ббота, 10 января 1948 г., № 5 (861),
		Су

COMCOMCALES
Первая сессия ‚ Московского областного Совета депутатов трудящихся (второго созыва)
	готовке колхозов, совхозов и подсобных
* весеннему севу 1948 года
	Из доклада начальника Областнозо управления сельскозо хозяйства
депутата Ф. Н. ГОЛУБНИ ЧЕГО.
	крайне плохо занимаются  травосеянием.
Так, колхозам Серпуховского района надо
посеять в этом году 2700 гектаров клеве-
ра. Но здесь до сих пор не обмолочены и
не вытерты семенники клевера. Заведую-
щий районным отделом сельского хозяйства
тов. Мышенков и главный агроном тов. Ни-
колаев не принимают необходимых мер к
распирению посева трав и обеспечению
колхозов собственными семенами.
	Несмотря на то, что семена клевера
представляют большую ценность и дефи-
цитны, некоторые колхозы OTHOCATCA в
хранению их беззаботно и даже преступно.
В колхозе Нащекино, Бронницкого района,
Из-за плохого ухода погибло 10 пентнеров
семян клевера,

Организуя работу по засыпке семян зер-
новых, картофеля и трав, нельзя забывать
и 0 необходимости ‘полного обеспечения
колхозов, совхозов и подсобных хозяйств
семенами овощных культур, кормовых кор-
неплодов и технических культур. И эти! ее-
мена должны быть полностью засыпаны,
очищены, проверены на посевные качества.
	Среди мероприятий, обеспечивающих по-
вышение урожайности, одно из первых
мест занимает накопление и своевремен-
ная вывозка, на поля удобрений. Пе пла-
ну в течение года колхозы области долж-
НЫ вывезти пять миллионов тонн органи-
ческих удобрений, причем большую часть
	их =— свыше 80 процентов — в зимне-
	весенний период. Между тем вывозится
удобрение во многих файонах  медлен-
но. В Воскресенеком районе каждой рабочей
	лошадью за три месяца в среднем вывезе-.
	Но только по 12 возов навоза, в Щелков-
ском районе—тю 11 возов. Колхозы Лото-
шинского и КВраснополянского районов к
вывозке удобрений почти не приступали,
Плохо организованы здесь также заготов-
ка и вывозка торфа, сбор золы п птичьего
помета.

Необходимо повсеместно организовать на-
копление и вывозку на поля органических
удобрений.
	В текущем году колхозам области по ре-
шению правительства отпускается 128
тысяч тонн минеральных удобрений. Это
в четыре раза больше, чем было выделено
колхозам в прошлом году, Нала, задача—
своевременно завезти их, сохранить, пра-
BHABHO и рапионально использовать,
	Тем не менее в Волоколамском, Луховиц-
ком, Серебрянопрудеком районах большое
количество удобрений остаетея ‘на склалах,
не вывозится, лежит под открытым небом и
теряет свои качества.
	Поэтому в районах, колхозах, на желез-
нодорожных станциях необходимо развер-
нуть строительство складов для хранения
удобрений.
	Значительная часть почв в колхозах на-
шей области закислена. Чтобы повысить
урожай на этих почвах, необходимо прове-
сти большую работу по известкованию, ис-
пользуя для этого. местные залежи извест-
ковых туфов.
	Докладчик подчеркивает необходимость.
	закончить В текущем году введение пра-
вильных севооборотов во всех колхозах и
совхозах и обеспечить быстрейптее освоение
севообототов.
	Депутат Голубничий призывает уделить
060б0е внимание правильному уходу за ози-
мыми посевами.

— Озимые ушли под снёг в хорошем со-
стоянии, — заявляет докладчик. — Есть
вое возможности получить высокий урожай
зерновых. Для этого надо провести снегоза-
держание, подкормку и весеннее боронова-
ниё.
	монте машин, электрификации колхозов, в

проведении уборки урожая и заготовок

сельскохозяйственных продуктов.
Товарищи депутаты!
	Сельскохозяйственный год успешно за-
вершен. Но товарищ Сталин учит нас не
останавливаться на достигнутом, не почи-
вать па лаврах.
	Наши успехи — пока только первые
шаги, сделанные на пути осуществления
величественной программы послевоенного
TOT’ eva сельскохозяйственного производ-
ства.
	Тем более нам нельзя успокаиваться по-
TOMY, что отдельные районы, колхозы, МТС
й подсобные хозяйства работали неудовлет-
ворительно. В Дотошинском районе, напри-
мер, получены низкие урожаи. Ряд колхо-
зов даже не выполнил плана хлебопоста-
вок. В Серебрянопрудеком районе также
плохо боролись ва урожай. Получили низ-
кие урожаи совхозы Второго Мосевинвод-
треста — «Лесная», «Павловский» и не-
которые другие.
	Неудовлетворительно работали Павлово-
Посадская, Орехово-Зуевская и Кривандин-
ская МТС.

Товарищи депутаты!

Итоги 1947 года показали, какие
огромные возможности для повышения уро-
жайности имеются в Московской области.
Мы можем и должны добиться еще более
быстрых темпов развития сельского хозяй-
ства.

Волхозы и совхозы области в этом году
должны посеять яровых культур больше,
чем в прошлом году. Надо увеличить посе-
вы зерновых продовольетвенных культур—
пипеницы, гречихи, зерно-бобовых, карто-
феля и овощей. Наряду е этим необходимо
значительно увеличить посевные площади.

Подсобные хозяйства в годы войны яви-
лись, серьезным источником дополнительно-
го производства сельекохозяйственной про-
дуЕции и особенно картофеля и овощей. Не
менее важное значение имеют они и в на-
стоящее время. Они должны будут в 1948
году добиться дальнейшего увеличения про-
изводства картофеля, овощей.

Докладчик подробно излагает ‘задачи,
связанные с подготовкой и проведением ве-
сеннего сева. ,

— Важнейшими из них, — заявляет
депутат Голубничий, — являются засыпка
й очистка семян, накопление органических
удобрений и завоз минеральных, ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин,
подготовка живого тягла, подготовка и пе-
	PCHOALOTOSRA кадров и массовая агротех-
ническая учеба колхозников.
	На решении этих задач лолжно быть со-
средоточено внимание колхозников, работ-
ников МТС и совхозов, специалистов сель-
ского хозяйства, советских организаций и
сельскохозяйственных органов.
	Депутат Голубничий напоминает, что С0-
вет Министров Союза ССР и Центральный
Комитет ВКП(б) в августе прошлого года
приняли постановление «0б обеспечении
колхозов собственными семенами». Соглас-
но Этому постановлению каждый колхоз,
начиная с урожая 1947 года, обязан пол-
ностью обеспечить свои потребности в се-
менах за счет собственного производетва.
	— Некоторые руководители районов, —
заявляет докладчик, — довольствуясь еред-
ними цифрами, не заботятся 0б обеспече-
нии колхозов доброкачественными  семе-
нами, особенно неудовлетворительно лоло-
жение с семенами в Ногинском районе.
	одесь засышано семян зерновых культур
только 45 процентов к плану. К тому же
качество имеющихся семян низкое.
	Семян картофеля в колхозах этого райо.
на засыпано 52 процента, семян многолет-
них трав — 12 процентов к плану.

Отдел сельского хозяйства (заведующий
тов. Битюцкий) не борется за. создание се-
менных фондов в каждом колхозе, пустил
это важнейг ее дело на самотек.
	Такое же тревожное положение с семена-
ми в колхозах Павлово-Посадекого, Наро-
фоминского, Уваровского, Загорокого райо-
HOB.

Руководители этих районов не исполь-
зуют внутренних ресурсов, они не борют-
ся с иждивенческими настроениями кол-
хозов, совхозов и подсобных хозяйств, рас-
считывающих и В этом году получить се-
мена от государетва.

Докладчик отмечает, что в условиях Мо-
сковской области, имеющей большие пло-
щади посева картофеля, имеет 060б0 важ-
ное значение создание семенных фондов
картофеля.

Однако руководители ряда районов удов-
летворяются средними цифрами, не ведут
большевистской борьбы ва создание семен-
ных фондов картофеля, довольствуясь сред-
нерайонными цифрами. Так, например, 0б-
стоит дело в Игорьевеком районе. Здесь
засыпано семян картофеля в срелнем по
району около 20 центнеров на гектар.
Тем не менее более 50 колхозов семенами
картофеля полностью не обеспечены. Йс-
полкому районного Совета нужно принять
срочные меры к тому, чтобы исправить
положение.
	эалача полного обеспечения семенами’ и
своевременной подготовки их к весеннему
севу должна стоять сейчас в центре вни-
мания колхозов, совхозов, подсобных хо-
зяйств, советских организаций и еельеко-
хозяйственных органов,
	— Вак известно, — заявляет депутат
Голубничий, — одним из важнейших
мероприятий, обёспечивающих повышение
урожайности, является травосеяние. Пере-
довые районы области полностью обеспечи-
ли себя семенами трав на всю площадь по-
сева. В то же время есть районы, которые
	ва годы войны парниково-тепличное хо-
зяйство колхозов и совхозов области зна-
чительно сократилось и восстанавливается
очень медленно; ;

Однако, указывает депутат Голубничий,
подготовка парниково-тепличного хозяйст-
ва и экеплоатация его проводятея крайне
неудовлетворительно. Особенно плохо 06-
етоит дело в колхозах Кунцевского, Ленин-
ского, Раменского и других районов, имею-
щих большое количество парников и тен-
лип. Совсем не приступали кв подго-
товке теплиц и парников подсобные хозяй-
ства Министерства химической промыш:
ленности ОССР и Министерства тяжефого
машиностроения СССР.
	задача заключается в том, чтобы в бли-
жайшее время полностью восстановить
парниково-тенличное хозяйство до довоен-
ного уровня и улучшить снабжение
трудящихся столицы и промышленных
центров области ранними овощами и зеле-
НЬЮ.
	Депутат Голубничий говорит 0 необхо-
	Тимоети выращивать на полях Подмосковья
	арбузы и дыни.

— В 1947 году в колхозе имени Ильича,
Кунцевского района, была проведена боль-
тая работа по выращиванию арбузов ий
дынь в открытом грунте. Колхоз практи-
чески доказал возможность успепгного вы-
ращивания этих культур в условиях М0-
сковекой области.
	Почин колхоза имени Ильича имеет
большое значение. Исполком Мособлеовета
установил на 1948 год план выращивания
арбузов и дынь в колхозах. Необходимо
своевременно и тщательно подготовиться
к проведению этой важной работы с тем,
чтобы в текущем году получить необхо-
димое количество акклиматизированных се-
МЯн ЭТИХ КУЛЬТУР.
	losopa# 0 роли машинно-тракторных
станций в повышении урожайности, док-
лалчик заявляет:
	— Ферральский Пленум ПВ ВКП(б) по-
cTaBha перед МТС ответственные задачи
— повышение урожайности, улучше-
ние использования тракторного парка,
повышение качества тракторных работ и
выполнение их в лучшие агротехнические
CpoRH.

Чтобы выполнить эти задачи, работники
МТС должны своевременно подготовить ма-
шинно-тракторный парк и обеспечить бес-
перебойную работу его на полях.

Ремонт тракторов в МТС проводится бо-
	лее организованно, чем в прошлом году.
	Цлан Г’ квартала перевыполнен. Однако
за общими благополучными цифрами скры-
ватютея отстающие МТС.
	Особенно плохо проводит ремонт тракто-
ров и сельскохозяйственных машин Воро-
новекая МТО (директор тов. Пронкин), ко-
торая выполнила план только на 28 про-
центов, ;

Медленно ремонтируют тракторы 1-я
ихневская МТС (лиректор тов. Волча-
нин), Мимовская МТС (директор тов.
Ерофенчев) и некоторые другие.

Задача состоит в том, чтобы в период
зимы тщательно подготовить не только все
тракторы, но и сельскохозяйетвенные ма-
Шины,

Качество подготовки тракторов и сель-
скохозяйственных машин должно быть
безупречным. Не везде, однако, уделяют
еще должное внимание качеству ремонтных
работ. В Узловекой МТС, например, было
забраковано четыре трактора, считавшихся
отремонтированными. Есть случаи низкого
качества ремонта отдельных машин и в
других МТО;
	— Известно, кажое большое значение
имеют договоры, заключаемые МТС с кол-
хозами на проведение работ, — указывает
депутат Голубничий.—Февральский Пленум
ЦЕ ВКП(б) обязывает восстановить в пол-
ной мере значение договоров между МТС
п обслуживаемыми ими колхозами.
	Необходимо в ближайшее время заклю--
чить договоры между МТС и колхозами на
проведение тракторных работ.

Одновременно с ремонтом тракторов и
сельскохозяйственных машин в МТС необ-
ходимо подготовить и конный инвентарь в
колхозах. Ремонт развертывается пока
очень слабо. Особенно отстают Ёонстанти-
новский, Луховицкий и Малинский районы.

Для успешного проведения ремонта кон-
ного. сельскохозяйственного инвентаря на-
№ обеспечить бесперебойную работу куз-
ниц, снабдить их углем и металлом, а так-
же‘ юслеть в колхозы ремонтные бригады
C промышленных предприятий, от шефет-
вующих организзпий-

Надо учесть, что конный инвентарь в
колхозах за годы войны сильно износился и
пополнение его идет медленно.

Докладчик подчеркивает, что успешное
проведение сельскохозяйственных работ во
многом зависит от состояния живого тягла
в колхозах.
	Однако многие руководители районов не
ведут борьбы за подготовку живого тягла к
весеннему севу.
	Бо многих колхозах Егорьевского района
до сих пор не ликвидирована обезличка в
уходе и использовании лошадей.
	Необходимо со всей серьезностью отне-
CTHCh к уходу за лошадьми,” немед-
ленно устранить имеющиеся недостатки в
этом деле и принять решительные меры к
своевременной подготовке коня к Весенне-
му севу.

Успех всей работы по дальнейшему
под`ему сельского хозяйства будет зави-
сеть прежде всего от того, как мы сумеем
организовать людей на решение очередных
задач, как будем готовить и воспитывать
сельскохозяйственные кадры. Этого в ряде
районов, к сожалению, не учитывают. 06
этом говорит тот факт, что массовая учеба
колхозных ‘кадров развертывается еще
слабо. :
	Необходимо в самое ближайшее время
организовать учебу колхозников и полго-
товку трактористов на курсах в МТС во
всех районах с тем, чтобы иметь в кол-
хозах ив МТС достаточно подготовленных
людей для решения задач, поставленных
партией и правительством перед работни-
ками сельского хозяйства.
	Серьезным препятствием в деле даль-
нейшего повышения производительности
труда, роста урожайности и продуктивности
животноводства являются имеющая в кол-
хозах место уравниловка в оплате труда,
распределении трудодней и колхозных до-
ходов между колхозниками, а также недо-
статочное применение индивидуальной и
мелкогрупповой сдельщины на полевых и
других работах, наличие заниженных и
устаревших норм выработки, приводящих к
растрате трудодней.

За истекший год в колхозах нашей об-
ласти значительно улучшилась организа-
ция труда, увеличилось количество
звеньев, однако в некоторой части колхо-
зов труд организован пока плохо, индиви-
дуальная и мелкогрупповая сдельщина не
применяется, работа обезличена, трудодни
колхозникам начисляются поровну, неза-
висимо от выработки.
	Такое положение нетерпимо. В период
	подготовки к весеннему севу необходи-
MO рентить все основные вопросы, связан-
	хозяйств
	ные с организацией труда и планированием
колхозного производства: во всех. колхозах
покончить с обезличкой, закрепить 38
бригадами постоянные участки земли В
полях севооборота, инвентарь, тЯягло и не
	допускать в дальнейшем текучести состава.
	бригад.

Практика колхозного проязводетва показ
зала прогрессивную роль звеньев. Органи+
зованная работа звеньев обеспечивает пе-
ревыполнение планов урожайности и поз
лучение дополнительной оплаты труда
колхозников.

За получение высокого урожая картофе-
ля и овощей на закрепленном за звеном
участке колхозница сельхозартели  селе-
ния Корниловское, Пгорьевского района,
тов. Исаева получила в порядке  допол-
нительной оплаты по 22 килограмма кар
тофеля, 10 килограммов капусты и по 28
килограммов огурпов на трудодень, Всего
семье тов. Исаевой на выработанные тру-
додни пришлось свыше 700 пудов карто+
феля, овощей и других продуктов.

Однако не во всех районах относятся 6
должным вниманием к важнейшему вопро-
су организации работы звеньев. Необходи=
мо в ближайшев время во всех колхозах
укомплектовать звенья, составить произ-
водственные задания, закрепить земельные
участки и инвентарь.

Пленум ЦЕ ВКП(б) рекомендовал колхо=
зам планировать с начала года затраты
трудодней по отдельным отраслям и сельз
скохозяйственным культурам. Это указа=
ние имеет огромное значение. Оно повые
шает полноценность трудодня, открывает?
большие возможности для дальнейшего по=
вышения производительности труда и роста
общественного хозяйства колхозов.

Докладчик говорит о необходимости
укрепления трудовой дисциплины в колхо-
зах, что будет способствовать росту и
укренлению колхозного производства.

Депутат Голубничий заявляет, что в на=
стоящее время колхозы подводят итоги
своей хозяйственной деятельности за 1947
год. Составление годовых отчетов и 06-
суждение их на общих собраниях колхоз“
ников требуют особого внимания со ст0ро=
ны исполкомов районных Советов.

При окончательном распределении дохо=
дов в колхозах необходимо обеспечить по-
лучение дополнительной оплаты передовые
ми бригадами и звеньями, перевыполнив“
шими план по урожайности или продук“
тивности животноводства. Нельзя допускать
такого положения, чтобы пачисленная до
полнительная оплата не выдавалась, & про
дукты использовались на другие цели.
	Вместе с этим надо обеспечить своеврез

менное составление и утверждение в каж=
дом колхозе производственных планов и
приходо-раеходных смет, составление рабо=
чих планов весеннего сева для бригад и
производственных заданий для звеньев.

Докладчик 060бо указывает на Heobxo- -
	AMUMOCTBH пПодтягивания отстающих колхозов
до уровня передовых:
	— В ходе подготовки к весеннему севу
требуется уделить большое внимание ра-
Gore с отстающими колхозами, серьезно
изучить положение в них, выявить нужды
и наметить мероприятия по улучшению
работы.
	Необходимо разработать планы проведе-
ния сельскохозяйственных работ, предус-
мотреть первоочередное обслуживание от
стающих колхозов маптинно-тракторными
станциями, обеспечить своевременную И
хорошую обработку почвы. полное исполь-
зование местных удобрений и т, п. В этих
колхозах надо укрепить бригады и звенья,
а там, где они отсутствуют, немедленно
организовать их, внедрить индивидуальную
слельщину и улучшить учет труда.

Передовые артели призваны оказать по
мощь отетающим колхозам, научить их
правильно вести общественное хозяйство:

Исполкомам районных Советов и район-
ным отделам сельского хозяйства надо В
первую очередь оказать отстающим колхо-
зам помощь в подборе руководящих
кадров, усилить воспитательную и массо-
	во-политическую работу среди колхозним
ROB.
	Исполкомы районных Советов и район-
ные отделы сельского хозяйства должны
систематически проверять, как в колхозах
соблюдается Устав сельскохозяйственной
артели, и своевременно принимать меры К
устранению всяких нарушений.

Товарищи депутаты!

Наступил ответственный момент в пода
готовке к весеннему севу. Всесторонняя,
тщательная подготовка к весне создаст
условия для дальнейшего организационно
хозяйственного укрепления колхозов и п0=
лучения высоких урожаев всех сельскоч
хозяйственных культур.

По всей нашей великой стране развер®
нулось социалистическое соревнование 38
досрочное выполнение послевовнной ста-
линекой пятилетки. Успех этой борьбы во
многом будет зависеть от успехов еоцизли
стического сельского хозяйства. Вот почему
каждый труженик колхозной деревни дол-
жен работать, не покладая рук, бороться
за повышение урожайности.

Московская столичная область имеет все
возможности к тому, чтобы быть в числе
передовых областей в соревновании за по-
лучение высокого урожая зерна, картофеля
и овощей в 1948 году.

Будем упорно и настойчиво бороться за
выполнение стоящих перед нами задач, 38

новые успехи на колхозных и совхозных
полях.
		О поп

Февральский Пленум Центрального ho-
митета Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) в своем постановлении
«0 мерах пол’ема сельского хозяйства в
послевоенный период» поставил задачу
обеспечить такой под’ем сельекого хозяйст-
ва, который позволил бы в кратчайший
срок создать обилие продовольствия для
населения, сырья для легкой промышлен-
ности и накопление необходимых государет-
венных продовольственных и сырьевых ре-
зервов.

Это историческое постановление явилось
для всего советского народа боевой програм-
мой борьбы за быстрейшее восстановление
и развитие всех отраслей сельского хозяй-
ства.

Указы Презилиума Верховного Совета
Союза ССР о присвоении звания Героя Со-
циалиетического Труда и 0 награждении
работников сельского хозяйства орленами
и медалями Советского Союза за достиже-
ние высоких урожаев сельскохозяйствен-
ных культур и высокой продуктивности
животноводства  воодушевили  колхозное
крестьянство, рабочих совхозов, МТО и
всех работников сельского хозяйства Ha
новые трудовые подвиги, на борьбу за бы-
стрейший послевоенный под’ем сельского
хозяйства.
	В письме товарищу Сталину колхозни-
ки, колхозницы, рабочие совхозов, МТС и
специалисты сельского хозяйства Москов-
ской области обязались в 1947 году выра-
етить высокий урожай зерновых, картофеля
и овошей и досрочно выполнить план еда.
чи госуларству сельскохозяйственных про-
луктов.

В колхозах, совхозах, подсобных хо-
зяйствах и МТС широко развернулось
социалистическое соревнование за вы-
полнение принятых обязательств. Pa-
ботники сельского хозяйства Московской
облаети с честью сдержали слово, данное
великому Сталину. (Аплодисменты). Bee
сельскохозяйственные работы были прове-
дены в короткие сроки и при высоком ка-
честве. План весеннего сева колхозы, сов-
хозы. подсобные хозяйства перевыполнили.
	Борясь за повышение плодородия почвы,
колхозы вывезли на поля более 4 миллио-
нов тонн местных и 34 тысячи тонн ми-
неральных удобрений.

Большое внимание было уделено каче-
ству сельскохозяйственных работ — пра-
вильной обработке почвы, хорошей заделке
семян, Уходу за посевами, борьбе с поте-
рями урожая при Уборке.

Значительно организованнее, чем в пре-
дылушие годы, проведена уборка урожая.

Улучшили работу  машинно-тракторные
станции. План работ они перевыполнили.
Выработка на один пятнадцатисильный
трактор достигла 457 гектаров, что превы-
шает выработку в довоенном 1940 году на
150 гектаров. Поднялось качество трактор-
ных работ.
	Многие передовые колхозы, совхозы 2
подсобные хозяйства добились высоких
урожаев зерна, картофеля и овощей. Так,
например, колхозы  Коммуниетического
района собрали по 117 пудов зерновых с
каждого гектара, колхозы Дмитровекого —
109 пудов, Подольского — 98 пудов.
	Колхоз «Победа», Дмитровского района,
вырастил в среднем 195 пудов пшеницы
п ржи с гектара на всей площади посева.
Колхоз «Борец», Бронницкого района. по-
лучил 191 пуд озимой ржи с гектара.
	Успешно решая поставленную партией и
правительством задачу дальнейшего укреп-
ления и развития картофельно-овощной ба-
зы вокруг столицы, колхозы, совхозы и
подсобные хозяйства области значительно
увеличили посевы картофеля и овощей, до-
етигли некоторых успехов в повышении
их урожайности. По сравнению ec 1940
годом посевная площадь картофе-
ля в 1947 году увеличилась на 36, a
овощей — на 41 процент.
	’ В колхозах Ухтомского района средний
урожай картофеля в истекшем году соста-
вил 1342 пуда е каждого гектара, Малин-
екого — 1171 пуд, Коммунистичеекого —
1063 пуда и Дмитровского — 1057 пу-
дов.

Тысячи тружеников колхозной деревни
стали настоящими мастерами  социа-
листического земледелия. Так, напри-
мер, звено тов. Диановой из колхоза име-
ни Советской Армии, Коломенского района,
собрало по 3306 пудов картофеля с гекта-
pa на площади 5 гектаров, Звено тов. Ва-
линиченко из совхоза «Люберецкие поля
орошения» получило 6283 пуда моркови с
гектара. Эвено тов. Винокуровой из 038х033
имени Горького собрало капусты 9448 пу-
дов с гектара.

Хороший урожай получили подсобные
хозяйства Электродного завода, треста Moc-
гортопенаб и Люблинского комбината Уп-
равления  водопроводно-канализационного
хозяйства Меесовета._
	Б результате самюотверженного труда
колхозников, работников МТС и совхозов в
истекитем году Московская область по вало-
вому сбору важнейших сельекохозяйствен-
ных культур превзошла довоенный ypo-
вень.

Считая интересы государства превыше
всего, колхозы и совхозы с честью выпол-
вили свою первую заповедь, 15 сентября
область выполнила план сдачи зерна госу
дарству, 10 октября — план сдачи карто-
феля п 20 ноября — план сдачи овощей.
	Волхозы и совховзы сдали государству
на 3 миллиона 193 тысячи пудов зерна, на
226 тысяч пудов картофеля и на 4 мил-
лнона 182 тысячи пудов овощей больше,
чем в предшествовавшем году.

Следует отметить огромную шефекую
помощь рабочих, инженеров, техников и
служащих города Москвы и промышленных
городов области, оказанную деревне в р8-
			Снимок Б. Ярославцева,
	чессия Московского, областного Совета депутатов трудящихся, На снимке: в зале заседания сесона