6 января 1948 г., № 3 (859).
		; . Вторник, ‹
mecnoperem
КОМСОМОЛЕЦ

подготовне мирного урегулирования для
	С лета прошлюго года между правитель-
ствами четырех держав — Китая, СССР,
США и Англии — ведется переписва 00
вопросу © подготовке мирного урегулиро-
вания для Японии.

Правительство США предложило на пер-
вой стадии созвать для этого конференцию
в составе 11 стран — членов Дальневос-
точной комиссии, а именно: Китая, СССР,
Англии, США, Франции, Голландии, Вана-
HI, Aserpazun, Новой Зеландии, Инлийи и
Филиппин. Такая конфереяция намечалась
на 19 августа прошлого вода.

В ответ на ‘Это предложение Витайское
	  правительство предложило созыв предвари-
	тельной конференции для составления мир-
ного договора с Японией в составе госу-
даретв — членов Дальневосточной комис-
спи с условием, что конференция будет
принимать решения по вопросам . мирного
урегулирования для Японии большинством
голосов, но © обязательного согласия пред-
ставителей четырех стран: Витая, СИА,
СССР и Великобритании.

В свою очередь, английское правитель-
ство предложило созвать конференцию с
участием ‘всех стран, заинтересованных в
мирном урегулировании для Японии, © тем,
чтобы решения конференции принимались
большинством в две трети голосов стран—
участников конференции, и высказалось
против китайского предложения об обяза-
тельности согласия указанных выше четы-
рех стран при принятии а на кон-
ференции.

Что касается Советского правительства,
то оно, в соответствии с ПЦотсдамеким со-
глалнением, предложило расомотреть вопрос
о подготовке мирного урегулирования для
Японии на Совете министров иностранных
дел в составе представителей Китая, СССР,
США и Великобритании, как стран, от
имени которых был подписан акт о каниту-
ляции Японии. С этой целью Советское
правительство предложило созвать в янва?
ре 1948 года в Китае специальную сессию
Совета министров иностранных дел.
	В ответ на это предложение на имя Ми-
нистра Иностранных Дел СССР В. М,
Молотова через китайское посольство в
СССР была получена нижеследующая нота
Министра Иностранных Дел Витая г-на Ван
Ши-пзе от 5 декабря 1947 года по вопро-
су о подготовке мирного урегулирования
для Японии:

«Я имею честь полтвердить получение
Вашей ноты, которая была передана мне
Поверенным в Делах СССР в Нанкине
27 ноября 1947 года в ответ на мою ноту
от 17 ноября 1947 года. Витайское прави-
тельство тщательным образом рассмотрело
Ваш ответ и радо отметить, что Советское
правительство в такой же степени, как и
ПКитайекое правительство, желает скорей-
шего установления мира c Японией.

Китайское правительство, однако, не мо-
жет разделить ту точку зрения, что зада-
ча подготовки мирного урегулирования
для Японий дояжна быть возложена толь-
во на 4 великие державы. Хотя Потедам-
	ское соглашение и ©оставляет основу для
	создания  Совета’‘миниестров” ‘иностранных
	  162, оно не содержат какото-либо ясЕо вы-
	раженноге ‘положения, облекающего. Совет
полномочиями по подготовке мирного до-
говора < Японией. С другой. стороны; ча
Далькевосточную комиссию, которая была
		создана в соответетвяи 6 положениями
Московского‘ соглашения от декабря

года, ‘совершенно определенным образом
возложена задача по формулированию п0-
литики, принципов и норм В отношения
выполнения Японией ее обязательств В ©0-
ответствни © условиями капитуляции.
составом и процедурой голосования 50мис-
сий согласились все ее члены.

Китайское правительство придерживает-
ся той точки зрения, что функлии комис-
син, как это было изложено выше, ABIA-
ются не только не менее важными, 80 и
имеют по существу непосредственное. 0т-
ношение к мирной Конференции, о которой
в настоящее время идет речь. Китайское
правительство не видит необходимости В
том, чтобы такая Конференция отвловялась
от принципов, относящихся как к составу,
так и к процедуре голосования Дальнево-
сточной комиссии. Настанвание на такого
рода отклонении могло бы только вызвать
дальнейшую отерочку в созыве такой Кон-
ференции. Следует серьезно надеяться, что
после дальнейшего рассмотрения  Совет-
ское правительство сочтет возможным при-
вять точку зрения Китайского правитель-
ства.

Што касается предложений Советского
правительетва о том, что предварительная
Конференция должна быть созвана в янва-
ре 1948 года в Китае, то Китайское пра-
вительство готово согласиться с этим, если
правительства США и Соединенного Коро-
левства также найдут это предложение
приемлемым. В том случае, если такого
‘соглашения не будет достигнуто, Китайское
правительство будет придерживаться своего
первоначального предложения в отношении
‘места пребывания предполагаемой Конфе-
о, как это и было изложено в моей
‘ноте от 17 ноября 1947 года.

_ Правительствам Соединенных Птатов и
Соединенного Королевства направляются
ноты, содержащие аналогичные  замеча-
НИЯ».

— 30 декабря 1947 года Министром Ино-
странных Дел СССР В. М. Молотовым че-
рез Временного Поверенного в  Делах
СССР в Китае Н. Т. Федоренко был направ-
лен следующий ответ ма ноту г-на Ван
Ши-цзе:

«В ответ на Вашу ноту от 5 декабря
по вопросу подготовки мирного урегулиро-
вания для Японии имею честь сообщить,
что Советское правительство в ноте от 27
ноября подробно изложило свою точку зре-
ния по этому вопросу. Однако, ввиду вы-
сказанного Китайским правительством мне.
вия, что Потсдамекое соглашение не содер-
жит в себе какого-либо ясно выраженно-
то положения, облекающего Совет мини“
стров иностранных дел полномочиями MO
подготовке мирного договора © Японией, (5-
велское правительство ‘считает  необходи-
мым высказать‘ некоторые дополнительные
соображения.

Как известно, в Потсдамеком  соглаше-
нии 06 учреждении Совета. миниетров ино-
странных дел в пункте’ «а» - указывается,
что «Конференция достигла соглашения 06
учреждении Совета министров иностранных
fea, представляющего нять главных дер:
жав, для продолжения необходимой подго-
	товительной работы по мирному ‘урегули-
	рованию», причем в этом пунять, равн®
как и во всем соглашении, не содержится
никаких исключений или оговорок в отно-
	И. Суринова
	Бартины, находящиеся в частных кол-
лекциях, будут собраны на специальной
выставке, организуемой Академией ху-
дожеств СССР и Третьяковской галлереей,
в выставочном” зале Союза советских ху-
дожников. На ней будет показано около
ста мало известных работ живописца.
	Ъ знаменательной дате Государственное
издательство «Искусство» выпускает пла-
кат-монографию-—«В. И. Суриков». Крат-
кий очерк о жизни и творчестве хуложни-
ка иллюстрируется репродуклиями с ши-
роко известных картин, этюдов и эскизов.
Выпускаются также художественные от-
КрЫТки.
	В юбилейные дни Академия художеств
Союза СОР совместно с Третьяковской гал-
лереей проведет научную ‘конференцию,
посвященную творчеству В. И. Суриковаё.
	Экзаменационная сессия в вузах
	Глубоко овладеть основами наук
		БУДУЩИЕ
РРАЧИ
	В 1-м медицинском институте
	Морозным январеким утром Людно и
оживленно на улицах, названных именем
знаменитого русского хирурга Пирогова.

Стуленты-медики спешат в институт-
ские клиники, Одетые в белоснежные ха-
латы, они подходят к столам  экзами-
наторов. . .
	В небольшом зале клиники 1-го Mo-
сковского ордена Ленина медицинского ин-
ститута выпускники лечебного факультет»
сдают экзамен по болезням уха, горла и
носа профессору Лихачеву. Спокойно и ло-
следовательно студентка Китайцева изла-
гает анатомию среднего ‘уха, говорит, ка-
кие меры следует принять, чтобы остано-
вить кровотечение после удаления минда-
лин, об`яеняет, чем следует фуководство-
ваться, чтобы поставить правильный диаг-
Н0з, отличить ангину от дифтерии. Уве-
ренность, знание материала чувствуются
и в ответах студентки Гончаренко.

В глазной клинике института экзамен
принимает опытный ORYAECT, профессор
Ченцов. Преобладающее большинство экза-
менующихся . получает оценку «хорошо».
Но нередко профессору Ченцову приходит-
ся делать замечания студентам:

— «Аптека» у вас хромает на обе но-
ги. Ну, кто же так пишет слово «аква»?
Неграмотно! Латыни не знаете! И coctas-
ные части вы не те берете, и дозировка
неправильная. Вы прописываете употреб-
лять лекарство 5—6 раз в день. Это же
не дисциплинирует больного! Пациент на-
чнет сомневаться, целесообразно ли вообще
предложенное лекарство. А где же епособ
употребления? Кажзэть ли его в глаз, про-
мывать или протирать им веки, вы это-
то не указываете.

Такого рода вопросы и замечания
профессор вынужден делать почти каж-
дому студенту. Поверхностное  знаком-
ство с рецептурой делает ee  ахилле-
совой пятой будущих молодых врачей. Че-
рез несколько месяцев, получив дипломы,
они раз’едутся по врачебным участкам всех
областей и республик страны — от Врай-
него Севера до солнечной Молдавии. Моло-
дой врач особенно остро должен чувство-
вать свою ответетвенность перел народом.
	Юму булет ловерена охрана злоревья тру-
	дящихея. А вдруг он стачет в тупик —
не сможет найти нужного медикамента или
предложит пациенту рецепт с такой дози-
ровкой, которая вместо пользы принесет
больному вред. Чтобы этого не случилось,
надо быть особенно требовательным к ©е-
бе здесь, в стенах вуза, где будущие моло-
Able специалисты всегда могут получить
‘консультацию xy ana прелставителей co-
ветской медицинской науки. т
Энзахены — проверка’ знаний студен-
тов. В то же время они являются провет-
ROH того, насколько правильно построен
учебный процесс, помогают выявить его
слабые места. Дярекции и научному руко-
водству 1-го мелицинского института не-
	обходимо обратить внимание на отставание
студентов в репэптуте.
Стуленты ©лабо овлалели научным на-
	шении каких-либо бывших  вражесвих
стран. Вместе © тем в Потедамеком соглач
шении указывается, что Созот министров
иностранных дел при подготовке мирных
договоров будет состоять из представителей
тех его членов-государств, которые под-
писали условия капитуляции для соответ
ствующего вражеского государства. ;

В соответствии с этим, в состав Совета
министров иностранных дел. при подготовке
мирного договора е Японией должен быть
приглашен представитель Китая, который,
как известно, не участвовал в подготовке
мирного урегулирования с бывшими. вра-
жескими странами Европы,

Что касается точки зрения Китайского
правительства по вопросу о том, что функ-
ции Дальневосточной комисепи будто бы
имеют непосредетвенное отношение к мир-
ной конференции для Японии, то такая ToT
ка зрения не может быть признана 0600=
нованной, поскольку. декабрьекое  еогла=
шение 1945 года в Москве о Дальневосточ-
пой комиесии не только не включат В
функции этой вомисени вопровов мирного
урегулирования для Японии, а, наоборот,
060бо оговаривает (ст. П, в), что комиссия
не будет заниматься урегулированием Tep-
риториальных вопросов, которые, как это
само code разумеется, являются олной из
важных составных частей будущего  мир-
ного урегулирования для Японии.

Из сказанного следует, что подготовка
мирного договора с Японией должна быть
возложена на Совет миниетров иностран-
ных дел в еоставе представителей Китая,
СССР, США и Великобритании, как госу-
дарств, от имени которых были подписа-
ны условия капитуляпии, продиктованные
Японии, и 060бая заинтересованноеть ко-
торых в вопросах послевоенного положения
в Японии была подтверждена декабрьеким
соглашением 1945 года в Москве.

Что касается других государств, которые
внесли свой вклад в дело общей победы
над Японией и входят в состав Дальневос-
точной комиссии, то, разумеется, уже при
организации подготовительной работы по
мирному договору с Японией должны быть
приняты во внимание также и их инте-.
ресы.

Советское правительство считает. что

чевоЕговое прави1оаьот5о считает, что
эта подготовительная работа могла бы
быть организована ‘Советом министров
	иностранных дел при участии других госу-
даретв — членов Дальневосточной комис
сии аналогично тому, как будет органи-
зована такая же работа по подготовке мир-
ного договора с Германией. Как известно,
проект процедуры подготовки германского
мирного договора, значительная часть ко-
торой в настоящее время согласована в
Совете министров иностранных дел, пре-
дусматривает учреждение ряда комитетов и
подкомитетов, а также Информационно-
консультативного совещания. Привлечение
указанных выше государств — членов
Дальневосточной комиссии к участию в ра-
боте комитетов, а также в соответетвую-
ших подкомитетах и Информационно-кон-
сультативном совешании обеспечит в не-
обходимой мере интересы этих держав в
период, предшествующий мирной конфе-
ренции.

Одновременно копии настоящей ноты
направляются правительствам Соединен-
ных Штатов и Соединенного Королевства»,
		НА СНИМКЕ: студент 4-го курса филологического факультета МГУ Петр
Николаев (справа) сдает экзамен по политической экономии доценту А. К. Сидо-
ровой.
			Фото В. Козлова.
	Серьезная проверка знаний
	В Московском университете
	В эти дни под высокими старинными
сводами Московского университета царит
необычная тишина. В длинных коридорах
пустынно. Лишь изредка пройдет торопли-
вой походкой группа юношей и девушек ¢
книгами и тетрадями в руках. Они спешат
в аудитории — там идут экзамены. Зим-
няя сессия в разгаре.. Профессора и пре-
подаватели подводят итоги четырех меея-
цев напряженной учебы своих питомцев.

Одна из групи четвертого куре» Ффило-
логического факультета сдает экзамен по
политической экономии. В числе первых Е
столу  экзаминатора полходит  комеорг
группы Ольга Бычкова. Внешне она совер-
шенно спокойна: телько пальцы, нервно
теребящие косынку, вылают сдерживаемое
волнение. Ведь ей, комеоргу группы, ни-
как нельзя получить посредетвенную OT

мии! — полушутливо обрашается он Е
Антонине Бонстантиновне. Бывший ком-
сорг роты автоматчиков рядовой Николаев

‘знает, что доцент Сидорова не так давно

сменила мундир офицера Советской Армия
на скромное штатское платье. Своим воин-
ским обращением студент хочет подчерк-
нуть уважение к опытному преподавате-

‘лю, другу и наставнику молодежи.

«Характер Экономических закономерно-
стей при социализме» — этот сложный в9-
прое получает исчерпывающее раз’яснение
в ответе Николаева. Хорошо владея сло-
BOM, он развивает свои мысли в строгой
логической  последовательности. С 1о-
мощью ярких примеров студент иллюстри-
рует преимущества плановой социалиети-
ческой экономики Советского Союза пере
экономикой капиталястических государств.
	SN NRE SIMI PR AER FR NN RN EEO! OES NEE

метку, — что тотда скажут комсомольцы 0
свое вожаке?

После экзамена мы беседуем c ПШетром
Николаевым. Ему 23 года. В 1945 году,
	Доцент Антонина Константиновна Сидо-
рова предлагает девушке выбрать билет.
На столе лежит множество белых квалра-
тиков бумаги, на оборотной стороне кото-
рых напечатаны вопросы — предмет
жадного любопытства студентов, Бычкова
читает вслух первый вопрос: «Социалисти-
ческий принцип распределения по труду,
	после демобилизации из армии, он посту-
пил на первый курс филологического a-
культета Харьковского университета. В те-
чение одного года он на «отлично» сдал
все экзамены за три курса.

— За время войны я так изголодался
по книгам, —- рассказывает Николаев, —
что занималея по двеналиати часов в сут-
	ки. Основы маркеизма-ленинизма и поли-
	как экономическии закон социализма». тическая экономия ‹ всегда были моими
	Девушка отвечает уверенно и нетороп-
ливо, четко формулируя свои мысли. Она
показывает при этом глубокое понимание
темы, знание трудов классиков марк-
сизма.
	— Варл Марке сравнивал капитал ©
вампиром, питающимея живой кровью ра-
бочего, — говорит Ольга Бычкова.—Про-
изводитель-рабочий отделен от средств mpo-
	изволетва. Он вынужден продавать свой
товар — рабочую силу, а прибыль идет в
карман капиталиста. Нри сопиализме нет
эксплоатании рабочего, исчезает категория
рабочей силы, как товара. Впервые в ието-
рий оплата проиехолит по труду.
	Далее девушка говорит о том, что в 60-
пиалистическом государстве материальная
заинтересованноеть рабочего создает сти-
мул для развития производительности тру-
да. Это приближает переход к коммуни-
стическому обществу. при котором труд на
благо общества превратится в потребность
кажлого злорового человека.
	Студентка подкрепляет свои мыели при-
мерами из жизни Советской страны, и в ее
словах чувствуется гордость за свою м0-
гучую сопиалистическую Родину.
	Вогла Бычкова толково и обстоятельно
отвечает на все дополнительные вопросы,
строгий экзаминатор не в силах сдержать
довольную улыбку. В зачетной книжке
коусорга группы появляется отметка; «OT-
лиеНОУ.
	— Молодец, Ольга! Поздравляем! — С
этими горячими словами Рычкову обету-
пают однокуреники, ожидающие в сосед-
ней комнате своей очереди. Девушка сво-
бодна, но она не торопится уходить. Ee
интересует, как будут славаль экзамены
товарищи но группе и, в первую очередь,
ROMCOMOIBIEBI.
	У экзаменационного стола — высокий,
плечистый юноша в военном костюме.

— Студент четвертого куреа Петр Ни-
колаев прибыл па экзамен но политэконо-
	В ВУЗАХ
	эк В первый день экзаме-
национной сессии одна из
груня третьего курса гео-
графического факультета
Городского педагогического
института имени Потемки-
на держала экзамен по ме-
	любимыми предметами. эти науки воору-
жают нас знанием законов развития ‘чело-
вёческого общества. А вель без знания ре-
волюлРонной теории нельзя быть хорошим
спРциалистом.

Переехав в столицу, Николаев продол-
жил свою учебу в Московском универенте-
те. Трудолюбие и способности помогли
ему и здесь быетрю выдвинуться в ряды
	передовых зтулентов. Он не только отлич-
ник, но и хороший общественник. На ком-
сомольской конференции Петр был избран
членом вузовского комитета  ВЛЕСМ.

Группа, в которой мы присутствовали на
	экзамене по политической экономии, —
обычная, средняя по успеваемости 4A
четвертом курсе. Тем отраднее, что почти
все студенты этой группы показали проч-
ные знания одной из серьезнейших диснип-
лин. Впереди оказались комсомольцы. Вро-
ме Ольги Вычковой и Петра Николаева
отлично сдали экзамен ‘члены ВЛКСМ Ан-
дрей Меньшутин, Абрам Лаксин, Русудан
	остреча с писателем-
географом
	На-днях в просторной комнате комитета
ВЛКСМ Московского завола малолитраж-
ных автомобилей собрались комсомольские
активисты, молодые стахановцы. Здесь со-
стоялась встреча писателя-географа Н. #;
Михайлова, автора книги «Над картой Го-
дины», © читателями.

Выступившие молодые читатели тт. Гав-
риченко, Шумихина, Гурвич, Киселева и
другие дали высокую оценку книге и одно-
временно указали на отдельные ев недо-
статки.

В заключение выступил автор книги. Он
поблагодарил молодых читателей за их пн-
тересные, продуманные выступления и
отметил, что многое из сказанного он Уч-
тет в своей дальнейшей работе над книгами
по географии нашей Родины.

А ШАРОВ.
	CT RISE OOS ESERIES IEE РО Е КТ И.

следием представителей русской медицин-  24 января 1848 года родился. Василий
	ской науки. В ответах экзаменующихся на
вопросы профессора Ченцова чувствовалось,
что молодые люди имет весьма отдалён-
ное представление о русских окулистах: ни
одна из студенток не знала, например, что
сдает экзамен в клинике, основателем ко-
торой был Маклаков, изобретатель само-
го точного прибора для измерения внут-
риглазного лавления. Студентка Нелозка
	располагает более чем поверхностными све.
	Иванович Суриков — знаменитый русский
художник, создавший ряд бессмертных по-
лотен, занимающих почетное место среди
лучшах произведений отечественной жи-
вописи. Столетие со дня его рождения ши-
роко отмечает Москва, где прошел наибо-
лее плодотворный период творчества ху-
дожника. здесь им были созданы шедевры
русского изобразительного ‘искусетва —
«Боярыня Морузова», «Утро  стрелецкой
казни», «Меньшиков в Березове» и другие.

BR бнлейным дням Государственная
Третьяковская галлерея открывает вы-
	ставку, посвященную творчеству В. И. (у-
	рикова. Ареме широко извэстных картин
будет показан ряд его этюдов, эскизов,
акварелей, карандашных набросков и ри-
сунков. Экспозиция включит около 200
произведений хуложника.
			Ч 2 ТОО) ДР вре РР РАВ Па =

Мхеидзе, Юзефа Григорович и другие. дениями о трудах  латреала Сталинской
		премии академике В. П. Филатова.

` Дечалций врач общего профиля, подго-
товленный в стенах столичного медицин-
ского вуза, должен быть не только хоро-
шим специалистом, но и высокообразован-
ным человеком, патриотом русской и оовет-

ской науки веюду, где бы он ни работал.
Н ТОМАШЕВИЧ.
	Kak WEXODHTb
	Комитет комсомола Московского универ-
ситета напоминает в эти дни боевой штаб.
Сюда поступают сводки и донесения © х0-
де экзаменов на всех одиннадцати факуль-
тетах. Сюда по телефону ‘передают опера-
тивную информацию © всех недостатках,
выявившихея по ходу сессии. Здесь гото-
BATCH экстренные выпуски стенных газет,
бюллетеней и листовок-«молний»,  поевя-
щенных экзаменам

В семь часов вечера оный член
бюро ВЛЕСМ четвертого курса филологиче-
ского факультета Борие Лондон принес се-
кретарю комитета Николаю Шишкину о9е-
реднуто сводку. Полавляющее большинетво
комсомольцев сдало экзамены на «хорошо»
и «отлично». Комсомольцы университета, ©
честью выполняют свой патриотический
долг, показывают пример настойчивости и
трудолюбия в овлаленич чаукой.

Р. ЮРЬЕВ.

го ордена Ленина энергети-
ческого института имени
Молотова на третий день
сессии сдали экзамен по
четырем предметам только
на «хорошо» и «отлично».
На повышенные оценки
		заготовим дров». Важдый бы откликнулся
на такой призыв. Я предлагаю организо-
вать своими силами заготовку дров.

Анатолий Проетяков говорил 0 том, что
пора навести порядок в общежитии. В
общежитии живут многие молодые ре
монтники. Но в каком состоянии оно ва-
ходится, это нисколько не интересует
ни дирекцию МТС, ни комитет ВЛКСМ. В
общежитии холодно, неуютно. После р2-
боты даже не хочется туда итти. Свои
мастера есть — жестянщики, электроевар-
щики, печники, а у нас получается так,
что печник без печки. Дирекция, комитет
ВЛЕСМ бытовыми условиями молодежи не
интересуются. В общежитии нет ни газет,
ни журналов, нет также шашек, домино,

Создать хорошее общежитие — aro
прямой долг комитета комсомола и ‘нашего
секретаря тов. Графова.
	©
=
	ботать так, чтобы ежедневно выполнять
не менее двух норм. .

Это предложение нашло горячую под-
держку на собрании. Вопросам массово-по-
литической работы посвятил свое выступ-
ление Лев Шалов:

— Зимой все работники МТС находятся
на усадьбе. Это время мы должны исполь-
зовать для учебы, для усиления по-
литико-воспитательной,  культурно-массо-
вой работы. Кому же, как не комсо-
мольцам, быть застрельщиками в’ этом де-
ле. А наш комитет комсомола агитацион-
ной работе, самодеятельности не уделяет
внимания. Правду сказать, и я в этом тоже
виноват. Еще летом комитет комсомола
назначил меня руководителем агитколлек-
тива. Поручили мне также заведывать биб-
лиотекой. Кое-что нам удалось сделать, но
этого недостаточно. Прошло более полуго-
да, а комитет ни разу не проверил работы
агитколлектива. Мне обещали помогать, но
обещание свое комитет не выполняет. Как
составить план работы, на какие темы
проводить доклады и беседы, кого при-
влечь к этому, я не знаю. Опыта у меня
	Нет, нужна помощь знающих товарищей.
В результате агитколлектив распался,
библиотека без читателей, в  запушен-
	HOM состоянии. Пора комитету изменить
свое отношение к агитационно-массо-
зой работе. .
— Дело комсомольской организации —
заботиться о созданий нормальных условий
работы и жизни механизаторов, — ска-
зал Василий Лягин. — Много неприятно-
стей возникает у нае из-за oTCyT-
ствия ‘дров. Утром придешь в мастерскую,
и трудно приступить к работе — холод-
но! Вот и начинается хождение по цехам
в поисках древ. Ведь в тепле работа луч-
ше спорится. Холодно также в общежитии
и в столовой. Все это снижает произволи-
тельность труда. Тов. Графов знает об
этом, но ни разу не сказал он нам: «Ре-
бята, давайте организуем воскрееник и
	КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ИСТРИНСКОЙ МТС ОБСУЖДАЕТ
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ
	После трудового дня комсомольцы
Истринской МТС пришли на собрание. На
повестке дня важный, волнующий веех
их вопрос: как идет ремонт тракторов и
сельскохозяйственного инвентаря, что не-
обходимо сделать в дальнейшем, чтобы
помочь своей мапгинно-тракторной станции
образцово подготовиться к весеннему севу.

Доклад об этом сделал секретарь комео-
мольской организации МТС тов. Графое.

. — В ремонте тракторов и прицепных
орудий, — говорит докладчик, — наша
МТС добилась хороших показателей. В
1 января 1948 года приведены в полный
порядок 25 тракторов «ХТЗ», 17 плутов, 3
сеялки, три культиватора и три лушиль-
вика, две дисковых бороны, молстилка. По
	Имеются все возможности 20 января ра-
	Истринской МТС пришли на собрание. На   портовать 0б окончании всех ремонтных
		работ и о готовности нашей МТС к выезду
в поле. В этом немалая заслуга. комсомоль-
цев: многие из них систематически пере-
выполняют задания. Трактористы Ваен-
лий Лягин, Екатерина Алехина, токарь
Лев Шалов и многие другие ежедневно
вырабатывают до’ полуторы нормы. Качест-
во их работы высокое. С них мы должны
брать пример и передавать опыт наших
лучших товарищей всем механизаторам.
Доклад тов. Графова не вполне уловле-
творил членов комсомольской  организа-
ции. Секретарь говорил только о производ-
ственных успехах, не заострил внимания
комсомольцев на нерешенных еще вопро-
сах. В докладе было мало критики и бвамо-
критики. На это справедливо и правильно
указывали. выступавшие комсомольны.
	ве оказывается железа, работа из-за этого
останавливается. Мы, комсомольцы и мо-
лодежь, можем найти это железо на усадь-
бе МТС. Надо также выяснить и доложить
дирекции, кто виноват в том. что. заготэв-
ка необходимых для ремонта материалов и
частей своевременно не производится.
Комсомолка Екатерина Алехина заявила:
— В ближайшие дни коллектив нашей
МТС закончит ремонт всех тракторов. Это
хорошо. Но затягивается ремонт прицеп-
ного инвентаря. Чтобы выполнить обяза-
тельства, взятые на себя нашим коллекти-
`вом, я предлагаю организавать комсомоль-
ско-молодежную бригаду по ремонту при-
цепного сельскохозяйственного инвентаря.
Я первая пойду в эту бригаду и буду ра-
		второго курса, где комсор-
гом тов. Тюрин.

Ж В Московском химико-
технологическом институте
имени Менделеева сессия в
разгаре. Начиная с 29 де-
кабря, ежедневно сдают эк-
	Вюмсомольцы по-длеловому критиковали
дирекцию, комитет ВЛАСМ, указывали на
большие возможности для ускорения тем»
нов ремонта, повышения производительно=
сти труда. Их предложения отражены в ре-
шении собрания. По инициативе  комео-
мольцев создается комсомольско-молодеж-
ная бригада для ремонта прицепного сель-
скохозяйственного инвентаря, которая
ежедневно должна вырабатывать не менее
полуторы-двух норм. Такая же бригада
создается для ремонта инвентаря колхозов
зоны Истринской МТС. Комсомольны потре-
бовали от комитета, чтобы он устранил все.
недостатки, отмеченные в выступлениях,
организовал действенное социалистическое
зоревнование молодежи и всех работников
МТС за образцовую подготовку к весне)

Это собрание налолго запомнится молоз
дым механизаторам. Нз нем они еще боль-
ше почувствовали силу, способность комсо-
мольекого коллектива неустанно бороться
за новые успехи в труде.
		тодике географии. Экзами-
натор — доцент Рауш отме-
чает высокий уровень под-
готовки студентов группы,
сдавших этот предмет иск-
лючительно на «хорошо» и
«отлично».

замены от 6 до 15
всех факультетов.
но, с отличными оценками
закончили сдачу сессии
многие комсомольские ак-
тивисты. Среди них — Ген-
надий Ягодин, секретарь

групп

Досроч-

сдала экзамен вторая груп-
па пятого курса факульте-
та электровакуумной про-
мышленности и специально-
го приборостроения по кур-
су Ффотоэлементов. Среди
отличников — активные об-

селах © Вы Ти

отдельным видам ремонта план перевыпол-
нен в 2—3 раза. В ближайшие дни из ма-
стерской выйдут остальные 68 тракторов.
	sw В Институте химиче-
	бюро ВЛКСМ силикатного
факультета, избранный де-
	— Свой доклад наш секретарь построил
	десезенники енститута: ESD р ОЕ
члея Rv3oncKora KaMarera   Tak, 4@TO Bee якобы обстоит благополуч-
	ского машиностроения сес-   факультета,
	ВЛКСМ Сталинский cra-  80, — сказала Полина Шинева. — Слов
пендиат Владимир Кузне-  нет, комсомольцы и молодежь нашей
won, Людмила Щербакова,   МТС работают хорошо. Ho является

которая была заместителем   ли это «хорошо» нашим пределом? Нет,
заведующего агитпунктом н

сия началась с 3 января.   путатом районного Совета
Явка на зкзамены хорошая.   заместитель секретаря ко-
Несколько групп сдают   митета ВЛКСМ  ннститута
экзамены особенная успеш-   гов. Винников и член комн-
но. Одни только повышен-   тета тов, Гурвич. Передо-

ma avraaonmalt Rarr carro MTOM « afnaameau
	единой
оценки.
	ные оценки получила груп-
па третьего курса (комзорг
	Алипова) по гидравлике, а
параллельная группа Tore
же курса (комсорг Диден-
ко) по основам строитель-
ного дела. Ни одного не-
удовлетворительного отве-
та по высшей математике
	га по высшей математике   \ Все студенты одного
не дали студенты группы   из факультетов Московско-
	Е И а. в соревновании по выполнению годового пла-
тета, где ком-   Комсомольского бюро фа-   Ва ремонта тракторов занимает сорок пятое
a культета электрификации   Место, — он выполнен на 75,7 процента,
Воликоза. Сту- промышленности и тран- в то время как многие другие МТС уже
группы сдали спорта тов. Портной, секре-   завершили свои годовые задания. А по вы-
1 машин без тарь курсового  бюро  полнению годового плана ремонта сельско-
посредственной   ВЛКСМ тов. Беленький и  хозяйственных машин ната MTC зани-
	другие. На всех факульте-
тах ежедневно выпускают-
ся «молнии».
	MaeT шестьдесят шестое место в области.
Мы еще плохо используем свон возможно-
сети. В механическом цехе, например, часто