Четверг, 8 января 1948 г., № 4 (860).
					Организованно провести
	экзамены в вузах
	Зимняя экзаменационная сессия в разгаре. Десятки тысяч студентов москов-
ских вузов держат воэти днн экзамены по различным предметам. Высшая школа
подводит итоги своей работы за. первое полугодие.

Сессия является также серьезной проверкой деятельности комсомольских
	организации институтов столицы. Итоги
	экзаменов покажут, насколько действен-
ессорам и преподавателям, директорам
	Охрана
зеленых насаждений—
наше кровное дело
	Бомсомольцы и молодежь Министерства
воммунального хозяйства РОФОР обеужда-
ли статью писателя Л. Леонова «В ващи-
ту друга», напечатанную 28 декабря
протилого года в газете «Известия». `

Призыв депутата Верховного Совета
О00СР писателя ЛД. М. Леонова ветать на
защиту зеленого друга человека -— дере-
ва, как и следовало ожидать, вызвал го-
рячий отклик.

Уже через день после опубликования
статьи тов. Леонова комсомольцы Мини-
стерства коммунального хозяйства обсуж-
дали ее на своем собрании; 4 января моло-.
дые коммунальники встретились © Л. М.
Леоновым.

В единодушно принятом решении моло-
дые коммунальники взяли на себя 0бяза-
тельство блатоустроить сквер на Подко-
локольном переулке, превратить его в
благоустроенное место отдыха. Кюмсомоль-
цы и молодежь единодушно решили вету-
пить в общество друзей озеленения и 0бя-
зались своими силами составить проект
планировки и архитектурного оформления
сквера, посадить 50 деревьев и 4000 кус-
тов, разбить газоны, цветники, отремонти-
ровать дорожки и площадки. 1

В помошь подшефной 333-й женской
школе молодые  коммунальники ренити
составить проект озеленения пришкольно-
о участка, оказать иколе всемерную
помошь в посадке лревонасаждений, 06ес-
		вести среди школьников pas ACHHTCIBAY10
работу.

Молодые коммунальники обратились ко
всем комсомольцам° и молодежи Красно-
твардейского района с призывом — при-
HATh самое активное участие в блато-
устройстве, озеленения и охразе зеленых
насаждений.

Партийная организация ‘министерства,
Всероссийское общество содействия охра-
не древонасаждевия. Главное ‘управление
зеленого, строительства и другие главки
министерства обещали  комсомольцам и
молодежи всемерную поддержку в их боль-
THOM и нужном почине,
	ЗАПЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТУР
ВСЕРОССИСКОГО _СМОТРА
СЕЛЬСКОЙ ХУЛОНЕСТВЕННОЙ

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Веероссийский смотр сельской  художе-
ственной самодеятельности близитея к кон-
пу. В нем приняло участие около полутора
миллионов человек.

Заключительный тур смотра состоится в
Москве. В столицу к 5 февраля приедут
2.500 участников, выделивтихся на 06ла-
сетных и краевых показах. Москвичи озна-
комятся < лучшими колхозными хоровыми
коллективами Воронежекой и Грозненской
областей, Ставропольского края, оркестром
народных инструментов Пековской области,
национальными ансамбаями Дагестанекой,
Татарской, Башкирской АСОР и др.

Большюй интерее представит выютупле-
ние хора стариков — колхозников Лосев-
ского района, Воронежекой области, кол-
лектива акробатов из колхоза имени Mu-
roma, Касумкентекого района, Датестан-
ской АССР. .

Колхозные хоры, оркестры = и солисты
будут выступать в концертных залах, В
клубах и дворцах культуры Москвы. За-
ключительный концерт наиболее оТличив-
шихся участников последнего тура прелпо-
лагается в Большом театре. Оргкомитет
смотра возглавляет Заместитель Предееда-
теля Совета Министров РОФОР И. П. Дал-
матов. Художественный  Туковолитель
емотра — заслуженный артист республи-
ки И. М. Туманов.

Из Москвы в сельские районы рестубли-
ки выехала большая группа мастеров ис-
кусетв для консультация.

(ТАСС).
	‘рию. Вот делегаты-—в поле у ровной пло-
	щадки © тонким крестом посредине. Blech
была деревня Лидице, гитлеровцы унич-
тожили деревню и всех ее горлых жите-
лей. И у этого священного места на раз-
ных языках молодежь клянется:
	— 9710 больше не позторитея никогда!

Во время фестиваля в Праге была орга-
низована выставка, посвященная жизни и
борьбе молодежи. Больше всего посетите-
лей в советском павильоне, На витри-
не фотографии Зои Космодемьянской,
Александра Матросова, Олега Кошевого. Й
диктор говорит:

— Нет иного народа, который мог én
воспитать таких детей, потому, что нет
иной идеи, которая могла бы вдохновлять
На такие подвиги.

06’ектив кинозитарата приводит зрите-
лей на поляну, где перед участниками фе-
стиваля выступают делегаты. Певец
негр 0. Коннор © огромной выразитель-
	Вчера открылось Всесоюзное совещание юных путешественников

Более трех миллиовюв пионеров и э5юль-
ников — любознательных и пытливых —
совершало этим летом походы и путешест-
вия по родной стране. Были пройдены де-
сятки миллионов километров пути, собра-
ны ценнейшие экспонаты, коллекции мине-
ралов, гербарии, открыты новые месторож-
дения полезных ископаемых,

Записи, зарисовки, дневники, фотосним-
ки, многочисленные альбомы, . рисующие
жизнь ридного края,—вот результаты ту-
ристеких походов, Ребят особенно привле-
кали места, связанные с жизнью и дея-
тельностью Ленина и Сталина. Они побы-
вали также на родине многих великих рус-
ских писателей, художников, композиторов,
деятелей науки, познакомились © рядом
исторических памятников, прошли по сле-
дам Великой Отечественной войны и т. д.

Вчера в Московском доме инженера и
техника в торжественной обстановке от-
крылея 2-й Всесоюзный слет юных путе-
тественников, созванный ЦА ВЛЕСМ.

287 делегатов с’ехзлись в Москву со
всех концов нашей страны — из Грузии,
Азербайджана, Белоруссии, Украины и
других республик, из многих областей
РСФСР. :

Слет открыл секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов.
A. А. Михайлов. Фн сказал о том, что ©
казждь годом у детей Советского Союза
растет жажла к энаниям, любовь к путе-
шествиях. Если в 1946 году в походах по
одному краю участвовал миллион юных
путешественников, то в 1947 году путе-
шествовало по СССР более трех миллионов
юных туристов.

06 итогах путешествий пионеров и
школьников по родной стране за 1947 год
и о задачах юных туристов на 1948 год
сделал доклад заведующий отделом пионе-
ров ПК ВЛЕСМ тов. Воронков.

Юные путешественники-свердловчане ре-
шили заглянуть в будущее — представить
себе Свердловекую область, преображен-
ную послевоенной сталинской пятилеткой.
Они привезли с с0бой на слет выптитую на.
полотне карту нозостроек области.

Воспитанник детекого дома № 5 из Но-
восибирека Юра Калинин рассказал собрав-
шимея о туристском походе по местам, свя-
занным с жизнью и деятельностью нангих
любимых вождей — Ленина и Сталина.
Юные путешественники побывали в Ёрас-
ноярске, где сохранился екромный домик, в
котором останавливалея Сталин, в cele
Пушенском, где жил в ссылке Ленин. Дет-
домовцы побывали также в Абакане, спу-
скались в шахты Ачинска,

На Кольский полуостров, суровая при-
рода которого таит редчайшие минералы,
отправилаеь этим яетом группа старше:
класеников школ Ленинграда. Участники
этой экспедиции привезли свыше 300 06-
разцов минералов. Ленинградекий  дворен
нионеров издал записи школьников 0 гео-
OTM полуострова, его климате, гидрогра-
фин ит. д.

Сейчас юные ленинградцы заниматотся в
кружке минералогии при Ленинтрадском
государственном университете,  изучуют
научную и художественную литературу, то-
TOBACh к новой экомелиции. 06 этом рас-
сказала участница экспедиции на Коль
ский полуостров Оля Максимова. :

На слете выетупили также делегаты
Украины, Саратовской, Кировской, Сверд-
ловекой областей,  поделивикиеся опытом
туристской работы.

Большей вклад в лело развития детского
туризма внесли пионеры и пщольники сто-
лины и области. 481 тысяча школьников
`_— ъюных  путешестьевников — праняла
	В 1947 году в городах и районах Мос-
Ковсной области Установлена 31 тысяча
новых радиоточек. Государственный план
развития ралнофикации перевыполнен 60-
	лее чем в TPH Pasa.
В новом, 1948 году радиофикация бу-
дет развиватьея еще более быстрыми тем-
	ностью исполняет полную ‘чоски и горя
крестьянскую песню © «Суде Линча». И
велед за ним на экране видим советекого
артиста Ивана: Петрова. On поет жизне-
радостную и бодрую советскую пеню
«Широка страна моя ролная».
	Цервый советский концерт. Его © не-
терпением ждала Прага. Гимн Советского
Сотоза, исполняет хор молодых рабочих  Че-
лябинекого завода. Играет пианист, Виктор
Мержанов, танцуют Ольга Лепешинекая и
Петр Гуеев, поет Леокадия Масленнякова.
910 — образцы высокого искусства стра-
ны Советов. «Все столицы мира завидуют
нам сегодня, среди нас — цвет советекого
искусства», — писала пражекая газета
«Руде праю».
	На фестивале проходили спортивные г0-
ревнования. Многие из них запечатлены
на киноленте. «
	В благодарность зз гостеприижтво мо-
лодежь устраивает праздник для жителей
Праги, которые с радостью встретяли это
	100 тьюсяч детектолных радиоприемников
	на помощь вузовского комсомола профессорам и преподавателям,
	высших учебных заведений в улучшении качества подготовки специалистов, в
	укреплении Дисциплины,

}
	Сегодня мы публикуем беседы с директорами двух вузов Москвы о том, как
проходит у них зимняя экзаменационная сессия. Недостатки, ‘о которых. говорит-
ся в этих беседах, характерны и для многих других институтов. Помочь быстро
устранить выявленные недочеты, успешно и организованно завершить сессию —
такова почетная задача вузовских комсомольских организаций.

озачци

ДОБИТЬСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ.
В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА УЧЕБЫ
	Беседа с директором Московского ордена Трудового Красного
	Сталина тов. В. П. Елютиным
	сомольцы. Они на деле показывают образ-
цы серьезного, творческого овладения нау-
ками. Так, например, отлично сдает экзаме-
ны студент ТУ курса, член ВКП(б), сталин-
ский стипендиат тов. Варсанов. Глубо-
кие знания показали комсомольцы тт.
Шацкий, Железняк, Кадышев и другие.

Хуже, чем их старшие товарищи, едают
экзамены первокурсники. Из общего коли-
чества 86 неудовлетворительных оценок
58 приходитея на первый курс. Мы 0б’яе-
няем это тем, что студенты первого курса
еще не научились по-настоящему самостоя-
тельно работать над книгой, правильно
распределять евое время. Некоторым же из
них просто нехватает серьезности, чувства
ответственности за свою Учебу. Только
этим можно об’яснить такой случай, когда
в пруппе термической обработки 1-го кут-
са из 11 человек, экзаменовавшихея по
математике, пятеро получили неудовлетво-
рительные отметки.
	Вывод, который нам следует из этого
сделать, ясен: профессорско-преподаватель-
ский состав, общественные организации
института должны уделять больше внима-
ния студентам первого курса, совсем He-
давно пришедшим к нам со школьной
скамьи.
	Профессореко-преподавательский состав
нашего института при помощи партийной
и комсомольской организаций сделает все
необходимое для успешного и организован-
ного проведения. зимней экзаменационной
сессии.
	В НАШЕЙ РАБОТЕ
	Знамени института стали имени
	—Цодготовка к зимней ‹ессии началась в
нашем институте еще задолго до наступле-
ния экзаменов. Обсудив на ученом сбвете
решения ХУ! пленума ЦК ВЛЕСМ, мы на-
метили ряд конкретных мероприятий по
улучшению учебного процесса. На веех ве-
дущих кафедрах были организованы кон-
сультации професеоров и преподавателей.
Заранее подготовили учебные кабинеты,
снаблили их наглядными пособиями и не-
обходимой литературой.

Многие лучшие студенты е разрешения
деканата сдавали экзамены досрочно. Ком-
сомольцы четвертого курс» металлургиче-
ского факультета Резниченко, Холзакова и
Тайберг досрочно сдали на «отлично» пе
4 экзамена. С таким же результатом сдал
два экзамена студент 2-го куреа  сталин-
ский стипендиат комсомолец Савельев.
Всего по институту досрочно сдали часть
экзаменов 266 человек.

2 января начались экзамены на обоих
наших факультетах — на металлургиче-
ском и технологическом. С первого же дня
сессия проходит организованно, строго по
расписанию. В институте не было ни одно-
го случая неявки студентов на экзамены
по неуважительным причинам. К 7 января
уже были проведены 3024 экзамена по
различным дисциплинам. 1128 из них
еданы отлично, 1076 — хорошо, 734 —
посредственно и только 86 — неудовле-
творительно.

Среди передовиков учебы,  добившихся
по ходу сессии высоких показателей, ое-
новное ядро составляют коммунисты и ком-
		НА СНИМКЕ: члены детского географического общества Московского городского
	приуроченной к Всесоюзному совещанию
Неля Лемешко, Коля Царев, Сима Корот-

Леля Белкина.
Фото В. Токарева.
	развития его народного хозяйства в годы
послевоенной сталинской пятилетки. Свы“
me 300 пиокеров и школьников побывало
во всех достопримечательных местах райо=
на, на раз’езде Дубосеково — место rate
ли 28 панфиловцев. Ребятами был собрам
ценный материал, они написали подробч
ную историю героическох подвига 28
панфиловцев, биографию политрука Клоч=
кова, описали историческое прюшлое В
локоламска и села Теряевз, составили кол=
лекции почвы и полезных ископаемых
района. На основе этих материалов были
изтотовлены красочные альбомы.

Групи» туристов — ‘учеников 18-й
средней школы гор. Павлово-Посада —
под руководством учителя мастера спорта
М. С. Сафронова совершила 10-дневный
велопоход в Ясную Поляну, на родину
Л. Н. Толстого. Ребята ознакомились ©
жизнью и творчеством великого писателя,
	осмотрели ‘усадьбу, побывали на могиле
Льва Николаевича.
С трибуны слета Миханл Семенович
	Сафронов — руководитель этого похода —
рассказал © том, как сойчае готовится
школа к новым увлекательным походам и
путешествиям. Отличники учебы отпра-
вятея предстоящим летом в поход по ме-
стам боев соединений легендарного парти-
занекого командира 0. А. Ковцака. Разра-
ботан марнерут похода. 25 пионерских от
рядов проводят сборы, посвященные тов.
Ковпаку, школьники изучают книгу Героя
Советекого Союза писателя П. Вершигоры
«Люли © чистой совестью». - .
	Участников совещания горячо peers
ствовали от’имени юных путешественния
ков-москвичей члены географического ob«
щества городского дома пионеров, в03врач
тивииеся из лыжного похода по Подмос=
КОВЬЮ.
	На имя участников совещания были поз
лучены приветственные- письма от прези-
дента Академии наук СССР С. И. Вавилова
и Всесоюзного географического‘ обществаа
Перед юными . путешественниками выя
ступили академик И. Ф. Григорьев, пиез-
тель М. Пришвин и другие.

Сегодня слет продолжает евою заботу.
		дома пионеров знакомятся с выставкой, приуроченной к
юных путешественников. Слева направо—Неля Лемешко,
	ков, Марина Слесарева, Игорь Кретов и
	Участие в походах и зкскурсмях по изуче-
кию страны и родного Подмосковья.

Туристы 580-й школы Киевского района
Москвы под руководетвом заслуженного
учителя школы PCOCP тов. Калинина
создали школьный краеведческий музей.
В нем представлены результаты более чем
20 походов и путешествий” по изуче-
нию родного края, богатые коллекции, гер-
барии, альбомы, дневники участников пю-
‘хода. .

— 14 июня 1947 года, — рассказала
е трибуны совещания москвичка Аня Яр-
мусевич, — на городском слете юных Ту-
ристов был дан старт походов и путешест-
вий по изучению родного края. Вскоре
первые отряды туристов Бауманекого райо-
Ha © рюкзаками за спиной отнравились в
путь. 15.800 школьникоз-бауманцев при-
няли учаетие в путешествиях, что в ПЯТЬ
раз больше, чем в 1946 году. Мы органи-
зовали поход по переднему краю обороны
Москвы, пройдя в общей сложности 1.120
километров. По заданию музея Советской
Армии собрали большой фактический ма-
‘териал, запием рассказов партизан. и ста-
рожилов, участников Отечественной вой-
ны. По пути мы старались помогать М0-
лодежи колхозов в сборе урюжая.  Ребя-
та не прекратили туристекую работу и
зимой. Одинналпать дружин района, нака-
‘нуне выборов депутатов в местные Советы
совернтили агитпоходы по селам Подмо-
ековья, агитируя за кандидатов еталин-
ского блока коммунистов и беспартий-
ных, провели беселы, ‘выступали с кон-
	церталмги.
Много интереснейших и И
экекурсий — на счету юных туристов
	Московекой области. 76.2050 пионеров и
иткольников приняли участие в этих но-
ходах летом 1947 года. Интересно и со-
держательно провел поход по местам боев
Отечественной войны 1812 года (Бороди-
но, Шевардинекий редут) отряд юных ту-
ристов 1-й Химкинекой средней зиколы.
Большую ценность представляют путеше-
ствия юных туристов ` Волоколамского рай-
она. Они поставили перед собой залачу —
изучить историческое пропеюе г. Волоко-
ламека, еобрать материал о жизни райо-
на в период Великой Отечественной вой-
ны. о перепективах восстановления и
	пам, особенно на селе.- Предприятия пром-
кооперации и местной промышленности
начали выпуск общедоступных детектор-
ных радиоприемников. В нынешнем году
для Московской области их будет изго-
	товлено не менее 100 тысяч.
(ТАСС).
	сообщение, Мы видим концерт,  устроен-
ный на огромном поле. Его слушают мно-
гие тысячи пражцев. И когда он закон-
WHICH, делегаты поют на разных языках
написанную советским композитором
А. Новиковым па слова Л. Отанина пес-
ню, ставшую молодежным марпем.

Большой интерес вызывают кадры
фильма, показывающие митинг в защиту
Индонезии. Над <ценой, на плакатах на-
писано слово «Мердека!» (по индонезий-
ски — «Свобода»).

— Чужая, злая воля гонит голландцев
наз войну! — говорит. представитель гол-
ландекой молодежи... — Они знают: у
индонезийской и голландской молодежи об-
щий враг.

-С взволвованной речью выступает
делегат свободной Индонезии:

— Индонезийцы сражались с фаптизмом,
	надеясь на свободу. Сегодня им снова не-
		ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП
	Беседа с директором Московского института цветных металлов
и золота имени Калинина тов. Т. П. Глек
	—- Наступил важнейший этап в нашей
работе. На всех пяти факультетах. институ-
та подводятея итоги напряженной четырех-
месячной учебы студентов. Зимняя ЭКза-
менационная сессия в разгаре.

Ежедневно к концу экзаменов на каж-
дом факультете составляются сводки, рас-
сказывающие о ходе испытаний. Они вы-
вешиваются для всеобщего обозрения. Спе-
циальные номера стенных газет и листо-
вок-«моаний», выпускаемых ‘комеомольца-
ми, Также посвящаются сессии.

Результаты первых дней сессии не поз-
воляют пока сделать каких-либо  оконча-
тельных выводов, но дают возможность вы-
явить некоторые недостатки в учебно-
воспитательной работе.

Всего у нас уже проведено 1611 экза-
менов, из них 378 сданы отлично, 518 —
хоропю, 528— посредственно, 187 — не-
удовлетворительно.

Лушние показатели имеет горный фа-
культет. Здесь  шюфессороко-преподава-
тельский состав, партийная и комеомоль-
ская организации основательно  Потруди-
лись, чтобы успешно провести сессию. В
авангарде — коммунисты и комсомольцы.
Студент `3-го курса, член ВЕП(б) тов. За-
гиров из шести экзаменов уже пять CAAT
на ‹отлично». Пять новых отличных оце-
	нок появилось в эти дни в зачетной книж-
ве коммуниста тов. Геокчакян. На факуль-
тете имеются целые грунпы, где нет ни
одного неуспеватощего. Так, на втором
курсе группа, в которой комсортом — тов.
Арандаренко, уже сдала три экзамена, в
больненетве на «XOPOTIOy и «отлично».
	оначительно хуже обстоит дело на тех-
нологическом факультете. На втором курее
одна из групп (комсорг тов. Орлюва) 3 Ян-
варя сдавала экзамен по физике. Из 23
студентов 12 получили  неудовлетворн-.
тельные отметки, в том числе пять комсо-
мольцев. Некоторые из них — Капланекая,
Попова, Воронкова— плохо занимались в те-
чение всего семестра. На факультете на-
блюдаются факты педисциплинированности,
были случаи неявки на экзамены.
	На-днях дирекция института об’явила
строгий выговор студенту 2-го курса
А. Пейдлеру, который во время экзамена по
механике пытался обмануть преподавателя
И Воспользоваться чужим конспектом.

Комсомольская организация технологиче-
ского факультета еще не развернула на-
стоящей работы по идейному воспитанию
студентов. недостаточно активно помогает
	дирекции и деканату устранять выявлен-
		ЛЕКТОРИИ В КОЛХОЗАХ
	В Московской области работает  околб
100 колхозных лекториев. В них систе-
матически силами местной интеллигенция
читаются лекции на самые разнообразные
темы. Так, например, в. лекториях Раменз
ского района в течение последних двух
месяцев было прочитано 109 лекций.

Колхозные лектории создаются также
во многих лоугих колхозах области.
	сут рабство и смерть. Но свобода для них
дороже жизни!

На ста языках мира гордо овучит CIOBE
«свобода»!

Фестиваль окончен, его участники вы.
шли на демонстрацию. По улицам Прага’
идут 17 тысяч делегатов и 150 тысяч”
чехословацких юношей и девушек. Дик-
тор говорит: — Сто народов. представлено
здесь, 48 миллионов юношей состоит в
рядах федерации. Ecan все они скажут
«нет!» — кто посмеет начать войну?

Нроходит советская делегация. Она не=
сет портрет товарища Сталина. И толпы
народа приветствуют ‘65 восторженныма
возгласами: «Сталин! Сталин! Сталин!».

Фестиваль заканчивается  торжественя
НЫМ МИТИНГОМ.
	— Мир и демократия! С этими словая
ми мы прощаемея. с вами, нашими гоетя=
ми, — говорит премьер-министр Чехосло=
Barun Raenent Torpanny.
	— Шоклянемея, — обращается к деле“.
гатам председатель. Исполнительного Ko-
митета Федерации Ги де-Буассон, — что
мы не ослабим своих усилий, пока не
добъемея прочного и’ справедливого мир
пока послелние остатки фапгизма ке будут
уничтожены, и пока каждый человек на
земле не сможет жить счастливой BW CBd-
бодной жизнью:
	Мужественной уверенностью, бодростью,
оптимизмом веет от последних  катров
фильма. В разные концы света раз’ез-
жаются братья, чтобы вести общую борь-
бу, крепить демократию, стоять на страже
мира и свободы.

Фильм следует считать значительным
	успехом кинохроники. Режиесер и опера-
торы сумели выбрать из множества enone
	тий самое‘ яркое, интересное.

А. Ованесова сумела. прицать картиве
эмоциональноеть и политическую — злост-
ренность. Фильм бесепорно будет иметь

Режиссер
	оольшой успех у молодежного зрителя.
В. НИКИФОРОВ,
	Фильм © дружбе
пемократической молодежи”
	етом 1947 года в Праге состоялся
Международный фестиваль . демократиче-
ской молодежи. В чехословацкую столицу
с’ехалось 17 тысяч юношей и девушек из
разных стран мира. Пять тысяч  молотых
музыкантов, певцов, танцоров, актеров
выступило на фестивале. 06 этом волную-
шем празднике демократической молодели
мира и рассказывает фильм, выпущенный
Центральной ордена Краепого Знамени
студией документальных фильмов.

Картина начинается показом улид Пра-
ги, заполненных участниками фестиваля.
Перед зрителями три делегата © рюк-
заками и дорожными ботинками за сни-
ной. У них не было денег на проезд, я
они пешком пришли в чехоеловацкую сто-
лицу,

На экране номера пражеких газет,
вышедших в первые дни фестиваля. Они
заполиены злободневной информацией: в
	Египте делегаты арестованы, греческой
делегации запрещено выехать на фести-
Валь, в США, Англии, Южной Америке
огезжающим ‘также  чинятея  препят-
етвия.

*+ «Международный фестиваль  молоде-
	жи», производство Центральной ордена
Красного Знамени студии документальных
фильмов. Автор-режиссер — заслуженный
деятель искусств А. Ованесова. Главный
оператор — лауреат Сталинской премии
В. Ешурин. Операторы: И. Бессарабов, лау-
реат Сталинской премии Г. Симонов. Асси-
стент. режиссера С. Пумпянская. Текст
О. Савича читает Л. Хмара. Музыкальное
оформление А. Ройтмана и А. Штильмана.
Звукооператоры: Д. Овсянников, Д. Ме-
жибовский. Редактор Л. Перцова. Дирек-
тор фильма П Мжедлоза. В фильме ис-
Пользованы магериалы чехословацкой кино-
хроники,
	Вот необычные гости проходят по ули-
nau Праги. Они привлекают внимание жи-
телей столицы. 9 — представители Мон-
гольекой Народной республики и демокра-
тической Северной Кореи. У пражекого
вокзала — большая ‘толпа. Подходит же-
лезнодорожный состав — и из вагонов
выходят делегаты молодежи СССР. Востор-
женными овациями встречает чехословац-
кая столица представителей братекого ео-
ветекого народа.

Далее зритель видит торжественную
картину парада учаетников фестиваля на
стадионе Страгов. По трибунам прокаты-
ваются волны рукоплесканий — идут ге-
роические партизаны Греции; мужествен-
вы лица героев, противостоящих  амерн-
канским танкам и кровожадным хитосам.
А вот колонна’ французской молодежи,
вчерашних партизан, борцов за независи-
мость своей родины, Корейцы, ютославы,
чехи, словаки, болгары, индусы... Трепе-
шут под свежим ветром пестнадцать шел-
ковых знамен счастливых советских рес-
публик. . .

Семьдесят одна страна представлена па
параде. И диктор восклицает: — Кто по-
смеет отнять у этой молодежи право на
жизнь, на свободный труд!

Начинается торжественный митинг. Де-
легатов приветствует заместитель премьер-
министра Чехословацкой республики Ви-
лем Широкий. Глава советской делегации
Александр  Шелепин от лица молодежи
СССР говорит: .

— Советский народ, советская  моло-
дежь горячо поддерживает политику свэ-
его правительства и будет твердо отстая-
вать дело мира во всем мире!

Кадр за кадром  развертывает фильм
картину фестиваля, показывает братскую
‚славянскую страну, ве героическую исто-