Суббота, 17 января 1948 r., №8 (864)
	посповсано

КОМСОМОЛЕЦ =>
		ИЗ ОПЫТА КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ
	комсомольцы
	OLHOrO М!
	Часто руководители комсомольских орт а”
низаций учреждений сетуют на якобы су-
ществующую неопределенность, неконкрет-
ность своих задач.

‚ — Хорошо комсомольцам предириятий,
—говорят они,—им все ясно, все извест-
но. Завод имеет производственный план,
каждый рабочий—свое задание, известны
нормы, показатели... Добивайся, чтобы план
выполнялся в целом всем предприятием, до-
бивайся, чтобы нормы выполнялись каж-
дым рабочим, — вот тебе и главная задача,
основа всей работы. А у нае — учрежде-
ние, мы не выпускаем никакой продукщии.

Особенно любят поговорить 0б этих
«трудностях» руководители комсомольских
организаций некоторых министерств.

В этой статье я хочу рассказать © том,
как работает наша организация.

..Министерство авиационной промыш-
ленности СССР. В огромных зданиях раз-
мешены главные управления,  многочис-
ленные отделы и бюро министерства.
Здесь трудятся сотни людей. Им доверено
дело огромной государственной важности
— руководство важнейшей отраслью про-
мышленности страны.

Комеомольцев в министерстве He Tak
уж много. В огромном аппарате они разбро-
саны небольшими группами, що нескольку
человек. При таких условиях легко зате-
ряться, прикрываясь  «060бымл условия-
ми», уйти от активной деятельности. Но
немногочисленная комсомольская организа-
ция министерства живет  полнокровной,
кипучей жизнью.

При подведении итогов социалистическо-
го соревнования работников министерства
неизменно выясняется, что лучше других
работают комсомольцы. Отличные  произ-
водственные показатели комеомольцев по-
вышают их авторитет в глазах коллектива.
	Бомитет комсомола часто проводит раз-
личные рейды. Изучению и проверке под-
вергаются вопросы, имеющие первостепен-
ное значение для улучшения работы апта-
рата. Один из рейдов, например, был про-
веден под лозунгом «Работать все 480
минут! ». ,

Предварительно в комитете было созвано
инструктивное совещание участников рей-
да. затем они были распределены по груп-
пам и прикреплены к отделам и главкам.
Комеомольцы векрыли много недостатков в
работе аппарата. Рейдовые бригады прове-
рили работу столовых, где из-за нераспоря-
дительности администрации люли простаи-
вали в очередях, зафиксировали время,
бесплодно проводимое сотрудниками в
приемной у одното из начальников отдела,
проверили работу постоянных  поедетави-
тельств заводов в Москве, созданных в го-
ды войны и целиком оправдавших ce-
бя, а ныне лишь мешающих делу;  тща-
тельно проанализировали рабочий день от-
дельных сотрудников, проверили, как по-
ставлен учэт прихода и ухода е работы,
	Малтериалам рейда был посвящен colep-.
	жательный номер стенной газеты «Вомсо-
молец». В итоге специальным приказом
министра были упразднены = постоянные
представительства заводов. Были намече-
ны меры по улучшению общественного пи-
тания, 1ю укреплению трудовой  диецил-
WHE.

Мы стараемся доводить начатое дело до
конца, добиваться выполнения поставлен-
ных целей.

Комсомольцы решили помочь комсомоль-
ской юрганизации подшефной 610-й школы,
й о каждым месяцем растет дружба комсо-
мольцев министерства и школы. По прось-
бе учащихся инженеры тт. Звегинцев и Га-
няев выступали в пколе с докладами. Ком-
сомольцы взяли на себя руководство физ-
культурным коллективом. Шефетво над
школой комсомольцы поняли йе как кратко-
временную кампанию, а хак свою постоян-
ную обязанность, и будут оказывать пгко-
ло везмерную помощь,
	основных задач. Первая — повседневная
кропотливая работа с комсомольским акти-
вом, неустанная забота о расширении это-
го актива, правильное использование его
на всех участках деятельности комсомола:
вторая — учеб, упорная и постоянная,
учеба секретарей, актива, работников ал-
парата райкома, учеба политическая и 0ор-
ганизационная.
	Нельзя серьезно налалить культурно-
просветительную работу на cene 6e3 ши-
рокого привлечения к комсомольской
работе ‹ельской интеллигенции: учи-
телей, агрономов, избачей. В Ногинском
районе ахтивное участие учителей Crapo-
Псарьковекой семилетней школы в дея
тельвости сельских клубов, изб-читален и
красных уголков. а также в организации
агротехучебы и культурного досуга эмоло-
дежи дало положительные результаты.
Группа учителей школы обратилась ко
всем преподавателям Ногинского района с
призывом помочь в развертывании полити-
ко-воспитательной и культурно-массовой
работы в колхозах. Ценное начинание кол-
лектива Старо-Пеарьковекой школы нашло
горячий отклик во всех \ школах района,
Задача РК и ГК ВЛАСМ — шире привле-
кать местную интеллигенцию, правильно
использовать эту большую культурную
силу.

Наряду с этим необходимо любовно ра-
стить вокруг райкомов широкий комсомоль-
ский актив, привлекать внештатных HHCT-
рукторов, которые могут и должны оказать
большую помошь в создании и укреплении
первичных организаций,

Бюро обкома, в соответствии с постанов-
лением ЦЕ ВЛЕСМ от 16 сентября прошло-
го года, обязало РЕ и ГК ВЛКСМ провести
семинары сокретарей сельских комсомоль-
ских организаций. Хоропю прошли эти се-
минары в Егоръьевеком; Подольском, Загор-
ском, Балашихинеком, Солнечногореком п
некоторых других районах.
	Особенно нужно отметить Солнечногор-
ский горком (секретарь тов. Новожилова),
который, разработав и Утверлив на бюро
план и программу семинара, направил в
сельские комсомольские организации 40
активистов города. Семинарские занятия
продолжались в течение 10 дней, по 6 ака-
	нистерства.
	Большую помощь комсомольской орга
низации оказывает редколлегия стенной
газеты «Комсомолец». Газета выходит рем
гулярно и умело откликается на все принз
пипиальные и злободневные вопросы _ ив
только жизни комсомольской организации,
но и всего министерства. Так, в одном из
последних номеров ее были опубликованы
результаты обследования группой KONCO~ :
мольцев молодежного общежития  строи-
пельно-моптажного ‘управления № 17, тде
были вокрыты серьезные недостатки в 0рз
танизации быта молодежи,

Вопрос, поднятый комсомольской организ
зацией в газете, привлек всеобщее. внима-
ние. В результате специальным. распорлже=
	лем начальника хозяйственном управле-
	вия министерства проведен целый ряд ме
роприятий, значительно улучшивших бы+
товые условия молодых рабочих,
	Взялиеь комсомольцы помочь Tororo
вить здание министерства к зиме. Спе-
циально выделенная комитетом. комсомола
комиссия: проверила состояние отопитель-
ной системы, остеклены ли окна в каждой
комнате. 0 всех замеченных недостатках
члены комиссии своевременно сообщали в
хозяйственное управление министерства,
	Делом‘ чести для каждого комсомольца
являлось активное участие в избиратель-
ной кампании. Не было ни одного -члена
ВЛКСМ, который бы не принимал самого
активного участия в подготовке к выбо-
рам. Три комсомолки — Анастасия Бабки-
на, Лидия Игумнова и Галина Здоровцева
работали членами окружных избиратель“
ных комиссий, Ольга Фирсова, Валентина
Ионова, Александра Азарова — членами
участковой комиссии, 5 комсомольцев яв-
лялись заместителями заведующих  агит
пунктами, 34 работали  агитаторами на
участках. Все эти люди провели большую
работу среди молодежи. Наша задача со-
стоит в том, чтобы и впредь не ослаблять
массово-политическую работу среди насе-
ления.

В настоящие дни комсомольская органи-
зация широко развертывает  физкультур-
ную работу среди молодежи. Приобретены
весь необходимый спортинвентарь и одеж-
да. 25 лыжников ежедневно выезжают Ha
тренировки. В проходящем  профеоюзно-
Комсомольском зимнем кросее спортемены
министерства хотят быть в первых рядах
финиширующих.

Во всей своей деятельности комитет ком-
сомола опирается на широкий кругактиви-
сетов. С готовностью выполняют любое по-
ручение комсомолки Зоя Сухова и Шура
Азарова. Техник Рая Волтунова — редак-
	тор газеты «Вомсомолец». электромонтер
Виктор Колабашкин -— постоянный участ-
ник всех Физкультурных  софевнований,
	Группорги Валентина Кузнецова и Людми-
ла Одинокова держат переходящие вымпе-
лы комитета комсомола.
	В работе комсомольской — организации
много недочетов, Еще слаба организацион-
ная работа, не все комсомольцы одинаково
требовательны к себе, имеют место нару-
шения комсомольской дисциплины, устав-
ных требований, Комсомольцам Миниетер-
ства авиапромышленности еще много надо
сделать для укрепления дисциплины, повы-
шения идейно-политических знаний и Coe
знательности отдельных членов ВЛЁСМ. Но
комсомольцы не скрывают своих недостата
KGB, не‚боятся говорить о них, а старают-
ся исправить все недочеты, не повторять
ИХ.
	В комсомольской организации Министер=
ства авиационной промышленности СССР
не говорят о неопределенности, неконкрет-
ности своих задач. Жизнь творческая, на-
пряженная, целеустремленная не оставляет
для этого времени.

‘ А. СКИТЕВ,
секретарь комитета комсомола Мини-
стерства авнационной промышленно-

сти СССР,
	демических часов. Шекции, читали: секре“
‘арь партбюро завода тов. Шведов, редак-
тор районной газеты тов. Комов, дифек-
тор средней школы тов, Филатов, секре-
тарь ГВ ВЛКСМ. тов. Новожилова и др.

Однако значительная часть райкомов и
горкомов отнеслась к проведению семинара
несерьезно, безответственно. Секретари:
Константиновскох РЁ ВЛЕСМ тов. Ко-
жин, Каширского тов. Ручкин и другие
назначали по два-три и более сроков нача
ла занятий. Воскресенский, Коломенский,
Воммунистический и некоторые другие
райкомы и горкомы откладывают учебу се-
кретарей на неопределенное время, CCIM
лаясь на различные «об’ективные» причи-
ны, хотя правильнее было бы об’яенить это
отеутетвием желания нм настойчивости,

Приближаютея горячие дни весеннего
сева. В нынептнем году борьба за сталин-
ский урожай примет еще больший размах,
будет проходить с еще большим под’емом и
упорством. Указы Президиума Верховного
Совета СССР о награждении передовиков
сельского хозяйства, историческое лоста-
новление партии и правительства об отмене
карточной системы и проведении денежной
реформы воодушевляют колхозное кресть-
янство на новые трудовые подвиги во имя
дальнейшего расцвега социалистической
Отчизны.

Большие задачи стоят перед комсомоль-
скими организациями районов. Они обяза-
ны достойным образом подготовитьея к ве-
сенним полевым работам, мобилизовать
комсомольцев и сельскую молодежь. Hd
успешное выполнение обязательств код-
XO3HUROB.

Неотложная задача райкомов и горкомов
ВЛЕСМ — добиться к началу посевной
кампании создания и укренления в каж-
ДОМ COBXO3e и большинстве = колхозов
области комсомольских организаций, Нуж-
HO повысить роль и ответственность комсо-
мольских организаций за хозяйственную
	асятельность совхозов и колхозов, за поли=
тико-воспитательную работу среди молодых
колхозников, охватить евоим влиянием вею
сельскую молодежь, возглавить социали“
стическое соревнование молодых тружени:
ков колхозного Подмосковья.
	А, БУБЧИКОВ,
секретарь МК ВЛКСМ.

кам

153 ВЕЛИКОГО
ЛЕНИНА
	партии и советского государства Влади-
мира Ильича Ленина.

ного интересного и поучительного
рассказывают о жизненных чертах ине-
забываемом облике Владимира Ильича
талантливо выполненные работы совет-
ского скульптора,
	НА СНИМКАХ: 1 (в овале). Скульп-
тура В. И. Ленина работы скульптора
Н. А. Андреева. 2. Экскурсанты в зале
— «Ленин в изобразительном искусстве».
Слева направо: ученица 8-го класса Ист-
ринской школы имени Крупской Р. Зай-
цева, студент Московского политехни-
кума связи Ф. Леонов, комсомолец шо-
фер из гор. Ярославля А. Рыбаков и
комсомолка техник из города Ефремова
Н. Арсентьева.
	Фото Б. ДОРОФЕЕВА.
	В эти дни особенно многолюдно в Цен.
тральном музее В. И, Левина. Накануне
24-й годовщины со дня смерти великого
вождя музей посещают многочисленные
экскурсии рабочих завода имени Влади-
мира Ильича, ткачих Трехгорки, стале-
варов «Серпа и молота», колхозников из
подмосковных сел, учащихся, воинов Со-
ветской Армии,

Среди экспозиций, посвященных раз-
личным периодам жизни и деятельности
Владимира Ильича, посетители. музея
встречают собрание скульптур, рисунков
и зарисовок известного’ советского
скульптора Н. А. Андреева.

За 15 лет упорного -творческого труда
скульптор Андреев сделал свыше двух-

“COT рисунков и портретов Ленина и до’
	60 скульптур. Все его работы посвящены

художественному раскрытию образа ве-

ликого вождя, создателя большевистской
у

Председателю Совета
	Министров
	товарищу (1.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Первая сессия Московекого областного
Совета депутатов трудящихся второго еозы-
ва шлет Вам, всенародному депутату,
великому вождю трудящихея, пламенный
сердечный привет.

Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся явились новой могучей демон-
страцией морально-политического единства
советского народа, его безграничной любви
и преданности партии Ленина — Сталина.
Они еще раз показали всему миру великую
жизненную силу советского общественного
и государственного строя, преимущества
социализма перед капитализмом.

Истекший 1947 год войдет в историю
как год замечательных побед советского
народа в борьбе за послевоенный под’ем
премышленности, сельского хозяйства и
RYABTY DEL.

Успехи восстановления и развития на-
родного хозяйства нашей страны ярко от-
ражены в Постановлении Совета Миниет-
ров СССР и ЦЕ ВЕП(б) «0 проведении де-
нежной „реформы и отмене карточек Ha
	продовольственные и промышленные Т0-
	вары».

В этом историческом решении советский
народ видит сталинекую заботу о дальней-
шем укреплении экономического могущест-
ва нашего государетва и улучшении благо-
состояния трудящихся.

Дорогой Иосиф Виесарионович!

Трудящиеся Московской области, как и
весь советский народ. успешно закончили
1947 год. Промышленность области досроч-
но выполнила тодовой план. Волхозы и еов-
хозы ‘вырастили хороший урожай и доероч-
но выполнили евои обязательства перед го-
сударством,

Наступивший третий год пятилетки дол-
жен стать голом еше более высоких темпов
	производства, годом дальнейшего под ема
сельского хозяйства.

Мы. лепутаты Московского областного
	Совета, будем со всей энергией бэротьзя 3a
успешное ‘решение задач, стоящих перед
областью.
	Союза ССР.
		Мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
неустанно работать над дальнейшим разви-
	тием промышленности и 0606006 внимание
	уделять всемерному росту добычи угля в
Московском угольном бассейне, работе
электростанций, металлургических  пред-
приятий, автомобильному и транспортному
машиностроению, станкостроению, а также
увеличению выпуска тканей, обуви и дру-
гих товаров для населения.

Колхозники и колхозницы, работники
МТС п совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства примут все меры к дальнейшему
под’ему всех отраслей сельского хозяйства
и образцовым проведением весеннего сева
заложат прочные основы высокого урожая
1948 года.

Своей первейшей обязанностью мы ечи-
таем заботу о повышении материального и
культурного уровня жизни трудящихся.

Помня Ваши слова о том, что депутат—
	слуга народа, мы будем постоянно держать
тесную связь е избирателями, чутко при-
	слузпиваться к их голосу, добиватьея все-
мерного улучшения работы советских
учреждений.

Под великим и непобедимым знаменем
Ленина — Сталина советский народ про-
шел трудный, но славный путь — путь
борьбы и побед. Под руководством больше-
вистской партии и своего мудрого вождя и
учителя товарища Сталина трудящиеся Co-
ветекого Союза идут вперед, к новым побе-
дам коммунизма.

От всей луши желаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, здоровья и многих лет жиз-
ни на благо нашей социалистической Роди-
ны, на счастье советского народа.

Да здравствует и процветает наша могу-
чая советская Родина!

Да здравствует наше родное  советекое
правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — передовой
отрял героического советского народа!

Да здравствует великий вождь советско-
ro нарола, родной и любимый товарищ
Сталин!

Pett

DO eeE MEK!

eee none! san be

Сокровишнипа марксистско-
	Беседа с заместителем директо
музея В. И, Ленина
	Ни один из музеев намей Родины не
	пользуется такой огромной любовью тру-
дящихея, как Центральный музей В. И.
Шенина в Москве. Со всех концов необ’ят-
ного Советекого Союза приезжают стода
экскурсанты. За одиннадцать © половиной
лет, прошедших ©0 дня основания, музей
посетило около 8 миллионов человек.
Только в минувшем 1947 оду B ero
залах побывало 632 тысячи посетителей,
было устроено 8.800 лекций-экскурсий.
За последний год в связи с выходом в
свет многих томов четвертого издания Co-
чинений В. И. Ленина и изданием Сочине-
ний И. В. Сталина величайшая сокровин{-
ница марксистеко-ленинских идей значи
тельно пополнена новыми  матерналами.
И почти во все залы музея внесены новые
	ченинские и сталинские довументы, H03~
	воляющие еше глубже и полнее раскрыть
идейное боевое содружество великих
Romie трудящихся — В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В восьми залах развернуты
новые разделы. Так, например, в залах,
освещающих период с 1870 года по 1905
тод, в минувшем году впервые экенонаро-
вана статья В. И. Ленина «Партийная op-
ганизация и партийная литература». В
этих же залах впервые представлены ра-
боты товарища Сталина: «От редакции»,
«Письмо из Вутаиса», «Вооруженное рос-
стание и наша тактика» и другие, Напе-
чатанные в первом томе Сочинений
И. В. Сталина.

В зале № 7 освещается деятельность
Владимира Ильича в пернод империалнети-
ческой войны и февральской, буржуазно-
демократической революции в Роегии,
улучшено содержание экспозиции, относя-
щейся к работе Ленина «Импернализм, как
выешая  сталия капитализма». Работы
	мола, безответственно отнеслись к этому
важнейшему делу.

В ряде районов: Воскоесенском, Кон-
отантиновском, Павлово-Посалеком и не-
которых других в течение 6 месяцев было
принято в комсомол от 3 до 7 человек, a
Нарофоминский (секретарь тов. Конетанти-
нов) и Химкинский (секретарь тов. Beru-
шев) горкомы за полгода не приняли в
ряды ВЛКСМ ‘ни одного молодого колхоз
ника. Чем об’яснить это, как не отеут-
ствием понимания своих задач, как не
бездеятельностью ‘этих горкомов?!

МВ ВЛЁСМ в октябре прошлого года ва-
слушал отчет Коломенского райкома, ком-
сомола. Этот райком во главе с его быв-
шим секретарем тов. Усенковым провалил
работу по созданию ‘и укреплению  сель-
ских комсомольских  ортанизаций. плохо
	DYROBOTHE WMH, оторвался OT Mace моло-
	дежи. Райком не позаботилея о привле-
ченни к работе актива. За 10 месяцев в
районе были созданы только „три новых
первичных организации, а в ряде  колхо-
зов комсомольские оганизации, оставлен-
ные без внимания и помоши райкома, pac-
пались. Все это было результатом ‘полно-
го забвения политико-воспитательной pa-
боты среди колхозной молодежи, плодом
формально-бюрократических методов ру-
ководетва. Пленум райкома ВЛИСМ дал
правильную политическую ‘оценку дея-
тельности тов. Усеккова, освободив его от
руководетва районной. комсомольской орга-
низацией.

Слабо занимается укреплением колхоз-
ных комсомольских организаций и Верей-
ский РЕ ВЛЕСМ. Работники райкома рел-
ко бывают ‘в колхозах, не интересуются
жизнью и бытом молодежи, ее запросами и
требованиями. В шести деревнях Петро-
Павловского сельского совета проживают
150 юношей и девушек, а комсомольских
организаций здесь всего две. В нескольких
километрах от районного центра находят-
ся колхозы Наменка и Заево, но сюла до
последнего времени не заглядывали ком-
сомольекие активисты. Достаточно было в
ряде колхозов толково побеседовать @ мо-
лодежью, как многие‘ юноши и девушки
выразили желание стать комсомольцами.

46 ‹екретарей первичных организаций
сменилось за год в Серпуховском районе.
		директора по научной части Пентрального
		(енина по национальному вопросу и о го-
сударетве, относящиеся к этому периоду,
выделены в особый раздел. Значительно
перестроены также залы, в которых пока-
зывается роль В. И. Ленина и И. В. Сталина
в подготовке и проведении Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
	В заново оформленном 14-м зале создан
новый раздел, посвященный [Х с езду пар-
тии. В самостоятельный раздел в этом за-
ле выделены  матерналы, посвяшенные
залачам молодежи, о которых говорил
В. И. Ленин в речи на 3-м с ‘езде ROMCOMO-
ла. Потолнено содержание зала, посвящен-
ного деятельности В. И. Ленина и И. В.
Сталина в первые годы ‚восстановления на-
родного хозяйства,

После того, как тысячи’ советских лю-
дей приступили к изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, музей по-
лучает много заявок от коллективов м0-
CROBCKAX предприятий и учреждений на
обзорные и тематические лекции-экекур-
сии. В связи с этим музеем был разрабо-
тан ряд специальных тем, охватывающих
наиболее важные периоды жизни и дея-
тельности В. И. Ленина и И. В. Статина.
	Б эти дни, когда страна готовится отме-
тить 24-ю годовщину co дня смерти
Владимира Ильнча, в музее особенно мно-
толюдно. Из зала в зал, от одной беесценной
реликвии к другой, нескончаемым потоком
идут трудящиеся, школьники, пионеры,
знакомясь с яркой жизнью и кипучей ре-
волюционной ° деятельностью Владимира
Ильича, изучая исторические материалы и
документы, характеризующие совместную
борьбу В. И. Ленина и И. В. Сталина за
создание большевистской партии и первого
в мире социалистического государства.
	Один этот факт достаточно ярко  свиде-
тельствует © порочности методов pyKo-+
водства Серпуховском РЁ ВЛЕОМ (cexpe-
тарь тов. Антошин). За год в районе было
создано только 10 новых организаций,
О0б’ясняется это тем, что бюро . райкома
плохо ТФаботает, актива у него нет. Рай-
ком не обеспечил ведущей роли, комсо-
мольцев и молодежи в сельскохозяйствен-
ных работах, забыл о социалистическом
соревновании молодых колхозников, не
организует агротехническую учебу. Не
случайно председатель артели деревни Пу-
щино тов. Сеняков затруднилея даже на-
звать фамилию секретаря колхозной
комсомольской организации. Как pabo-
тают комсомольцы этого колхоза? Не
только свон политические, но и агротех-
нические онания они не повышают. Здесь
отсутствуют звенья высокого урожая, на
волхозных. собраниях комсомольцы не вы-
ступают, ив работе не являютея приме-
POM для молодежи. В июле прошлого го-
да была создана первичная организация в
Рыжковеком колхозе. С тех пор прошло
много дней, но попрежнему = она состоит
из... двух комсомольцев. Райком совершен-
но забыл о ней. Ни одного работника, рай-
кома не видели у себя комсомольцы Ша-
TOBCROTO ROTXO3a. A между тем и эта новая
организация находится в таком состоянии,
что на нее следовало бы давно обратить
серьезное внимание. У секретаря ee
тов. Прокофъева нет даже плана работы.

В течение года в Шатовеком колхозе He
было проведено ни одного доклада для мо-
лодежи. Колхозная библиотека уже не-
сколько месяцев На замке. Газеты до ком-
вомольцев не доходят, хотя молодые кол-
хозники интересуются жизнью  стра-
HE oH событиями за границей. Arpo-
техпического кружка нот, звенья высоко-
го урожая не организованы, соревнование
молодежи пе развернуто. С таким положе-
нием дальше миритьея нельзя, и работни-
ки Серпуховского РК ВЛЕСМ должны сде-
лать серьезные выводы.

На страницах газеты «Московский ком-
сомолец» подробно освещалея опыт Лухо-
BHUROTO райкома, комсомола по созданию и
укреплению первичных комсомольских ор-
ганизаций на селе. Секрет успеха передо-
ВИков заключается в умелом решении двух
	Принято единодушно первой сессией Московского ’областного
Совета депутатов трудящихся второго созыва 10 января 1948 года.
	В дни зимних студенческих
каникул
	Вомитет ВЛЕСМ Московского государет-
зенного университета имени Ломоносова
составил план проведения зимних кани-
кул. В нем предусмотрены. общественно-
политические, культурно-маесовые, лекци-
онные и спортивно-туристекие  мероприя-
THA.

Начало каникул отмечается большим
студенческим вечером, посвященным окон-
чанию первого семестра. Б течение десяти
дней в клубе университета будет проведен
кинофестиваль — студенты увидят филь-
мы «Юность Максима», «Выборгекая сто-
рона», «Великий гражданин», «Как зака-
лялась сталь», «Зоя», «Марите» и другие.

Состоятся встречи студентов с коллек-
тивом театра имени’ Ленинского комсомола,
с художниками и скульпторами — участ-
	никами Всесоюзной художественной вы-
ставки, с молодыми артистами Большого
театра, в учащимися Московской государ-
ственной консерватории.

В клубе и в студенческом общежитии
на Стромынке будут прочитаны доклады о
международном положении, лекции по ис-
тории советской ‘имературы, проведены
встречи с писателями, поэтами, журнали-
стами.:
° План предусматривает экскурсии ету-
дентов университета в города-герои—Ле-
нинград и Сталинград, в московские музеи
и на выставки. Состоятся  межфакультет-
ские соревнования по различным видам
спорта. Сборная команда лыжников-тури-
стов и альпинистов отправитея в турист-
ский поход на Варельский перентеек.
	помсомольцы помогают восстанавливать фабрику
	В дни Великой Отечественной войны го-
род Яхрома явился ареной ожесточенных
боев Советекой Армии с фашистскими за-
хватчикамн. Отступая, оккупанты полно-
стью разрушили Яхромекую  текстильную
фабрику.

Сейчас возрожденная к жизни часть фа-
брики уже лает продуЕцию, остальные це-
хи успешно восстанавливаются. По инициа-
тиве комсомольской оуганизации рабочая
	молодежь пришла на помощь строителям.
Юноши и девушки, занимаясь очишением
территории фабрики от завалов п уборкой
мусора, выработали свыше трех тысяч тру-
додней, убрав более 17 тысяч тонн щебня.
Между  комсомольцами и молодежью,
восстанавливающими родную фабрику,
развернулось боевое социалистическое ©0-
ревнование. П. ЧАЦКИЙ.
г. Яхрома.

овседневно укреплять
ряды сельского комсомола
	Историческое решение февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах потема
сельского хозяйства в послевоенный  пе-
риод» поставило перед сельскими комео-
мольекими организациями большие и от-
ветственные залачи. Комсомол призван
возглавить политическую и трудовую ак-
	THBHOCTL колхозной молодежи. быть ини-
	циаторюм социалистического соревнования
за быстрейшее проведение в жизнь сталин-
ской программы под’ема сельского хозяй-
ства, проводником директив партии на се-
ле. Вот почему создание и укрепление
первичных комсомольских организаций в
колхозах — одна из важнейших задач
ленинско-сталинского комеомола,

В постановлении УП областной и УП го-
родской об’единенной конференции ВЛЕСМ
отмечается, что «... комсомольские органи-
запии лишь тогда сумеют обеспечить вли-
яние на всю сельскую молодежь, когда в
каждом с0вх0зе и большинстве колхозов
будут созланы комсомольские  организа-
ции...». Конференция потребовала от рай-
Комов и гОркомов области активнее веети
	работу по укреплению существующих
первичных комсомольских организаций,
тобиться. чт0бы в течение 1947 —
	1948 гг. комсомольекие организации были
созданы в большинстве колхозов области.

В прошлом году в Московекой области
были вновь созданы 93 колхозных комео-
мольских организации, Без малого пять
тысяч юношей и девушек — лучшая
часть сельской молодежи — ветупили в
ряды ВЛКСМ. Успешно поработали по
укреплению и созданию новых организаций
Талдомекий (секретарь тов. Куликов), Уз-
ловекий (секретарь тов. Гончаров), Лухо-
BUNK (секретарь тов. Добросклонский) и
другие райкомы. В большинетве колхозов
этих районов созданы первичные органи-
зации ВАЕСМ.

Около 2.600 колхозных комсомольских
организаций Московской области, насчи-
тывающих свыше 21 тысячи  комсомоль-
	цев, — это большая политическая и орга-
низующая сила в социалистическом сель-
ском хозяйстве, во многом решающая успех
дела.
	Но большевиетская партия учит Hac
никогда не успокаиваться на достигнутом,
никогла не почивать на лаврах. Мы со-
Perini бы серьезнейшую ошибку, если
бы тепили себя средними итоговыми циф-
рами роета первичных комсомольских ор-
ганизаций на селе, если бы некритически
подходили к этим цифрам, не анализиро-
	‘вали их. А между тем такой анализ по-
	казывает, что райкомы и горкомы хоро-
по работали в середине прошлого года,
& затем, начиная с июля, значительно
ухудшили работу по созданию первичных
комсомольских организаций. Так, за два
месяца — май и июнь—была создана 601
организация. & BO вторую половину гола
— только 105, Если в мае — июне было
принято в комсомол около 2.500 юношей и
девушек — колхозников, то в няобре —
декабре рост сельского комсомола состав-
лял менее 400 человек. Эт говорит о
том, что многие комеомольские организа-
ции области подошли к решению важней-
шей задачи по-кампанейски, не довели ее
до конца.
	В Вривандинеком районе (секретарь
РА ВЛЬСМ тов. Николаев) в.49 колхозах
имеется лишь 7 первичных организаций.
За весь год здесь созданы только две но-
вых. В Можайском районе (секретарь тор-
кома’ тов. Савельев)—63 первичных opra-
низации, а колхозов — 208. Не лучше 06-
стоит дело и в Подольском районе (секте-
	тарь райкома тов. Фомичева), Серебряно-
Прудеком (секретарь тов. Павлихин),
Осташевеком (секретарь тов. Чернов),
	Именно в этих районах много первичных
организаций распалось. 0б’яеняетея это
тем, что комсомольские руководители
здесь не поняли всей политической важ-
ности работы по укреплению рядов комео-