Суббота, 17 января 1948 г., № 8 (864)

Против раст
за эно
				А СНИМКЕ: токарь комсомолец механосборочного цеха Ново-Краматорского
завода М. Миниберг за обработкой валка.
				Фото В. Токарева.
	КОНКУРС
СИЛАЧЕЙ
	У нае любят и почитают народных Cit-
лачей — Ивана Поддубного, Ивана Заи-
кина, Ивана Шемякина, Сергея Елисеева,
Сергея Димитриева, на весь мир просла-
вирших русскую силу, В начале ХХ века
ни одна страна мира не могла выставить
против них достойных противников. На
смену непобедимому Ивану Поддубному и
другим силачам советский народ вырастил
новых богатырей. Яков Куценко, Григорий
Новак, Николай Воролев, Иоганн Коткае,
Георгий Попов, Николай Белов высоко не-
сут знамя советских тяжелоатлетов.

А сколько феноменально сильных людей
нам не известно, сколько может быть до-
стойной сменой прославленным мастерам
штанги и ринга! Вспоминаю недавнюю по-
ездку тяжелоатлетов столицы по Дальнему
Востоку. Особенно памятно нам выступле-
ние в офицереком клубе Амурской флоти-
лии. № нам подошел молодой матрос и по-
просил разрешения «попробовать» гири,
с которыми только что работали мастера
спорта. Ераенофлотен-богатырь 15 раз вы-
‘жал две двухпудовки, а затем взял 008
тири в одну руку и легко выжал.

Проводимые сейчас почтй повсеместно
конкурсы силачей — прекрасное начина-
ние, которое выльется в народное сорев-
яование, демонстрацию физической силы
народных самородков. Задача конкурса —
еше шире популяризировать тяжелую ат-
летику, выявить новых силачей и при-
влечь к занятиям гиревым спортом пгиро-
кие массы населения и особенно молодежи.
	В Москве конкурс силачей проводится
е 15 января по 25 февраля. Участвовать
в конкурсе могут все желающие от 17 лет
и старше. К участию в конкурсе не допу-
скаются гиревики, имеющие спортивные
разряды. Все участники конкурса разбива»
ются на три весовых категории: легкий
вес — до 65 кг., средний-—от 65 до 80 кг.
ий тяжелый — свыше 80 кг. В программе
первых двух туров конкурса: выбрасыва-
ние двухпудовой гири одной рукой и вы-
жимание двух гирь двумя руками. В за-
ключительном городском туре соревнова-
ния будут проходить по жиму, толчку и
отрыванию штанги от пола двумя руками.

Победители конкурса и занявшие сле-
дующие два места в каждой весовой кате-
тории награждаются призами и грамотами
Московского городского комитета по делам
физической культуры и спорта.

Первый тур конкурса будет проходить
в низовых коллективах физкультуры —
на заводах, фабриках, в учебных заведе-
ниях, учреждениях и т. д.

В проведении конкурса должны принять
самое активное участие комсомольские ор-
ганизации. В их задачу входят Широкая
пропаганда соревнований, привлечение к
участию в конкурсе максимального коли-
чества молодежи, всяческая помощь орга-
	низации соревнований.
К. НАЗАРОВ,
	заслуженный мастер спорта.
			(Из писем в редакцию)
	Примерный поступок.
	Жители тех домов, где во время изби-
рательной кампании работали комсомоль-
цы-агитаторы Центрально-технических
курсов Министерства путей сообщения,
сохранили о них хорошую память.

На-лнях к бывшему заведующему агит-
пунктом тов. Балунову обратился один из
избирателей — 60-летний инвалид пенси-
онер тов. Румянцев. Он просил помочь ему
в паспиловке дров.

Курсанты комсомольцы тт. Казаков, Не-
стеренко, Грудинкин и Ковгард охотно взя-
лнеь выполнить просьбу тов. Румянцева и
за 3 часа выполнили эту работу.
	И. ВОЛЬСКИИ.
зам. редактора стенгазеты «За ста-
линские кадры».
	Это не для детей
	Посетители утренних воскресных спек-
таклей московских театров в основном —
ШКОЛЬНИКИ, р

В дни каникул школьники заполняли
зрительные залы московских театров не
только в воскресные дни, но и в будни.
Но, к сожалению, им показывали спектак-
ли, рассчитанные ‘только на взрослого зри-
теля.

На ецене театра драмы шла комедия
Лопе де-Вега, «Собака на сене». Дети вы-
ражали свое восхищение игрой заслужен-
ного артиста РОФСР и УзССР Толмазева и
других артистов. И вдруг раздалиеь недоу-
мевающие детекие возгласы:

— А ге же собака?..

Дети были явно разочарованы.

В театре имени Ермоловой недавне пел
утренний спектакль «Дети солнца». Зри-
тельный зал был переполнен школьника-
ми начальных классов.
	При составлении программ на утренние
снектакли театры должны заботиться в
первую очередь об интересах юного зри-
теля. Мосгороно следует строго учитывать
возраст детей, не лавать»билеты малышам
Ha те спектакли, которые могут смотреть
только старшеклассники, не разрешать по-
становок для школьников, рассчитанных

на взрослого зрителя. у
В ЗОРИН.
	пак пройти в школу?
	151-я школа Ленинградского района, в
которой обучается около 2 тысяч мальчи-
ков, расположена в крайне неудобном ме-
сте. В школе ведет узкая (Песчаная) ули-
ца. Рядом со школой находится баня, и
единственный тротуар постоянно запружен
народом, а по узкой мостовой непрерывно
мчатея грузовые и легковые машины. Дви-
жение здесь крайне затруднено.

Администрация школы, инспектора рай-
онного отдела народного образования и т0-
дители неоднократно обращали внимание
на опасность этого. места для детей. Маль-
Чики выходят. из школы  гурьбой, ожив-
ленно играя или беседуя, и. часто подвер-
гаются опасности. Недалеко проходит
трамвайный поворот, и дети часто на-ходу
прыгают с трамвая, чтобы АИ себе
ПУТЬ.

Был поднят вопрос © том, чтобы дви-
жение транспорт» было переведено на
улицу Врубеля или открыть другой проход
для учащихся со двора. Но этот простой
в0пр0е до сих пор не разрешен.
	Группа родителей.
	очительства,
номию!
	ОФФ эЗЛектворшетгигх
	Экономное расходование электроэнергии
яваяется важнейшей государственной за-
дачей.

Для выработки 1 киловатт-часа электро-
энергии требуется 1—1,5 кг. угля. Эконо-
мить электроэнергию—это экономить тон-
ливо, разгрузить транепорт от излишних
перевозок угля.

Московская промьшленноеть сэкономила
только за три квартала прошлого года 128
миланонов киловатт-часов электроэнергии,
что в переводе на подмосковный уголь со-
ставляет около 200 тысяч тонн топлива.
Для перевозки такого количества угля из
Мосбасса к электростанциям потребовалось
бы 10 тысяч вагонов. Сэкономленной элек-
троэнергии хватило бы на выплавку 160
тысяч тонн стали, —

3а последние годы накоплен большой
опыт экономного расходования энергии, В
тохы войны за счет использования внут-
ренних ресурсов электроэнергии наша про-
мышленность получила возможность выпу-
скать дополнительно в больших количест/
вах самолеты, танки, боегрипасы и многое
другое. Вее это явилось результатом боль-
ого внимания, которое уделяет партия и
правительство вопросу экономии энергии,
результатом социалистического соревнова-
ния за проведение этой экономии, в котором
участвует -большинетво предприятий налше-
то народного хозяйства.

Широкое распространение на фабриках и
заволах. Москвы и области получили обще-
етвенные смотры энергоресурсов. В них
принимали участие не только электрики,
но и вся общественыесть — партийные,
комсомоаьекие и профсоюзные организации.

Вопросами экономии электроэнергии на
предприятиях должны заниматься не толь-
ко электрики. Неправильно также, когда
‚весе дело сводится, ‘главным образом, к свое-
временному отключению — электрического
освещения и к подбору электромоторов, по
мощноети соответствующих станкам. Прав-
да, все ‘это очень-важно и необходимо, од-
нако далеко не все. Опыт показал, что наи-
большая экономия получается там, где в
этих работах кроме электриков повееднев-
но принимают участие также рабочие, ма-
стера, инженерно-технический персонал
партийные и комсомольские организации.

Расход электроэнергии во многом вави-
сит от того, в каком состоянии находится
то или иное производственное оборудова-
кие. Если станок хорошо и своевременно
отремонтирован и смазан, то он требует
меньшей затраты энергии. На многих мо-
сковских предприятиях была введена про-
верка оборудования на «легкость / хода».
Делаетея это путем замера времени Bpa-
щения станка после отключения его от
электромотора. Более длительное время вра-
шения отключенноге станка указывает на
его лучшее состояние. Станки с. малым вре-
менем. вращения. выводятся в ремонт. . В
результате проверки станков, находящих-
ся на московеких предприятиях, многие
тысячи из них были отремонтированы,
что дало экономию энергии 902 ты-
еячи киловатт-часов. Профилактический
ремонт улучшил также техническое состоя-
ние оборудования. Вомсомольцы организа-
ций промышленных предприятий должны
проявить инициативу в деле проверки 0б0-
рудования на «легкость» хода, организо-
вать декалники приведения в поряток 0бо-
рулования. Этим путем они помогут заводу,
	‘фабрике еэкономить электроэнергию.
	От мастеров, бригадиров, a зачастую и
станочников завиеит также загрузка, произ-
водственного оборудования. Если wa
большом станке обрабатывается мелкая де-
таль, это вызывает перерасход  электро-
энергии.

Большие потери энергии происходят OT
плохого обслуживания оборудования. Ha
заводе, где директором тов. Воронин, велед-
ствие того, что электропечи для плавки цин-
ка не закрывались крышками и отсутст-
вовал контроль за температурой плавки, те-
рялось до 50 пропентев всей энергии, рас-
холуемой печами.
	Аак правило, рационализация производ-
ственных процессов всегда дает экономию
злектроэнергии. На заводе «Компрессор»
снизили припуски при отливке рам, что
немедленно сказалось на экономии энер-
тии, — расход <ократилея на 6.000 кило-
ватт-часов. На автозаводе имени Сталина
применением особых уплотняющих колец
вокруг электрода сократили потери дуто-
вых электропечей на 175.000 киловатт-
часов за квартал. На 1-м государственном
педшинниковом заводе совместили^ опера-
HHH по вырезке наружного и внутреннего
колец подшипников, что дало экономию
162.000 киловатт-часов за квартал.

Зачастую для достижения подобных ре-
зультатов не требуется никаких капитало-
вложений и сложных работ. На шахтах
Подмосковного угольного бассейна в обеден-
ные, перерывы стали выключать компрес-
воры, что дало экономию 463.006 кило-
ватт-чаеов за квартал.

Значительный эффект дает внедрение
поточных методов производства. На Коло-
менском мапиноетроительном заводе введе-
ние 4-поточных линий дало экономию евы-
ше полумиллиона киловатт-часов за кваф-
тал.

Для наиболее успептного проведения ра-
бот на каждом предприятии должвы быть
определены удельные нормативы расхода
электроэнергии на единицу о выпускаемой
продукции (тонну, штуку, кубометр и т. д.)
Подобно тому, как планируются на едини-
цу изделий расход материалов, затрата ра-
бочего времени и др., должен планировать-
ся и расход электроэнергии. Бригадир, ма-
стер, начальник цеха должны знать коли-
чество электроэнергии. которое они имеют
право израсходовать на выпуск Той или
иной продукции. Наличие таких норм помо-
‘жет более бережно расходовать  электро-
энергию.

Экономить электроэнергию можно и нуж-
но не только прямым путем. На, многих за-
водах столицы и облаети расход электро-
энергии на производство сжатого воздуха
поставляет до 30 процентов от общего рас-
хода. Отеюда понятно, что плохое <остоя-
ние трубопроводов сжатого воздуха, несвое-
временное закрытие вентилей ведут кбес-
полезному расходованию его, & следова-
тельно, и электроэнергии. у

Понятно, что использование  электро-
энергии для целей отопления или промыш-
ченных электропечей и сушильных шкафов
для приготовления пищи и сушки белья,
г. е. не п прямому назначению, совершен-
но не допустимо. Нельзя, очевидно, сушить
строительный песок в электропечах, как
это делают, например, на заводе, где ди-
ректором тов. Воронин. Расход электроэнер-
гии на это обходится в 30.000 киловатт-
Часов в месяц, т. е, на заводе перерасхо-
дуетея 30 тонн угля. Ничем нельзя опраз-
дать такой факт, когда в термическом це-
хе завода «Фрезер» были обнаружены Не-
работающие, но включенные в сеть, элек-
трические печи и ванны общей мощностью
около 200 киловатт. Таких факлов, к с9-
жалению, можно было привести множество.

Нет ни одного предприятия,   где нелёзя
было бы экономить и более рационально
использовать электроэнергию. Один из пе-
редовых московских заводов — 1-й госу-
дарственный NOAA ROBEIE завод, путем
повседкевной работы по рапионализацщии
производства сэкономил миллионы  кило-
ватт-часов электроэнергии.

Только по  московеким предприятиям
ежегодная реальная экономия электроэнер-
гии выражается примерно в 100 милляо-
нов киловатт-часов. В масштабе всего Co-
ветекого Союза эти пифры составляют
сотни миллионов. Имеются все возможно-
сти еще и еще увеличить эти миллионы
киловатт-часов. Все они идут на скорей-
шее выполнение сталинского пятилетнего
плана, на еще большее укрепление могу-
шества нашей Советской Ролины.
	Инженер А. СЛАВСКИИ,
заместитель главного инженера
Энергосбыта.
		Михаил МИНЦБЕРГ,

токарь Ново-Краматорского
завода имени Сталина
	ТОИБУНА сай
	Неиспользованные резервы
	производительности труда
	в минуту. 06 этом указано в паспорте, но
в. действительности аппаратура’ не рабо-
тает. Поэтому обработка ведется только на
четырех скоростях; в 2, 6, 17 и 52 0б0ро-
та в минуту. На этом станочники теряют
рабочее время, а предприятие — электро-
энергию. Шо чертежу нужно, допустим, ве-
сти обработку на скорости 12 оборотов в
минуту, но так как у нас такой скоростя
нет, то обточка ведется со скоростью 6`060-
ротов, в минуту, то-есть вдвое медленнее,
Обралцался я по этому поводу ко всем, но
«воз и ныне там». Вот второй неиспользо-
ванный резерв производительности труда.
	Па кажлый новый заказ станочник п®-
лучает чертежи, в которых указаны номе-
ра резцов и форма шаблона. Казалось бы,
чте инструменты и приспособления должны
присылаться вместе с чертежами. У нас
повелось иначе, Деталь уже установлена на
станке (ве ее зачаетую достигает 5—7
тонн, устанавливается она краном), а то-
карь ходит по пеху в поисках резцов п
приспособлений. Были случа, когда шаб-
лоны присылали в цех после выполнения
заказа. Остановки станков для  промерз,
поиски инструментов  потлошают ‘ MHOTO
лишнего времени. При лучшей организации
это время явится еще олним из резервов
	для полнятия пройзводительности труда.
	Приходя в цех к началу работы смены,
станочник теряет много времени на Поис-
	ки инструментов. Шкафчиков для хранения
	инструментов нет, поэтому рабочие, 0с0-
бенно молодежь, не имеют ни запаса зато-
ченных резцов, ни нужного мерительного
инструмента. Зачастую на поиски оснаст-
ки уходит ло 30 процентов рабочего време-
ни. Опытные токари пускаются на ухищ-
рения: прячут свои резцы по всем углам,
в «потайные места». Когда у нае органи-
зовали сбор предложений в связи е внедре-
нием матросовских методов, мы предложили
устроить около каждого станка шкафчики.
Предложение одобрили, но шкафчиков так
и не сделали. Обезличка инструментов вы-
зывает сильный перерасход его, наносит
ущерб государству как в материальных
ценностях, так и с точки зрения потерь в
рабочем времени.

(Сейчас мы развертываем соревнование
за досрочное выполнение пятилетних зада-
ний, Комсомольская организация нашего
завода первым делом должна добиться
устранения этих недостатков. Надо исполь-
зовать все резервы — шюизводительности
труда для того, чтобы опередить вфемя.
	Работаю я на Ново-Краматореком заводе’
е 1942 года. Станки свои знаю’ неплохо,
люблю свой завод, сдружилея © коллеквти-
вом. Сознание, что я работаю на себя, на
свое государство, чувство хозяина всегда
заставляет меня трудиться еще лучше, по-
стоянно задумываться над тем, как бы сде-
лать ту или иную операцию‘ быстрее и де-
шевле.

Сейчае я выполняю 7-ю годовую нор-
му, но если бы устранить все неполадки,
мог бы дать значительно больше. Резервы
 роизволительноети труда у нас неисчерпа-
емы. бо всем этом мне не раз приходилось
говорить на заводских и городеких сове-
щаниях, но пока безрезультатно. Получая
чертеж, я сначала изучу его, думаю над
тем, как удобнее начать обработку, а затем
уже принимаюсь за работу. Олважды, п9-
лучив заказ на обточку барабана для пла-
стинчатого питателя протяжного стана, я
предложил изменить технологию, показал,
как это нужно сделать. В результате —
18 часов экономии.

Высокой производительностя труда 4
добился не мускульной энергией, а тем,
что заставил оба моих станка работать бы-
стрее и производительнее в течение всех
480 минут. Подноску оправки и заточку
инструментов осуществляю во время рабо-
ты станка. Стружку беру предельную—та-
кую, чтобы резец быстро не садился и 06-
‘рабатываемая поверхность была гладкой.
Применяю твердые сплавы. 0 них я хочу
рассказать поподробней.

Резпы с наплавками из твердых сплавов
дают эффект только в том случае, когда
наплавка соответствует  обрабатываемому
металлу и хорошо припаяна. Что же 10-
лучается у нае? На весе металлы у Hac
идет один и тот же твердый сплав, причем
инструментальщики припаивают его  На-
столько плохо, что он при первом же 0б0-
‘роте станка отваливается. Поэтому токари
им неохотно пользуются. Слишком мно-
то времени приходится тратить на заточку
резца. Когда же резец заточен, то наплав-
ка отваливается, и весь труд идет впустую:
Производетву от этого ущерб, так как
твердыми сплавами можно работать на
больших оборотах и стружку брать боль-
ших размеров. Вот один’ из неиспользован-
ных резервов производительности труда.

Важдый станок имеет паспорт, но ве-
рить этим паспортам у нас на заводе, к ©0-
жалению, нельзя. Наши станки оборудова-
ны электроаппаратурой, позволяющей 13-
тулировать число оборотов от одного до 60
	Недавно в Уваровский район Московской
области приехала небольшая группа школь-
ников 429-й школы Оталинского района
столицы: Пионеры привезли с собой 50 де-
текторных радиоприемников, сделанных в
школьном радиокружке, и оборудование к
НИМ.

Вместе с преподавателем физики Михаи-
лом Кузьмичем Гревдевым ные радиолю-
бители Ваня Тюрин, Юра Мозжечков, Ле-
	—_(3———_-
По следам

неопубликованных
NRUCCM
	Член комитета ВЛАСМ типографии и из-
дательства газеты «Известия» тов. Хари-
тонов прислал в редакцию письмо 0 том,
что физкультурники комбината «Изве-
стия» не получили до сих пор приза, за-
воеванного ими в районной спартакиаде
осенью прошлого года.

На запрос редакции начальник орг.
инспекторского отдела Московского город-
ского комитета по делам физкультуры И
порта тов. Бравин сообщил, что недавно
на вечере физкультурного актива Сверд-
ловского района физкультурникам комби-
ната «Известия» вручены командный приз
и грамоты,
		ПИОНЕРЫ—АКТИВИСТЫ РАДИОФИКАЦИИ
	ва Соколов, председатель совета дружины
Валя Волков и другие посетили 12 сел Ува-
ровского района и ‘установили в ‘домах
колхозников радиоточки.
	Жители сел Ново-Васильевекое, Храбро-
во, Высокое и других селений горячо бла-
годарили пионеров за оказанное внимание.
Теперь колхозники регулярно слушают ра-
диоперелачи.
	На факультете гидравлики Московско-
го ордена Ленина энергетического ин-
ститута имени Молотова сдана в. экс-
плоатацию лаборатория для испытания
опытных моделей гидроэлектростанций.
НА СНИМКЕ: пуск воды на Модель-
ный стенд гидроэлектростайции. Слева
направо—студенты 5-го курса Н. Нови-
ков, И. Гостев, Х. Баррос и учебный
мастер Егор Гавриловия Першин,
	Фото В. Токарева,
		_ ДОБЫТЬ ПЛИ ВЫРАБОТАТЬ УИ)   _ ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛЫЖНЫЙ КРОСС
	Завтра—начало финальных

соревнований
БОЛЬШЕ ЛЕЛОВИТОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ!
	К 100-летию со дня смерти В. Г. Белинского
	работы в Доме-музее В. Г. Белинского в Г.
Чембаре, Пензенской области, где сохрани-
	лись документальные материалы,  ввиги,
обстановка, принадлежавшие критику. Му-
зей развернет свои экспозиции также в зда-
нии бывшего чембарского уездного учили-
ща, где учился В. Г. Белинекий.

Началась подготовка к строительству но-
вого злания Чембарской районной библио-
теки им. В. Г. Белинекого.

Библиотеки им. Белинского в Москве,
Ленинграде и Свердловске пополняются н9-
вей литературой.
	вается научная конференция, на которой
с докладами о роли Белинского в истории
русской литературы выступят видные уче-.
ные и писатели. .

Печатаются первые тома полного собра-
ния сочинений и писем Белинского, изда-
ются избранные произведения в трех TO-
мах, выпускаются сборники «Переписка
Beanucroro», «Памяти Белинского», а так-
ж6 сборник материалов о Белинекох,

Об`явлен конкурс на <оздание популяр-

ной биографической книги о великом руб:
	CROM RDPHTHAC.
	Вомитет по делам культурно-просвети-
тельных учреждений при Совете Министров
РСФСР обсудил вопрос о подготовке к 100-
летию бо дня смерти В. Г. Белинского.

В сельских и колхозных клубах, домах
культуры, избах-читальнях будут прово-
дитьея вечера, доклады и беседы о жизни
и деятельности великого русского критика.
В областных, краевых и республиканских
библиотеках, Московском и Ленинградском
библиотечных институтах состоятся науч-
ные сессии. .

Булут осуществлены реставрационные

**
. ео

В Союзе советских писателей СССР ‹0-
стоялось заседание комитета по проведе-
нию 100-летия со дня смерти великого
русского критика, революционного  демо-
крата В. Г. Белинекото.

По решению правительства в Москве и
Ленинтраде будут проведены торжествен-
ные завелания, посвященные памяти Бе-
линского. В гор. Пензе, ‚где учился Белин-
екий, булет открыта библиотека имени ве-
ликого критика и состоится научная cec-
сия Академии наук CCCP, организуемая
совместно с Союзом советских писателей.
В Институте мировой литературы ©0зы=
	На второй день после кросса
	В жизни коллектива Центрального теле-
графа  профсоюзно-комсомольский кросс
явился большим событием. В нему долго

готовилиеь. и, как теперь вилно, он принес
	«Молния» наметили план физкультурное!
массовых мероприятий на зимний сезон, коз
торым предусматриваются поеле окончания
	  не ag . готовились, и, Как теперь видно, он принес   кросса новые интересные соревнования.
Завтра в Москве начинаются  финаль-  4600 человек; в районе 177  комсомоль-   (у пномною полах. эначтелено оживи-   мот птан обеужталея на собрании’ из
	ные соревнования по кроссу. Спортемены,
завоевавшие первенство в коллективах,
выйдут на старт районных соревнований.
Первый этап соревнований по кроссу в
коллективах физкультуры и  комеомоль-
ских организациях должен быть проведен
с 4 по 11 января, но чтобы добиться
лучших показателей, привлечь большее
количество участников, городской  оргко-
митет разрешил продлить их до 16 января.
Это сыграло свою роль. По  предвари-
тельным данным в соревнованиях приня-
ло участие до 200 тысяч  кроссменов,
предетавлявших 1.700 комсомольских И
физкультурных организаций <толины.
Однако в ряде районов все же не смог-
ли как следует использовать возможность,
которая была предоставлена им продлени-
ем сроков проведения соревнований.
Красногвардейском районе, например, где
имеется более 20 тысяч молодежи, на\15
января в кроссе приняло участие лишь
	РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА ВЦСПС
	15 января начался розыг-
	кончилась с огромным

пре-
	4600 человек; в районе 17{  комсомоль-
ских организаций, а в кроссе участвовало
только 53. B PE BAKCM даже нет сведе-
ний, сколько из общего числа участвую-
щих в кросее было комсомольцев.

На швейной фабрике Красногвардейско-
го райпромтреста (секретарь комитета
ВЛЬСМ т. Кошелева) насчитывается 00-
лее 120 молодых рабочих, но в кроссе
участвовало всего лишь 44 человека. Но
это не беспокоит ни обкретаря комитета
ВЛЕСМ, ни районный оргкомитет по про-
ведению кросса.

В 366-й мужекой школе Сокольничес-
кого района в крюсеь не участвовал НИ
один юноша. А ведь от школы до Лыжной
базы, где всегла можно получить инвен-
тарь, пять минут ходьбы,

Обязанность райкомов ВЛКСМ и комите-
тов фязкультуры-— образцово провести фи-
нальные соревнования по кроссу, обеете-
чить массовое ‘участие в-них комсомоль-
цев и молодежи. К. ЛОГАНОВ,
		Этот план обсуждался нз собрании 0из*
культурного актива, был дополнен и изме-
нен в соответствии с пожеланиями физ-
культурников.

Векоре  после окончания кросса мы проз
ведем повторные лыжные соревнования на
первенство коллектива, к которым поста-
раемся привлечь всех кроссменов. Из луч-
ших лыжников будут сформированы коман-
ды для учаетия в районных, общемосков-
ских и других соревнованиях.

Каждое воскресенье ‘мы будем  прово-
дить массовые лыжные вылазки ‘за город,
приглалнать мастеров спорта, устраивать
с их участием показательные выступления.

Ham коллектив располагает хорошей
лыжной базой в Мытищах. Там имеется
300 nap лых и достаточное количество
обуви. С приезжающими на базу поручено
заниматься опытным лыжникам— инструк-
торам-общественникам комсомольцам Голу-
беву, Капичникову, Скляровой.

Комсомольская и физкультурная органи<
зации Центрального телеграфа обязались
Подготовить за эту зиму не менее 600 знач+
кистов ГТО, 5 лыжников первого разряда

25 — второго и 50 — третьего.

Таковы наши планы на бухте,
nm НОСКОВ.
	П. НОСКОВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на Центральном
телеграфе.

A. КРОТЕНКО,
	инструктор физкультуры.
	нам огромную пользу: эначительно оживи-
лась вся работа, выявилесь много ©10соб-
ных спортеменов. Все это раскрыло наши
возможности для улучшения камества фи-
зического воспитания молодежи,

Готовясь к кроссу, 150—200 юношей и
девушек ежедневно после работы посещали
тренировочные занятия; ведушая роль при-
надлежала комсомольцам,

В результате у нас в кроссе участвовало
1500 человек. Почти все комсомольцы вы-
шли “на кросс. Такого количества участни-
ков у нас не было никогда. Многие юноши
и девушки, вставиие впервые на лыжи, су-
мели едать нормы ГТО.

Самое главное для нас сейчас — это ор-
ганизовать работу так, чтобы все участни-
ки кросса влились в физкультурный кол-
лектив и продолжали регулярно заниматься
спортом, стали значкистами ГТО.

Что нужно сделать, чтобы справиться 6
этой задачей? Прежде всего — продолжать
и постоянно улучшать учебно-тренировоч-
ные занятия е молодежью, создать условия
для занятий и повьинения спортивного ма-
сторетва,

Наша лыжная секция уже выросла поч-
ти в три раза, но этого мало. Для новичков
мы создаем специальные учебные группы.
Активу лано залание побеседовать со всеми
	кросеменами, раесказать о наших дальней-
	аз Seed HERA he

Комитет комсомола и совет общества
	рыш кубка ВЦСПС по хок-  имуществом хоккеистов   волжской, Уральской и Ce-

кею. ‘Первыми, открывши-   «Буревестника», ВЫИГРаВ-   веро-Западной, по олимпий-
ми соревнования, были   ших матч со счетом 7:0.

огл” лрилртаыа UNF Aa ппАШЕ_
	Розыгрыш кубка ВИСПС
хоккею происходит по
гырем территориальным
	мужские команды Москвы
— «Буревестник» и «Ма-
шиностроитель». Игра  за-
	скон системе, когда проиг-
равшая команда выбывает
из дальнейших игр.
	зонам. — Центральной, При-