Четверг, 15 января 1948 r., Ne 7 (863).

ГриРоричова 13 Бра-
теева. Их опыт пере
даеея На занятиях
авротех ни чес RUX
кружков Не только
внутри своих. колхо-
зов. но и обобщается
	Т НОВЫХ
	УРОЖАНБ
	Focnepcnct
КОМСОМОЛЕ
			ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
		Конференция по детской
игрушие
	Более ста представителей артелей i
мастерских промысловой кооперации М0с-
ковекой области, производящих” детекие
игрушки, собралось на-днях в Загорском
научно-исследорательском а ть иг-
руки, ‘ни обеулили вопросы улучшения
качества, увеличения ассортимекта и уде-
шевления стоимости игрушек:

На конференции Фыли зАКлушаны докл
лады заместителя начальника Управления
промысловой кообердщии пря’ `Цеполкоме
Мособлеовета В. А. Шлюгер, доктора педа-
гогических наук, Профессора Е. А. Фле-
риной;, ‹ директора ‘Инетитута игрушки
	р директора ‚Инетитута игрушки
„В. Кочетова. В прениях выступили ма-
	стера, техноруки. предприятий, Художни-
ки. педагоги, представитель московского
Центрального универмага и другие,

В учительском институте

Студенты  Загорского государственного
учительского института сдали уже больше
половины экзаменов.

В беседе © нашим и дИ-
ректор института 0. М. Дроздов сообщил,
что экзаменационная cocci проходит ye-
пешно. Без единой плохой оценки сдали
экзамен по психологии студенты первого
курса  естественно-географическох  фа-
культета. ‘Отличные знания по всем пред-
метам показали студенты второго курса
исторического факультета, секретарь ко-
митета ВЛЕСМ тов. Симанович и тов. Но-
виков, студентки второго курса естествен-
но-географического факультета сестры
Калиничевы, бывшие фронтовики тт. Co-
син, Сергеев ий другие.

Шнольнини знакомятся _
с древнерусской культурой

У научных сотрудников Загоревого го-
сударственно = историко-художественного
музея-заповедника существует давняя
дружба со школьниками.

Основанный в 1920 roty декретом
Владимира Ильича Ленина, музей под-
держнвает тесную связь © детской турист-
ской базой столицы и 66 многими
школьными историческими кружками го-
рода Загорека и  Московекой области.
Члёны этих кружков являются частыми
гостями музея, в отделах которого © по-
мощью опытных эвскурсоводов они вна-
комятся с древнеруеским искусством и
культурой, с  народно-художёственным
творчеством и историей борьбы русского
народа против польско-литовских захват-
чиков в 1608—1610 гг.
	Чтения им, К, 6. Станиелавекого
и Вл, Й, Немировича- Данченко

ey rere
	МГК ВЛКСМ и секция молодежи Цен-
трального дома работников искусств
СССР организуют Цикл чтений Имени К. С.
Станиславского и Вл. И. Немировйча-Дан-
ченко; посвященных 50-летию МХАТ СССР
имени Горького.

Будут прочитаны лекции на темы: «К. С.
Станиславский и Вл. И. Немирович-Данчен-
ко — основоположники Художественного
театра», «Станиславскяй, его’ жизнь и твор-
чество», «В. И. Немирозич-Данченко, его
жизнь и творчество», «К. С. Станиславский
и его система», «К, С. Станиславский, Вл. И.
Немирович- -Данченко и драматургия Горь-
кого», «Станиславский и Музыкальный те-
атр», «К. С. Станиславский и Вл. И; Неми-
рович-Данченко в работе над современной
драматургией» и дфугие. ори читают:
народный артист РСФСР В. 0. Топорков,
заслуженный деятель искусств П. А, Мар-
ков, профессор Cc. #H. Дурылйин, кандидат
филологических наук И. И. Юзовский, кан-
дидат искусствоведческих наук В. Я. Ви-
ленский, драматург Н. Д. Волков, режиссер
Б. Н. Вершилов.

Чтения иллюстрируются отрывками и сце-
нами из спектаклей МХАТ СССР имени Гофь-
кого и театра имени народных артистов
СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Не-
мировича-Данченко.
	развертыванию индивидуального обучения
путем прикрепления учеников в опытным
кадровым ‘фаботникам. Необходимо. нако-
	нец, упорядочить аттестацию молодых
продавцов, проводить ее своевременно и
правильно.
	Первостепенной важности задача ком-
сомольских организаций торговой сети —
решительно улучшить политическую рабо-
ту среди молодежи и в первую очередь
политическое просвещение. Некоторые то-
варищн пытаются OO SCHHTR недостатки
политического образования ссылками на
«спепифические Условия» — большую
загруеку, Отсутствие свободного времени.
	Конечно, эти ссылки совершенно — Несо-
стоятельны.
В Москворецком универмаге веть 12
	комсомольцев и более 25 молодых работ-
ников. В пюде здесь был организован вру-
AOR по изучению биографий В; И. Ленина
и И. В. Сталина. Но после трех зайитий
он распалея. Комитет ВЛКСМ неё yocy-
жилея организовать ни одного доклада, ни
одной лекции; ни одного интересного в6-
чера для омододежи.. Члены комитета
ВЛЕСМ универмага не чувствуют ответет-
венноети перед комсомольцами 32 свою.
работу, да и сами не учатся, Секретарь
комитета тов. Булушева окончила семи-
летку, HO He продолжает. учебу и откро-
венно говорит; что. не читает даже газет.
Как же может такой секретарь быть. поли-
тическим руководителем молодежи? Стран-
ную позицию занимает и Москворецкий
PE BARCM, который даль не потрудился
собрать секретарей торговых организаций.

Не лучше обстойт дело в политическим,
просвещением й В Ленинском универмаге,
в Котор насчитывается 46 комеомольЦев
И более 100 молодых работникок. Taku
примеров много.

айкомы комеомола обязаны решитель-
о заняться улучшением политического
воспитания. молоделуи торговых ый
тий. Опи должны помочь им подобрать х
ройшх пропагандистов, = руководителей
политкружков, организовать методическое
руководство, установить тщательный кон-
тТроль за учебон.
	К 30-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ
АРМИИ
	НОВАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОЗНА МЕННОГО
АНСАМБЛЯ

30-летне Советской Армий совпадает ©
дваднатой годовщиной co дня создания
Краснознаменного имени А. В. Алекеандро-
ва ансамбля песни и пляски Советской
Архии,

Обганизованный в 1928 году профессо-
ром А. В. Алекеандровым пебольшой кол-
лектив насчитывал всего 12 человек. Сей-
‘Час в Нем — оволо 300 певцов, музыкан-
тов, танцоров. За время своего существова-
ния ансамбль дал более 6 тысяч концертов.
Его слушателями были участники .00ев У
реки Халхин-Гол, у о3ера Хасан; герой
‘Великой Отечественной войны. бойцы ме-
стных гарнизонов. Частые выступления
ансамбля в городах Советского Corsa
всегда сопровождаются огромным ‘успехом.
Полным триумфом ознаменовалиеь ег. га-
строли за границей — во Франции, Чехо-
словакии, Болгарии, Румынии, ШЮтоелавий
и других странах. За время . деятельности
ансамбля Ha ero концертах присутствовало
свыше 15 миллионов человек.

(Сейчас ансамбль готовит новую про-
трамму, посвященную 30-летию . Советской
Армии. (

Помимо песен, завоевавших  заслужен-
ный успех у многочисленных слушателей,
— «Священная война», «Эшелонная»,
«Гулял по Уралу Чапаев-герой», «Вее за
Родину», «Вечер на рейде», «Полюшко»,—
коллектив включил в юбилейную програм-
му новые произведения. Будут исполнены
песня Б. Мокроусова «Клятва солдата», но-
вые произведения. лауреата Сталинской прё-
мии композитора М, ее ОНО
марш» (слова А. Коваленкова), «Урожай-
ная», «Кубанская» (слова А. Суркова),
лирическая «Песня летчика». Композитор
Н. Нолинский написал для ансамбля пес-
ню «Победный тост» (текст С. Алымова),
В. Макаров — «Песню артиллеристов».

В программу юбилейных выступлений
ансамбль включил сюиту лауреата Сталин-
ской премии композитора В. Соловьева-
Селого «Возвращение солдата». Текст сюй-
ты написан поэтом А. Фатьяновым.
	. Композитор Б. Александров,  руково-
дитель ансамбля,  работаот сейчас над
созданием кантаты «30 лет Советской
Армии».
		МАСТЕРА. Ул

TAIBHOE дви-

10 созданию
on. mina. Obi aepomexunuecrol
	учебы в
		Вамечатальнов дви-
Rene по созданию
койсомольско - мМоло-
дёжных звеньев высо-
кого урожая в колхо-
дах Льнинокоюо райо-
	Ленпнского района
	на. зародилось еще В © РТТ ‚-
годы Великой Отечест- специалиемами  рал-
отлела сельекот» хозяйства и pace

венной войны. Характерной особенностью онного
И Th RPAMY na noily.
		о 1 №5

этого движения является то, что оно 6057
давт большие BOIMOMHOCTH at ля Широкого

фа

применения передовой сельскохозяйственной
	науки и опыта стахановского земледели».
Поэтому агротехническая учеба сельекой
молодежи в нашем районе стала важней-
шим условием успешинюй борьбы за получе-
ние высоких урожаев.

Поеле постановления феврАльского Пле-
нума Пентрального Комитета BRI(6) «0 me-
	pax пот’ема сельекого хозяйства в послево-

enn
	енный период» в районе началось горячее
социалистическое соревнование сельской
учолотежи Первенство оспаривали 70 ком-
	молодежи. первенство оснаравена ие о
вомольеко-мололежных звеньев, 250 моло-
	1ых пахарей, 4 комсомольско-молодежных
	Ме 3-4

тракторных бригады. Bre они добились за-
	Чечательных результатов. Нучигие места В
соревнований завоевали звепья Татьяны Те-
решнной из колхоза селения Батюнино,
Татвяны Антиповой из колхоза села Семе-
порсков. Клавдии Чиминой из колхоза, селе-
		организацию соревнования молодежи ROM
сомольской организации колхоза селения
Семоновское вручено переходящее Красное
знамя райкома ВЛЕСМ. :

Сейчас в колхозах широко развернута
	зимняя агротехническая учеба молодежи.
С целью подведения. итогов соревнования И
обмена опытом райком ВЛЁСМ провел рай-
онное совещание молодых передовиков
сельского хозяйства. Выетупавиие на, этом
совещании стахаповцы коихозных полей
рассказали о снособах выращивания. бога-
тых урожаев. Опыт передовиков показы-
вает, что лучших показателей достигают
там, где агротехническая учеба проводи-
лась В ходе всего комплекей оельскохозяй-
ствевных работ. Это и Понятно: творетиче-
ские знания молодые колхозники применя-
	ют В повседневной работе По обработке. поч
вы и ухойу за посевами. Ло такому методу
	оргазизовали учебу колхозников агрономы
тов Калопин (селение Семеновекое), тов.
	Кузьмичев (селение Ратюнино), тов. Пет-
ровекая- (селение Горки Ленинекие) и дру-
гие. Сейчас здесь агротехническая учеба, в
полном разгаре, регулярно проводятся за-
нятия в кружках, читаются лекции, орга-
низу10тея выетунления мастеров урожая.

В Садовниковской артели «Врасный ого-
	подник-садовол» соетоялось уже несколько
	занятий кружка. Их посещают 40 колхоз-
	НИКОВ. Afpotow тов. Куроаткин так орга-
	HBA эти занятия. что в проведении Их
	активное участие принимают лучшие брига-
диры й руководители  комебмольско-моло-
девзных звеньев высокого убожая. Звено
Полины Пичулиной в минувшем году вы-
	растило самый высокий урожай в колхозе.
Больших успехов добилась И бригада Анны
	Колывагиной. Ate — результат хорошей
организации труда, широкого применения
	мелкогрупповой и индивидуальной сдель-
щины. В колхозе ликвидированы обезличка
в уходе за посевами п уравняловка в опла-
те труда. Особенно высокий урожай 0во-
щей вырастила на закрепленных участках
колхозница Влавлия Кудряшова. За пере-
выполнение плана урожайности стахановка
Кудряшова получила 200 килограммов про-
дуЕции в порядке дополнительной оплаты.
Опыт этих мастеюв внимательно изучается
в атрокружке:

Богатый опыт по\выращиванию высоких
урожаев накопили руководители комеомоль-
ско-молодежных зевньев: Влавдия Чернова
из колхоза селения МНоринки Екатерина
	пространяеея по всему району.

’ Регулярно Проводятся ЗАНЯТИЯ ОРротсх-
ничеекого кружка в Борисовском колхозе
имени Ратова. Занятия посещает около 30
бригадиров; звенъевых, колхозников: В Te
чение декабря и в первых числах января для
кружковцев прочитано пять лекций. вруж-
ком Руководит агроном колхоза тов, Рома-
нов,
Проводя агротехническут пропаганду И
учебу молодых KOIXOZHUKOB, Ленинский
райком комебмола не агрАничиваетея рабо-
той агротехнических кружков, Мы исполь
ayem Bee формы агропронаганды. Руково-
лители Комеомольеко-молодежных звеньев
часто выступают в радиопоредачах, их
статьи печатаются в районной газете. Они
подробно рассказывают о достигнутых ими
успехах; делятся опытом; Мы уже проведи
две радиопередачи, посвященные молодым
передовикам сельского хозяйства. У МИЕ-
рофона выступили руководители RONCO=
мольско-молодежных звеньев. Александра
Юрцева из.колхоза селения Беседы, Анна
Булыгина и; Валентина Буянова из колхо-
за селения Горки Ленинские, агроном рай“
онного отдела сельского хозяйства тов. Исо-
пова и другие.

ПШюделанная нами работа уже сейчаю
Дает Положительные результаты. Комсо-
уольпы И молодежь нашего района активно
участвуют в подготовке к весеннему севу, в
проведении всего комплекса зимних агро-
технических мероприятий. Только соплами
Молодежи На поля колхозов вывезено свыше
40 тысйч тони местных удобрений. Успеш-
по проводятея ремонт евльбкохозяйствен-
ного инвентаря, подготовка семян. Некото-
рые колхозы, В том числе селений Садов-
Ники, Коломенское, Горки Ленинские И
многие другие; уже полностью  подготови-
Яись к весенним полевым работам, Закав-
чивается ремонт тракторов и ‘прицепных
орудий. В машинно-тразторной станции
имени Молокова. Первой заверитииа эти
работы комсомольско-молодежная трактор-
ная бригада депутата Московского област-
ного Совета Клавдии Пыльцовой,

Для того чтобы расширить и углубить
зпания сельской молодежи, уы намечаем в
ближайшие дни провести районную конфе-
ренцию звеньевых се участием сепециали-
етов сельского хозяйства. Готовясь к ней,
райком ВЛЕСМ вместе с редакцией «20-
следних известий по Радио» провел рейд
проверки состояния и хода агротехнической
учебы. В участию в’ рейде было привлечено
более 150 комсомольских активиетов, в
том duet студенты Битцевекого сельеко-
хозяйственного техникума, молодые колхоз=
НиВН, специалисты ебльского хозяйства.

Участники рейда векрыли существенные
недостатки в постановке, агротехнической
учебы колхозников. Итоги рейда обеужда-
лись на бюро райкома комсомола и ца 34-
седании исполкома райсовета. Намечены
конкретные мероприятия по устранению
выявленных недочетов. В частности. науч-
то-исслеловательские учреждения нашего
района будут теперь оказывать повседнев-
ную помощь в агротехучебе. Серьезной кри“
тике была подвергнута работа районного
отлела сельского хозяйства. Сейчас оч
принимает меры к улучшению подготовки
кадров массовой квалификации.

Bee это только первые шаги. Комсомоль=
ские организадии района еще активнее,
настойчивее будут вести агротехническую
пропаганду и учебу, чтобы вырастить сот
ни повых мастеров высоких урожаев...

ВЕКОВ.
	секретарь Ленинского райкома ВЛКСМ.
	В магазин подписных изданий классиков марксизма-ленинизма поступил 15-й том
Сочинений В. И. Ленина. Только за один день подНисчикам было выдано более
	очередные
	трех тысяч‘ экземпляров. НА СНИМКЕ. молодыё’ москвичи получают
	тома Сочинений В. И. Ленина. и
	. В. Сталина. Слева направо — студенты Москов-
	ского государственного университета Г. Реутов и В. Ханыков, библиотекарь техни-
	ученик 10-го класса 135-й ‘школы
	кума общественного питания 3. Рогунцова,
	Б. Грийберг; работник Московского института картографии и. геодезии В. Конла-
	Фото В. Токарева.
	кова и сотрудница магазина Н, Колпаков.
	НУЖНАЯ ТЕМА
	не только. продумывает по смыслу, но и

литературно офделываёт»...

«Но у нас есть немало студентов, ко-
торые пишут не <овсем грамотно, ковер-
кают русскую речь, засоряют ее ненуж-
ными словами», — напоминают во своей
статье «Любить русское слово» студент-
ки А, Альгшулер и 3. Солдатова.

06 этих ненужных словах, словах-пара-
зитах, уродующих‘ речь, рассказывается в
ряде других заметок.

передовой статье «Наше оружие»
редакция журнала пишет:

«Мы по праву гордимся свойм языком
— языком великого русского народа,
языком Ломоносова и Пушкина, Тургене-
ва, Толстого и Горького, языком Ленина
и Сталина. Но мы должны беречь его,
заботиться о его чистоте и развитии. Ко-
му, как не нам, будущим специалистам,
следует помнить, что «борьба за чистоту,
за смысловую точность, за остроту язы-
ка — есть борьба за орудие культуры»
(М. Горький).

Журнал хоропю оформлен. В нем приве-
дены елова М. И. Калинина о кристальной
	ticrore м ясности языка И. В Сталина. В
	журнале приведены также высказывания
о русском языке И. С. Тургенева, В. Д.
Ушинского.

Студенты механико-технологического
техникума начали большое ий нужное дело.
Правильно вдёлали бы редколлегий стен-
ных газет школ, техникумов и вузов, если
бы OHH также уделили внимание этой
важной и нужной теме.
		Уменье правильно излагать свою мысль,
устно и пиевменно — одно из первых и
еновных требований; нре’являейых к ©0-
ветекому специалисту. В сожалению, борь-
бе за чистоту и культуру речи вузовевие
организация нё всегда уделяют должное
внимание. Ваще до сих пор можно вотре-
тить студента, разговорная речь которого
засорена пошловатыми словечками, бюро-
кратически шШтамповавтыми фразами, а
письменная-—изобилует орфографическими
оптибками и неправильными оборотами.
Тем отраднее отмегить хорошее начинание
литературно-газетного кружка Московского
механико-технологичеекого техникума Ми-
ниетеретва пищевой промышленности
РСФСР.

По инициативе вомсомольской организ4-
ции и © ПОМОЩЬЮ преподавателей этот кру-
жок выпустил красочный рукописный
журнал «За культуру речи», поевящеён-
ный важной и нужной теме — борьбе за
чистоту. русского языка, за культуру ий
грамотность в. устной и письменной речи
учашихся.
	«Когда на уроке литературы, — гово-
рится в заметке «В классе тихо...», —
выходит отвечать Тамара И., становится
особенню тихо. Класс слушает ее с удо-
вольствием. Не только оттого, что она
знает урок, но еще болыше потому, что
речь ее красивая, правильная, чистая; для
выражения своей мысли она умеет под-
бирать хорошие слова; ответ ‘свой она
	ПОРТРЕТ
Г. И. КОТОВСКОГО
	Деятельно готовятся военные художники
студии имени Грекова к 30-летию Совет-
ской Армин.

Живописец К. Китайка, автор известного
полотна «Портрет генерал-майора М. В. Ту-
таринова и полковника М. В. Турчанинова»,
которое выставлено в Г осударственной
Третьяковской галлерее, ` создает ‘сейчас
конный портрет героя гражданской войны
Г. И. Котовского.

Прославленный полководец изображен
на вздыбленном коне. Уверенно ‘и ловко
держится он в седле, сжимая рукоять саб-

Вокруг Котовского — группа красноар-
мейцев Они ждут его команды, чтобы бро-
ситься в горячий бой с врагом.

Картина будет показана на Всесоюзной
художественной выставке, посвященной
30-летию Советской Армии.
		АБАЛЕМИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
	щиё законченное высшее образование и
стаж руководящей работы на речном тран-
спорте не менее семи лет,

В этом году академия зачислит 50 че-
		По решению ‚ Министерства высптего 0б-
разования CCCP организуется в текущём
году академия речного транспорта с двух-
годичным курсом обучения.

В академию принимаются лица, имею-
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ЗА ШИРМОЙ «ОБЕКТИВНЫХ» ПРИЧИН»
	В кор есповденции под таким  заголов-
ком (‹Московский комсомолец», № 158)
сообщалось, что в результате организаци-
онных неполадок Многие молодые ткачихи
фабрики имени Маркова неё выполняют
нормы.

Начальник Главного управления хлопча-
тобумажной промышленности Московской
области тов. Воронин сообщил, что произ-
веденная на фабрике имени Маркова’ про-
верка выполнения норм выработки полно-
стью подтвердила факты, указанные в KOp-
респонденции. Приказом ло Управлению
директору фабрики имени Маркова тов. Лав-
рентьеву и главному инженеру тов. Звереву
указано на отсутствие должного внимания
к созданию нормальных условий работы
молодых рабочих и роста их квалификации.

Все молодые и не выполняющие норм ра-
бочие должны до   марта пройти кратко-
	срочные стахановские школы для повьиие-
ния квалификаций и освоения рабочих прие-
мов. Однов npemeno к каждой бригаде и сме-
не молодых рабочих должен быть прикреп-
лен опытный стахановец.

Все ткацкие станки до 1 апреля ДОЛЖНЫ
быть оборудованы боронками для уточной
пряжи. Во всей ткацкой фабрике вводится
индивидуальный прием угаров. Виновные в
перерасходе пряжи должны привлекаться
к строгой ответственности.

Приказ обязывает директора фабрики
дать Молодой ткачихе тов. Поляковой А,
выполняющей нормы на 115 — 120 про-
Центов, второй станок для обслуживания;
молодую ткачиху тов. Немкову М. пере-
вести на другие станки и в другой ком-
плект.

До   февраля должен быть пересмотрен
состав запасных ткачей.
	и повыпение квалификация молодых TOD-
TOBBIX работников, отсутствие Жалоб по-
купателей; выполнение плана товарооб9-
рота. Е

‚Большую роль должны сытрать комсо-
Мольцы торговой сети в деле оказания по-
	‚мощи партийным организациям и органам
	государетвенной торговой инспекций в
контроле, ва. строгим соблюдением правил
советекой торговля. Речь идет о создании
при каждом райкоме комсомола по край-
ней мере трех-четырех бригад комсомоль-
ского контроля из чиела активистов. Цель
этих бригад =— проведение сИстематиче-
ских рейдов по проверке работы матази-
HOB, ларьков, столовых, складов. Они дол-
жны выявлять. отдельные непорядки и
злоупотребления, принимать репгительные
херы к их уетранению.

Вуйбышевекий райком комсомола одним
из первых создал две таких бригады по
12. человек в каждой. Они провесили уже
более 10 торговых предприятий своего
района, выявили ряд недостатков в работе
магазинов.
	В ряде магазинов и столовых Her книг
	жалоб и предложений. Очень часто ©ира-
ведливые требования покупателей выдать
им жалобную книгу ие удоваетворяются.
В иных случаях заводятся две книги жа-
100: дна дая покупателей, & другая —
«Чистая» — для  Фелетавителей выше-
отейших торговых организаций или про-
веряющих органов. Разве комсомольские
организации могут мириться с этим поло-
жением?
Прошел месяц о дня отмены карточек
Ha преду ктовыв ий помышленные товары,
Н6 ло сих пор еще многие работники при
лавка. пл6хо  освойлн ассортимент това-
ob, ii НАУЧИЛНСЬ культурно торговать.
почему комсомольские организации
торговой сетя должны позаботиться © по-
вышении квалификации молодых продав-
цов. Назрел вопрос о созланий ветерних
TROL торгового ученичества. лля молоде-
Ri, fle она могла бы без сотрыва of
пройзводетва повышать свою квалифика-
цию. Надб веемерно содействовать также
	НОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
	На-днях в клубе Перовского saronope-
MOHTHOTO завода состоялась городская чи-
тательская конференция. Молодые произ-
водственники и кадровые рабочие предприя-
THH, инженеры, учителя, учащиеся обсуди-
ли книгу Бориса Полевого «Повесть о на-
стоящем человеке».
		Доклад сделал преподаватель
языка ий литературы тов. Голубев.
	В работе конференции принял участие
летчик-истребитель Алексей Петрович Ма-
ресьев, образ и жизненный путь которого
ярко обрисованы в повести.
		РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ДЕЖУРНЫХ МАГАЗИНОВ
	С 15 января в городах и рабочих посёл-
ках Московской области распгиряетея сеть
дежурных продовольственных магазинов.

Дополнительно такие Магазины будут от-
	He менее важно принять меры к органи-
зационному ‘укреплению. торговых RONCO-
мольских органисаций. В торговой сети
столицы работает более 3 тысяч  комсо-
мольцев и около 5.600 юношей и деву-
шек, не состоящих в Комсомоле. В пос-
леднее время райкомы направили большой
отряд комсомольцев в торговую сеть. 9то—
огромная сила, которую, однако, надо уме-
Ло использовать, чтобы сделать каждую
первичную  комсомольскую организацию

боевым, сплоченным, дружным коллекти-
BOM.
	А ведь именно активности, боевитости.
нехватает  комсомольцам торговой сети.

магазине «Гастроном» № 26 насчиты-
вается 9 членов ВЛЕОМ. Сами они фабо-
тают хорошо, но глубоко в жизнь своего
магазина, не BHIRAWT, никаких серьезных
вопросов перед директором или партийной
организацией HO выдвигают, словом, не
используют прав, предоставленных комсо-
молу Уставом ВЕП(6).  _

В Москне в настоящее время работают
тысячи магазинов, палаток. и предприятий
общественного питания. А первичных ком-
сомольских организаций наАсчитывнеся
всего лишь 143. Болыйиаетво этих opra-
низащий находится при ` райпищеторгах,
районных Трестах, столовых, конторах
«Гаетронома», «Вакалви» и т. д. Они 96°
единяют  комеомольцев, работающих в 10р-
POBBIX предприятиях, фабположенных не
TOK Ha TeppuTépmm @лдного района: но
веего города. Конечно, ири таком положь
НИЙ НФ может быть и речи о сколько-
нибудь действенном участия и влиянии
вомео\ола на молодежь tonpddott сети.
	В ленинградеком районе сейчас имеет-
ся всего 4 первичных организации, одна-
о B dabi-
жайшее время, по ‘крайней’ мере, еше 15,
в Воминтерновеком — 10, В Краснопрее-
Ненском — 6. Ho patirowet He проявляют
достаточной инициативы: и оНерАТивНоети.

ем не Менее следует предупредить РК
ВЛКСМ ино друюй крайности; предо-
etepets HX of маханиекою. формального
подхода к созданию новых Комсольских
	крыты в Коломне, Дмитрове, Волоколамске,
Орехово-Зуеве, Сталлногорске, Серпухове,
Можайске и других местах.

(ТАСС)..
	организатий. эта сложная, ответственная
	работа немыслима 063 юртанизации пред-
варительной учебы Комсомольского актива
ив первую. очередь сегретарей, Правильно
поступает Куйбышевский РЕ ВЛКСМ, кото-
рый, прежде чем создавать невые организа
ции, проводит учебу секретарей и членов
комитетов ВАЁСМ по секторам, Эт. позво-
лит создать крепкие комсомольские кадрыь
которые смогут активно участвовать в раз-
вертывании культурной советской торговли:
	Слабый рост комсомола в торговой сети
— результат плохой воспииафельной 0400-
ты ореди молодежи. За последние 6 меея-
цев здесь в комсомол принято воето 108
человек, причем 104 организации из 148
совеем не росли,  Комеомольские opra-
низации не работают с молодежью, не приз
влекают ее к участию в комсомольской
жизни, В Управлении Мосторга (секретарь
комитета. тов. Вузнецова) На учете <0-
‚Стоит 58 комеомольцев. А Молодежи здесь
более 130 человек. Однако за полгода
здесь не приняли в члены ВЛЮСМ un or
пого юноши, ни одной. девушки. В комсо-
зольской организации ЦУМ Гланвовыюрга
(секретарь tor. Набодян) насчитывается
121 комсомолец и около 220 молодых pa
ботников; а в комсомол не принято в од-
ного. То же самое можно сказать 1 про
Мостосснабиродторг (секретарь тов. Coxo-
Нин), Ленинский райпищеторг (секретарь
тов. Кузнецова), Ленинский трее? столовых
(секретарь тов. Саврикова) и т. д. Сейчае,
как никогда, важно приступить К серьез-
ному улучшению воспитательной работы в
несоюзной молодежью торговой сети.

Поднять Боль каждого комсомольца —
важнейшая залича о комсомола торговых
предприятий. Добиться, чтобы каждый
чаен ВЛАСМ непримиримю отноенлея к не-
достаткам, помоЁл векрывать Их В работе
торговых оргапизаций, показывал пример
добросовестной и честной работы; упорно
повышал сРоЙ нолитический уровень, был
проволником политики партии в области
CORETCKOH торговли, — такова наша, затача.
	В. ГАВРИЛОВ,
секретарь МГК ВЛКСМ.
	Воспитание молодых кадров.
		советской
	Историческое постановление Совета Ми-
нистрв СССР и ЦВ ВКП(б) «О проведе
нии денежной реформы и отмене карточек
На продовольственные и промышленные
товары» выдвигает перед райкомами
ВЛКСМ столицы, комеомольскими органи-
‚зациями торговой сети. и общественного
питания большие задачи, связанные с
дальнейшим развертыванием культурной
советской торговли.

Торговать по-советеки — 510 значит
Ha деле проводить Ha важнейшем участке
социалистического строительства политику
нашей большевистской партии. Ведь работ-
ники прилавка ежедневно имеют дело ©
массой трудящихся. Удовлетворить их 8а-
просы своевременно и культурно, так,
чтобы каждый покупатель ушел из мага-
зина вполне удовлетворенным, — святой
долг работников торгующих организаций.

Вот почему  первейная обязанность ком-
сомольцев торговой еетй —= помочь паз-
тийным организациям устранить ветреча-
ющиеся еще упрощенные методы торгоз-
ли, когда отдельные торговые работники
не отрешилиеь от механического раепре-
деления товаров. Теперь нужно торговать
по-новому.

На-днях в МГК ВЛЕСМ соетоялось сове-
пание комсомольского актива торговых 9р-
ганизаций столины при учаетни секрета-
рей райкомов комсомола и директоров: круп-
нейтих магазинов. Совещание  обеудило
серьезные вопросы о роли комсомольцев
торговых прелириятий.

Многие комсомольские организации тор-
говой <ети правильно поняли свою роль.
0с0б0го внимания заелуживает. начинание
комсомольцев. сославших специальные o6-
	разцовые вомсомольеко- молодежные мага-
зины, отделения, смены.
Отнажо было бы неправильно  cCBOTHTh
	ль комеомольских организаций только к
	созданию образцовых  комсомольско-моло-
дежных коллективов. Главное заключает-
ся в. кропотливом, повседневном руковод-
стве этими коллективами. Этого не поняли,
например, в Краснопреененском районе.
Около полугода назад здесь организовали
показательный  комсомольско-молодежный
магазин. Но PR BARCM забыл о нем, пе
взял под свое наблюдение. Это привело к
тому, что комсомольская организация м4-
газина не справилаеь с поетавленнымя
перед ней задачами. Она примирилась 6
крупными недостатками в padote магазина,
с прямыми нарушениями правил советской
торговли,

Многие молодые ‘работники торговых

учреждений стоят в стороне от социали-
стического соревнования, а комсомольские
организации мирятся с этим положением,
азве нельзя организовать соревнование
между молодежью Ленинском и Мосвво-
рецколь универмагов? Почему же комите-
ты ВЛЕСМ этих магазинов бездействуют,
Не проявляют никакой инициативы?
	В вачале 1947 пода в Лопинском
универмаге была организована  Комео-
мольеко-молотежная секния. Но 0 ней
	вскоре забыли, и она расналаеь, В еереди-
не прошлого гола комеомольская обгачиза-
ция  проволила различные = peliae по
проверке работы секций, складов ит. д.
 0 и Это хорошее начинание было 326ро-
МеНо. /

Задача состоит в том; чтобы ироко
развернуть cotutasietideckoe copesuond-
НИС, п пе только между  комсомольско-
молодежными коллективами, но Н пндиви-
дуальное, охватывающее всю молодежь
торговой сети. Каковы беновные условия
соревнования? Это, прежде всего, — odec-
печение наиболее полного ассортимента
1084068; культурное” ‘обелуживание поку-
пателей, организация Технической учебы