Вторник, 27 января 1948 r., Ne 12 (868).
	_посповсайо

КОМСОМОЛЕЦ
			Интервью посла СССР в США
		Панюшкина
	Письмо А, А. Громыко помощнику генерального
	секретаря ООН по административным делам
	НЬЮ-ЙОРЕ, 24 января. (ТАСС). Бюро
печати и публикации OOH поместило в
пресее тисьм А. А. Громыко, адресованное
помощнику генерального секретаря ООН по
административным делам Кордье, по вопро-
су © комисеин организапии 0б‘единенных
наций по. Корее. Письмо А. А. Громыко яв-
ляется ответом на обращение Кордье по 110-
BOIY желания исполняющего обязанности
	председателя комиссий по Борее посетить
командующего советскими войсками в Се
верной Корее. В своем ответе А. А. Громы-
ко наломивает 06 отрицательной позиции,
занятой советским правительством в OTHO-
шении создания комиссии ООН по Корее,
как 0б этом уже заявлялось советской де-
легацией на второй «ессии` Генеральной
Ассамблеи OOH. :

корреепонденту Ассошиэйтед Пресе
	ВАШИНГТОН, 25 января. (ТАСС). Вор-
респондент Ассошиэйтед Пресс Джон Cras
обратилея к послу Союза ССР в Соединен-
ных Штатах тов. А. С. Панюшкину © ря-
дом вопросов. Ниже приводятся этветы
тов. А. С. Панюшкина на заданные ему
вопросы.

Вопрос: Предвидите ли Вы улучшение в
отношениях между Советским Союзом и
Соединенными Штатами?

Ответ: Считаю желательным улучшение
отношений между Советским Союзом и С0-
единенными Штатами Америки, тем более,
что в улучшении этих отношений одинако-
BO заинтересованы наролы обеих стран. —

Вопрос: Считаете ли Вы, что возра-
стающие серьезные противоречия межлу.
Советеким Союзом и США являются неиз-
бежными ввиду различия двух политиче-
	ких систем?
	змерикавекие регулирующие торговые 0р-
ганы применяют в отношении торговли ©
СССР меры дискримивационного харажтера,
что, разумеетея, не только из способствует
развитию торговли между нашими странами,
но, наоборот, приводит прямо вк противопо-
ложным результатам. ,

Вопрос: Как Соединенные Штаты могут
наилучшим образом помочь Советскому
(Союзу восстановить разрушенные войной
районы?

Ответ: Как. известно, Советский Союз
имеет пятилетний план восстановления №
развития своего народного хозяйства. Этот
план исходит из всемерного использования
внутренних ресурсов страны. Советский
народ успешно выпелняет этот план, вос-
станавливая собственными силами разру-
шенные войной районы. Одновременно Со-
ветский Союз восстанавливает и разви-
вает свои торговые отношения с другими
странами. Поэтому ответ на Ваш вопрос
Вы могли бы найти в нормализации совет-
ско-американской торговли. Нельзя не от-
метить, что выполнение Ялтинских и Шотс-
JAMCKEX соглашений по репарациям также
имело бы большое положительное значе-
ние,

Вопрос: Предлолагаете ли Вы вскоре
возобновить переговоры с госдепартамен-
том для урегулирования вопроса о расче-
тах за поставки Соединенными Штатами
Советскому Союзу по ленд-лизу?

Ответ: Разумеется. Еще 16 декабря
вербальной нотой советская сторона прел-
ставила ‘американской стороне свои кон-
кретные предложения по урегулированию
вопроса о расчетах по ленд-лизовским  п9-
ставкам. .

Вопрос: Намереваетесь ли Вы в настоя-
щее время или в ближайшем будущем во-
зобновить переговоры межлу Советским
Союзом и правительством США по поводу
займа Советскому Союзу в размере олного
миллиарла долларов?

Ответ: Нет, не намереваюсь в нынешней
обстановке проявлять инициативы в этом
направлении. Я считаю, что заем, о кот9-
ром Вы говорите, следовало бы раесматря-
вать, как нормальное деловое мероприятие,
которое в интересах обеих стран-СССР ия
США. Некоторые американские круги под-
ходят к этому вопросу по-иному,

Вопрос: Можете ли Вы сказать, что Вы
думаете, как официальный представитель
Советского Союза в Дальневосточной  К9-
миссии, по ‘новоду порядка, в котором Во-
миссия осуществляла надзор над политикой
союзников в отношении Японии? ‹

Ответ: Как известно, важнейшими’ зада-
чами Дальневосточной Комиссии является
предотвращение возрождения милитариет-
ской Японии и демократизация этой стра-
ны. Однако в этом отношении положение
нельзя считать удовлетворительным, He
что необхолимо обратить серьезное внима-
	HE,
	Обсуждение „плана Маршалла“
в сенатской комиссии
по иностранным делам
		ВАШИНГТОН, 25 января. (ГАС). Вы-
ступая в сенатской комиесии по “Иностран-
ным делам, прелседатель комиссии по меж-
дународным отношениям Национальной ас-
социации . промышленников. Колдер и
председатель АФТ Грин призывали одобрить
«план Маршалла». Председатель сенатекой
комиссии по иностранным делам Ванден-
берг сказал; «Весьма знаменательно, что
представители организованной промышлен-
ности и организованных рабочих сегодня
нашли общую почву в отношении оенов-
ных целей программы восстановления Ев-
репы».

Колдер в своем выступлении ясно пока-
зал, что Национальная ассоциация про-
мыпаенников считает «план Маршалла»
средством контроля над внутренними де-
лами стран, получающих помощь. Колдер
заявил, что «помощь» не должна предэ-
ставлятьея, если страна не откажется «от
дальнейшей программы национализации п
планов, которые будут причинять ущерб
частному прелиринимательству, основанно-
му на конкуренции». Он указал также,
что «насколько это практично, помошь
Соединенных Штатов должна предостав-
ляться частным фирмам в иностранных го-
сударствах, а не правительствам или их
органам».

«Экономическая помощь, — сказал Вол-
дер, — должна предоставляться на ‘такой
основе, которая делает продолжение такой
помощи зависимым от ее использования.
Это может означать, например, что первый
вклад американской помощи будет” сопро-
вождаться условием, согласно которому
дальнейшая помощь не будет предоставле-
на, если получающая страна не использует
предоставленной помощи в течение опреде-
ленного периола для определенных целей и
не достигнет некоторых заранее определен-
ных результатов. Использование помощи
должно предусматривать удовлетворитель-
ное достижение целей сотлашения в отно-
шении смягчения и в конце концов отмены
контроля над ценами и других видов кон-
троля над производством и распределением
	товаров внутри страны, причем такое
смягчение и отмена контроля должны прэ-
изродитьея в такой мере и в такое время,
какие предусмотрены правлением директо-
ров корпорации Соединенных Штатов (ко-
торая будет создана для осуществления
программы помощи), чтобы облегчить pac-
ширение производства, торговли и LOTpEd-
ления».

Колдер указал, что «помощь» также
He должна предоставляться, если получаю-
щие страны «не предоставят  достаточ-
ной гарантии справедливого отношения в
иностранным капиталовложениям частных
фирм Соединенных Шталов в этих етра-
нах или в их владениях». Этим странам не
должно быть позволено «прямо или кос-
венно облагать чрезвычайными налогами
экепорт из Соединенных Штатов или акти-
вы граждан (ША в таких странах».

Предложив, таким образом, меры, кото-
рые дали бы правительству Соединенных
Штатов возможность контролировать пра-
вительства и управлять экономикой полу-
чующих стран, Волдер, не смущаясь зая-
вил, будто американское правительство «не
желает контролировать» правительства
стран, получающих . экономическую D0-
MOITb.
	Председатель Американской федерации
труда Грин воспользовался выступлением
в комиеещи для своей обычной антикомму-
нистической и антисоветской пропаганды
и призывал Е «скорейшему принятию по-
ложительного решения» по «плану Мар-
шалла». Во время дебатов Грин напалал
на Всемирную федерацию профеоюзов. Он
заявил также, что в ближайшие несколь-
ко недель Американская федерация труда
организует в Европе конференцию пред-
ставителей «свободных» профсоюзов 16
стран, «охватываемых планом Маршалла»,
н Западной Германии,

Выступивший вслед за Грином предсе-
датель «Комитета экономического разви-
тия» автомобильный промышленник [Гофф-
	ман также полдерживал «план Маршалла».
	по повести Вефы Пановой «Спутники».
Студент музыкального училища им.

Гнесиных Г. Шахновский. спел несколько
романсов и арий из опер.
	Тепло были встречены выступления
	молодых исполнителей—солистки ГАБТ
СССР В. Фирсовой и отличницы Госу-
дарственной консерватории А. Мещеря-
KOBOH.
	В заключение на «субботе» выступил
	заслуженный мастер спорта чемпион С0-
ветского. Союза А. Пугачевский, расска-
завший о нобедах, одержанных советски-
ми спортсменами на стадионах Европы.
	Вели «субботу» Лауреат Сталинской
земий заслуженная артистка РСФСР
	премии заслуженная артистка PUMP
Л. Орданекая и артист театра им. Ермо-
ловой И. Мироненко.
	НА СНИМКЕ: В первом ряду (сле-
	ва направо): студент Московской Госу-
дарственной ‘консерватории Н. Штарк-
ман, студентка Московской ’ Государ-
ственной консерватории А. Мещерякова,
народная артистка. РСФСР Л. Орлова,
лауреат Сталинской премии заслуженный
деятель искусств Г. Александров, лау-
реат Сталинской премии заслуженная
артистка РСФСР Л.. Орданская.
	Во втором ряду (слева направо): писа-
	тель А. Югов, кандидат искусствовед-
неских наук Б. Симолин, артист театра
	На очередной молодежной «субботе»,
проведенной редакцией газеты «Москов-
ский комсомолец» и секцией молодежи
Центрального дома. работников искусств
СССР, комсомольские активисты, моло-
дые стахановцы, студенты вузов столи-
цы встретились с работниками литера-
туры, искусства и мастерами советского
спорта.

Заслуженный деятель искусств — лау-
реат Сталинской премии Г. Александров,
принимавший участие в Международном
фестивале киноискусства в Венеции, по-
делился с собравшимися впечатлениями
о поезлке. Он рассказал о вырождении
буржуазной культуры на’ Западе. р

Героями современных _ буржуазных
картин, — говорил тов. Г. Александ-
ров, — являются гангстеры, убийцы, вы-
могатели, люди; пошедшие’ до полного
маразма. Г. Александров рассказал о во-
сторженных встречах, которые оказыва-
лись советским людям и фильмам со
стороны простых людей мз народа и ра-
бочей молодежи Италии. т

Канлидат искусствоведческих наук
Б. Симелин сделал краткий обзор иро-
извелений, экспонированных на Все-
союзной художественной выставке 1947
гола. Писатель А. Югов рассказал со-
бравшимея о своих дальнейших творче-
	Ответ: Внешняя политика  Советекого
Союза исходит из факта сосуществования
двух различных систем. Председатель Со-
вета Министров СССР И. В. Сталин, отве-
чая на аналогичный вопрос известного
американца Гарольда Стассена, 9 апреля
1947 г. отметил, что: «Они — Советский
Союз п Соединенные Штаты — конечно,
могут сотрудничать друг с другом. Разли-
чие между ними не имеет существенного
значения, поскольку речь идет о их сотруд-
ничестве. Экономические системы в Гер-
мании и США одинаковые, но, тем не ме-
нее, между ними возникла война. Экономи-
ческие системы США и СССР различны, но
они не воевали друг © другом, а сотрудни-
чали во время войны. Если две разные си-
етемы могли сотрудничать во время войны,
то почему они не могут сотрудничать B
мирное время? Конечно, подразумевается,
что если будет желание сотрудничать, то
сотрудничество вполне возможно при раз-
ных экономических системах. Но если нет
желания сотрудничать, то даже при олина-
ковых экономических системах госуларет-
ва и люди могут перелраться». Таким 06-
разом различие систем в наших странах не
являетея препятствием для улучшения и
развития политических, экономических и
культурных отношений между нашими
странами.

Вопрос: Предполегаете ли Вы работать
в направлении увеличения торговли меж-
ду СССР ин США. Какие именно товары
Советский Союз хочет получить из Сэе-
линенных Штатов?

Ответ: В увеличении торговли между
СССР и США заинтересованы ofe наши
страны.

Что касается Советекого Союза, то он
никогла не отказывалея от развития тор-
говли с Соединенными Штатами на усмю-
виях нормальной деловой практики. Из-
вестно, что в США также имеются опреде-
ленные круги, желающие развивать
ий укреплять торговые отношения с Совет-
ским Союзом. Олнако в настоящее время
	ских планах. з M им. Ермоловой И. Мироненко, концерт-
В концертном отделении студент ^.0   мейстеро Московской — консерватории
сковской Государственной консерватории   и. Таланцева, студент музыкального
	училища им. Гнесиных Г. Шахновский.
	Фото В. Токарева.
	Н. Штаркман исполнил «Карнавал» Шу-
мана. Молодая артистка МХАТ СССР
Го Калиновская исполнила Композицию
	aera

„ПЛервые oO
	Интересно и увлекательно проходят зи\“-
ние каникулы у студентов столицы, Они
посещают музеи. выставки, театры. еТа-
Ионы.
	25 января состоялиеь вечера отдыха
студенческих клубах. В клубе Московекого
тосуларствевного университета имени Ломо-
носова студенты на вечере советской песни
встретились © поэтами и композиторами.

Для студентов Московекого высшего т6х+
ническоюо Училиша имени Баумана. М№-
ековского горного института имени.
И. В. Слалинз, Инетатута химического ма.
шиностроения и лругих вузов в sade. Hoe
сковекой  тосударственной консерваторий:
был дан концерт лучшими силами артистов
Москвы:

В помосвовных санаториях и домах
отдыха отдыхает сейчае большая группа
лучших  стулентов Московского ордена
Трудового ‘Враеною ‘Знамени инетитута
стали имени Сталина. Среди них — отлич-
ники учебы Будниякий, Миролюбов и дру-
тие.

ни студенческих
	каникул
	У оставшихея в столице — большие,
интересные планы на каникулярное время.

Студенты побывают в музеях  Совет-
ской Армии, реконструкции Москвы, изо-
бразительных искусств, в Третьяковской
галлерее, совершат экскурсии на заводы
«Серп и молот», имени Сталина.

Члевы студенческого спортивного круж-
ка тренируются,  тотовяеь к лыжному
перехолу Москва— Электросталь. В Соколь-
ническом парке культуры и отдыха они
примут участие в соревновании по лыжах
и вовькам.

`В общежитии инетигуза доме- коммуне
квалифицированные леклоры прочтут для
стутентов лекции о международном п0ло-
жении, © народно-освободительной войне
в Китае.

В Моековеком доме кино состоялась
ветреча мастеров киноискусства co студен-
тами.

Вчера, 26 января, большая группа сту-
тентов выехала на экекуреию в Ленинград.

РАДИОТЕСТ ROPLTROBONROBYKOB
	90 любительских радиостанций. Они рабо-
тали на всех любительских диапазонах.

На первые места среди коллективных
радиостанций вышли радиоклубы Москвы и
Киева. }

Вто занял в этом соревновании первое
места — Москва или Внев — определит
зори. заседание которого состоится в бли-
жайише тни.
	американской
ватии
	ных сзоболы и равенетва, которыми поль-
зуются их белые сограждане». Президент
Трумэн, указывает газета, назначил коми-
тет, чтобы установить, все ли в США поль-
зуютсея гражданскими правами. Опубли-
кованный доклад этого комитета рас-
крывает ‹ потрясающую правду о широко
распространенной дискриминации в отно-
шении негров. Такие доклады, замечает
корреспондент, уже составлялись и рань-
ше, но нх клали в правительственные досье
и тут же о них забывали. Корреспондент
«Дейлн миррор» напоминает, что большая
часть 547-тысячного негритянского насе-
ления Нью-Йорка ютится в жалких лачу-
гах Гаарлема, за проживание в которых они
должны вносить исключительно высокую
квартирную плату. По его словам, факти-
чески всего лишь 5 процентов цветных
американцев занимается свободными про-
фессиями и работой административного и
конторского характера.

Расовая дискриминация в Соединенных
Штатах распространяется впрочем не толь-
ко на. негров. Американские суды с чрез-
вычайной скрупулезностью разрабатывают
толкование понятия «иветной человек» с
учетом родословной, оттенка кожи на раз-
ных частях тела и т. д. Законодательство
штата Делавар, нанример.° причисляет к
«нветным» также и мавров. В штате Мисси-
сипи дискриминация распространяется Ha
китайцев. Ряд штатов узаконил дискри-
минацию индейцев, негров и других народ-.
НОСТей.

«Мы, — заявляет один’из ближайших со-
ратников покойного президента Ф. Руз-
вельта, бывший министр внутренних дел
США Гарольд Икес, — единственная на-
ция в мире, с непревзойденной наглостью
осмеливающаяся говорить человеку, что он’
не может претендовать на права граждан-
ства только потому, что у него иной цвет
кожи или необычный разрез глаз».

Наличие расовой дискриминации в США
вынужден признать и такой философствую-
	Англия отказывается выполнять решения
‚ Генеральной Ассамблеи ООН по Палестине
	явил, чо Англия не возирается выполвять
выпеуказанную рекоментапитю Генеральной
Аесамбленж и’не передаст никому контроль
ни над одним портом ло 15 мал, т. е. до
ликвидации маплата,

Калоган мотивировал отказ Англии OF
выполнения рекомендации Генеральной А©-
самблен тем, что притох иммигрантов-евре-
ев в Палестину в перехолный периол якобы
обострит общее положение в Палестине и
может помешать планомерному отводу ан-
глийских войск.

Английский представитель заявил так-
же, что анганчане попрежнему булут пре-
пятетвовать «нелегальной» ичмиграцин ев-
реев и будут перехватывать пароходы с
иммигрантами в открытом море. Он доба-
вил, что англичане булутг прилерживаться
установленного плана, соглаено которому В
Палестину допускается ежемесячно 1.500
иммигравтов-евреев.
	ВАШИНГТОН, 25 января. (ТАСС). Вав
известно. в резолюции, принятой 2-й с5-
сией Генеральной Асвамблен по палестин-
скому вопросу, имеется пункт, рекоменху-
юший Англии эвакуировать к 1 февраля
1948 года олин из портов Палестины для
того, ‘чтобы предоетавить возмежность CB-
рейеким организациям наладить прием им-
мигрантов еще ло формального отказа Ан-
глии от мандата на Палестину.

Еели принять во внимание, что дата 1
февраля являетлея первой контрольной да-
той, указанной в решении Генеральной Ac-
самблен по вопросу © разделе Палестины,
то будет понятно. что но этому первому
ероку будут сулить и о выполнении всего
решения.

Поэтому представляет особый интерес
заявление, сделанное на заседании комис-
спи 9ОН ш Палестине английским‘ пред-
ставителем Калоганом. Он официально 3а-
		Н ПРОЕНТАМ ОБ`ЕДИНЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСНОЙ
И СОЦИАЛ-ВЕМОКРАТИЧЕСНОЙ ПАРТИЙ БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 26 января. (ТАСС). Поеле лвух-
дневного заседания Центрального Комитета
болгарекой рабочей сопиал-темократической
партии вчера открылось собрание ее Выс-
шего партийного совета. Политический еек-
ретарь болгарекой рабочей социал-демокра-
тической партии Добри Бодуров, открывший
собрание, сообщил с елинодушном решении
Пентрального Комитета поставить перед
Выепгим партийным еоветом вопрос о HO.
ном елинетве межлу рабочей партией ком-
мунистов и рабочей  соинал-демократиче-
ской партией. Вее члены Высшего партий-
ного совета встретили это’ сообщение бур-
ной овацией.
	затем с докладом 5 межлунаролном и
внутреннем положении Болгарин выступил
генеральный секретарь болгарской рабочей
соцнал-лемократичеекой партий Димитр
Нейков. Он осудил политику экепанеин
	англо-американских империалистов ий HA
агентов — правых социалиетов ве главе
се Влюмом, Бевином, Сарататом и Шумахе-
ром. Болгарская рабочая сопиал-демократи-
ческая партия, сказал Нейков, рентительно
и твердо занимает свое место в лагере ми-
ра. демократии и социализма, возглавляемом
велнким Советеким Союзом.

Останевившиеь подробно на достижениях
Отечественного фронта, Нейков призвал
Высший партийный совет принять решение
0 создании единой общественно-политиче-
ской организации Отемественного фронта.
Олновременно он предложил уполномочить
Центральный Комитет на переговоры по во-
просу o слиянни болгарской рабочей со-
циал-демократической партии © рабочей
партией коммунистов.

Семлня Выеший партийпый совет бол-
гарской рабочей сопвал-лемократической
партии приступил в обсуждению ‘прелложе»
ний Димитра, Нейкова.
		Президиум Верховного Совета РСФСР
освободил тов. Калашникова А. Г. от бя.
занностей Министра просвешения РСФСР.

назначил тов. Вознесенского Александрз
Алексеевича , Министром просвещения
РСФСР.
Mee

Ответственный редактор
		московский NOJMTEXHHKYM
Министерства материальных резервов
СССР
	Условия прием
ступающих в яе

Заявления при!
раля 1938 г. по а;
лочаевская, 40.
тел. 7K 2-99-04.
	[1070007737
	СЫ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
	на 1, П м Ш курсы
	заочного отделения,
Полизехникум готовит:
	и сиа — общие для по-
их в чехникумы.

ния принимаются до 20 фев-
3 г. по адресу: Москва, 33, Во-

can, 40. заочное отделение;
2-09-04. 101

OOOO ooNoooNooOoOoonono

25 января, был проведен  Веесоюзный
телефонный радиотест  коротковолновиков.
В этих традиционных соревнованиях ралио-
любителей ‚участвовали  инливидуальные
позывные и коллективные радиостанцаи
разлнчных радиоклубов, страны.

Ралнотеет начался ровно в 10 часов утра.
В эфир олновременно вЕлочилоеь около
	oa кулисами.
_ „демок
	Осуществляя свою  империалистическую
политику, американские реакционные кру-
ги всячески стараются приукрасить ее пыш-
ной «демократической» фразеологией. Реак-
ционные американские публицисты, высту-
пающие в качестве рупора  Уолл-стрита,
стремятся создать впечатленне, будто по-
вселневная  сопиально-политическая жизнь в
Соединенных Штатах Америки являет со-
бой тот идеальный образен демократии,
которому должен следовать весь мир.

Однако этот рекламный миф, об «амерн-
канской демократии» рушится при первом
же соприкосновенин с действительностью.
Суровые факты этой действительности с
предельной убедительностью свидетельст-
вуют о том, насколько противоречат эле-
ментарным понятиям о свободе и демокра-
тни многие важные стороны жизни в заат-
лантической империи холлара. Одним из
наиболее вопиющих нарушений  принцииов
демократин является расовая дискримина-
иня в Соединенных Штатах Бывший фран-
пузский министр авиации Пьер Кот, совер-
шивший недавно поездку в Соединенные
Штаты, сообщает, что в прогрессивных кру-
rax CHIA все чаще задают себе вопрос, не
эволюционирует ли страна быстрыми тем-
пами к фашизму «американского образца»,
который хотя и отличается по форме от
европейского или азиатского, но столь же
опасен. Что касается негритянского насе-
ления, то оно, по словам Пьера Кот, с
ужасом наблюлает за приобретающим все
более дикие формы расизмом.
	О расовой дискриминации в США пишет
ныне даже консервативная английская га-
зета «Дейли миррор». Вашингтонский кор-
респондент этой газеты Джон Уолтерс кон-
статноует. что «большинство американских
государственных деятелей и политиков,
которые на международных конференциях
много говорят о «свободе и равенстве» всёх
рас, безразлично относятся к положению
]2 миллионов американцев-негров, , лишен-
		щий идеолог американской реакции, как
престарелый Джон Дьюн. В своей послед-
ней книге «Проблемы человека» Дьюин пу-
шет: «Мы знали, к несчастью, расовую
нетерпимость в Германии и Италии. Но яв-
ляемся ли мы сами свободнымн от такой
нетерпимости? Можем ли мы гордиться на-
шими достижениямн в этом направлении?
Наше обращение с неграми, антисемитизм,
возрастающая (я, по крайней мере,  опа-
саюсь, что она возрастает) враждебность к
иммигрантам являются достаточным отве-
том на эти вопросы».

В последнее время расовая дискримина-
ция в США принимает все более угрожаю-
щие размеры в‹ сопровождается возрастаю-
щими взрывами насилия. Буквально каж-
дый день происходят кровавые столкнове-
ния, суды Линча и т. д. «Сообщения о ра-
совых преследованиях и линчеваниях все

увеличиваются, — пишет на страницах
журнала «Тзис уик» извесгный американ-
ский журналист Фред Хэчингер. — Кресты

Ку-Клукс-Клана вновь опаляют страну».

Недавно федеральный суд в Брансуике
(штат Георгия) после заседания, продол-
жавшегося всего лишь... 13 минут, оправ-
дал начальника тюрьмы и четырех человек
из числа охраны, убивших в июле этого го-
да восемь заключенных негров, которые
якобы. отказывались работать и пытались
бежать. Судебное расследование показало,
что негры были расстреляны поеле того,
как 25 заключенных отказались выполнить
приказание начальника тюрьмы и перейти
в брод через кишащее змеями болото для
расчистки дороги...

Обычно американцы, ‘считающие себя
демократами, ссылаются на то, что урод-
ливые явления дискриминации негров име-
ют место якобы только в южных штатах.
Однако бесчисленное количество фактов
красноречиво свидетельствует о том, что на

Севере в этом отношении дело обстоит не-
многим лучше.

Газета «Вашингтон пост» недавно с00б-
щила, что при проведении средними шко-
лами в Вашингтоне соревнования в оратор:
ском искусстве было запрещено использо-
вание зала общественной школы для заклю-
чительного тура соревнования ввиду того,
что среди участвовавших имелось три негра.
	Помощник завелующего средними школами   бы отдать главное здание школы белым, а
	для белых Нельсон в сообщении предста-
вителям. печати заявил, что в Вашингтоне
вошло в «обычай и практику» препятство-
вать проведению собраний, в которых уча-
ствуют одновременно белые н негры.

Негритянский писатель Лэнгстон Юз в
небольшом очерке рассказывает о негри-
тянской девочке Нэнси, лучшей’ ученице
класса живописи в нью-йоркской школе
имени Джорджа Вашингтона. Акварель, на-
писанная Нэнси и посланная на конкурс,
удостаивается наивысшей награды: стипен-
дии клуба художников. Нэнси радостно
взволнована. Она горда собой, горда за свой
народ. Ей кажется, что Америка не обма-
нула ее надежд. Но радость девочки преж-
девременна. Как только жюри клуба узнает,
что автор талантливого произведения нег-
ритянка, оно поспешно отменяет свое реше-
ние...

И это происходит не в каком-нибудь юж-
ном штате, а в Нью-Йорке...
	Весьма н весьма поучительной является
также вышедшая недавно в США книга
«Ваша школа — ваши дети», написанная
учительницей одной из ныо-йоркских школ
Марией Сиркин.

Одна из: очередных драк между белыми и
черными учащимися в школе, где препо-
дает Мария Сиркин, потребовала вызова по-
лиции для водворения порядка. Учитель-
ница обратилась к учащимся одного из
старших классов с предложением написать
на уроке литературы передовицу в школь-
ную газету на тему о том, как улучшить
взаимоотношения между белыми и черными
учащимися школы.
	«Я сознаюсь, — пишет Мария Сиркин, —
что откровенность учащихся меня ошело-
мила, а предлагаемые ими решения пробле-
мы показались совершенно неожиданными»;
Вот некоторые типичные высказывания уча-
щихся-северян, приводимые Марией Сиркин
в ее книге:
	«..В нашен школе часто происходят дра-
ки между белыми и черными мальчиками.
Я думаю, что единственное средство для их
прекращения —” это разделение белых и
черных ученнков. Я не предлагаю выбро-
сить какую-либо расу, но можно было
	черных поместить в пристроике».

<...Драки между черными и белыми ‘осо-
бенно участились с 1943 года. Это об’яс-
няется тем, что в результате войны негры
стали получать лучшую работу и вздумали
взять реванш за все те унижения, которым
подвергались. Единственный путь для пре-
сечения этого — создание для них отдель-,
ных школ, библиотек и общин».

«..Учащиеся негры нашей школы не яв-
ляются людьми. Их даже нельзя считать
животными. Я раньше их жалел за то, что
они не могут получить работу, что их по-
дозревают в преступлениях и убийствах.
Теперь я окончательно изменил свое мне-
ние. По-моему, их надо вернуть в рабство
или выселить всех на необитаемый остров.
Я лично ничего не имел бы против их
уничтожения». .

«..Надо заставить черный варод, если
можно их назвать народом, оставаться 3
Гаарлеме и посешать` школы только в
Гаарлеме. у

Р. $. Все остальное, что я думаю о нег-
pax, не может быть выражено хорошим
литературным языком».

«..Это Англию мы должны благодарить
за все то беспокойство, которое причиняют
нам негры. Это она, Англия, желая зара-
ботать деньги, стала продавать рабов на-
щим хлопководам. Почему их не выселяют
на Юг, где им и место?».

Во всем классе не нашлось ученика, ко
торый взял бы под защиту негров или пы-
тался бы искать разрешение вопроса под-
линно демократическим путем на основе
равенства и дружбы народов.

«Вся наша воспитательная работа, — с
грустью констатирует Мария Сиркин, —
рассеялась как дым при первом же испы-
тании». Она имела возможность убедиться
В ТОМ, ЧТО. «расистские зубы н когти уча-
щейся молодежи Севера не менее остры
н колючи, чем у их южных собратьев».

Таково лица пресловутой американской
«демократии» без фальшивых румян, на-
кладываемых ее не в меру усердными жре-
цами. Такова практика расизма в крупней-
шей капиталистической стране мира, ки-
чащейся своей культурой и демократией,
	Ю. РОГАЛ

ЬСКИЙ.

ee gm я ВИ ОМУ.
доб. по коммут. 97. Отдел об’авлений” а
	«TE ELE В ОКТЯБРЕ.
	а OU) «COACH, и
Новый худож. Фильм «ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ»-

дарник, Москга, . Колизей, Художест-;
Benwwiurs: wes... a
	Tarawonway woe? Центральный, Орион,
Таганский, Ypan, Пан о к
	‚$ А veer) over tee и
Таганский ПКиО, им, Ш Интернацниона-,
ла, Диизмо, Кинотеатр «ЗИ С», Ленинград-
ский ПКиО, Баррнкады. 2

Локум. фильм «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕ-
СТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ» — Метрополь
Хроника, Новости дня.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОН»Ь — Авангард.
СЕНА до. оо. 7
	о р ее STE вре: $
<«ИСВИМАЯ ДЕВУШКА», «ПОСЛЕДНИЙ ТА-
BOP, — Кинотеатр повторного фильма.
«БЕСПРИДАННИЦА»Ь — Кадр. .
«ПЕТР ПЕРВЫЙ» ПЙи2сер.), (детск.). «в ЛЮ-

ДЯХ» — Октябрь.
«ИМРОГОВ» — Аврора, Метрополь.
«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ», днем «ЛИЧНОЕ ДЕ-
ЛО» — Юный зритель.
чЧТИРК» — Спартак.
	-15 и доб. по коммут. 890. Отдел
79. Отдел рабочей молодежи

звлений К 4-13-45 и доб. по ко

MMYVT. 162.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Потаповский пер., 3 (с© стороны ул, Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб.
крестьянской мотодежи доб. по коммут. 79 Стдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учащейся молодежи доб. по коммут 80. Военно
K 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 14-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Телефонограммы — К 5-01-54. Отдел художественной иллюстрации
	_ 86935
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	секретарь доб. по ксммут. 47. Отдел
	-Физкультурный отдел ‚лоб.
	информации К 3-13