Да здравствует наше боевое, непобедимое
знамя — ленинизм!
Да здравствует наша большевистсная
	партия!
	Под знаменем Ленина, под руководством
	товарища Сталина — вперед, н полной победе
	Н. С. Х

рущев,
	коммунизма!

Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 22 января 1948 года
	Торжественно-траурное заседание в Москве, посвященное Х ЖМУ годовщине со дня смерти Владимира Ильича Ленина. В президиуме слева направо: товарищи А. И. Микоян, Л. П. Берия, А. А. Кузнецов,
	Л. М. Каганович, А. Н. Косыгин, Г. М. Попов, Г. М. Маленков, К. Е. Ворошилов, А. А. Жданов, В. М. Молотов, Н. А. Вознесенский, И. В. Сталин, Н. А. Булганин, М. Ф. Шкирятов, Н; М. Шверник, С. М. Буденный,
	Фото Н. Петрова.
	И. А. Парфенов, П. Г. Бурыличев, Б. Н. Черноусов, П. Н. Поспелов, О. В. Козлова, М. И. Родионов, И. А. Власов, В. В. Кузнецов, Н. П. Фирюбин. Выступает с докладом тов. М. А. Суслов.
			ПГУЮ СсозЗидательную силу, приносит CBOH
	блестящие результаты: план первых двух.
	лет пятилетки по’ валовой продукции це-
ликом выполнен нашей промышленностью,
Крупные успехи достигнуты в сельском
хозяйстве. Урожайность: зерновых культур
в 1947 году уже достигла довоенного уров-
ня: Полностью выполнен государственный
план хлебозаготовек. Неуклонно растут
также все отрасли экономики и культуры.
И ныне советские люди заслуженно пожи-
нают плоды ‘своего труда. Общий  под’ем
хозяйства позволил провести денежную ре-
форму, отмену карточной системы, сениже-
ние цен на продовольственные продукты и
товары широкого потребления.

Все эти успехи стали возможны потому,
что нашим народом руководит ‘великая
большевистская партия, возглавляемая ге-
ниальным продолжателем дела Ленина —
товарищем Сталиным. Вооруженная могу-
чим оружием ленинизма, большевистская
партия направляет движение советского
общества к коммунизму, организует само-
отверженный труд советских людей на
дальнейший под’ем народного хозяйства.
Она воспитывает напг народ в духе ленин-
ско-сталинских идей, преданности своей
социалистической Отчизне.

В современных условиях коммунистиче-
ская партия особую заботу и внимание
уделяет лелу дальнейшего под’ема культур-
пого уровня и коммунистической  созна-
тельности. трудящихся, ибо чем выше  ©0-
знательность советеких. людей, тем быет-
рее будет осуществляться переход нашего
общества к коммунизму. Тот, кто хочет
быть в наше время активным  строи-
телем коммунистического общества, должен
овлалеть маркеистеко-ленинской теорией.
Это в первую очередь относится к нашей
молодежи, которая должна неуклонно вы-
полнять великие заветы Ленина и каждый
шаг своего учения связываль с практиче-
скими задачами социалистического строи-
тельства. Комсомольские организации 0бя-
заны еще шире развернуть коммунистиче-
ское воспитание молодежи, вести неприми-
римую борьбу протяв различных проявле-
ний буржуазной идеологии, вооружать юно-
шей и девушек знаниями марксистско-ле-
нинской науки.

В то время как советский народ
неуклонно идет по пути, указанному ге-
нием Ленина, с каждым днем укрепляя мо-
гушество социалистической Родины, в ка-
паталистических странах все больше и
больше чувствуется приближение эконо-
мического кризиса, растут нищета и безра-
ботица. В полной мере оправдывается
учение великого Фенина 0 TOM, что
пупериализи есть загнивающий, умираю-
ший капитализм, который приносит наро-
дам ненечислимые бедствия и страдания,
обостряет борьбу между капиталистически-
ми государствами, порождает кровопролит-
нейшие войны.

Империалисты ищут выхода из создаз-
шегося кризиса. Они стремятся подавить
	По заветам
	Вчера советский народ, все передовое чэ-
		„довечество отметили 24-ю годовщину
	дна смерти Владимира Ильича Ленина.

`Имя Ленина стало символом нового мира,
OHO неразрывно связано с величайшими в
историй ° победами рабочего класса.
Бессмертное ленинское учение оказывает
ве более глубокое влияние на весь ход ми-
ровой истории, освещает человечеству путь
$ светлому будущему. Беззаветна любовь
нашего народа к своему вождю и учителю,
который весь свой бесстрашный ум, несги-
баемую, упорную волю, революционную
страсть отдал на борьбу за счастье трудя-
щихся. Вечко будет жить и никогда He
померкнет в веках светлый образ гения че-
ловечества, организатора и вождя больше-
BHCTCROM партии и Советского государства,
учителя и друга, трудящихся всего мира—
Владиуира Ильича Ленина.

‹Тверхо и неуклонно идет наш народ по
Ленинскому пути, руководствуясь во всех
своих делах великим ленинским учением.
Товарищ Сталин — продолжатель дела
Ленина — высоко несет победоносное зна-
мя ленинизма, ведя советекий народ от
победы к победе.

Более 30 лет существует наше Совет-
ское ‘государство, — созданное великим
Тевиным. Самоотверженная борьба, кото-
рую вел и ведет наш народ под. руковод-
ством. большевистской партии, принесла
свои великие плоды: в стране построено
социалистическое общество, она’ преврати-
лась волею Ленина и Сталина в могучую
державу, обладающую первоклассной ин-
дустрией, самым передовым в мире со-
циалистическим сельским хозяйством. Эти
победы являются живым воплощением
всепобеждающих идей ленинизма, поднявВ-
его миллионные массы трудящихся к ©0-
знательному творчеству, сделавшего их
хозяевами своей жизни, активнейшими
борцами за построение RONMYHHCTHHECKOTO
общества.

‹`Большие и трудные испытания пришлось
выдержать нашему народу на этом славном
пути. Силоченные вокруг ленинского знз-
мени, вокруг большевистской партии и ее
вождя товарища Сталина, народы страны
Советов успешно выдержали исторический
экзамен, создали несокрушимую социали-
стическую державу, разгромили в упорных
боях немецких фашистов и японских им-
периалистов, спасли человечество от утро-
зы фашистского порабощения. Эти истори-
ческие победы являются ярким подтвержде-
нием величия и жизненности нашего со-
циалистического государственного и обще-
етвенного строя.

‚ Неуклонно слетуя по ленинскому пути,
труляшиея нашей Ролины вот уже два
	гола быстрыми темпами ликвидируют
последствия тяжелой войны,  вВосСта-
навлиьают народное хозяйство и X0-
	бираются новых успехов в борьбе за пе-
ревыполнение послевоенной сталинской
пятилетки.  Соцпалистическое соревнова-
ние, в котором Ленин видел  величан-
			демовратическов  лвижение  ТРУудящихся
Macc и насадить режим. самой оголтелой
реакции на международной. и “внутрен-
ней арене. Больше всего злобствует и
неистовствуют  англо-американекие  им-
периалисты, стремящиеся развязать но-
вую войну, подавить растущие силы социа-
лизма и демократии. Роль мирового жан-
дарма в послевоенных условиях играют
империалисты США. Они рвутся к мирово-
му господству, и с этой целью вмешивают-
ся во внутренние дела других стран, пы-
таясь силой оружня подавить освободи-
тельное движение народов Греции, Китая,
Индонезии.

Но эти оголтелые авантюристы забыва-
ют 0 том, что историю нельзя новернуть
вспять. Великий Ленин выдвинул и 960с-
новал положение, что империализм есть
канун ©оциалиетичеекой революции,  T0-
	следняя стадия канитализма. Бессмерт-
ные. ‘идеи Ленина, героический при-
мер Советского Союза  воодушевляют
веех трудяшихея мира на борьбу ©
	капиталистической системой. История уже
вынесла, свой приговор капитализму в ряде
стран Центральной и Юго-Восточной Евро-
ны, где строй народной демократии одер-
жал победу, заложены основы перехода на
социалистический путь развития. Й в доу-
тих странах мира миллионы трудящихся
масс поднимаются на борьбу за свободу и
независимость, на защиту своих  элемен-
тарных прав. Это народное движение, оду-
хотворенное всепобеждающими ленинскими
идеями, возглавляется коммунистическими
партиями, которые стойко защишалот инте-
ресы трудящихся и поэтому пользуются
неуклонно растущим довернем масс.

В первых рядах прогрессивного челове-
чества, в авангарде могучего демократия-
ческого и антикапиталистического лагеря
стоит наше государетво, которое неуклон-
но и последовательно отстаивает дело мира
во всем мире, оплачивает вокруг себя вее
демократические силы, борющиея против
империализма, против поджигателей новой
войны.

«Капитализм стал тормозом ‘прогресса
человечества, а продолжение авантюристи-
ческой политики империализма, приветшей
уже к двум мировым войнам, является
тлавной опасностью для миролюбивых
Hapojos. Великая Октябрьская социали-
стическая революция раскрыла глаза наро-
дам, что век капитализма приходит K KOH-
HY и что открыты надежные пути ко все-
общему миру и к великому прогрессу наро-
дов. Судорожные усилия империалистов,
под ногами которых колеблется почва, не
спасут капитализма от приближающейся
тибели. Мы живем в такой век, когда все
дороги ведут к коммунизму» (В. Молотов).

Перед народами мпра открыт путь к еча-
стливому будущему человечества.
Бессмертные mien Ленина ярко освещают
этот путь. Великий Сталин вел и ведет
наш народ по этому славному пути — к
сияющим вершинам коммунизма.
		Торжественно-траурное заседание в Большом театре
	Вчера Москва вместе со всей Советской
страной отмечала 24-ю годовщину со дня
смерти Владимира Ильича Ленина — ocHo-
вателя и вождя большевистской партии и
Советекого государства.

В эти дни тысячи людей побывали на
Красной площади — в мавзолее Ленина,
посетили Музей В. И. Ленина, чтобы еще‘
раз запечатлеть в своем сердце образ
великого вождя и учителя. Москвичи и го-
сти столицы — рабочие, жолхозники, уче-
ные, инженеры, воины Советской Армии
© волнением знакомилиеь © историческими
местами, связанными в жизнью и дэятель-
ностью Владимнра Ильича.

©24 года без Ленина под руководством
товарища Сталина уверенно идет советский
‘народ по ленинокому пути. История этих
лет — героическая летопись труда и борь-
бы за воплощение в жизнь бессмертных
ленинских заветов, за торжество коммуниз-

Ma.
Советский народ, осуществляя великий
план `социалистического переустройства
страны, начертанный тением Ленина и
Сталина, добился всемирно-исторических
побед. Навеки канула в прошлое отсталая,
полукрепостническая Россия. Мивет и
крепнет Советский Союз — могучая ин-
дустриально-колхозная держава, ставшая
оплотом и светочем всего передового чело-
вечества.

Победы, одержанные советским народом
в годы мира и в годы войны, — яркое сви-
детельство  всепобеждающей силы лени-
низма. Три десятилетия существования С0-
ветокого государства убедительно продемон-
стрировали перед всем миром неодолимую
жизненную силу социалистического строя.
Е Советскому Союзу — стране социализма,
осененной победоносным знаменем Ленина—
Сталина, обращены взоры миллионов про-
стых людей всего мира, видящих в нем на-
дежду и будущее всего прогрессивного че
ловечества.

...Вечером 21 янтаря представители тру-
дящихся столицы собрались в Большом те-
атре Союза ССР на торжественно-траурное
заселание ЦВ ВКП(б), МК и МГЕ ВЕП(б),
Ирезиднумов Верховного Совета CCCP п
Верховного Совета РОФСР, Московского 0б-
ластного и горолекого Советов депутатов
трудящихся, ЦЕ ВЛКСМ, МЕ и МГЕ ВЛЕСМ,
Презилиума ВИСИС совместно © предста-
вителями партийных, общественных орга-
низаций и Советской Армии, посвященное
24-й годовщине со дня смерти Владимира
Ильича Ленина.

Торжественен п строг в своем убранстве
Большой театр. Над сценой — транола-
рант, на котором начертаны слова: «Под
знаменем Ленина, Hox волительством
Сталина, вперед к победе коммунизма!». В
глубине сцены огромный портрет бессмерт-

Приводя ленинскую характеристику (0-
ветского государства, тов. Суслов отмечает
расцвет советского демократизма. Недавно
прошедшие выборы убедительно продемон-
стрировали нерушимое морально-политиче-
ское елинство советских людей, полное
одобрение народом нолитики  большевист-
ской партии и советского правительства,
Докладчик говорит о веснародном <оревно--
вании, которое является неиссякаемым ис-
точником развития советского общества,

Послевоенные успехи в области  хозяй-
ственного и культурного строительства
радуют и окрыляют советских людей, зо-
вут их к борьбе за новые достижения, н8
выполнение пятилетки в 4 года.

Отмечая, что после второй мировой вой-
ны устои капитализма еще более расшата-
лись, докладчик переходит к характеристи-
ке империалистической политики главарей
американского империализма и их младших
английских партнеров. Американские им-
периалиеты претендуют на роль мирового
жандарма. душителя свободы и независи-
мости народов; явно стремясь занять место
фашистской Германии и Японии и ведя
NOITOTOBRY к новой ‘империалистической
войне. Американские империалисты своей
политикой вызвали всеобщую ненависть
свобололюбивых народов.
	Тов. Суслов говорит о том, что ленинизм
стал знаменем борьбы трудящихся против
империализуа. — Антиимпериалистический,
демократический лагерь все теснее  с©мы-
Kae? свои ряды и дает отпор американским
империалистам, их сателлитам и пособни-
вам. Это народное движение против  им-
периализма возглавляют коммунистические
партии, закаленные и проверенные в огне
борьбы с фашизмом. Никакие ухищрения и
дикие неистовства империалистов не могут
приостановить и подавить рост сил демо-
кратии п коммунизма во всем мире!

Тов. Суслов говорит о великой больше-
вистской партин и ее Центральном  Коми-
тете, возглавляемом товаришем Слалиным,
	партий сильной, монолитно09й и крепкой,
как никогда.

Ком муниетическая партия большевиков
	победоносно ведет советский народ по
ленинокому пути, к новым всемирно-исто-
рическим победам.

Заключительные слова докладчика, про-
возглашающего здравицу ленинизму, бель-
шевистской партии и советекому народу,
встречаются дурной, долго ке смолкающей
овацией. Все встают. В зале торжественно
	звучат слова партийного гимна «Интерна-
ционал».

Поеле тержественно-траурного заседания
были продемючетрированы кинофильмы, по-
священные В. И. Ленину.

(ТАСС):
	Союза ССР 21 января
	ного Ленина, обрамленный знаменами 16
союзных республик и укралненный живы-
ми. цветами.
	15 часов 50 минут... 24 тода назад в
этот час перестало биться сердце великого
Ленина.

В президиуме появляются товарищ
И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, А. А.
Жданов, 1. П. Берия, Г. М. Маленков, В. Е.
Ворошилов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,
Н. С. Хрущев, Н. А. Вознесенский, Н. М.
Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, Г. М. По-
ПОВ... ‘^

Участники заседания встают и ‹ердечно
приветотвуют товарища Сталина —-  вер-
ного соратника великого Ленина, продолжа-
теля его дела, приветствуют руководителей
партии и правительства.
	Торжественно-траурное засздание крат-
ким вступительным словом открывает тов.
Шверник. Он предлагает почтить память
В. И. Левина вставанием.
	В глубоком молчании все встают.

Слово для доклада предоставляется тов.
М. А. Суслову.

Тов. Суслов говорит о величественном
образе Ленина, 0 всепобеждающей силе
илей ленинизма. Социализм, построенный в
налией етране советским народом пол руко-
водством партии большевиков, является
живым воплощением илей ленинизма.
	Докладчик напоминает о Великой Ute-
чественной войне, в тоды которой ‹о всей
силой проявилась несокрушимая мощь Co-
ветского государства, основанного Фени-
HBIM.

Упоминание имени товарища Сталина—
организатора и вдохновителя исторических
побед советского народа собравшиеся встре-
чают бурными. шододжительными  апло-
дисментами.

Два года послевоенного мирного  строи-
тельства, говорит докладчик, прошли 103
знаком самоотверженного труда. Это позво-
лило быстрыми темпами восстанавливать
наше народное хозяйство и культуру в  рай-
онах, подвергавшихея немецко-фашистской
оккупации.

В нашей стране, с успехом выполнив-
шей план первых двух лет пятилетки, из
года в год растет иромышаенное производ-
ство, поднимается сельское хозяйство, по-
вышается жизненный уровень трудящих-
ся.

Совсем иная картина в капиталистиче-
ских страпах, экономика которых под уда-
рами нарастающего кризнеа катится вниз,
гле снижается производство, усиливается
инфляция, растут безработица и ‘нищета
масс. Замечательные успехи нашей страны
свидетельствуют о гигантеких преимущест-
вах сопиалистическей системы над капита-
листической, о преимуществе — советекого
строя, основы которого были заложены
	великим Цениным.
	О СОЗЫВЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО  ГОРОДСКОГ О СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ (ВТОРОГО СОЗЫВА)
	Исполнительный комитет Московского городского Совета де-
путатов труляшихся доводит до сведения депутатов Московского

sm em So
	тк Рич ба

городского (Совета, что в пятницу, 23 января 1948 гола, созы-
вается первая сессия Московского городского Совета депутатов
	трудящихся (второго созыва).
	Заседание сессии состоится в помещении театра им. Стани-
славского и Немировича-Ланченко, Пушкинская улица, дом № 17.
	Исполнительный комитет Мосчовского
городского Совета депутатов трудящихся.