Вторник, 27 января.
	1948 г., № 12 (868).

ce. cain на.борьбу
за высокий урожай.
	года
		Московская областная
спартакиада —

> —4)————
ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	`ЛИДЕР ТЕРПИТ ПОРАНАЕНИЕ
	Матч на первенство страны по канадско-
му хоккею между лидером — московской
командой «Спартака» и ЦДКА, состоявший-
ся позавчера на стадионе «Динамо», при
влек. небывалое для хоккея количество зри-
телей. Обе команды шли во главе таблицы
розыгрыша, и исход этой встречи имел боль-
шое эначение в распределении призовых
мест.

Команды вступили в игру боевыми соста-
вами. ЦДКА: Мкртчан, Веневцев, Никано-
ров, А. Тарасов, Бобров и Бабич. «Спар-
так» : Исаев, Сеглин, Ю, Тарасов, Зикмунд,
Новиков и Захаров.

Матн начинается бурными атаками хок-
кеистов «Спартака». На 19-й минуте. Но-
виков пробивается сквозь защиту армейцев
и с 3 метров умудряется пустить шайбу...
мимо ворот. `Шайба попадает к Боброву, он
доходит до ворот противника, во-время от-
дает ее А, Тарасову, который < 5 метров
забивает гол. ЦДКА ведет 1;0.

Второй период, прошедший под знаком
подавляющего преимущества ЦДКА, был
наиболее быстрым по темпу и весьма ре-
зультативным. Уже на 4-й минуте пюсле
комбинации Бобров — А. Тарасов вратарь
«Спартака» Исаев был вынужден вынуть
шайбу из ворот,

Игра принимает резкий характер, пере-
	25 января в Подрезкове была проведена
традиционная гонка мастеров лыжного
спорта. В соревнованиях приняли также
участие лучшие молодые лыжники столицы.

В упорной борьбе прошла гонка на ди-
станцию в 18 километров. Победил заелу-
женный мастер спорта В. Смирнов («Дина-
мо»), показавший лучшее время —   час
07 минут и 47 секунд.

Среди женщин, шедших на 5 километ-
ров, первенствовала заслуженный мастер
	ходлящий временами в грубоеть. «Штраф»
ная» скамейка не пустует. На 13-й минуте
Бабич красиво обходит троих спартаковцев
и забивает третий гол. Через несколько ми-
нут Бобров доводит счет до 4:0, Затем
следует комбинация Бобров — Бабич, и
ЦДКА уходит на отдых, уже имея в активе
пять забитых голов.
	В третьем перноде спартаковцы начина-
ют играть увереннее. После гола, после-
довавшего в результате прорыва Боброва,
они бросились в решительную атаку. В те-
чение двух минут Новиков и Сеглин при-
нуждают нападение ИДКА два раза начать
с центра, Но неутомимый Бобров еще од-
ним удачным броском увеличивает счет до
7:2. Незадолго до конца игры Новиков от-
квитывает один гол. Заключительный сви-
сток фиксирует убедительную победу ap-
мейской команды со счетом 7:3. Реванш
за поражение в первом круге _ взят!

Итак, после 9 игр команда ЦДКА имеет
15 очков, «Спартак» — 17 очков после 11
игр.

Команда московского «Динамо». выиграв-
шая в острой и напряженной борьбе
у «Крыльев Советов» (3: 2), имеет 15 очков
после 10) игр.
	В МАРЬЯНОВСКИЙ.
	ТРАДИЦИОННАЯ ГОНКА МАСТЕРОВ
ЛЫЖНОГО СПОРТА
	чемнион Страны Рогожин, маетерз спорта
Ргоров, Радезь, Поджно и другие, В труд-
ной борьбе победил Рогожин. 18 километров
он прошел за 1 чае 21 минуту 45 еекуня;
второй резузьтат у Ноджио, на третьем ме-
сте-Гоголев. Четвертое меето заняа молодой
зыжиик Шиеров, оставивший 38 собэй мз-
етеров спорта Егорова и Раде. :
У юношей нз 1Ю-кизометровой хнетан-
ции лучшего результата лобилея Сниридо-
нов (Загорек). У девушек первенетвовала
Столбовз (Яхрома).
Сегодня ‘соревнования продолжаются. В
	программе — гонка у мужчия из 30 ки
	метров, у юношей — из 18, у женшин —
на Ви у левушек — чз 5 километров.

ef

x
	В присутствии пяти тысяч зрителей от-
крылиеь: соревнования ‹в Ногинске.” Злесь
спортемены области еостязаются по кень-
кам, городкам и хоккею. Чоеле пзралз
участников начались забеги на проетых
	коньках. у девушек и мужчив  побезу
	одержали представители Ногинска Бырико-
ва и Широков, у юношей и женщин —
мытищинские конькобежцы Быков и Ли-
тарова. В соревнованиях но беговым конь-
кам  первенствовал  ’Нашин (Ухтомский
район).

В финале первенетва области по горот-
каи команда Мытиш («Торпедо») пабеля-
ла чемпиона РСФСР — команлу Орехово-
Зуева («Красное знамя»).

Сегодня, в Ногинске — послелний день
соревнований по конькам и финальная игра
на кубок области` по хоккею. Ветречаются
команты Монино и Подольека («Динамо»).

¥*
=
	В Воломне начался розыгрыш первен-
ства области по гимнастике. После первого
ня соревнований впереди идет Подольск»
за ним — Коломна, на третьем меете —®
Орехово-Зуево.
	В мннувитее воскресенье в Яхроме, Ко
ломне и Ногинске наналаеь Московская
областная  спартакиала. — Онльнейние
спортсуены районов и городов Нодмое:
ковья вступили в борьбу 38 первенетво.
Соревнования доажны выявить участников
сборной коуанлы =—= тех, кому будет 1ю-
верен почетное право запцинать спортив-
ное знауя Московской области во время’
предстоящей финальной части зимней
спартакиалы Российской Фелерации.
	В Яхроме спартакиада открылаеь и8рз-
дом лыжников, в БоТором приняло участие
более 500 человек. Неоднократные нобеди-
тели всесоюзных. соревнований мастера
спорта Ирина Филиптова и Иван Рогожин,
& также элна ИЗ лучших сельских лыжниц
страны колхозница Александра Малофеева
подняли флаг соревнований.

Первый день был носвянен эетафетам.
Мужчины соревновались в эетафетном беге
4х10 километров, женщины и юноши —
3х5 километров, девушки — 3х3 кило-
метра. Первые места заняли: у мужчин —
команда Мытищинского района, у женщин
— Подольского района, у юношей — Мы-
тищинекого района, у девушек — команда
города Электростали.
	Вчера, во второй день соревнований,
мужчины шли на дистанцию 18 километ-
ров, юноши — 10 километров, женщины —
5 километров и\ девушки — 3 километра.

У женщин борьба разгорелась между
заслуженным мастером спорта Марией По-
чатовой, Александрой Малофеевой, нредета-
вительницей Мытищинского района Вла-
совой и лыжницей из Яхромы Валентиной
Вомковой. Лучшее время показала Малофе-
ева — 23 минуты 50 секунд. На второму
месте — Власова, на третьем — Почато-
ва и на четвертом — Вомкова.
	В центре внимания второго дня соревно-
ваний была мужская гонка на 18 кило-
метров. В ней участвовали сильнейшие
гонщики: мастер снорта, неоднократный
		>+ лпрара во во = коусомольцам по-
щании продолжались О
прения щ докладу Зачончилось Всесоюзное совешанце

, готовке кадров гра-
тон. Харламова 0 секретарей сельских мотных  механизато-
Я ие, -M@wOOMOKECHYA apeanuaauyG — DOB,
сельских ROMCOMOAB- алем выступаю
i epe
ских организаций. и молодых пер довинов cexperaps IE WECM
`Выступзет‘ предое- сельсного хозяйства

Белоруссии тов. Ма-
		FATES передовом в ‘
Горьковской  областв
холхооа «Искра» тов. Демин. Bs гдз в
Тод волхозники этой артели собирают высо-
уе урожан зерна и овощей. Тов. Демин
рассказывает участникам совещания,  чт9
колхозники артели добиваются этих успе-
хо, строго соблюдая агротехниву, благода-
ря зюбовному отношению в своему труду.
Тепло встречают участнизи совещания
секретаря ЦК ВДЕСМ тов. Михайлова,
	— овещание молодых передовиков
сельскога хозяйства, — еказал он, — вы-
	лись в яркую демонстрацию пеззаветной
преданности большевцетевой партии. со-
ветскому правительству, родному товарищу
Сталину. Партия, товарищ Сталин воспита-
ли нашу молодежь бодрой, уверенной в
своих силах, готовой преодолеть любые
трудности и препятствия, способной до
конца довести дело построения коммуниз-
ма в нашей стране.

Тов. Михайлев говорит е бельнюй рабо-
те, проведенной оельекими комсомольцами
по осуществлению решений февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б), о том, что в берьбе
за высокий урожай выросла многотысячная
армия молодых стахановцев колхозных по-
30й,

— Нам нужна сильная,  боеспособная
комсомольская организация в каждом кол-
хозе, совхозе, МТб, — товорит тов. Михай-
ЮВ, —. которая активно ‘баролась бы 34
тюд’ем сельского хозяйства, непримириме
относилась в недастаткам, находила всё но-
вые источники для дальнейшего роста об-
нественного богатства колхозов. Этому
холкна быть подчинена деятельность рай-
комов и обкомов комсомола.

Райнемы призваны  ерьезно улучшать
руководетво первичными организациями,
повседневно оказывать им помошь в рабо-
te. Предметом постоянной заботы вамео-
мольеких организаций должно быть поли-
тическое пресвещение молодежи.

Тов. Михайлов обращает внимание сель-

ских комсомольцев на важность. умелого
использования тракторов, комбайнов и дру-
THX машин в сельском хозяйстве. Деревен-
евие комсомольцы должны  сазор бережно
относиться к машинам и воспитывать та-
кое отношение у веех колхозников и вол-
хознии.
‚ Тов. Михайлов указывает на то, чо ©
трибуны совещания была правильна раз-
вернута критика Министерств сельского
хозяйства и сельскохозяйственного” мани:
ностреения: Обязанность руководителей
этих министеретв — приелунтаться к т0:
люсу молодежи и сделать правиярьные Вы-
воды из этой справедливой критики,

Секретарь Саратовского облома. ВЛЕСМ
тов. Барменнев посвящает свое выступае-
нне вопросам апротехничесной учебы и с9-
стоянию культувно- нросветизельной 1ра09-
ты в деревне.

Тов: Барменкев критикует республиван-
ений Комнтет по делам вультурна-проеве-
тительных учреждений mpm Совете Мини-
стрев РОФСР 34 слабое руководетво изба-
ми-читальнями, клубами и домами куль-
ТУВЫ,

На трибуне — министр говхозов CCCP

тов. Скворцав. Он говорит, что успехи, до-
У в минувшем году савхозами, обя-
зывают трудящихся совхозов сделать Bee
для того, итойы достигнуть еше большего
расширения посевных площадей, повыше-
ния урожайноети всех культур в 1948 го-
ду. Комеомольцы совхозов должны взяться
за пропаганлу передового опыта, стремясь
в му, чтобы все  звеньевые, бригадиры
трудились так, как етахановцы.

Тов. Скворцов обращается © призывом к
	`шеров и председатель

Комитета 10 делам
Бультурно-прюсветительных  узреждени
при Совете Министров РОФСР тов. Зуева.

На трибуне— председатель колхоза «Чер-
веная нокра» Литинскоге района YCCP
тов. Гелопас.

— В 1945 году в нашем селе, — гова-
PUT он, — He было ни одного кемсомоль-
ца. Районный комитет комсомола поручил
мне созлать первичную организацию. Сна-
чала в ней настнугывалюеь только 10 че-
ловека в минувшем году наши ряды но-
пелнились — стало 50 членов ВЛЕСМ. Еще
6 9сеени мы начали борьбу за высокий уро-
жай 1947 года. Несмотря на большие труд-
ности, весенний сев мы провели хорошо,
управились со всеми работами. Весной в
кемсомол вступили и другие юнонги и де-
вушки. Сейчас комсомольская  организа-
ция насчитывает 74 человека.

Участники совещания тепло встретили
выступление довтора  ‹ельекохозяйствен-
ных наук, лауреата Сталинской премии ми-
чуринца Семена Федоровича Черненко, Уче-
ный разложил на трибуне яблоки, выра-
совещания с интересом рассматривают кра-
сочные плакаты, демонстрируемые ученым,
на которых нарисованы разносю разные cop-
та плолов. Ученый призвал комсомольцев
серьезно взяться за разведение садов.

Выступает министр сельского хозяйства
Союза ССР тов. Бенединтов. Он говорит ©
серьезных успехах, которых достигло В
прошлом году сельское хозяйство Советеко-
го Союза. Колхозы расширили посевные
площади, увеличияи урожайность, значи-
тельно больше было еделано тракторных
работ. Достигнут и рост поголовья ската.

— Я хочу остановитьея на соревновании
трактористов, комбайнеров и тракторных
бригад, — говорит тов. Бенедиктов. — Они
соревнуются за высокую выработну, ва ве-
зонную вырайетку. А нам нужно вести
соревнование так, чтобы трактористы и
комбайнеры прежде всего заботилиоь- ©. -
ту нужно считать главным показателем со-
ревнования тракториетов получение выее-
	кого урожая на Tek полях, где они ра96-
	тали.
Тов. Бенедиктов указывает, что надо
также организовать соревнование за выпол-
	нение ежедневной сменной нормы. выра-
‘ботки. Это даст возможность подтянуть
‚Всех водителей. до уровня нереловиков.
	‚ Тов. Ренедиктов признает правильной
критику работы министерства ©0 стороны
участников совещания за недостатки в ор-
ганизаций агротехничесвой учебы и заве-
ряет, что примет вее меры в тему, чтобы
пемочь сельской молодежи овладевать не-
обхолнмыми знаниями.
	В прениях по докладу тов. Харламова
выступило 37 человек.

Участники Всесоюзного совещания ofpa-
тились в пневмом Ко всем  комсомольцам
нолжююв, совхозов, МТО, ко всей сельской
молодежи Советекого Союза, в котором они
призывают развернуть. берьбу за достиже-
ние еще более высоких урожаев в насту-
пившем году, за новый расцвет ельского
хозяйства. Советской державы.

С большим пох’емом принимаетея при-
вететвенное письмо любимому вождю 8
учителю,  . apyry советской молодежи
товарищу Сталину. Участники. совещания,
слоя, поют партийный гимн «Интернацио-
нал».
	Заслуженной славой пользуется на заводе «Электросталь» комсомольско-моло-
	Мо-
	дежная бригада вальцовщиков стана «390», руководимая Басилием Ганиным.
	лодой бригадир в прошлом году выполнил более полутора годовых норм и награж-

ден почетной грамотой МК ВЛКСМ. Бригада молодых стахановцеР. успешно вы-

полнила социалистические обязательства и дала сверх ‘плана более 150 тонн проката.
НА СНИМКЕ: В. Ганин (слева) и старший вальцовщик А. Подкопаев наблюда-
	Фото В. Токарева.
	ют за работои стана.
	Молодые агитаторы
	любой из цехов комбината, вы увидите
яркие таблицы и диаграммы. Они выве-
пены на участках всех бригад. Одна из
кривых Ha диаграмме изображает рост
введневной выработки, предусмотренной
пятилетним планом предприятия, над ней
встречное обязательство бригады и, Har
конец, третья линия, — ежемесячное вы-
полнение илана. Кривая выработки бригад
Вуйлова и его сменщика Самарина уже в
конце пропаюго года превысила‘ норму
1950 года.

На таблицах день за днем подводятся
итоги работы каждого члена бригалы, по-
казываетея его дневной заработок.

Какой благородный материал для
агитаторов! И они умело им пользуются,
	рассказывая в своих беседах 9 техническом,
	плане молодых новаторов Буйлова и Сереб-
ряковой.

Вольшую борьбу ведут комеомольцы-
агитаторы за укрепление трудовой дис-
	цинлины, за экономию и бережливость. На
	комбинат пришло много новичков. Они за-
частую ло гудка уходили на 0бед и возвра-
щалиеь после гудка, станки простаивали.
Нужно было провести среди них раз’яени-
тельную работу. Это поручили агитатору
Mapyce  Саморотиной. Она на убедительных
	примерах показала новичкам, к чему ведет
	часе простоя, что это — сотни метров
ткани, нелоланных государству. Теперь
Никто Из Новичков не опаздывает.
Вопрое о состоянии _. агитационно-мае-
cOBOH работы Ha комбинате из месяца в
	месяц ставитея На повестку дня’ заседа-
ний комитета  ВЛЕСМ. Однако нам чаще
нужно вызывать в ‘комитет  отяельных
	нужно вызывать в ‘вомитет отдельных
аритаторов ‘отчетами 0 проделанной pa-
боте. Эта, к сожалению, еще мало прак-
тикуетея.

Вомитет ВЛАСМ считает своим долгом
чате проводить инетруктивные  совеща-
ция агитаторов по обуену опытом, Bee
агитаторы у нас сейчас учатся в поли-
тических кружках,  пзучают биографию
И. В. Сталина, «Краткий  куре истории
ВЕЛ(б)». В феврале на комбинале откроет-
ся комсомольский лекторий. Здесь будет
	ся комсомольский лекторий. одесь будет
прочитан для нашего актива цикл лекций
На научно -технические темы. Молодежь
	a Научно -Технические Темы. SLOW AC a B
сейчае оборудует красный уголок в обще-
житии № 2.

Повседневно воспитывать молодые кад-
ры агитаторов пи пропагандиетов — Е
этому стремится комсомольская организа-
ция хлончатобумажното комбината,

Ю. ФИЛИППЕК,

секретарь комитета ВЛКСМ Щелков-
ского хлопчатобумажного комбината.
	вляетея. Нри таком подходе к делу успехи
молодежных звеньев рассматриваются как
самоцель, а че как ередетво борьбы за но-
вышение урожайности всех колхозных по-
лей, за организационно-хозяйственное ук-
репление колхоза в целом.

Некоторые райкомы комсомола и в 1948
году считают главной своей залачей сохра-
нить востав звеньев, работавитих в прош-
лом году. В отношении звеньевой системы
организации труда в целом это правильно,
но звенья высокого урожая — особые кол-
лективы, призванные внедрять и распро-
странять передовой опыт, В колхозе имени
Воропгилова, Коробовекого района, в прод!-
лом году молодежное звено высокого уро-
жая под руководетвом тов. Миптиной полу-
чило урожай картофеля в 2,5 раза выше
среднего урожая в колхозе и тем вамым на-
тлядно убедило колхозников в возможности
получения в условиях этого колхоза выео-
ких урожаев. И комеомольцы правильно

поступили, создав на 1948 год уже два
звена. „Нам нужно больше звеньев высокого
урожая. Молодежные звенья, бригады дол-
жны стать настоящей школой мастеретва
для всех колхозников.

Но это только часть дела. В 1947 году
в Серпуховском, Ногинском, Нарофомин-
ском, Солнечногорском и других районах
участки большинства молодежных звеньев
не превышали 1,5—2 гектаров, А ведь
важно, чтобы участки молодежных коллек-
тивов -были большими, чтобы за высокий
	‘урюжай на них молодые патриоты имели
	право на получение правительственных На-
град. ‘

Большим  Упущением было то, что
звенья создавались поздно, участки за’ ни-
ми закретлялиеь только в период, весен-
него сева. Это лишало их возможности
провести своевременно на своем учаетяе
снегозадлержание, заготовку удобрений, of-
работку почвы в лучшие агротехнические
сроки. Все. это отрицательно сказалось и
на результатах их работы. Вывод на бу-
дущее: для обработки озимых культур
участки закреплять летом, для яровых —
зимой.
	В лни нодротовви в выборам во мест:
ные (Советы денутатов трудящихся моло-
дые агитаторы нашего комбината проде-
лали немалую работу. Свыше 50 комео-
мольцев систематически. проводили в 0б-
щежитиях, квартирах, цехах беседы 0
советском избирательном законе, о нашей
самой передовой в мире демократии, ве-
ли агитацию за кандидатов сталинекого
блока коммунистов и беспартийных. Мы
ставим своей задачей не ослаблять п В
дальнейшем массово-политическую работу
среди населения. ;

Опыт предвыборной кампании показал
нам, что только та агитация достигает
цели, которая основывается на живых
конкретных примерах из повседневной
жизни советских людей; Рассказывая,
например, о кандидате в депутаты, еме-
лом новаторе производства Андрее Вуйло-

ве, агитаторы приводили такой факт: мо-

лодой твач выработал в 1947 году сверх
плана 193808 метров ткани. Из этой ма-
терий можно сшить тысячи платьев.

Заслуживает внимания опыт  агитатора
Гали Лопуховой. Она регулярно проводит
свои’ беееды в комнате № 16 молодежного
общежития № 2, де живут 12 молодых
ткачих. Некоторые из них — Селименева,
Pork — систематически  перевыполняют
свои производетвенные нормы. Но ереди
этих ткачих есть и отстающие. Агитато
рептила помочь им стать передовиками. Для
этого она использевала формы наглядной
агитации: графики выполнения норм, роста
заработка каждого молодего рабочего. Она
поговорила с начальником цеха, с мастером;
ни. девушкам были созданы ‘вое условия
для высокопреизведительного труда.  Уеи-
ия ‘агитатора не пропали даром: . сейнае
все ее слушательницы  перевыполняют
свои нормы.

Нельзя забывать танже о таком важней-
ем деле, как идейно-политичееное воепи-
тание молодежи. Большую полдержку нам
в этом оказывает партийная организация.
Секретарь партийного бюро комбина-
та тов. Левичев прочел недавно для комео-
мольских активистов доклад о междуна-
родном положении. Партбюро организовало
лдЯ комсомольцев лекцию «05 пдеологиче-
ском воспитании молодежи в современных
условиях». Это помогает атитаторам вести
свои беседы на высоком политическом
уровне, правильно разбиратьея в событиях
международной жизни.

Залог успеха нашей работы — в тее-
нейшей увязке агитации с производет-
венной деятельностью всего предприятия.

В этом отношении у нас также нако-
	пился некоторый опыт. Еели вы войдете в
	военный уровень, большая заслуга и сель-
ской молодежи, молодежных звеньев высо-
кото урожая.

Минувший год был годом дальнейшего
под’ема организационно-политического
уровня комеомольской работы, Сельские
комсомольские организации стали глубже
вникать в хозяйственную деятельность
колхозов, совхозов, МТО, активнее участ-
вовать в решении важнейших вопросов их
работы; значительно окренли, обогатили
свой опыт мобилизации тружеников села
на выполнение задач, поставленных боль-
шевистекой партией. ,

В 1947 году около Б тысяч юношей и
девушек села вотупило в ряды ВЛЕСМ,
были созданы 793 первичные комсомоль-
екие организации в колхозах.

Таковы некоторые итоги. Сделано не-
мало. Однако нет никаких оснований уб-
покаиваться на достигнутом. Наоборот, сэ
всей энергией нужно бороться за новые,
еще большие успехи. Вот почему в порял-
хе дня работы сельских комсомольских
организаций стоит задача — обобщить нё-
копленный опыт, закрепить и расширить
его, Не секрет, что многие комеомольекие
организации, подводя итоги, отмечают
только положительные явления, не векры-
вают недостатков, не заостряют внимания
на нерешенных вопросах. !

Несмотря на`все успехи, в организации
сециалистического соревнования на селе
было и воть много недостатков. Некоторые
файкомы комоомола и первичные организа-
ции ВЛКСМ сужают соревнование, привле*
кая к участию в нем главным образом мо-
лодежь, об’единенную в звенья высокого
урожая и различные бригады. Значитель-
ная же часть молодежи, которая не входит
в состав этих звеньев и бригад, обычно
выпадает из поля зрения комсомольских
организаций и но принимает активного
участия в соревновании.

Такое положение приводит к неправиль-
ной расстановке сил комеомольнев. Лучитих
членов ВЛЕСМ и молодых колхозников 0б’е-
диняЮт в Олно звено, & на остальных уча-
сетках Комсомольское влияние не осущеет-
	за работой
	спорта 3. Болотова («Пищевик»). Ее вре-
мя — 2  минута 25 секунд.

Из 165 лыжников и лыжниц, участвовав-
ших в гонках на 18 и 5 километров, 96 по-
казали результаты выше 1-го разряда. В
забеге на  0 километров для юношей пер-
вым финишировал представитель ДСО
«Наука» Мамичев (45 минут 18 секунд). В
группе девушек (дистанция 3 километра)
лучшее время у Тимошиной («Труд») —
13 минут 32 секунды,
		ников, ежедневного подведения итогов ра-
боты и доведения их до всех колхозников,
ликвидации уравниловки в оплате труда,
внедрения индивидуальной и мелкогруп-
повой сдельщины, безусловного выполне-
ния закона о дополнительной оплате труда
за перевыполнение плановых заданий по
урожайности.

Жизненный, боевой характер придают
соревнованию посты и бригады комеомоль-
ского контроля, являющиеся хорошей фор-
мой участия комсомольцев в хозяйственной
	деятельности колхозов, совхозов, МТС.
Но в прошлом году эта форма уча-
CTHA комсомола в хозяйственной  лея-
	тельности использовалась главным 00ра-
зом как явление временное, сезонное.
Посты и бригады должны работать
Еруглый год,

В ходе соревнования среди молодежи вы-
росли новые герои труда. Комеомольские
организации области в основном выполнили
требования ЦК ВЛКСМ о том, чтобы каждая
организация имела своих передовиков. Что-
бы в новом году таких переловиков было
еще больше, & результаты их работы еше
выше, необходимо обобщать и пропаган-
дировать стыт ‘лучших людей колхозной
деревни.

Нало вооружить молодежь агротехниче-
скими знаниями. Особенно широко необхо-
димо практиковать встречи мастеров высб-
ких урожаев с колхозной молодежью. Рас-
сказывая молодежи о достижениях передо-
виков сельского хозяйства, комеомольны
должны уже сейчае помогать практически
применять методы их работы в процессе
полготовки к весенней посевной кампаипи,
являющейся важнейшим” этапом в борьбе
за высокий урожай 1948 гола,

Закончившееся на-днях Всесоюзное co-
вещание секретарей  сельеких — комсо-
мильских организаций определило основные
залачи работы комсомола на селе. По-дело-
вому взяться за выполмение их — важ-
нейший долг комсомола Подмосковья,

М. ВАСИЛЕНКО,
	заведующий отделом крестьянской мо-
лодежи МК ВЛКСМ.
	Много молодежи работает в колхозах, где
нет комсомольских организаций. Эта мо-
лодежь зачастую не вовлекается в социа-
листическое соревнование. В нынепгнем
году необходимо преодолеть этот крупней-
ший недостаток. На ‘помощь нужно при-
звать учителей, агрономов,  зоотехников,
вомсомольских активистов, комсомольские
организации соседних колхозов, террито-
риальные комсомольские организации.

Среди тракториетов была слабо развер-
нута борьба за повышение урожайности в
обслуживаемых колхозах. В пягоне за ко-
личеетвенными показателями качеством
работ интересовались мало. Поэтому даже
у таких опытных бригадиров  молодеж-
ных тракторных бригад, какими являются
тт. Кутузов, Резпова, Бычков, Краснова и
другие, при выработке более 1000 секта-
ров на трактор план урожайности выпол-
нен не во всех обслуживаемых колхозах.
Необходимо еще раз детально раз’яснить
всем трактористам порядок оплаты труда
в зависимости от урожайности и Указы
Президиума Верховного Совета СОСР о
награждении работников МТС за перевы-
полнение плана урожайности в обелужи-
ваемых колхозах; добиться повышения ка-
чества ремонта тракторов и прицепного
инвентаря, от чего во многом зависит ка-
чество тракторных работ, а значит и
урожайность’ обрабатываемых полей. В
1948 году надо: организовать соревнование
трактористов не только за сезонную, но и
94 ежедневную сменную норму выработки.

Комсомольские организации не веегла
умеют по-настоящему использовать сорев-
нование для рентительного улучшения ра-
боты всего колхоза, совхоза, МТО. В чем
же дело? Ав том, что недоопенивается
гласность соревнования, нет. повседневного
учета показателей работы. Проверка вы-
полнения обязательетв проводится редко.
Уваровский, Павлово-Посадекий, Щелков-
ский п некоторые другие райкомы. комсо*
мола не руководили соревнованием повее-
дневно, не подводили итогов.

Подлинное соревнование возможно там,
где комсомольские организации добъются
образцовой постановки учета труда колхоз-
	а новые успехи
	ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЯ
МОЛОДЕЖИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
	сельской молодежи в период уборки и 3а-
готовки сельскохозяйственных  продуктоз,
Первенелво оспаривали 84 молодежных
комбайновых агрегата, 324 молодежные
MOJOTHAIPH BIO бригады, тысячи  коецов,
щней, еноновязальщий. На уборке урожая
соревновались 137 тысяч юношей и Ae
вушек села.
	В период уборки урожая по инициативе
учителей и учащихся Сухаревской сед-
ней школы  Краснополянокого района
учащиеся вышли на колхозные поля, по-
могали в труде, собирали колосья. Почин
сухаревцев вырое в массовое движение.

х примеру пюследовали 67 тысяч уЧ9-
щихся 588 щкол,

Зорко беречь народное достояние — это-
му была подчинена работа двух тысяч
бригад и постов комсомольского контроля.
Они сберегли от потерь и расхищения TH-
сячи центнеров зерна, картофеля и 0в0-
шей.

Большую пользу принесли комсомоль-
скомолодежные  воскресники. Только в
двух областных молодежных воскресниках
участвовало более 152 тысяч юношей и
девущек города и села. В дни этих в0с-
кресников было убрано и вывезено на за-
готовительные пункты картофеля и ©80-
щей в два раза больше, чем в обычные
ДНИ.

Значительных успехов добилиеь и М0-
лодые травторцеты. Все молодежные брига-
ды выполнили, годовые задания и добились
срелней выработки на 15-сильный трактор
600 гектаров, что на 143 тектара превы-
нает среднюю’ областную выработку на
трактор и в два раза выше довоенной.

В том, что Московская область в 1947
году по валовому сбору важнейших сель-
скохозяйственных культур превзошла до-
	Большевистевий размах  социалистиче-
ского соревнования в колхозах, совхозах и
ИТС ‘сыграл огромную роль в борьбе за
претворение в жизнь постановления фев-
ральского Нленума ЦК ВКП(б), благотверна
сказался на организационно-хозяйственном
укреплении колхозев и проведении важ-
нейших сельскохозяйственных кампаний
на более выеоком политическом и организа-
ционном уровне. ;
	Сельские комсомольцы и молодежь обла-
ети в 1947 году принимали активное учд-
стие в щироко развернувшемея  воциали-
стическом соревновании колхозников, ра-
бочих. совхозов и машинно-тракторных
станций 38 выполнение обязательств, mae
нятых в письме товарищу Стадину.
ботники седьекого хозяйства а
области се честью сдержали слово, данное
великому Сталину. В этом = большая доля
труда и подмосковной молодежи. \
	Важнейший итог организационной pabo-
ты в прошлом году — массовость воциали-
стического соревнования. 3& первенство
успешию боролись 2.300 молодежных
звеньев высокого урожая, 674 молодежные
тракторные бригады, тысячи молодых па-
харей, сеяльщиков, бороновальшщиков, За
сохранностью семенного материала и ка-
чествох посевных работ следили бригады
и посты комсомодьского контроля. План
весеннего сева был по области перевымел-
нон. Все работы ‘проведены в короткие
роки и при выеоком качестве,
	После окончания весеннего сева развер-
нулось социалистическое соревнование
селъекой молодежи за правильный и свое-
временный уход за посевами, за своевре-
менное проредение сенонощения ‘и CHOC
вания. Оеобенно ннерокого размаха хостиг-
20 социалистическое соревнование среди