26 января 1948 г., № 9 (865)
	Вторник,
	пПосповсцоо
	SOMCOMCOAES
	Второй с‘езд организации
„Прогрессивные граждане Америни

mn ровобщего военЕ
	ЧИКАГО. 18 января. (Спецкорр. ТАСС).
	Вчера здесь открылся второй. ежегодный.
с’езд американской организации «Прогрес-.
сивные граждане Америки». Присутствую-
щие на с’езде делегаты устроили бурную
овацию. когда вице-предеедатель организа-
ции Болдуин сообщил, что национальное
правление организации приняло рекоменда

цию с’езду одобрить кандидатуру Генри
Уоллеса Ha пост президента от третьей
партии. Руководители организации «Про-
грессивные граждане Америки» указали,
чо нынешний с’езд не является  ©’ездом
третьей партии, но, возможно, будет реко-
мендовано созвать весной с’езд третьей пар-
тии, нь котором будут присутствовать, п9-
мимо представителей организации «Про-
грессивные граждане Америки», представи-
тели всех сторонников Уоллеса.

° Па с’езде выступил е речью Генри Уол-
лесе.

Подчеркнув, что борьба против «военной
программы» демократической и республи-
канской партий является борьбой за улуч-
шение условий существования народа, Уол-
лес остановилея далее на экономических и
политических проблемах, стоящих перед
	Rg a oe
творился сказочными прибылями» и поэто- ! их борьбы против вееобщего военного обу
.

му создал инфляцию, отменил налоги Ha чения, у
№. м а лзтнАЯУТИНО ППИНЯТа резолю “

НЕ, ee
	му создал инфляция, Vie ee
излишки прибылей и контроль над ценами.
``Уоллес заявил далее, что можно было бы
выплачивать значительно более высокую
зарзботную плату, снизить цены и даже
после этого прибыли монополий были бы
гораздо выше, чем до войны. Уоллес при-
зывал американцев отвергнуть тезис «есть
поменьше», предложенный Трумэном И
Тафтом. Уоллес напомнил также американ-
цам о той pom, которую сыграл Трумэн В
связи е принятием антирабочего закона
Tapra—Xaprm, когда «Уолл-стрит пытал-
ся подорвать профсоюзное движение В
США». .

Уоллес указал, что двухпартийные ‘аген-.

ты монополий — члены палаты предотави-
телей республиканец Томас и демократ
Ренкин — изобрели чрезвычайное  меро-
приятие. заключающееся в пред’явлении

Затем была единодушно принята резоли=
ция, одобряющая выдвижение кандидатуры

Уоллеса на пост президента.

В резолюции указываетея, что инфляч
ция, созданная усилиями двух партий, при»
водит к ограблению миллионов американ“
цев и ускоряет депрессию. Двухпартийная
антирабочая политика ответотвенна за прим
нятие закона Тафта—Хартли, целью кото»
рого является уничтожение прав трофсою
зов и американского рабочего движенияе
Двухпартийная реакция лишает 13 милли“
онов негров и представителей других мень“
шинств всех гражданских прав и участия
в жизни Америки. Двухпартийная полити-
ка в области сельского хозяйства содейста
вует росту крупного землевладения, THO
рируя в. те же время потребности огромно*

eta ot
	приятие, заключающееся в пред’явлений   pupya B.TO we BPEMA TOLPCV ee ee
обвинений в «оскорблении конгресса», ©  то большинства фермеров. «Двухпартийная
“ОМОТЕЮ КОТорЮТо людей бросают в ТЮРЬМУ.   внешняя политика, — отмечается в резо»
	помощью которого людей бросалот в ТЮРЬМУ.   внешняя политика, —— OTMOMACTUN P ears

В заключение Уоллес указал, что 656% зиюции, — приводит к отправке американ“
против двухпартийной военной программы   ской морской пехоты в Средиземное море,
«является борьбой за ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬ  „ требованию установления всеобщего BO
зовать нашу энергию для плодотворной Ра онного обучения и призывает в ассигно“
боты по установлению мира». В предстоящие   „пик все большего количества миллиар-
	дов долларов на проведение политики CH
лы и на вооружение, что ведет в войне.
Двухпартийная атака на Билль о правах
	полавляет ©свободу нарола».
	Резолюция обвиняет Трумэна в замена
либералов из правительства Рузвельта бана
кирами, генералами и адмиралами, Двух-
партийная система, говорится в тезолю-
цин, уже не существует. Она заменена ©ич
стемой одной партии, партии реакции, деч
прессии и войны. Обрисовав реакционную
роль демократической и республиканской
партий в области внутренией политики, ре-
золюция продолжает: «0бе старые партий
обходят и иным путем подрывают органи-
зацию 0б’единенных наций, несущую чело
вечеству выешую надежду на установлез
ние мира. Республиканская и демократи-
ческая партии поддерживают план Гуверз
—ЛДаллеса, предусматривающий раздел Ев-
ропы и создание агрессивной Западной
Германии. 0бе старые партии используют
в своих интересах голод народов всех стран
для Эконлоатации рынка, ресурсов и тру-
да всего мира © тем, чтобы это увеличило
прибыли Уолл-стрита. Этот план угро-
жает суверенитету других стран и надеж-
де их народов на прогресс и мир. 0бе ста
рые партии голосуют за то, чтобы из кар-
манов американских  налогоплательщиков
изымалиеь крупные суммы для поддержки
реакционеров в Китае, Греции, Турции,
Латинской Америке,. Европе ’— мариюне-
точных правительств спекулянтов  долла-
ра».
	месяцы у нае появится много новых 60103-
ников в этой борьбе. Все большее число ра-
бочих и профсоюзных лидеров будет пони-
мать, что компанейские партии — полити-
ческий эквивалент компанейских профсою-
зов-—не могут отвечать их потребностям.

Выступая на пресе-копференции, Уоллес
заявил, что, по его мнению, новая третья
партия неизбежно будет выступать против
любого’ кандидата на любую должность, ко-
торый поддерживает доктрину Трумэна,
приведшую в отправке американского BOO
ружения другим странам и, в частности,
странам, расположенным вблизи Советского
Союза, что создает угрозу всеобщему миру.

Выступивший на с’езде вице-председа-
тель организации «Прогрессивные гражда-
не Америки» Болдуин сообщил, что в на-
стоящее время члены организации 9б’еди-
нены в 750 городах и поселках всех 48
штатов США. Организации, охватывающие
целый штат, существуют в 24 штатах, и
такие же организации создаются еще в 5
штатах. Общая численность членов opra-
низации «Прогрессивные граждане  Аме-
рики» в настоящее время составляет около
100 тыс. человек.

(С’езд заслушал также сообщение руко-
водителя секции организации «Прогрессив-
ные! граждане Америки» по вопросам ис-
кусств и науки Эллиз Бероуз © том, о что
число членов этой группы в настоящее
время составляет 15 тысяч человек.

Представитель молодежной секции с00б-
щил 06 усилении деятельности студентов
	  в полдержку кандидатуры Уолеса, а также
	Обмен ратификационными
грамотами
Советско-Венгерского договора.
9 торговле и мореплавании
	19 января 1948 года в Будапеште
чрезвычайный и полномочный посланник
Союза ССР в Венгерской республике Г. М.
Пушкин и министр иностранных дел Вен:
терекой республики Мольнар Эрик обменя-
лись ратификационными грамотами догово-
ра с торговле и мореплавании между Союзом
Совелеких Социалистических Республик и
Венгерской республикой, подписанного 18’
Москве 15 июля 1947 года и ратифици-
рованного президентом Венгерской peciry6-
лики 25 ноября 1947 года и Президиумом
Верховного Совета СССР 26 декабря 1947
года. mr,

При обмене ратификационными грамота-
ми присутствовали с советской стороны —=
торговый представитель СОСР в Венгрии
Б. П. Соболев, советник миссии СССР +в
Венгрии А. В. Тишков и заместитель тор-
тового представителя СССР в Венгрии
В И Еочек. .
	С венгерской стороны — заместитузь
министра иностранных дел Шебентв6н
Пал, заведующий политическим отделом
	В воскресенье на стадионе общества «руд» COctinum
первенство Москвы по хоккею. Играли вторые команды спорти
и «Зенит». НА СНИМКЕ: момент игры у ворот «Зенита».
со счетом 2: 2. г }
	ПРОФСОЮЗНО-НОМСОМОЛЬСКИЙ ЛЫННЫЙ КРОСС
	ЛЕНЬ ФИНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
	Две недели в низовых коллективах физ-
культуры длились соревнования по крос-
су, в которых приняло участие до 200 ты-
ea ‘молодых москвичей. Позавчера нача
лись финальные. соревнования на первен-
ство. районов:

**#
*

Измайловский парк культуры и отдыха
имени Сталина. Едва только первые лучи
зимнего солнца’ позолотили верхушки де-
_ревьев, в парке зазвучали ‘звонкие голоса

мололых физкультурников. Здесь соревну-
ются кроссмены Сталинского, Буйбышев-
ского и Красногвардейского районов.

Ё началу соревнований в парке — ты-
esau участников и зрителей. Первыми бе-
рут старт участницы забега на дистанцию
3 километра. Гонку повела ткачиха комби-
ната имени Шербакова Галина Сергеева,
сохранившая дидерство до конца. Ее вре-
мя — 17 минут. Упорная борьба разверты-
вается в забеге, где идут физкультурники
электролампового завода и фабрики «Врае-
ная швея». Трудно тягаться ¢ молодыми
швеями. Они систематически  ‘тренирова-
лисв, и это помогло им одержать победу.
Ирина Конова, Галя Григорьева и Майя
Рожина финишируют первыми. Они—луч-
шие стахановки фабрики, более чем в два
раза перевыполнившие годовые нормы.

На старт 10-километровой ° дистанции
выходят мужчины. В первом забеге-—<иль-
нейшие лыжники: чемпион по кроссу Ста-
линского района слесарь моторостроитель-
ного завода Анатолий Сводин, мастер спор-
та 0рий Тарараксин,  токарь-стахановеп
завода имени Тимошенко Петр Тараканов.

Только в сумерки закончились послед-
ние забеги. Более 1.000 кросеменов. стар-
товали в этот лень в Измайловском парке и
	среди них немало молодых, способных
лыжников. которые при  настойчивой,
упорной учебе смогут в екором времени
	стать в ряды мастеров спорта. В Дни нод-
тотовки к кроссу в Сталинском районе вы-
росли 11 новых физкультурных коллекти-
вов, и их команды с честью выдержали эк-
замен. Это отрадно! Но нельзя пройти и
мимо недостатков. выявявшихея Ha этих
финальных соревнованиях,
	Фото Л. Сыркина.
	a EN И а ЗЕЕ ОЛА AN ed rh ee “ee

Министерства иностранных дел Хелтаи     mmuuca. Он ‘предяе-
	‘жил программу, предусматривзю щую повы-
	шение зарплаты путем онижения кзпита-
листических прибылей, установление дей-
ственного контроля над ценами, ‘защиту
профсоюзов и сохранение гражданских
прав. Уоллес отметил роль организации
«Прогрессивные граждане Америки» в под-
тотовке базы для создания новой ‘«анти-
монополистической» политической партии,
которая 0б’единит тех, кто «отказывается
одобрить планы вовлечения мира в новую
войну и доведения американской экономи-
ки до самого ужаеного состояния.  депрес-
сии». Уоллес заявил, что в то время Kak
старые партии «состязаютея в демагогии»,
только повая партия будет разоблачать кон-
троль биржевиков над экономической и п-
литической жизнью страны. Новая партия
будет основана на сотрудничестве и щих
усилиях рабочих, интеллигенции, незави-
симых представителей деловых кругов и
фермеров, групп, которых старые партии,
контролируемые ‘монополиями, = цинично
стремятся разделять на демократов ле рес-
публиканцев. Ни одьа из старых партий не
разрешит проблему инфляции, тзк как от
инфляции выигрывают крупные  монопо-
лии, политические прислужники ‘ которых
создали эту инфляцию. Инфляция была по-
рождена стремлением крупных дельцов’ до-
биться сверхприбылей как до войны, так
и во время войны. Указав, что в военное
время прибыли монополий составили пос-
ле уплаты налогов» 47 млрд. долларов,
Уоллее заявил: «Война принэела большие
прибыла, но все же Уолл-стрит не удовле-
		LUP CD по D A il И vi Дьердь и заведующий юридическим А

лом Министерства иностранных дел Михал-
Во многих коллективах попрежнему го-  кович Янош. 1
Я
		выводят на старт неподготовленных рос
сменов. 06 этом свидетельствует хотя бы
тот факт, что значительное количеству
лыжников, принимавших Уучаетие B OP
нальных соревнованиях, не обладает эле-
ментарной техникой и не выполнило нор-
мативов комплекса ГТО. А были и такие,

ФРАНЦУЗСКАЯ
РЕАКЦИЯ
НАГЛЕЕТ

ТРЕБОВАНИЯ РОСПУСКА
КОМПАРТИИ

{
	которые сошли © дистанцги.
*%

В своем парке культуры и отдыха про-
водили соревнование физкультурники пред-
приятий, учреждений и учебных заведений
Сокольнического района.

После. краткого митинга и парада учает-
ников здесь, как и в Измайлове, первыми
старовали женщины. Быстрее всех 3-ки-
лометровую дистанцию прошла Л. Чекали-
на, работница завода, где секретарем коми-
тета ВЛКСМ тов. Синяков. Ее время —15
минут. В забегах на 10 километров пер-
венствовал студент техникума физкульту-
ры. трудовых резервов А. Метлицкий (42
мин. 15 секунд). Всего в соревнованиях
приняли участие лишь 250 человек. He-
обходимо отметить. что один из крупней-
ших в районе коллективов — СВАРЗ не
принял участия в финальных соревнова-

НИЯХ.
	Одновременно финальные соревнования
состоялись и в других районах столицы.
Организованно и четко прошли гонки В
Краснопресненеком, Бауманоком и Ленин-
еком районах.

В Дзержинском районе (секретарь рай-
кома ВЛЕСМ тов. Орфаницкий) судейская
коллегия зарегистрировала только... 100
участников.

Ерайне плохо прошли соревнования В
Свердловском районе. Здесь не была подго-
товлена дистанция, в результате чего зна-
чительная часть участников ебилась © пу-
ти. Это — следствие безответственного OT-
ношения к организации соревнований со
стороны Свердловского РЁ ВЛЕСМ, предсе-
далеля комитета физкультуры тов. Вол-
ковой и руководителей спортивного обще-
ства «Большевик».

В МАРЬЯНОВСКИЙ.
	ПАРИЖ, 18 января. (ТАСС). Правая
французская печать, направляемая амери-
канокими агентами во Франции, в поблед-
нее время начала открыто требовать запре-
щения компартии. Газета «Франс либр» 0с-
нованием для подобной меры считает , то,
что «единственной опасностью, угрожаю-
шей республике и Франции, является ком-
мунистическая партия». С подобной идеей
носится и Фредерик Вотье — автор статьи
в «Эпок». По его мнению, «для спасения
Франции ‘необходимо срочно распустить
коммунистическую партию». Вотье утверж-
дает, что можно «поставить вне закона MHO-
гочисленные коммунистические Фрганиза-
ции, даже не утруждая себя какими-либо
0б`яенениями».

ye
	ФРАНЦУЗСКИЕ ГАЗЕТЫ ‚
0 <ЗАГОВОРЕ, В РУРЕ *
	ПАРИЖ, 18 января. (ТАОС). Газета «0е
суар», публикуя сообщение из Дюссельдор-
фа о том, что народное недовольство в Ру-
ре растет изо дня в день, пишет, что’ в
настоящее время в Руре бастует 145 ты-
сяч человек.

Далее газета заявляет, ссылаясь на c005-
щения из источников, заслуживающих *ло-
верия: «Английские власти предприняли во
всей английской зоне оккупации, главным
образом в районе Рура, весьма важные >
лицейские операции, в результате которых
они смогут арестовать коммунистических
руководителей, упомянутых в «протоколе
М». Как известно, пишет газета, этот J0-
кумент был сфабрикован для того, чтобы
оправдать проведение репрессивных о мер
против профсоюзов.

Газета «Юманите» пишет по поводу
опубликования так называемого «протоко-
ла М»: «Английские власти хотят предета-
вить широкое движение протеста как реа-
лизацию «протокола М», являющегося
фальшивкой от начала до концз и публи-
куемого как бы случайно в момент раси-
рения движения недовольства. Уже прюво-
дятся ‘полицейские мероприятяя широкого
масштаба во всей зоне и особенно в Руре.

Пьер Куртад пишет в «Юманите» ‚0
«протоколе М»:

«Желая заставить забыть 06 их ответ-
отвенности за положение в Рейнской обла-
сти, англо-американцы придумывают .та-
инственный «протокол М», являющийся
якобы «контриланом Маршалла»... Однако
смехотворный характер этого «протокола»
не должен заставить забыть о том, что ис-
пользование подобных средств имеет чрез-
вычайно важное политическое значений.
Следует ожидать открытия подобных ° же
«документов М» в других местах, кроме
Германии, например, во Франции или в
Италии. Американская партия пойдет на
любую провокацию, на любую полицейскую
махинацию, чтобы оправдать вооруженное
вмешательство, которое она подготовляет в
Европе. `Нацистекая `фалынивка — «про-
токол М» — заставляет нае быть бдитель-
ными и хладнокровными, Ответом на этот
обширный заговор против мира явятея от-
крытые действия всех демократических

ве
		СИЛ...»
	юн американские войска из Китая“
	Антианглийская и антиамериканская демонстрации в Шанхае
	больше гибнет китайцев. Пока предатель-
ская внешняя политика не будет измене-
на, пока англо-американские насилия не
прекратятся, пока ‘национальная независи-
мость не будет обеспечена, китайский на-
род не сможет поднять голову».
	Боззвание заканчивается лозунгами:
«Долой англо-американский империализм!»,
«Долой предательскую внешнюю полити-
ку!», «Спасем нашу нацию от кризиса!».

Студенческая демонстрация в Шанхае
продолжалась до 7 часов вечера. От ан-
глийского консульства демонстранты на-
правились на главную улицу. Они прошли
Нанкин-Род и Тибет-Род.
	Делегация демонстрантов ’ потребовала,
чтсбы английский консул вышел к демон-
странтам и чтобы английский флаг был
заменен китайским. Группа студентов пы-
талась спустить английский флаг и замс-
нить его китайским, но вооруженные по-
лицейские не допустили студентов к флаг-
штоку. Государственные гербы на воротах
английского консульства были замазаны
черной краской. В вечеру демонстрация
приняла решительный характер.
	Вечером состоялся митинг, на котором
присутствовало более 3 тыс. студентов,

18 лнваря дёмонстрации начались с са-
мого утра. Студенты и учащиеся срелних
школ на грузовиках, оклеенных антибри-
танскими и антиамёриканскими лозунгами,
раз’езжают по улицам бывшей фэанцуз-
ской‘ концессии и сеттльмента.

НАНВИН, 18 января. (ТАСС), В сооб-
щении агентетва Сентрал Ньюс из Кантона
говорится, что начавшаяся 16 января в
Кантоне демонстрация в знак протеста про=
тив выселения гонконгскими властями ки-
тайских граждан из Коулуна переросла в
волнения в/ одном из районов Кантона —
Шамынь. Было подожжено и разрушено
иного английских зданий. В результате
пожара сильно пострадали здания англий=
ского генерального консульства в Кан-
тоне, отделения английского министерства
информации, здания компании. «Баттер-
фильд энд Свайер» и гонконгской авиаци-
онной компании. Ранено несколько ан-
глийских и китайских граждан.

По словам агентства, в связи е этими
событиями губернатор провинции Гуан-
лун Сун Цзы-вень заявил, что «руково
дители волнений. будут строго наказаны»
й что «для предотвращения подобных co-
бытий будет применена сила».
		В статье. «Повседневно укреплять ряды
сельского комсомола», напечатанной в на-
шей газете 17 января с. г., вкралась опечат*
	ка. Третий абзац этой статьи следует читать
	так:
«В прошлом году в Московской области
были вновь созданы 793 колхозных комсо-

мольских организации» и далее, как в текз<
СТР. ,
		Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	кации > 3-13-%5 и доб. по коммут. 80. Отдел
о коммут, 79. Отдел рабочей молодежи
явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 162.
	ШАНХАИ, 18 января. (ТАСС). Реакция
на коулунские события вылилась в Шан-
хае в антиимпериалистические демонстра-.
ции. 16 января вечером на территории
Цзяотунского университета состоялея ми-
тинг, на котором присутствовало более
5 тыс. студентов шанхайских универси-
тетов. Вчера утром состоялись митинги,
на которых студенты резко осудили пагуб-
ную внешаяюю политику гоминдановекого
правительства и требовали, чтобы китай-
ские власти оказали решительное сопротив-
ление английским имнериалистам в Коу-
луне.

В городе расклеены антианглийские и
антиамериканекие плакаты, лозунги и ка-
рикатуры; имеются также лозунги, плака-
ты и карикатуры, направленные против
гоминдановского правительства.

На территории английского консульства
выставлена усиленная полицейская охра-
на.
ШАНХАЙ, 18 января. (ТАСС). Вчера в
Шанхае состоялись мощные антианглий-
ская и антиамериканская демонстрации,
в которых участвовало свыше 10 тысяч
студентов университетов и учащихся сред-
них школ. Всюду были выставлены поли-
цейские отряды.

На мостовых, стенах домов и заборах
деловой части города были расклеены ан-
лиимпериалистические лозунги и карика-
туры. Нз окнах и стенах английских фирм
масляными красками были написаны ан-
тианглийские лозунги. Вестибюль амери-
канского морского штаба был’  захвачее
студентами, а на фасаде здания штаба и
его окнах были написаны антиамерикан-
ские лозунги.

Студенческий митинг перед зданием ан-
глийского консульства и помещения зме-
риканского морского  щтаба продолжался
свыше четырех часов.

Вчерашняя демонстрация в Шанхае
проходила под лозунгами: «Вон англий-
ские войска из Коулуна!», «Вон американ-
ские войска из Витая!», «Отометим за по-
страдавших братьев в Коулуне!», «Долой
правительство, которое не защищает свой
варод!», «Чем болыше американских зай-
мов, тем больше мы теряем нашу терри-
торию и тем большие страдания несет ки-
тайский народ», «Чем больше американ-
ских генералов в Витае, тем больше гиб-
нет китайского народа», «Мы против аме-
риканцев, которые лишают прав наш на-
род», «Мы против продажи  Формозы»,
	БУХАРЕСТ, 19 января. (ТАСС). Газеты
«Универсул» и «Тимпул» публикуют. кор-
рееспонденцию под заголовком: «План раз-
дела Греции».

«Ввиду критического положения, в ко-
тором находится греческое  правительетво
Софулиса, говорится в сообщении, англий-
ские и американские представители посо-
ветовали Софулису немедленно начать пе-
ретоворы © правительством Турции относи-
тельно заключения военного 001032.

Заместитель начальника тенерального
штаба греческой аомии уже направился в
	«Долой предателей», «Да здравствует
мир!», «Долой правительство коррупции!»,
«Долой империализм!», «Долой диктату-
ру».

В связи со студенческой демонстрацией
Шанхайское студенческое  об’единение
опубликовало воззвание, в котором гово-
ритея: «Не впервые империалисты уби-
вают китайцев на китайской территории.
За последние два года’имел место ряд бес-
чинств американских солдат — изнаси-
лование студентки Чен Чжун, убийство
рикни Шзань Таэ-цзе, а чиело китайцев,
потибших под колесами американских во-
енных машин, невозможно сосчитать. На-
ше правительство не произнесло ни одного
слова протеста против насилий англо-аме-
риканских империалистов. После изгнания
из Витая японских дьяволов Китай по-
прежнему остался колонией. Гораздо серь-
езнее коулунских событий является тот
факт, что американские империалисты шат
за шатом проводят в жизнь свои замыслы
уничтожения Витая, в то, время как пра-
вительство,” стремящееся получить амери-
канские займы, и крупные бюрократы,
стремящиеся к обогащению на своей ком-
прадорской деятельности, не останавлива-
ются перед продажей территории и суве-
ренных прав Китая».

«США, —говорится далее в воззвании,—
намерены ‘использовать план Ведемейера
для раздробления и расчленения Витая и
для превращения Китая в евою колонию.
Для этой цели правительство со своей
стороны назначило губернатором провин-
ции Гуандун преданного слугу США Сун
Цзы-веня, облегчив тем самым осуществле-
ние американской агрессии. Формоза,
Кантон, Циндао, Тяньцзинь, Чэнду и Си-
ань уже проданы США в качестве военных
баз, а в Южном Китае американцы завла-
‘дели всеми правами по разработке естест-
венных ботатетв и постройке дорог. США
активно поддерживают японских фашистов
в качестве орудия своей агрессии в Китае.
Китайское правительство во всех этих
случаях следует за США».

«Армия, административная и экономн-
ческая деятельность китайского прави-
тельства, — говорится в заключительной
части воззвания, — находятся под кон-
тролем американских советников. Чем
больше американских займов, тем. хуже
народу, чем больше американских ссуд,
тем больше закрывается заводов! Чем боль-
ше американских винтовок и пушек, тем
	Анкару. Пользуясь создавшейся  кон’юнк-
турой, Турция намереваетея потребовать в
качестве предварительных уеловий заклю-
чения союза, в котором обусловлено, во-
первых, занятие турецкими войсками Гре-
ческой Фракии, во-вторых, предоставле-
ние Турции в аренду па определенный срок
острова Лемнос, который господствует над
южным выходом из Дарданелл. Американцы
поддерживают это требование, так как счи-
тают, что в связи с нынешним положением
в Греции уступка этого острова Турции
соответствовала бы интересам США».
	ретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-
тут 80. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут.
иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел обявлений
	.. ПЛАН РАЗДЕЛА ГРЕЦИИ
	СПАРТАКИАДЫ ФИЗКУЛЬТУРНИКОБ
ПОДМОСКОВЬЯ
	Массовые спортивные соревнования 5
низовых коллективах Подмосковья, входя-
щие в зачет зимней спартакиады РСФСР,
начались 1 января.

По неполным данным, в соревнованиях
по коньках, лыжам, хоккею, шахматам,
шашкам, гимнастике и другим видам спор-
та приняло участие около 200 тысяч че-
ловек. Успешно справились со своими 38
дачами физкультурные организации  Но-
гинска, Коломны, Подольска и Серпухова.

В Ногинске, например, задолго до нача-
ла спартакиады в каждом коллективе был
разработан подробный план проведения со-
ревнований и начались систематические
тренировки участников. В результате здесь
в соревнованиях приняли участие 3.000
человек.

В Серпухове спартакиады провели 27
низовых коллективов. Только по лыжам
соревновалось более 7.500 человек.

В сожалению, в Загорске, Мытищах,
Раменском и некоторых других городах п
районах к спартакиаде подготовились пло-
хе. В Загореке к началу соревнования не
было ни одного катка, и хоккеистам при-
шлось проводить матчи в Монине. В про-
трамму спартакиады в Загорске ке были
	Bi включены такие вилы ©порта, Rak гимва-
	стика, волейбол, баскетбол и стрельба.

В Мытищах не подготовили спортивные
базы и инвентарь. На заводе, где комсор-
гом тов. Спиридонова, крышу спортивного
зала не отремонтировали, и в дни ©орев-
нований здесь стояли лужи. Вместо преду-
смотренных по плану семи катков залит
только один. Семинар инетрукторов-обще-
сетвевников не проведен.

С 10 января началиеь городские и
районные спартакиады. ’ Торжественно и
празднично прошли соревнования в По-
дольске, где в день открытия спартакиады
состоялся большой парад участников. Ты-
сячи горожан наблюдали в этот день за
соревнованиями по лыжам, конькам, го-
родкам.

Городские и районные спартакиады поо-
водятся в 30 городах и районах области.

Облаетная спартакиада начнется © 25
января. Задача комсомольских и физкуль-
турных организаций городов и районов —
закрепить результаты соревнований в ни-
зовых коллективах, тщательно подготовить
	команды к областной спартакиаде.
Н. СИГАВВ, зав. военно-физкультур-
		Участие молодежи  Огославия
в вародном строительстве.
	БЕЛГРАД, 18 января. (ТАСС). Б печати
опубликована резолюция, принятая на за-
седании. секретариата Центрального Bena
народной молодежи Югославии, 06 yuacra
молодежи в строительстве в 1948 году.

8-й пленум Центрального Веча, а
ся в. резолюции, от имени народной молоде-
жи Югослазии дал обещание о массовом
участии молодежи в строительстве коопера-
тивных домов. Это самое большое и самое
важное трудовое обязательство народной
\юлодежи в 1948 году. Кроме этого мозо-
дежь взяла, на себя ряд других обязательств
в строительстве об’ектов союзного и рес-
публиканского значения. Самые болыние
работы предстоят на Участке автострады
Белтрад— Загреб длиною в 120 километ-
ров. В них примут участие 60 тысяч ‘че-
ловек.

На етроительстве нового Белграда ны
работать 50 тысяч человек молодежи, на
расширении малциностроительного завода
имени Лола Рибара — 6 тысяч челове.
  Beero Ha стройках союзного значения бу-
дут работать, 116 тысяч членов организа-
ции народной молодежи.
	ЕЛИЗАВЕТА БЫКОВА—ЧЕМПИОН СССР
		СРЕДИ ЖЕНШИН
	чание партии Быкова провела точно и
четко, одержала решающую победу.

В последнем, четырнадцатом, туре Бы-
кова и Руденко выиграли свои партии, и
те лишние пол-очка, которые имела моск-
вичка, оказались решающими. Набрав 12
очков, Елизавета Быкова второй раз. завое-
	вала звание’ чемпиона СОСР по шахматам
среди женщин. J. Руденко, имея 111% 0ч-
ков, заняла второе место. На третьем ме-
сте оказалась 0. Рубцова — 10 очков.
	СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
ТЕХНИКУМОВ
	Закончился Х женский шахматный чем-
пионат. Более лвух недель сильнейшие
шахматистки страны боролись за почетное
звание чемпионки СССР. Перед последним,
четырналцатым туром две из них — м0-
сквичка Елизавета Быкова и предотави-

тельница Ленинграда Людмила Руденко
	ймели одинаковое количество очков, и Uap-
	тия, когорую они не доиграли, должна была
	по существу решить исход интересной и
напряженной борьбы между ними. Окон:
	ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
И УЧАЩИХСЯ
	Секретариат ВЦСПС принял постановле-.
	ние о проведении культурно-массовых ме-
роприятий для студентов высших учебных
заведений и учащихся техникумов в пе-
риол зимних каникул 1948 года.
Профеоюзным организациям предложено
	провести вечера студентов вузов, эвскур-
CHH B музеи и на выставки.
Туриетеко-экскурсионному управлению
	ЬЦСНС поручено: организовать в период е
24 ‘января по 6 февраля экскурсии сту-
тентов московских вузов в Ленинград и
ленинградских — во Москву.

Студентам вузов и учащимся технику-
MOB предоставляется право ` бесплатного
пользования лыжными станциями, катка-
ми и другими спортивными сооружениями
на период зимних каникул.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3: (co стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический сек
крестьянской молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80, Отдел учащейся молодежи доб. по ком»
Х 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб, по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Теле фонограммы — К 5-07-54, Отдел художественной
	JI—79231 Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8