Четверг, 8 января 1948 г., №4 (860).
	FOCKOBC UCIT
[ OAEL
		Вчера в Подольске на заводе, где секретарем комитета комсомола В. С. Попутин,
открылась спартакиада. НА СНИМКЕ: старт девушек-лыжниц на 3 километра.
, Фото В. Грачева.
	ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСвИЙ ЛЫЖНЫЙ КРОСС

Растут ряды соревнующихся

С ЕГОДНЯ—пятый день профсоюзно-комсомольского кросса. За первые четы-
	С ЕГОДНЯ-—пятый день профсоюзно-комсомольского кросса. За первые четы-
ре дня наибольшее количество участников в Москве было в Краснопреснен-
ском, Сталинском и Киевском районах. Отстают Красногвардейский, Молотов-
ский и Железнодорожный районы. Особенно плохо проходят соревнования в Ки-
ровском, Бауманском и Советском районах. По области впереди идут Серпухов,
Тушино, Пушкино и Кунцево. Отстают Нарофоминск, Павлово-Посад, Мытищи.
Дело чести физкультурных и комсомольских организаций Москвы и области
организовать работу так, чтобы в ближайшие дни молодежь всех предприятий,
учреждений и учебных заведений хорошо подготовленной вышла на старт.

РТТ

прошедшие дни. В упорной борьбе прошли
забеги на 10 километров для мужчин. Побе-
дителем оказался слесарь Валентин Нови-
ков. Его время — 43 минуты 51 секунда.
Новиков — один из лучших стахановцев
завода. Он ежемесячно выполняет нормы
на 250—280 процентов. У женщин нер-
венствовала стахановка прутково-труборез-
ного цеха Александра Шматова. Она про-
шла 3 километра за 14 минут.
		Понлад Тольятти на М везде итальлисной номпартии о
	МИЛАН, 7 января. (ТАСО). 4 января на
вечернем, заседании У[ с’езда итальянской
компартии Пальмиро Тольятти сделал до-
влад на тему «Коммунисты и итальянский
народ в борьбе за новую демократию».

Положение итальянского народа, сказал
Тольятти, глубоко отличается от того по-
ложения, которое существовало, когда В
начале 1946 года коммунистическая пар-
тия созвала свой У с’езд. Тогда нам еще
не удалось освободиться от монархии —
соучастницы фашизма. События апреля и
Мая 1946 гола показали всей Италии, на-
	  сколько трудно освободиться от этих остат-
	ков фашизма и что борьба с монархией
связана © огромным риском. Вместе co
всеми демократическими и республикан-
CRHMH силами мы вышли победителями ИЗ
этой борьбы, и сегодня Италия является
демократической республикой, которая уже
имеет свою конституцию.

Эт» первая конституция итальянского
народа, несмотря на свои отрицательные
стороны, пробелы и слабые места, наме-
тила в основных чертах путь, но которому
мы обязались итти для того, чтобы довести
до конца дело обновления, начатое с уста-
новления республики. В январе 1946 года
Италия была еще страной, оккупирован-
ной иностранными войсками и контроли-
руёмой иностранной администрацией. С
подписанием мирного договора и выводом
оккупационных войск итальянцы вновь
получили статут свободного народа, а это
означает, что нарол сделал значительный
шаг вперед. .

В последние месяцы проявляются  н0-
вые формы иностранного вмешалельства,
вызывающие все большую тревогу. Прав-
да, это происходит не по вине итальян-
ского народа, но по вине руководителей
правительства, которые предоставляют
	страну к услугам иностранного имнериа-
	лизма. В восстановлении национальной
экономики‘ благодаря рептительному вкладу
трудящихся классов были сделаны значи-
тельные шаги вперед. Вместе с тем безра-
ботица в Италии достигла в настоящее
время максимального уровня, и нельзя за-
метить улучшения нищенских условий
жизни населения в больших промышлен-
ных городах и сельских местностях, 8
особенности на юге и на островах. Увели-
чение производительности и, как следет-
вие, увеличение прибылей, получаемых
премьииленниками, совершенно не соответ-
ствует увеличению заработной платы. По-
вышение заработной платы абсолютно не
соответствует росту цен. Продажная цена
сельскохозяйственных продуктов увеличи-
лась в 36 раз с 1938 по 1946 годы, но
заработная плата  сельскохозяйственных
рабочих за этот же период времени увВе-
личилась всего лишь в 26 раз. Заработная
плата промышленных рабочих в 1945 re
ду была в 6 раз больше довоенной зара-
ботной платы, но цены увеличились при-
мерно в 30 раз. В мае 1947 года номи-
нальная заработная плата увеличилась в

35 раз, в то время как цены нз промвии-
ленную продукцию” увеличились в 50 раз
по сравнению с довоенным временем. Эти
цифры показывают, что дело восстановле-
ния страны, предоставленное так называ-
емой политике «здоровой свободы произво-
дительных сил», привело к углублению
классовых противоречий, вк нищете мае
и безработице и создало новую пропасть В
экономическо-сопиальной структуре стра-
НЫ.

Два года тому назад мы находились в
начальной стадии восстановления  демо-
кратических рабочих организаций. Ce-
годня профсоюзное движение  превра-
тилось в широкое, об’елиняющее мас-
совое движение, которое насчитывает
в своих рядах примерно 7 млн. тру-
дящихея промышленности, сельского х9-
зяйства и средних слоев. Вооперативы, ко-
торые только начинали организовываться,
также превратились в Широкое массовое
	движение, насчитывающее миллионы чле-
нов. Сама коммунистическая партия окреп-
ла и стала великой массовой демократиче-
ской организацией, ‹б’единяющей более
2 млн. трудящихея. К этому положитель-
ному балансу следует еще прибавить един-
ство рабочего класса, выраженное в пакте
о единстве действий, который тесно связы-
вает коммунистическую партию се социали-
стической. Это елинство устоялю против
всех козней п нападок и продолжает быть
оплотом в деле защиты демократических
завоеваний. Однако в балансе политической
жизни нашей страны за эти два года име-
ютея также многие отрицательные элемен-
ты и прежде всего тот факт, что жизненная
цель итальянской демократии —— экономи-
ческое и социальное обновление страны —
еще далека от осуществления. В этом за-
ключается наибольшая слабость итальян-
ской демократии, движения комитетов на-
пиональноРо освобождения и всех демокра-
тических партий, не ‘исключая коммуни-
стической. Эта слабость об’ясняетея также
влиянием 90собых условий, при которых
Италия была освобождена от фашизма, зна-
чительно отличающихся от тех, в которых
это освобождение произошло в странах но-
вой демократии, сделавших на почве этих
реформ столь большие шаги. Эта слабость
отражается и на политике, которая в опре-
деленный момент перестала быть политикой
демократичеекого единства H привела к
созданию правительствз под давлением ре-
акционных сил и непосредетвенного вме-
пательства иностранных империалистиче-
ских сил. Имущий реакционный класс смог
Поднять. голову потому, что мы не поразили
эго силы У самых его корней.
	Рабочий классе и трудящиеся стали перел
	необходимостью. самозащиты и поняли, что
их долгом является отразить наступление
реакции. Последние месяцы были месяцами
крупных экономических и политических
сражений. Эти сражения в  большинетве
своем носили оборонительный характер, но
завершились большими победами рабочего
класса и трудящихся. Передовым счлам
рабочего класса удалось добиться успеха
также на сугубо политической почве: им
удалось заставить отступить, по крайней
мере временно, те фашистские группы, ко-
торые думали, что настало время начать
террористическое наступление против вос-
становленных организаций трудящихся.
	Совершенно ясно, что сегодня мы пере-
живаем критический момент, продолжал
Тольятти, и чувствуем, что над итальян-
ской демократией и итальянским народом
нависла угроза, являющаяся следствием
не только положения, создавшегося в на-
шей стране, но положения, создавшегося
во всем мире. Это угроза независимости
Италии, свободе итальянского народа. По-
рыв, отмечаемый нами, как результат
больших сражений прошлых месяцев, дол-
жен стать отправным пунктом для новых
сражений, для организованных действий,
которые должны позволить нам отвести от
итальянского народа эту угрозу. Доклад-
чик указывает, что эту угрозу предетав-
ляет империалистическая политика Сэеди-
ненных Штатов, сущность которой выра-
жена в «доктрине Трумэна». США, гов9-
рит Тольятти, стремятся взять в свои
руки судьбы европейских стран, пережива-
ющих сейчас период экономической и,
следовательно, политической и социаль-
ной слабости. Нельзя, впрочем, забывать,
что в Европе имеются страны, и между
	ними также Италия, где не уничтожены
	корни фашизма и национального  преда-
тельства: что существуют такие страны,
	тельства, что существуют такие страны,
как Испания, где. совершенно открыто ©у-
	ществующий фапгистекий режим продол-
жает. жить и процветать под защитой аме-
	риканеких империалистов и других боль-
	ших имнпериалистических стран. Нельзя
забывать, что существует такая страна.
	такая страна.
внес решаю-
	как 1репия, народ которой
	щий вклад в завоевание независимости и
свободы и которую теперь погнали назад
в фашизму в результате вмешательства
великих империалистических держав —
сначала Англии, затем США. С одной ©то-
роны, создается блок сил, которые после-
довательно трудятся над осуществлением
мечты о мировом господстве и, следовя-
тельно, над тем, чтобы нарушить незави-
	симость, мир и спокойствие народов.
	С другой стороны, находятся силы мира
— силы страны социализма, вышедиеей из
войны е сознанием своей мощи, своей ус-
тойчивости, еплоченности и нерушимости
боциалистического режима. Рядом со стрз-
ной социализма другим народам Европы
удалось осуществить режим новой демо-
кратииси создать новое единство народных
сил для построения такого общества, ко-
торое будет развиваться -в социалистиче-
		тективной и международной гарантии, ес-
ли мы не хотим, чтобы Италию заставили
стать полуколонией или же колоние”“
иностранной империалистической державы.

Перейдя к внутреннему положению Ита-
лии, Тольятти заявил, что не только неза=
висимость поставлена под угрозу, но И
свобода, завоеванная с таким трудом и на
конец-то установленная.

Эта угроза в частности исходит oT Bas
тикана, который за последнее время занял
позицию, которую нельзя не определить,
как последовательно тоталитарную  п0зиз
ЦИЮ.

Подробно остановившись затем на дея“
тельности Всеобщей итальянской конфеде-
рации труда (ВИБТ), которой угрожает
раскольническая политика Ватикана и хри-
стианско-демократической партии, Тольят<
ти отметил, что ВИВТ подвергается угрозе,
потому что профсоюзное единство — это
оружие решающего значения в руках рабо-
чего класса и трудящихся. Само существо-
вание единого профсоюза, к которому прич
мкнули трудящиеся всех категорий, уве
	личивает — В He поддающейся измерению ,
	степени — возможности победы трудящихч
ся в борьбе с предпринималелями. Консерч
вативные и реакционные силы налили под
покровительством амерлканского империа-
лизма свой организационный центр в хрич
стианско-демократической партии, в ©ргаз
низации «Католическое действие», в высч
шей церковной иерархии. Таким образом;
христианско-демократическая партия пре-
вратилась в партию социальной консерваз
ции, в американскую партию, в партию,
которая последовательным образом трудите
ся во имя ограничения и уничтожения не
зависимости нашей страны. Следовательно;
заявляет Тольятти, именно против этой
партии должны демократы направить весь
огонь своей полемики, свою борьбу.

Тольятти заявляет, что он не видит Ba
итальянском политическом горизонте «тре
тьей силы». Руководитель республиканской
партии принял участие в  иравительетве,
созданном по приказу американского импеч
риализма. Те, которые в действительности
руководят партией Сарагата, предстают пез
ред всей страной как наемники американа
ского империализма, как агенты этого им=
периализма и в качестве таковых участвуч
ют в правительстве. Следовательно, невозч
можно квалифицировать этих людей как
«третью силу», невозможно отличить их
от христианско-демократической партии, от
руководящих итальянских реакционных
слоев, которые действуют под защитой и
на службе американского империализма,

Мы проводим линию демократической
борьбы, но мы никому не дадим себя за=
хватить врасплох — никакой провокации,
никакому реакционному ллану. Мы имеем
за собой опыт партизанской войны, и не
Только мы его имеем, но также и десятки
тысяч молодых и взрослых людей, которые
научились владеть оружием для защиты
свободы и независимости страны и которые,
если возникнет такое положение, при кото
ром необходимо будет защитить и снова за
воевать свободу вооруженным ‘путем, суме=
ют выполнить свой долг перед демократией
и перед своей ролиной.

Тольятти анализирует слабые стороны
и пробелы в работе коммунистической пар=
тии и дальнейшие шаги, которые необхоя
димо сделать для того, чтобы их преодоз
леть.

Путь, по которому должна итти Wra-
Лия для того, чтобы притти к демократия
Нового типа, которая открывает нам доро-
гу к социализму, еще только подготавлич
вается и вырабатывается. Перед нами вы=
рисовываютея лишь первые его элемен
ты: существование единства между Cox
циалистами и коммунистами, существовз-
ние парламентского режима, а с другой
стороны — развитие широкого массового
движения. Нам следует итти по этому
пути. Наша партия должна быть епособ-
ной итти вперед, не теряя никогда из виду
своей основной стратегической цели, поз
нимая, что эта цель действительна на век
исторический период, умея видоизменятв
На этой основе свою деятельность и свою
тактику. Вот в чем должна проявиться
политическая способность нашей партии,
Конечно, имеются п препятствия; самой
большой опасностью. которая угрожала нам
в последние два года и которая все еще
нам угрожает, является опасность оппор=
тунизма.

Напомнив 0 сотой годовщине 1848 года,
Тольятти заявил: «Этот год был -годом
«Коммунистического манифеста», от ROTO
рого исходит самое великое течение мысли
и деятельности современного мира, течение;
которое савершилось Великой Октябрьской
Социалистической революцией под руЕо-
водством коммунистической партии больше»
виков, партии, воспитанной Лениным и
Сталиным в духе Маркса и Энтельса, в
духе Воммунистического манифеста. Эта
великая партия сумела впервые в истории
привести рабочий класс к завоеванию вла-
ети, утвердить его как руководящий класе
всей нации, заложить основы нового со=
цпалистического общества. Мы обращаема
ся с нашим горячим и почтительным приз
ветом к этой партии и ее руководителям;
которые сумели внести решающий вклад в
дело исторического прогресса человечества,
ибо они были верны принципам марксизма.
Итальянская компартия также должна
быть верной этим принципам, если она хоз
чет итти вперед, если она хочет продол=
жать развиваться как мощная демократиз
ческая, политическая и революционная сиз
ла. Мы уверены, что шестой конгресс наз
метит новый этап в развитии и укрепле-
НИИ итальянской компартии. Итальянский
народ знает, что коммунистическая партия
— 910 партия, которая сумеет сделать все,
что необходимо для того, чтобы защитить
завоеванные свободы, двинуть вперед дело
демократии, глубоко обновить жизнь напей
страны, открыть итальянскому — народу
путь к свободному и счастливому будуще-
му, путь к созданию нового общества ево-
	о мах Ут О = UOBUA
бодных и равных — ‚ В социалистическому
обществу»
		Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	Отметив рост демократических. сил во
всем мире после второй мировой войны й
огромное стремление народных маес к ми-
ру, Тольятти призвал итальянских ком-
мунистов энергично проводить кампанию
разоблачения провокаторов войны потому,
что в Италии не только существует пра-
вительство, продавшееся американскому
империализму и готовое продать незави-
симость Италии, но также потому, что В
Италии, к несчастью, действует другая
международная сила. полдерживающая ре-
	акцию, — Ватикан.
	Перед итальянской ‘коммунистической
партией, говорит Тольятти, стоит задача
создания народного фронта по защите ми-
па в форме пирокого об’отинения всех
	ра в форме широкого об’одинения всех
слоев, чувствующих, что им угрожает им-
периалистическая политика.

Вполне очевидно, что при создавшемея
положении передовые силы демократии и,
главным  0бразом, партии, организующие
эти силы в больших европейских странах,
странах новой демократии и в таких стра-
нах, как Франция и Италия, являющихся
	олижайшими об’ектами наступления аме-
риканского империализма, ощутили необ-
ходимость организовать связь между ними
в целях координации сил, борющихся 3a
защиту независимости народов и за, Мир в
Европе. Это именно то, что произошло на
совещании представителей 9 коммуниети-
	ческих партий.
	ж В Краснопресненском районе за пер-
вые три дня на старт вышли 3560 чело-
век. 2344 человека сдали нормы комплек-
сов ГТО и БГТО. Организованно начались
соревнования на комбинате «Трехгорная ма-
нуфактура» им. Дзержинского. На стадионе
состоялся парад участников. В соревнова-
ниях приняли участие 500 лыжников. В
районе особенно отстает коллектив завода,
тде секретарем комитета ВЛЕСМ тов. Та-
раханова.
	Ж Хоропю проходит кросе на MOTODO-
	строительном заволе Сталинекого района, где.
	развернуто соревнование между бригадами,
пехами и отделами. Пока  первенствует
цех, где комсоргом Иван  Варжаткин.
Прелполагается, что в кросее примет уча-
стие около 3000 юношей и девушек.

*ж Не подготовилиеь к кроссу в Киров-
ском районе столицы. Из 1378 кросеменов.
принявигих участие в соревнованиях по
Кировскому району, только 700 сдали нор-
маливы комплекса ГТО. Коллектив  Врас-
CXOINCKOTO комбината не принимав-
ший участня во многих массовых соревно-
ваниях прошелшего года, отстает и теперь.
За три дня здесь было только 50 участни-
ков соревнований. До сих пор не начаты
соревнования на Химзаволе имени Сталина.
	ж Нарядно выглядит в эти лни лыжная.
	база ГЧ5 дмени Вагановича (Таганский
район). Она заново отремонтирована, ук-
рашена лозунгами, плакатами, знаменами
добровольных спортивных обществ. 400 мо-
лодых рабочих, инженеров и техников завода
приняли злесь участие в соревнованиях за
	В залах Исторического музея вскоре бу-
дут выставлены экспонаты, найденные
Нижне-Окской археологической экспеди-
цией прошлого года. Группа археологов,
возглавляемая научным сотрудником музея
И. К. Цветковой, летом 1947 года произво-
дила раскопки на местах стоянок человека
каменного века близ села Володары, Горь-
ковской области.
	Необходимо во что бы то ни стало вос-
препятствовать, чтобы правительство ©0-
вершило хотя бы первые шаги, могущие
привести Италию к превращению в пешку
империализма. Угроза миру для Италии
самым тесным образом связана © угрозой
	се независимости.
	Независимость Италии, как заявил да-
лее Тольятти, связана с проблемой так на-
зываемой американской помоци, © «пла-
ном Маршалла». Мы не отрицаем, сказал
он, что Италии необходимо получить по-
мощь той страны, которая является теперь
в мире наиболее сильной в экономическом
отношении. Вместе с тем мы хотим напом-
нить американским представителям, кото-
рые ‘столько говорят о своей помощи, что
	они 06060 обязаны странам Европы. Поте-
ри США в войне несравнимы с потерями,
понесенными Советским (Союзом, и даже
	потерями, понесенными Италией и Фран-
пией или странами Центральной и Восточ-
ной Европы, как. Польша, Югославия и
Чехословакия. Полагаем, что имеем право
обсуждать условия этой помощи. Анализи-
руя условия американской «помощи» по
«плану Маршалла», Тольятти приходит Е
выводу, что речь идет о вмешательстве в
дела Италии американского государства,
которое раньше «плана Маршалла» сфор-
мулировало «доктрину Трумэна», направ-
ленную к установлению мирового господет-
ва американского импернализма. от кото-
	POTO исходит опасность войны.

Я думаю, говорит Тольятти, что никто
в Италии из принимающих близко к серд-
цу ее судьбы, будущее и независимость,
не может согласиться на подобное вмеша-
тельство.

Обращая внимание с’езда на пели поли-
тики США, ведущей к расчленению Гер-
мании, Тольятти заявляет: в интересы
Италии входит, чтобы Германия была вос-
создана как единое целое, потому что
только таким путем мы сможем возобно-
вить обмен с Центральной Европой. В на-
ши интересы входит также, чтобы в Гер-
мании исчезла всякая возможность возре-
ждения фашизма.

Раздел Германии на две части, наоборот,
ставит своей целью поддержать силы и
организации, которые были базой немеп-
кого фашизма.

Наша национальная политика должна
сегодня поставить себе целью—воспрепят-
ствовать созданию в Европе нового блока,
реакционных государств, в частности,
созданию под крылом американского им-
периализма блока реакционных католиче-
ских государетв, что означало бы конец
автономии и независимости нашей страны,
и, возможно, поставило бы под вопрэе
единство Италии. Мы нуждаемся в товал-
ном обмене со всей Европой, но главным
образом, в товарообмене с Восточной En-
ропой, экономика которой дополняет
экономику Италии. К сожалению, мы на
идем сегодня к этому. Действительность
заключается в том, что уже начинает
ощущаться влияние политического и эко-
номического контроля США..

Говорят, (— продолжал Тольятти, —
что американская помощь якобы не обус-
ловливается ни одним политическим согла-
шением. Но не прошло еше и двух недель с
тех пор, как по случаю от’езда последних
‘частей американских оккупационных
‘войск было сделано знаменитое заявление,
в котором правительство США приевоило-
себе одностороннее право охранять незави-
симость нашей страны, и мы © чувством
стыда должны были выслушать в Учреди-
тельном собрании министра иностранных
дел, взявшего под защиту это заявление,
оскорбляющее честь и достоинство Италии.

Прежде всего независимость Италии по-
стараемся защитить мы, итальянцы, оста-
ваясь об`’единенными и бдительными перед
лицом иностранного вмешательства. Если
возникнет необходимость дальнейшего обе-
спечения или защиты, то она, во всяком
случае, может носить лишь характер кол-
	ж В Пушкинском районе в кроссе уча-
ствовало около 3000  физкультурников.
Больше всего участников было на фабрике
им. Красной Армии и Флота — 250 чело-
Рек.
	Хх 4 января на центральной площади
гор. Тушино состоялось торжественное от-
крытие кросса. Первыми на старт вышли
лыжники ремесленного училища № 42.
Лучшее время показал Колесников. За пер-
вые три дня в кроссе приняли участие 600
физкультурников города.
	я С нервым снегом начали тренировки
лыжники Вунцева. Результаты не замед-
лили сказаться. Из 1550 кроссменов, вы-
шедитих в первые дни на дистанции, 1470
слали нормы ГТО и БГТО.
	ж#
	Вместе с этим многие торода  Полмос-
ковья плохо подготовились к кроссу. В
числе их — Нарофоминск, не начавший
кросса в установленный срок, Павлово-По-
сад, не давший по району ни одного участ-
ника. В Мытищах до сих пор не составлен
прафик кросса.
	В большой землянке, рядом с костями
животных, были обнаружены орудия охоты
и рыболовства человека неолитической эпо-
хи. Найдены кремневые наконечники стрел
и дротиков, гарпуны, части костяных ры-
боловных крючков, кочедыки (инструмент
для плетения сетей), различные сланцевые
украшения.
	Археологические находни
	В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	нгеелавия ша шутях
№ еощшализму
	В ходе второй мировой войны и 9с0бен-
но после ее окончания в ряде стран Цен-
гральной и Юго-Восточной Европы произо-
шли глубокие демократические преобразо-
вания. Они привели к созданию нового ти-
па государства — народной республики.
	Народные республики возникли p lOre-
	елавии, Болтарии, Румынии, Нольше, Че-
хословажни, Венгрии и Албании. Народы
стран новой. демократии «не только изба-
вились от тисков империализма, но закла-
дывают основу перехода на путь социали-
стического развития» (А. Жданов).

Среди народных республик передовое ме-
сто занимает Югославия. В течение четы-
рех лет югославский нарол, возглавляемый
маршалом Тито, вел тероическую борьбу
против фапгистоких захватчиков за ©озда-
кие нового народно-демократического pocy-
харства. Коммунистическая партия  Юго-
славии сумела сплотить все прогрессивные
силы страны в единую массовую полити-
ческую организацию — Народный фронт.
В него входит и организация «Народная
молодежь Югославии», об’единяющая пол-
тора миллиона юношей и девушек.

Народный фронт возглавлял вооружен-
ную борьбу югославокого народа в годы
войны и в настоящее время руководит всей
общественно-политической и  экономиче-
ской жизнью страны.

Новый тип народно-демократического го-
сударства проявился в форме народных ко-
мнтетов. В моменту окончания войны они
были распространены по всей территорий
Югославии. После окончания войны в Юго-
славти были проведены выборы в местные
органы власти на основе всеобщего, равно-
го и прямого избирательного права при тай-
ном голосовании. Эти народные комитеты
являются выснтими органами власти в пре-
	делах своей территории, одновременно они
участвуют в разрешении общегосударствен-
ных задач.

Крупнейшее  протроссивное — значение
	ABPEG РЕЙЛКЦИИ Погаповокий аер.. 8
	имеет демократическое разрешение нацио-
нального вопроса. В Федеративную Натод-
ную Республику Югославии на равных
правах входят шесть республик: Сербия,
Хорватия, Босния и Герцеговина, ‘Словения,
Македония, Черногория,

` В старой Югославии национальный во-

прое был источником внутренних полити-

ческих противоречий и непрерывной борь-
бы угнетенных наций против господство-
вавшей в стране сербекой буржуазии. В
настоящее время федеративное устройство
Ютославии предоставляет ee народам
условия для всестороннего национального
и культурного развития,

Королевская Югославия была отсталой,
зависимой страной. Иностранный ‘капитал
держал в своих руках более половины ee
экономики. Все важнейшие промышленные
предприятия принадлежали иностранным
капиталистам, которые хищнически
эксплоатировали лучшие рудники по добы-
че меди, свинца, цинка, олова и другие
естественные богатства страны.

Теперь в руках народного государства
Югославии находятся вся крупная и сред-
няя промышленность, весь транспорт, все
банки, средства связи, вся оптовая и боль-
шая часть розничной торговли.

_ По аграрной реформе, осуществленной
ютгославским правительством, было конфис-
кованю полтора миллиона гектаров земли.
Около миллиона гектаров передано беззе-
мельным и малоземельным крестьянам. Та-
ким 0бразом землю получило более 300
тысяч крестьянских семей. На остальных
землях созданы сельскохозяйственные  то-
сударетвенные имения или имения отдель-
ных государственных предприятий и
учреждений.

Народно-демократичеекая власть создала
условия для ликвидации культурной  от-
	статости населения, для расцвета культу-
ры и искусетва. 750 тысяч взрослых уже
обучены грамоте. В 10.747 - начальных
	(ое стороны ул. Чернышез: кого.
		школах учитея почти полтора миллиона
детей. Перед трудящейся молодежью широ-
ко раскрыты двери высших учебных заве-
дений.

Принятый в начале прошлого года пер-
вый пятилетний нлан прехусматривает ряд
мер по ликвидации технико-экономической
отсталости страны и превралцению ее в пе-
редовую, индустриально развитую  народ-
ную республику. Развернулось строитель-
ство фабрик и заводов, железнодорожных
путей и других сооружений. Всего в Юго-
славии строится сейчае более 200 крупных
промышленных предприятий. .

В своем недавнем выступлении по радио
	маршал Тито обратилея в народу Югосла-
	вии < речью, в которой остановился на ре-
зультатах первого года пятилетнего плана
Югославии. Промышленность Югославии
выполнила план за 11 месяцев 1947 года
на 106,6 процента. План сева зерновых
выполнен на 99,2 процента. Урожай
1947 года на 2,4 процента превышает
средний урожай за последние десять лет.
В 1947 году в Югославии построено 5340
новых домов, 448 промышленных 00’ eKTOB,
73.690 сельских домов, 1316 школ, 67
новых медицинских пунктов. Построено
966 километров новых шоссейных дорог.

Особенно большие успехи в выполнении
пятилетнего плана имеет героическая юго-
славская молодежь. Шо инициативе Цен-
трального Веча Народной молодежи Om
славии были созданы многочисленные ‘NO-
лодежные бригады для оказания помощи
крестьянам в проведении полевых работ.

Всему мпру известны героические дела
югославекой  мололежи по строительству
двух молодежных железных дорог. Первая
молодежная дорога Брчко—Бановичи была
построена в течение 190 дней. Строитель-
ство ее стало большой школой для юго-
славской молодежи. Более пяти тысяч не-
грамотных молодых строителей научилось
читать и писать. На строительстве работа-
ли различные куреы производетвенного
сбучения.

Вторая молодежная железная дорога Ша-
мац— Сараево построена в рекордный ©роЕ
и пущена в экоплоатацию в ноябре преш-
лого года. р

Эта дорога протяжением в 242 километ-
pa, пересекающая долину реки Босны и
		несколько важных центров металлургиче-
ской промышленности, будет содействовать
развитию важнейших отраслей югослав-
ской индустрии. На строительстве дороги
наряду с десятками тысяч юношей и деву-
шек Югославии работали 56 иностранных
бригад, предетавляющих 42 страны мира,
	ельство это олицетворяет братекую
	солидарность молодежи ряда стран, стремя-
щейся своим  самоотверженным трудом
укрепить демократическую Югославию в
интересах всего демократического мира.

Маршал Тито на торжественном митинге
при открытии дороги Шамац-——Сараево ска-
зал:

«Наша молодежь представляет самую
большую драгоценность в нашей стране.
Эт наше богатство, неизмеримое богатство
налиего народа. Спасибо вам, молодежь, за
то, что вы так быстро поняли дух новой
Югославии и доказали на деле свой пат-
риотизм, вызывающий уливление всего
мира».

С большой симпатией и любовью слелят
все прогрессивных силы мира за подвига-
ми югославского народа, превратившеге
свою страну в передовую народно-демокра-
тическую республику. Новая демократиче-
ская Югославия является огромным факто-
рем мира ‘на Балканах. Выполняя волю иги-
роких масе трудящихся, югославекое пра-
вительство последовательно и неуклонно
проводит внешнюю политику, направлен-
ную на сохранение всеобщего мира и 6езо-
паености.
	Именно потому, что Югославия являет-
ся стойким и последовательным борцом за
мир и независимость` народов, она испыта-
ла немало бешеных нападок и провока-
ций с0 стороны англо-американских импе-
риалистов.

Однако — югославекое — правительство
успешно отбивает все поползновения импе-
риалистической реакции нарушить нацио-
нальный суверенитет и, независимость на-
родов Югославии. Коммунистическая пар-
тия Югославии уверенно ведет свой народ
по’ пути дальнейшей демократизации стра-
НЫ, закладывая прочные основы перехода
на путь социалистическом развития.
			on ко омольеко: жозни к 31345 в лоб сот в” Во До 96 Вежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 319.45 n 06
>”. Се a а . Е . 56. по ком . 80. ь не
молодежи поб ио коммут. Г). Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 а доб. по коммут. 86 Отдел учашейся молодежи лоб. по коммут. 80. Военно: физкультурный. отдел AO по коммут. 79. Отдел рабочей OMMYT. №9 Отдел крестьянской
комчут 3. Отдел кульнуры К 468 58 и доб. по коммут. 70. Отдел писем — К 468-55 и доб. по коммут. 79, Телефонограммы — К 5.07.51. Отдел художественной иллюстраций доб. по воно 5 Moran г a >
eS р а ца д аа ь

Ф А+ Tn ene eet молодежи К 3-13-45 и
коммут. 37. Отдел об`явлений К 4-18.

т У лоб. по
45 и доб. по KOMMYT, 169.

Типография издательства «Московскай большевик», Чистые пруды, 8. , =.