а
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
И ИЯ ИЕЫ АО,
	wt les
=)
		Цена; 20 кол.
	Порвая сессия Иосновеного городеного Совета
_ депутатов тоудящихея (второго созыва)
	И. В. Вовалев, 5. А.
res, С. А. Акопов,
длин. И. К. Селин.
	лис, А. И. Ефремов, И. В
Шашков, М. В. Хруничев,
В. П. Зотов. П. А. Юлик.
	дачи по мобилизации трудящихся столие
цы на выполнение новой пятилетки в че-
тыре года, на дальнейшее осуществление
нятилетнего плана восстановления ий раз-
вития городского хозяйства Москвы.

Тов. Шуеев призвал депутатов  всегла
помнить мудрые указания великого Сталина
0 том, что депутат является слугой нарола
и во всей своей деятельности должен опи-
раться на широкие массы, поддерживать
тесную связь с избирателями, чутко при-
слушиваться к их нуждам и запросам.

Председателем сессии единогласно изби-
рается депутат И. А. Парфенов, секретарем
сессии депутат В. Ц. Агапова.

После утверждения повестки. дня и из
брания мандатной комисени сесеня заслу-
шала доклад заместителя председателя
исполкома Московского городского Совета
депутата В. Ф. Мосолова «0 жилищном
строительстве в городе Москве».

В прениях по докладу депутата В. $;
Мосолова выступили депутаты С. Д. Орлов,
А. И. Макаров, И. А. Лихачев, А. Г. Мор-
двиноз, И. Б. Вуксин, И. Д. Иванов, В. Ф.
Чиликин.

На этом первое заседание сессии закон
ЧИ.
	Сегодня сессия продолжает свою работу.
	Вчера, ‘23 января, в помещении театра
имени Станиславского и Немировича-Дан-
ченко открылась первая сессия Mocros-
ского городского Совета денутатов трудя-
щихся (второго созыва).

В президиуме ереди депутатов Предсе-
датель Президиума Верховного Совета СССР
тов. Н. М. Шверник, секретарь МК и МГК.
ВКП(б) тов. Г. М. Попов, секретарь МГК.
ВКП(б) тов. И. А. Парфенов, Марнгалы Co-
ветского (010за тт. С. М. Буденный, Л. А.
Говоров. К. А. Мерецков, секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP:
тов. А. Ф. Горкин, заместитель  Пред-
седателя Совета Миниетров СССР тов.

Сабуров, Председатель Совета
Министров РСФСР тов. М. И. Родионов,
секретарь Президиума Верховного Совета
РОФСР тов. П. В. Бахмуров, председатель
ВЦСНС тов. В. В. Кузнецов, президент Ака-
демии наук СССР тов. С. И: Вавилов,
председатель исполкома Московского об-
ластного Совета тов. П. Г. Бурыаи-
yep, секретари Ми ВКП(б) пт. 0. А: Жол-
нин. М. И. Малахов, 0. В. Козлова, секре-
tapn МГЕ ВКП(б) т  . П. Фирюбин,
И. В. Горошкин. Н. Н. Данилов, секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов: Н. А. Михайлов и другие.

В сотах и в зале среди депутатов тт.
М. Ф Шкирятов, А. П. Поскребьинев. ми-
					№ 11 (867)
	НоОмМСОмМольЬсний
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 24 января 1948 года

LL OS SSP SS SSSR
агитатор и пропагандист
а итатор и пропагандист
	потгда секретарь Каширского горкома
ВАЕСМ тов. Ручкин приезжает в село,
Колхозная молодежь знает: комсомольский
	вожак не только подаст дельный coBeT,
как лучше наладить внутрисоюзную рабо-
ту, не только поинтересуется, как идет
подготовка к севу, как проходит агротех-
учеба, — секретарь райкома всегда побе-
седует © молодежью, расскажет последние
международные новости, прочитает лекцию
или сделает доклад. Весь свой оныт лекто-
ра и згитатора тов. Ручкин умело исполь-
зует в общении с молодежью. Он часто вы-
ступает перед молодыми слушателями. И
комсомольцы уважают своего руководите-
ля, от которого всегда можно услышать
новое, интересное, поучительное.

Далеко не каждый комсомольский ра-
‘ботник может сказать, что он веегда готов
выступить перел молодежью, ‘ответить на
интерзоующие ее вонросы, рассеять сом-
кения, устранить неясности. Практнка
внутрисоюзной жизни показывает, что
очень часто вожажи комсомольских орга-
низаций робеют и пасуют, как только’ де-
то доходит до того, чтобы прочитать. моло-
ACH лекцию на злободневную тему или за-
вязать острую беседу, разрептить епор во-
круг какого-либо  нетоуменного вопроса,
поднятого комсомольцами. Такие руководи-

эли предпочитают больше говорить 0
пользе агитации и пропаганды, ` нежели
выступать самим. потарая личный при-
	мер комеомольским активистам. Релко вы-.
	ступают они и в печати ¢ обобщением
опыга агитационной работы и с шюпаган-
XECTCEMMH статьями.
	Именно к таким руководителям относят-
ся секретари Ново-Нетровского райкома
ВЛКСМ тт. Колуженков и Клевцов.’ Они
кзайне редко выступают перед молодой
аудиторией. Не жалует молодежь своим
вниманием и тов. Щедрина, секретарь
Бронилцкого райкома комсомола.. Ни с лек-
циями, ни с докладами не выступают пв-
ред молодыми слушателями секретарь 3а-
райского РК ВЛКСМ тов. Беликов, секрета-
ри Советского, Дзержинского и Пролетар-
ского райкомов комсомола Москвы.

Подобное положение явно  нетерпимо.

Неумение, а подчас и ‚нежелание высту-
„ пать порел молодежью ‘вызвано в боль-
шинетве случаев отеутетвием должной тео-
ретичеекой подготовки и пропагандистекого
опыта. Но ведь и подготовка и опыт — де-
ло наживное. 0 том, что это так, красноре-
ЧИ20 говорит пример комсомольских руко-
водителей и активистов Ленинского района
нашей области.

Комсорг ремесленного училища № 16
Толмила Черникова руководит кружком по
изучению бпография И. В. Сталина. В
кружке занимаются 29 учащихся. Тов. Чер-
никова тщательно тотовится к каждому
занятию, беседы ее интересны и доходчи-

Активную пропагандистекую деятель-
ность тов. Черникова успешно сочетает ¢
учебой: в этом году она заочно оканчивает
исторический факультет Московского уни-
верситета, все экзамены едает только на
«хорошо» и «отлично». Учеба помогает
комсоргу Людмиле Черниковой нести свои
знения молодежи. Она не только ведет кру-
жок в училище, но и выезжает с лекциями
в колхозы Ленинского района и уже про-
читала лекции о Сталинской Конституции,
0 советских женщинах.

Часто выступают перед молодыми кол-
хозниками и секретари Ленинского РЁ
ВЛЕСМ тт. Целков, Фролова, подавая лич-
ный пример районным активистам. Тов.
Фролова выступила е лекцией «СССР —
страна великого содружества народов»,
тов. Цепков неоднократно делал доклады
на тему «Что дала советская власть м2л9-
. Ae.

” Систематические выступления перед мо-
подежью комсомольских руководителей ста-
BAT своей целью не только ‘подать личный
пример активистам, как нужно вести про-.
пагандистскую работу, но и являются пре-
красной возможностью для TOPO, чтобы
комсомольские активисты приобрели не-
обходимые навыки, опыт, развивали и
укрепляли свои знания.
	г. Б. Алексеенко. С. Н. Круглов. главный
	\аршал артиллерии тов. Н. Н. Воронов,
маршал авиации тов. №. А. Вершинин.
	Сеесию открыл один из старейших депу-
татов Московекого городского Совета акаде-
мик А. В. Щусев, тепло ветреченный де-
путатами.
	Бурными, продолжительными  аплоди-
сментами встретили участники сессии ело-
ва тов. Щусева о том, что трудящиеся горо-
та Москвы © огромным политическим вооду-
шевлением единодушно избрали своим нер-
вым депутатом в Московский городской Со-
вет великого вождя советского народа
товарища И. В. Сталина.
	БВ своей речи денутат А. В. Щусев оста-
новилея на огромных успехах Советской
страны в деле выполнения послевоенной
сталинской пятилетки. Работники москов-
ской промышленности и городского хозяй-
ства столицы © энтузиазмом берются за
выполнение обязательств, взятых перед
товарищем Сталиным.

Далее денутат А. В. Щусев подчеркнул,
что перед Московским городеким Советом
	Закончилась зимняя
экзаменационная сессия
в высших учебных -
заведениях ‘
	Вчера, 23 января, закончилась зямняя
экзаменационная COCCHA B BRICITHX _¥se6-
ных заведениях столицы.
	Организованно проили’ испытания в
Московском — энергетическом HACTHTYTe
имени Молотова. Студенты старших курсов
электроэнергетичеекого и  электромехани-
ческого факультетов получили по основ-
ным дисциилинам отличные и хоройеие
оценки. 340 выпускников приступили К
защите линломных прозктов. Темы их ра-
бот посвящены конкретным вопросам энер-
тетического хозяйства,

Более 800 студентов участвовало в эк-
заменационной сессии  Станкоинетрумен-
тального института. 50 отличников елали
испытания до установленного стока. Ин-
ститут выпускает 200 инженеров по ин-
струментальному производству,  технолэ-
гии машиностроения, измерительным при-
борам и другим специальностям. Первая
группа молодых  специалнетов затитила
	дипломные проекты, получивние высокую
оценку.
	эначительно лучше, чем в прошлом го-
ду, прошли испытания в Высшем техниче-
ском училище имени Баумана. Сессия п-
казала, что студенты хорошо усвоили курс
	OHURTPOTCABHTH, ХЧМмИи, оптики,
	6,5 тысячи студентов сдали эвзамены
	в Московском государственном унивеоея-
тете имени Ломоносова. Сели них— 1.350
	выпуекников. Это специалиеты в облаетл
математики,  MCXQ@HHRH и астрономии,
экспериментальной и теорзтической физи-
ки, неорганической, органической и физи-
ческой химии. Страна Получает сотни вы-
сококвалифициреванных биологов. гедло-
гоз, почворедов, географов, историков. фя-
	лологов. юристов. То процентов общего. чч-
сла предметов сдано на «хороно» и «от-
ЛИЧНО».
	Сегодня, 24 января, начинаются стулен-
	ческие каникулы. Они продлятся ло 6 фез-

pais. 30 тысяч студентов, в первую 0че-
рель отличники учебы и участники Oreds.
ственной войны, получают путевки B ¢a-
`натории и дома отлыха,
	Делегация РСФСР
выехала на Украину
	Для участия в Празднозании 39-летия
	Ссветекой Украины 22 января из Москвы
в Киев выехала лелогапия от Российской
	Советской Фолеративной Социалистической
	Б задачу каждого секретаря и членов
комитета ВЛЕСМ входит неослабный кон-
троль за работой кружков политического
просвещения молодежи, за комеомольцами,
самостоятельно изучающими маркеистеко-
ленинскую теорию. Контроль этот может
стать действенным линь в том случае, ког-
да контролирующий обладает не только
должными знаниями, но и необходимым
опытом пропаганлистекой работы.
	Какое же может вывести заключение о
работе того или иного кружка тот комео-
мольский руководитель, который сам ннка-
кими кружками не руководит, особенностей
этога рода пропаганды не знает, не владеет
ее методикой, не умеет порекомендовать му-
лодежи нужную . литературу по той или
иной теме? В самом деле, представим себе,
что в г. Красногорске на лекцию комеомоль-
ского пропагандиста явился. секретарь гор-
кома ВЛЕСМ! тов. Пономаренко. Что он ска-
жет лектору, как оценит лекцию, если сам
вот уже полгода, как забросил лекционную
пропаганду, не выступает перед молодежью,
несмотря на то, что имеет прямое указание
от бюро МЕ ВЛКСМ, отметившее еще в мае
прошлого гола неутовлетворительное ‹о-
	стояние контроля над учебой комсомольцев
CO стороны горкома и обязавшее его секре-
тарей систематически выступать перед мо-
лодежью.

В своем постановленни «0б улучшелии
постановки политического просвещения в
	комсомоле» от 22 августа 1946 г. Uh

ВАКСМ установил, что важнейшим усло-
вием коренного улучшения ‘политического
просвещения в комсомоле является непо-
средотвенное участие комсомольских руко-
вотителей в пропагандистской работе. ЦЕ
ВЛАСМ обязал тогда секретарей райкомов,
горкомов, обкемов, крайкомов и ЦК ком-
сомола союзных республик лично вести
пропагандиетскую работу, руководить
кружками, выступать с лекциями, докла-
дами и го статьями в печати.

Следует признать; Что многие комео-
мольские активисты еще. плохо выполняют
это указание ЦЕ ВЛЕСМ. 06 этом говорят
слелуюциге красноречивые цифры; из веех
работников райкомов комсомола Москвы
только 16 человек руковотят кружками лв
политическому просвещению и лишь один
113 cenrarapell райкомев ВЛКСМ подает
личный пример пропагандистской работы,
выступая ‘°в качестве руководителя
кружка.

Выступая в 1935 толу па совещании
комсомольских поопаганлистов, тов. Ан-
дреев говорил: «Нельзя строить нропаган-
ду только на хспециальных плопаганхи-
стах. Надо, чтобы пропагандой занимал-
CH кажлый активный руковролитель комсо-
мола. нало. чтобы поэнаганлу вели сек-
	нистры ССООР тт. И. Т. Тевосян, 4. 9. Мех-   депутатов трудящихея стоят большие за-
	Речь депутата А. В. ШУСЕВА
	при открытии перзой сессия Московского городского Совета деп утатов тр удящахся
	Ган: -
	жлают, что Московским Советам
в 1947 году пролелана большая
	работа 0 восстановлению и
развитию городского хозяйства
СТОЛИЦЫ.

Вновь избранным депутатам
	Московекого городекого Copeta
предстоит работа по дальнейше-
му благоустройству города, 0
улучшению  культурно-бытового
обгелуживания трудящихся. 0д-
ним из важнейших вопросов
является усиление жилищного
строительства. Мы должны при-
влечь к этому делу научные еи-
лы, использовать в полной мере
достижения советской строитель=
ной техники и архитектуры и
сделать Москву еще более бла-
гоустроенной, еще более краси-
ВОЙ.

Нет никакого сомнения в том,
что при той огромной п повее-
дневной помощи, которая оказы-
вается Москве нашим‘ правитель-
ством и лично — товарищем
Сталиным, эти задачи будут ус-
нешно решены.

На примере нашего родного го-
рода мы наглядно видим неопе-
HHMBIG преимущества созетеного
общественного строя, поднима-
ющего к активной политической
и гозударотвенной деятельности народные
массы. Многие тыеячн москвичей активно
участвуют в” обсуждениити- решении важ-
нейших вопросов жизни нашей столицы, в
работе Московского и’ районных Советов
депутатов трудящихся. Задачи, поставлен-
ные партией и советским правительством,
воспринимаются трудящимися как свое,
RDPOPHGE и родное дело.

Тозариши депутаты!

Будем всегда помнить мутрые. указания
великого Сталина о том; что депутат яв-
ляется. слугой нарола, что нет п не может
быть у депутата большей заботы, чем за-
бота о благе труляптихся. Во всёй евозй
деятельности мы должны опираться на шни-
рокие массы, постоянно поддерживать: тез-
ную связь е избирателями. чутко приелу-
шиваться к их нуждам и запросам.

Будем работать так, чтобы наш труд
еще выше полнимал могущество Советеко-
го Союза — належного оплота демокра-
тии, мира 4 безопасности народов. Beerza
и во всем булем следовать примеру са-
моотверженной борьбы и труда великнх
вожлой Ленина и Сталина!

Товариши депутаты!

Первую сессию Московского городского
Совета депутатов труляштихся второто со-
зыва 0б’являю открытой. (Бурные, про-
пелжительные аплодисменты).

ото П, ВБолосова и ВБ. ярославцева.
	Товарищи депутаты!

Первая сессия Московского га-
родского Совета депутатов трудя-
шихея (второго созыва) собра-
лась b знаменательные дни в
жизни нашей социалистической
страны.

Прошедшие выборы в местные
Совоты депутатов трудящихся ©
новой силой показали сплочен-
ность советекого народа вокруг
	олыневистекой партия и совет-
ского правительства.

Блестящая побела сталинского
блока коммуниетов и а НЫ
ных на выборах в местные Осве-
ты депутатов трудящихся являетг-
	ея ярким свидетельством полнеи
ноллержки народами всей поли-
тики большевистской партии,

Трудящиеся нашей славной
столнцы © отромным воодущев-
лонием единодушно избрали сво-
им первым депутатом в Моеков-
ский городской Совет великого
вожля советского народа Иосифа
Виесарионовича Сталина. .(Бур-
ные, долго ме смолкающие апло-
дисменты. Все встают).

С именем товарища Сталина
связаны грандиозные побелы на-
шеге Советского государства.
Товаринту Сталину обязаны мы,
москвичи, вееми достижениями в
	ема нроизвезительных сил страны и улуч-
	ЭТИ
	тельстве и реконструкции нашей родной! шения благосостояния труляшщихся.
	столицы. .

Одержав всемирно-псторическую победу
в Великой Отечественной войне, советекий
народ с энтузиазмом принялся за мирный,
созидательный труд.

На-днях Госплан СССР сообщил о заме-
чательном трудовом подвиге  советекого
народа: план пропглого года по’ валовой
продукции всей промынгленности Совет-
ского государства  перевыполнен. План
двух первых лет пятилетки нана промыш-
ленность выполнила полностью.

Достигнуты довоенный уровень промыш
ленного строительства и довоенная уро-
жайность зерновых культур. Советский
Союз за два года послевоенной пятилетки
построил, восстановил и ввел в действие
около 1.900 государственных предприя-
тий. Восстановлен в значительной мере
наш жилищный фонд и проведены большие
работы по планировке социалистических
‘тородов.

Успехи, достигнутые p 1947 rol B
восстановлении и развитии нашего народ-
ного хозяйства, являются новым свиде-
тельством великих преимуществ социали-
стичеекой системы перед капитализмом и
обеснечивают Советскому государству воз-
	успехи” создали условия ‘для проведения
таких крупнейших мероприятий созетеко-
го правительства, как денежная реформа
и отмена карточек на проловольственные
й промышленные товары.

Вместе со всем советским народом упор-
HO и самоотверженно трудилиеь ‘в 1947
году рабочие, работницы, инженеры и
техникя московской промышленности. Они
с энтузназмом боролись и борются за, вы-
полнение обязательств, взятых перед
товарищемг Сталиным. Промышленность
Мэквы досрочно, к 19 ноября, выполнила
план второго года пятилетки на 115,2 про-
цента.

Товарищи депутаты! Перед Московским
Советом стоят огромные задачи. Он должен
мобилизовать трудящихея города Москвы
на выполнение послевоенной сталинской
пятилетки в четыре года, бороться за
дальнейшее осуществление пятилетнего
плана восстановления и развития город-
ского хозяйства столицы, за продолжение
реконструкции Москвы по сталинскому
плану.

Товарищи депутаты! Сегодня в газетах
опубликовано сообщение Горолекого стати-
стического управления. Показатели. при-
	ретари комитетов комеомола, нало, чтобы Республики.

члены бюро комитетов вели работу Bl Пологацию возглавляет Предселатель
кружках и и колах. Надо собрать все лУЧ-   Презилиума Верховною Совета РСФСР
	И. А. Блаеов, В соетаве делегации-—триж-
цы Герой Советского Союза А. И. Покрыш-
кин. doar А. Т Твауовекий. = академик
	Кин, поэт A. TP, Тварловекий,  академие
И. В. Якушкин, председатель Сверхловского
	облисполкома Г. С. Ситников, председатель
	колхоза имени Ленина, Кирсановского рай-
она, Тамбовской области, ИН. Н. Фокин,
председатель Горьковское — горлеполкома
	председатель  торьковекоге  горяеполкома
А. М. Шульнин, старший мастер Сталин-
градекого тракторного завода А. С. Абра-
метков. секретарь Тульского — обкома
		шее, что есть в комсомоле, и двинуть Ha
дело пропаганды».
	Бельнтим авторитетом пользуются у м0-
лодежи наци лучигие комсомольские вожа-
ки — умелые организаторы, неутомимые
агитаторы и пропагандисты, активные по-
мощняки партийных организаций. Юноши
и девушии уважают их за то, что они не-
сут в массы молодежи правливое больше-
вистское слово, доходчиво и ясно рассказы-
вают молодым слушателям о тех великих
победах, которые одерживает наша Родина
на фронте строительства коммунизма.

Живым Укором нерадивым, кабинетным
комсомольским деятелям служит их беспо-
мощное ‘молчание, когда они оказываются
в тесном кругу молодежи, требующей отве-
та на волнующие ее вопросы.

Не только руководить и направлять ком-
сомольцев — пропагандистов и агитаторов,
не только учить и требовать, но и самим
показывать действенный, оличный пример
в.агитации п пропаганде — таков важней-
ший долг каждого комсомольского активи-
ста. Надо, чтобы чаше и громче звучал на
собраниях голосе  комсомольца-пропатанди-
ста, чтобы молодежь говорила: наш кемсо-
мольский вожак — лучший лектор, лучший
атитатор!
	можность дальнейшего непрерывного под - 1 веденные в этом сообщении, ярко подтве-
		НАГРАНДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕНЗОСТИ,
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И КСКУССТВА УКРАИНСКОЙ CCP
	В связи с тридцатилетней годовщиной   ° орденом Трудового Красного Знамени —
	орденом «Знак Почета» — 2.905 чело-
	Beh,   .
медалью за «Трудовую доблесть» —
1.678 человек;

медалью за «Трудовое отличие» —
		установления советской власти на Украине   1.580 человек;
	и достигнутыми успехами в развитии и
восстановлении промышленности, сельского
хозяйства, науки, культуры” и искусства
Президиум Верховного Совета СССР Указом
- ст 23 января 1948 года наградил:
‘орденом Ленина — 267 человек;
	_ НАГРАЖДЕНИЕ ЗАЧИНАТЕЛЕЙ КОЛХОЗКОГО ДВИЖЕНИЯ HA `УКРАИНЕ
	района, Виевокой о области;  пузнецова
Дмитрия Васильевича — председателя
колхоза им. ° Ленина. Синельниковекого
	района, Днепропетровской области; Листо-
пада Андрея Кузьмича — председателя
колхоза им. Молотова, Васильевского рай-
ona, Запорожекой области: Пивоварова
	‚Афанасия. Терентьевича, — ‘бывшего `пред-

седателя колхоза им. Сталина, Геничезкото
района; Посмитного ‘Макара Анисимовича
— председателя колхоза им. Буденного,
Березовского района, Одесской области.
	85а выдающиеся заслуги в деле органи-
зации первых колхозов на Украине, в свя-
зи 30-летием Украинской ССР, Президиум
Верховного Совета СССР Указом от 23 ян-
заря 1948 года‘ натрадил орденом Ленина:
Дубновецкого Федора Ивановича—пред-
седателя колхоза  «Здобуток Жовтня»,
_Тальновского района, Киевской  областя;
Жемеруна Филиппа . Никифоровича —
председателя колхоза им. Горького; Оль-
шанского района. Киевокой области;
Иванченко Якова Лукича — председателя
Колхоза им. Шевченко, Звенигородского
	На первой сессии Московского городского Совета депутатов трудящихся (второго созыва). На снимке; общий вид зала заседания.
}