ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп.
	Накануне
ленинских
дней
	ПРОСМОТР КИНОФИЛЬМОВ
О ЛЕНИНЕ И СТАЛИНЕ
	5 Вировеком районе Москвы разверну-
лась подготовка к 24-й годовщине со дня
смерти В. И. Ленина. ‘

Парткабинет РК ВКП(б) провел район-
ный семинар пропагандистов и агитаторов,
организовал для них консультации. Около
двухсот пропагандистов и: агитаторов вы-
ступят на предприятиях и в учреждениях
с докладами о жизни и деятельности В. И.
Ленина.

На заводе внутришлифовальных станков
организована фотодокументальная выетав-
ка о жизни и революционной деятельности
Владимира Ильича Ленина; в цехах выпу-
щены специальные номера стенных газет.
	Б Доме культуры автозавода имени
Сталина и клубе Мосэнерго «Красный луч»
демонстрируются кинофильмы: «Ёлятва»,
«Ленин в Октябре», «Человек с ружьем».

На предприятиях организуется коллек-
тивный просмотр этих фильмов.
	БЕСЕДЫ В ЦЕХАХ
О ЛЕНИНЕ
	Металлурги Московского завода «Серп и
молот» готовятся отметить 24-ю годовщи-
ну со дня смерти В. И. Ленина. Во всех це-
хах и отделах 50 агитаторов и пропаганди-
стов проводят беседы и доклалы, посвящен-
ные жизни и деятельности великого основа-
теля Советского государства и большевиет-
ской партии.

В эти дни во многих цехах организуют-
ся экскурсии в Музей В. И. Ленина. Ста-
рые производственники выступят перед мо-
лодежью с воспоминаниями о своих ветре-
чах с В. И. Лениным. В библиотеке завода
устроена выставка гравюр и книг.

19 января в клубе завода состоится тор-
жественно-траурное собрание рабочих, спе-
циалистов и служащих совместно с населе-
нием бывших избирательных участков.
	МОЛОДЕЖИ
	Пятилеткч—в четыре года!
	MOCKORBCs
	КОМСОМОЛА
				Орган МК и МГК ВЛ
	Суббота, 17 января 1948 года
	[1 Скаждым днем умножать
ПО  . ряды меледых рационализаторов!
		НИИ

:

Па Московском инструментальном
‹ заводе образцы высокопроизводитель-

ного труда показывает молодой ста- :
хановец цеха  протяжек  фрезеров-
щик В. Трухачев. Благодаря внедре-
нию рационализаторских  предложе-
ний он изо дня в день перевыполняет
норму выработки и сейчас уже дает
продукцию в счет шестой годовой
нормы.

Фото Е. Егорова. (ТАСС).
	ТРУДОВАЯ _
СМЕКАЛКА
МОЛОЛЕЖИ
	Молодой технолог цеха № Т завода
«Станколит» тов. Нудельман — один из
самых «неспокойных» людей в цехе, и
молодежь здесь такая же «неспокойная».
Вот отливают чугунный каркасе для
стержня. При выбивке стержня нужно
ломать каркас. На одни такие каркасы
уходит до 50 тонн чугуна в месяц и
большое количество рабочего времени. А
вель на некоторых операциях можно при-
менить постоянную рамку, которая будет
служить не только одну набивку. По
предложению технолога изготовили  рам-
ки, и расход чугуна сократилея на - 90
тонн в год. Набивка стержней производи-
лась в цехе вручную. Поразмыслив и по-
советовавшись © техническим отделом,
тов. Нудельман занялся установкой пнев-
матической трамбовки, которая облегчила
труд стержентиков (дав экономии при
этом 28 тысяч рублей) п на 20 процен-
тов повыенла производительность труда.
_ Коллектив цеха № 3 этого же завода
осуществил перевод отливок с сухой op-
мовки на сырую. что дало большую эко-
	номию топлива и втрое сократило CPOs
подготовки форм к литью.

Покрытие литейных форм  производи-
лось дорогостоящей картофельной  пато-
	кой. По инициативе молодых стахановцев
начались поиски наиболее дешевого и
эффективного заменителя. После многих
опытов и неудач такой заменитель
(меляссовая патока) был найден. И сей-
час покрытие литейных форм производит-
ся составом, который почти в 9 раз де-
шевле и дает годовую экономию в 115
тысяч рублей.

Не отстает и молодежь модельного пе-
ха. У модельциков придирчивый и требо-
вательный контролер комсомолец  Ку-
сиков. Рместв с комсоргом цеха тов. Ов-
чинниковым он возглавил борьбу коллек-
тива за экономию. Модельщики  задума-
‘лись над тем, как увеличить срок служ-
бы стержневых ящиков при серийном
литье.. и пришли к заключению, что де-
тали ящиков, подвергающихся наиболь-
ему износу, необходимо укрепить метал-
дическими ребрами. Тогда срок службы
	их значительно удлинится.  Изготовили
стержневой ящик с такими ребрами, и
результат превзошел все ожидания.
Ящик выдержал около 80 отливок  вме-
сто 12, как обычно.

Хороших результатов добилась  моло-
	дежь цеха, используя старые модели для
изготовления новых агрегатных деталей e
частичными изменениями.

: Г ТИТОВ.
	. ххх
Гворческий вклад новаторов

Первый государет- вышения темпов про-
	Беседа с главным ‘технологом
1-го Государственного
подшипникового: завода
тов. Р. ПЕВЗНЕРОМ
		венный подшипнико- Бесед
вый завод завершил еседа с глав

выполнение програм- 1-го Госу
мы прошлого года за подшипник
10 месяцев. Этих у2- тов. Р. 41

пехов коллектив до-
бился благодаря ши-

роко развернувшемуся соревнованию, в ко-
тером деятельное участие приняли комсо-
мельцы и молодежь. Не одиночки, 8’ сотни
молодых рабочих изо-дня в день перевыпол-
няли нормы, творчески участвуя в под’еме
преизводительности труда.
	Прошлый год был годом серьезных испы-
таний для всего нашего коллектива. Мы
освоили производство 150 видов подшипни-
ков для машиностроения, станкостроения и
энергетики. Чтобы понять вею сложность
этих стоявших перед заводом задач, доста-
точно такого примера. Мы получили зада-
ние министерства в максимально короткие
сроки изготовить крупногабаритные  под-
шипники, в том числе диаметром более
1 метра и весом в 2,2 тонны каждый для
«Запорожетали» и сталинградекого завода
«Красный Октябрь». Подобные заказы в
Швеции, которая славится шарикоподшит-
никовым производством, выполняются в те-
чение 11/›—2 лет. Но наши конструкторы,
мастера и стахановцы цеха мелких серий
понимали, что OT выпюлнения этого закава,
зависит дело государственной важноети—
своевременный пуск  «Запорожетали» и
выцуск холоднокатанного стального листа
для автомобильной промышленности. Они
с небывалым под’емом взялиеь за работу.
Была разработана и освоена новая техно-
логия, найдены соответствующие режимы
термообработки, и через 2—3 месяца под-
пгипники были готовы.

До войны наш завод с трудом осваивал
производство сложного двухрядного кониче-
ского роликового подшицника высокой точ-
ности. Затем его стали изготовлять на
другом заводе. В середине прошлого года
мы, вновь получили заказ на этот тип про-
дукции. Но сейчае освоение его продолжа-
лось только 15`суток. Здесь сказались тех-
ническая зрелость, опыт и горячее стремле-
ние всего нашего коллектива преодолеть
трудности.

В напряженном ‘труде ло освоению но-
вых типов продукции активное участие
принимала наша молодежь, в ‘основном —
выпускники ремесленных училиш. Эти
юноши и девушки получили известный за-
нас технических знаний. Наша комеомоль-
ская организация вместе с мастерами. и
лучинтми стахановпами постоянно помогает
молодым рабочим овладевать производетвен-
ными навыками, передовыми методами тру-
да, прививает любовь к евоему делу, к
родному заведу, воспитывает их на славных
‘традициях нашего предприятия.

Ежедневно десятки тысяч подшипников
уходят на фабрики и заводы, электростан-
ции и МТС нашей Родины. Не останавли-
ваться ‘на достигнутом, постоянно наращи-
вать ‘темпы производетва — вот в чем Co-
стоит задача, в решении которой должны
принять активное участие молодые рабочие
и инженерно-технические работники.

У нас на заводе широко применяются
методы знатных мастеров Николая Россий-
ского и Василия Матросова. успею
внедряется также метод Анны Кузнецовой.
Все это направлено на повышение произ-
водительности, на вовлечение всей массы
рабочих в творческий труд по созданию
коллективных стахановеких участков и це-
XOB.

Что делается сейчас на заводе в области
технических усовершенствований ‘для по-
	H3BOICTBA!

1M TEXHOLOZOM В роликовом цехе

грственного мы приступили к ме-
ого. завода ханизации загрузки
BSHEPOM бесцентрошлифоваль-
, ных станков. Рань-

ше станочница вкла-
дывала в станок по одному ролику. Теперь
ролики засыпаются в бункер и автомати-
чески подаются под шлифовальные круги.
Это повысило производительность труда на
этих операциях в два-три раза.

В сепараторном цехе до последнего Bpe-
мени для изготовления сепаратора неббхо-
димо было проводить 4—5 операций. Те-
перь е помощью многошпиндельных штам-
пов изготовление сепаратора - полностью
преизводитея на одном станке. Это повы-
шает производительность труда в 3—4 ра-
за. .
Серьезные изменения претерпели про-
цессы горячей штамповки. Раньше заго-
товка кольца, выпущенного кузнечным це-
хом, требовала трудоемкой механической
обработки из-за больших припусков и не-
правильной его формы. Сейчас мы приме-
няем новые методы — горячую раскатку и
штамповку колен в пуансоне. Для этого
потребовались новое специальное оборудо-
вание и инструмент, который мы сконет-
руировали и изготовили у нае же на заво-
де. В конечном ечете производительность
труда на последующих операциях  подня-
лась на 15 процентов, качество продукции
улучшилось.
	Много времени у работниц, занимающих-
ся шлифовкой внутренней поверхности
кольца’ отнимало определение размеров
ручным калибром. Все существующие ав-
томатические устройства не давали долж-
ного эффекта: Наш конструктор тов. Ма-
зин разработал контрольный прибор, кото-
рый теперь освободил работниц от этого
дела.

Серьезный вклад в дело рационализации
нашего производства внесли молодые рабо-
чие и инженерно-технические работники.
Старший конструктор тов. Часовников co3-
дал ряд оригинальных измерительных при-
боров. Талантливый конструктор тов. Ско-
морошкин, бывигий слесарь, принял  дея-
тельное участие в разработке новых раска-
точных машин. Молодой техник тов. Чиче-
ров много труда вложил в разработку но-
вых типов режущего инструмента, с рацио-
нальной геометрией. В изготовлении при-
способлений, значительно повышающих
производительность труда, приняли уча-
CTH инструментальщики Жучков и Молод-
цов. Всего по заводу молодежью было вне-
сено около 200 рационализаторских пред-
ложений, из которых 86 уже внедрены и
тали заводу 450 тысяч рублей экономии.
Молодым рационализаторам выплачено 40
тысяч рублей премии.
	Известно, что кадры молодых наладчи-
ков играют решающую роль на’ Заводах с
массовым производетвом: 0т их квалифика-
ции, умения нередать знания станочникам
зависят темпы производетва. Ни одно учеб-
ное заведение» не готовит этих специали-
стов. Между тем значительный рост ста-
ночного парка на заводе требует большого
количества новых наладчиков. Мы их обя-
заны готовить сами из наиболее способных
выпускников ремесленных Училищ. Благо-
дарная задача комсомольской организации
— воспитать эти новые кадры, организо-
вать призыв лучших мололых рабочих в
школы наладчиков. Необходимо также обу-
чить каждого молодого рабочего умению
наладить евой станок.

Выше уровень воспитательной
	аботы в
	чилищах и школах >
	трудовых резервов!
	Сотни тысяч юношей и девушек, окон-
чив ремесленные, железнодорожные учи-
лища и школы фабрично-заводекого обуче-
ния, ежегодно приходят на предприятия,
новостройки и железнодорожный транспорт
нашей страны. Созданные по инициативе
товарища Сталина’ учебные заведения тру-
AOBWX резервов стали основной базой по-
полнения рабочего класса. Поэтому наше
тосударство, большевистская партия уде-
ляют огромное внимание деятельности учи-
лищ и школ трудовых резервов.

Выполняя указания партии и постанов-
ление ЦЕ ВЛЕСМ от 21 августа 1947 го-
да «0 состоянии политико-воспитательной
работы в ремесленных, железнодорожных
училищах и школах O30 Министерства
трудовых резервов», комсомольские орга-
низации Москвы и области за последнее
время провели известную работу по устра-
нению недостатков в идейно-политичееком
воспитании будущего пополнения рабочего
класса, по укреплению первичных комсо-
мольских организаций трудовых резервов.
В училища и школы области, например,
направлено 112 комсомольских  работни-
ков. Организовано более 650 кружков по
изучению Устава ВЛЕСМ, в 545 кружках
юноши и девушки изучают биографию
товарища Сталина. Во многих училищах
организованы и оборудованы силами ком-
сомольцев и молодежи кабинеты для по-
литзанятий. Внесена некоторая плановоеть
в проведение внеклассных занятий с уча-
щимися; чаще стали устраиваться лекции
и доклады, направленные на пропаганду
идей советекого патриотизма, на воспита-
ние национальной гордости у будущих ра-
‘бочих.

Больше стали вникать в повседневную
работу училищ и школ ФЗО городские и
районные комитеты комсомола. Заслужи-
вазт внимания ценное начинание Октябрь-
ского райкома ВЛЕСМ столицы, который
регулярно проводит «Дни учащихся трудо-
вых резервов» — встречи будущих рабу-
чих с писателями, артистами, музыканта-
ми, мастерами спорта. Студенты математи-
ческого факультета Московского государет-
венного университета организовали шефет-
во над ремесленным училишем № 12.

Но все это только первые шаги в
осуществлении серьезных требований, по-
ставленвых партией перед работниками
трудовых резервов и комсомольскими орга-
низациями. Перестройка  политико-восии-
тательной работы в ремесленных, желез-
нодорожных училищах и школах 30 идет
еще недопустимо медленно. Коренного пе-
релома в идейно-политическом  воспита-
нии учащихся трудовых резервов по су-
ществу ещё нет. Некоторые горкомы и
райкомы ВЛЕСМ еще не поняли огромно-
го хозяйственно-политического значения
трудовых резервов как основного источни-
ка пополнения промышленности. и транс-
порта новыми квалифицированными кадра-
ми. Кое-где к реализации Постановления
ЦЕ ВЛЕСМ от 21 августа 1947 года поло-
	шли как к. кратковременной кампании.
Уровень илейно-политической работы 8
	большинстве училищ и школ Москвы и
Московской области продолжает оставать-
ся низким.

В результате недостаточного контроля
со стороны горкомов и-райкомов ВЛЕСМ, а
также областного ‘управления  труловых
резервов в Загореком, Клинском,  Мыти-
шинекем и некоторых других  файонах
идейно-политическое воспитание учащихся
ремесленных училищ и школ ФЗО постав-
лено очень плохо. Даже кабинеты для 10-
литзанятий в ряде училищ и школ до сих
пор не организованы. Не везде регулярно
проводится политинформация, а в некото-
рых ремесленных училищах ухитряютея
«уклалывать» ее в 7—10 минут во время
построения на линейку.

В работе комсомольских организаций
трудовых `езервов еше много парадностя
	и шумихи, неоправланной успокоенности
общими цифрами «охвата» учащихся раз-
личными формами массовой работы. Коми-
теты ВЛЕСМ работают без актива, они не
охватывают своим комсомольским влияни-
ем всей массы учащихся. Чем же иным,
как не слабой политико-воспитательной
работой, можно об’`яенить низкую диецип-
дину и самовольный уход учащихея из
школ фабрично-заводского обучения № 2
г. Клина, № 18 г. Подольека, № 10
г. Узловая и железнодорожного училища,
№ 10 г. Люблино. В Московском художест-
венно-ремесленном училище № 64 —
большая комсомольская организация, но
комсомольцы здесь не являются примером
для всех учащихся. В училище много не-
успевающих, в том числе и комсомольцев,
низка дисциплина.

Многие комсомольские организации тру-
довых резервов области очень малочислен-
ны и чрезвычайно медленно пополняют
свои ряды. В ремесленном училище № 27
(Щелково) за два месяца в комсомол при-
нято только 17 подростков, в ремесленном
училище № 58 (Орехово-Зуево) — де-
вять. Далеко не во всех ремесленных учи-
лищах и школах ФЗО организованы круж-
ки по изучению Устава ВЛЕСМ. Вее еще
плохо и мало помогают комсомольским ор-
ганизациям трудовых фезервов  горкомы,
райкомы ВЛЕСМ. В ремесленном Училище
№ 50 (Кунцево), например, за 1946 —
1947 тг. сменилось 8 секретарей  комсо-
мольских организаций.

Не произошло серьезных изменений и в
постановке  культурно-массовой работы.
Даже художественная самодеятельность и
физкультурная работа, которыми, разу-
меется, далеко не исчерпываетея культур-
но-воспитательная деятельность KOMCOMO-
ла, еще не получили должного размаха в
училищах и школах. Только 14 процентов
всего количества воспитанников трудовых
резервов области сдали нормы ГТО и БГТО,
регулярно занимается спортом едва одна
пятая часть учащихся.

Серьезных упреков заслуживает работа
областного и городского управлений трудо-
вых резервов. дни попрежнему слабо кон-
тролируют работу преподавателей и
воспитателей и не оказывают должного
внимания улучшению  идейно-политиче-
ского воспитания учащихся. Областное
управление, например, до сих пор не да-
ло никаких указаний мастерам, ближай-
тих наставникам учащихся, как ‚вести
воспитательную работу в группах. Семи-
нары, проводимые методическим кабине-
том, посещает небольшое количество пре-
подавателей политзанятий и воспитателей.
Преподаватели и мастера недостаточно
участвуют в масеовой внеклассной работе
е учащимися. а

Веемерное ‘укрепление своих рядов и
усиление идейно-политического  воспита-
ния учащихся остается главной и еще не-
разрешенной задачей комсомольских орга-
низаций трудовых резервов. Горкомы, рай-
комы и комитеты ВЛАСМ училищ и Школ
трудовых резервов должны постоянно пом-
НИТЬ 0 том, что там, где слабо или отсут-
ствует наше, коммунистическое влияние,
туда просачиваются чуждые идейки, взгля-
ды, настроения. Следовательно, там, где
плоха поставлена политическая учеба, где
слаба \культурно-массовая работа, там под-
ростки нередко подпадают под пагубное
влияние улицы, там неизбежно низки дис-
циплина и успеваемость.

Коммунистическое воспитание будущего
пополнения рабочего класса — задача ог-
ремной политической важности. Социали-
стическому хозяйству требуется сознатель-
ный советский рабочий — творец,  спо-
	собный оседлать самую новейшую техни-
	ку, выжать из нее все, что она MOROT
дать, (и двинуть эту технику вперед, — об
этом должны постоянно помнить и работ-
ники трудовых резервов и особенно комсо-
Мольские активисты.
	Сегодня в клубе Мытищинского вагоно-
строительного завода состоится вечер м0-
лодежи, посвященный памяти Владимира
Ильича Ленина.

Участники вечера проелупалот доклад
«Учитья и работать по Ильичу». По-
сле доклада булет продемонстрирован Ки-
нофильм. Коллективы художественной са-
модеятельности выступят < большой кон-
цертной программой, посвященной ленин-
CRUM THAN.
	В ГОРОДЕ
ЛЕНИНА
	ЛЕНИНГРАД, 16 января. (ТАСС). Ленин-
гралцы готовятся к 24-й годовщине со дня
смерти В. И. Ленина. Начались массовые
экскурсии в ленинградский филиал музея
В. И. Ленина. Сюда приходят большие груп-
пы рабочих и служащих, офицеры и сол-
даты, студенты и школьники. Для экскур-
сантов демонстрируются фильмы: «Ленин
в Октябре», «Ленин в 1918 году» и доку-
ментальный фильм «Ленин».

В Электротехническом институте имени
В. И. Ульянова (Ленина), где четыре де-
сятилетия назад В. H. Денин в студенче-
ском кружке читал лекции по историческо-
му материализму, организована выставка,
посвященная его жизни и революционной
деятельности.

В канун ленинских дней Дом культуры
имени Горького проводит вечер на тему
«Образ Ленина в художественной литера-
туре и в творчестве наролов СССР».
	6 миллионов 200 тысяч рублей экономии
	Министерство строитель- На московском заводе значительных успехов в
ного и дорожного машино-   имени Калинина Главстрой-   развертывании работы по
строения СССР совместно   инструмента за время смот-   изобретательству и рацио-
с Центральным комитетом   ра поступило предложений   Нализации и внедрению по-
	в три с половиной раза
больше, чем за такой же
период прошлого года.
Инженеры этого завода тт.
	профсоюза работников маши-
ностроения и приборострое-
ния провело смотр изобрета-
тельства ‘и рационализации
	ступивших предложений до-
бились и другие предприя-
тра страны.
	года. Cro SA MATE.

a TT. Министерство строитель-
	на заводах, Смотр продол-
жался 4 месяца. За это

время поступило 3.138
предложений, из них внед-
рено в производство 1936,
что дало экономию 6 мил-
лионов 200 тысяч рублей.

Вахромеев и Шерловский
внесли изменения в техно-
логический процесс изгото-
вления
станка. Осуществление это-
го предложения в два с
лишним раза снизило тру-
доемкость работ.

трубонарезного

ного и дорожного машино-
строения CCCP. выдало
этим предприятиям денеж-
ные премии.

Премированы также авто-
ры отдельных предложе-
ний,
	Прибытие в Москву Польской Шравительственной Делегации
	Jomaros, Коменлаят г. Москвы генерал-
	‘лейтенант В. Р. Синилов. заведующий 4-м
	Европейским Отделом  МИД СССР А. М.
Александров, Заместитель  Завелующего
	Протокольным Отделом МИД СОСР В. А.
Кочетков.

Прибывших также встречали члены По-
сольства Польской республики в Москве во
тлаве © Послом г-ном М. Нашковским и
	главы ряда Посольств и Миссий, аккредия
тованных в Москве.

Одновременно в Москву прибыл Посол
CCCP в Польше В. 3. Лебедев.

При ветрече был выетроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
	гимны Польской республики и CCCP.
Вокзал был украшен польскими и совет“
скими флагами:
	щей судьбы нашего народа, опираясь 18
союз © Советским Союзом.
	Мы благодарны Советекому Союзу за его
позицию в отношении наших западных гра-
ниц, многократно подчеркнутую Вашим ве-
ликим вождем и нашим великим другом
Генералиссимусом Сталиным и проявлен-
ную в политике нашего друга Министра
Молотова. Мы верим, что наш теперешний
приезл будет способствовать упрочению
экономического и политического сотрудни-
чества, а также укреплению в широких
кругах — не только наших народов — с03-
нания, насколько необходима дружба на-
ших народов для безопасности и мира, с03-
НАНИЯ ТОГО, Насколько эта дружба является
ценной и творческой.
	Да здравствует союз Польши и Совет
ского Союза!
	15 января в Москву прибыли Премьер-
Министр Польской республики г. Ю. Ци-
ранкевич, Заместитель Премьер-Министра
г. В. Гомулка, Министр Промышленности и
Торговли г. Г. Минц, а также Заместитель
Министра Промышленности и Торговли
г. Л. Гросфельд, Директор Департамента
Министерства Промышленности и Торговли
г. 1. Ружаньский и другие официальные
ЛИПА.
	По прибытии в Москву Премьер-Ми-
нистр. Польской республики г. Ю. Циран-
кевич сделал на вокзале перед микрофоном
следующее заявление:
	[Граждане Москвы!
	На Белорусском вокзале прибывших
встречали Заместитель Председателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СОСР В. М. Молотов, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А; Я. Вышинский,
Заместитель Министра Внешней Торговли
СССР А. Д. Крутиков, Заместитель Предсе-
датёеля Моссовета Т. А. Селиванов, Торго-
вый Представитель СССР в Польше `М. Г.
		Прием И. В. Сталиным
	Польской Правительственной Делегации
	16 января Председатель”Совета Министров СССР И. В. Сталин и
Министр Иностранных Дел В. М. Молотов приняли Председателя Совета
Е: a wr? АЕ > _
	Заместителя
	Министров Польской Республики г-на Ю. Циранкевича,
2%: д, —_ +e 5 a
	си ат. та 9

Председателя Совета Министров г-на В. Гомулка и Министра Промыш-
	ленности и Торговли г-на Г. Минца.
Le mnveve посозтотровали Советский Посол Польше В.`3. Лебедев
	(ТАСС).
	и Польский Посол в СССР г-н М. Нашковский.
	Прием Председателем Президиума Верховного Совета СССР
Н. М. Шверником Председателя Совета Министров
Польской Республики г-на Ю. Циранкевича
	16 января Председатель Президиума Верховного Совета ССОР Н. М. Шверник
принял в Кремле Председателя Совета Министров Польской республики г-на 10. Ци-
	ранкевича.
	На приеме присутствовал посол СССР в Польской республике В. 3. Лебедев.
	К 100-летию «Манифеста коммунистической партии»
	Отмечая 100-летие «Манифеста комму-
нистической партии» К. Маркса и Ф. Эн-
гельса, Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных зна-
ний организовало цикл лекций. Они устра-
иваются в лекториях общества в Москве.

В Малом лекцпионном зале Политехниче-
ского музея профессор М. П. Баскин про-
читал первую лекцию из этого цикла —
«К. Маркс и Ф. Энгелье — создатели «Ма-
нифеста коммунистической партни».
	Этому юбилею посвящаются также лек-
пии академика М. Б. Митина «Манифест
коммунистической партии», доктора исто-
рических наук М. А. Москалева — «Зна-
чение «Манифеста коммунистической пар-
	тии» в развитии марксистского движения
в России», профессора В. С. Кружкова —
«Дальнейшее развитие идей «Манифеста
коммунистической партии» В. И. Лениным
	и И. Б. Сталиным» и другие,
	Заявление 1-на Циранкевича
	новления стран, наиболее разоренных вой-
ной.

Так понимают это сотрудничество все
миролюбивые народы, видя в нем укрепле-
ние солидарности мирных сил веего мира.

Еще одним фактом, подтверждающим
углубление дружбы между нашими’ наро-
дами, является укрепление экономического
сотрудничества — основного фактора вос-
становления нашей страны в прошлом ий
еще более важного фактора в будущем.

Граждане Москвы!

Мы можем Вам сказать, что минувший
пернод. не прошел для нас даром. Мы ис-
пользовали ‘его как в политическом, так й
в экономическом отношениях. Мы укрепля-
ем наш строй и хозяйственные основы на-
родной демократии в Польше.

Не щадя своих сил, мы воестанавливаем
нашу страну в сознании безопасности буду-
	позиции в реализации важнейшей задачи,
решения которой ждут от нас народы —
дела построения и укрепления мира и борь-
бы за мир. Такими фактами в огромной ме-
ре заполнен период последних 10 месяцев.
Резльностью стали углубляющаяся дружба
и сотрудничество всех славянских народов,
основанные на историческом сходстве про-
шлого, на общих испытаниях, на общей
борьбе за свободу. Эта дружба ш сотрудни-
чество исходят из того факта, что живым
силам этих народов. борющихся за свободу,
оказала необходимую решающую помощь в
освобождении героическая Советская Ар-
МИЯ.

В прошлом это сотрудничество родилось
из ‘чувства общности в горькой судьбе и
чувства опасности. Сегодня оно развивает-
ся в сознании общих интересов безопасно-
CTH, защиты мира, хозяйственного восста-
	Мы прибыли к Советскому Правительет-
ву как предётавители польского народа 4
Польского Правительства. (о времени на-
шего последнего визита прошло 10 меся-
цев. Этот последний период — так же, как
й годы, истекшие после освобождения OT
гитлеровского нашествия, — был перио-
дом углубляющейся дружбы между нашими
народами. Это был период, в течение кото-
рого эта дружба укреплялась наиболее убе-
дительным 0бразом. д именно. фактами.
	Олним из таких важнейших фактов яв-
ляется укрепленле общей позиции наших
стран в области внешней политики и общей