Вторник, 20 января 1948 г., № 9 (865)
	посповсаоо
			Жить м работать
по дДенину. по’ Сталину
	Свергнув в октябре 1917 года власть
помещиков и калиталистов в нашей стране,
рабочий класс, трудящиеся начали под ру-
ководством величайшего гения человечества
В. И. Ленина успешно строить социалисти-
ческое государство. Партия большевиков
	повела советский народ к заветной цели —
	коммунизму. Смерть застигла Ленина в раз-
гаре этой преобразовательной работы.

«...То поколение, которому сейчае 15
тет, — говорил Владимир ‘Ильич на
Ш с’езде комсомола B 1920 roxy, — оно и
увидит коммунистическое общество, и ва-
мо будет строить это общество.

Й оно должно знать, что вся задача его
жизни есть строительство этого общества»
(Соч., т. ХХХ, елр. 416—417),

Поколение, о котором говорил Ленин,
находится сегодня в расцвете своих творче-
ских сил. Вместе со всей страной оно про-
шло трудный, но славный путь. На этом
пути наша Родина совершила гигантекий
скачок от отсталости в прогрессу. Реали-
зованные планы сталинских пятилеток, все-
го лишь за неполных 13 лет чудесно пре-
образили лицо страны.
	Социализм побелил у нас во’ веех сферах.
	жизни. В нашей стране ликвидированы
эксплоаталорские классы, уничтожена экс-
плоатация человека человеком. Страна, ко-
торая до революции быза тюрьмой народов,
преобразована в многонациональное социа-
листическое государство, в добровольный
братский союз 16 равноправных респуб-
лик, творящих с бескорыстной помошью
русского народа новую жизнь.
Возглавляемый большевистской партией,
советский народ под водительством Сталина
выполнил великий завет Ленина: отеталая
Россия стала могучей и в экономическом
и в вобнном отношении индустриально-кол-
хозной социзлистической державой. (Эти
всемирно-исторические победы записаны и
закреплены в Сталинской Конституции
	СССР.

ТТ
	MAY, Ш О

По праву гордятся советские люди своей
могучей и прекрасной Родиной, давшей че-
ловечеству Ленина и бталина, страной, ко-
торая первой в мире проложила путь к с0-
циализму и стала глашатаем свободы‘ и не-
зависимостн для всех народов. Нам ли низ-
конокябнничать перед иностранщиной! На-
	личие антипатриотических настроений ра-
	болепия перел всем затраничным  ©реди
	некоторой части нашей
	осуществлении планов империалистов, был
провозглашен поход против’ CCCP и стран
новой демократии, подкрепляемый также
угрозами новой войны со стороны наиболее
ретивых империалистических политиков в
США и Англии.

Борьба этих двух противоположных л8-
терей происходит в обстановке дальнейшего
обострения общего кризиса капитализма,
	интеллигенции   ослабления сил капитализма и укрепления
			об’ясняетея тем, что на ве ‘сознание еще   сил социализма и демократии
	давят пережитки проклятого прошлого бур-
жуззно-помещичьей России. Вот почему
пзртия Придает 060б0е значение › задаче
воспитания советских людей и прежде. все-
го нашей молодежи в духе советского
патриотизма, в основе которого лежат глу-
бокая преданность Родине, братекое содру-
жество трудящихся всех наций нашей стра-
ны, уважение к другим народам.

Быть верным заветам Ленина — значит
воспитывать в каждом советском человеке
законное чувство гордости за свою социа-
тистическую Родину, показывающую все-
му миру его будущее и смело пролагаю-
щую путь & коммунизму. Быть верным де-
лу Ленина — значит так же горячо любить
свой народ, как любил его Ленин, ставить
интересы своего социалистического госу-
ларства превыше всего, посвятить вю
свою жизнь борьбе за счастье Родины,
быть страстным советским патомотем.
		В этих условиях Советский Союз высту-
пает как последовательный разоблачитель
поджигателей новой войны и могучий по-
борник прочного” мира между народами:
СССР — верный оплот демократии и социа-
лизма, мира и дружбы между народами,
Партия под руководством товарища Сталина
добивается новых и новых успехов в 0су-
ществлении ленинских заветов 0 внешней
политике советского государства.
		них, — по Ильичу» — учит нас товарищ   хозяйство. Несмотря на тяжелые послед-
	Оталин. И всей своей деятельностью
товарищ Сталин дает образец того, kak
надо по-ленински громить врагов. —
Враги партии и народа — троцкисты,
зиновьевцы, бухаринцы пытались восполв-
зоваться смертью Ленина, чтобы BHacTH
смятение в ряды партии, сорвать строи-
тельетво социализма, восстановить в нашей
стране капитализм. Товарищ Сталин
разоблачил происки врагов народа, он
отстоял в борьбе с врагами и развил все-
сторонне учение Ленина, повел партию,
весь советский народ по пути Ленина,
BIOXHOBHB его на борьбу за построение со-
циализма в нашей стране. И мы победили.
Советскому государству с первых же
дней его существования пришлось вести
ожесточенную борьбу не только с внутрен-
	ними, но и внешними врагами, стремивши-
	мися задушить наше социалистическое оте-
чество. Советский нзрод, руководимый
‘партией Ленина—Сталина, показал, что он
умеет побеждать и врагов внешних так,
как учат Ленин и Сталин.

В суровые годы борьбы с вооруженной
интервенцией против СССР, в которой уча-
ствовали военные силы 14 империалисти-
ческих государств, Ленин требовал от крас-
ноармейцев, чтобы они были беспощадны
к врагам, требовал проучить врагов так,
чтобы они’ наказали детям своим и внукам
своим впредь не покушаться на советскую
землю. Мы боролись в годы гражданской
войны по Ленину, и мы победили.

Еще 27 лет назад великий Ленин из
опыта гражданской войны сделал вывод:
«И после каждой попытки наших врагов
мы ‘будем выходить более сильными, чем
были до них» (том ХХУ, стр. 420).

Пророческие слова Владимира Ильича

замечательно сбылись в’ Великой  Отече-
ственной войне Советского Союза против
фашистской Германии. Непобедимое знамя
Ленина осеняло наши войска, вхохновляло
на доблестные подвиги. Благодаря военному
гению Сталина, благодаря могучей силе co-
циалистического строя наш народ сыграл
решающую роль в разгроме ‘гитлеровекой
Германии. Гигантски в03рос международ-
ный авторитет Советского Союза.
_ В результате второй мировой войны осла-
бли силы империализма, возросли силы со-
циализма и демократии. Мощно поднялось
национально-освободительное движение в
колониях и зависимых странах. Из импе-
риалистической системы выпал ряд стран
Центральной и Юго-Восточной Европы; в
этих странах возникли новые, народные,
демократические режимы под руководством
рабочего класса.

В международной обстановке в итоге
второй мировой войны и в послевоенный
период произошли существенные измене-
ния. Произошла новая расстановка основ-
ных политических сил, действующих на
мировой арене, изменились отношения меж-
ду государствами-победителями во второй
мировой войне,

Во время войны против Германии и Япо-
нии государства-союзники шли вместе и со-
ставляти один лагерь, Однако уже и тогда
в лагере союзников существовало  разли-
чие в определении как целей войны, таки
задач послевоенного устройства мира. Вто
время, как Советский Союз и демократиче-
ские страны считали основными целями
войны  восстановление и укрепление дема-
кратических порядков в Евроне и создание
всестороннего длительного сотрудничества
между народами, ликвидацию фашизма и
предотвращение возможности новой агрес-
сии со’ стороны Германии, — Соединенные
Штаты Америки и в согласии с ними Ан-
глия ставили своей целью в войне изба-
виться от конкурентов на рынках (Герма-
ния, Япония) и утвердить свое господетву-
ющее положение. В послевоенный пёриод
эта разница в определении целей войны A
залач послевоенного устройства стала уг:
лубляться. Сформировалиеь две протявопо-
ложные политические линии: се одной сто-
роны-—политика CCCP и демократических
стран, направленная на подрыв империа-
лизма и укрепление демократии; е другой
стороны — политика СПА и Англии. на-
правленная на усиление империализма и
удушение демократии. Так как СССР и
страны нозой демекуатни стали помехой в
	ствия войны, усугубленные жесточайшей
засухой 1946 года, наше государство полу-
чило в истекшем году примерно столько
же хлеба, сколько в лучшие довоенные
годы,
На основе этих успехов советское rocy-
‘дарство смогло осуществить важнейшее ме-
роприятие, какого не может провести ни
одна капиталистическая страна. 14 лекабря
1947 года партия и правительство обнаро-
довали свое историческое постановление о
проведении денежной реформы и отмене
карточек на продовольственные и промыш-
ленные товары. Главная особенность прове-
денной денежной реформы заключается в
	TOM, что она сопровождаетея снижением
цен. Это важнейшее мероприятие  укреп-
ляет советский рубль и способствует
	дальнейшему под’ему благосостояния совет-
‘ского’ народа. Только от енижения пен
трудящиеся нашей страны ежегодно
сэкономят более 57 миллиардов рублей,
Денежная реформа и отмена карточной си-
стемы еще раз показали  ноисчиелимые
преимущества социализма перед капита-
лизмом. 06 этих преимуществах убедитель-
но, говорит и опубликованное на-лнях 6о-
общение Госплана СССР 0б итогах выпол-
нения государственного плана воестановле-
ния и развития народного хозяйства в
1947 году. Промышленность выполнила
план 1947 года по валовой продукции на
103,5 процента (рост по сравнению с 1946
годом на 22 процента). Продукция сель-
ского хозяйства за 1947 тод выросла на
48 процентов, в том числе на 58 процея-
тов по зерновым культурам.

Строить новую жизнь, новый быт, но-
вую культуру по Ленину, по Сталину —
эго’ значит быть беззаветным бойцом пос-
левоенной сталинской пятиаетки, бороться
всеми силами за ее выполнение в 4 года,

Для этого каждому советскому челове-
ку — и рабочим, и колхозникам, и людям
науки и культуры, и старшему поколению,
И молодежи — необходимо повышать куль-
Туру своей работы, свою квалификацию,
свой идейный уровень.

Успешно строить новую Жизнь, вовый
быт и новую культуру для каждого рабоче-
го, для каждого колхозника, для каждого
юноши и девушки нашей страны означает
—активно участвовать в социалистическом
соревновании, неустанно повышать произ-
водительность труда, чтобы дать стране
больше промышленных изделий и продук-
тов сельского хозяйства. Это значит уктеп-
лять дисциплину труда, беречь, как зеницу
ска, социалистическую. собственность, от-
носиться к труду, как к своей святой обя-
занности перед советским’ государством.

значит воспитывать молодое поколение,
всех советских людей в духе коммунизма.

Осуществление намеченного товарищем
Сталиным нового мощного под’ема произ-
водства и повышения производительности
труда требует дальнейшего технического
прогресса во всех отраслях ‘народного хо-
зяйства. Сотни тысяч молодых советских
людей учатся в наших учебных заведени-
ях. Среди них более 40 процентов состав-
ляют комсомольцы. Для каждого созетско-
го студента работать по Ленину, по
Сталину — это значит показывать пример
честного творческого отношения к изуче-
нию наук, чтобы, выйдя из стен вуза, от-
дать все свои силы и знания строительству
коммунизма и помочь нашему народу вы-
полнить указания товарища Сталина пре-
взойти достижения науки за пределами на-
шей страны. °

Строить новую жизнь, новый быт. но-
вую культуру по Ленину, по Сталину—это
звачит бережно поддерживать ростки всего
нового и передового, а в борьбе со старых и
отжившим смело пользоваться испытанным
оружием большевистской критики и само-
критики — этой могучей движущей силы
нашего развития. Жить и работать по
Ленину, по Сталину — для каждого совет-
ского человека означает: ставить интересы
`воего советского государства превыйте все-
го, беззаветно любить свою сопиалистиче-
скую Родину ий ненавилеть ее врагов. отта-
	вать вовго собя, все свои силы делу по-
я строения коммунизма в нашей стране.
		_ У
	«Стройте новую жизнь, нозый быт, но-
вую культуру — по Ильичу»—призвал
наш народ товарищ Сталин в первую годов-
шину со дня смерти великого Ленниа.

В то время как даже самые развитые
капиталистические страны еще не мотут
оправиться. от последствий второй мировой
войны, советское государство выпгло из это-
го тягчайшего испытания еще более силь-
ным и окрепшим. Не успели смолкнуть
пушки, как наш народ-строитель,  народ-
преобразователь взялся за мирное строи-
тельство. В своей исторической речи перед
избирателями 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал величественную програм-
му нового мощного расцвета экономики и
культуры нашей страны.

Прошло всего два года послевоенной
сталинской пятилетки, и уже в четвертом
квартале 1947 года достигнут среднеквар-
тальный уровень промышленного производ-
ства довоенного 1940 года. Это — большая
победа, вызывающая У всех нас чувство
гордости. Быстро идет в гору и сельское
	В. И. Ленини И. В. Сталин за беседой.
© рисунка заслуженного деятеля искусств
		(Фотохроника ТАСС).
	П. Васильева.
№
	Нелегко дались советскому народу его
великие победы. Они одержаны в суровой
борьбе с врагами советского государства —
внутренними и внешними. Владимир Ильич
был непримирим к врагам народа. Он на-
правлял все силы народных масс на пода-
вление сопротивления свергнутых револю-
цией экеплоататорских классов.

Ленин был беспощаден в борьбе с теми,
кте пыталея подорвать диктатуру пролета-
риата, сломать союз рабочих и крестьян,
разрушить единство партии. «Боритеь и
побеждайте врагов, внутренних и внеш-
	VAI
	стической революции, осуществивиейея в
России. Идей этой революции являются
самыми прогрессивными, передовыми идея-
ми современности. Советский (103 осущест-
вил великий опыт успешного преобразова-
ния человеческого общества. В наше время
вое дороги ведут к коммунизму. Самая
передовая мысль сейчас исходит из моеков-
ского Кремля. К Времлю устремлены с на-
деждой. взоры миллионов тружеников во
всех странах мира. И мавзолей под кремлев-
ской стеной с неодолимой оилой притяги-
вает к себе сердца простых и честных лю-
дей, видящих в Ленине своего верного з8-
щитника, мудрого учитеня, великого друга.
Для этих людей Ленин бесемертен. «Как жи-
вой с живыми говоря», вставал он перед
астурийскими  гофняками, сражавиимися
под знаменами свободной Иепании, перед
героями Флориедорфа, перед китайскими
крестьянами, поднявшимися © оружием ‘в
руках против овоих внутренних и внешних
врагов. Ленин незримо был © теми, кто
в период второй мировой войны возглавлял
армию сопротивления в странах, закабален-
ных немецко-фатистокими разбойниками.
Ленин © теми угнетенными народами, ко-
торые с оружием в руках борются против
империализма, за свободу и равноправие
народов. Ленин © теми, которые высоко
подняли знамя демокралии и социализма,
которые добились победы новой демократии
в странах Центральной и В
Европы.

Да, в наш век вее дороги ведут к ком-
мунизму. В великую армию борцов за но-
вый светлый мир вливаются все новые и
новые силы. Рост этих сил повергает в
трепет реакционеров и мракобесов — ста-
рых и заклятых врагов Ленина. Они хотели
бы, чтобы жизнь има ие старым законам,
чтобы мир управлялся кучкой капитали-
CTOB, чтобы миллионы тружеников примири-
лись с существованием человекоубийствен-
ной системы империализма, чтобы рабы
лобызали свои оковы.

«Ленин живет всюду, где есть революци-
онеры. Но можно сказать: ни в ком TAR Fe
воплощены мысль и слово Ленина, как В
Сталипе. Сталин — это Ленин сегодня».
Так говорил Анри Барбюе, писатель рево-
люционного Запада. В этих словах подлин-
ная правла жизни.

Целое поколение с гордостью назвало
себя ленинеким поколением. И вот уже но-
вое сталинское племя выросло в нашей
стране. Миллионы людей обязаны Сталину
идейным политическим воспитанием, мо-
ральным ростом. Эти люди были испытаны
в бурях второй мировой войны. Они заета-
вили мир восторгаться их ратными и трудо-
выми подвигами, дивитьея их мужеству,
храбрости, дивиться их любви к своему оте-
честву и преданности тем идеям, за, которые
они дрались у стен Москвы и Ленинграда,
на стадинградеких улицах и севастополь-
ских бастионах. [Героизм стал масеовым
явлением в нашей стране, Поколение
сталинской эпохи наследовало те изуми-
тельные черты, которые Ленин увидел y
передовых русских рабочих полвека тому
назад. Это поколение -— подлинное новое.
	1азад. FLO НПОволение -—— ПОДЛИННо HOBOC:
поколение. Оно уже заслужило свое право
на бежсмертие в веках. Бесемертны дела и
подвиги героев и героинь сталинокого века.
	Этот век выдвинет новых героев и героинь.
Им принадлежит будущее, то самое буду-
шее, которое зорким оком провидел Ленин,
в борьбе за которое он отдал вею мощь ево-
его гениального мозга и всю кровь своего
благородното сердца. м

Двадцать четыре года прошло © того дня,
когда перестало биться ленинекое сердце,
смежились его орлиные очи. Но и сегодня
ЧТенин с нами — на наших заводах, на
наших полях, на наших новостройках, в
нашей борьбе за пятилетку в четыре года,
в силе большевистской партии, мировоззре-
ние которой стало знаменем двухсотмилли-
онного народа, в могуществе советского го-
сударства. Его образ вдохновляет нае в тру-
дах и подвигах. И, проходя в дни революци-
онных праздников по Красной площади,
умственным взором своим мы видим рядом
с нашим Оталиным и нашего Ленина. Хо-
рошо сказано советским поэтом о бессмер-
тии вождя:

«Ленин и «Смерть» —
елова-врати.

«Ленин и «Жизнь» —
товарищи.

Мы, советские люди, веегда стремимся
жить, работать, бороться, побеждать по
Ленину — вечно сущему, вечно живому.
Мы уверенно идем за Сталиным. который
ведет нас по ленинскому пути, к полной
победе коммунизма,

И. РЯБОВ.
	Двадцать четыре года прошло co дня
смерти Владимира Ильича Ленина, но кар-
тина январских дней 1924 года в Москве
не померкла в памяти живущих. Мы помним
	холод, проникший в наши серлца при
страшном известии, дорогое лицо в траурной
рамке, людекие толпы на улицах, костры,
горевшие ночью и днем, помним зимнюю
стужу, словно всея природа застыла от ве-
ликого горя. Пять дней и ночей прощалея
народ с вождем, пять дней и ночей через
Колонный зал, где стоял гроб < телом
Ленина, текли человеческие реки.

Текли. А стужа над землею

Такая лютая была,

Как будто он унес © собою

Частицы нашего тепла.

«...Вее, что есть в шрюлетариате по-
истине великого и героического, —бесстраш-
ный ум. железная, нестибаемая, упорная,
все преодолевающая воля, священная нена-
висть, ненависть до смерти к рабству и
угнетению, революционная страсть, KOTO-
рая двигает горами, безграничная вера в
творческие силы масс, громадный органи-
зационный гений, — все это нашлю свое
великолепное воплощение в Ленине, имя
которого стало символом нового мира от за-
падз до востока, от юта до севера».

Так говорил 06 ушедшем вожде Цен-
тральный Вомитет нашей партии в своем
обращении к большевикам, ко всем трудя-
mca.

Знамя Ленина, знамя партии высоко под-
нял и понес дальше Сталин — выдающий-
ся ученик Ленина, лучший сын большеви-
стской партии, достойный преемник и вели-
кий шюдолжатель дела Ленина.

26 января 1924 гола открылось траур-
ное заседание П Всесоюзного е’езда Сове-
тов. На нем выступил © речью товарищ
Сталин. Он дал от имени партии великую
клятву: держать высоко и хранить в чисто-
те великое звание члена партии; хранить
единство нашей партии, как зеницу ока;
хранить и укреплять диктатуру пролетари-
ата; укреплять всеми силами союз рабочих
и крестьян; укреплять и расширять (0ю3
республик; укреплять нашу Красную Ар-
мию, наш Врасный Флот; быть верным
принципам Коммунистического Интернаци-
онала,.
	Это была клятва большевиетекой  пар-
тии своему учителю и вождю Ленину, ко-
торый будет жить в веках. Эту клятву пар-
тия под руководством Сталина выполняла и
выполняет © честью.

Ужь полвека существует, работает и 60-
рется партия большевиков, основанная
Лениным; свыше шести миллионов человек
насчитывает ныне она в своих рядах. Пар-
тия большевиков-—Ум, честь и совесть на-
шей эпохи. Нет выше чести, как честь при-
надлежать к этой партии, быть бойцом
армии велнких пролетарских стратегов, ap-
мии Ленина и Сталина.

Бессмертие Ленина — в делах и подви-
гах большевиков. Ленин создал большеви-
стекую партию, вооружил ее могучим ду-
ховным оружием. Ленин мастерски приме-
нил марксизм к условиям империализма, к
российской действительности, «Ленинизм
есть марксизм эпохи империализма и про-
летарской революции» (Сталин). Ленинизм
есть явление интернациональное. имеющее
корни во всем международном развитии.
Самый ценный капитал партии — это ee
идейное достояние, созданное великими
гениями революции Лениным и Сталиным.

Все, что было завешано ушедшим вож-
дем, все, что составляет ленинское наелед-
стве, партия сохранила хак свою величай-
шую драгоценность, отстояла в жестоких
боях с врагами ленинизма, пронесла до на-
ших дней, дней величайшего триумфа
ленинских идей. Партия повела народные
массы на борьбу за построение новой, до
сих пор нигде невиданной жизни и привела
их к победе социализма. Воля ‘и энергия
партии преобразили лицо нашей Родины.
Полунишая и полудикая страна, какой бы-
ла царская Россия, превратилась в первое
в мире социалистическое государство. Эту
пеполинекую работу партия сверштила. под
руковолетвом товарища Сталина. В. Сталине
нарол вилит  сениального  поололжателя
ленинекого дела. верного поборника ленин-
ских идей. Сталин развивает п обогажает
идеи Ленина на основе творчаекого приме-
нения марксизма-ленинизма к новой ието-
рической обстановке. Приняв на себя ги-
гантекую нопгу ответственности за страну,
за народ, за оеволюцию. основываясь на
учении Фенина, товарищ Сталин всесто-
ранние разработал грандиозный план социа-
листического преобразования нашей Роди-
	ны И непосредственно руководил претворе-
нием этого плана в ЖИЗНЬ.
=
	=

Бессмертие Ленина—в непобедимой си-
ле и могуществе основанного им советского
социалистического государства, ознамено-
вавшег начало новой эры в жизни челове-
чества — первого в мире государства, где
вся полнота власти принадлежит трудящим-
ся и которое не знает другой заботы, кроме
заботы об интересах людей труда. Путь на-
шего народа представляется единственно
правильным для тружеников, которые хо-
тят разбить цепи капиталистического раб-
ства, избавиться от ужасов империалисти-
ческих войн, уничтожить экеплоатацию че-
ловек» человеком, покончить с националь-
ным гнетом, построить на земле жизнь на
новых, справедливых и разумных началах,
жизнь, достойную человека.

Эта жизнь восторжествовала на шестой
части земного шара. Из сокровищницы опы-
та государства, основанного Лениным, чер-
пают силы народы стран новой демократии,
перестраивающие свою жизнь в интересах
трудящихся.

«По твоим заветам все исполнилось», —
так говорит народ, обращаясь к Ленину. В
проетых и глубоких словах народного сказа
обозначен путь, пройденный советскими
людьмн без Ленина, под водительством
Сталина. Итти вперед но пути социализма,
крепить дружбу народов, союз рабочих и
крестьян, крепить мощь советского госу-
дарства и его военную силу — эти ленин-
ские заветы получили свое воплощение в
реальной жизни нашей страны. И, 0бозре-
вая сегодня нуть, пройденный без Ленина,
народ наш с чувством законной гордости
может заявить, что наследники ленинской
мысли и воли много потрудились, многое
сделали, многое свершили.

Бессмертие Ленина—в славных делах и
подвигах великого советского народа. Ленин
указал своему народу ero миссию в исто-
рии и путь к славе и величию. Нужны
были гениальная шрюзорливоель вождя. и
	его несокрушимая вера в Народ для 10700,
	чтобы увидеть в народных маесах могучие
силы еще в ту пору, когда много было
«учителей» и «пророков», занимавшихся
оплевыванием народа, звавигих ‘ето низко-
поклонничать перел другими нациями Ев-
ропы.

Ленин предстает перед нзми, как вели-
кий сын народа и гениальный вождь его,
глубоко убежденный в историческом пред-
назначении России, в ее великой роли в
мировой истории, в судьбах мира; Нужна
была поистине орлиная прозорливость ‚для
того, чтобы увидеть в Росени конца ХХ ве-
ка силу, способную изменить весь ‘ход исто-
рии опромной страны, преобразовать ее эко-
номический и социальный уклад, превра-
тить ее в великую социалистическую, дер-
жаву, ставигую маяком для всего прогрес-
сивного человечества.

«Знать свойство своего народа и выгоды
земли своей»—эта благородная черта была
присуща Ленину. Перечитывая страницы
емо книг, написанных на протяжении де-
сятилетий, мы видим, как красной нитью
проходит по этим страницам  Патриотиче-
ская мысль их автора. Глубоко зная свою
страну и свой народ, Ленин утверждал пра-
во своего народа на самостоятельное место
среди народов мира, право на национальную
гордость. Он учил трудовой народ Россий
строить. свою жизнь собственными силами
и средствами, учил народ дорожить своей
независимостью, ни перед кем не клонить
свободной и гордой головы. Он показывал
трудовому народу, какими пигмеями явля-
ются те, кто считал себя вправе распоря-
жаться судьбами этого народа. Для Ленина
заводчик и помещик были не только экс-
плоататорами и крепостниками. Он видел в
них людей, лишенных чувства националь-
ной чести, когда разоблачал их сделки ©
иностранным капиталом. On негодовал,
когда видел, как оптом и в розницу про-
давали капиталистам Франции и Англии
‹трану ее прежние хозяева. Ленин был на-
стоящим, последовательным патриотом CBO-
ей страны, глубоко желавшим видеть ее
и свободной, сильной и могу-
чей.
	*

Историческая заслуга Ленина состоит в
том, что, разглядев и правильно оценив
творческие силы народа, он выдвинул пе-
ред трудящимися такие Wet и такие
задачи, осуществление которых поставило
наш народ в авантазд человечества. Мы уже
не те русекие, какими были до 1917 тода,
и Русь уже не та! Уже давно смолкли №-
ota скептиков насчет экспериментов
«кремлевского мечтателя». Двадцатый век
проходит под знаком идей великой социали-
	«Помните, любите, изучайте Ильича, на-
шего учителя, нашего вождя». Этими про-
никновенными словами начиналось письмо
товарища Сталина, опубликованное в «Ра-
бочей газете» в первую годовщину смерти
В. И. Ленина. ,

Со дня смерти Ленина прошло 24 года,
но Ленин живет в сердцах и мыслях, в
делах и подвигах советских людей. Великий,
немеркнущий образ Ленина вдохновлял и
вдохновляет советских людей на славные
подвиги во имя победы коммунизма.

Ленин ` умер, но бессмертно его всесиль-
ное; всепобеждающее учение — ленинизм.
Тридцатилетний путь советского государст-
Ba Показывает великую  преобразующую
роль учения Ленина — Сталина. Идеи ле-
нинизма вдохновили ‘ трудящиеся массы
СССР на построение социалистического 0б-
щества и освещают наше движение к ком-
мунизму. а

Товарищ Сталин постоянно учит нас
упорно овладевать марксизмом-ленинизмом.
Гениальный корифей науки, он неустанно
обогалцает это великое учение.

Сейчае, когда страна возобновила свой
прерванный войной путь постепенного пе-
рехода от социализма к коммунизму, ком-
мунистическая сознательность приобретает
все большее значение. Партия, товарищ
Сталин пред’являют повышенные’ требова-
ния к нашим партийным, советским, комсо-
мольским, хозяйственным, культурным
кадрам, ко всем партийным и непартий-
ным большевикам.

Верная заветам Ленина, партия больше.
виков неутомимо ведет огромную идейную
работу в гуще народной. Партия воспиты-
вает трудящихся в духе социализма, воору-
жая их великим учением Ленина-—Сталина,
развивая животворный советский патрио-
тизм, укрепляя братскую дружбу народов
СССР и морально-политическое единство
нашего общества, высшим выражением ко-
торого является сама большевистекая пар-
тия. :

Партия делает все для идейного воору-
жения нашего народа. Вскоре выйдет в свет
новое издание биографии В. И. Ленина.
Вышла краткая биография И. В. Сталина.
Жизнь и деятельность наших великих вож-
дей служат нам вдохновляющим примером
в берьбе за построение коммунизма. Это
счастье нашего поколения, что оно имеет
выходящие огромными тиражами Сочине-
ния В. И. Ленина и И. В. Сталина. В них
собрано духовное богатство. идейный багаж
	нашей партии, из которого мы черпаем но-
	вые силы и драгоценный опыт в коммуни-
стическом строительстве,

Большевистская партия отводит комсо-
мелу большое место в распространении ве-
диких идей Ленина-——Сталина. Заботливой
рукой направляет она всю его работу, что-
бы комсомол с честью выполнял свою роль
активного проводника идей партии Ленина
— Сталина в массы молодежи, чтобы он
был подлинной школой воспитания молодо-
	го поколения страны Советов в ‚духе Kom-
	мунизма.

Жить и работать по Ленину, по
Сталину — это значит неустанно изучать
и претворять в жизнь великие идеи наших
учителей.

Борьба за построение коммунизма в на-
шей стране, учат Ленин и Сталин, нераз-
рывно связана с коммунистическим воспи-
танием трудящихся, с преодолением пере-
Житков капитализма в сознании людей.
Международная буржуазия в связи. е_побе-
дой социализма в СССР потеряла всякую
опору внутри нашей страны для своей
борьбы против социалистического государ-
ства. Она стремится использовать в своих
черных целях пережитки капитализма в
сознании советских людей — остатки част-
ноеобтвеннической психологии, ‘национа-
лизма, пережитки буржуазной Mopar
и т. д.

Быть верным заветам Ленина—это зна-
чит быть непримиримым борцом против
веякого рода остатков буржуазной идеоло-
гии, против всех и всяких идеологических
извращений, это значит бороться против
пережитков капитализма в сознании людей
и, в особенности, против самого отврати-
тельного из этих пережитков — низкопо-
клонетва перед буржуазным Западом.