января 1948 г., № 10 (866)
	‚ В хальнейшем было установлено, чт@
2-Й секретарь Посольства Аргентины г. Bae
сан также пытался 9 января В0спользо*
ваться тем же’ самолетом п нелегально вы“
везти в сундуке другого человека. Олна*
ко эта попытка оказалась столь же н6+
	i 1
удачной.

aS
	a т
Ввиду грубого злоупотребления указан“
ными сотрудниками Аргентинского Посоль-
ства в СССР гг. Басаном и Конде предо?
ставленными им дипломатическими приви“
легиями и грубого нарушения ими o6-
щепринятых норм международного права,
дальнейшего

чло исключает возможность
их пребывания в СССР, Министерство Ино-

странных Дел СССР предложило гг. Ба=
сзну и Конде немедленно покинуть тер“

риторию Советского Союза.
	Упомянутые дипломатические сотруд*
ники Аргентинского Посольства ГГ. Басан
п Конде выехали из. пределов CCCP.
		лина сами активно участвовали В TORO
товке и предварительном обсуждении aH<
тло-американских планов организации
правительства для Бизонии. Сторонники
же единства демократической Германии
подвергаются преследованиям CO стороны
англо-американских военных властей.

Мероприятия, проводимые американски“
ми и британскими военными властями в
Западной Германии после совещания BO
Франкфурте-на-Майпе 7 января, В еще
болышей степени ведут в нарушению эко“.
помичееких связей внутри Германии и с03-
дают еще большие затруднения В развитии
германской мирной экономики, в том чис-
ле и экономики Западной Германии, котоз
рая не может нормально развиваться без
поддержания активных хозяйственных
связей со странами Восточной и 10r0-Bo-
сточной Европы.

Советское командование настаивает на
прекращении указанной выше деятельно-
сти змериканских и британских военных
властей, направленной на расчленение
Германии и нарушающей согласованные
между Советским Союзом, США и Велико”
британией решения Потедамекой конфе
ренции о сохранении единства Германии,
а также соглашения четырех держав ©
контрольном механизме в Германии».

Ни генерал Робертсон, ни генерал Клей
не были в состоянии дать ответ на дово“
лы, приведенные в заявлении маршала
В. Д. Соколовского. Генерал Робертсон за=
мотил, что заявление Клея на Франка
фуртеком совещании было‘ согласовано 6
британскими властями, из чего можно зал
ключить, что за раскольнические дейст1
вия в Бизонпи ответственность несут так
же и британские власти, следующие 38
американцами в политике раскола Tepmat
нии. Далее Робертсон. пытался защищать
отклонение Бевином на Лондонской кон
ференции советского предложения 06 обра
зовании общегерманского демократического
правительства. Вначале Робертсон пы
тался сделать вид, что английская деле“
гация якобы не отвергала советских предз
ложений о создании общегерманекого пра
вительства. В подтверждение этому Ро
бертсон привел цитату из заявления Беч
вина, из которой, однако, следовало, ITO
Бевин в действительности был против 06+
разования общегерманского правительства
Попав таким образом в неудобное  поло-
жение, Робертсон тут же признал, YN
«если эти слова Бевина и означают. от
клонение предложения о создании обще“
германского правительства, то только по-
тому, что есть что-то ошибочное в самом
этом предложении». Однако в чем состоя-
ла эта «ошибочность» советского предло-
жения о создании общегерманского демоз
кратического правительства Робертсон так
и не смог сказать.

Французский командующий  Кениг ре-
зервировал свою позицию, сославшись на
т9, что текст заявления Клея не был
предварительно сообщен  Контрольному
Совету. Не репгивитиеь дать оценку сепз-
Sonne or действиям = англо-американцев,

раничилея тем, что «с удовлет-
Е В О Бы
\ нского делегата о том, что франЕ-
фуртекие решения не предрешают буду-
щей организации Германии»,
Аа пытался голословно

у ‚ со стороны американ-
ского командования «нет никакого нафуз
о а
Германию» Однако м aan DACRO10TS

. : вление Ёлея
полностью противоречит политике амери-
` ванских властей в Бизонии.
	стве начальника «восточного секретариз
ата» правления СДПГ он продолжает нахо-
диться в тесном контакте с английской се-
кретной службой. Анонимные листовки
против Советского Союза, против совет
ской оккупационной зоны и СЕПГ reas
Tawtca в Ганновере * с согласия англий-
ских цензоров.

Летом прошлого года «восточный ce
кретариат» представил американской во-
енной администрации в Берлине  подроб-
ный «план» создания групи саботажни-
ков в советской зоне оккупации. С этого
времени начали появляться анонимные
листовки, специально предназначенные
для советской зоны, с согласия американ-
ских учреждений».

Отметив в заключение, что часть аппа-
рата сопиал-демократического управления
в Ганновере превратилась в придаток, в
инструмент антикоммунистического гене-
рального штаба Бизонии. газета спраши-
ваег, как долго еще будут терпеть социзл-
демократические рабочие таких темных
лиц и подручных иностранных  монопо-
листов во главе своей пафтии.
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
	Четверг, 22
ee
	2 января атташе Посольства Аргентины
в Москве г. Конде вылетел на самолете
из Москвы в Прагу, имея при себе дип”
томатический багаж в в том числе боль*
шой сундук. Ча перелете Москва—Киев
внимание пассажиров самолета было при”
влечено к стуку и стонам, раздававшимея
из сунлука, Находивтегося в багажном
отделении самолета. Стало очевидным, 970
в сундуке находился задыхающийся oT
недостатка воздуха человек. Немедления
были принаты меры, чтобы облегчить п9-
ложение находившегося в сундуке челове-
ка, начинавшего задыхаться.

По прибытии самолета на ближайший
аэродром таможенными властями было
	‘установлено, что г. Конде пытался Нел®
	гально вывезти в специально оборудован“
ном сундуке неизвестного, причем в сун`
дуке также были обнаружены револьвер
с запасом патронов и два фальшивых пас-
порта с подделанными советскими и чехо-
словапкими визами.
	Заявление маршала советского
	БЕРЛИН, 21 января. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного Совета, на котором mpucyT-
ствовали: маршал Советского Союза В. Д.
Соколовский, генерал армии Вениг, генерал
Exe и генерал Робертсон. Генерал Клей
выступил, как он сам выразился, «в поряд-
ке предварительной информации» с заявле-
нием 0 совещании, которое было проведено
7 и 8 января во Франкфурте-на-Майне ге-
нералами Клеем и Робертсоном с представи-
телями Хвухзонального экономического CO-
вета. Однако в своей информации генерал
Клей не сообщил Контрольному Совету ни-
каких конкретных данных 06 этом сове-
щавии. Он ограничился чисто формальным
об’яснением, которое должно было при-
крыть раскольнический характер действий
англо-американеких властей в Бизонии.
	Генерал Алей роздал при этом текст 398-
ключенного между американской и англий-
скй военными администрациями соглаште-
ния 06 уставе 06’единенного англо-амери-
канского экспортно-импортного агентства.
Согласно этому уставу, все дела по экопор-
ту и импорту в Бизонии будут находиться
исключительно в руках американцев и ан-
гличан.
	От имени советского командования Мар-
шал Советского Союза В. Д. Соколовский
сделал следующее заявление:

«Советское командование ознакомилось
е опубликованным в печати заявлением
американского командующего генерала Клея
на совещании во Франкфурте-на-Майне 7
января относительно преобразования двух-
зональной немецкой администрации. Из
этого заявления видно, что американские
и британские военные власти в Германии
делают новый шаг по пути раскола Герма-
нии и создания особого западно-германского
тосударетва.

Как известно, министры иностранных
дел США, „Великобритании и Франции от-
клонили недавно в Лондоне предложение
Советского правительства о создании обще-
германского демократического правительст-
ва, а также 0б образовании центральных
германских департаментов и одновременно
отказались осудить планы образования
сепаратного правительства для одной или
нескольких зон. Новые двухзональные ор-
ганы, о которых сделал заявление генерал
Клей, формально предназначенные выпол-
нять якобы линть экономические функции,
фактически. наделяются полномочиями фе-
деративного правительства. Таким образом,
нод видом преобразования  двухзональных
немецких экономических органов американ-
ские и британские военные власти в Гер-
мании фактически приступили к созданию
сепаратного германского правительства для
Бизонии.
	Эти мероприятия проводятся за спиной
Контрольного Совета, осуществляющего
верховную власть в Германии, и являются
грубым нарушением достигнутого на Потс-
дамской конференции соглашения о един-
стве Германии, а также соглашения 0
контрольном механизме в Германии.

Нытаясь оправдать свои действия, аме-
риканские официальные лица заявляют,
что они преобразуют двухзональные He-
мецкие органы с согласия германских по-
литических деятелей, созванных на сове-
щание во Франкфурте-на-Майне. — Однако
известно, что на совещание во Франкфурте
тенералами Клеем и Робертсоном были
приглашены с немецкой стороны только
сторонники раскола Германии — привер-
женцы Аденауэра, Кайзера, Шумахера и
других лиц, выступающих в настоящее
время против 0б’единения Германии. Эти
	БЕРЛИН, 21 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» опубликовала статью,
В ЕОТОрой разоблачается деятельность двух
членов правления социал-демократической
партии Германии в Ганновере (английская
зона оккупации Германии) Герберта Ври-
демана и Фрица Гейне.

Герберт Кридеман, пишет газета, нахо-
дясь в эмиграции в Голландии, оказывал
услуги гестапо по борьбе с нелегальной
социал-демократической партией.

«Фриц Гейне, — продолжает газета, —
точно так же является старым агентом
Интеллиджене Сервис и новым ценных
сотрулником американской секретной
службы. В Англии он был 060бо доверен-
вым лицом политической секретной служ-
бы... По ее поручению Гейне еще во вое-
мя войны предпринял поездку в Северную
Африку в лагерь немецких  военноплен-
ных, чтобы отобрать там коммунистов. В
результате некоторые лица, особенно на-
ходившиеся в составе 999-го штрафного
батальона, которые в качестве политиче-
ских заключенных долгие годы провели в
концентрационных лагерях и тюрьмах.
были посланы не в Англию и Америку, а
в Египет и Судан... После того, как в
1945 году Гейне возвратился в Германию,
он продолжал свою деятельность. В каче-
	в Контрольном Совете
	АГЕНТЫ ИНОСТРАННЫХ РАЗВЕДОК
В ПРАВЛЕНИИ СДПГ В ГАННОВРРЕ
	понос о
	КОМСОМ
	Cone mlenme TACT
	‚1 рудящшиеся
чтут память
		всего мира
В И. Ленина
	вое будущее всех народов мира. Для нае—
чехов и словаков — социализм перестал
уже быть отдаленной мечтой. Мы каждо-
дневно строим новое, социалистическое го-
сударетво. Наша самоотверженная работа
по строительству нового государства, бес-
пощадная борьба со всеми врагами мира И
демократии будет лучшим памятником
умершему 24 года назад вождю и учителю
Владимиру Ильичу Ленину».

Газета «Право лиду» в своей статье пи-
шет: «Ленин умер, но дело его живет. За
идеалы, за которые всю жизнь боролся
Тенин, миллионы советских людей воевали
во вторую мировую войну и одержали пол-
ную победу нал фашизмом».
			Десять лет секции альпинизма
	На-днях исполнилось 10 лет
альпинистской секции спор-
тивного общества «Родина».

В помещении клуба завода
«Красный пролетарий», там же,
где в декабре 1937 года co-
стоялось первое организацион-
ное заседание секции, собра-
лось в день юбилея около 400
альпинистов, об’единяемых
спортивным обществом станко-
строительной промышленности.
Среди участников торжествен-
ного собрания немало тостей,
альпинистов из других спор-
тивных обществ столицы.

Сотни юношей и девушек с
заводов «Калибр», «Красный
пролетарий», «Станколит», име-
ни Орджоникидзе и других
московских предприятий стан-
	костроительной промышленности побы-
вали в высокогорвом альпинистском ла-
гере общества «Родина» на Кавказе,
постигая здесь искусство горовосхож-
дения. Занятия на скалах, в лабиринтах
ледниковых трещин, на Ффирновых по-
лях, походы через перевалы, учебные
восхождения на вершины ‘закаляли мо-
лодых альпинистов физически и MO-
рально, укрепляли их волю и мужество.
В прошлом году опытные альпинисты-
станкостроители Дурнов, Губерман, Лу-
пандин, Лупандина и Женьер совершили
походы на вершины Адай-Хох, За-
pomar, Пик ВЦСПС, Ронкетти 4
	заняли первенство в альпиниа-
де ВЦСПС. Свое восхождение
альпинисты посвятили  30-ле:
тию советского государства.
	Сейчас в секциях альпиниз-
ма «Родины» идет деятельная
подготовка к летнему сезону:
участники будущих высокогор-
ных походов и восхождений за-
нимаются гимнастикой и горно-
лыжным спортом, участвуют в
лыжных кроссах, изучают тео-
рию. 25 января первая группа
горнолыжников выезжает Ha
Кавказ, где в зимних условиях
совершит восхождение на вер-
шины и перевалы.

Готовясь к приему альпинистов, бла-

наивно налчикании в! A A ORS DANE AN EO ee SEA и чизи ини RARER

азии

ВАРШАВА, 21 января. (ТАСС). Сегодня.
в зале кинотеатра «Рома» состоялось со-
брание, посвященное 24-й годовщине 0
дня смерти В. И. Ленина. На собрании
присутствовали вице-маршал сейма Бар-
циковский, вице-премьер Кожицкий, чле-
ны польского правительства, представите-
ли польских профсоюзных и общественных
организаций столицы, & также сотрудники
посольства CCCP в Польше и др.

Председатель общества  польоко-совет-
ской дружбы Свентковский в своей речи
отметил огромную историческую роль
В. И Ленина — вождя Великой Октябуь-
ской социалистической революции и орга-
низатора первого в мире Советского госу-
царства, оказавшего огромное влияние на
судьбы человечества,

C большим докладом © жизни и дея-
тельности В. И. Ленина выступил секре-
тарь центральной комиссии профсоюзов
Польши Сокорокий.

В заключение состоялся большой кон-
церт. На русеком языке были исполнены
песни советского народа о В. И. Ленине.

Собрания по случаю 24-й годовщины со
дня смерти В. И: Ленина состоялись также
яз многих предприятиях Варшавы, в Моло-
дежных организациях, а также в клубе
общества польско-советской дружбы.
	Е ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 21 января. (ТАСС). Юго-
славские газеты посвятили свои страницы
24-й годовщине со дня смерти Владимира
Ильича Ленина. На первых страницах по-
мешены портреты Владимир» Ильича,
статьи о его жизни и деятельности, вы-
держки из выступлений и произведений
Ленина.

Газета «Политика» в передовой статье,
посвященной жизни и деятельности _ Вла-

БУДАПЕШТ, 21 января. (ТАСС). Бея-
герская печать широко отмечает годовщи-
ну смерти В. И. Ленина. Газета «Сабад-
неп» посвятила сегодня этой дате всю пер-
вую страницу. В передовой статье «Пример
Ленина» газета’ пишет; «С именем Ленина
и его великого преемника Сталина связано
то историческое развитие, которое за три
десятилетия превратило наиболее отсталую
страну Европы в самое прогрессивное го-
сударство, развалившуюся царскую импе-
рию в непобедимую советскую державу и
сделало народы, угнетавшиеся в прошлом
царизмом, самыми. свободными народами
мира». .

«Мы, венгерские коммунисты, — гово-
ритея далее в статье, — с гордостью про-
возглашаем себя приверженцами Ленина,
учениками Ленина. Мы с гордостью заяв’
ляем. что учение Ленина, пример борьбы
Ленина вдохновляет нае к борьбе за ©вобо-
ду нашего народа, за мир, за независи-
мость и счастье нашей Родины».

Газета «Мадьяр Немзет», указав, что
народы Советского Союза в этот день
«вспоминают клятву, которую дал Сталин
у гроба Ленина, и из года в год обновляют
эту клятву, являющуюся действительной
программой развития Советского’ Союза и
осуществления ленинских идей», подчер-
кивает, что личность Ленина переросла
русские рамки.

Газета «Хирлац» в специальной статье
пишет, что Владимир Ильич Ленин был
«самым большим политическим тением на-
шей энохи» и что «с его именем связана
новая страница в истории не только совет-
ского народа, но и всех народов мира».

«В годовщину смерти Ленина, — пишет
тазета «Вилэаг», — о нем с благодарностью
	вепоминает и думает венгерский народ, ко-
	TOPRIM ленинско-сталинскому Советскому
Союзу обязан своим освобождением от на-
цистекого ига и тем, что он, наконеп,
смог пойти по пути демократического раз-
вития».
		гоустраивается и расширяется лагерь,
строятся зимнее здание, электростанция,
пекарня, оборудуется душ и т. д.

ПОСБЯЩСН ПУ бол а A 6312
димира Ильича Ленина, пишет: «Ярким
свидетельством жизненности учения Ленина

р НМ, ЕЩЕ ИЕ

напечачинки
	EN И С = ee И, Ц

В день юбилея секции лучшие обще- Е   являетея развитие народных демократий,

ственники-альпинисты тт. Кресчетников
	и Паштейн, Семенов и Кондрашова по-
лучили Почетные грамоты и подарки.
НА СНИМКАХ: 1. Восхождение. на
вершину горы. 2. Альпинисты на при-
вале. На переднем плане — копиров-
щина завода «Красный  пролетарий»
тов. Кондрашова.

Фото и текст мастера спорта

М. АНУФРИКОВА.

;
:
;
:
:
:
:
:
:
:
:
:
#
”
	После победы над фашизмом трудящиеся в
этих странах взяли влаеть в свои руки,
сбросив капиталистов и помещиков. , Они
добились свободы и национальной незави-
симости. Народные демократии, встав на
путь самостоятельной жизни, впервые Ha-
чали свободно пользоваться богатствами
своих стран, начали строительство своего
национального хозяйства, собственной про-
мышленности, стали перевослитывать на-
роды в идейном, политическом и культур-
ном отношении».
‚ Общество БУЛЬТУрнОого — Фотрудничества
Югославии с Советским Союзом 21 января
устроило в доме советской культуры в Бел-
граде собрание, посвященное памяти Вла-
димира Ильича Ленина. С докладом выюту-
пил ректор белградекого университета Cre-
ван Яковлевич. Шоеле доклада был показан
советский кинофильм «Ленин в Октябре».
Торжественные собранля, посвященные
памяти Владимира Ильича, состоялись на
многих. предприятиях и. в школах, Белгра-
да, & также во всех других городах Юго-
славии.
		ПРАГА, 21 января. (ТАСС). Чешевая
печать отмечает сегодня 24-ю годовщину
co дня смертя Владимира Ильича Ленина.
В передовой статье, озаглавленной: «Заве-
ты Ленина выполнены», газета «Руде пра-
Bo» пишет: «Сегодня мы можем с гордо-
етыю и радостью заявить: заветы, которые
оставил большевистской партии . великий
Ленин, выполнены под руководством
(Сталина. В Советском Союзе построено 50-
циалистическое общество. Во второй ми-
ровой войне советский народ под руковод-
ством большевистской партии и любимого
вождя товарища Сталина не только от-
стоял ‚свое государетво, но п освободил от
капиталистической кабалы 90 миллионов
населения Европы.

Для народа нашей республики величай-
шее счастье быть сегодня в антиимпериа-
листическом, прогрессивном латере, кото-
рый под руководством Советского Союза ве-
дет борьбу за мир, демократию и счастли-

Коллективы физкультуры,  занявивие
первое место в каждой группе, награждают-
CH переходящими призами и грамотами
МГЕ ВЛЕСМ п комитета но делам физиче-
ской культуре и’ спорта при Мосгориспол-
воме. Занявшие вторые и третьи места Ha-
гракдаются грамотами. Награждаются так-
же команды коллективов, вышедшие побе-
дительницами по отдельным видам спорта,
а участникам, занявшим первые места,
присваивается звание «Победитель Х го-
родской спартакиады» с вручением жето-
НОВ.
	Бюро МГ ВЛАСМ приняло совместне ©
городеким комитетом физкультуры специ-
альное постановление, обязав  райкомы
ВЛЕСМ, комитеты по делам физкультуры и
спорта п советы добровольных спортивных
обществ тщательно подготовиться и прове-
сти во всех комсомольских и физкультур-
вых организациях соревнования по видам
спорта, входящим в программу спартакиа-
Tb.
	Основными  запачами спартакиады #8-
ляется создание новых и укрепление су-
шествующих коллективов физкультуры на
прелприятиях и в учреждениях Москвы,
повышение спортивно-технических доети-
жений и привлечение всех участников ‹о-
ревнований к регулярным занятиям физ-
KVIBTYDOH и спортом,
	Вчера состоялось первое заседание орг-
комитета по проведению спартакиады, на
котором были обсуждены важнейшие во-
просы, связанные с подготовкой и органи-
зацпией соревнований, и утвержден план ра-
боты.
		Традиционная спартакиада физнультурных
коллективов Мосввы
	Традиционная десятая зимняя  спарте-
киада коллективов физической культуры
Москвы этого сода посвящается 30-й го-
довшине Советской Армии. В программе
спартакнады — соревнования по лыжному
пи конькобежному спорту, гимнастике и
стрельбе.
	По положению физкультурные воллеА-
тивы крупнейших предприятий столицы,
участвующие в юбилейной спартакиаде,
составляют первую группу, разбитую Ha
три подгруппы. Команды первой подгруп-
пы, в которую включены автозавод имени
(Сталина, завод «Серп п молот», мясоком-
бинат, Метрострой, 1-й Государственный
подшинниковый завод н другие, выстав-
ляют по 30 лыжников, 12 гимнастов, 15
конькобежцев: коллективы второй под-
группы — лыжников — 24, гимнастов—
8 конькобежцез — 10; ит. д.
	Воллективы физической культуры, He
вошедшие в первую группу, выступают ©а-
мостоятельно в районных первенствах и
лишь сильнейшие из них примут участие
в городской спартакнаде.
	Городская спартакиада начнется © 1 фев-
раля и продлитея до 29 февраля.
	В соетав команд, участвующих в сНар-
такиаде, включаютея лишь физкультурни-
ки, принявшие участие в соревнованиях на
первенство коллективов, работающие на
данном предприятии п в учреждении и явВ-
ляющиеся членами спортивного общества.
Впервые к соревнованиям не будут допуе-
ваться физкультурникя, не сдавшие норм
комплекса ГТО. Возраст участников от 17
до 30 лет.
	БУХАРЕСТ, 21 января. (ТАСС). Ру-
мынская общественность широко’ отмечает
годовщину смерти В. И. Ленина. В зале
одного из самых больших театров Бухаре-
ста = «Алхамбра» состоялось собрание в
ознаменование памяти Ленина, организо-
ванное профсоюзом журналистов. В Доме
советско-румынской дружбы провел 60-
брание союз рабочей молодежи. Вечера, по-
священные годовшине, состоялись также в
городах провинции.

Бухарестская печать помешает многочи-
еленные фотографии Ленина, публикует
выдержки из речей и Сочинений Влади-
мира Ильича, выдержки из произведений
Маяковского и других советских поэтов,
посвященные Ленину.
		ТРИЕСТ, 21 января. (ТАСС). [pue-
стинское телеграфное агентство передает,
что всеми демократическими и культур-
ными организациями Триеста вчера была
отмечена годовщина со дня смерти
В. И. Ленина. Собравшиеся в помещениях
клубов указанных организаций тысячи
граждан прослушали выступления много-
численных ораторов.
	ДВИЖЕНИЕ В США ЗА ЛИНВИДАЦИЮ КОМИССИИ
ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АНТИАМЕРИКАНСНОЙ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
		чен пеполняющим обязанности председате-
ля до официального оформления организа-
ции комитета.

В интересах защиты демократических
прав эта группа будет тесно сотрудничать
с комитетом, состоящим из видных пред-
ставителей Голливуда, созданным во вре-
мя недавних нападок комиссии палаты
представителей по расследованию антиаме-
риканской деятельности на ‹ценаристов. В
своем заявлении Шепли, сообщив о созда-
нии нового комитета, указал, что члены
комитета глубоко обеспокоены продолжаю-
щейся атакой официальных кругов на де-
мократические права. Шепли призывал к
проведению широчайшей народной кампа-
нии, направленной к тому, чтобы поло-
жить конец «подобным нарушениям наших
конституционных прав».
	ПОТЕРИ ГОМИНДАНОВСКИХ ВОЙСК
	В ВОСТОЧНОМ КИТАЕ

СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 21 января.
(ТАСС). Атентетво Синьхуа передает, что
в боях против освобожденных районов В
Восточном Китае гоминдановские войска в
1947 году потеряли 320.000 солдат и
офицеров убитыми, ранеными или взяты-
ми в плен. Из них в плен было взято
178.987 человек.

Народно-освободительная армия за го)
захватила 1.348 артиллерийских орудий,
132 американских противотанковых ру“
жей, 12.388 пулеметов, 14 огнеметов,
свыше 70.000 винтовок и пистолетов.
	662 автомашины, 23 танка, 3 бронепоез-
да, 3 броневика, 8 паровозов, 771 желез-
нодорожный вагон, свыше 100.000 ар-
тиллерийских снарядов и 12 миллионов
	патронов.
	утвержден план ра-

манд.

upexa, Иркутска,
й области.

х люберецкие хок-
‚ противников

и лишь один. Лег-
д смоленским «Ди-
торой матч против
и удалось выиграть
1:0). Победой над

79 .П\ enrvaneris

ВАШИНГТОН, 21 января. (ТАСС). 1руп-
па видных американских деятелей в обла-
сти просвещения и науки сообщила о с0зда-
нии «Комитета тысячи», 0б’единяющего
выдающихся граждан США. который будет
добиваться упразднения компесни палаты
риканекой деятельности: В. числе организа-
торов комитета математик Эйнштейн, быв-
ший помошник государственного секретаря
Маклиш, бывший губернатор Порто-Рико
Тагуэлл, декан Принстонского университе-
va Tayee, профессор Чикагского университе-
та Огберн, професор Колумбийского универ-
ситета Элман. издатель журнала «Сатер-
дей ревью: оф литерачур» Кэнби, литератур-
ный критик Бруск, музыкальный критик
Данс, радиообозреватель Корвин. Астроном
Тарватлекого университета Шепли назна-
	АНГЛИИСКИЕ ГАЗЕТЫ 6 ПОЛОЖЕНИИ
В РУРЕ
	ЛОНДОН, 21 января. (ТАСС). oppec-
пондент газеты «Ньюс кроникл» пишет из
Рура, что изголодавшееся население уже
попало в тиски продовольственного кризи-
са, более серьезного, чем тот, который
разразилея в апреле прошлого года. «Ка-
ков бы ни был результат усилий самих
немцев, пытающихся вырвать продоволь-
ствие у фермеров, которые еще больше,

чем всегда, проявляют  неохоту отдавать
продукцию в обмен за потерявшие  цен-
ность марки, английские должностные ли-
ца в Руре не видят никакой надежды на
ликвидацию  кризисд.... который может
	удушить план Маршалла при его появле-
нии на свет».
	НД КУБОК РСФСР ПО ХОККЕЮ
Игры продолжают десять команд
	С большим спортивным интересом про-
ходит. розыгрыш кубка РСФСР по хоккею,
входящий в зачет спартакиады  Росеий-
ской Федерации.

Право защищать спортивную честь на-
шей области получила команда люберец-
кого «Трактора».

После первых трех туров в числе пре-
тендентов на приз осталось десять команд.
В их числе — и молодой, способный кол-
леклив люберецкого «Трактора». Ero co-
перниками в борьбе за кубок теперь яв-
ляются опытные, технически хорошо. под-
тотовленные коллективы Саратова, Воро-
нежа Курска, Ленинградской области,
	Быставка литера
писателя А. С.
	В Государетвенной библиотеке СОСР им.
В. И. Ленвна открылась выставка литера-
туры в 85-летию co дня рождения старей-
шего русского писателя А. С. Серафимови-
ча. Здесь экепонированы все тома полного
собрания сочинений писателя, литератур-
но-критические статьи о его творчестве,
напечатанные в различных газетах и Жур-
налах.

На выставке представлены также OT-
дельные произведения, изданные массовым
тиражом для различных кругэв читателей.
	Свердловска, Новосибирска, Иркутска,
Хабаровска и Читинской области.

В первых трех матчах люберецкие хок-
кеисты забили. в ворота противников
голов, пропустив в свои лишь один. ЛТег-
кой была их победа нал смоленским «Ди-
намо» (14:1), зато второй матч против
хоккеистов Валинина им удалось выиграть
в напряженной борьбе (1: 0). Победой над
ивановским «Динамо» (3:0) хоккеисты
Московской области завоевали право иг-
рать в четверть-финале. 5 февраля на
своем поле они встретятея с командой кз-
занекого «Шинамо».
	пуры к 85-летию
Серафимовича
	Среди них — брошюры и небольшие кни-
ги, вышедшие в серии книг под названи-
ем: «Юнига-копейка», «Библиотечка ра-
ботнипы и коеетьянки» и др.
	«Железный поток» А. Серафимовича
— одна из любимых книг советского чита-
теля На выставке собраны отдельные
	экземпляры этого выдающегося произведе-
ния, изданные в Москве, Ленинграде,
Свердловске и многих других городах стра-
НЫ. а
		и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел
	АПРЕС РЕДАКЦИИ; потаповекий пер., 3 {со стороны ул. Чернышевского, ул.

а

PA ALT Ek И И АВ Па РИ

крестьянской молодежи доб. по. коммут. 79.

I Ш Я x - CO к = А А ем
эганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учащейся молодежи доб. по коммут 89. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи
Стдел. пропаганд д —__ „2 70 Обтлел пирлем — К 4-68-56 и поб по коммут 79 Тетефоногоаммет — К 5-07-54 Олтлел хугожествьеннирй мнузлотоаттат РАК Шо ран бт Mf С во KOMMYT. инк < ne И. а а, THOT ре.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

А ОН

> 3-13-45 и доб. по. коммут. 80. Отдел культу ры К 4-68-56 и доб, по коммут, 13. Отдел писе