- характера. «Первое
время я сетовал, — пишет Пантелеев. —
Мне казалось, что эти задания отрывают
меня от основной пропагандистской работы.
Что-нибудь одно — практическая нагрузка
или пропаганда. Но позже я понял, что не-
обхолимо уметь делать и то, и другое.
Нельзя отгородиться от новселневной жизни
района и знать только свои книги, тезисы,
лекции. Окунувшись в жизнь, я расширял
границы своего опыта». Борие Галин убе-
дительно показывает. что эти «побочные»,
а на самом деле основные дела являются
тем живительным источником, который
питает деятельность большевистского про-
пагандиста, позволяет ему «мобилизовать
Ум и сердце народа».

Пантелеев учится’ придавать ° своей
пропаганде действенный большевистекий
характер. Большевиетское слово должно
звать людей в бой. В этому стремится в
своей работе и Конетантин Пантелеев.

В работе пропаганлиста «главное — это
контакт с аудиторией». Этого ‘контакта
Пантелеезу долго не удавалось добиться.
В этом стношения хоропгий урок дает ему
опытный пропагандиет профессор Викентий
Николаевич. «Ближе к жизни и чуточку
	—t3
		:изчяни ани анкникиких

ЗАВТРА-—ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКОоГО
JibI-KRHOFO KPOCCA °
	У МОЛОДЕЖИ АВТОЗАВОДА .
	Руководители профсоюзных, комсомоль-
ских и физкультурных организаций заво-
да, по-деловому готовились к лыжным ‘г0-
ревнованиям. Еще в первой половине де-
кабря активисты комитета комсомола’ и за-
водекого совета спортивного общества 03-
накомили физкультурников ‘©  положе-
нием о массовых лыжных соревнова-
ниях. Для победителей кросса были уета-
новлены премии. Коллектив цеха, показав-
ший наилучшие спертивные результаты,
награждается переходящим призом —= ее-
ребряным кубком. На страницах  завод-
ской газеты” систематически освещается
подготовка К кроссу. В автозаводцам при-
едет заслуженный мастер спорта В. Сереб-
ряков. Он расскажет молодежи о развитии
лыжного спорта в советской стране. Боль-
	шую ‘роль. в, подготозке к кроссу выграло
  совещание бИиЗкУЛЬТУрЯНО-КОМмбомольСкого
	совешание . физкультурно-комсомольского
актива.

Торжественное открытие кросса состо-
ится 4 января в Измайловском парке куль-
туры и отдыха. На старт выйтет не менее
	‘мастера ремонтного отдела тов. Соловьева
и других. В этот же день на заводе нач-
нутся соревнования по гимнастике. конь-
	кам, хоккею, шахматам и шашкам. В них
примут участие команды 20 цехов.
Активиеты-физкультурники  Трехгорки
встречают зимний лыжный кросс  боль-
} OEM производетвенными победами. Txa-
’чихи-гимнастви Аня’ КБарнаухова, Аня
	соколова, легкоатлет Тамара Яковлева
выполнили план декабря на 150 процен-
тов. Хорошие трудовые успехи показали
физкультурники — швея-мотористка Лида
Рыбина, бригадир. складального цеха Ма-
рия Попкова, помощник мастера чесально-
то цеха Иван Красавин.
	НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ
	Еще месяц назад  физкультурники
спортивного общества «Молния»: открыли
в. Мытищах лыжную станцию. С первых
же дней своей работы епортивная база ста-
ла излюбленным местом тренировок лыж-
ников. Центрального телеграфа. Пол руБо-
водством опытных инструкторов лыжники-
новички овладевали здесь техникой бега
на лыжах.

Физкультурники крупнейшего предприя-
тия столицы деятельно готовятся. к кроссу.
Вомсорг ЦВ ВЛЕСМ на телеграфе тов. Нос-
ков, комсорги отделов, спортемены-общест-
венники тт. Смирнов. Капичников, Толу:
бев и другие выходят на тренировки вместе
в молодыми  кроесменами. Вее участники
соревнований, а их будет до 1500 ‘человек,
обеспечены лыжами, костюмами, обувью,
	Вомеомольцы-физкультурники организо-
вали две произволственно-физкультурные
бригады. Они ‘показывают образны стаха-
новского труда. Бригала девушек, ‘обелу-
жирающая аппаоаты Боло Bo главе @е
	Блавлией  Варымовой выполнила Je
кабрьский ‘план ва 130 процентов. 1 ян-
варя бригада стала на стахановекую `вВах-
TY в честь — профсоюзно-комеомольского
кросса. Не отстает от передовиков и брига-
ла бодиеток, которой руководит Нина Ив-
лева.
	ШКОЛЬНЫЕ
НАНИНУЛЫ
	В ПАРКАХ И САЛАХ СТОЛИЦЫ
	Празднично и веселе встретили MOCKOB-
ские школьники начало зимних каникул»
Большое детекое гулянье состоялось В
Центральном парке. культуры и отдыха
имени Горького. После торжественного под
нятия флага был проведен парад конько-
бежцев, а затем начались соревнования
юных спортеменов на льду на приз «Чем-
пиона каникул». В детском городке 33+
кглась новогодняя елка. Школьники ста-
птих классов отметили начало зимних кз-
никул большим костюмированным балом.

. Ерасочная елка, ледяные карусели, гор-

ки, самые разнообразные аттракционы
приготовлены для детей в парке ‹Соколь-
НИКИ».

Увлекательное проводят школьники дни
каникул в Измайловском парке культуры
п отлыха имени Сталина и в салу «Эрми-
так». Для детей устраиваются большие
театрализованные представления, концер-
ты, проводятся встреча в Героями Совет
ского Союза, знатными людьми нашей Ро-
длины. летекими писателями. поэтами.
	ЩЬЮ
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	..Ha Московском. мото-
киклетном заводе огром-
ную роль в деле повы-
щения технических  зна-
кий рабочих играют ста-
ханевские. школы, кур-
сы повышения квалифя-
кации и заводская  тех-
инческая библиотека, на-
считывающая в своем
фонде около шести ты-
сяч` книг-и брошюр.’ В
библиотеке регулярно
пользуется литературой
около тысячи читателей.

НА СНИМКЕ: в тех-
нической = библиотеке,
Справа. налевс—бригадир
комсомольско - молодеж-
ной бригады инструмен-
гального цеха В. В. Нн-
катин,  слесарь-лекаль-
mm C.-T. Кльйю и биб-
лиотекарь В. Г. Моча-
лина.
	Фото Б. Витчевского
(Фотохроника ТАСС).

„ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЯ _
	Президиум Академий педагогических на-
	ук решил провеети в Москве с 5 по 7 ан-
	варя «Педагогические чтения». Из Москвы,
	Ненинграда, Киева, Петрозаводска, Тбили-.
	---Аоретю- позаботились 06 отлыхе пионе-
ров и школьников комсомольцы завода, гле
секретарем комитета ВЛЕСМ тов.
(Загорский район). Рядом с рабочим клу-
бом они соорудили снежную горку и ледя-
ную карусель. Здесь же установлена наряд“
но’. убранная елка.

Л и2 января в. клубе было проведено
три детских утренника. В дни каникул на
клубной сцене силами детского драмвруж-
ка. будет поставлена пьеса С. Михалкова
«(е0бое залание».
	ПОХОДЫ, СОРЕВНОВАНИЯ,
ЭКСКУРСИИ
	Много полезных мероприятяй проведут в
дни каникул учащиеся 18-й средней птко-
лы города Павлово-Посада. Старшеклаесни-
ки под руководством преподавателя физ-
культуры Михаила Семеновича Софронова
отправятся в двухдневный лыжный поход
по району. Состоятся соревнования по лы-
жам, шашкам и шахматам. Победителям
приевоят звания чемпионов школы 1948
	года. Большие группы школьников поедут
в Москву, где побывают на Всесоюзной вы-
ставке детского рисунка, в музеях и теат-
pax.
	Большой любовью среди детей поль-
зуется детский календарь, издаваемый
Московской полиграфической фабрикой
` `Москворецкого райпромтреста. Автор
календаря — писательница Е. И. Гроз-
дова систематически консультируется с
	детьми, учитывает их пожелания и от-
ЗЫРЫ
	НА СНИМКЕ: в детском доме № 35
Советского района. Автор календаря
Е. И. Гроздова знакомит детей с дет-
ским календарем на 1948 год.

Фото Б Витчевского.
		‹ Крайне мало еще используются в агита-
ционно-пропагандиетекой работе партий-
ные кабинеты. Они существуют на каждом
крупном предприятии, в каждом районе.
Здесь имеется большой выбор литературы
по марксизму-ленинизму, лучшие произве-
дения советской литературы. Евалифици-
рованные. консультанты всегда смогут по-
мочь пропагандисту, руководителю полити-
ческого кружка, дать исчерпывающий от-
вет гз любой вопрос по истории и теории
большевистской нартии, философии. между.
	народной политике. И те». не менее комео-
мольские работники — редкие гости в
парткабинетах.
	— Аомсомольцев, которые используют
парткабинет для серьезной, вдумчивой
работы над собой, мы насчитываем еди-
ницы, — говорит заведующий парткабине=
тем Тимирязевского района тов. Вошелева.
— А ведь мы никогда не откажем в помо-
	Щи молодому  пропагандисту, секретарю
комсомольской = организации. Это наше
кровное. дело!

Богатейшими возможностями  распола-
	гает городской партниный кабинет. Он рас-
полоя.ен в центре, на территории Сверд-
ловского района.
	— Часто у вас бывают работники
Свердловского райкома комсомола?—епро-.
сили мы У заведующей горолским партка-
бинетом тов. Хвалебновой.
	— Они вообще к нам, вероятно, забыли
дорогу, — ответила она. — Я не ошибусь,
если скажу, что в прошлом году никто из
них не. удосужился к нам зайти. Совершен-
но непонятное равнодущие! В городском
партийном кабинете раз в месяц устраива-
ются доклалы для комсомольского актива
на самые разнообразные темы; по текуще-
му моменту, международному положению.
Они сопровождаются демонстрацией филь-
MOB, дпапозитивов. Но. руководящие ко\мсо-
мольские работники, «обеспечив явку», са-
ми На доклалах обычно не присутетвуют.
	Вультурные богатства Моеквы — На
службу агитатору и пропагандисту!
Комсомольцы обязаны стать не случай-
ными гостями музеев. выставок, партка-
бинетов. ‘а их постоянньюти посетителями,
		си, Риги, Баку, Ташкента и других горю-  2 тысяч рабочих и служащих завода.

тов для обсуждения на. на
чтениях» поступило более 400 работ, пред-: В Полной готовности
	ставленных учителями, родителями  уча-
щихся, научными сотрудниками институ-
тов усовершенствования учителей, восплта-
телями детских домов ‘и детских садов;

Жюри под предеедательством вице-пре-
зпдента Академии. педагогических Hays
К. Н. Корнилова, рассмотрело одобренные
рецензентами 87 работ” Семь: из них вы-
ставлены на премию, 20 — на похваль-
ные отзывы. Олним из наиболее значи-
тельных признан труд К. Я. Хорькова
«Роль краеведения в коммунистическом
воспитании детей». ` :

На «Педагогические чтения» из различ-
ных городов страны приглашены 60’ авто-
ров работ, & также ученые и педагоги Ме-
сквы и Ленинграда.
	0 НАС ЗАБЫЛИ
	Письмо в редакцию
	С энтузиазмом готовится в лыжному
кроссу молодежь комбината «Трехгорная
мануфактура» имени Ф. Дзержинского.
Оргбюро’ по ‘проведению соревнований co-
ставило график выхода’ физкультурников
на старт. Каждый член оргбюро прикреп-
лен Е одному из коллективов цехов. Ак-
тивисты помогают физоргам проводить мас-
совую работу, следят за тренировками
лыжников, котерые ведутся уже с начала
декабря. Руководят ими инструктора-0б-
щественники.

В первый день кросса от каждото цеха
выетупят 30 сильнейших лыжников. 5 ян-
варя. на лыжню выйдет молодежь 1-го
цеха ткацкой фабрики, рабочие ремонтного
отдела комбината. Среди них мы увидим
одного из лучших физкультурников ком-
бината начальника 1-го цеха, значкиста
ГТО П ступени. тов. Авлюшина, старшего
	Mars wernipex revere
	’ОЛИННАДЦАТАЯ ВСТРЕЧА С
	Завтра’ в 13 часов на Малом ^ сталионе`
«Линамо» заслуженный мастер спорта, Вла-
лимир Прошин и мастер епорта 30я Xoa-
шевникова ^— прошлогодние победители
матча четырех городов — Москвы, Деяин-
града, Свердловска и Горького — подни-
муг флаг Х]Г традиционного турнира луч-
их юкороходов страны. Уже семь раз
соборная команда’ московских скороходов за-
воевывает почетный приз малча.

Этот матч является олним из крупней-
‘ших традиционных соревнований, ежегод-
но проводимых советекими конькобежцами.

В истории матчей было зафиксировано
немало выдающихся успехов, рекордов
СССР. Больше того, результат Марианны
Валововой на 500 метров (48,1 секунды),
повазанный ею. на. матче в 1937. году,
остается до сих пор непревзойденным.

В какой же форме находятся коуанлы пе-
ред. ‘стартом? _Пропглотолний победитель
матча — сберный коллектив Москвы имеет
в своем составе выдающихся конькобежцев
во главе с абсолютными чемпионами стра-
ны Иваном Аникановым («Спартак») и Ма-
	_В канун нового года в
спортизном клубе общества
«Крылья Советов»  извест-
ный тяжелоатлет, заслужен-
ный мастер спорта Григо-
рий Новак установил два
		стадионе! рией Исаковой («Динамо»). Оба они хорошо
	подготовилиеь к ответетвенным ‹00ям» на
ледяной дорожке. Аниканов, как всегда, в
отличном стиле пробегает свою «коронную»
дистанцию 1500 метров. Исакова одинако-
во сильна и в спринте, и на длинных ди-
станциях.
	Проитин, так же как и Аниканов, триж-
ды побеждал на матче городов, причем он
установил своеобразный” рекорд; ‘выиграв
приз  три/еезона ‘подряд;  Большой: интерес
представляет ° выступление московских
спринтеров `во главе с  Константином   Буд-
рявцевым и Александром Люскиным. В
стайерских дистанциях у мужчин хорошие
шансы имеет команда Ленинтрада (Н. Пет-
ров, А. Пискарев, П. Терехов).
	<эщенская команда Москвы (Исакова,
Холщевникова, Аниканова) встретит упор-
ное сопротивление ленингралок во главе с
Селиховой. На длинных дистанциях нап-
лучшие шансы на победу имеют. Карелина
и Жукова (Свердловск).

. Е ЮРЬЕВ.
		вернувшихся с войны на партийную и х6-
зяйственную работу, очень хорошо пока-
зал Борис Галин в образе секретаря райко-
ма Егорова. На засбланиях бюро ‘райкома
или в беседах с районными работниками,
при обсуждении важнейших оперативных
залач района Eropoe часто’ вспоминает
случан из своей боевой практики команди-
ра полка.

Еще одна черта делает очерк Б. Галина
по-настоящему волнующим. Это яркий по-
каз фронтового содружества. Где бы ни
встретились люди, сражавшиеся на самых
различных фронтах, они узнают друг в
друге соседа справа или соседа слева. Лля
них, фронтовиков. самое дорогое, самое
заветное то, что они вынесли в годы тя-
желых испытаний. и это делает их 060-
бенно чуткими к любому призыву партии.
Не случайно угалывает Егоров в демоби-
лизованном сержанте Летостаеве человека,
способного быть застрельщиком новой
волны сопиазистического соревнования в
Донбассе. Он угадывает в нем эту епособ-
ность прежде всего потому, что в Лего-
стаеве жива душа боевого солдата, душа
смелая, не боящаяся трудностей, душа че-
ловека. переднего края. :

Пожалуй, центральным в книге Б. Гали-
на является эпизод, когда к пропагандиету
Пантелееву приходит старый горный ма-
стер Герасим Иванович ПриходьБо и в л0б
ставит перел-ним вопрос: «В чем суть жиз-
ни?», Этот, на первый взгляд, отвлечен-
ный вопросе в кните Галина оборачивает-
ся как конкретный вопрсс насущной жуз-
ни советских людей. И отвечает на этот
вспирое, в конечном счете, сам Герасим
Иванович. Он находит этот ответ в.био-
графини товарища Сталина. .

Произведение Бориса Галина посвящено
партлйным работникам. «Тяжелая у нае с
вами должность, — товорит ПМантелееву
старый шахтер Герасим Иванович, комму-
HECT Wi внештатный аргитатор райкома —
Пронагапла‘и агитация! На все. дай ответ,
Щоктрина Трумэна’ и суть жития».

«Й в голосе его звучала гордость: вот
какая у нас работа, партийная работа...».

В записках партийного пропаганхиета
Константина- Пантелеева звучит эта гор-
дость. Б. Галин сумел дать. обобщение
большого опыта партийной работы, Именно
поэтому его книга полезна и необходима
любому комсомольскому активисту, комсо-
мольскому пропагандисту. Где же еще
учиться комсомольцу искусству больше-
BICTCKOFO слова, искусству большевистской
работы с массами, как неу нашей партии.
Tie чезпать комсомольскому работнику
опыт воспитания масс, как He в сокро-
вишнине партийного опыта, опыта, на-
коплениого в тридцатилетней борьбе нашей
партин 3a построение коммуниетичеекого
общества.

Именно поэтому следует горячо рекомен-
ловать очерк Бориса Галина «В одном на-
селенном пункте» каждому комсомольско-
уу активисту, каждому комсомольцу, всей
нашей молодежи, борющейся за дело

Леннна— Сталина.
Гр. ЛЕВИН.

фестиваль молодежи»

стивале демократической молодежи в Пра-
ге группой операторов Центральной орде-
на Ерасного Знамени студии документаль-
ных фильмов. ABTop-pemuccep — заслу-
женный деятель искусств РОФСР А. Ова-
Ter ors

ABAMOTCS

< М По ТАН

~~
частных лицам под жилье и пришел
годность, комсомольская организация
палась, а сейчае ее п вовсе нет.
дежь ходит вечерами по улиле скуча
нечем занять евой досуг, негде куль
отдохнуть и повеселиться.

В деревне Нагорное живет около 30
шей п девушек. Все — колхозники,
лось бы, что работники горкома В,
должны были интересоваться тем, как
текает наша жизнь Между тем, даже
риод подготовки в выборам в местны
веты депутатов трулящихея к нам не
ехал ни один представитель горкома

Сейчас на ‘селе наступает горячая
— подготовка к весне. Молодежь в
кампании, несомненно, должна занят
последнее место, но ее надо организ

Мы надеемся; ‘что’ работники Пуй
ского горкома комсомола преодолеют,
нец, десятикилометровое расстояние,
дадут комсомольскую организацию в в
деревне и помогут оживить работу ©
хозной` молодежью.

К. СЛЕПНЕВ, С. МАЛИН!

OO a OSE ee

__ Воемерно
культурные 6

В просторных залах музея ВИ. Ле
ежедневно можно видеть людей самых
личных национальностей, всех возр
и профессий: ученых, артистов, coms
офицеров Советской Армии, ученнко!
месленных училищ, рабочих. служа
домохозяек. Очень много молодежи.

У одного из стендов остановились де
вушки в ярких платочках. Знакомиме:

— Мы из Закарнатья, — говорят

Ш рассказали: приехали они в №
всего на три дня по колхозным делам
бот по-горлю. Но как Ke Be побывать
зелх, Третьяковекой галлерее!

Отромны, неисчернаемы культурны
татетва столицы. Важнейшие событ
жизни нашего народа, достижения на
искусства, науки, техники нашли CBO
раженне в музейных собраниях Моеке

В центре столицы находится музей”
Ленина. Здесь хранится все, что евяз:
жизнью и деятельноетью Владимира
ча. Посетитель другого музея — Hero
ского, пройдя все. его залы, зако»
с уноговековым путем развития рус
государства. В здании этого музея нах
ся выставка «Вомсомол и молодежь в
ликой Отечественной войне». Богате
‚наеледетво русской живопиен и скул
вы хранится в залах прославленной Т}
яковской галлереи.

Вакие огромные
деннейший warepuaa
агитатора! --

Исторический музей, выставка «В
мол и молодежь в Великой Отечестве
войне», Третьяковская галлерея рас
жены на территорин Иенинского ра
Более того. пять научных работников
торического. музея — тт. Мельников,
зенцвейг, Портнов. Косоланов, Гусева
членами лекторекой группы
нинекого райкома ВАКСМ. Но отдел
паганлы и агитапии райкома упускае
виху эти прекрасные возможности. не
нотьзует пх в полной мере.

Посмотрим «RET запивей

возможности, +t
для в

ЭЕСКУ
	ДВА МИРОВЫХ РЕКОРДА Г. НОВАКА
	нозых выдающихся еспертив-
ных достижения. В жиме
	ДБУМЯ

руками
	чыи чемпион выжал штангу
	руками

Но-
	весом в 141,5
в рывке двумя
	_ Воемерно использовать
культурные богатства стол

Исторического” музея; Третьяковсхой галле=
рей. В них редко можно найти упоминание
0б экскурсиях, ° проведенных Ленинским
райкомом ВЛЕСМ, комсомольскими  орга-
низациями района. 0б’яеняетея это_в пер-.
вую очередь тем, что отдел пропаганды и
атитации. райкома не учел, не оценил тех
богатейших возможностей, которые” нахо-
дятея У него буквально под рукой.

‘Экскурсии в музей, картинную- галле-
pelo должна предшествовать лекция или
бебела, чтобы молодежь получила от нее
наибольшую пользу. В этом серьезную по-
мощь райкомам могут оказать научные ра-
ботники музея.

-— На нашей выставке часто провохят=
	‘ся интересные ветреча мололежи C-- KOMCO-
	волЬьцами старшего  поволевия, 6 молодо-
твардейцами, Героями Советского Союза,—
говорит научный сотрудник ^выетавки
«Комсомол и мозолежь в Великой Отечест-
	‘венной войне» тов. Сероз.—Но Денивевкии
	раиком мало занимается организацией экс-
куреий для молодежи. _
	Б дни избирательной кампании на агит-
пунктах района проводились молодежные
вечера. На них читались лекции, доклады:
Но иногда вместо того, чтобы подкрепить
это наглядным материалом,” организовав
экскурсию молодых избирателей в музей,
картинную галлерею. им показывали ки-
нокартину, часто He имеющую никакого
отношения к теме лекнии или доклада.
Так, на заводе «Сталькснотрукция» после
лекции «Что дала Соватская, власть моло-
дежн» молодым избирателям показали ки-
нокартину... «Кащей бессмертный»!

Похвальную инициативу проявили про
пагандисты и агитаторы Молотовекого рай-
она. Комсомольская организация института
имени варпова взяла шефство над моло-
лежью. живущей в доме № 44 по улице
Чкалова. Завязалаеь крепкая дружба. Как-
то юноши и девушеи высказали желание
побывать в Третьяковской галлерее. Вюмео-
мольцы инетитута договорились об ARCRYD-
спи и накануне провели се мололежью бе-
	седу «Ш ворчество русских художников».
Ясно, что даже те, кто раньше уже бывал
в Третьяковской таллерее, смогли полу-
чить во время экскурсии много нового и
полезного. Сотни молодых избирателей. Мо-
лотовекого района побывали ‘в’ Музее ре-
конструкции Москвы. Экскурсиям  пред-
шествовали. бесехы и лекции о пролом и
наетоящем. столицы (С особенным интере-
сом знакомплась молодежь с Москвой буду-
mero.

Но вот комюомольская организация Вто-
рого государственного подшипникового
завода (секретарь комитета ВАБСМ тое. Де-
ревянкин) за продолжительное время емог-
ла организовать: только одну экскурсию мо-
лодежи ^в Третьяковскую галлерею ‘и то
только в предвыборные дни. В музеях мо-
лодежь завода в’ организованном порядке
уже давно не бывала.
	Б феврале 1946 гола исполняется 30-ле-
тие Советекой Армии. Двери музея Совет-
ской Армин ежедневно открытьг для трудя-
щихся. Вея история создания наших Во-
оруженных Сил — 0т первых красногвар-
дейских отрядов, штурмовавших „Зимний,
до соединений Советской гвардии, водру-
зивших знамя Побелы nag Берлином, —
проходит‘ перед нашими глазами. Отделам
пропаганды райкомов следует включить в
свой план’ экскурени молодежи в музей
Советской Армин, выделить для этого
опытных пропагандистов, наметить. цикл
лекций о Советской Армии, о великой роли
товарища Сталина в создании наших Bo-
оруженных Сил; 0. полковолнах  сталин-
ской школы. В музее можно сртанизовать
встречи молодежи с героями Великой Оте-
чественной войны.
	Нужно воспитывать у молодежи чувет-
во патриотической гордести за нашу нау-
ку, самую переловую в мире. Наши моло-
дые люди обязаны знать, что многие вели-
чайшие открытия в области науки п тех-
ники принадлежат русским ученым и и39-
бретателям (паровая машина, ° радио,
электрическая лампочка закон. сохранения
вещества в многое другое). 0б этом им на-
PATO я экспонаты Политехниче-
ского муэ6$
	Много и других интересных дел ожихает
	пропагандиста, нужно тТольЕо проявите
ИНИЦИЗТИВУ.
	СТОЛИНЫ
	Фильм «Межндунаролный фестиваль молодежи»
	Ha экраны столичных кинотеатров
«Метрополь», «Колизей». «Москва» и лру-
	гих выпущен новый документальный
фильм «Международный фестиваль моло-
дежи».
	Фильм снимался на Междунаролном фе-