ПЯТИЛЕТКУ —В ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	ПРОДУКЦИЯ МОСКОВСКИХ. ОБУВШИКСВ
ДОЛЖНА БЫТЬ, ЛУЧШЕЙ В СТРАНЕ

папнинаниииня ния инки няни очи ини ниям кихииинияинин
‘инвиченаниниининиияиииикиния мили ини и вии ия вин ии нии ив ия я вииинав скинии ани ниц н вин иии мия яня и ими наи Каин инии

Быполняя слово, данное товарищу
Сталину, молодежь обувных  пред-
приятий столицы и Московской об-
ласти вместе со своими. коллекти-
вами обязалась в нынешнем году до-
стигнуть довоенного уровня произ-
водства и превзойти его.

Опыт передовых предприятий, ста-
хановских цехов и бригад убедитель-
но показал, что взятые обязательства
по-плечу москвичам. В прошлом году
десятки предприятий обувной про-
мышленности выполнили и пере-
выполнили производственные планы,
дали сотни тысяч пар обуви сверх

задания. В этой работе активное уча-

стие приняли тысячи юношей и де-
вушек. В нынешнем году боевой за-
дачей для молодых обувщиков долж-
но стать широкое распространение
опыта Василия Матросова и других
передовых стахановцев. Социалисти-
ческое соревнование молодых обув-
щиков выдвинуло новых замечатель-
ных новаторов. Блестящих результа-
тов достигла молодая закройщица
фабрики «Буревестник» Мария Лев-
ченко, показавшая высокую произво-
дительность труда и добившаяся
большой экономии материалов.

Не менее важной задачей моло-
дых  производственников является
освоение новых моделей красивой и
прочной обуви.

С первых дней нового года комсо-
мольско-молодежные бригады пред-
приятий обувной — промышленности
должны развернуть борьбу за рит-
мичность производственных  процес-
сов, за почасовой график.

Снижение себестоимости, внедре-
ние новой техники, повышение произ-
водительности труда — обязанность
каждого молодого бригадира.
	На фабрике «Парижская Коммуна» бригада В. Комаровой 2-го туфельного цеха—
‚одна из лучших. Ежедневно она выполняет по 2,5 нормы в смену. НА СНИМКЕ:
Валя Комарова (на переднем плане справа) и члены ее бригады (справа налево)
Люба Новожилова, Николай Макаров и Люба Панкратова.
				OEeCKOREeK tt
	(ОМСОМОАЕ
	№ 3 (859)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Вторник, 6 января 1948 года .   ` Цена 20 ноп,
	Сессии
районных
	лекса 110, обрел опыт, веру в свои силы
и проявил полностью свои способности.

Основной недостаток проведения кроссов
в прошлом году заключалея в том, чо в
вих приняло участие едва ли больше одной
трети коллективов физкультуры Москвы и
области. Это повторяется и тенерь. Bo
многих коллективах Кировского, Киевеко-
го, Железнодорожного, Сокольнического,
Тимирязевского районов Мосхзы, в Hapo-
фоминске, Павлово-Посаде, Щелкове, Лю-
берцах и ряле других мест области подго-
товка к соревнованиям еще не разверну-
лась.
	Вроес только начался. Еще есть время
наверстать упущенное. А для этого надо,
чтобы каждый коллектив физкультуры
участвовал в соревнованиях, ибо это и яв-
ляется основным показателем его жизне-
деятельности. Физкультурные и комеомоль-
ские организации, райкомы и горкомы
ВЛЕСМ, советы добровольных спортивных
	Выходи на старт,
молоденхь Моснвы
и Подмосновья!
	Соревнованиями на первенство физ-
культурных коллективов предприятий,
учреждений, учебных заведений, колхозов,
совхозов и МТС, состоявшимися в воскре-
сенье, физкультурники Москвы и obaa-
сти начали традиционный лыжный проф-
союзно-комсомольский кросс.
	Профсоюзно-комсомольский Еросе, спар-
такиада Российской Федерации,  спарта-
клада ВЦСПС, соревнования сельских лыж-
ников, многочисленные и разнообразные
соревнования школьников и учащихся
трудовых резервов — все эти и многие
другие спортивные мероприятия зимы ны-
нешнего года направлены к одной цели:
привлечь к регулярным занятиям физкуль-
турой и спортом как можно болыше юно-
шей и девушек, укрепить физкультурные
коллективы, сделать их работу еще более
содержательной. и интересной, выявить
новые кадры спортивно сдаренной молоде-
и.
	Ьроссы давно уже стали в нашей стране
	самыми Массовыми, самыми  популяр-
ными соревнованиями молодежи. И это п-
нятно, ибо они — прекрасное средство
	оздоровления и общей физической подго-
TOBEH молодого поколения. _
	В первый день соревнований в Москве
и области на старт вышло около 70 ты-
сяч кросеменов. Это свидетельствует о том,
как велико стремление нашей молодежи к
физкультуре и спорту, какие неисчерпае-
мые возможности имеются у Hac для еще
более иирокого внедрения физкультуры и
спорта в быт трудящихея города и дерев-
НИ.

Профсоюзно-комсомольский  кросе про-
водится в два этапа: с 4 по 11 января
будут проходить массовые  соревнова-
ния в коллективах физкультуры; е 12
по 18 января разыгрывается  лично-
командное первенство городов, районов и
рабочих поселков.

В прошлом году в Москве и области в
Бросее участвовало более полумиллиона
юношей и девушек. Сейчас мы имеем все
возможности значительно увеличить кели-
чество участников. Но дело не только в
этом. Основное, что должно явиться ре-
зультатом соревнований — это решгитель-
ное улучшение качества всей работы по
физическому воспитанию молодежи. Шо-
этому. стараясь привлечь к участию в. е0-
ревнованиях как можно больше юношей и
девушек, нат вместе с тем помочь им хо-
Тео подготовиться в этим соревнованиям,
провести их четко и организованно.

Ясно. что сейчас еще  преждевременню
оценивать ход кросса ‘в Москве и Подмо-
сковье. Но можно и нужно уже сделать не-
которые выволы из первых дней соревно-
ваний; это необходимо для того, чтобы не
повторить ошибок прошлого года, быстро
исправить серьезные недочеты, которые 0б-
наружилиеь уже теперь.

Что показали первые соревнования В
Москве и области? На старт выходит физи-
чески крепкая, выносливая молодежь, Kor
торая страстно и горячо тянется к спорту.
Но многие комсомольские и физкультурные
организации, не позаботившиеь  во-время
подготовить участников к соревнованиям,
в погоне за цифрами, выводят нах старт
всех без разбора, даже совершенно не тре-
нированных, не стоявших в этом году на
лыжах, людей. В таком непрягалядном свете
выглядят многие комсомольские opra-
низации Кировского района, городов На-
рофоминска, Каширы; Щелкова, Загорск.
Как мог допустить комитет комсомола и
совет физкультуры  автозазодь имени
Сталина тот факт, что почти половина
EPOCCMOHOB показала крайне низкие спор-
тивно-технические результаты и не сдала
нормативов комплекса ГТО?

Залача как раз в том и состоит, чтобы
хажлый участник соревнований был х0ро-
ро подготовлен к ним, едал нормы кБомп-
	5 января начался трехмесячник художе-
етвенно-культурного шефства работников
искусств над Вооруженными Силами Союза
ССР. Он организован ПК профсоюза работ-
ников искусств в связи с предстоящим
празднованием 30-летия Советской Армии.

Начало трехмесячника было ознаменова-
но торжественным собранием в Централь-
ном Доме Красной Армии имени М. В.
Фрунзе. В зале присутствовали генералы,
офиперы и рядовые Советской Армии, пред-
ставители Военно-Морского Флота и погра-
ничных войск, делегации ведущих москов-
ских театров, художники, композиторы.

Собравиихся приветствовал  председа-
тель ПЕ союза работников искусств П. А.
Тарасов. рассказавший о большой военно-
	Советов столицы
	Вчера, 5 января, в Ленинском, ВКрасно-
пресненском, Пролетарском,  Бауманском,
Таганском, Тимирязевском и Щербаков-
ском районах Москвы состоялись первые
сессии районных Советов депутатов трудя-
щихся (второто созыва).
	Сессия Ленинского районного Совета’ за-
слушала доклад с развертывании торговли
в связи © отменой карточной системы. В
Бауманском, Краснопресненском, Таганеком
и Щербаковском районах обсуждались в9-
просы жилищного строительства, в Проле-
тарском районе — вопрос о газификации и
в Тимирязевеком -—— о благоустройетве..
	Сессии обсудили организационные   во-
просы, провели’ выборы руководящих орга-
нов, образовали постоянно действующие
комиссии;

С отромным воодушевлением на сессиях
были приняты приветствия товарищу
И. В. Сталину.
	Se eee
	В Академии
	Новатор Мария Левченко
	Имя молодой закройшицы московской
	бригады закройного цеха. Метод молодой
стахановки внедряется и на других москов-
ских обувных предприятиях.
	Усилиями новаторов, мастеров высокой
производительности труда, усилиями все-
гс коллектива, фабрика с честью выполни-
ла программу второго года новой  сталия-
ской пятилетки, выпустив сверх плана
свыше 286 тысяч пар обуви.
	Коллектив «Буревестника» обязался заз
кончить пятилетний план в четыре годз.
А молодежь, воодушевленная письмом рз-
ботников московской — промышленности
товарищу Сталину, взялась еще более при-
близить сроки завершения пятилетнего
плана.
	Хомсомолка Мария Аыланова возглавляет
молодежную бригаду заготовщиц модельно:
го Цеха. Эта бригада выполнила план
1947 года 15: мая и до конца года выпу-
стила сверх задания около пяти тысяч пар
обуви. Сейчас девушки работают уже в
счет 1949 года и дали слово закончить
свою пятилетку к 1 апреля 1948 года —
то-есть за 2 года и 3 месяца. Бригадир
Мария Жланова дает продукцию в счет
ноябрьского плана 1949 года.

Выполнить пятилетний план в 2 года и
4 месяца обязалась комсомольско-молодеж-
ная бригада пошившиц модельного цеха,
руководимая комсоргом цеха Лидией Возло-
вой. На личном счету молодых пошивщик
— 4.300 пар обуви сверх головой нормы.
Tak же, как и затотовщицы Марии %ла-
новой, они сдают продукцию в счет чет-
вертото года послевоенной сталинской пя-
тилетки.

Опережая время, в счет 1950 года рз-
ботают молодые наклейщицы Надежда Ло-
бачева, Мария Панкратова и многие другие
новаторы фабрики «Буревестник».
	месяцев члены бригады да-
ли продукцию полутора
лет. Три годовых нормы в
1947 году выполнила мото-
ристка Анастасия Шагуно-
ва, по две ‘годовых нормы
— наклейщица Вера Co-
ловъева и заготовщица Ан»
на Наполнеза.
	ЭШЕЛОНОВ ЛЕСА
ПИЛЬШИКА ФЕДОРОВА
	ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ—ПРОДУКЦИЮ
ПОЛУТОРА ЛЕТ —
	вой за прошлый год выпол-
нила полторы годовых нор-
мы. Сама Чернова вырабо-
тала две годовых нормы.
	Комсомольско-молод е ж-
ная бригада Зинаиды Горш-
невой организована в июне
прошлого года. За шесть
	at

АНАТОЛИЮ СЕРОВУ
	В этом
	году в городе
	© обувной фабрики «Буревестник» Марии

Стахановский Левченко хорошо известно всем столичным
обувщикам. Новатор Мария Левченко при-

цех меняет новые рациональные метолы рас-

кроя кожи и благодаря этому побилась ис-
	ключительных успехов.
	Коллектив Московской обувной фабрики
имени Капранова в 1947 году выпустил
сверх плана более 150 тысяч пар обуви.

Каждый день 12 девушек-заготовииц
из комсомольско-молодежной бригады Тони
Обуховой выпускают сверх нормы до 500
пар обуви для школьников. С ними ©орев-
нуютея поштивщицы Тиды Галкиной, вы-
полняющие месячное задание на 250—270
процентов.

Когда Галкина узнала о том, что бритада
Обуховой взял» обязательств» завершить
пятилетку в три года, девушка заявила:

— Не было случая, чтобы мы когда-
нибудь отставали от заготовшиц. Не наме-
рены мы отставать от них и впредь. Так
же, как и заготовщики, будем добиваться
выполнения нормы пяти лет в три гола.

Коллектив третьего цеха, где комсоргом
Лодмила Андрианова, осуществил  матро-
совский организационно-технический план
H стал полностью стахановским.
	Не меньше
‘двух норм
	Обувная фабрика № 4 Московского то-
ролекого управления легкой промьинленно-
сети — сравнительно небольнюе предприя-
тие. Но коллектив его берет «не числом, &
умением».

Разнообразный ассортимент обуви 4-й
фабрики пользуется большим спросом у
потребителей. Дамские полуботинки на ми-
кропористой резине, сандалеты, спортив-
ная обувь — вот наиболее ходкие изделия
фабрики. Почти вся обувь проходит через
искусные руки десяти молодых мотеристок,
комсомольско-молодежной бригады затотов-
щиц Нины Веселовой.

С большой ллобовью относится к своему
делу стахановец Юрий Сухов. Он шьет
спортивную обувь, систематически выпол-
няет более двух норм. В прошлом году ен
закончил два годовых задания.

Сейчае молодой стахановен обязался’
ежелневно выполнять не меньше я норм.
	обществ обязаны принять вее меры к ует- педагогических

ранению выявленных недостатков, послать
в отстающие коллективы своих активистов, наук
	от. ое .-....  B конференц-зале Академии педагогиче-
	Центральный Комитет ВЛЕСМ обязал а
все комсомольские организации, всех ком-   СКИХ Наук вчера, о января, пленарным 38-

сомольцев принять активное участие в под-   СДанием открылись третьи ежегодные
о He matron.   (HerarornueckhHe UTCHHA», B Захачу-котв-
	готовке и проведении Кросез. На предпри-
ятиях, в учреждениях, колхозах, совхозах
и МТС, где нет физкультурных коллекти-
вов, комсомольские организации обязаны
возглавить всю спортивную работу и на
этой основе создать в ближайшее время
физкультурные коллективы. Cano codol
разумеется, что каждый комсомолец обязан
выполнить требование Центрального Коми-
тета ВЛЕСМ—регулярно заниматься физ-
культурой и спортом. Это означает, что
каждый член ВЛЕСМ, допущенный по co-
стоянию здоровья к занятиям спортом,
должен быть участником профсоюзно-ком-
сомольского кросса.
	Некоторые соревнования, проведенные в
первый день кросса в Москве, обнаружили
и еще одно нетерпимое явление. Речь идет
$ плохой, небрежной их организации. В
Измайлове, например, дистанция была раз-
мечена плохо, многие из ‘участникев He
имели нагрудных номеров, из-за нечеткой
работы судейской коллегяи подолгу ожи-
лали вызова на старт, » зрители не инфор-
мировались о ходе соревнований. Это ‘недо-
пустимо. Все соревнования, особенно такие,
в которых участвуют массы. молодежи, мо-
лодые физкультурники, должны проводить-
ся четко и организованно и явиться ярки-
ми, надолго запоминающимися праздниками
молодежи. Молодежь должна почувствовать
здесь чуткое, внимательное отношение Е
себе. Вот почему нельзя также обойти мол-
чанием тот факт, что на соревнованиях в
Измайлове, как и в других местах, не было
мастеров спорта. В дни кросса их место—
среди молодежи, их лолг-— словом и делом
помогать молодым лыжникам, передавать
им свой опыт, свои знания.

Наш святой долг— добиться, чтобы все
юноши и девушки, которые в эти дни ста-
нут на лыжи, были привлечены в коллек-
тивы и спортивные секции, & наиболее
способные — в спортивные школы.

Одновременно © кроссом в физкультур-
ных организациях нашей облаети начался
первый этап спартакиады Российской Фе-
дерации — соревнования на первенство
коллективов. Как известно, в летней епар-
такиаде победителями вышли физкультур-
ники нашей области. Умелое проведение
кросса должно способствовать успеху в
предстоящих спортивных сражениях.

Физкультурники Москвы и области,
дружной работой обеспечим успешное про-
ведение профеотюзно-комсомольского кросса,
добьемея новых успехов в физкультую и
спорте!
	рых входит привлечение педагогической
общественности и родителей к разработке
вопросов воспитания и обучения детей в
школе и семье. С каждым годом интерес к
этим вопросам все больше возрастает. Сей-
час из разных концов страны в академию
поступило несколько сот работ, многие из
которых, обобщая многолетний опыт луч-
ших учителей и воспитателей, являются
ценным вкладом в советскую  педагогиче-
©кую нахкх.
	«Педагогические чтения» открылись
вступительным словом президента Акаде-
мии пелагогичееких наук И. А; Каирова. С
сообщением о работах, поступивших для
обсуждения на «педагогических чтениях»,
выступил начальник отдела пропаганды
научно-недагогических знаний академии
Н. М. Скробов. Из 220 работ, просмотрен-
ных рецензентами, жюри под председалель-
ством вице-президента акалелии К. Н. Кор-
	нилова одобрило 12. Авторы их вызваны
в Москву. Восемь трудов удостоены премий:
	и  7 — похвальных отзывов.
	В прошлом году молодая закройщица
сэкономила свыше 130 тысяч квадратных
дециметров кожи, из которой фабрика
сшила дополнительно около пяти тысяч
пар обуви.

По подсчетам специалистов получается,
что если метод Марии Левченко будет ос-
воен всеми закройщиками фабрики «Буре-
вестник», то из сэкономленной за год ко-
жи можно выпустить сверх плана не менее
120 тысяч пар обуви.
	Недавно московские обувщики собрались
в клубе фабрики «Буревестник», чтобы об-
судить замечательный опыт знатной 33°

кройщицы.

Мария Левченко поделилась опытом
своей работы.

— Я подготовила cBoe рабочее место
так, чтобы весе необходимое было всегда у
меня под рукой, — товорит тов. Левчен-
ко. —Я стараюсь не производить ни одно-
го лишнего лвижения.
	В технологию раскроя кожи Левченко
внесла ряд стахановских поправок. По-но-
вому разместила резаки, ввела сквозной
комбинированный‘ метод раскроя и т. д.

В результате полезная площадь кожи
используется не на 70—72 процента, как
обычно, а почти на 82—83 процента!

Мария Левченко взяла обязательство
обучить своим методам молодых закройщи-
ков первой комсомольско-молодежной
	На фабрике «Мосгоркок-
обувь» работает 40 комсо-
мольцев и молодых  рабо-
чих. Все они решили выпол-
	нить свои пятилетние зада-

ния в 4 года.
Комсомольско-молод е ж-

ная бригада Тамары Черно-
	На первом пленарном заседании е боль-
шим интересом были заслушаны два пре-
мированных доклада: преподавателя воло-
тодской средней школы В. Я. Хорькова —
«Роль краевеления в коммунистическом
воспитании детей» и преподавателя исто-
рии Московского артиллерийского училища
П. С. Лейбенгруб — «Великая Отечествен-
ная война в курсе истории 19-х классов
ерелней школы».
	Сегодня © утра «педагогические чтения»
проводятся в оттелах и секторах пяти на-
учно-исследовательских институтов акаде-
мии — теории и истории педагогики, ме-
тодов обучения, педагогического образова-
ния, художественного воспитания и психо-
логии. Булет засвлушано 70 докладов.
	Белорусская ССР. В период оккупации немецко-
фашистские захватчики разрушили станкостроительный
	завод имени Кирова в г. Минске. Завод восстанавливает-
ся и к концу пятилетки должен быть пущен на полную
мошность.

Недавно закончено строительство главного корпуса,
	в котором начали работать 4 цеха: механический, сбо-
рочный, инструментальный и литейный. Ежемесячно вы-
пускается до 45 протяжных и других станков.
	НА СНИМКЕ: в отделе готовой г
no exe Ik готовой продукции сборочно
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ
КОМБИНАТ

В Кисловодске строится
мощный полиграфический
комбинат. Комбинат будет
оборудован линотипами, пе-
чатными машинами, лито-
графскими машинами, ро-
тацизй. Предприятие бу-
дет обслуживать минерало-
водскую группу городов,
Кабарлинскую ACCP, Се-

верную Осетию.
	Фото Я. Босина (Фотохроника ТАСС).
	НАГРАДЬГ ПЕРЕДОВЫМ КОЛХОЗНИВАМ

Указом. Президиума Верховного Совета СССР за вы-
дающиеся успехи в получении высоких урожаев пше-
ницы и ржи, за самоотверженный героический труд на
	ницы и ржи, за самоотверженныи героический труд на Серове — на родине про- Пильшик Кингисеппского
колхозных полях четырем колхозникам Курской области славленного летчика _ Ана- леспромхоза коммунист тов.
—Крыловой Анне Петровне, Лободенко Анне Афанась- толия Серова — будет во- едоров ознаменовал нача-
	здвигнут памятник. Проек-
		тируют его
	ло нового года выполнени-
ем пятилетней нормы. 21
месяц работает он непрё-
рывно в лесу. За это время
он заготовил 4.488 плотных
кубометров деловой древе-
сины. Чтобы вывезти лес,
заготовленный тов. Федо-
ровым, потребовалось более
пяти железнодорожных
эшелонов.
	евне, Мартыновой Пелагее Васильевне и Славгородской
Наталье Тимофеевне присвоено звание Героя Социали-
стического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и молот».

‘STH ‘перздовики сельского хозяйства — звеньевые
‚колхозов — получили на своих участках свыше 30 цент-
_неров пшеницы и ржи с каждого гектара.

Президиум Верховного Совета СССР наградил за вы-
‘сокие трудовые успехи, достигнутые в борьбе за урожай
1947 года, пятьдесят лучших колхозников Курской обла-
‚ сти орденом Ленина, восемьдесят семь — орденом Тру-
дового Красного Знамени. Медалями «За трудовую доб-
лесть» и «За. трудовое отличие» награждено сто трид-
цать девять человек.

Среди награжденных — много комсомольцев и моло-
дых колхозников.
	ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА С0 ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ АСГ>
	Исполнилось пять лет со дня освобождения Северной
Осетии от немецких оккупантов. За истекшие пять лет
в республике проделана болыная работа. Вступили в
строй крупнейший Беслановский маисовый комбинат
имени Микояна, заводы «Электроцинк», «Стеклотара»
и другие. Возрождены колхозы и совхозы, восстановле-
ны МТС. Ряд отраслей промышленности превысил дово-
енный уровень. `

В прошедшем году промышленность Северной Осетии
	перевыполнила годовой план. Сдана в эксплоатацию
первая очередь крупнейшего в республике завода, выпу.
	скульпторы Андреев и Be-
лашева-Алексеева. Памят-
ник предполагается уста:
	новить против металлурги-
ческого завода, на котором
начал свою трудовую жизнь
Анатолий Серов.
	Трехмесячник шешства работников искусств oy

над Советской Армией
	деятелями театра, музыки, художниками и
скульпторами на протяжении 30 лет и, в
частности, в годы Великой Отечественной
войны, когда на фронте было устроено свы-
ше 500 тысяч художественных выступле-
ний.
	( речами. посвященными — культурной
	работе деятелей искусств в частях Совет-
ской Армии. выступили народные артист-
ки Союза ССР В. В. Барсова, 0. Л. Книп-
пер-Чехова, президент Академии художеств
СССР А. М. Герасимов. На приветствия от-
вечал начальник Политического управле-
ния Московского военного округа генерал-
майор Егоров.
	Вечер закончился большим кенцертом.
	-ефской работе, проводимой советскими! a; . > 8860).
	0 СОЗЫВЕ ПЕРВОЙ СЕССНИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА —
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ (ВТОРОГО СОЗЫВА
	Исполнительный комитет Московского областного Совета депутатов трудящихся
роводит до сведения депутатов Московского областного Совета, что в пятницу, 9 янва-
ря 1948 года, в 6 часов вечера созывазтся первая сессия Московского областного
Совета депутатов трудящихся (второго созыва).

Заседание сессии состоится в помещении Краснознаменного зала ЦДКА, площадь
Коммуны, дом № 2.
	Исполнительный комитет Московского областного
Совета депутатов трудящихся.
	ЛИКИНСКИЕ
МОТОвОЗЫ

Ликинский завод (Лики-
но-Дулево) — Министерства
лесной промышленности
СССР освоил  производст-

скающего твердые сплавы для нужд газовой, нефтяной
и машиностроительной промышленности. Выдал первую
продукцию завод пластических: масс. На реке Терек
заканчивается сооружение  гидростанции «Дзаугэс».
Крупные успехи достигнуты в сельском хозяйстве,
	BO ‘узкоколейных /тенера-
торных мотовозов для ле-
соразработок: Изготовлен
первый мотозоз. В теку-
щем году будет налажен
серийный выпуск MOTOBO-
зов.
	В НОЛХОЗАХ ТУРЕМЕНИИ НАЧАЛИСЬ
ВЕСЕННИЕ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЬ
	Колхозники Гуркмении приступили к весенним поле-
вым работам. На поля вывозятся удобрения. Трактори-
сты Душакской МТС ведут раннюю весеннюю пахоту
на землях, отведенных под овощи. Вышли в поле тракто-
ры и в других районах. В прикопетдагских районах сеют
раннюю капусту в парники.
	За минувшие 30 лет народы Советского Союза до=
стигли` огромных ‘успехов на культурном фронте. За
годы советской власти издано произведений — Маркса,
Энгельса, Ленина и Сталина в количестве 716 098 000 эк-
земпляров, в том числе на разных национальных языках
—Ссвыше 126 миллионов экземпляров.
	НА СНИМКЕ: в книжном магазине села Агинское,
Бурят-Монгольского национального округа, Читинской
области. Подписчики получают сочинения. И. В. Сталина,
	Фото М. Минеева (Фотохроника ТАСС).