Вторник, 6 января 1948 г., № 3 (859).
				На-днях американское агентство Ассошиэйтед Пресс распространило заявление
некоего китайского генерала Сюй Чжи-мина о том, что Советский Союз, якобы, обеспе-
чивает китайских коммунистов советниками и снабжает оружием и средствами связи.

ТАСС уполномочен опровергнуть это сообщение, как нелепый вымысел, распро-
страняемый в целях дезинформации общественного мнения.
		Анига учит и
			В Москве и области на старт вышло оноло 70 тысяч человек
	Открытие профсоюзно-комсомольского лыжного кросса в Измайлове. НА СНИМКЕ: старт одного из забегов на 3 километра
			Фото Л. Сыркина.
	ШИЕРВЫИ ЛЕ
	MOXHIM лыжникам оказал мзстер спорта
Шабаритов, один из руководителей лыж-
ной секции, общественный — инструктор.
Теперь он видит результаты своего труда.

(о старта уходят все новые и новые
группы лыжников. Вот отправлмютея В
путь самые юные участники — Юрий
Блиставцев и Анатолий Коровкин. Год на-
зад пришли они на завол, успешно осваи-
вают новую технику, а сегодня вперрые
пробуют свои еилы на лыжно. Впрочем,
лыжников, которые впервые участвуют в
соревнованиях, много. Вот группа молодых
физкультурниц 63-го ремесленного Уучили-
ша и «Красной швеи». Их около 40 чехо-
век и для большинства это была  пер-
вая проба сил, первое серьезное испытание
на лыжне. Легко понять поэтому волнение
молодых спортсменок. И тем досаднее, что
не видно здесь мастеров спорта и опытных
	лыжников. А как много могли бы слелзть
		они, Как нужен Их совет
спортеменкам!
		НА СТАДИОНАХ
СТОЛИПЫ
	Традиционная встреча конькобежцев
  четырех городов, как всегда, привлекла
почти всех лучших мастеров конькобеж-
ного спорта. На лед вышли москвичи, ле-
нинградцы, свердловчане и горьковчане.
Большой успех выпал на долю рэкорд-
смена СССР К. Кудрявцева. Жребий свел
его в одной паре с А. Люскиным. Не-
сколько дней назад на катке в Горьком
Люскин сумел опередить рекордсмена,
пройдя тогда 500 метров за 43,5 секунды.
С большим интересом ожидалась встре-
ча двух мастеров теперь в Москве. Дей-
ствительно, их бег представил редкое по
красоте спортивное зрелище; это была
встреча достойных противников,  принес-
шая почетную победу рекордсмену. Куд-
рявцев финишировал с лучшим в мире для
текущего ‘сезона результатом — 43,3 ce-
кунды.
У женщин в беге на 500 метров пер-
вой была ‘абсолютная чемпионка страны

Мария Исакова — 49,3 секунды. Резуль-
тат москвички 3. Холщевниковой,  заняв-
шей второе место, — 49,8 секунды.

Исакова.была первой в беге на 1500
метров, показав отличный результат —
2 минуты 42,2 секунды. Второй и на этой
дистанции оказалась Холщевникова (2 мин.
44,6 секунды).

В беге на 3.000 метров у мужчин побе-
дителем вышел абсолютный чемпион стра-
ны Иван Аниканов — 5 мин. 8 сек. Только
0,7 секунды проиграл Аниканову  ленин-
градец А. Пискарев.

По результатам двух дистанций на пер-
вом месте у женщин — Исакова, у муж-
чин — Аниканов.

Вчера соревнования сборных команд
конькобежцев Москвы, Ленинграда, Сверд-
ловска и Горького закончились.

В заключительный день проводились за-

беги на’1500 и 5 тысяч метров для мужчин,
  на 1000 и 3000 метров — для женщин.
‚   Мастер спорта москвич А. МЛюскин
(ЦДКА), накануне проигравший в беге на
полкилометра заслуженному мастеру спор-
та К. Кудрявцеву, взял реванш в состяза-
нии на 1500 метров. Люскиз прошел эту
дистаннию за 2 минуты 23,7 секунды.

Успешно выступила абсолютный чемпион
СССР, заслуженный мастер спорта моск-
вичка М. Исакова («Динамо»). Накануне
‘  она заняла первое место в соревнованиях
‚  на дистанциях в 500 и 1500 метров. Вчера

она первой финишировала в забеге на ки-

лометр. Ее результат — 1 минута 42.7 се-
кунды. Это — новый московский рекорд.

` В результате двух дневной борьбы на
‘первое место вышла сборная команда  Мо-
  скЕВЫ.
			Б библиотеке Дворца культуры автозавода имени Сталина
	тературу недавно приехавший из леревяи
восемнадцатилетний боец пожарной oxpa-
ны Корпачев. Он прочитал книги В. Пано-
вой «Спутники», А. Первенцева «Огнен-
ная земля», С. Бабаевского «Кавалер Золо-
той звезлы».
	— В нем была такая жажда знаний, —
рассказывает заведующая абонементом тов.
Флястер, — что сначала он бросался бук-
вально на все’ Хотел читать и Пушкина, и
книги по истории, мемуары Ллойд-Джорд-
жа — все, что подвертывалось ему под ру-
ку. Мы систематизировали его чтение и
наряду с другими книгами обязательно вы-
давали ему отдельные произведения из
классической литературы.
	В прошлом году Ha завод приезжала
французская профсоюзная делегация. Не-
сколько членов делегации зашли в библие-
теку и поинтересовалиеь, что читает «сз-
мый средний рабочий». Им показали кар-
точку тохаря-инетрументальщика Сытина.
В графе «образование» было написано: «6
	классов». Делегаты удивились, встретив в.
	формуляре этого читателя книги по древ-
ней, средней, новой и русской истории, по
живописи, дипломатии, западной литера-
туре.

Библиотекарь должен быть  педаго-
гом. Однажды к библиотекарю т. Виногра-
довой пришла читательница  стахановка
Рябухина, муж которой погиб на фронте.
Рябухина рассказала о том, что ей трудно
воснитывать сына, который стал плохо се-
бя вести.

— Попробуйте заинтересовать его чте-
нием, — предложила библиотекарь.

— Нет, что вы! Он не любит книг...

— А все же попробуйте...

Тов. Виноградова оказалась права.
Мальчик живо заинтересовался  есгест-
венно-научной литературой для детей. On c
увлечением прочел «Расеказы 90 злечен-
тах», «Знаете ли вы физику?». Много про-
сиживал над книгами, стал лучше учять-
CH, изменилось его пояедение. Мать благо-
дарила работника библиотеки 33 внима-
тельный педагогический подход к ребенку.
	Велика и многогранна деятельность биб-
лиотеки. Она не только занимаетея каАЖДЫм
читателем отдельно, но и проводят боль-
шую массовую работу.

«Образ молодого человека по художест-
венным произведениям советских нисате-
лей» — такова была темь одного из дис-
путов, организованных библиотекой. В zpy-
гой раз читатели слушали лекцию «Работа
над книгой» На литературных вечерах они
встречались © писателями Н. Виотой, J.
Никулиным, Ч. Телешевым, А. Иебахом.

В здании. пентрального - абонемента. по-
мещается филнал Государственной . библио-
теки иностранной литературы, располагаю-
ший сотнями книг на английском, фран-
	кузехом, немецком языках. эдесь Tak-
a TIOTHO: молодые рабочие автозавода

именин Сталина изучают иностранные
ЯЗЫКИ.
	Мы рассказали только 0б одной библио-
теке, которой пользуются молодые автоза-
вотцы, — о библиотеке заводского комите-
та профеотоза. Кроме нее рабочие и инже-
незы посещают филнал Всесоюзной библио-
текн имени Ленина, находящийся также 30
Дворце культуры, техническую библиотеку
завода, библиотеку учебного комбината и
детскую заводскую библиотеку. Более 220
тысяч томов — к услугам автозаводцев.
В этом — один из залогов дальнейшего
культурного н технического роста молодых
рабочих и интеллигенции московского
автомобильного гиганта.

Б ЕГОРОВ.
	Сумерки январского зечера. Сотнями
окон вспыхнул Дворец культуры. Окончив
дневную смену, рабочие и инженеры авто-
завода торопятся сюда. В их услугам —
театр, лекторий, студии Дворца. Если
пройти за многими посетителями по вести-
бюлю до зимнего сада и повернуть велед
з1 ними направо, попздешь в просторные,
светлые комнаты заводской библнотеки.

14 тысячи томов имеют центральный
абонемент и его цеховые филналь. 12. ты-
сяч читателей пользуютея ими, большая
часть их — молодежь. Дружат < книгой
молодые автозаводцы, горячо любят ее.

К столу библиотекаря подошел комео-
молец Всеслав Горецкий.

— Наш воспитанник, — товорит завё-
дующая библиотекой тов. Кукина.

Горецкий пришел на завод в первый тол
войны ео школьной скамьи. Всеслав ра-
ботат в цехе станков и приспособлений
сначала Фрезеровшиком,  строгальщяком,
потом бригадиром,  распредмастером. Би-
блиотека подбирала молодому рабочему
технические книги и это было олной из
причин быстрого роста его квалификации.
Но комсомолец‘ хотел совершенствовать и те
знания, которые он получил в средней
школе. По ичеющейся в библиотеке про-
грамме высших. учебных заведений он
прочитал за эти годы много книг русских
и иностранных классиков, советских пи-
сателей. В его читательском  абонементе
— десятки названий книг по искусству,
педагогике. В прошлом году бывший фре-
зеровщив стал студентом факультета ли-
тературы и языка Московского педатоги-
ческого института... -

Вслед за Горецким в библиотеку пришел
хвалцатичетырехлетний  Наеибулин. Его
жизнь не менее крепко связана с библио-
текой.

— Наша заводская библиотека оказала
мне неоценимую услугу в моем техниче-
ском образования, 2 главное — в овлале-
нии русским языком, — говорит Насибу-
лин.

Формуляр Насибулина испешрен назва-
HUAMD книг русских и советских писате-
лей, книг из серии «Жизнь замечательных
людей» и научно-популярной литературы.

Работая слесарем, Насибулин закончил
10 классов вечерней школы, а затем авто-
механический техникум. Сейчас Насибу-
лин — студент Московского высшего тех-
кического училища имени Баумана. Он
будет инженером.

Владимиру Трифонову,  Фрезеровщику
пеха коробок скоростей, 19 лет. Всего год,
Rik OH, поступив на завод, стал читате-
лем библиотеки.

— Какое у вас образование? — спро-
сила сотрудница библиотеки нового чита-
теля.

— Шесть классов, — ответил тот, не-
много смутившиеь.

В бзблиотеке долго беседовали © Трифо-
новым, выяеняли. что его больше — всето
	интересует, обсуждали, какую книгу ему
	порекоменловать. Начали с популярной ли-
тературы на естественно-научные темы.

За этот год Трифонов прочитал более стз.
книг. Он познакомилея е брошюрой Ленина
«Великий почин», прочитал краткие бно-
трафии Ленина и Сталина, книгу М. И.
Балинина «0 коммунистическом воспита-
нии молодежи». В декабре прошлого года
Владимир Трифонов вступил в комсомол.
Библиотека помогла ему политически вы-
расти. у

Скольки подобных примере! Библиетеч-
ный абонемент Веры Вакулиной раесказы-
вает о пути этой девушки от станочниты
10 студентки. Горячо любит советскую ли-
	apes yuo не было так многолюдно В
Измайлове, как в минувшее воскресенье.
Одно из любимых мест отдыха москвичей
— парк культуры и оттыха имени Стали-
на — гостеприимно встречает лыжников.
У входа и на аллеях красивые, яркие
плакаты и лозунги, знамена добровольных
спортивных обществ. Из  Сталинекого,
Куйбышевского, Пролетарского, Вировско-
го районов столицы с’ехались сюда моло-
дые москвичи на праздник, посвященный
открытию традипионного профсоюзно-ком-
сомольского кросса.
	„Ровно в 11 часов начинаетея митинг.
Участников самых массовых соревнований
молодежи приветствуют‘ секретарь MIR
ВЛЕСМ тов. Гаврилов, заслуженный мас-
тер спорта В. Серебряков, заместитель
председателя Московского городского коми-
тета по делам физической культуры и
спорта тов. Хоменков и другие. Под звуки
государственного гимна СССР торжествен-
но поднимается флаг открытия соревнова-
ний. Высоко в морозном небе взвиваются
разноцветные ракеты — и В ту же мину-
TY CO старта уходят’ первые участники со-
ревнований. Традиционный  профсоюзно-
комсомольский кросс начался.

Почти беспрерывно стартуют  молодьыю
автозаводцы. Их злесь особенно много. Лю-
ди всех возрастов и профессий — инжене-
ры; рабочие, конструкторы автозавода име-
ни Сталина вышли на старт. Среди учает-
ников— мастер спорта, помощнак началь-
ника ОТЕК Шабарнюв, заместитель секрета-
ря партийного бюро ОТЁ Фомин, инженеу
Половлев, много комсомольских активистов.
	В лыжном кроссе пропилюго года первое
место среди пехов и отделов завола-гиганта
занял арматурный цех. И сеголня комсорг
цеха Пина Марченко вышла во главе сво-
их лыжников. Готовясь к соревнованиям,
она и на этот раз немало сделала, чтобы
закрепить успех прошлого. года.

Отнако работники ОТК лучше подгото-
вились Е Ероссу. Их на старте значитель-
но больше, спортивно-технические резуль-
таты выше. Это об’ясняется тем, что
весь комсомольский актив отдела при-
нимал ‘участие в подготовке к кроссу:
выявлял желающих, проводил  раз’ясни-
тельную работу среди молодежи, органи-
зовывал тренировки. Большую помошь мо-
	офицерский чан — ничто не мобкет спасти
чернокожего от безработицы, рабства, уни-
жения.

..Город Балтимора. Мы идем по глав-
ной улице. На дверях ресторанов, салунов,
кино, театров висят броские плакаты:
«Вход цветным воспрещен. Только для
белых».

В Балтиморе есть так называемый «Uep-
ный город>. На улицах этого гетто вы не
	Да, Нью-Йорк, как и другие американ-
ские города, может поразить европейца.
«Чудес» тут хоть отбавляй. Но я спрашивал
американцев, почему они, придумывая ком-
натные пылесосы, электробритвы, видиоте-
лефоны, не могут создать каждому гражда-
виву США сносные условия для жизни?
Почему в такой богатой стране столь мно-
го нищих, бездомных? На эти вопросы я не
получил ответа.

— А что будет в стране, когда наши
парни вернутся из-за океана?—говорил нам
безработный портландский токарь Томми
Youc. —- Вы не знаете? Так я вам скажу:
будет то, что в каждом американском доме
двое взрослых окажутся не у дел. Her.
уж лучше бы ребята не возвращались из-за
океана...

— Что он говорит! — воскликнул наш
механик Петр Стюпан. — Мыслимо ли же-
лать это землякам?

Томми Уэнс, понимающий немного по-
русски, спокойно выслушал Стюпана и от-.
ветил:

— Бог меня накажет за мои слова. Я это
знаю. Но поверьте, джентльмены, лучше
иметь хотя бы какую-нибудь надежду на
получение работы, чем знать наверняка, Что
это никогда не сЗудется. Умирать голодной
смертью, право, не легко...

Возвращение американских солдат с те-
атров войны вызвало в стране колоссаль-
НЫЙ т безрабстицы.

..Лето 1947 года. Мы идем по Третьей
авеню Нью-Йорка. Сиромные здания бан-
ков, контор, магазинов. Но внутри торговых
учреждений пусто. Цены на продукты не-
	Я не раз бывал в Лондоне. Довелось мне
посетить и южно-африканские колонии ан-
гличан — порты Кейптаун, Дурбан, Порт-
Элизабет.

В Южно-Африканском Союзе полав-
ляющее большинство населения составляют
негры. Здесь проживает более 9,5 миллио-
	дистанцию второй раз. Час назад Шабор-
шов вместе с прошлогодним чемпионом за-
веда Рубаном сбился с дистанции и гонку
не закончил. Теперь он допущен к сорев-
нованиям снова. Взмах флажка — и гон-
	щики отправились в путь. Разноцветные
маики замелькали между деревьями ий
	вскоре скрылись из глаз. Автозаводцев
волнует, илет ли впереди их лучший лыж-
	ник, зрители с моторостроительного заво-
	да виво интересуются, сумел ли их чем-
цион оказать сопротивление опытному ма-
стеру. В сожалению, узнать ничего нельзя
— организаторы соревнований не обеспе-
чили информации с дистанций.

Впрочем, это не единственное упущение.
Непростительно, UTO многие лыжники
	непростительно, чЧт0 многне лыжники
участвуют в соревновании без нагрудных
номеров, подблгу задерживаются в ожида-
	нии старта; судейская воллегия слишком
долго  Подечитывают результаты. Это
тем более недопустимо, что такие соревно-
рания, в которых участвуют сотни моло-
	дых спортеменов, доланы приучать HX
	высокой спортивной культуре.

..Наконец, вдали замелькала фигура
лыжника, Победитель заканчивает дистав-
цию. Это способный лыжник моторострои-
тельного завода Анатолий Сводин. Метрах
в пятилесяти за ним — Шабарпюв.

Веего в соревнованиях, проведенных в
Измайловском парке в этот лень, приняло
	участие около 1200 человек.
ee
Е
	=

В матче на первенство СССР по канад-
скому хоккею встретились московский
«Спартак» и ленинградское «Динамо».
Более быстрые и агрессивные москвичи
вышли из состязания со счетом 4:1. Это
была пятая победа «Спартака», набравшего
после 7 игр 11 очков.

В тот же день на других стадионах
столицы начался розыгрыш первенства по
русскому хоккею. 162 команды, разбитые
на четыре группы, участвуют в этих со-
ревнованиях. Игры ведутся на 20 катках.
	Матч четырех городов по конькам.
НА СНИМКЕ: один из забегов для жен-
	жин на 1500 метров.
Фото Л. Сыркина.
	городных районах городов Южно-Африкан-
ского Союза, где обязано проживать ту-
земное население. описанию не поддается.

Жалкие, приземистые лачуги. Улицы за-
валены мусором, грязью.  Электричества,
водопровода и канализации нет. Рои мух
висят в воздухе. Из подворотен и порогоз
то и дело шмыгают огромные крысы. Де-
тики, играющие на земле, не обращают
на них никакого внимания. Они уже при-
выкли к грызунам, разносчикам эпидеми-
ческих болезней. Большая часть жителей
«локейшнс» не умывается месяцами. Мало
воды, не на что купить мыла.

Английские рабовладельцы варварски об-
ращаются с туземным населением. Черно-
кожих эксплоатируют, как скотину. Всю
грязную и тяжелую работу в колониях, как
правило, выполняют негры. Они от зари до
зари трудятся в портах, на плантациях, в
алмазных и золотых рудниках, обслужи-
вают котельные, прачечные. Очень много
туземцев работает у англичан рикшами.
Владельцы тележек ради рекламы и при-
влечения пассажиров заставляют рикшей
не только раскрантивать тело цветными кра-
сками, но надевать на голову безобразные
маски, коровьи рога, привязывать к туло-
вищу звериные хвосты,- различные бубен-
Чики.

Рабочий день рикши начинается с вос-
ходом солнца, а заканчивается поздно ве-
чером. За свой рабскнй труд туземцы по-
лучают жалкие гроши. С. БЕРЕЗИН,

штурман дальнего плавания.
	Вилсон шесть месяцев ходил без работы
и только случайно, по рекомендации одно-
го знакомого, устроился грузчиком в порт.

— Что же вы думаете о своем буду-
щем? — спросил я Джона.

Вилсон пожал плечами и ответил:

— А у меня оно вряд ли будет!
	H. ШАКИРЬЯНОВ,
машинист парохода.
	Многие из них слишком тепло одеты,
они не подогнали лыж, не умеют правиль-
но владеть палками. Особенно не подготов-
лены лыжницы ремесленного Училища.
Здесь почти не было тренировок, и печаль-
ный итог налицо — одна за другой лыж-
HEME «ходят © дистанции, а те, которые
прихолят к финишу, показывают слишком
низкие результаты. № сожалению, тако®
Ke положение и во многих других коман-
дах и даже в командах автозаволцев. Вот,
например, в первом забеге вместе с Гали-
ной Кудриной, отличной лыжницей, заняв-
шей первое место на З-километровой дис-
танции, пошли со старта 24 других лыж-
ницы. К финишу же пришли только 14, a
нормы комплекса ГТО слали лишь три уча-
стницы. Все это результат того, что не
было серьезной подготовки, повторилась
старая болезнь — погоня за количеством
участников.

На старт выходят лыжники моторо-
строительного завода. Среди них прошло-
голний чемпион завода и Сталинского рай-
она слесарь Анатолий Сводин. В хорошей
спортивной форме Виктор Нарышкин, по-
стоянный соперник Сводина. Между ними
ожидается горячая борьба. Интерес к забе-
гу, в котором они участвуют, повышается
еще и от того, что вместе с ними стартует
автозаводец Шабаршов. On выхолит на
	SCTpeTHTe ни одного белого человека. Аме-
риканский закон ке разрешает чернокожему
жить рядом с белыми. Да что жить! Негр
не имеет права войти в ‘трамвай, омнибус,
где находятся белые,

Неужели это у американцев называется
	«демократией»?
С. МИСНИК,
старший механик парохода «Янис
Райнис».
	прерывно растут. Безработные сидят в скве-
рах, толкутся у дверей кафе, баров в ожи-
дании какой-либо работы,

Рядом с хлебной лавчонкой прямо на
тротуаре сидит молодой человек. У него
в руках цветные мелки. За ничтожную пла-
ту художник, окончивший художественное
училище, рисует на панели пейзажи, этю-
ды

Разверните любую американскую газету.
Страницы заполнены об’явлениями: «Демо-
билизованный 23 лет, имею высшее образо-
вание. Согласен на любую работу». «Вете-
ран войны, негр, старший лейтенант занаса,
по профессии артист, согласен поступить
кондуктором или швейцаром».

Однажды в газете «Дейли уоркер» я
прочел заметку о жене безработного Рай-
монда Аллека-—Вирджинии. Желая спасти
жизнь своих трех малолетних детей, она
голодала в течение двух недель,  отда-
вая детям свою долю продуктов, получае-
мых семьей.

Изможденную, свалившуюся замертво, ее
нашли в Проспект-парке, который стал ее
«домом». За две недели до этого кемья
Раймонда Аллена была выселена из квар-
тиры и скиталась по подвалам, паркам.

Я — старый моряк, избороздивший мно-
гие моря и океаны. Видел я на своем веку
многое Даже в самые тяжелые минуты
жизни я никогда не терял присутствия ду-
ха. Но стоило мне прочесть заметку в
«Дэйли уоркер», я, право,  содрогнулся.
Мне стало не по себе.

. A. JIOMATHHCKHA,
капитан парохода «Академик Парлов».
	на человек, и из них тольвбо два миллао-
на — европейцы.

Негритячские племена благодаря «забо-
ам» английских колонизаторов обречены
на вымирание. Для туземного населения вве-
ден так называемый «цветной барьер». Не-

Одновременно торжественное открытие
	Бробса и соревнования состоялись и 5
других районах Москвы. Наибольшее ко-
личество участников было в Щербаков-
ском, Фрузенском, Первомайском и Мос-
кворецеом районах; Плохо проведены со-
ревнования в Кировском районе.
	Всего в первый день в соревнованиях
участвовало около 40 тысяч молодых мос-
	квичей.

uu»
	*
В городах и районах области в первый
	день в Ероссе на старт вышло около 30
тысяч человек. Организованно прошли со-
ревнования в г. Серпухове; в них приняло
участие почти 1000 юношей и девушек.
	Следует отметить, что плохо подготовились
	к соревнованиям в Нарофоминске, Каши-
	ре и Павлэво-Посадском районе.
Н. АЛЕКСЕЕВ.
	бане, не могут получить работы у станка,
занять место служащего в конторе. Тузем-
‘цам совершенно закрыт доступ в. высшие
учебные заведения, их труд оплачивается
яеизмеримо ниже, чем людей белой расы.

Порт-Элизабет пестрит плакатами: «Ту-
земцам вход воспрещен. Только для евро-
пейцев». Такие об’явления висят на дверях
кино, контор, ресторанов. ‘

В городе есть Кинотеатры, в которых ме-
ста для негров устроены в конце залов и
ограждены барьером. С расовой лискрими-
нацией сталкиваешься на каждом шагу.

..Билетная касса железной дороги. Окош-
ки для белых и отдельно для черных. Ту-
земец не может ехать в одном вагоне с
европейцем: белый — в спальном «люк:
се», негр — в вагоне для перевозки скота.

Однажды мы гуляли по городу и захо-
тели пить. Подошли к киоску с прохлади-
тельными напитками и из-за прилавка вы-
скакивает продавщица и что-то начинает
возбужденно говорить, показывая рукой на
надпись.

Оказывается, мы полошли к прилавку,
где продают воду только цеетным. Чтобы
получить стакан воды, нам необходимо по-
дойти к киоску с другой стороны. Там про-
хладительные напитки продаются европей-
цам.

Нашему возмущению не было предела.
Сразу расхотелось пить.

Я не раз/фматривал знаменитые лондон-
ские трушобы Ист-Энда. Но то, что при-
шлось мне увидеть в «локейлнс» — при-
	С Джоном Вилсоном мне довелось по-
знакомиться в Лондонском порту. Статный
и красивый парень, на вид лет 19—20, та-
скал на наш пароход кули с грузом. Под-
нимаясь по трапу, он оступился и чуть не
полетел в воду, если бы я во-воемя неё под-
держал грузчика. Джон поблагодарил меня.
Мы разговорились.

Вилсон — сирота. Окончив среднюю шко-
лу, он Мечтал поступить в институт. Но за
учебу пареньку необходимо было платить
каждый месяц 12 фунтов стерлингов. Где
было взять такую сумму сироте? Джон от-
казался от мысли поступить учиться и по-
шел на завод учеником токаря.

Быстро овладев специальностью, он вско-
ре стал самостоятельно работать на станке.
Однако он едва сводил концы с концами и,
отказывая себе во всем, Вилсон кое-как
тянул лямку: Но вскоре его сократили. За-
вод прекратил выполнять заказы для фрон-
та, и владелец предприятия рассчитал не-
	Мы видели это сами
		зан „
	Американская пропаганда на весь мир трубит: — США — самая свободная
	и счастливая страна на свете!
	— Мы против угнетения колониальных народов, —. вторят американцам
английские консерваторы и лейбористы. — Британия сегодня — это прогресс,
	равпоправие, цивилизация...
Так ли это на самом деле?
	ИСПОВЕДЬ ТОММИ УЭНСА
		Паш сотрудник обратился к группе моряков торгового флота СССР, побы-
вавших во многих уголках земного шара, с просьбой рассказать о том, что они
видели в буржуазно-демократических странах, каково положение  тру-
дящихся в Соединенных Штатах и Британском королевстве.

Публикуемые ниже рассказы моряков рисуют истинную картину положения
	рабочих, крестьян, молодежи в тех государствах, где господствует капигал,
	Франциско. В пути наш жорабль сильно по-
трепало штормом. Придя в порт, судно по-
ставили на ремонт. К нам на борт подня-
лось несколько  негров-судоремонтников.
Ови осмотрели корабль и деловито взялись
за работу.

Это были здоровые, бравые ребята, зна-
ющие толк в своем деле. Среди них нам
особенно понравился слесарь Джо. Веселый
и остроумный, он в свободные минуты
наневал нам негритянские песенки,  лНХи
выбивал чечетку. Команда быстро сдружи-
лась’ с ним.

Однажды на пароход пюжаловал инженер
— представитель судоремонтного завода,
Он подозвал к себе Джо. что-то спросил
у иго и вдруг ударил негра кулаком по
лицу. У Джо из носа хлынула кровь. Не
успел он опомниться, как инженер вторым
ударом ешиб его с ног.

— Собака черномазая, — кричал он. —
Как ты разговариваешь © белым?

Наши моряки вырвали негра из рук рас-
ходившегося представителя судоремонтной
фирмы. .

Еле сдерживая гнев, я сказал американцу:

— Не забудьте, что вы находитесь на
борту советского корабля, где действуют
советские законы. Мы не позволим вам из-
деваться над человеком...

Инженер как-то растерянно посмотрел на
меня, поправил свой пестрый галстук и мол-
ча ушел < корабля.

Во время войны с немцами американцы
называли негритянских солдат, братьями.
Но, сбросив солдатскую форму, негр остал-
ся негром. Он в глазах некоторых америкач-
цев— представитель низшей расы. Его ‘He
считают за человека. Ни боевые заслуги, ни
	Наш пароход пряближается к Нью-Иор-
ку. В туманной дали, будто поднимаясь со
дна моря, виднеется гигантская фигура жен-
щины, держащей в руках факел...

Статуя Свободы! Ее водрузили американ-
цы на самом видном месте, у. входа в га-
вань. Сделано это с той целью, чтобы каж-
дый иностранец, вступивший на землю, от-
крытую Колумбом, сразу же почувствовал,
что он находится в истинно свободной
стране. .

Несколько позднее, когда Мы сошли на
берег и стали рассматривать этот памятник,
к нам подошел один из портовых служа-
щих.

— Нравится? — спросил он.

И, не ожидая нашего ответа, американец
иронически добавил:

— Мишура все это!

Оказывается, то, что приводит в восторг
иных европейцев, нисколько не восхищает
самих американцев. Честный американец не
хожет без чувства омерзения и отвращения
смотреть на статую Свободы. Почему? По-
тому, что под величественным памятником
долгое время находилась... тюрьма.

В Нью-Йорке, как и во всей Америке,
любят говорить о равенстве, © братстве.
Здесь распространяется немало сказок о
том, как чистильщики сапог стали миллио-
нерами. Вам назовут десятки имен негров,
преуспевающих в высшем свете и снискав-
ших славу на подмостках театров; в кино,
студиях, художественных салонах.

Но что могут сказать проповедники аме-_
риканской «свободы» по поводу следующих
фактов?

Из Нью-Йорка мы взяли курс на Сан-
	В СТРАНЕ «ИСТИННО СВОБОДНОЙ»
	«ПРАВА», ДАРОВАННЫЕ МОЛОДЕЖИ
	И где бы ни были советские моряки. в
какой бы порт они ни заходили на своих
кораблях — будь то американский или
английский, французский или егинетский.—
везде они видят одно и то же. Белый без-
наказанно попирает цветного. Демобилизо-
ванный солдат не может найти применетия
своим рукам, он голодает, нищенствует.
Законы 0 свободе личности, равноправии в
странах «демократии» давно попраны реак-
	д ЦИОНнерами, магнатами капитала.
	гры, проживающие в Кейптауне или Дур-)} нужных ему рабочих.