Четверг, 22 января 1948 г., № 10 (866)
	ИДЕИ
		ленинизма в массах. Излание произведений
	Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина сдела-
лю доступным народу бессмертное учение
основоположников — маркеизма-ленинизмя.
Произведения Маркеа, Энгельса, Ленина и
Сталина изданы в Советском Союзе тира-
жом в 721 млн. экз. Партия и впредь бу-
дет неустанно заботиться © вооружении
всех коммунистов непобедимым ленинским
учением, о воспитании всех трудящихся в
духе коммунистическом мировоззрения. В
связи с тем, что ВКП(б) за последние годы
количественно значительно выросла, пар-
тийные организации должны сейчас соере-
доточить главное внимание на идейно-вос-
питательной работе © коммунистами.
	Овладение ленинизмом .являетея жизнен-
HOH необхолимостью пля всех активных и
сознательных строителей коммунистическо-
то общества, в особенности для наших паф-
тийных и советеких кадров, для всей на-
шей интеллигеннии. Чтобы успешно BHI-
полнять задачи коммунистическогое воспи-
тания трудящихся, вести непримиримую
борьбу, против различных проявлений dyp-
жуазной идеологии, умело решать задачи
руководства всеми отраслями  хозяйствен-
ной, политической и культурной работы,
партийные и советские кадры, вся нана
интеллигенция должны упорно овлахевать
маркеистоко-ленинской наукой.
	Партия сильна своей передовой теорией,
которой вооружили © Ленин и Сталин.
Если eo времени своего возникновения. пар-
тия при самой разнообразной исторической
обстановке и в самых сложных условиях
ила верным путем, всегда имела правиль-
ную, научно обоснованную политику и до-
билась всемирно-историчееких побед, то в
этом сказалась животворная сила маркои-
стеко-ленинского учения. «Не может быть
сомнения, — говорит товарищ Оталин, —
что пока мы остаемся верными этому уче-
нию, пока мы владеем этим компасом, —
будем иметь успехи в своей работе» («Во-
просы ленипизма», стр. 484).

Товарищи! Почти четверть века отделя-
ет нас от того дня, когда покинул навсегда
нас Влалимир Ильич Ленин. Все эти годы
советский народ борется, побеждает и м0-
гучей поступью идет по ленинскому  нути
внерел, к коммунизму. Великие заветы
Ленина успентню претворены в жизнь и на-
шли свое воплощение в новом обществе,
постреенном в нашей стране на основе лез
	нинизма Коммунистическая партия боль-
	певиков победоносно ведет весь советский
народ по ленинокому пути, к новым все-
мирно-историческим победам. Наша партия
выросла в великую, сплоченную многомил-
лионную армию. Она обрела  всенародную
любовь, безграничное доверие и поддерж-
ку труляшихея. Этим она обязана свэему
основателю — Ленану и его верному
соратнику, продолжателю ero дела —
товарищу Сталину. (Бурные, долго не
на, аплодисменты).

Да здравствует  нанге: “боевов: непобеди-
woe знамя — ленинизм!

Да здравствует наша большевистская
партия!

Та здраветвует великий советский народ!
	(Бурные аплодисменты. Все встают, Воз-
главы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Слава великому Сталину!»,

«Сталину — ура!»).
	WANs POSSE KER RRASRALS AP OARS EESHAS DA EKARERERSEEESSSRGRAR ERRAND ED) SPARS ESS RES CERES S Tar eSE

новинок
	STUN VEEEUSUeOcerurbexerEase
	„Ленина
		Окончание доклада М. А. Суслова
	тализма в сознаний людей и протащить В
	советскую культуру аполитичность,  063-
идейность, формализм, представляющие
плоды влияния  растленной буржуазной
итеологий.
	Теперь, когда от коммунистической с0з-
нательности масс зависит успех нашего
продвижения внерел, 9060 важное значе-
ние приобрела задача прэодоления  нере-
житков капитализма в сознании людей.
Если мы все еще сталкиваемся е проявле-
ниями недисциилинированяоети,  неради-
вого отношения к труду ‹о стороны от-
дельных рабочих, колхозников, служащих,
< фактами расхищения общественной собет-
венности, бесхозяйственноети, KOCHOCTH,
бюрократизма, с проявлением низкопоклон-
ства перед пностранщиной со стороны от-
дельных представителей интеллигенции, TO
во всем этом сказываются. пережитки Капи-
тализма в сознании людей.

В борьбе против пережитков капитализ-
ма партия использует инепытанное оружие
критики и самокритики, направляя огонь
общественного мнения на все отжившее,
что тормозит наше движение вперед. В
разоблачении и преодолении всяких прояв-
лений буржуазного влияния в области иде-
ологии огромную роль сыграли решения
Центрального Комитета партий по вопро-
сам литературы, искусства и кино, а Так-
же проведенная по инициативе ЦК партии
философская дискуссия. Принятые партией
меры по улучшению идеологической рабо-
ты привели к новому подему литературы
п искусства, к повышеняю идейного уров-
ня хузожественного творчества.

Основой всей деятельности партий пб
коммунистическому воспитанию трудящких=
ся и преодолению пережитков капитализма
в вознании людей является непобедимое
учение Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. Марксистско-ленинская теория
служит партии путеводной звездой на пу-
ти к победе коммунизма.

Сто лет назад вышел «Манифест Комму-
нистической партии» В. Маркса и Ф. Эн-
гельса, в котором внервые былое изложено
новое, самое передовое и единственно науч-

Hoe мировоззрение — марксизм.  Возник-
‚новение марксизма означало настоящую ре-
 волюпию, новую эпоху в науке 06 обще-
„стве и в истории человечества. В «Мани-
‚ фесте» была научно доказана неизбежность
гибели  капиталистического общества и
обоснована историческая роль пролетариа-
та как могильщика капитализма и творца
нового, бесклассового общества.

Жизненность учения Маркса подтверж-
дена всем ходом общественного развития.
Победа социализма в СССР, рост сил KoM-
мунизма во всем мире и назревающий крах
капитализма являются неотразимым  дока-
	зательством великой силы марксистской
теории. :

Марксизм есть творческое,  развиваю-
щееся учение и в этом его неололимая си-
	‚ла. Ленин — великий корифей науки —
	в новой‘ исторической обстановке развил
марксизм дальше, поднял его на вовую,
высшую ступень, обогатил новыми откры-
тиями и вооружил партию непобедимым
идейным оружием в борьбе за победу ком-
	мунизма.

Большевистская партия, сознавая вели-
кое значение передовой теории, обеспечила
широкое распространение идей. марксизма-
	24 миллиона человек
посетило мавзолей
В И Ленина
	Тысячи трудящихея нобывали в эти дни
на Красной площади в мавзолее Ленина,
чтобы почтить память великого организа-
тора и вожля большевистской партии и Co-
	BCTCHOTO государства.
	ми лружбы народов, социалистического от-
	ношения людей друг к другу, уважения к
человеку труда, ненависти Ko BCAKOMY
утнетеняю.
	Неот емлемой чертой советской культу-
ры является социалистический патриотизм.
Ленин учил, что интересе национальной
гордости совпадает © социалистическям
интересом рабочих. Эта ленинская идея
лежит в основе советской культуры. Вея-
кое проявление низкопоклонства  перех
буржуазной культурой есть отступление
от советского патриотизма, отступление от
социализма. Нельзя забывать, что импе-
фиалисты стремятся использовать в своих
коварных целях низконоклонство перед
иностранщиной со стороны отдельных не-
устойчивых советских граждан.
	Современная буржуазная культура на-
хедится в состоянии деградащии и разло-
жения; она уже лавно превратилась в при-
служницу и содержанку у небольшой куч-
ки капиталистических воротил. В буржу-
азной культуре и особенно в Соединенных
Штатах Америки глубоко пустила свои ядо-
витые ворни  человеконенавистническая
идеология расизма, идеология  превосхол-
ства «американской расы». Американская
«культура» цинично восцевает захватни-
ческие замыслы американских империа-
листов, оправдывает всяческое угнетение,
поевозносит самые низменные, звёриные
инстинкты. Истинные же мастера культу-
ры, не желающие прославлять американ-
ский империализм и «американский образ
жизни», преследуются как государствен-
вые престунники.
	Буржуазия всех стран и ее «социали-
стические» прихвостни злобетвуют и бес-
нуются по поводу проводимого в нашей
 етране ленинского принципа партийности
идеологии, партийнаети литературы и ис-
кусства. Он хотели бы видеть в нашей
стране плейный разброд, распространение
под видом «свободы искусства» той лу-
ховной сивухи, посредством которой одур-
манивается сознание трудящихся в бур-
‚ жуазных странах. Они недовольны прин-
цилом больыпевистской партийности идео-
зогии, лак как этот принцип отрезает для
них возможность отравлять трудящихся
CCCP ялом буржуазной идеологий.
	Ленян изобличил буржуазных проповел-
ников «нейтральности»,  беспартийности
‚искусства, как прислужников капитала,
прикрывающих болтовней о свободе твор-
чества зависимость искусства от денежно-
го мешка. «Беспартийность в’ буржуаз-
_иом обществе. — говориз Ленин, — есть
лить лицемерное, прикрытое, пассивное
выражение. принадлежности в партии сы-
	лучах зимнего солнца блестит поля-
	рованный гранит мавзолея. В нем отража-
ются зубчатые стёны и башни Кремля,
стройные ели. № великой могиле идут рабо-
чие и служащие московских предприятий,
учащиеся школ и ремесленных Училиш,
	студенты, профессора, соллаты и офицеры
Советской Армии. Здесь побывали люди со
всех концов Советской страны.

Советский народ свято чтит память
Ленина. Не менее пяти тысяч москвичей и
приезжих посещают мавзолей в обычные
дни. А в ленинские дни могила вождя ста-
новится местом массового паломничества
	трудящихея. Мавзолей Ленина сейчас  о-э
	сещает свыше 15 тысяч человек в день.
Всего в мавзолее побывало около 24
миллионов человек.
	Демонстрация фильмов
о великих водях
	Б 46 кинотеатрах столицы, в рабочих
клубах и дворцах культуры вчера демон-
стрировались лучшие революционные и
историко-революционные фильмы.

На экраны были вновь выпущены кар-
тины, в которых воспроизведен образ
В. И. Ленина. Десятки тысяч трудящихся
Москвы просмотрели фильмы «Ленин в
Октябре», «Ленин в 1918 году», «Будем,
как Ленин», «Выборгская сторона», «Че-
ловек © ружьем».
	Наряду с этим демонстрировалиеь филь-.
мы о революционных деятелях нашей этю-
хи, о героях гражданской войны, 0 людях,
воспитанных Октябрем, о подвигах совет-
ской молодежи в годы Великой Отечествен-
ной войны. .

Больной уснех имела картина «Ruaat-
ва», в которой дан образ великого про-
лолжателя дела Ленина —— вождя совет-
ского народа И. В. Сталина.

В фойе кинотеатров были развернуты.
выетавки о Ленине, перед началом сеансов
устраивались лекции, встречи зрителей ©
постановщиками и артистами, принимав-
шими участие в создании художественных
	и документальных фильмов 0 Ленине и
	Сталине.
	Ленинские дни
в школах Москвы
	В школах Москвы проходят торжествен-
но-траурные собрания, посвященные памя-
ти В. И. Ленина. Устрайваютея экскурсий
	школьников в Музей В. Й. Ленина и кол-
	лективные посещения мавзолея. На утрен-
	никах, конференциях, вечерах и пионер-
ских сборах_в школах столицы и районных:
домах пионеров будут сделаны доклады  в
жизни и деятельности В. И. Фенина.

Bo многих школах будут  демон-
стрироваться кинофильмы,  отображаю-
шие жизнь и революционную деятельность
В. И. Ленина.

В Ленинградском районе столицы орга-
низуется большой пионерский костер е
участием 700 учащихся. Выступят лучшие
кружки школьной самодеятельности.

Поход на лыжах в Горки устраивает
	Лом пионеров Октябрьского района. В этом
	походе примут участие 60 школьников.
—о_—-

ИТОГИ СМОТРА КУЛЬТУРНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Исполнительный комитет Московского
областного Совета подвел итоги смотра
культурно-пресветительных учреждений
области.

Смотр продолжался в течение двух ме-
сяцев. За это время в районах Подмосковья
тля населения было организовано несколь-
ко тысяч лекций, проведены читательские
конференции, устроено много выставок.
Намного увеличился книжный фонд библи-
отек, возросло число читателей.

Значительно расширилаеь сеть культур-
но-просветительных учреждений. В обла-
	сти организовано 40 колхозных лекториев,
вновь открыто 75 сельских клубов и не-
	сколько библиотек. Построено более сорока
новых зданий для сельских клубов, изб-
читален и библиотек.

Лучших успехов в культурно-просвети-
тельной работе добились Озерский, Рамен-
ский, Ногинский, Звенигородский районы.

За хорошую работу среди населения ис-
	полком Мособлеовета об’явил благодарность
	ряду работников культурно-просветитель-
HEIX учреждений.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ `
ВЫСТУПЛЕНИЙ
		На снимке: маршал Советского Союза С. М. Буденный среди участников Всесоюз-
ного совещания секретарей сельских комсомольских организаций и молодых пере-
	Фото А: Гусева.
	довиков сельского хозяйства.
*

А новым победам
на колхозных полях?
	ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ СЕЛЬСКИХ КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И МОЛОДЫХ ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	На трибуне секретарь
	Со всех концов страны прибыли в Меск-
секретари комсомольских организаций
	ву секретари вБомсемольсвких организации.
колхозов, совхозов,  машинно-тракторных.
станций, школ механизации. Они приехали
на Всесоюзное совещание, созванное ЦВ
ВЛЕСМ, чтобы поделиться опытом борьбы
за урожай, онытом организалерской рабо-
ты среди молодежи, рассказать, как сель-
ские комсомюльцы готовятся к предстоящей
весне, наметить план дальнейшей борьбы
за зсуществление петоричееких решений
февральского Нленума М ВЕНСб).
	‚.Зрительный зал теалра имени Ленин-
	ского комсомола. эдесь, в этом зланий, В
	1920 году проходил третий © еза ‘комсомо-
	ла. Эдесь выступал великий Денин ©0 св5-
ей бессмеотной речью $ захачах ` C01030B.
	молодежи, которая стала программой раб9-
ты комсомола нь многие десятилетия.
Ленин говорил тогда «...чтобы каждый день
в любой деревне, в любом городе молодежь
решала практически ту или иную залачу
	90щего трула, пускай самую маленькую,
	пускай самую простую».

Ленинский комсомол © честью выполняет
этот завет вождя. Руковбдимый большеви-
стокой партией, комсомол вырос в могу-
	текой Партией, комеомол вырос в могу-
чую многомиллионную организацию, безза-.
	ветно преданную делу Шенина — Сталина.

...3& столом президиума секретари
ЦЕ ВЛЕСМ Н. А. Михайлов, В. Н. Иванов,
А. Е. Харламов, министр сельского хозяй-
ства СССР И. А. Бенеликтов, маршал Co-
	  ветекого Союза ©. М. Буденный, министр.
совхозов ССОР Н. А. Скворщов, министр
сельскохозайственного машиностроения
	CCCP П. Н. Горемыжин, предеелатель ho-
	митета по делам физкультуры и епорта при
	организации Морозовского колхоза, дмит-
ровского района, Московской области
тов. Радушкевич. Она рассказывает % том,
как комсомольцы их колхоза борются 34
соблюдение Устава сельскохозяйственной

артели.
	Тов. Рахушкевич критикует Министерет-
rarwerarn xneahepna Cninaa CCP ча  Не-
	во сельского хозяйства Союза ССР за не-
удовлетворительное руководство агротехни-
ческим ‘обучением колхоэникое.
	— Чаже после критики. которая оыла, в
	Печати по адресу министерства, — говорит
тов. Радушкевич, — положение не улуч-
шилось. Шрютфаммы агроучебы разработаны
по культурам, без учета того, что у нае из-
жита узкая специализация и колхозники
	работают на нескольких культурах. Эти
нрограммы получаем мы не осенью, когда
	они нужны, а в сезедине зимы.
	Тов. Радушкевич ставит вопрос о TOM,
что пора перейти от агротехнических
кружков к белее высоким формам агротех-
	  учебы — к агротехническим школам.
	Тепалю встретили участники совещания
выступление маршала Советского Сотоза
С. М. Буденно.

Tos. Буденный говорит о большом побед-
ном пути, пройденном нашей страной под
руководством большевистской — партии,
товарища Сталина. Тов. Буденный напоми-
пает, какое серьезное внимание уделяют
партия ий правительство делу развития ко-
неводетва, и дает молодежи ряд советов,
что нужно <ейчае делать деревенским ком-
сомюльцам, чтобы навести порядок на ко-
нефермах, сохранить молодняк, чтобы из
			денинский принции партийности идео-
_ логии имеет неоценимое значение для В03-
	вышения и победы самой передовой, с5-
	ветской идеологии и культуры над. 19-
тнившей культурой буржуазного обще-
ства. Партия большевиков, следуя заветам
Ленина и охраняя духовные интересы co-
ветского народа, стоит на страже принци-
	пиальной чистоты, высокой идейности и
боевой партийности культурного  творче-
ства, давая решительный отпор всяким по-
пыткам активизировать пережитки капи-
	REL DR PEN AN hE QE whee ee м. отв фо сода в год росло конокое поголовье.
Совете Министров СССР Н. Н. Романов, Сьтпататх  кочомюлькекой  ооган
	Секретарь комсомольской организации
Денинско-Кузнецкой МТО: -Кемеровской об-
ласти тов. Ермолей подробно рассказывает,
как идет в МТС, подготовка к весеннему се-

ВУ.
	На трибуне действительный член Акаде-
мии сельскохозяйетвенных наук имени
	В. Й. Ленина лауреат Сталинской премии
И. В. Якушкин. Он говорит о задачах, сто-
ящих перед сельским хозяйством в 1948
году, и особенно обралщает внимание коу-
сомольцев на необходимость упорной и вро-
потливой. агротехнической учебы.
Комсомол Украины провел большую ра-
боту по осуществлению решений февраль-
	ского Пленума ЦЕ ВЕНСб). Секретарь ЦЬ
	комсомола Украины тов. Семичастный В
своем выступлении отмечает, что на полях
республики в минувшем году работало 20
тысяч молодежных звеньев, 4 тысячи MO-
лодежных тракторных бригад. В деревне
врыросла армия мастеров высокого урожая.
	  В борьбе за высокий урожай окрепли и вы-
	роели деревенские организации комсомола.
Во всех колхозах пяти областей: Xepcou-
ской, Ворошиловградекой, Каменен-Подоль-
ской, Лнепропетровской п Черниговской
созданы комсомольские организации.

Tos. Семнчастный говорит © серьезных
недостатках, мешающих развертыванию
физкультурвой работы среди сельской мо-
лолежи. В ряде районов комитеты по делам
физкультуры и спорта влачат жалкое су-
ествование Подчас они не имеют поме-
щений, ютятся на квартирах. Нужно, что-
бы Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта горазле: больше занимался
вопросами улучшения физкультурной рабо-
ты в деревне.

совхоза «Гигант» Ростовской области тов.
Токарев рассказал совещанию, как живет
и трудитея молодежь этой крупнейшей зео-
новой фабрики страны.

На всю страну идет слава о колхозе
«Красный Октябрь» Вожгальского района,
Кировекой области. Это большое и куль-
TypHoe хозяйство. 24 года руководит им
председатель артели тов. Прозоров. Учает-
	ники совещания тепло ветречают выстун-
ление талантливого колхозного  организа-
тора.
	— В минувшем году, — говорит т. Про-
	зоров, — колхоз получил по 19 центнеров
зерна © гектара. Наши доярки налоили В
среднем на каждую корову по 2118 sur-
ров молока. Лоход артели превышает 2
миллиона рублей. .
	‚ молока. Лоход артели превышает 2
плиона рублей.

В колхозе «Красный Октябрь» есть где
натоя  гле оттыхать мололежи У нас
	учиться, где стдыхать молодежи. У нас
дом культуры, радиоузел, библиотека, ки-
ноустановка. В доме культуры имеются пи-
анино, рояль и’ другие музыкальные ин-
струменты. Своими силами,. на свои сфед-
ства колхозники построили гидростанцию.
	— В нашем колхозе, — продолжает тов.
	Прозоров, — имеетея свой санаторий на
30 мест, в котором колхозники отдыхают
	  действительные члены Всесоюзной акаде-

мии  сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина Г. Ф. Лискун, И. В. Якуп-.
кин и другие.

Совешание открывает тов. Михайлов. Он
ссобщает, что на совещании присутствует.
575 делегатов, представляющих собой ар-
	ческого Труда, мастера высоких урожаев.

Тов. Михайлов заявляет, что состав уча-
стников совещания как бы олицетворяет.
собой нангу елавную, трудолюбивую, вы-
сокограмотнутю сельскую молотежь, воепи-
	танную партией Ленина — Сталина.
	Тов. Михайлов предлагает от имени всех
участников совещания обратиться е самы-
ми тепаяьеми еловами любви и привета к
нашему вождю, к учителю, чтцу и другу—
	товариигу Сталину.
	____ АМ шноле Паляти В. Й.
	На-днях группа комсомольцев школы
Памяти Владимира Ильича в Горках ор-
ганизовала лыжный поход по местам,
где любил охотиться Ленин. Ребята по-
бывали в селе Богданихе и записали
рассказы старых крестьян, с которыми
беседовал Владимир Ильич. Свои зани-
си они прочитали на школьном вечере.
посвященном 94-й годовщине co AHA
смерти В. И. Ленина.
	Тщательно и любовно составлялась
программа вечера. Ребятам помогали В
этом преподавательница Конституции
СССР Серафима Николаевна Ткаченко и
директор школы Иван Васильевич Бо-
родулин.

В хуложественном отделении была
исполнена сцена из пьесы  Н. Погодина
«Кремлевские куранты» (приезд Влади-
мира Ильича на охоту).

Школа Памяти Владимира Ильича
построена в 1936 году. Это красивое
многоэтажное здание с прекрасными
светлымя классами и широкими Ккоридо-
	рами. Вокруг старинный парк и березо-
вая роща. Юбширный сквер отделяет
школу от двухэтажного здания интер-
ната, созданного при непосредственном
частии Владимира Ильйча, Надежды
онбтантиновны Крупской и Марии
Ильиничны Ульяновой.
	Из 500 учащихся школы — 77 воспи-
ганники интерната. Они-то и составля-
ют ядро школьной комсомольской орга-
низации. Среди них немало бывших пар-
тизан, участников Великой Отечествен-
ной войны. х

Секретарь комитета ВЛКСМ — уче-
ник 8-го класса Леонид Боровский. Po-
дом он из колхоза «Заря Ленина», с Ви-
тебщины. Леня окончил 5 классов сред-
ней школы, когда началась война. Пос-

° ие оккупации Белоруссии немнами И-

‚ летний пионер вступил В партизанский
отряд; вел разведку,  донося в Шта

ини
	сведения о расположении и движе-
нии противника. Позже партизанский
отряд, в котором находился Леня,
слился с частями Советской Армии.
Смелость и находчивость белорусского
юноши были высоко оценены. Он удо:
  стоен ордена Красной Звезды и меда-
	лей «За отвагу», «За победу над Герма-
нией», «За взятие Кенигсберга». В 1944
TORY OM фронте Леня вступил в ряды

После окончания войны Боровского
послали для продолжения учебы в шко-
лу Памяти Владимира Ильича. Почти
такой же боевой путь прошел и его бли-
жайший друг Ваня Пинчук, награжден-
ный тремя медалями.

В начале учебного года комсомоль-
ская организация школы насчитывала
всего 20 человек. Сейчас в ней 56 ком:
сомольцев. Комитет. ВЛКСМ тщательно
	Эти слова участники совещания ветре-
чают бурными, долго не смолкающими ан-
лодиементами. Вее встают и <тоя пролол-
жают аплодировать. В зале раздаютея воз-
гяасы: «Нашему родному товарищу
Сталину, ура!», «Ролному отцу и учителю
	главы: «Нашему родному товарищу
Сталину, ура!», «Родному отцу и учителю

ура!».
Пол бурную озацию в почетный прези-
	диум избирается Политбюро ЦК ВЕПСб) во
главе © товарищем И. В. Сталиным.

С локлалом 0б очередных задачах  сель-
ских комсомольских организаций выступил
	секретарь ЦА БЛЬСМ тов. А. Е. Аарламов.
Первым в прениях получает .елово Ге-
	рой Сопиалистического Труда, секретарь.
	комсомольской организации колхоза «Отра-
на Советов», Валахтинского района, Крас-
неярского края тов. Гаврюшев.

С большим вниманием участники сове-
шания слушают обстоятельный и интефрес-
ный рассказ тов. Гаврющева 9 том, как
комсомольцы колхоза в минувшем году бо-
рюлись за высокий урожай.

— В пиеьме товарищу Сталину мы обя-
	 зались получить с гектара по 25 центне-
	ров пшеницы. Слово одержано. Олин уча-
сток — самый урожайный — на площади
в 8 гектаров дал нам по 36,84 центнера, а
остальные — по 31,5 центнера зерна.

— Комитет комсомола, — рассказывает
тов. Гаврюшев, — работает в большом
контакте е правлением колхоза. Лва наших
члена комитета являютея членами правле-
ния колхоза — бригадир  полеводчеекой
бригады и я. Кроме того, один член коми-
тета руководит ревизионной комиссией.
Колхозники © большим доверием и уваже-
нием относятся к нашей комсомольской 9р-
ганизации.

— Наша молодежь, — говорит тов. Гав-
рюшев, — хочет больше энать. Она инте-
ресуется новыми достижениями науки ий
техники. Однако у нас недостает художест-
венной литературы, газет и журналов.

Сельские комсомольпы — Много потоули-
	и серьезно подготавливает юношей и де-
вушек старших классов к вступлению в
комсомол. Вот, например, азербайджанец
Муртаза Акбаров; способный ученик, Но
до недавнего времени он отставал по-
русскому языку. Комсомольцы взяли
над ним шефство.  Акбаров ‘успешно
справился с трудным для него пред-
метом. .

Интересна судьба комсомольца остя-
ка Саши Гагандукова., Всего полгода,
как он прозрел после нескольких слож-
ных операций, излечивших его от сле-
поты.

— Вот вы какие, дорогие мои! — это
была первая фраза, которую произнес
Саша, когда впервые увидел своих това-
рищей. У этого юноши — выдающиеся
‘математические способности. Им гор-
дится комсомольская организация и вся
школа.

Тесной, дружной семьей живут питом-
цы школы Памяти Владимира Ильича.
Свято выполняет комсомольский кол-
лектив заветы великого вождя. Комсо-
мольцы показывают образцы отличной
учебы, подлинного товарищества, без-
граничной преданности Родине, партии
Ленйна— Сталина.
			«БУЛУШИЕ ВРАЧИ»
	В корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 3) указыва-
лось, что на экзаменах в 1-м Московском
медицинском институте у многих студен-
тов. обнаружены слабые знания научного
наследия выдающихся представителей
русской медицинской науки, поверхностное
знакомство с рецептурой.

Директор института проф. Лихачев ©09б-
щил редакции:

«Заметка «Будущие врачи» верна. Итоги
экзаменационной сессии обсуждены‘ на кон-
ференциях кафедр. Особенное внимание ди-
рекцией института и деканатом обращено
на недостатки преподавания, выявленные на
	экзаменах по глазным болезням, и слабую
подготовку отдельных студенческих групп
по рецептуре. Приняты конкретные методи-
ческие решения, направленные к повыше-
нию знаний студентов по рецептуре и исто-
рии медицинской науки.

С 10 февраля действительный член Ака-
демии медицинских наук И. Д. Страшун
начнет чтение лекций по истории медици-
ны. Курс лекций по клинической фармако-
логии с рецептурой будет проведен в мар-
те—апреле. Кроме-того даны указания 9
проведении упражнений по выписке рецеп-
тов на практических занятиях»,
	оельские комсомоельны много потруди-
ЛИСЬ, ы быстрее радиофицировать кол-
хозы: В связи с этим мне хочется сделать
одно замечание. За последнее время в ряде
изб-читален, колхозов бездействуют радио-
приемники «Родина», потому что негле
найти лля них аккумуляторы. Нужно,
чтобы 06 этом позаботилось Министерство
связи.

Тов. Гаврющев упрекает  «Комеомоль-
скую правду» в том, что она мало осве-
шает жизнь и работу. молодежи Краснояр
ского края.

эх мот, в RVIVPUS волатоаной адылоют
й лечатся. В санатории оборудована элек-
тро-и водолечебница.

— Только при советокой власти, — 3a-
канчивает свое выступление тов. Прозоров,
— только благодаря большевиетекой пар-
тий и заботам товарища Сталина советские
крестьяне обоели в кояхозе счастливую и
радостную жизне.

На этом заканчивается первый’ день ра-
боты Всесоюзного совещания секретарей
сельских. комсомольских организаций. 23
января совещание продолжает свою работу.
	НА СНИМКАЛ: На уроке в 4-м клас-
се школы Памяти Владимира Ильича.
Пиенерка-отличнина Рая Савельева рас-
сказывает биографию В. И. Ленина.
Группа участников комсомольского по-
хода по любимым местам охоты В. И.
Ленина. На переднем плане, в центре—
секретарь комсомольской организации
школы Памяти Владимира Ильича Лео-
нид Боровский,
	Фото Б. Дорофеева.
	ИВивяВаЕанявНиь

НЕЕ ЕЕ ЕЕ НЕНИЯ Я ЕЕ ЕВЕ ЕЕ ЕЕ ИМЕНИН ОБИ Е НИКИ УЕ ВИКИ ии ииижи кии иНННЯ И КЕНИИ УНИИ И ЖИ ИНН Е ИИИ ИЯ ЕЕ Ни У ВИ КИ ИИи