ас
					Щелковский завод ма-
лых турбин изготавливает
гидротурбины для `\ хол-
хозных электростанций
Московской области. Ак-
тивное участие в этой
работе принимает моло-
дежь завода.

`НАСНИМКЕ: на моло-
дежном участке сбороч-
ного цеха контрольный
мастер Мария Жур
(справа) и начальник це-
ха Иван Демидов прове-
ряют по чертежу пра-
вильность сборки гидро-
турбины.

Фото М. Крючкова.
	- КОМСОМОЛЕТ
	Цена 20 коп.
	№ 7 (863)

За новые успехи
		Подмосковья
	Труженики сельского хозяйства Под-
MOCKOBbA по праву гордятся своими замеча-
тельными достижениями в борьбе за высо-
Eu урожай минувшего года. Пе валовому
сбору важнейших культур наша область
превзошла довоенный уровень. Глубоко зна-
менательно, что это достигнуто на второй
год после окончания тяжелой, разрушитель-
ной войны. Источники этих побед — му-
	дрость политики партии Ленина-—Сталина.
	могучий Колхозный строй, неиссякаемый
патриотизм советского крестьянства.
	Борьба за высокий урожай, за дальней
MMH расцвет колхозов и совхозов продол-
жается теперь с еще большим напряжени-
ем. Претворение в жизнь исторического по-
становления февральского Пленума ЦК
ВЕП(б) попрежнему остается боевой, на-
сушной задачей советского народа.

Именно поэтому первая же сессия Mo-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихся (второго созыва), состоявшаяся
93—10 января, оббудила вопрос о подготов-
ке колхозов, совхозов и подсобных хозяйств
5 весеннему севу 1948 года. Избранники
народа подвели итоги минувшего года, глу-
боко проанализировали их, вскрыли серьез-
ные недостатки в работе местных Советов
и сельскохозяйственных органов, наметили
четкие, конкретные меры дальнейшего под  -
ема социалистического сельского хозяйст-
ва нашей области.
	Решение сессии Московского областного
Совета — конкретная, ‘боевая программа
действий, указывающая пути ускорения
подготовки к весеннему севу во всех кол-
хозах, совхозах, МТС и полеобных хозяйст-
вах. (Со всей энергией, инициативой, на-
стойчивостью бороться за выполнение это-
го решения — долг комсомольцев и молоде-
жи Полмосковья. ’
	Сессия Московского областного Совета
отметила, что наиболее важной задачей во
всей работе по подготовке к весенБему се-
ву является обеспечение всех колхозов, ©ов-
х0308 и подсобных хозяйств области добро-
качественными семенами зерновых и овощ-
ных культур, картофеля, льна и многолет-
- них трав. Каждый колхоз и совхоз за счет
собственных ресурсов должен обеспечить
себя семенным фондом на установленный
план посева. Просушка семян © повышен-
ной влажностью, очистка их, сортировка,
доведение до посевных кондиций, за-
бота о сохранении семян зерновых, карто-
феля, заложенных семенников овощных
культур и кормовых корнеплодов — все
это важный участок работы сельских ком-
сомольских организаций. В 1949 году по-
сев всех культур будет проводиться только
сортовыми семенами. Работа в семеноводст-
ве, где требуются знания, опыт, особое тру-
долюбие. по плечу именно комсомольцам,
колхозникам.

Повышение урожайности находится в
прямой зависимости от количества и пра-
ВИЛЬНОГО Использования органических и
минеральных удобрений. План’ вывозки Op-
ганических удобрений по области 5 мид-
лиснов тонн. 80 процентов их нужно за-
везти на поля зимой. Сессия Московского
областного Совета поставила задачу —
весной внести под овощные культуры He
менее 30 тонн органических удобрений, под
„картофель 15—20 тонн, под зерновые 10
	—12 тонн на каждый гектар. В колхозе
	имени Ворошилова, ЁКоробовского района,
КОМСОМольцы, молодые колхозники вывозку
удобрений на поля полностью взяли на се-
бя. Замечательная инициатива! Забота 06
	Удобрении полей— забота» о высоком уро-
жзе. Вот почему следует вовлечь в это
дело всю молодежь, всех  колхозни-
ков! Пора готовитья к весеннему боро-
нованию и подкормке озимых посевов, за-
тотовлять суперфосфат, азотистые удобре-
ния, золу, куриный помет; для теплиц и
парников завозить биотопливо, изготовлять
торфоземляные горшки, проводить ремонт
парниково-тепличного хозяйетва. Активное
ччастие молодежи в работе по известкова-
нвю почв поможет преодолеть существен-
ный порок подмосковных почв — их заки-
сление. Таковы пути повышения урожай-
ности.
	  Рука 0б руку © колхоэниками борются
Фа высокий урожай и механизаторы. (ес-
	Четверг, 15 января 1948 года
	сия Московского областного Совета в сво-
ем решении подчеркнула, что основной за-
дачей машинно-тракторных станций яв-
ляется повышение урожайности в обелу-
живаемых колхозах, дальнейшее улучше-
ние использования тракторов и сельскохо-
зяйственных машин, повышение качества
тракторных работ, выполнение их по ви-
дам и в установленные сроки. Механиза-
торам доверена передовая сельскохозяйст-
венная техника. Необходимо содержать ее
в образцовом порядке. Для. комсомольцев
МТС первейшая задача — борьба за до-
срочное и образцовое завершение ремонта
всех сельскохозяйственных машин. Romeo-
мольцы могут и должны внести много цен-
ных предложений в договоры,  заключае-
мые межу МТС и колхозами, оказать дей-
ственную помошь при комплектовании
бригад, в составлении планов весенних по-
левых работ.

Богатой техникой располагают также
наши колхозы и совхозы. Техническое 0с-
нащение сельского хозяйства благодаря
успешной работе промышленности растет
с каждым днем. Сессия потребовала, чтобы
до 1 марта был полностью закончен ремонт
плугов. борон, культиваторов, сеялок, руч-
ного инвентаря, & также, чтобы  своевре-
менно были подготовлены и приведены в
порядок  короткоструйные  дождевальные
установки, насосные станции, силовые
установки. Все это позволит в самые сжа-
тые сроки провести весенний сев и после-
дующие полевые работы. Нет сомнения,
что и в этом важном деле сельские комсо-
мольцы проявят свою инициативу.

Московский. областной Совет считает,
отмечено в решении сессии, что одним из
решающих условий успешного проведения
сельскохозяйственных работ и получения
высокого урожая в 1948 году является
строгое соблюдение Устава сельскохозяй-
ственной артели, правильная организация
труда, крепкая трудовая дисциплина. По-
мочь партийным и советским организациям
выполнить эТи задачи — первейшая обя-
занность комсомольцев. Принять участие в
		ствовать ликвидации заниженных норм вы-
работки, устранению уравниловки в опла-
те труда. пгироко внедрять молкогрупповую
и индивидуальную сдельщину, бороться 3a
экономию трулодней, помогать отстающих
— вот перечень важнейших дел, в кото-
рых нужны комсомольская инициатива,
боевитость в постановке вопросов, больше-
вистская принципиальность.

Дальнейшее движение вперед невозмож-
но без овладения  сельскохозяйственной
наукой, без применения опыта передовых
мастеров земледелия. Сессия Московского
областного Совета большое значение при-
дает подготовке и переподготовке руково-
дящих колхозных кадров — председателей
колхозов, бригадиров, заведующих фермами
и счетоводов, а также подготовке кадров
массовых квалификаций. Учиться терпели-
во, настойчиво, глубоко познавать законы
природы, стать подлинными властелинами
земли-—для всего этого в колхозной деревне
есть неисчерпаемые возможности. Однако
агротехническая пропаганда и учеба в 00-
ласти развернута пока слабо, ведется кус-
тарно, не стала еще массовой. Мириться с
этим положением, терять дорогое время
больше нельзя.

Шефство города над деревней является
важнейшим условием дальнейших успехов
в сельском хозяйстве. Не ослаблять, а ©
кажлым днем усиливать помощь <елу мате-
	риалами, техническими изделиями, вадра-
ми пропагандистов, агитаторов, всем  не-
обходимым для под’ема культурно-массовой
работы — в этом заключается обязанность
комсомольских организаций столицы и про-
мышленных городов области.

Идет борьба за новый, еще более обиль-
ный урожай. Колхозное крестьянство по
	примеру рабочего класса  развертывает
	мощное движение за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Мос-
ковский областной Совет депутатов трудя-
щихся подчеркнул в своем решении, что
своевременная подготовка и успешное про-
ведение весеннего сева являются важней-
шей государственной задачей. И резлизации
этой задачи должны посвятить все свои
силы сельские комсомольцы.
	Накануне
ленинских дней
	СОБРАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ
И АГИТАТОРОВ. гор. МОСКВЫ
	Вчера, 14 января, состоялось собрание
пропатандистов и агитаторов гор. Москвы.

С инструктивным докладом «24 года без
Ленина — по ленинскому пути — под во-
дительством Сталина» выступил замести-
тель начальника Управления пропаганды
и агитации ЦК ВЕП(б) тов. Д. Т. Шепилов.
	НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ
ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА
	Молодежь завода, носящего имя великого
вождя, торжественно встречает  ленин-

ские дни.
Много памятных исторических событий

связано с этим прехприятием. 0 них рас-
	сказал на-днях молодежи кадровый работ-
	ник, инженер Евгений Басильевич Ярунин,
встречавшийся с ениным во время его
приездов на завод.

Сегодня рабочие, инженеры, техники в
служащие завода отправятся на экскурсию
в музей В. И. Ленина, они посетят также
мавзолей Владимира Ильича. Bo всех
цехах будут проведены беседы о жизни и
деятельности великого вождя советского
народа.
	ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ,
ЭКСКУРСИИ
	Вчера в клубе комбината Трехгорной ма-
нуфактуры молодежь прослушала доклад
«Детство и юность Ленина». Рабо-
чие ткацкой, прядильной и ситценабивной
фабрик комбината посетили музей В. И.
Ленина. :

Студенты философского. факультета Мос-
ковского государственного университета
имени Ломоносова проведут во всех цехах
беседы о жизни и деятельности Владимира
Ильича. Завтра в общежитии прядильной
фабрики состоится лекция на тему «Образ
Ленина в хуложественной литературе».
	ШКОЛЬНИКОВ

[[ятилетку—в четыре года!
	1950 года
		Освоить нормы
	23 новые
молодежные
бригады
	Вах правило,  комсомольско-молодежные
бригады на Московеком заводе шлифоваль-
ных станков были укомплектованы высо-
коквалифицированными рабочими. Нович-
ки, не имевшие произвохственного опыта,
почти никогла не входили в состав этих
	KOLAICRTHEOB.
	Новатор Сергей Королев
	В первые дни января молодежь 2-го сбо-
рочного цеха завода «Красный пролетз-
рий» об’единилась в бригады. Четы-
ре новых молодежных коллектива этого це-
ха тотчас же включились в социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
пятилетки.
	Олной из первых стала работать темпа-
ми 1950 года комсомольско-мололежная
бригада Сергея Королева. За два года моло-
тые стахановцы выработали по 7 годовых
норм.

Королев — новатор. & выполнению каж-
Хого нового задания он подходит, как к ре-
шению болыной творческой задачи. Он
никогда не принимает на веру данные тех-
нологов и мастеров, старается глубоко
осмыслить технологию той или иной де-
тали, улучшить, усовершенствовать ее.
	Эту черту новатора подметил в юноше
еще несколько лет назад инженер Гу-
сев. Он предложил Сергею свою помощь, и
молодой токарь стал учеником одного из
опытнейших специалистов станкостроения.

Гусев не ошибся в Королеве. Полученные
Сергеем технические знания сослужили ему
большую службу в практической работе. Он
в совершенстве изучил станки и техноло-
ги производства, стал отличным наладчи-
ком, рационализатором, умелым, взыска-
тельным руководителем. Ве члены
его коллектива прошли курс технического
обучения. Бригада многостаночников, так
называют ‘на заводе дружную семью MO-
лодых зуборезов Сергея Королева. Каждый
из них ‘обслуживает по 3-—4 станка.

Как улалось Королеву и его товарищам
	достигнуть уровня производительности труз
да 1950 года?

Так же, как и Анна Кузнецова, Короле
прежде всего задумался над тем, как поз
высить скоростные режимы резания. Он
сменил ведущую шестерню в гитаре стана
ка. Увеличив диаметр этой шестерни и к0з
личество зубьев с 38 до 49, он добился поз
вышения производительности труда в ©редз
нем на 25 процентов.

Он изменил технологию обработки ряда
деталей, в частности одной из деталей трав-
тора. Раньше ее обрабатывали на, зубофре-
зерном станке, Королев предложил переве
сти ее на зубодолбежный. Производитель“
ность труда ‘возросла на 30 процентов.
	Большой эффект дало примененное =
ролевым приспособление для шевронных
пестерен. Однако скорость резания, достиг-
нутая новатором, показалась ему недоста-
точной. Он отказалея от старого способа
ставить на зубодолбежном станке шестер-
ню на тумбу, предложив новую планшай-
бу. Это позволило повысить cropocra pe-
зания.

Настойчиво добивался наладчик Королев
снижения трудоемкости обработки деталей
и неизменно достигал успеха. On стал
подлинным инициатором скоростной нарез-
ки. Вот почему все члены его бригады —
Клавдия Телюкина, Анна Рязанцева, Вик-
тор Николаев, Мария Строганова, Клавдия
Митрофанова, Виктор ‚ Шарыгин уже
сейчас работают в счет 8-й годовой нормы.

300 процентов сменной нормы — таков
средний показатель выработки бригады но-

ватора ое
 А. ЕФИМОВ.
	Нередко бригада числилась лишь на BY-
маге, в сводках, а по существу члены ее
работали врозь, в разных сменах. Такая
бригада, конечно, не была единым коллек-
тивом, подчиненным одному руководителю
и выполняющим общую задачу.
	В начале декабря комсомольская органи-
зация (секретарь тов. Бухвалов) совместно
с руководством завода приступила к ©озда-
нию комсомольско-молодежных бригад на
новых началах.
	Каждая бригада комплектуется из 1—2
высококвалифицированных молодых рабо-
чих и 3—4 малоопытных учеников, вы-
пускников ремесленных училищ.
	Таких бригад было организовано 23.
Мвотие из них за короткое время добились
успехов.
	Комсомолец стахановец тов. Гизятулов
возглавил бригаду молодых формовщиков, в
которую вошли выпускники ремесленного
училища. Молодой бригадир сумел так ор-
ганизовать работу своего коллектива, что
в первый же месяц бригада выполнила план
на 200 процентов.
	Комсомолец Сергей Апарин по праву ©чи-
таелея новатором производства. Много ра-
ционализаторских предложений осуществил
стахановец. Он руководит бригадой слеса-
рей-сборщиков, состоящей преимуществен-
но из 17—18-летних юношей. Сам Аларин
освоил уже нормы 1950 года. Теперь он
перелает свой опыт товаришам по бригаде.
	Одним из молодежных коллективов тока-
рей руководит 18-летний Николай Абрамов.
Он первым на заводе выполнил норму пя-
ти лет. Абрамов — мастер скоростного ре-
зания.

— Я сфревнуюсь за то, чтобы моя брига-
да как можно быстрее освоила нормы 1950
года, — заявил юноша.

Быстрейшее достижение уровня произво-
дительности труда, запланированного заводу
pa 1950 год, вот задача, которую пю-
ставили перед собой все вновь созданные
комсомольско-молодежные бригады станко-
строителей. Их опыт станет достоянием
всего молодежного коллектива,
	Учащиеся старших классов 240-й шко-
	лы Дзержинского района изучали в круж-
ке биографию. Владимира Ильича Ленина.
Сейчас многие из них готовят доклады 00
	отдельных периодах жизни и революцион-
ной леятельности вождя.
	ИЗДАНИЕ РИСУНКОВ
ХУДОЖНИКА
П. В. ВАСИЛЬЕВА
	Художественно-производственные ма-
стерские Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР выпустили в свет
серию репродукций с рисунков лауреата
Сталинской премии художника П. В. Ва-
сильева. В серию, состоящую из 16 репро-
лукций, вошли наиболее известные работы
художника, посвященные тэме дружбы двух
великих вождей советского народа—Ленина
и Сталина. Среди рисунков — ‹В. И.
Ленин и И. В. Сталин в Смольном», «В. И.
Ленин и И. В. Сталин в Петрограде», «В. И.
Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молотов в
редакции газеты «Правда» в 1917 году» и
	другие.
	АРМЕНИЯ —
УКРАИНЕ
	В дружбе с технололами
	Комсомолец Лесцов — мастер пролета.
Его участок — передовой на заводе; Это
активный рационализатор. Ето продложе-
ния. внедренные в производство. значитель-
но ускорили обработку цилиндров и дру-
гих паровозных деталей.

Большую помощь оказал своему пролету
технолог комсомолец тов. Гуськов. Когда в
цехе переходили на поточное производство
летзлей, тов. Гуськов занялся внедрением
приспособлений по отладке станков и ин-
струментов.

В бригаде слесарей комсомольца Левина
— 11 молодых рабочих. Три месяца назад
5 человек из них были временно переведе-
ны на строительство жилых домов, © остав-
шимся количеством рабочих бригада все: же
обеспечила подачу всех леталей и досрочно
скомплектовала узлы для паровозов.
		«Сердце завода»—так: называют рабочие
паровозо-механический цех — один из ©а-
мых крупных на Коломенском заводе имени
Куйбынтева.

0т того, как работает паровозо-механи-
ческий цех, зависит выполнение производ-
ственного плана.

Неплохо поработали комсомольцы, руко-
водимые комсоргом цеха тов. Галкиным, в.
прошлом году. 46 комсомольцев досрочно
выполнили годовой план, более 40 — еже-_
месячно выполняет производственный план.
на 200 процентов.

Молодой рабочий Алексей Новиков,
работая на расточке цилиндров, довел
свою выработку за смену ло 250 процен-
тов. Он изучил все станки своего пролета.
Если кто-либо из станочников не выходит.
на работу, Новиков становится за его ста-
нок и справляется за двоих, — поток не
прерывается.
	3000 МОЛОДЕЖНЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ
	САРАНСК, 14 января. (ТАСС). В Мордовии развернулось соревнование за образ-
цовую подготовку к весне. Создано свыше 3 тысяч молодежных звеньев. Они тщатель-
но сортируют семена, ремонтируют инвентарь, вывозят удобрения.

Инициаторы соревнования — молодежь Темниковского района организовала круг-
лосуточную работу сортировочных машин. Бригады молодежи работают в кузницах,
изготовляют сбрую, телеги, шьют мешки. Молодежь создала дополнительные запасы
кормов для рабочего тягла, вывезла на поля 80 тысяч возов удобрений.

В МТС республики ширится соревнование молодежных бригад. Первенство среди
механизаторов завоевала комсомольская бригада Инсарской МТС, закончившая ремонт
всех машин и лоставившая их в колхоз имени Ильича. Е
	0 НОРМ ЗА СМЕНУ
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЛОЩАДИ
ЛЕНИНА
	ЛЕНИНГРАД, 14 января. (ТАСС). Широ=
кие магистрали Выборгской стороны — улич
па Комсомола, Арсенальная набережная,
улица Боткина ведут к плошади Ленина:
Здесь 3(16) апреля 1917 года В. И. Ленин
произнес с броневика свою знаменитую
речь.

Началась реконструкция этой плонадих
Она станет одной из красивейших в городе.
Вокруг-памятника Ленину раскинется сквер
с газонами и клумбами. Будет построено
новое здание Финляндского вокзала. На-
бережная Невы украсится гранитными спусч
ками.
	МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК
‚‹ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ
	ВАЛМЕРА (Латвийская ССР), 14 января:
(ТАСС). В четырех километрах от извест“
ного латвийского курорта «Личи» найден
естественный выход мощного источника ми=
неральной воды. Русло источника находит“
ся на глубине более 300 метров. На террич
тории курорта начато бурение скважины:

Валмерская минеральная вода, подвергнуч
тая многочисленным анализам и исследова“
ниям, не уступает по своим лечебным свой-
ствам известным ессентукским минеральным
водам. ‘

Начата работа по расширению курорта
«Личи», предназначенного для лечения же-
лудочно-кишечных заболеваний. `В этом го-
ду начнется строительство новых жилых
корпусов. Пропускная способность ки
увеличивается в пять раз.
	«ТИМИРЯЗЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ
	САРАТОВ, 14 января. (ТАСС). Област“
ной отдел культурно-просветительной ра-
боты и обком комсомола организовали
«Тимирязевские чтения» в районном центре
Ершово.
	Лекции вызвали огромный интерес среч
ди колхозников.
	ЕРЕВАН, 14 января. (ТАСС). В связи с
предстоящим празднованием 30-летия Укра-
инской ССР коллективы ряда промыш-
ленных предприятий Армении готовят юби-
лейные подарки трудящимся братской рес-
публики. Рабочие и специалисты электро-
машиностроительного, кабельного и хими-
ческого заводов гор. Еревана посылают
комплект электрооборудования для элек-
трификации одного из крупных сел Украи-
ны. Машиностроители изгоговили генератор
и трансформатор, кабельщики готовят про-
вода и кабели, химики — изоляторы.

В течение двух лет в восстановлении
Днепровской гидроэлектростанции  прини-
мают участие рабочие карьеров Артикского
туфа. Для облицовки здания  гидростан-
пии отправлены тысячи кубометров туфа.
	ГОРОДОК

НЕФТЯНИКОВ
ОРСК, 14 января. (ТАСС). Три года на-
зад на окраине Орска началось строитель-
ство рабочего городка нефтяников. Сейчас
на месте пустыря возникли 18 двухэтажных
многоквартирных домов, более 15 коттед-
жей, клуб с зрительным залом на 600 мест,
радиоузел, детский сад, ясли. Идет даль-

нейшее строительство городка.
		КРАСНОЯРСК, 14 января. (ТАСС). Знатный лучкист Казачинского леспромхоза
т. Лопшаков со своим помощником т. Мироновым третьего дня заготовил почти 249
кубометра строевого леса, выполнив более 50 дневных норм. Это выше всех производ-
ственных рекордов красноярских лесорубов.

Работа между стахановцем и его помощником была строго распределена. Первый
валил, а второй разделывал хлысты. ,

Стахановец Лопшаков уже, выполнил три сезонных нормы. В _январе он заготовил

В Ат ль
	Весь узбекский Народ строил у древних фархадских скал мощное сооружение —
	Фархадскую гидроэлектростанцию. Воды Сыр-Дарьи, прегражденные плотиной,
устремились в канал длиною 13,5 километра. Воды канала оросят новые площади
посева хлопка. Ток Фархадской ГЭС по 170-километровой линии высоковольтной
передачи пойдет на предприятия Ташкента и Чирчика. Сейчас Фархадская ГЭС —
в предпусковом периоде. НА СНИМКЕ: общий вид плотины Фархадской ГЭС.
Фото М. Пенсона (Фотохроника ТАСС).
	МОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ-КОЛЛЕКТИВОВ ВСЕСОЮЗНОГО
ОБЩЕСТВА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАКИ
	Вчера, 14 января, в Малом лекционном
зале Политехнического музея состоялось
московское собрание  членов-коллективов
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний. В oob-
рании приняли участие представители ЦЕ
ВЛЕСМ, ВИСПС, министерств, крупнейших
учебных заведений, научно-исследователь-
ских институтов.

Собрание открыл прехседатель правле-
ния Всесоюзного общества академик С, И.
Вавилов. С хоклалом о работе Всесоюзного

тивов выступил заместитель председателя
правления общества профессор В. И. Доку-
БИН.

В составе Всесоюзного общества, с00б-
maz докладчик, 400 членов-коллективов.
Самой крупной организацией общества яв-
ляется Московская. В ней насчитывается
169 членов-коллективов. Организовано’ 17
секций — международная, философская,
экономическая, историческая, государства
и права, литературы и искусства и хру-
тие, возглавляемые крупнейшими учеными
	общества и участии в нем членов-коллек-!
©

НОВЫЕ ДОМА
длЯ КОЛХоЗНИКоВ
	КРАСНОДАР, 14 января. (ТАСС). Гит-
леровские захватчики разрушили десятки се-
лений, тысячи жилых домов и обществен-
ных построек Кубани. За пять лет после
освобождения края от фашистов эдесь вос-
становлено и построено около 68 тысяч
домов для колхозников. Нет ни одной семьи,
живущей в землянке. Сооружено 314 кир-
пичных и черепичных заводов, снабжающих
строительным материалом колхозы. Заново
выстроены районные центры — станицы
Крымская, Абинская и другие. Появились
новые школы, клубы, избы-читальни, вы-
рыты тысячи колодцев.
	ЛЕКЦИИ В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ
НЛАССИКОВ МАРНКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	Всесоюзное общество по распростране-   М. Б. Митин, доктора исторических наук
нию политических и научных знаний и   М. А. Москалев, Л. И. Зубок, генерал-майор
Центральный музей В. И. Ленина организу- М.Р. Галактионов, профессор В. Г. Юдов-
ют цикл лекций, посвященных произведе-   ский и другие.
ниям классиков марксизма-ленинизма. Лекции будут читаться с февраля теку-

С лекциями выступят действительные   щего года по четвергам в конференц-зале
члены Всесоюзного общества — академик Центрального музея В. И. Ленина.