Суббота, 17 января,1948 г., № 8 (864)
	успешное выполнение
двухлетнего плана развития
	народного хозяйства
		OCNOBCH IC)

KOMCOMOAEL
	rn иииинииииинитиииию
	Хорошая зима выдалась в этом году. Снежная, мягкая. Целые дни проводит
детвора на воздухе, бегая на коньках и лыжах, катаясь на санках, Для дошколь-
ников катание на санках — самое любимое занятие.
	~wamm he wwe nw
	Московской области).
Фото Б. Горбачева.
	(колхоз «Рассвет», Калининского района,
	Активизация. реакции в Южной. Корее
в связи с приездом комиссии ООН
		`ПХЕНЬЯН, 11 января. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Сеульское радио сообщает
о прибытии из Нью-Йорка в Южную Корею
так называемой временной комиссии 00Н
по Корее.

Бак известно, Советский Союз, стремясь
к быстрейшему созданию единой независи-
мой Кореи, предложил одновременно вы-
вести в начале 1948 г. из Кореи американ-
ские и советские войска и предоставить
самим корейцам возможность сформировать
правительство Кореи.

Соединенные Штаты отвергли это пред-
ложение и, стремясь прикрыть односторон-
ние действия, проводимые американцами в
Южкой Корее в целях преврашения Ко-
реи в американскую колонию, а также за-
маскировать свое нежелание выводить
войска из Кореи, настояли на принятии
Генеральной Ассамблеей решения о созда-
нии 0с0бой комиссии ООН по Корее, направ-
ляемой в Корею якобы для контроля над
проведением выборов. Поскольку это реше-
ние было вынесено без участия представи-
телей корейского народа и без учета его
национальных интересов, Советский Союз и
ряд других демократических стран отказа-
лись от участия в указанной комиссии.

В Сеуле комиссия была встречена руко-
водителями американской военной админи-
страции и представителями правых peak-
пионных партий, которые надеются © по-
мощью комиссии навязать корейскому на-
роду реакционное правительство и «узако-
нить» дальнейшее пребывание американ-
ских войск в Южной Корее.

В связи с приездом комиссии американ-
	ские военные власти и их агентура Hs
правого лагеря в Южной Корее проводят,
усиленную деятельность с целью создать
видимость поддержки работы комиссии со
стороны так называемого общественного
унения. Правыми партиями организован
специальный комитет по встрече комис-
сии, который наметил провести 14 января
митинг в честь комиссии. Списки участ-
ников этого митинга тщательно проверяют-
ся с тем, чтобы не допустить к участию в
нем демократические ‘элементы, которые
выступают с разоблачением действитель-
ной роли комиссии ООН и требуют невме-
шательетва во внутренние ‘дела Roper.
	В знак протеста против приезда комис-
cnn рабочие ряда фабрик Сеула об’явили в
день приезда комиссии забастовку. Южно-
корейская администрация липтила участни-
ков забастовки продовольственного пайка.
Одновременно американские власти и южно-
корейская полиция проводят многочиелен-
ные аресты демократических деятелей. За
последние дни в Сеуле арестовано около
400 человек.
	Для того, чтобы оправдать дальнеишее
пребывание американских войск в жной
Корее, американская и Южно-корейская
реакционная печать ведет кампанию запу-
гивания населения Южной Кореи,” распу-.
ская всевозможные провокационные слу-
хи. С этой же целью за последнее время
контролируемая американцами южно-корей-
ская полиция участила  провоцирование
инцидентов на границе двух зон, вплоть до
бандитских нападений на отдельные насе-
ленные пункты Северной Ёореи, располо-
женные в районе 38 параллели.
	Успешные действия’
Народно-освободительной
	армии - Питая
	ИГОГИ БОЕВ ЗА 1947 ГОЛ
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 16 января.
(ТАСС). Как передает агентство Синьхуа,
по данным, полученным с фронта в север-
ной части провинции Цзянсу, включая се-
веро-восточную часть провинции Аньхуэй,
с 1 января по 20 декабря 1947 года в ре-
зультате действий на этом фронте войск
Народно-освободительной армин томинда-
новские регулярные и нерегулярные войска
потеряли убитыми, ранеными и захвачен-
ными в плен 82.489 человек. Народно-0с-
	вободительная армия захватила свыше 500
	гоминдановских опорных пунктов, в число
которых входят уездные города Яньчэн,
Сысянь, а также имеющие важное страте-
гическое значение города Либао, Синань и
Аньчунци. В числе захваченных в плен го-
миндановских офицеров находится коман-
дующий первой дивизией 42-й гоминда-
новской армейской группировки, началь-
ник штаба той же армейской группировки
и командир 437-го полка 21-й реоргани-
зованной гоминдановской дивизии.

За этот период войска Народно-освободи-
тельной армии захватили на этом фронте 2
горных орудия, 39 мортир, 77 60-милли-
метровых орудий, 1.463 пулемета, 3 зенит-
ных пулемета, 2.214 винтовок, карабинов
и пистолетов, 341 гранатомет, 32 радио-
установки, 130 телефонных установок, 43
грузовика, 4 парохода, 1 военно-морское
судно, 39.305 артиллерийских снарядов и
свыше 1,5 млн. винтовочных и пулеметных

патронов.
о ЕТ
	перед выборами в США
	НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). Несмо-
тря на то, что руководство демократиче-
ской партии до сих пор пыталось преумень-
шить значение выставления Уоллесом своей
кандидатуры на выборах 1948 года, в. сооб-
щениях печати из Вашингтона говорится,
что Трумэн и председатель национального
комитета демократической партии сенатор
Макграт (от Род-Айленда) провели ряд ео-
вещаний, явно имевших целью помешать
росту влияния Уоллеса в ведущем штате—
Нью-Йорк.

13 января Трумэн имел частную беседу с
‘ вредседателем комитета демократической
партии штата Нью-Морк Фицпатриком и
бывшим помощником государственного сек-
ретаря Берли, являющимся в настоящее
время председателем «либеральной партии»
(в которой господствуют социал-демократы).

Как сообщают вашингтонские корреспон-
денты газет «Нью-Йорк таймс» и. «Нью-
Йорк геральд трибюн», после беседы Bep-
ли заявил представителям печати, что Тру-
Мэн «очень хочет сотрудничать» с целью
сплотить силы в Нью-Йорке против Уолле-
са. Утверждая, что либеральная партия по-
лучит 400 тыс. голосов, Берли сказал, что
Трумэн содействует заключению ‘союза
между либеральной и демократической пар-
THAME. Нов

В то же время прогрессивные силы про-
должают организовываться в поддержку
Уоллеса. По сеобщению корреспондента га-
зеты «Дейли уоркер» из. Чикаго, руководя-
щие работники профсоюза: рабочих сельско-
хозяйственного машиностроения, входящего
в конгрессе производственных профсоюзов
(КПП), подтвердили, что они поддержива-
ют Уоллеса, несмотря на заявление пред-
седателя КП Мэррея, в котором он на-
стаивал. чтобы профсоюзы, входящие в
КПП, воздержались пока брать на себя ка-
кие-либо политические обязательства.
	ОТИРЫТИЕ В КАРЛИФФЕ ВЬ!СТАВКИ
«30 ЛЕТ СОВЕТСКОГО ГОСУЛАРСТВА,
	ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). 14 января
в Кардиффе открылась выставка «30 лет
	Советского государства», кототая в течение
	некоторого времени  демонстрировалась в
помещении Общества, англо-советской

дружбы в Лондоне.
Выставку открыл советский посол в Анг-

лии [. Н. Зарубин.
	ПРАГА, 16 января. (ТАСС). В минувшем

году, первом году действия  двухлетне»
го плана восстановления и развития народе
ного хозяйства, трудящиеся демократиче-
ской Чехословакии достигли значительных
успехов. План 1947 г. выполнен промыш“
ленностью Чехословакии (без пищевой проч
мышленности) в целом на 100,9 процента.
Особо заметных успехов добились рабочие
и.служащие металлургической промышлен-
ности, выполнившие план на 111 процен=
тов. Горная промышленность выполнила
план на 99,8 проц., причем угольные шах-
ты план перевынолнили. Энергетическая
промынгленность выполнила план на 92,8
проц., химическая — на 89 проц., стеколь=
ная — на 92 проц., силикатная и керами-
ческая — на 100,4 проц., бумажная —
на 113 проц., деревообделочная—на 110,1!
проц., текстильная и швейная — на 99,4
проц., кожевенная и резиновая—на 106,8
проц. .
В 1947 году было добыто 38.578 тыс:
тонн угля, 1.364 тыс. тонн железной ру<
ды, выплавлено — 1.422 тыс. тонн чугу=
на, 2.285 тыс. тонн стали, произведено
электроэнергии — 6.662 млн. киловатт»
часов, было выпущено 5.580 тракторов,
234 паровоза, 14.500 грузовых и легковых
автомобилей, 39.500 мотоциклов; выпуще-
но различной обуви — 50.400 тысяч пар
и т. Д.
	Трудящиеся Чехословакии © большим
удовлетворением встречают сообщение о
выполнении нлана первого года двухлетки.
Газеты «Руде право», «Праце» ри другие
подчеркивают, что именно благодаря двух-
летнему плану развития народного хозяйз
ства’страна добилась таких больших уепе-
хов в деле восстановления промышленно-
сти и повышения жизненного уровня тру*
дящихся. Рабочий класс и трудящиеся Че-
хословакии добились крупной победы. Не-
смотря на серьезные трудности, вызванные
прошлогодней засухой, чехословацкий на-
род успептно завершил первый год двухлет-
него плана.
	Фейчае на многих предприятиях страны
зарождается движение за досрочное выпол.
нение программы второго года двухлетнего
плана. Коллективы некоторых фабрик и за-
волов по призыву компартии взяли обяза-
тельство выполнить план 1948 г. к 30 т9-
	довщине провозглашения независимости
Чехословакии, т. е. к 28 октября 194$ г.

.—O~

Жюль Мок
ищет «виновников
беспорядков»
	ПАРИЖ, 15 января. (ТАСС). Опублико-
ванное на-днях` министром внутренних
дел — социалистом Жлолем Мок так на-
зываемое «предупреждение иностранцам»
вызвало широкие комментарии в здешних
общественных кругах.
	В «предупреждении» утверждается, что
среди лиц, арестованных во время недав-
них демонстраций во Франции, находится
якобы много иностранцев, призывавших
к стачкам, оскорблявших полицейских
HT. I.
	В связи с этим Жюль Мок предупреж-
дяет проживающих в стране иностранцев,
что «за участие в беспорядках» они 0у-
дут подвергаться суровым санкциям,
вплоть до изгнания из Франции.
	В широких кругах французекой обще-
зтвеннозти считают, что это выступление
министра внутренних дел направлено на
то, чтобы отвлечь внимание общественно-
сти от истинных причин имевших место
демонетраций.
	Оборонно`спортивные соревнования
и выставки
	Московский городской совет Осоавиахима
организует оборонно-спортивные соревнова-
ния, посвященные 30-й годовщине Совет-
ской Армии. На предприятиях, в учреж-
дениях и учебных заведениях будут шрюове-
дены беседы и лекции, открыты спепиаль-
	ные выставки, отображающие славную
историю Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота.
	До © февраля в первичных  осоавиахи-
MOBCKHX организациях будут проходить на-
чавшиеся районные военно-лыжные сорев-
нования. Сотни мужских команд совершают
десятикилометровые марши по средне-пере-
сеченной местности. Женекие команды
преодолевают пятикилометровую  дистан-
цию, юношеские команды — трехкиломет-
ровую и команлы девушек — двухкиломет-
	ровую. Они также показывают вое мастер-
ство в точности метания гранат.
	Похороны С.
	Вчера Москва хоронила замечательного

>
этплтя atranmtrt Аи с ды а м.
	мастера сцены, крупнейшего режиссера,
педагога, выдающегося общественного дея-
теля, народного артиста СССР, лауреата
Сталинской премии С. М. Михоэлса.
	Гроб с телом покойного был установлен
В зрительном зале Государственного еврей-
ского театра в окружении многочисленных
венков.
	Мимо гроба, отдавая последний долг вер-
ному сыну Родины, прошли десятки ты-
сяч . москвичей.
	Перед выносом тела состоялея траур-
ный митинг. Его открыл народный артист
реснублики И. Н. Берсенев. Заместитель
председателя Комитета по делам иокуеетв
при Совете Министров СССР В. Н. Сурин
охарактеризовал С. М. Михоэлса как выда-
ющегося, активного и  разностороннего
деятеля советской культуры. большого
	художника, творчество которого было на-
полнено утверждением ‚советской действи-
тельности. Он был гражданином в лучшем
и благородном значении этого слова. -
	Бзволнованно говорий о значении С. М.
Михоэлеа в жизни советекого театрально-
го искусства народный артист республики
	$ © He ¢

18 января в тире автозавода имени
Сталина состоятся городские стрелковые
соревнования пионерв и Школьников.
Юным мастерам меткого огня  предетоит
оспаривать первенство столицы в стрельбе
из малокалиберного оружия на дистанцию
50 метров.

Массовые оборонно-спортивные соревно-
вания будут проведены в Сокольническом
парке культуры и отдыха. Здесь курсанты
Московского городского военно-морского
клуба примут участие в соревнованиях по
семафору. ВКонники-спортемены организуют
показные состязания в манежной езде,
BOALTHREDOBEE,
	В славной годовщине Советской Армии
открывается выставка в кинотеатре «Ро-
дина», рассказывающая 0б истории и ге-
роических делах Военно-Морского. Флота
СССР.
	М. Михоэлса
	В. J. зускин. С речами также выступили
— от Славянского комитета СССР гене-
рал-лейтенант А. С. Гундоров, от Еврей-
ского антифашистского комитета — поэт
И. С. Фефер, от многотысячной армии ар-
тистов, музыкантов и художников —
председатель ЦЕ профсоюза работников
искусств П. А. Тарасов.
	— Цокойный был одним из неповтори-
мых мастеров трулнейшего ремесла искус-
ства, — сказал генеральный секретарь
Союза советских писателей и предеедатель
Комитета по сталинским премиям в обла-
сти искусства пи литературы А. А. Фадеев.
Михозле был человеком наредкость  цель-
ным, жизнелюбивым, с кристально чистой
душой. Его авторитет в искусетве был не-
пререкаем.

С речами выступили народные артисты
республики К. А. 35008 и А. Я. Таиров,
профессор М. С. Григорьев.

Под звуки траурной музыки гроб с те-
лом был вынесен ближайшими друзьями
покойного. Траурная процессия направи-
лась в крематорию.

В 4 часа дня состоялась кремация.

(ТАСС).

Немецкий народ не участвовал
во Франкфуртском совещании
	EPI, 16 января. (ТАСС). Редактор
МЕ «Нейес  Дёйчланд» Энде в статье
«Простая правда» указывает, что после
франкфуртского совещания, на котором
был нанесен удар по единству Германии,
все участники этого совещания выступи-
ли с заявлениями, что якобы «они тоже»
за елинетво Германии.
	Указывая на раскольническую полити-
ку председателя  социал-демократической
партии‘в западных зонах Курта Шумахера,
который препятетвовал созыву напиональ-
HOTO представительетва и не препятетво-
вал участию своих представителей во
франкфуртеком совещании, Энде пишет,
что теперь, после совещания, Шумахер
пытается выйти сухим из воды. «В этом
	он особенЕо нуждается, — пишет Энле—
так как  «Социал-демократишер  преесе-
	так как «СОоциал-демократишер  прессе-
динст» в номере 89 за 4 ноября 1947
года, касаясь тайных переговоров Шумахе-
ра в Вашингтоне, заранее предсказывала,
что «они принесут плоды, которые по-
TOM, возможно, не будут казаться  след-
ствием этих переговоров». Теперь плоды
налицо».

Далее Энде указывает, что министры
иностранных дел США и Англии выету-
пили против того, чтобы в Лондоне ‘была
заслушана делегация немецкого народно-
го конгресса за единство и справедливый
мир на TOM основании, что якобы эта де-
легация была избрана на «одностороннем»
конгрессе и не включала представит лей
всех партий. Поэтому сна якобы была
неправомочна для переговоров.
	Почему же, спрашивает Энде, была
признана «правомочеой для переговоров»
франкфуртекая «делегация» немецких
	соглалтателей, несмотря на то, что ни не-
мецкий народ, ни члены отдельных пар-
тий не избрали ее и ие поручили ей ве-
сти такого рода переговоры. *
	«Нейес Дейчланд» разоблачает раскольников
	Больше чем две тысячи делегатов не-
мецкого народного конгресса за, единство и
справедливый мир были избраны = откры-
тым голосованием сотнями тысяч немцев,
и не может быть сомнения в том, Что вееь’
немецкий народ за исключением крислин-
гов приветствует их стремления к сохра-
нению единства Германии.

Кем же избрана делегация во Франк-
фурт? — спрашивает автор. — Почему
участники франкфуртекого совещания не
выступили перед общественностью на
собраниях? Почему франкфуртекие  заго-
воршики предоставили народу роль молча-
ливого зрителя? Почему не принимало
никакого участия само население Франк-
фурта? Потому, что в Берлине борютея за
немецкие интересы, в то время как во
Франкфурте был нанесен удар по един-
ству Германии.

Не было никаких трудностей для того,
чтобы составить делегацию народного ’кон-
тресса на лондонскую конференцию. Ho
почему же не потребовали избрания
«франкфуртекой делегации» до того, како
ней были начаты переговоры? Потому, что
для раскола Германии надо было привлечь
на свою сторону лишь угодную известной
стороне клику.

В заключение свозй статьи Энде пишет,
что эти вепросы и выводы ясно доказыеа-
ют, что ни в Лондоне, ни во Франкфурте.
не хотели действительного единства Гер-
мании.

«Лондонская конференция была сорвана
	в Тот момент, когда в предложениях
Молотова усмотрели актуальную «дпас-
ность» создания действительного — елин-
	ства, которое ставило пюд утрозу прова-
ла лежавшие уже в письменных столах
Франкфуртские планы. Это — простая
правда, на которую необходимо повсемеет-
но указывать тем, кто действует в каче-
стве немецких квислингов».
		вуют детям представителей имущих, экс-
плеататорских классов. Американекий Фуд,
если к нему обращаются родители избито-
го ребенка, очень часто берез: под защиту
учителей-сквирсов.
	А на родине Диккенса, в свое время
написавшего столько пламенных обличи-
тельных страниц 06 английской школе,
тысячи подростков вынуждены бросать
учебу, едва научившись писать.

B 1937/38 году в Англии 82 процента
мальчиков, ° закончивших элементарные
школы, на этом прекращали свое обраво-
вание. Ныне же в Англии десятки тысяч
подростков вынуждены вовее бросать шко-
лу и скитаться по стране в поисках ка-
кого-нибудь заработка.

В Англии, каки в других. капитали-
стических странах, дети богачей учатся в
особых, привилегированных школах, куда
н6в допускаются дети рабочих и крестьян.
Для детей английских аристократов. суще-
ствуют особые, фешенебельные школы. В
этой стране, так кичащейся своей «демо-
кратией», существуют совсем не демокра-
тические методы в приеме учащихея во
многие высшие учебные заведения. В ча-
CTHOCTH, даже в письме студенческой. лей-
бористской федерации  Англин, недавно
опубликованном в нашей печати, отмеча-
лось, что в Оксфорде при отборе студентов
«играют роль их происхождение и мате-
риальное состояние, а не их знания и епо-
собности».

Дети трудящихся обычно учатся в эде-
ментарной школе, которая в ряде стран
содержится религиозными ортанизациями.
Учащиеся этих школ находятся под 10-
стоянным влиянием и контролем монахов
и служителей разных культов.
	Б таких школах служители культов
особенно усердно выполняют возложенную
На них задачу — воспитывать покорных
рабов для эксплоатации на капиталиети-
ческой фабрике. Учащимся усиленно при-
вивается религиозное мировоззрение для
того, чтобы е юных лет вытравить в них
протест против эксплоататоров, парализо-
вать их волю к борьбе против экеплоата-
торекото строя.
	...Шроило пюлтора десятка лет © тех
пор, как Мексин Девие предостеретала аме-
риканскую молодежь от ее-иллюзий, будто
образование отхроет ей путь к обеспечен-
ной жизни. И снова мололой американский
	инженер вынужден прислуживать в баре, ,
служить продавцом в магазине обуви, ра-
	ботать контролером в кино. Не лучше и в
Англии. Здесь радиопередача рассказы-
вает, как о болышой удаче, если боевой
летчик после долгих поисков заработка
Фтановится чистильщиком стекол, а штур-
ман авиации дальнего действия — лиф-
TADOW. :
	«Мы перепреизводим инженеров так же,
как перещюизводим пшеницу, хлопок, ма-
шины, — заявил профеесор Тэйлор из по-
литехнического института в Ворчестере
(Америка). — Это перепроизводетво ин-
женеров становится все более обширным п
все более грозным. Десятки тысяч инже-
неров, закончивших высшше технические
Школы, ро ищут места в нашем мире
хаюса..
	Однако демократические студенческие
организации за рубежом не хотят мирить-
ся в порядками, существующими в капи-
талистических странах. Прогресоивное ету-
денчество выступает за демократизацию
высшего образования, за право студентов
участвовать в политической жизни стра-
ны, за улучшение материальных условий
трудящихся, за право на труд. Империа-
листическая реакция преследует прогрес-
сивные студенческие организации, 0собен-
ному гонению подвергается демократиче-
ское студенчество в Америке. Во многих
колледжах и университетах США приняты
ренрессивные меры против демократиче-
ских организаций молодежи. Запрещены и
преследуются студенческие организации в
Нью-Йорке,  Мичигане, Сан-Франциско,
Колорадо и других городах страны.
	Но никакими реппессивными мерами
невозможно сломить боевой дух демокра-
тической молодежи. Борьба студенческой
молодежи, тесно связанная е общим демо-
Ерзтичесвлмг движенйем во всем’ мире, все
расширяется.

Н. ИВАНОВА.
	ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	—

Рост компаотии Чехословакии
	47. Отдел информации К 3.
ный отдел доб. по коммут.
	факт имел место в организации народной
партии в селении Маловичка. Газета пуб-
ликует письмо рукозодителей низовой ор-
ганизации народно-социалистической  пар-
тии на шахте «Баркори» Карвинского уголь
ного бассейна Индриха Ришки, который по-
сле 20-летнего пребывания в народно-соци-
алистической партии решил перейти в ком-
мунистическую партию. — Ришка об’ясняет
свое решение тем, что его бывшая партия,
именующая себя социалистической, на деле
проводит антиреспубликанскую, реакцион-
ную политику. «Народно-социалистическая
партия, — пишет Ришка, — стремится рас-
колоть единство рабочих й тем самым уси-
лить власть капиталистов. Я хочу, чтобы
все нынешние члены  народно-социалисти-
ческой партии разобрались в сущности по-
литики народно-социалистической партии и
поняли бы, что только коммунистическая
	партия способна вести государство к социа-
лизму и к народной власти. Я призываю вас,
кто вместе со мной сотрудничал, последо-
вать моему примеру».
	престьян за землю
	стеи проведения работ по мелиорации в ин-
тересах поднятия урожайности. и предостав-
ления работы безработным. Во время заба-
стовки имели место крупные’ демонстрации
сельскохозяйственных рабочих и безработ-
ных в Тревизо, а также в Венепии, где по-
лиция разогнала демонстрантов резиновыми
дубинками и бомбами со слезоточивым га-
зом, чтобы помешать им приблизиться К
зданию профсоюза сельскохозяйственных
рабочих,

9—11 января бастовали 50 тысяч батраков
и мелких арендаторов в провинции Нез-
поль. 12 января в области Марке началась
забастовка издольщиков, требующих пере-
смотра и изменения договоров с землевла-
дельцами, которые всячески стремятся за-
тянуть переговоры. 1
	ды ————_———
Ответственный редактор
		ПРАГА, 16 янваоя. (ТАСС). Коммунисти-
ческая партия Чехословакии, являющаяся
самой большой партией в стране, продолжа-
ет непрерывно расти. Так, за минувший год
в чешских землях в партию вступило 266
тысяч новых членов. К   января 1948 годз
в коммунистической партии насчитывалось
1.310.440 членов (без Слозакии). За 12 дней
января 1948 года, как сообщает газета «Py-
де право», в коммунистическую партию
вступило более 14 тысяч новых членов. Осо-
бенно сильный приток в коммунистическую.
партию заметен среди молодежи. До конца
прошлого года из числа молодежи в ком-
партию вступило 53.460 человек. Сейчас
230 тысяч членов коммунистической  пар-
тии составляет молодежь.

Газета «Руде право» сообщает о фактах
перехода некоторых низовых организаций
народно-социалистической партии и народ-
ной партии в коммунистическую партию.
Так, например, в селении Крамолин вся ме-
стная организация народных социалистов во
главе со своим председателем перешла в
коммунистическую партию. Аналогичный
	bopb0a итальянсвих
	ВН АРБ Ри ПГ OorarTrhixX
	‚ «Образование — это путь, ведущий в
обетованную страну, — писала  амери-
канская журналистка Мексин Девис. —
Наше поколение продолжает  придержи-
ваться этого мнения, несмотря на то,. что
бесчисленное количество молодых людей,
окончивших школы, вынуждено сбивать
коктейли (прислужнвать в барах), прола-
вать ботинки, проверять билеты в кино-
театрах...»

Многие юноши и левушки в капитали-
	стических странах еще налеютея, что 00--
	разование ткроет им дорогу к жизненно-
му преуспеванию, и терпят огромные. ли-
шения, чтобы получить дипаюм.

В США большое чиело университетов
принадлежит частным . лицам. Плата за
обучение там всегда была чрезвычайно
высока. Поэтому дети рабочих п мелких
фермеров могут только мечтать © выешем
образовании. Более половины студентов
ветеранов войны уже бросило учебу.
По словам генерала 0. Брэдли, руководите-
ля управления по делам ветеранов, они
покинули университеты из-за отсутетвия
средств к жизни.

В прошлем году как в государственных,
так и в частных учебных заведениях пла-
та за обучение и пансион (содержание)
еще больше возросла. Даже директор. выс-
ших учебных заведений правительствен-
ного управления США по вопросам обра-
зования Джон Дейл Рассел был. недавно
вынужден признать, что в США высшее
образование становитея привилегией одних
богатых. :

„В свое время конгресе СПА расематри-
вал законопроект о создании особого «на-
учного» фонда. Предполаталоеь ‘из этого
фонда вылавать пособие  необеспеченным
учащимся, чтобы они смогли закончить 06-
разование. Олнако президент. Соединенных
Штатов Трумэн наложил на законопроект
вето (затрещение).
	Не имея средств для жизни, большин-
ство американской молодежи не заканчи-
вает даже сретней школы. Формально в
Соединенных Штатах все подростки до 16
лет должны посещать школы. Но фактиче-
ски миллионы американцев остаются не-
грамотными. В 1946 году в этой стране,
Нисколько не пострадавшей от войны, за-
крылось более 6 тысяч школ. В мае про-
лого года министр юстиции RaapK 3a-
явил, что в США несколько миллионов
детей совсем не учится и более двух мил-
лионов посещает совершенно неудовлетво-
рительные школы. По признанию Кларка,
три миллиона взрослых никогда не учи-
лись в школе, а 10 миллионов получили
такое недостаточное образование, что они
фактически являются неграмотными. Из-
вестно также, что 350 тысяч американ-
ских солдат, призванных в армию, не мог-
Ли даже написать свою фамилию.

В Соединенных Штатах живут 13 мил-
лионов негров. Среди них особенно много
неграмотных. В «демократической» Аме-
рике находятся люди, которые считают,
что неграм грамотность вообще не нужна.
Несколько лет назад срели американского
населения была проведена анкета по воп-
росам народного образования. В ней был
вопрос: надо ли тратить на образование
негритянекого ребенка столько же средств,
сколько тратится на, белого? И значитель-
ное чиело американцев ответило на этот
вопрос. отрицательно.

Негры, желающие поступить в высшую
школу, подвергаются  всяческим униже-
ниям, расовой дискриминации. Совместное
обучение негров и белых во многих пета-
тах даже запрещено законом.

В школах Соединенных Штатов Амерн-
ки еще сохранились нравы учебного заве-
дения мистера Сквирса из известного про-
извеления Ч. Диккенса. Учителя здесь из-
бивают детей бедняков и покровительст-
	М, 16 января. (ТАСС). По всей Ита-
лии ширится крестьянское и батрацкое
движение за землю ‘и за аграрную реформу.
Батраки района Пиаченца, об’единившись в
кооперативы, заняли и вспахали в течение
последних двух недель крупные наделы го-
сударственных земель в долине По, сдан-
ных на откуп спекулянтам лесом.

Одновременно значительные земельные
участки были заняты батраками в ‹провин-
циях Верона и Пезаро, где имели место
многочисленные инциденты между участ-
никами движения за землю и полицией.
занятин земель крестьянами сообщает-
	ся также из провинции Катандзаро. Заня-
тые земли повсюду управляются «советами
	EN RE TS Ne AE

хозяйств», созданными по образцу советов
управления промышленными  предприятия-
МИ.

С 3Зю 11 января в районе Венеции про-
нсфодила забастовка 10 тысяч сельскохо-
зяйственных рабочих, требовавших от вла-
	о-физкультурный
	секретарь доб. по коммут.
	eel

и доб, по коммут. 97. Отдел os’

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (©0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический
крестьянской молодежи доб. по коммут. 19. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по кбммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Отдел писем — К 468-56 и пов me Пр БОММУТ. OMS TART y PATCH
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
			9156924.
	ов, {Че тебе EE

$9. Отдел учащейся молодежи доб. по койм Е
. ут 80. Воены
раммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации
	ЕСО И 2 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел
о коммут. 19. Отдел рабочей молодежи
явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 162.