Вторник, 20 янвабя 1948 г., №9
			= = OMCOMOARE
В ЦЕ ВЛЕСМ
		Пионерский сбор памяти В. И. Ленина
	560 лучших пионеров — делегатов от
16 дружин Свердловского района столи-
ны — собрались вчера вёчером в конфе-
	ренц-зале Центрального музея В. И.
Ленина на торжественный сбор, посвя-
щенный памяти великого вождя.

Затаив дыхание, выслушали юные ле-
нинцы выступление личного секретаря
В, И. Ленина — Лидии Александровны
Фотиевой, поделившейся воспоминания-
ми о том, как жил и работал Ильич.
Большое впечатление осталось у ребят
и от рассказа старого большевика Тимо-
фея (Степановича Кривоза. Секретарь
Свердловского РК ВЛКСМ тов. Халдеев
призвал пионеров всегда быть верными
Ленинским заветам.
	JK UW BOC
	В одной из комнат >
молодежного общежи-
тия Глуховского тек- _ ИЗ ОПЫТА
	Хор Свердловского дома пионеров нис-
полнил старую революционную песню
«Замучен тяжелой неволей» — любимую
песню вождя, «Песню юных пионеров»,
«Песню о Сталине». Юные чтецы про-
декламировали стихотворения поэтов
А. Суркова, ©. Кирсанова, В. Инбер, по-
священные памяти РОждя.

Для участников сбора демонстрировал:
ся документальный фильм «Ленин».

После сбора пиоверы в сопровождении
экскурсоводов разошлись по залам му-
зея, внимательно ознакомились с его
экспонатами.

НА СНИМКЕ: Л. А. Фотиева с груп-
пой участников сбора.

Фото К. Иванова.
		Слово.
	представилась = в03-
можность, Гайра вы-
ехала туда со своей
	coo—r_—X—— re ON Г.

стильного комбината

собрались
ткачихи

девушки-
послушать

ВНЕШТАТНОГО ЛЕКТОРА
>

ое el OU er Te МА eee

новой лекцией «Ре-
волюционная Мос-
ква». Ee прослуша-
	л0 около тысячи человек. С огромным. ин-
тересом молодежь знакомилась с боевыми
традициями Москвы. Тов. Веселая подроб-
но рассказала о ходе Октябрьских боев, 0
молодых героях, павших в этом сражении-=—
Петре Добрынине, Петре Алексееве, Люсе
ТЛюсиновой.
	Но на этом лекция не окончилась...
Вскоре в Московский комитет ВЛЕСМ при-
ехала делегация молодежи. это были моло-
дые жёлезнодорожники из Сталиногорска.

Целый день водила Гайра своих необыч-
ных гостей по Москве. — Побывали a
Брасной площади, на выставке «Вюмсо-
хольцы и молодежь в Великой Отечествен-
‘ной войне» “прошли по улице Горького Е
зданию Моссовета, гле в Октябрьские дни
находился штаб большевиков. Завершилась
эта увлекательная экскуреия лекцией, от-
личавшейся от обычных тем, что нагляд-
ные пособия здесь были на каждом шагу.

ХУ! пленум ЦЕ ВЛЕСМ указал, что ету-
денты обязаны вести большую обществен+
ную работу. Общаясь с народом, с моло-
дежью, изучая быт, условия работы Ha
предприятиях, они находят для себя те на-
выки работы 6 массами, которые им будут
жизненно необходимы в последующей дея-
тельности. Тов. Веселая успешно выполня-
ет эти указания.

Кем будет Гайра по окончании универ-
ситета? Преподавателем истории, научным
работником? 06 этом пока трудно сказать.
Но одно ясно, что всегда, при любых усло-
виях ей пригодится знание жизни, кото-
poe она приобретает в своих поездках,
умение общаться с людьми.
	Даже в горячее время экзаменов она
умеет выкраивать часы для работы над
своими лекциями. Она советуется с про-
фессорами, роется в каталогах, отыскивая
нужную книгу, вновь и вновь перечиты-
вает бессмертные труды классиков марк-
сизма-ленинизма. ;

Но самое главное — донести эти зна-
ния до молодежи, добиться, чтобы каадое
слово нашло путь к сердцу слушателя. ‘Это
очень большой труд, и здесь Гайре крепко
помогает деловая товарищеская  критикз.
Лекции, прежде чем увидеть свет, несколь-
ко раз обсуждаются на собраниях группы.
А еуд товарищей — самый строгий суд.

Тов. Веселая много работала над лек-
цией «Революционная Москва». Она увлек-
лась этой темой, прочла много специаль-
ной литературы, накопила большой факти-
ческий материал. Лекция получилаюь ©0-
держательной, насыщенной событиями, да-
тами, именами. Но когда лекция т. Веселой
обсуждалась на лекторской групие, то чле-
ны ее сделали ряд очень существенных 32-
мечаний. Отмечалось, в частности, что лек-
ция носит характер исторической справки:
ботатый материал не пронизан основной
идеей, которая заключается в огромной ро-
ли В. И Ленина, большевистской партии,
	руководивших пролетариатом Москвы BO
	время революционных боев. О таком заме-
чательном большевике-организаторе, как
Бауман, в лекции сказано всего „несколько
слов. Товарищи отметили также сухость из-
ложения, вызванную тем, что тов. Веселая
очень мало использовала художественную
	литературу.
Несколько вечеров после этого Гайра
просидела над своей работой, внося  по-
правки и изменения. Казалось бы, вое в
порядке. Но здесь лекции пришлось, прой-
ти еще более строгое испытание — испы-
тание практикой. Тов. Веселая   прочла
первую лекцию в Фюблино, в школе
Ф30. Молодежь она, заинтересовала, ‘но бы-
ли такие моменты, когда ребята слушали
плохо, © чем-то переговаривались.  При-
чина  выяснилась во время обсуждения
лекции: не все р ней было понятно моло-
дежи — некоторые иностранные слова,
клижные формулировки. H Гайре приш-
лось снова пересмотреть свою лекцию, что-
бы сделать ее понятной самым широким
кругам молодежи.
..Ло вечерам, когда кончаются дневные
заботы, Гайра зажигает настольную лампу
и усаживается за книги и конспекты.
долго не потухает в ее комнате свет. В
эти вечера она работает над своей новой

лекцией: «Жизнь Владимира — Ильича
Ленина». А. ГРЕКОВ.
	лекцию «Что дала советская власть моло-
дежи». Ждать им долго не пришлось. Дек-
тор МЕ ВЛЕСМ студентка [У курса Москов-
ского университета Гайра Веселая пришла
задолго до назначенного срока и успела по-
знакомиться со своими слушательницами,
поговорить < ними об их жизни и работе,

— Вы все знаете одну из лучших CTA-
хановок комбината тов. Иванихину, -—
говорит лектор, — она ваша подруга и
присутствует здесь. Тов. Иванихина —
смелый новатор производства. Она вынел:
няет свои нормы не меньше, чем на 180
процентов. Эта девушка работает за дво-
их. Но, скажите, потерял ли кто-нибудь
из-за этого работу? А это неминуемо. слу-
чилось бы в любой  капиталистической
стране. Сейчас я вам прочту письмо моло-
дого безработного американца...

И в наступившей тишине звучит страш-
ный рассказ о юноше, который. не знает,
куда приложить свои силы, и, дойдя до по-
следней грани нищеты и отчаяния, видит
лишь один выход — самоубийство,

— Чем вы занимаетесь после трудового
дня?, — продолжает свою беседу Гайра
Веселая. — Вы идете в клуб, библиотеку,
вы вечерами просиживаете над интересной
ЕНИГОЙ или, как сейчас, слушаете лекции.
В вашем распоряжении — театры, кино,
музеи... А вот как проводила воскресные
дни рабочая молодежь в далекое дореволю-
ционное время...

Й она выразительно, не торопясь, чи-
тает притихшим ткачихам отрывок из ро-
мана Горького «Мать».

Так, шаг за шагом, лектор на живых
примерах раскрыла перед слушательница-
ми значение. великих прав, которые ‘дала
и обеспечила им Сталинская Конституция.

Молодые ткачихи высоко оценили рабо-
ту тов. Веселой. «Лекция прошла ожив-
ленно, насыщена яркими примерами, по-
нятна для молодежи», гласит лаконичная
запись на путевке.

Перед нами множество таких путевок:
Они говорят о. многом. На шахтах Мосбасса,
в колхозах Подмосковья, на крупнейших
заводах и фабриках, в молодежных общежи-
тиях, школах — всюду побывала Гайра
Веселая за два года своей работы лектором
Московского комитета комсомола.

Первой лекцией, за которую взялась
тов. Веселая, называлаеь: «Маршал Тито—
вождь демократической Югославии». Ha
эту тему натолкнул Гайру приезд ИЙосипа
Броз-Тито в Московский университет. Бесе-
да маршала 0 студентами, личные впечат-
ления, облик вождя ютославског народа
легли в основу этой раФоты. Гайра не про-
пускала ни одной книги, журнала, газе-
ты, де говорилось о молодой республике,
ез народе, ее руководителях. Вырезки, фо-
тографии, рассказы воинов Советской Ар-
мии, побывавших в Белграде, и много дру-
тих ценных материалов обогатили лекцию,
Гайра составила конспект. Но конспект
еше не всё. Ведь жизнь не стоит на месте,
каждый день приносит новые факты, и
нельзя проходить мимо них.

Охнажды после лекции к Гайре подошло
несколько юношей.

— Мы были в Югославии, — сказали
они, — все, что вы рассказывали, очень
интересно, однако нам кажется, полезно
будет вот еще о чем упомянуть...

„..И долго длится беседа, задущевная бе-
cela лектора со своими слушателями..:

Постоянное тесное общение со слушате-
лями помогает Веселой делать свои леции
по-настоящему  злободневными и инте-
ресными.

В Сталиногорске, в клубе шахты № 22.
послушать лекцию собралось 200 человек.
И хотя в об’явлении значилось, что Ona
предназначена для молодежи, зресь можно
было видеть и старых шахтеров.

Тектора буквально засыпали  вопро-
сами. Слушатели интересовались Уст-
Тойством армии Югославии, дальнейшими
перспективами развития ‘народной Ppec-
публики, отношением к ней Англии и США.
Отвечая, Гайра в то же время делала по-
метки для себя: 0б этом нужно еще раз
прочесть, это уточнить.

Между молодыми сталиногорцами м лек-
тором МК комсомола завязалась крепкая
пружба. Частенько в лекторскую труппу
поступают просьбы — снова направить
тов. Веселую в Сталиногорек. Как только
	нс-
сню
ую
IBD,
Ipo-
тов

по-

ал-
НИИ

му-
‚его

руп-

0 проведении столетия
со дня смерти
В Г Беличеного
	1 июня 1946 года исполняется сто лет
во дня смерти великого русского критика и
публициета, революционера-демократа Вис-
вариона Григорьевича Белинского, В связи
в этим Центральный Комитет ВЛАСМ при-
	  нял решение, в котором обязывает KOMCO-
	мольские организации принять активное
участие в подготовке и проведении столе-
тия со дня смерти Белинекого,

В целях популяризации среди молодежи
литературно-критического наследия Белин-
ского ЦВ ВЛКСМ рекомендует  обкомам,
крайкомам, ЦВ комесмола союзных респуб-
лик провести собрания комсомольцев и мо-
лодежи © докладами о жизни и творчестве
великого критика. В юбилейные дни в
школах, вузах, клубах, библиотеках, из-
бах-читальнях надо организовать лекции,
беседы, литературные вечера.

Рекоменлуются следующие темы для бе-
сед и докладов: «Жизнь и. деятельность
Белинского», «Белинский — предетави-
тель ведикой русской нации», «Белинский
—- великий русский критик», «Филосой-
ские и социально-политические взгляды
Белилекого», «Педагэгические взгляды Be-
динского».

05комы, коайкомы и ЦЕ комсомола <о-
юзных республик должны, оказывать по-
мощь библиотекам в популяризации твор-
чества Белинского, в проведении литера-
турных конференций читателей.
	—
Северному флоту
вручено Красное знамя
Московского комсомола
	В Доме офицеров ‘базы Северного флота
состоялось торжественное собрание, посвя-
щенное вручению Красного знамени МА и
МГК ВЛЕСМ Северному флоту. В перепол-
ненном зале собрались матросы, старшины
и офицеры флотз.

Торжественное собрание открыл началь-
ник Политуправления флот» капитан перво-
то ранга тов. Зарембо. Член делегации мос-
ковских комсомольцев тов. 0. Чечетвина,
призвала крепить дружбу комсомольцев
столицы с моряками Северного флота.

На трибуне отличник учебы крейсера
«Мурманск» старшина второй статьи тов.
Королевич.

— Мы заверяем наших шефов — м06-
Бовских комсомольцев, — сказал он, —
чо приложим вее’силы для дальнейшего
укрепления флота, будем зорко оберегать
морские рубежи Севера.

С большим вниманием было выслушано
теплое слово Феклы Терентьевны Садфоно-
вой, матери ‘летендарного «евероморского
летчика Бориса Сафонова, дважды Героя
Советского Союза. Руководитель делегации
шефов, секретарь’ Сталинского райкома
комсомола столицы тов. Харазов сказал,
что в день 25-летия мефства BIRCM над
флотом комсомольский актив столицы и 0б-
ласти воодушевлением принял решение. о
шефстве над Северным флотом, Делегации
поручено передать флоту на вечное хране-
ние Красное знамя. Пуеть оно будет симво-
лом неослабной дружбы североморцев co
столичной комсомольской организацией:

Под звуки Гимна Советского Союза зна-
мя принял командующий Северным флотом
вице-адмирал В. И. Платонов.
		Будни комсомольцев. одного колхоза.
	но возглавить красный 0603, посланный в
подарок столице ко лню 66 300-летия.
	Один из юношей — Николай Федосов —
21 декабря 1947 года был избран депута-
том сельского Совета. С ноября 1941 года до
конца войны этот вдумчивый, трудолюби-
вый юноша прошел большой боевой путь.
Когда после демобилизации он вернулся до-
мой, комсомольская организация послала
Николая на работу пб искусственному opo-
шению колхозных полей, Эта плодотворная
работа Федосова и его товарищей дала воз-
можность звеньевой Тоне Коняевой собрать
в прошлом году на орошенной земае по
498 центнеров огурцов, & Анне Булыгиной
снять по 605 центнеров столовой свек-
лы с гектара. Сейчас Федосов работает
помощником кузнеца. Его руками. уже при-
ведены в полную боевую готовность к ве-
сеннему севу 20. плугов и другой сельско-.
хозяйственный инвентарь.

...В комнату пахнуло. морозным И
Быстро закрыв 3& с0б0й дверь, в красный.
уголок входят два молодых человека —
Павел Бендерин и Сергей Савельев. Они.
только что вернулись из Москвы, где учат-
ся на трехмесячных курсах шоферов.

Группа ребят во главе с Вонстанти-
ном Токаревым пришла со станции. Они
разгружали вагоны с минеральными удоб-
рениями, прибывшими для колхоза.

0 том, насколько крепок авторитет мо-
лодежи среди членов артели, можно судить
хотя бы 1 тому, что почти ‘все звенья
возглавляют энергичные, инициативные
юноши и девушки, которые крепко подру-
жилиеь © агротехняческой наукой и ус-
пенно применяют ее на практике.

С уважением называют в колхозе имена
звеньевых— Валентины Вуяновой, Тамары
Тимофеевой, Антонины Коняевой и других.
Настойчивым трудом они добились рекорд-
ных урожаев по овощным культурам.

Молодежи хочется потолковать о колхоз-
ных делах, почитать и обсудить прочитан-
ное, потанцовать. Но для всего этото в кол-
хозе имеется только красный уголок, где
одновременно вмешается Не больше 30—
—40 человек, Комсомольская организа-
ция, выражая желание всей молодежи, за-
явила позвлению колхоза: нам нужен
клуб. Председатель артели Иван  Андрее-
вич Буянов, поразмыелив, ответил:

— Для вас, для молодежи, в первую оче-
редь сделаем. Будет в Горках клуб, краси-
вый, просторный. А пока и в красном
уголке при желании можно сделать многое.

...За ‘столом — престарелая колхозница
Мария Кирилловна Бенлерина. Ее рассказ
	6 встречах и беседах с Влалимиром Ильи-
	чем Лениным в Горках привлек миогочис-
ленных слушателей. Этой простой женщине
выпало счастье часто видеть Владимира
Ильича, разговаривать © ним. На ‘всю
жизнь остались в CC памяти эти счастли-
вые минуты. И она рада подотиться вос-
поминаниями с молодыми, в меру своих
сил передать им живой образ зеликого чз-
ловека, который никогда не померкнет в
народе. С каким вниманием слушают юно-
ши и девушки этот рассказ!

Глубокий вечер. За окнами темно, в с06-
нах и елях гудит ветер. В тиши вечера
как-то особенное чувствуются тепло и уют
красного уголка.

Но вот беседа закончена. Ёто-то говорит:
«Хорошо поработали мы прошлым летом,
хорошо отдыхаем сейчас, & скоро и новая
весна...».

Весна! Не только как новое время года
ждут ее в Горках. Это будет пора горячих
сельскохозяйственных работ! Звеньям уже
теперь, зимой, выделены участки, на кото-
рых им предстоит выращивать новый ypo-
жай. По-хозяйски прикидывают Тамара Ти-
мофеева, Валентина Буянова и другие
звеньевые, достаточно ли удобрений завезе-
но на участок, все ли подготовлено к весен-
нему севу. Но особенно много молодежь

би,

Тамара Тимофеева проснулась  затемно.
Вот она © трудом пробирается по заметен-
ным тропкам к домам подружех.

— Валюша! ты не спишь? — кричит
Тимофеева, приоткрыв дверь одного из’ до-
мов. Валя выходит ей ‘навстречу, на ходу
повязывая шаль.

Векоре гуськом, чтобы не утонуть в суг-
робах, подруги идут в предрассветных
сумерках на колхозный двор. Ворота отвры-
ты, слышны голоса людей, фыркают кони.

`— Ну, чо я говорила? — разочарован-
но говорит Тамара, — так и‘есть, послед-
ними пришли.

И Валентина Буянова, и Константин Т9-
карев, и Антонина Филькова, и Вонстантин
Кривоновов, и Анна Булыгина; и Антонина
Коняева — запевалы всех первых интерес-
ных дел в колхозе села Горки —— уже в
céope.

— А ну, по ковям!-— кричит Константин
Токарев. В последние дни ‘он перечиты-
вал в четвертый раз любимую книгу «Тиз
хий Дон» М. Шолохова и теперь внлетает
в свою речь казачьи обороты.

Парни и девушки рассаживаются по са-
пям. Еще вчера саней было 25, а сегодня
их выезжает 27. До поздней ночи работал
молодой кузнец’ Николай Федосов, прила-
живая железные полозья к новым саням,
и сегодня они идут в первый рейс. Копка
и вывозка торфа для удобрения полей —
ударная работа комсомольцев и колхозной
молодежи в эти дни. Ло оврага, в котором
залегает TOP), около двух километров.
Скрипят на морозе новые полозья. Ветерок
доносит обрывки разговора. Слышен звон-
кий голое Тамары.

— Нана семья в прошлом году вырабо-
тала 1.050 трудодней, & на мою долю при-
лось 306...

2 PM REMEN ATER RRS ARES EEE EE

и колхозник пико®
СОВ в 1947 году
427 трудодней.

з выдал ему: -
и 6.405 рублей,
зерна —
килограммов,
артофеля —

‚ килограмма,
овощей —
килограммов,

кормов —
килограммов.

MULL ини киян нии нии

by A aad A ани иди нии мил нап на наи вививинивиица,

MOS ETESGRRAE SEM RUA!
	Peer rrr Trey

pan:
	Тамару Гимофееву, звеньевую 5-го зве-
на; в шутку называют «морковных дел
мастер» — она со своими подругами ©0б-
рала в прошлом году по 702 центнера мор-
Кови с гектара. Больше всех в колхозе!

Рядом на санях — ровесница Тамары
восемнадцатилетняя Валентина ’ Буянова.
Эта та самая Буянова, которая вырастила
1.006 центнеров капусты на гектаре. Про-
стую, скромную девушку знает весь рай-
он — и это заслуженная слава.

Есль в селе Горки молодые мастера вы-
соких урожаев картофеля, капусты, морко-
ви. Такая специализация рождает пытли-
вое отношение молодежи к облюбованной
сельскохозяйственной культуре, атремде-
ние расптирить свой атротехнический кру-
гозор.

Эдесь хорошо понимают, что без удобре-
ний нет высокого урожая. Й вот молодые
жители Горок тверло решили к 20 января
закончить все трудоемкие работы по вы-
возке торфа на поля. Впереди тоже много
дел и, прежде всего, учеба — кропотливая,
углубленная. Поэтому они спешат, Ha-
пряженно работают, чтобы больше времени
осталось для изучения атрономии, опыта
	В 1948 году молодые Kos
хозники сельхозартели имени
Владимира Ильича обязались
добиться урожая с гектара:
	ЗЕРНОВЫХ —
39 ЦЕНТНЕРОВ,
	КАРТОФЕЛЯ (раннего) —
100 ЦЕНТНЕРОВ,
	КАРТОФЕЛЯ (позднего) —
230 ЦЕНТНЕРОВ;
	ОВОЩЕЙ —
500 ЦЕНТНЕРОВ.
ия ЭТОГО ОНИ ВЫВЕЗ
НА ПОЛЯ КОЛХОЗА:

1200 ТОНН ТОРФА,
600 ТОНН. ДРУГИХ УДОБ
		10 i,
450 ТОНН МИНЕРАЛЬНЫХ
	УДОБРЕНИЙ.
ОТРЕМОНТИРОВАЛИ:
	ВЕСЬ НАЛИЧНЫЙ
СЕЛЬХОЗИНВЕНТАРЬ, В ТОМ
ЧИСЛЕ 20 ПЛУГОВ.
		— От нас, — говорит секретарь &омео-
мольской организации Наталья Полегаева,
— колхозники ждут, чтобы MH, моло-
дежь, сказали новое слово в культуре тру-
та. К этому нае и призывал Михаил Ива-
нович Калинин в своем выступлении на
совещании секретарей комсомольских 0р-
ганизаций колхозов Московской области в
1945 году. Что значит организованность?
— говорил си. — 910 значит, чтобы сев,
например, провести не таким напором, что
встают с петухами, ложатся спать, когда
солнце заходит, все бегают, высунув
ЯЗЫКИ.

Она быстро подошла в библиотечному
шкафу, взяла © полки книгу и, отыскав
нужные строки, прочитала:

«Я допускаю, что. таким путем дости-
гаютея результаты. Я допускаю, что в от-
дельные моменты можно итти и на это. Но
вална задача, задача культурного, интел”
лигентного слоя крестьянства — вносить
планомерность в работу, чтобы работа шла
без суматохи, чтобы она как бы автома-
тически делалась — хорошо и поро».

0 претворении в жизнь этого завета муд-
рого наставника молодежи думают юноши
и девушки в Горках.

‚..Утихла пурга. Ясный морозный вечер.
Дружной гурьбой молодежь шатает по трэ-
пинкам, мимо утонувших в снегу молодых
яблонь колхозного сада, среди тихих белых
просторов. Они направляются в кино: Вино-
картина демонстрируется в совхозе «Горки-
Ленинские», в’полутора километрах от ©е-
ла. Тонко поют на ветру оледенелые про-
вода на высоких металлических матчах.
Мошная энергия, рожденная на Вапширской
ГРЭС, питающая миллионы лампочек
Ильича, течет по этим проводам. —
	‚ На горе белеют стройные колонны дома,
облик которого знаком миллионам людей.
В этом доме 24 года. назад.умер В. И. Ленин.
Каждый невольно обращается мыеленным
взором в те далекие траурные дни, когда
паш народ потерял своего великого учителя
и друга, когда перестало биться сердце ос-
нователя и строителя первого в мире со-
циалистического государства.

Но в памяти народа Ленин ве Умер,
Здесь все напоминает о живом, жизнерадо-
стном, мудром Ильиче. Многие жители села
были участниками крестьянского схода, на
котором выступал Ленин. Не так давно на-
селение Горов и окрестных селений наблю-
дало с’емки замечательного фильма «Клят-
ва», участвовало в Массовых сценах, Труд-

*

ЮБИЛЕЙ ЛЮБИМОГО
HOMCOMOJILCHOIO NMOSTA
	НА ТВОРЧЕСКОМ ВЕЧЕРЕ
А. БЕЗЫМЕНСКОГО
	Вчера общественноеть столицы отметила
50-летие со дня рождения и 30 лет лите-
ратурной деятельности поэта Александра
Безыменского.

Юбилейный вечер, состоявшийся в Цен-
тральном доме литераторов, открыл Б. Гор-
батов. Он рассказал о большом творческом
пути Александра Ильича Безыменекого —
поэта-большевика, поэта-воина. С привет-

ствием от ЦК ВЛЕСМ выступил С. Мура-

шов, сообщивший, что Центральный коми-
тет комсомола наградил старейшего  ком-
сомольского поэта, Почетной грамотой.

На вечере выступили писатели П. Ан-
токольский. Б. Галин, А. Жаров, В. Инбер,
Л. Первомайский, Г. Рыклин, A. Исбах,
Il, Bepmuropa. Юбиляра приветствовали
председатель Славянского комитета CCCP
генерал-лейтенант А. Гундоров, начальник
Днепроетроя ©. Логинов, представитель
коллектива Государственного подшиннико-

вого‘завода им. Катановича А. Кузнепов и

дважды Герой Советского Союза Д. Дратун-
ский, представитель танковой части, © ко-
торой поэт прошел путь от Днепра, до Бер-
Лина.

Все выступавшие говорили o большом

творческом вкладе А. Безыменского в раз-

витие советской литературы, о той помо-
щи, которую он оказал комсомолу в деле
воспитания советской молодежи. Тов. Бе-
зыменский крепко связан < читателями, 6
народом. Он работал на 12 заводах и ново-
стройках, помогая рабочим своим страет-
ным большевистеким словом поэта.

В заключение вечера выступил юбиляр.
Он сказал. что на лесах Днепростроя, Ha
фронтах Великой Отечественной войны —
всюду, куда его посылала Родина, он 0т-
лавал строительству коммунизма все <©в0в

COIN D 5ос трудооарисо pai De по вы?
углубленная. Поэтому они спешат, на-
передовиков сельского хозяйства,

Сани нырнули в лощинку и останови-
THC.

— Ну, ребята, наше ремесло cHeroM

занесло, — балагурит неутомимый Анато-
‘ий Бендерин.
  Действительно, торф, накопанный ¢ Be-
‘Чера, заметен густым покровом снега. Ре-
Gara дружно разбрасывают его лопатами.
И вскоре первые сани уже нагружены, За
ними — вторые, третьи. Работа спорится.
 . — 4000-й воз пошел, — отмечает Ва-
лентина Шультинова: -— Уже более 1.200
тонн торфа вывезено на поля. На первое
‘место по району вышли.

Эта девушка окончила Горелнокую еред-
 юю школу Памяти Владимира Ильича и
 сейчас с увлечением применяет свои зна-
 ния—© помощью агронома она занимает-
 ‹я селекционными нововведениями в X0-
зяйстве родного колхоза.

Особенно успелтно трудится на вывозке
торфа Елизавета Иванова. Хорошо удоб-
`ив участок своего звена торфом, она г0б-
рала в прошлом году 455 центнеров кар-
тофеля с тектара. В этом году Иванова ре-
шила тщательнее удобрять землю, чтобы
Добиться лучшего урожая.

Под вечер, после трудового лия молодежь
собирается в красном уголке. Здесь на сте-
нах — красноречивая фотовыставка, отра-
жающая дела и дни колхоза. Опециальный
стенд посвящен работе звеньев высокого
урожая. На снимках — молодые лица. Ма-
	творческое вдохновение, весь поэтический
	— Всем, что создано мною за 30 лет ра-
боты в советской литературе, я обязан
большевистской партии и комсомолу, —го-
ворит тов. Безыменский. )

Свое выступление, пох шумные аплодис-
менты собравшихся, он заканчивает так:

— С полным правом могу я сказать
слова, которыми начал свой поэтический
ПУТЬ:

Я буду сет,

Но комсомольцем
Останусь юный
; Навсегда!

На имя юбиляра поступили  многочис-
ленные приветствия от общественных 0р-
ганизаций, коллективов предприятий и от-
дельных лиц,
	‘pada в прошлом году 455 центнеров кар-
‘тофеля с тектара. В этом году Иванова ре-
‘шила тщательнее удобрать землю, чтобы
‘Добиться лучшего урожая.

Под взчер, после трудового чня молодежь
‘собирается в красном уголке. Здесь на ете-
Hak — красноречивая фотовыставка, отра-
жающая дела и дни колхоза. Специальный
eTepa урожая — молодежь.

И здесь же, на фоне выразительных ди-
`агпрамм роста урожайности и доходов, кра-
суетел переходящее Красное знамя Лэнин-
`вкого райкома ВКП(б) и райсовета, которое

уже 8 лет подрях удерживает колхоз имени
Владимира Ильича. А рядом-— переходящее
Красное знамя Московского областного Co-
вета депутатов трудящихея. Третий год
завоевывает его в упорном соревновании
тружный коллектив этой сельскохозяйет-
венной ‘артели.

Молодежь, как и все колхозники, 10
‘праву гордится этими знаменами колхозной
славы. Самоотверженной работой на колхоз-
ных полях добилиеь большого авторитета
молодые колхозники Павел Беандерин, Кон-
стантин Токарев, Константин Ёривоносов,
Николай Фэдосов. Именно им было поруче-
	Молодежные звенья вывозят Торф на поля колхоза им. Владимира Ильича
		(Ленинский район).
	Фото Б. Дорофеева.
	Но было найти более правдивых исполни“
телей, выражавиих подлинное отношение
народа к событиям, запечатленным в филь-
ме. -

Молодые люди, переговариваясь между
собой, неспеша поднимаются в гору. Справа
вырисовываютея светлые контуры  пре-
красного здания Горкинской средней шко-
лы Памати Владимира Ильича. В школе
учились эти юноши и девушки — сегод-
няшние мастера высоких колхозных ур9-
жаев.

Их отцы и матери = ‘основатели кол-
х0за’ имени Владимира Ильича—от самого
Ленина услышали план великих предна-
чертаний, план ‘социалистического преобра-
зозания нашей ‹траны. Юноши ‘и девупки
хранят в серлце заветы Ленина, они свято
выполняют клятву, которую 24 года назад
ог имени партии и советского народа дал

великий Сталин.
М. ИЛЮШИНА,

С. ЛЮБИМОВ.
Ленинский район,
	говорит и мечтает 0 молодом колхозном са-
де; который впервые в этом году принесет
плоды. Это большое событие в хозяйствен-
ной жизни всей артели, Шутка ли, фруЕ-
ты и ягоды дадут колхозу не менее 150
тысяч рублей дохода!

Но не только материальная сторона это-
го дела интересует юношей и девушек,
Лучший садовод колхоза Антонина Филь-
Кова своими руками насадила многие  де-
ревья, заботливо окапывала ‘их, вносила
удобрения. Две весны вместе в под-
ругами Зиной Корольковой, Марусей Без-
руковой, Валей Гаврилиной и другими ona
обрывала цвет на молодых яблонях и
вишнях, чтобы не утомлялась‘зря молодая
поросль. Теперь деревья достигли зрелости
й они могут плодоносить.

— Думаю, что е тысячи яблонь, —узе-
ренно говорит Антонина Филькова, — мы
возьмем не менее 15 тонн яблок.

А сейчас молодежь постигает законы
жизни растений, учится управлять UX po-
етом.