Суббота, 10 января 1948 г. №5

0% С2 02 5
ЛЕВ

К_30-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ

ИИ Фильм о великом
Песни и марши   русском хируреге*

советских «Три человека строят культуру, — го- Проверив действие эфира, Пирогов
КОМПОЗИТО poB ворил А. М. Горький, — ученый, худож-   решает  нрименить наркоз во время
wo a ck WP се ee а к ы ag et. хм а

показательной операции. Среди тех, кто
наблюдает за смелым экспериментом, нахо-
дятея не только друзья, но и враги рус-
ского ученого. Лейб-медик немен Мандт,
этот типичный шарлатан. чтобы сорвать
операпию, идет на прямое преступление,
Но Пирогов победил,  продемонстрировав
перед всем миром целесообразность приме-
нения эфирного наркоза в хирургии. -

— Движение науки вперед неизбежно
и неотвратимо, — в гордостью говорит
Пирогов.

В дни Севастопольской обопоны 1856 го-
да мы видим Пирогова в  осаж-
денном городе. Как и тома, в дни
эпидемии, теперь в дни военной
страды, Пирогов всегда с народом, Он
возглавляет медицинскую службу армии,
организует госпитали, сам оперирует ране-
ных. Предложенный им метод эфирного
наркоза и изобратенная гипсовая повязка
нашли широкое применение на фронте.
Сбылиеь слова. Пирогова о том, что гото-
витьея к буре нужно при безоблачном не-
бе, что поздно думать о буре, когда она
грянет.

Выразительно сделана сцена встречи
героя севастопольекой обороны адмирала
Нахимова и Пирогова.

С чуветвом горечн говорят они -о Рос-
сии, предаваемой царскими чиновниками;

— Вы ей нужны. Здесь... Под ядрами,
да бомбами... Это очень видно, кто HY-
жен, — говорит Нахимов. — А Россия У
нас с вами одна.
	— Да, Россия у нас одна, — отвечает
Пипогов.
	Николай Иванович Пирогов, каким мы
его вилим в фильме, велик как ученый и
прост как человек; он значителен как
общественный деятель и доступен как
врач. .

«Прекрасное должно быть величаво» —
так охарактеризовал сущность подлинного
искусства поэт Пушкин. Пирогов
зыступает в фильме во всем величии уче-
ного и патриота, гордо несущего знамя
‘отечественной науки.

Из исполнителей других ролей следует
отметить Г. Гумилевского (возница Лукич),
И. Новского (лейб-медик Мандт), А. Дико.
го, создавшего запоминающийся образ На-
XHMOBa.

Артисты 0. Яров (Скулаченко) и
0. Лебзак (Бакулина) играют ниже своих
возможностей. Слабое впечатление остав-
ляет игра талантливого артиста Н. Черка-
сова, создавшего трафаретный образ купца
Лядова.

Режисер Г. Козинцев вместе со сцена-
ристом Ю. Германом создали правдивый
патриотический фильм. Фильм дополняет
прекрасная музыка, написанная лауреатом
Сталинской премии Д. Д. Шостаковичем.

При всем этом нельзя не отметить и не-
которых недостатков, имеющихся в фильме.
Сцена в кабаке, где беснуется пьяный ку-
пец Лялов в окружении хора цыган, вы-
палает из композиции фильма.

Скупо в картине ланы зарисовки Cepa-
стопольской обороны. Деятельность Пиро-
гова в Севастополе показана слишком общо.
А ведь именно в Севастополе ученый н&
практике показал достижения русской хи-
рургин. Автор сценария, нам кажется. не
в полной мере использовал интересные ис-
следования и архивные материалы о Пиро-
Tone.

Все эти недостатки, однако, не снижают
общей оценки: фильм — несомненная уда-
ча советской кинематографии.

С. ГОЛЬДИНОВ,
		В 30-летию Советской Армии Государ-
ственное издательство музыкальной лите-
ратуры выпускает 50 массовых песен, от-
ражающих героизм и бессмертные подвиги
наших воинов. Вроме широко известных
произведений лауреатов Сталинской upe-
мии—В. Соловьева-Седого, М. Блантера, А.
Новикова, А. Александрова, Дм. Покрасса,—
выйдут в свет новые песни, посвященные
славному юбилею. Среди них — пеени
«Дорогой полевой» К. Листова, «Шли два
друга» Б. Мокроусова, «Вперед, молодежь!»
А. Новикова, «Слава» И. Титова, «Славься,
Русь!» И. Шишова.

Композитор 1. Шварц сочинял на сло-
ва Т. Сикорской и С. Болотина песню
«Востя Кравчук» — о геров-пнонере, со-
хранившем знамя воинской части в тяже-
лые дни немецкой оккупации.

«Музгиз» выпускает также 13 новых
маршей Ю. Хайта, Н. Иванова-Радкевича
ий других композиторов.
		ник и рабочии...». Фильм «Пирогов» рас-
сказывает 0б одном из таких строителей
культуры, 0 великом русском ученом
Николае Ивановиче Пирогове.

Народному артисту РСФСР К. Скоробога-
тову, играющему в фильме роль Пирогова,
надо было раскрыть перед зрителем образ
человека, имя которого ярко горит в чу-
десном созвездии великих имен России. Пе-
ред актером была поставлена трудная за-
дача — в нескольких почти не связанных
друг с другом эпизодах, взятых спенари-
стом из биографии великого лекаря, создать
убедительный, цельный образ ученого,
патриота своей родины, цель жизни кот-
рого состояла в том, чтобы верно и предан-
но служить своему народу, возвеличивая и
умножая славу русской науки. —

С первых же кадров Пирогов предстает
перед зрителем как человек огромного ума
и могучей воли. В дни страшной паники
в Петербурге, когла тысячи людей гибли
от холеры, Пирогов организует больницы
  госпитали, спасая сотни человеческих
жизней.

На помощь любимому профессору прихо-
дят студенты Медико-хирургической  ака-
демии.

— Вот ваше поле битвы, — говорит
Пирогов своим ученикам, показывая на по-
раженный холерой, город. —Может быть,
вы не услышите там победного грома п
звуков серебряных труб, даже если выйде-
те победителями. То, с чем вы столкнетесь,
далеко от ваших юношеских романтиче-

CKAX Tpe3s,
Но студенты непоколебимы в своем ре-
шенни — быть рядом © любимым

педагогом. Авторы фильма создали неза-
бываемые кадры о героической русской мо-
лодежи, беззаветно преданной своему наро-
ду и готовой на любые жертвы ради его
счастья и благополучия. В эти тяжелые
дни на помощь професеору приходят про-
сотые люди из народа.

Молодая девушка, оставшаяся сиротой,
проент Пирогова взять ее на’ работу в боль-
ницу. «Но как же мы будем называть
вас? — спрашивает Пирогов, — милосерд-
ная сестра? Нет — сестра милосердия!».
Эти елова любви Е человеку облетели
весь мир.
	Скоробогатов талантливо раскрывает ве-
личие подвига, совершенного профессором
Пироговым. Че стремление к личной славе
руковолило русским ученым в его тяжелой
работе, а вера и любовь к своей Отчизне.

— Под могильным холмом ничто не ждет
нас. кроме праха. Так для какой же надоб-
ности итти труднейшей из дорог’ Ты что
же, в бессмертие веруешь, — спрашивает
Пиротова профессор Ипатов.

— Верую, — отвечает Пирогов, — ибо
здесь, в делах своих бессмертен человек.

Царские чиновники и иностранные про-
ходимцы распространяют клевету о заме-
чательном русском профессоре. Но ника-
кие интриги не могут опорочить великого
гражданина Россни. Народ любит Пиро-
това и верит ему. Со всех концов страны
приезжают к Пирогову русские врачи, ито-
бы отдать дань уважения и научиться за-
мечательному искусетву врачевания.
Радлупию принимает их Пирогов. Он откры-
вает им тайны своего мастерства. Ученый
и гуманист, Пирогов понимаэт, что искус-
ство спасения человеческих жизней будет
реальной силой только тогда, когда станет
достоянием народа.
	* «Пирогов» — новая картина киносту-
дии «Ленфильм». Сценарий Ю. Германа, по-
становка Григория Козинцева, композитор
Д. Шостакович.
	тт

Комсомольско-молодежная бригада токарей 2-г
«Динамо» имени Кирова об’явила борьбу производ
себя социалистическое обязательство закончить с
80): В. Скавыш, бригадир В. Чикин и В. Звягин.
				го инструментального цеха Бладими ра Чикина одна из первых на заводе
одственным потерям. Бригада встала на стахановскую вахту и взяла на
	свое пятилетнее задание в2 годаиз
	ме, НА СНИМКЕ (слева напра-
Фото В. Козлова.

РОДНОЕ ДОБРО!
	Далгушез, Моргунов и другие оставались в
цехе на один-два часа цосле работы и 69-
брали: .
` 30 килограммов крепежных материалов,

17 килограммов цветных металлов,

25 килограммов специальной стали.

В цехе создана комиссия по экономии
материалов, изготовлены = ящики-‹ко-
пилки» для цветной стружки, собраны He-
исправные инструменты, которые можно
отремонтировать. У слесарных верстаков
поставлены ящики для отходов.

Комеомольцы-инструментальщики выпу-
скают цеховой «Ерокодил»; в нем Gecno-
щадно бичуются бракоделы и расточители,
око высменваются виновники потерь. Во
главе энтузиастов борьбы за экономию —
комсомольско-молодежкная бригада Алек-
сандра Анисимова. Она взяла на ©6бя обя-
зательство к ноябрю этого года выполнить
три головых нормы.
	БОЕВАЯ ЗАДАЧА
КОЛЛЕКТИВА
	..На комсомольско-мололежное собрание
явились сотни мололых рабочих из всех
	‘цехов большого завода. Нришли не только
	рабочие. Бопрос, стоявший на повестке
дня, волнует весь коллектив завода «Дина-
мо». Вот почему на собрания были почти
все технические руководители завода:
конструвторы и технологи, начальники от=
делов и цехов, мастера.

Это было не совсем обычное молодежное
собрание. После доклада директора заводь
в. Орловского, который рассказал о за-
дачах молодежи в борьбе с потерями, в
прениях, наряду с молодыми рабочими —
комсоргами цехов, стахановцами — вы-
ступили инженеры, руководители произ-
водетва. Вместе с молодежью они 0бсуж-
дали важное дело, кровное дело всего кол-
ACKTHBA,

Но не только 0 браке говорили на этом
собрании. Здесь критиковали недостатки в
организации технической учебы, обсужда-
ли задачи политического воспитания м0-
лолежи. Выступавшие призодили яркие
	примеры достижений рационализаторов,
указывали, что на заводе недостаточное
внимание улеляется фабочему изобрета-
	тельству. А ведь борьба с потерями — 914
прежде всего борьба за культурное совет-
ское производство, за социалистическое
отношение к труду.

Й хотя на этом собрании социалистиче-
ские обязательства принимала молодежь,
всем было ясно, что уснех дела — в твор-
ческом содружестве стахановцев и специз-
листов, веего коллектива молодых рабочих
и опытных кадровиков. Чувство локтя,
присущее советским людям, с огромной си-
лой проявилось в организации большого
	тосударственного дела —— борьбы за экюно-
	MNO, развернувшейся на московском заво-
де «Динамо» имени С. М. Кирова.
А. ЕФИМОВ.
	175 НОВЫХ СЕЛЬСКИХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
	В сельскохозяйственных райзнах Мос-
ковекой области в этом голу продолжится
	  массовое строительство гилро- и теплоэлек-
	тростанций малой мощности.

Шесть новых гидроэлектростанций бу-
кут построены на реках Волоколамского
района. Колхозы этого же района получат
пять тепловых электростанций. Одиннад-
цать сельских электростанций должны
быть построены в Верейском районе, де-
сять — в Можайском.

Всего в районах Подмосковья в насту-
пившем году намечено построить 135 сель-
ских электростанций, из них 75 тепловых.
От новых станций и существующих высо-
ковольтных сетей электрический ток полу-
чат 1.200 колхозов.
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ

ВЫСТУПЛЕНИЙ
		Молодежь завода «Динамо» имени Кирова
начала борьбу за экономию на производстве
	вине которого испорчено немало железа
для компрессоров, и другие.

...В цехе ЕТ молодой карусельщик Пон-
ков приобрел печальную  «известноеть»
тем, что ломает по пать резцов в смену.

Только за декабрь на заводе было поло-
мано инструмента на 47.000 рублей. Шо
вамым скромным подсчетам в течение го-
да производство теряет от поломок инстру-
мента 320—360 тыеяч рублей.

06 этих и многих других фактах бесхо-
зяйственнасти говорили позавчера на ком-
сомольеко-молодежном собрании  завола
«Динамо», которое было посвящено борьбе
с потерями на произвотстве.
	ПО ПРИМЕРУ
СТАЛИНГРАДИЦЕВ
	Комсомольская организация завода (се-
кретарь тов. Аксенов) горячо откликну-
лась на почин молодых  сталинградцев,
об’`явивших беспощадную войну разгиль-
дяйству и бесхозяйственности.

Есмсомольцы и передовая молодежь за-
вода «Динамо» болеют душой за родное
производство, стремятся помочь своему
коллективу работать‘ как можно лучше.
Вот п сейчас, когда динамовцам предстоит
в нынешнем году увеличить выпуск п1о-
дукции на 30 с лишним процентов, а рас-
ходы сократить примерно на десять мил-
лионов рублей, молодежь завода единодуш-
но решила: работать бережливее, культур-
нее, рентабельнее, давать больше продук-
ции высокого качества, помочь коллекти-
ву завода досрочно выполнить пятилетку.

Одним из первых на заводе откликнул-
ся на это начинание молодежный коалек-
тив 1-го аппаратного цеха, где комеоргом
стахановец Иван Шуплов. Молодежь цеха
обсудила вопросе о борьбе с потерями на
своем собрании. Была создана специаль-
ная комиссия, в которую вошли началь-
ник цеха, мастер, технолог, комсорг. Эта
комиссия выявила конкретные участки, на
которых нужно добиться сокращения пПо-
терь. Было подечитано, что молодые рабо-
чине цеха могут сберечь за год не менее
15 тысяч киловатт-часов электроэнергии,
12 тонн меди, сэкономить 100 тысяч руб-
лей за счет сокращения поломки инетру-
мента. И молодежь цеха смело взяла на се-
бя эти обязательетва, решив за 10 месяцев
НЫНЗНЕЕетО года выполнить не менее двух
годовых норм,

На всех 16 участках цеха выделены
комсомольские посты, которые контроли-
руют выполнение обязательств. Цеховая
комсомольская организация выпускает бое-
вые листки, освещающие ход борьбы с по-
терями:

Молодые рабочие второго инструменталь-
ного цеха также горячо взялись за дело.
Группа инструментальщиков: Заболоцкий,
	Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени завод «Дина-
ма» имени (0. М. Кирова — одно из ста-
рейших премышленных предприятий сто-
лицы. Второй год послевоенной сталинской
пятилетки динамовцы закончили досрочно,
выпустив сверх плана на миллионы
рублей  электрооборудования. Принимая
вместе с трудящимися Москвы и Москов-
ской области письмо товарищу Сталину,
коллектив завода «Динамо» еще шире раз-
вернул социалистическое соревнование за
осрочное выполнение пятилетки.
	Большие задачи стоят перед динамов-
цами. В 1950 году они должны выпустлть
по сравнению с 1940 годом кранового
	электрооборудования почти B ABA pasa
больше, ‘трамвайного — в 3,5 раза, руд-
BHYnOTG — в 4 и троллейбуено-автобус-
	300 — в 16 раз больше довоенного!
	Но мало добитьея количественного ро-
ета продукции. Надо, чтобы эта продукция
обходилась дешевле!
	  Фа 11 месяцев прошлого гола, динамовцы
еэкономили два миллиона рублей, снизили
себестоимость на 1,7 процента. Но этого
еще недостаточно. Завод тернит много по-
терь от расточительного расходования до-
рогих материалов — черного и цветных
металлов, миканита, слюды, текстильных
изоляционных материалов. На заводе еще
непомерно высок расход электроэнергии,
велики потери от поломки инструмента.
	ПРОИЗВОДСТВА
	Ежедневно из цехов «Динамо» вывозят
12 тонн металлической стружки. Если со-
Братить количество этого отхода путеч
рационального использования металла
только на 20 процентов, то это даст ва-
воду около полутора миллионов рублей
головой ЭКОНОМИИ.
	‚ Если снизить расход динамной жести в
пехе КТ на 20 процентов, это позволил
дополнительно выпускать несколько мото-
ров в день!

Большие потери несет завод от плохого
использования оборудования, неправильно-
го ухода за ним. Старый кадровый рабочий
Василий Михайлович Рябчиков проработал
На своем токарном станке 25 лет. Его ста-
нок ни разу не был в капитальном ремон-
те. А во втором. тяговом цехе оборулова-
ние, установленное всего три года назад,
доведено до такого состояния, что его
впору уже останавливать для капитального
ремонта!
	Специалисты завода подсчитали, что
если удастся (а это реальная задача!
уллинить срок службы станков без ремон-
та до 9—10 лет, то это даст 500.000 руб-
лей экономии в гот.
	БЕЗ БРАКА
	В 1947 году завод потерял от брака пол-
Тора миллиона рублей. Ha эти средства
можно выпустить сотни моторов, десятки
комплектов троллейбусного электрооборудо-
вания и оборудования для  рудничных
электровозов.

Половину всего брака на заводе дают
литейщики. Плохо работают цехи якорный
й обмоточно-пзоляционный. Но бракоделы
среди молодых рабочих есть и в других це-
зах. д — токарь 4- аппаратного цеха

еренин, «запоровший» партию валов,
установщик штамповочного пеха Горин, по
		В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 158)
указывалось, что парки, спортивные базы
и катки столицы плохо подготовились К
обслуживанию школьников и детей.

Редакция получила письмо заместителя
председателя Городского комитета по де-
лам физкультуры и спорта тов. Канунни-
кова, который сообщает:

«Факты, приведенные в корреспонденции
о, недостатке на катках и лыжных базах
прокатного инвентаря, особенно детских
размеров, правиляны. По ходатайству ко-
митета Исполком Моссовета обязал Управ-
ление промысловой кооперации и Управле-
ние местной промышленности организовать
производство коньков и другого спортив-
ного инвентаря для школьников с тем,
чтобы выпуск этой продукции был начат
уже в   квартале 1948 года.

Исполком Моссовета вынес также pe-
шение, обязывающее Мосжилуправление до
10 января 1948 года залить 108 катков
при крупнейших домоуправлениях.

По вопросам улучшевия организации до-
суга школьников комитет провел совеща-
‘ние с председателями добровольных спор-
тивных обществ и председателями район-
ных комитетов по делам физкультуры и
спорта. Издан приказ, обязывающий пре-
доставлять школьникам катки в дневные ча-
сы бесплатно».
	Вчера отромный концертный зал имени
Чайковского заполнили юные читатели
столицы. Они собрались здесь на первый
Московский слет друзей книги. -

Это была радостная встреча читателей ©
любимыми детекими писателями. Ча сле-
те присутствовали: С. Маршак, К. Чуков-
ский, Б. Полевой, А. Сурков, В. Паустов-
ский, В. Каверин, Л. Ивитко, В. Курочкин,
М. Алигер и многие другие;

Председательствовал на вечере  писа-
тель Лев Кассиль,

Вчерашний слет завершил значительную
работу, проведенную во время «Недели
книги». На многочисленных читательских
конференциях результатом творческих 06-
суждений книг явился наказ юных чита-
телей, который вчера на слете был зачи-
тан школьником Борисом  Еристальным.
Дети выразили пожелание писателям и
Детгизу выпустить в новом году высоко-
идейные, художественные, интересные
ЕНИГи по истории нашей Родины, 0 вели-
ких вождях советского народа, © полко-
водцах и замечательных русских ученых,
о грандиозном плане новой сталинской пя-
тилетки, о стахановцах заводов и полей,
опережающих время, о достижениях науки
ни Техники, о нашей советской школе.
Многообразны и широки интересы  под-
растающего поколения. .

Наказ юных читателей встретил горячий
ОТЕЛИК среди писателей и деятелей науки.
Выступивший на слете писатель В. Каве-
рин рассказал о работе над своей новой
книрой. Поэт А. Сурков говорил о том, что
нет лучше, благодарнее читателей, чем
наше подрастающее поколение. Он выра-
вил уверенность, что в новом голу появят-

ся новые тювести, стихи и песни для де-

ТИ.
	0 возросших требованиях любознатель-
ных ‹оветских детей говорил академик
В. Н. Образцов. у
	— Писалели и деятели науки должны
создать интересные, волнующие произве-
цения о научной фантастике, о лучших
мечтах человечества в ето движении к
коммунизму.

Писатель Б. Полевой рассказал о своей
книге «Повесть о настоящем человеке», а
также 6 работе над новым произведением
«Мы — советские люли».
		лиотекарь В. Н. Васильева отметила, чте
в 1947 году в «Неделе книги» приняли
участие 742 московских библиотеки, ты-
сячи школьников столицы.
	Berpeta читателей со своими писателя-
ми укрепит их постоянную, плодотворную
дружбу, еше выше поднимет значение
книги в воспитании чувства советского
патриотизма.
	БВ работе слета приняли Участие заме-
ститель председателя Совета министров
РОФСР П. П. Далматов, зам. министра про-
свешения РСФСР И. П. Кондаков, акалемив
Й. М. Майский, мать прославленного Героя
Советского Союза Николая Гастелло —
А. Гастелло, депутат Верховного Совета
СОСР учительница ‹ 0. 9. Леонова, зам.
председателя исполкома Моссовета М. В.
Сарычева,.
	С огромным воодушевлением было при-
нято приветствие лучшему другу совете
ской детворы — Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
		Тепло встреченный зудиторией выступил
детский писатель 0. Маршак. On обещал
детям, что их наказ будет выполнен.
	Выступление директора Детгиза тов. Дуб-
ровиной иллюстрировалось диапозитивами.
На экране поязились выразительные пиф-
ры. За 15 лет существования Детгиза вы-
пущено 4 тысячи произведений общим ти-
ражом 306 миллионов экземпляров. Этого
нет и не может быть ни в какой другой
стране. Большевистская партия и советсков
правительство уделяют огромное внимание
выпуску детских книг, воспитывающих
подрастающее поколение в духе  комму-
низма. Детгиз тесно связан с читатель-
ским активом. 06 этом свидетельствует то,
что за три тода  издалельство получило
около 70 тысяч писем от юных читателей
с их замечаниями и пожеланиями. *
	На слете также выступили  мастер-
новалор производства Н. Российский, моло-
дой печатник фабрики «Детская книга»
С. Смирнов. Поэтесса Н. Кончаловская про-
читала стихи о Москве. Старейший бид-
				1. Выполнить за 10 месяцев этого года не менее одной годовой нормы всеми ком-
сомольцами и большинством молодых рабочих.
2. В каждом цехе, бригаде, у каждого рабочего места навести образцовую чистоту
	и порядок,
	3. За счет уменьшения холостых ходов оборудования, правильного использования
		электромоторов и электропечеи, выключения электрического освещения в
	время сократить годовой расход электроэнергии на 1.500.000 кнловатт-часов.
	4. Непрерывно повышая квалификацию молодых рабочих, следя
	соблюдением технологических режимов, добиться за год сокращения потерь от брака
			5. Охватить всеми видами технического обучения в 1948 году 700 молодых рабочих.
6. Сократить в текущем году расход материалов на 1.200.000 рублей за счет их
	7. Внести не менее 150 рабочих предложений по экономии.
	за

правильным
	—— ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЭКОНОМИЯ! —

‚ЕСЛИ НА ЗАВОДЕ «ДИНАМО» (  [Б МИНА СИПОВАТТЧАСОВ,
	НА 1200000 РУБЛЕЙ
		‚‹ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СОСТАВЛЯЕТ ГОДО-
ВУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕХА МОЩНОСТЬЮ
В 80—90 СТАНКОВ.
		РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ
ОТ СНИЖЕНИЯ БРА-
	ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПУСТИТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОДУКЦИИ
НА 95 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ;
		ДВА ВАГОНА МЕДИ,
СТОЛЬКО МИКАНИТА, СКОЛЬКО
ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ВЫПУСКА
	670 ТРАМВАЙНЫХ МОТОРОВ
ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛЮДЫ,
	КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 400 МОТОРОВ.
	КА ПОЗВОЛИТ ВЫПУСТИТЬ ДОПОЛНИ-
ТЕЛЬНО СОТНИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ГОРОДСКОГО ‘u РУДНИЧНОГО
ТРАНСПОРТА.
	двое Умекымить поломку инзтрумента—
ЗНАЧИТ СЭКОНОМИТЬ ЗА ГОД
		На общемосковском слете юных читателей, друзей книги, всем участникам
были выданы подарки — новинки детской литературы. НА СНИМКЕ; участницы
слета ученицы 7-го класса 433-й школы за. просмотром полученной литературы
(слева направо) Вера Коробова, Майя Максимова, Наташа Родзевич и Валя Ба-
	бикова.
	Фото

А. Гусева.

АД ИАА КАЯ ВАА РВ ИВ ЕА ИЯ кЕИНЕЯЕЕАИЕ