Четверг, 15 января 1948 г. №7 (863),
	113$
комсомол гт!
	О так называемых „беседах по cyumecmey™
		нимается в политических кружках и Ето
из них учится самостоятельно,

Bee это свидетельствует, что некоторые
руководители комсомольских организаций
н6 вникают # существо й качество учебы
актива, & ограничиваютя лишь cbopoll
формальных данных. 910 видно на прамере
Одной из организаций BAIRCM Mepbanos-
ского района Москвы.
	В отчете Шербаковского райкома ВЛЕСМ
значится, что в Министерстве текстильной
промышленности СССР работает семинар
самостоятельно изучающих  марксиетско-
ленинскую теорию. Мероприятив — Heob-
Xojnuoe и полезное. Ho посмотрим, как
OHO выглядит Ha BPARTHKS,
	Секретарь комитета ВЛЕСМ министерст-
ва тов. Таганцева he без гордости . е00б-
щает; что. все члены комитета, весь 6е ак-
тив учится, повышает свой политический
И культурный уровень.

Девушки аккуратно посещают семинар-
ские занятия, готовятся Е ним, ведут вон-
спекты, Тов. Таганцела строго следиф за по-
сешаемостью. С внешней стороны все 90-
стоит вполне благополучно. На самом же
деле, увлекшиеь формальной стороной кон-
троля над политическим просвещением
комсомольнев, комитет ВЛКСМ Министер-
ства текстильной промышленности  упу-
стил из виду его сущеетво — проверку 19-
го, каковы жь подлинные знания завимаю-
щихся в семинарах; Бак они растут, что
дают им эти занятия.

Комсомолка Слободская — молодой ifti-
женер, Минувшей весной она ‚окончила
текстильный инетитут. Оейчае она изучает
биографию ‘товарища Сталина. В знаниях
ве есть пробелы; однако никто из комитета
ВЛЕСМ по существу изучаемого материала
© ней не бегеловал, не поправил ee. Rom-
сорг Головкина спрашивает ее время oT
времени, есть ли \ нее конспект, как идет
учеба. йе oe

Инструктор Щербаковекого РЕ ВЛЕСМ
тов. Раева — частый гоеть в министерет-
ве. Она много раз беседовала © комеомол-
ками, & вот поговорить с секретарем коми-
тета Tos. Таганцевой о том, KaKoBit ee
успехи в учебе, как-то не удавалось. Не
жалует ве вниманием и секретарь райкома
тов. Марласов.

Ни с Таганцевой, ни с членами комитета
BARCM министерства никто из райкома по
существу не беседовал. Вот почему в от-
чете райкома встречаются липть общие фра-
зы о самостолтельной учебе комеомольцев
Министерства текстильной  промышленно-
сти СССР. Вют откуда формальное отноше-
ние к контролю над самообразованием иу
самой Таганцевой. Вак © больпюм событии
в жизни организации, рассказывает она, о
том, что как-то раз девушки собрались. пос-
ле семинара и много и горячо спорили,
обсуждая вопрос 0 различии межу нацией
и национальностью. А ведь такие встречи-
споры должны войти в систему, без них. не-
мыслим обмен мнениями, творческий само-
контроль самих комсомольцев.

Надо отдать лолжное тов. Таганцевой —
она часто вызывает К себе комсомольцев,
интересуется, как они работают над умно-
жением своих знаний. Шо упор она делает
в этих беседах не на существо изучаемых
комсомольнами вопросов, а на внешнюю
сторону дела: велешь ли конспект, выету-
паешь ли на семинаре? И попутно, Kak
признается сама Таганцева,  споашивает
что-нибудь по существу.

Вот именно; попу то!
	ра

Контроль над ‹амообразованием RONCO-
мольцев только тогда, может быть действен-
ным, даст должные результаты, ‘когда тот,
Ето контролирует, сам обладает  достаточ-
ным минимумом знаний и не боится запу-
таться и обнаружить свою неосведомлен-
ость. (Это накладывает на комсомольский
актив большие обязательства — постоянно
ПОВЫШАТЬ СВОЙ. политический и культур-
ный уровень. Только тотда, «беседы по су-
ществу» превратятся в действенную меру
контроля и перестанут быть переливанием
из пустого в порожнее.

Не ходить робко вокруг да около, & сме-
ло проникать в глубину насущных и 3зл0-
бодневных вопросов марксистско-ленинской
теории, — таков должен быть девиз комсо-
о повседневно контро-
лирующего са азование комсомольцев.
ирующ Di Hg cottons
			_ Молодого инженера тов. Фукса срочно
вызвали В заводской комитет комсомола.
	Вогда эн пришел туда. его уже ожилаля
	рот рек ту ВУ ЕСА

секретарь Красногорского горкома BARCN
тов. Пономаренко, сёкретарь заволекого Еб-
мнтота комсомола тов. Кузнецов и его 84-
Меститель тов. Трегубазва.

— Вы самостоятельно изучаете историю
партии? — спросил его тов. Пономаренко.

Фукс замялся:

— Na... то-есть Нет.   В институте мы,
конечно, изучали историю партии, но по-
следнее время, должен признаться, я серь-
езно над собой не работал. Откровенно го-
воря, Я только чиелюсь самостоятельно
изучающим историю партий.

— 910 открытие... — тов. Пономаренко
взглянул на тов. Кузнецова, тот—на тов.
Трегубаеву. — Но что-нибудь вы вообще
читаете?

— А как же! Вот недавно прочитал
доклад товарища Сталина на ХГУ везде
партии;

— На четырнадцатом? — задумчиво пе-
респросил тов. Пономаренко. — Так... А
что еще?

— Меня заинтересовала философская

скуссия по книге тов. Александрова.

прочитал эту книгу и некоторые мате-
риалы дискуссии...

— Тобопытно; — оживился секретарь
горкома, — а где вы достали эту книгу?
— У сестры.

‚ Наступило минутное молчание. Видно
было, что присутетвующие не знали, как
‚ продолжить беседу, боясь коснуться суще-
ства вопроса.

Наконец, секретарь горкома спросил:

— Вюнспекты ведете? План самостоя-
тельной работы есть? Нет? Плохо, Вы же
секретарь комсомольской организации, наш
активист, вам нужно кружей вести...

Беседа протолжалась всего несколько
	Инженер вышел из комитета, все еще He
понимая, зачем его в конце концов позва-
ЛИ. Evy, и в голову Не пришло, 910 910 п
была так называемая «беседа по сущест-
ву», Которую обязаны провотить сбкрета-
ри горкома и другие рувоволящие комсо-
Уольские работники с самостоятельно Hay-
Чающими марксистско- ленинскую теорию.

Но что это была за бесела? Разювор вер-
телся вокруг да около самого существенно-
го и ни разу Не затронул его. Это и не удИ-
вительно. Как могли тт. Пономаренко, Ry3-
нецов, Трегубаева проверить знания моло-
лого инженера, если они сами нигде не
учатся и не работают Нал ©0608?
	Вонечно, такие беседы никакой пользы
не приносят. Они, к сожалени!о, только на-
талкивают комсомольцев на мысль, что го-
раздо легче числиться в енисках сачдетоя-
тельно изучающих теорию, чем  действи-
тельно серьезно и глубоко работать в круж-
Be. .

Завод, о котором идет речь, — одно из
самых крунных предприятий Ерасногорска.
Недостатки в политической учебе  комсо-
Уольцев. этого, предприятия во многом ти-
пичны для реего района. Еще в мае. преш-
лого гола Московакий комитёт ВЛКСМ ука-
Зал в своем решений, что учеба комсомоль-
ского актива Красногорского района про-
ходит неудовлетворительно. Вот характер-
НЫЙ пример. Из 84 комсомольских активи-
слов 24 ние не учились п самостоятель-
Во не работали над содой. Бюро обкома от
Метило, что значительная часть активиетов
стремится в кружки, убоявшиеь  трудно-
стей, связанных с самостоятельной учебой,
что некоторые из них, в том числе и руко-
водящие работники горкома, поверхностно
относятся к повышению своего теоретиче-
ского уровня. В решении было прямо ука-
зано, что активисты должны сосредоточить
главное внимание из глубоком изучении
биографий В. И. Ленина н И. В. Сталина,
Теобйн и нотории большевистской партии,
обществениого и государственного устрой-
сть СССР. программно-уставных полеже-
ний ВЛКСМ. Секретарям горкома было
предложено регулярно, раз в неделю, про-
водить индивидуальные беседы с активи-
стами по существу изучаемого материала.

В первые два-три месяца горолекой коб-
митет комсомола по-деловому взялея за ор-
ганизацию учебы актива.

Затем горком, увлекшиеь другими дела-
ми, совершенно забыл об учебе. Сейчас 6е-
кретарь горкома тов. Пономаренко даже не
знает TOUHO, сколько кбмеомольцев 34-
	КОГДА ВЕТ ИНИЦИАТИВЫ
	венного опыта передовиков. На фабрике есть
своп стахановцы. А в клубе нет даже до-
ски почета с фотографиями лучших рабо-
чих. Вечера обмена стахановоким опытом
здесь почти не проводятся. Клуб в нагляд-
ных диаграммах и выставках нё показывает
пятилетнего плана фабрики, Н6 популярн-
зирует борьбы за досрочное выполнение
этого плана.

Накануне выборов в местные Советы в
клубе проводились интересные вечера, Ha
которые охотно шла молодежь. Деятельно
работал агитпункт. Устранвались лекции,
встречи избирателей с кандидатами в дё-
путаты.

Но руководство клуба и фабричные орга-
низации Не сумели закрепить и развить
эту активность молодежи. Изоборот, сейчас
наблюдается заметное снижение уровня
кульгурно-массовой работы.

Правда, фабком недавно сменил директо-
ра клуба, но правление <охранилось B
прежнем составе и попрежнему бездейст-
вует. При четком плане и правильном рас-
пределении обязанностей это правление,
состоящее из девяти человек, могло бы
решать серьезные задачи. Однако за пол-
года оно собралось всего два раза. Члены
правления Рябикова, Брусникин, Авдеев и
другие забыли 0б обязанностях, которые
возложил на них коллектив.

Жизнь клуба может быть полнокровной
DOUBKO Тогда, Когда он имеет большой, pa-
ботоспюсобный актив. Этой простой исти-
ны здесь Не понимают. занимаются  ре-
MOHTOM крыши,  закупкой музыкальных
инструментов и настольных игр, забывая,
что и хорошие комнаты могут пустовать, a
инструменты, сами не заиграют, если у
клуба не будет своего постоянного актива!
людей, горячо заинтересованных в улуч-
шении культурно-массовой работы.

—Вая вы используете актив клуба?

На этот вопрос директор клуба тов. Ка-
линин отвечает: .

— Активисты следят за сохранностью
имущества, за дисциплиной. Ну, и если
послать куда-нибудь...

На побегушках и в качестве сторожей
используется здесь актив.

Клубу  пеобходима настоящая,  твор-
‘ческая помощь комсомольцев. В одном
из протоколов правления записано: просить
комебмольскую организацию помочь в CO-
здании кружков самодеятельности. Поже-
лание это так и осталось на бумаге. «Вом-
сомольская организация нам активно не по-
мотает», — говарит директор клуба.

Комеомольцы должны стать душой клуб-
‚ной работы, вникать во весе детали, вовле-
кать молодежь в кружки, проявлять ини-
циативу в певедении новых  мероприя-
тий. Работу клуба надо организовать инте-
ресно, увлекательно, исходить из насущ-
ных потребностей фабричной молодежи.
Тогда клуб фабрики «Красная работница»
станет любимым местом отлыха молодежи,
	В. ФРОЛОВ, Л. ЛУГИНИН.
	ПОллЛИВНЫМ очагом КУЛЬТУРЫ.
	Правление клуба фабрики «Красная pa-
ботница» решило создать оркеетр народных
инструменов. Задумано — сделано. В один
прекрасный день был куплен набор самых
разнообразных домр: Дело теперь остава-
106ь за «небольшим» — за людьми. Ho
чтобы создать музыкальный кружок, Надо
было организовать молодежь, потратить нё-
которые усилия, & у членов правления и
без этого забот немало. Поэтому решили,
Что домры... подождут. И народные инет-
рументы мирно почили под замком.

Вонечно, создание оркестра — дело He-
легков. Гораздо меныйё волнений, скажем,
в хоровым коллективом. Но хоровой кружок
организован веего два месяца назад, хотя.
клуб открылся после капитального ремонта
еще в июне 1947 года. Хор выступал на
агитпунктах, в концертах самодеятельно-
сти. Однако в его составе всего 25 чело:
век, тогда как желающих Петь, особенно
среди молодежи, неизмеримо больше.

Существуе  драматический  колаектив.
Но в клубе затрудняются определить. точ-
но, сколько человек состоит в нем. «Or 10
до 15, состав колеблется», — говорят
здесь.

Занятия вружка кройки и шитья уда-
люсь наладить, а хореографический  80л-
лектив развалилея. В Клубе чиелитея 40-
токружок. Но какова цена ero деятельно-
ети, если даже не организована фотовитри-
на? Этот кружок мог, бы без особого труда
устроить фотовыетавку, показать не толь-
ко лучших стахановцев фабрики, но и
жизнь молодежи.

На фабрике «Красная работница»,
находящейся в Бауманеком районе, —
около 500 юношей и девущек. Большинетво
из них © большой, охотой стало бы зани-
маться не только в кружках. Они crpe-
мятся послушать интересные лекции на
международные темы, о моральном облике
советской молодежи, они Встретилиеь бы с
писателями, приняли бы участие в чита-
 тельской конференции или экскурсии в
музей. Однако экскурсии клуб если и по-
водит, то редко, не систематически, лекции
и локлалы организует без учета, интересов
молодежи фабрики.

Шрюбовали В клубе организовать вечера
молодежи. Однако и здесь действовали по

шаблону: вначале доклад на какую-либо
тему и танцы, Никто на проявил инниеати-
вы. не полумал нал новыми формами вече-
ров, не задался целью заинтересовать мо-
лодежь, дать ей возможность не только
провести разумно свободное, время, но и по-
вышать свой политический и культурный
уровень.

Среди молодежи фабрики около 250 мо-
людых рабочих, недавно приехавших из
деревни. У них — своп запросы, евди
интересы. Учтены лй эти интересы в клуб-
ной работе? Нот. Юнини и девушки хо-
тят оанакомиться © Москвой, с ee досто-
примечательностями, с её знатными люль-
ми. Но клуб не проводит таких мероприятий.

Или, например, пропаханла произволст-
	В КЛУБЕ ФАБРИКИ «КРАСНАЯ РАБОТНИЦА»
ЗАБЫВАЮТ О ЗАПРОСАХ МОЛОДЕЖИ
	Хорошо работает на шахте № 30 Мо-
	сковского угольного бассейна  Комсо-
мольско-молодежная бригада Н. Лаза-
рева. Молодые навалоотбойщики ^по-
стоянно , перевыполняют ежедневные за-
дания. В свободное от работы время
шахтеры занимаются самообразованием,
культурно проводят свой’ досуг.

НА СНИМКЕ: бригадир Н. Лазарев
(слева) и навалоотбойщик  стахановен
H. Колтаков в читальном зале клуба
им. Артема.

‚ Фото В. Соболева.
(Фотохроника ТАСС).
	ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
В ВУЗЕ
	Вюмсомольцы технологического факуль-
тета Института легкой промышленности
решили организовать студенческую Teope-
тическую конференцию. Посоветовалиеь ©
претюдавателями кафедры политэковомии и
остановились на теме «Империалистиче-
ская политика США и борьба. СОбР за
мир». Наметили темы докладов. Докладчи-
ки изучали литературу, установив п0е1о-
янную связь с кафедрой политэкономии,
тщательно и добросовестно изучали жур-
нальные статьи по темам своих докладов.

Наступил день конференции. На трибу-
ну поднялась студентка Г’ курса Tos.
Скирденко. Доклад, в котором на большом
фактическом материале были оевелеены во-
просы безудержной экепанени США, сту-
депты прослушали с большим интересом.

На трибуне — студент ПГ куре» Сило-
ров. Он рассказывает аудитории о полити-
ческих и экономических преобразованиях в
странах новой лемократич, Преобразования
эти огромны, они осуществлены с учетом
исторических особенностей — отдельных
стран.

* Последним выступает студент [У курха
Anenecen. Его тема «Основные линии вне-
шней политики СССР и борьба за мир».
Докладчик удачно подобрал исторические
факты, ярко рисующие борьбу советской
дипломатии за интересы народов больших
п малых стран. .

Около пяти Часов продолжалась эта ин-
тересная конференция. Комсомольская орга»
низация напечатала материалы конферен-
ций в двух номерах факультотекой газеты.

П. СИМОНОВ.
——_—_{g——-
	ДВОРЦУ КУЛЬТУРЫ-—
‚ 10 ЛЕТ
	Это ‘было в годы второй пятилетки. На
месте бывшего Симонова монастыря. авто-
заводцы решили построить Дворец культу-
ры. Тысячи комсомольцев и молодых рабо-
чих вышли тогда на субботники, чтобы по-
мочь строителям.

10 лет назад, в начале 1938 года, перед
рабочими и инженерами широко раскрылись
двери Дворца — культурного центра заво-
да и Пролетарского района. С тех пюр еже-
дневно светлые залы и комнаты Дворца за-
полняют автозаводцы. Более тысячи рабо-
чих и их дети занимаются в хоровых, хоре-
ографических, вокальных, драматических и
других коллективах. Во Дворце -- четыре
библиотеки, лекторий, несколько концерт-
ных залов, зимний сад, театр, на сцене ко-
торого почти ежедневно идут спектакли
московских театров.

Сейчас здесь проводятся вечера-концер-
ты. посвященные 10-летию Дворца.
	HepeHecTBo
	Мы пшуисутствовали на экзаменах по
русской литературе в Московском город-
ском педагогическом институте. 23 сту-
хента 4-го курса филологического факуль-
тета в Этот день отчитывалиеь в своей ра-
боте за первое учебное полугодие.

Хорошее ‘впечатление произвели ответы
студентов Доброчаевой, Дороватовской, Ле-
ви, Глёйх и других. Однако общий уровень
знаний Экзаменующихея оставляет желать
иного лучшего.

Студентка Латерман сдавала экзамен по
русской литературе ХХ века.

— В чем отличие горьковской лраматур-
	гии от чеховской? — спросил ее доцент
Тагер.
—`Чехов. как вам сказать. —— неуверен-
	но начинает Латерман, — в «Трех сест-
рах» доктор Астров...

— Но ведь доктор Астров — это из дру-
гой пьесы Чехова, — поправляет ее Та-
гер.

— Да, я прошу извинить... Знаете, я
запуталась.

Так и ве разрешив вопроса 06 особен-
RocTax драматургии Чехова и Горького, Ла-
терман делает неуверенную попытку рас-
сказать о пьесе Горького «На дне». Но и
Здесь вв постигает явная неудача. В кон-
це концов она Так запутывается, что Сати-
На превращает в... Санина.

Как выяснилось, Латерман mpnmia на
экзамен соверитенно неподготовленной.

Латерман сменяет экзамепующаяся Виг-
дорова. Ей были предложены две темы:
«Учение Горького о социалистическом реа-
лизме» и «Творчество Куприна». На пер-
вый вопрос студентка нё смогла дать яс-
ного, четкого, исчерпывающего ответа.
	ППосковский планетарий пользуется
оольшой популярностью у молодежи
столицы. Ежедневно здесь проводится
по 5—6 лекций.

В дни зимних каникул свыше 25 тысяч
юных москвичей побывали в планетарии
	и прослушали ряд. новых лекций: «В
ракете на луну», «Загадки тунгусского
метеорита» и др.

НА СНИМКЕ: лектор Московского
планетария, кандидат физико-математи-
ческих наук К. Н. ШГистовский ‚беседует
с групаой школьников столицы.

фото В. Грачева. `
	ПРИОБРЕТЕНИЯ
ТРЕТЬЯКОВСКОЙ
ГАЛЛЕРЕЙ
	Государственная закупочная комиссия Ко-
митета по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР приобрела ряд новых произ-
ведений художников и скульпторов, а так-
же архив писем известного русского жи-
волисца Ап. Васнецова.

Приобретены и выставлены в Третьяков-
ской галлерее два неизвестных до сих пор
портрета кисти И. Е. Репина. Кроме того,
за последнее время закуплены гравюры ва
линолеуме работы лауреата Сталинской
премии народного художника РСФСР
И. Павлова, изображающие виды Москвы.
25 работ известных каррикатуристов Кук-
рыниксы, 3 акварельных рисунка народного
художника УССР А. Шовкуненко.
	Из скульптур приобретены два произве-
дения старейшего мастера резца С. Конен-
кова — портреты великого пролетарского
писателя Максима Горького и прославлен-
ного русского физислога И. П. Павлова.
Эти скульштуры переданы Государственной
Третьяковской галлерее.

Большой интерес представляют 193 пись-
ма русских художников к живописну Ап.
Васнецову, автору известных картин, изо-
бражающих Москву ХП-—ХГУ и ХУП веков.
В архиве-—письма Репина, Левитана, К. Ко-
ровина, Серова, Поленова, Остроухова, Яро-
шенко, Рериха, Переплетчикова, Бенуа &
других.
	—8——

СТУДЕНТЫ УЧАСТВУЮТ
	В РАБОТАХ ПО ГАЗИФИКАЦИИ
СТУДГОРОДКА
	Для прокладки газовых труб к общежи-
тию студентов Московского  государствен-
ного университета именя Ломоносова Ha
Стромынке необхолимо было вынуть 700
кубометров мерзлого грунта. По инициати-
ве комсомольской организации на помощь
рабочим пришли студенты. Bee работой
оперативно руководил студенческий совет
общежития. Были созданы комсомольско-
молодежные бригады, отмерены участки.

Началось горячее соревнование. Боевые
листки, стенные газеты и «молнии» со-
3бщали 06 успехах студентов историческо-_
го факультета,  отрывших в первый же
день участок протяжением 50 метров, 0
достижениях энтузиастов строительства
комсомольцев Тыщенко, Внязевой, Машко-
вой, Гончарук, Стахеева, Богдановой, 1е-
бедева.

Вместо установленного срока в Б дней

студенты закончили все земляные работы
за два тня. Ю. МОРОЗОВ.
	Студентка Левина, получившая «отлич-
но» (7!), весьма примитивно рассказала о
творческом пути Брюеова. «У него дед
был из крепостных крестьян», — Заявила
Левина, поэтому Брюсов «вееми корнями
связан е землей, с народом».

Экзаменующиеся — будущие учителя
русского языка и’ литературы. Но многие
из них елабо владеют устной речью. Меж-
ду тем учителю не только самому нужно
постоянно бороться за культуру речи, но
и воспитывать любовь к ней у своих уче-
ников. Язык учителя должен являться 0б=
разцом речевого богатства. Эти простые ис-
тины, вероятно, знает руководство филоло-
гического факультета, но, судя по ответам
студентов, оно не принимает лолжных мер,
чтобы улучитить ведение курса «Культура
устной речи».

Руководство кафедрой русской литерату-
ры (профессор Ревякин) и. доцент . Тагер,
читающий русскую литературу ХХ века;
несерьезно отнеслись к составлению
экзаменационных билетов. В них нет та-
ких важнейших тем; Kak  довлад
тов. Жданова о журналах «Звезда» и «Ле-
нинград», в котором дается исчерпываю-
щая оценка многих проблем русекой ли-
тературы ХХ века, символизма и акмеизма
в частности.

Министерство просвещения РСФСР еще
в прошлом учебном году во время государ
ственных экзаменов получало сигналы 0
неблатополучии с преподаванием русской
литературы ХХ века и советской литерату-
ры в Московском городском педагогическом
институте. Однако выводы сделаны He
были,

Следует также отметить , что ком:
сомольская организация филологического
факультета не проявляет должной инициа-
тивы в постановке вопроса, связанного ©
устранением серьезных недостатков в през
подавании русской литературы ХХ века.
		„ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОРОД. WMOCKHBA«
	КНИГА-АЛЬБОМ
О ДНЕ ПРАЗПНОВАНИЯ
	правительственными Harpa-
	дами. в день юбилея, посвя-
щены счерки Б. Полевого,
	Государственное изда-
тельство детской литерату-
ры выпускает книгу-альбом
	город PAA RR RRR SR EAN ALAA ER В. Ардаматского и других

Mackea> НО 00-летия столицы писателей и  очеркистов.
OCKBa», pac M O¥eDKHCTOB,

о оби одного замеча- > Москву — сердц р ,
	Советские писатели и поэ-
гы Широко отразили в сво-
их стихах, рассказах, очер-
ках исторический юбилей. В
книге помещены произведе-
ния М. Исаковского, Н. Ти-
	город, к которому устрем-
лены мысли всех народов
Советского Союза,—воспева-
ют. в своих стихах поэты
братских республик: П.
Бровка, А. Граши, Г. Орма-
нов, Л. Корняну, А. Венц-
лова.

Многочисленные статьи и
очерки рассказывают о вы-
ставках, посвященных зна-
менательной дате, о подар-
ках, которые были присла-
	ны в столицу в дни юбилея
со всех концов нашей Ро-
	тельного в истории столицы
дня — 7 сенгабря 1947 г.,
дня празднования 800-летия
Москвы.

Книга открывается  при-
ветствием товарища И. В.
	Сталина’ Москве, столице   ния №. Исаковского, П. Ти-
нашей Родины. Далее напе-   хонова, С. Маршака, А. Сур-
чатаны Указ Президиума   кова, Л. Кассиля, Л. Ни-
	кулина, М.  Матусовского,
С. Кирсанова. Своими впе-
чатлениями и мыслями де
лятся с читателями скульп-
тор С. Орлов — автор про-
секта памятника Юрию Дол-
горукбому. академик архи-
	Верховного Совета СССР о
награждении города Моск-
вы орденом Ленина, привет-
ствие Совета Министров
Союза ССР и Центрального
Комитета ВКП(б), письмо

кулина,
С. Кир
чатлени
лятся <
тор С.
секта па
	от трудящихся города Mo-   ropykomy,
	сквы великому вождю со-   тектуры Б, Иофан, по про-   АННЫ и из других стран, о
ветского ‘Народа товарищу  екту которого строится три-   юных москвичах, посвятив-
Сталину, Указы Президиу- дцатидвухэтажный дом На   ших свои работы любимой

тж 24 №4 Зы ром И т Г Их
	Москве.
	Ленинских горах.
Коллективам предприятий

столицы и знатным москви-

чам. отмеченным рысокями
	ма Верховного Совета СССР   Лен
о награждении орденами мо- К
сковских предприятий иор-   сто;
ганизаций. цам,
	и путапица
	  Виглорова убеждена в том, что «романтизм
	K реализм — это два равнозначащие по-
нятия, что одно из них механически пере-
ходит в другое».

— Образ «Матери» у Горького менял-
cH, — говорит Вигдорова: — Вначале он
был романтическим, потом он стал реали-
стическим.

Доцент Татер пытался помочь студент-
ке, но это не дало должных результатов.

Путано отвечала Вигдорова и на второй
вопрос. Оценку творчества Куприна она
начала и «Почему он пришел к
упадку...». Рассказав в общем правильно
А «Поединка», Вигдорова не
смогла ответить, когда была написана эта
повесть, не дала оценки этого произведе-
НИЯ. /

Когда Вигдорову спросили, что она чита-
1а из критических статей о Маяковском,
студентка призналась: «Ничего. Кажется,
просматривала статью Метченко».

Характерный диалог произошел между
доцентом Тагером и экзаменующейся . Рога-
чевой;, которая прослушала специальный
курс о творчестве Горького.

Вопрос: Вы читали пьесу Горького
«Лачники»?
	Ответ: Читала, но очень давно.

Вопрос: Какой смысл вкладывал Горький
в название «Дачники»?

Ответ: Не могу сказать.

Вопрос: Ну, а пьесу «Дети солнца» вы
читали?

Ответ Читала.
	Вопрос: Расскажите содержание этой
цБесы. :
Ответ: Это пьеа 06 интеллигенции.
	* >
В книге помещено около
	высокими   200 фотоиллюстраций.
		Здесь действуют два лагеря — хитрые и
нехитрые интеллигенты, в этом и состоит
разница между ними. Протасов был не
приспособленец, ну, а Басов-—тот приепо-
сабливалея к жизни.

Вопрос: И это все, что вы можете ска-
зать?

Oreet: Bee.

Вопрос: Вы читали «Заметки о мещан-
стве» Горького?

Ответ: Не читала.

Вопрос: Скажите, в каком году написал
Горький роман «Мать»?

Ответ: в 1912 тоду, а может быть... В
1902 году.
	— Но ведь это даже школьники знают.

— Я забыла...

Экзаменующаяся Фомина не могла дать
политической оценки образа. Передонова из
«Мелкото беса», не ответила на вопрос,
как ‘относился Горький к творчеству
Ф. Сологуба.

Студентка Эпштейн раскрыла содержа-
ние пьес Горького «Мещане» и «Враги»,
но оказалась бессильной об’яснить, поче-
му футуризм является реакционным тече-
нием в литературе.

— Футуризм, — заявила Эпштейн, —
возник, как протест против изящной поэ-
зии Сологуба и Бальмонта.

— A uo декадентского было в футуриз-
ме? — спросил ее Тагер.

— Они эстетизировали безобразия, -—0т-
ветила Эшитейн.

Путаными были, ответы и студентки
Протасовой. С ве точки зрения образ Хри-
ста в поэме Блока «Двенадцать» выражает
60б0й «духовное начало революции». Эк-
заменующаяся Герасимова не смогла отве-
THTh HA в01рос, в чем заключается реакци-
онность акмеизха,

— Они, — акмеисты, — заявила Гера-
симова, — были вне социальной жизни.
Акмеизм стремился оздоровить современную
литературу.
	Семена испытаны на всхожесть
	же снабжает районные лаборатории не-
обходимым оборудованием и инструмен-
том.
	Текущей зимой здесь закончили кур-
сы повышения квалификации свыше 50
лаборантов, 20 инспекторов и 30 заве-
дующих районными лабораториями.

НА СНИМКАХ: в овале — агроном-
инспектор Московской областной конт-
	рольно-семенной лаборатории Н. Д.
Шишкова за определением всхожести
семян. Вверху — старший  лаборант-
	методист К. Г. Федцова (справа) конт-
ролирует правильность определения ка-
чества семян, сделанное молодыми ла-
борантами — работниками Нарофомин-
ской районной лаборатории Н. Зуйковой
й В. Глазковой.
	Фото В. Козлова.
t
	Готовясь к весеннему севу, Москов-
ская областная контролъно-семенная ла-
боратория проверяет качество семян,
проводит их испытание на всхожесть.

Эта лаборатория является Шко-
дой специалистов сельского хозяйства.
Она готовит кадры для районных лабо-
раторий, инспекторов по качеству, а так-
	Об уровне знаний некоторых будущих
преподавателей литературы