Четверг, 29 января 1948 r:, Ne 13 (869).
		КОМСОМОЛЕ OT
‚ НАМ ПИШУТ
	(Ha писем в реданцию)]
	НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ
	В Альферьевском сельсовете,  загорско-
го района, много молодежи. При избе-чи-
тальне хорошо работают драматический и
струнный кружки. Но молодежь хотела бы
также наладить и агротехническую учебу,
однако без помощи агронома нам очень
трудно это осуществить.

Участковый атревом тов. Врасиков дол-
жен обслуживать два сельсовета-—Ворон-
цовский и Альферьевский. Но он числится
агрономом только на бумате, на самюм де-
ле никакой работы не ироводиг. В вельсо-
вет он является лишь за зарплатой. Мы
спросили тов, Крабикова, когда, наконец,
он придет к нам проводить занятия агро-
кружка. На это он грубо ответил:

— Не был у вас и не приду.

Также не наладилась и зоотехническая
учеба. Мы организовали кружок. Зоотех-
ник тов. Овчинникова обещала начать заня-
тия. © 1 января, Время идет, а она у нас
не появляется. Мы обращались в районный
отдел сельского хозяйства, там обещали
помочь, подействовать на нерадивых сие-
циалистов. Но от этого обещания нет ни-
каких результатов. Врасиков и Овчиння-
кова по-прежнему бездельничают. Они не
‘хотят помогать сельской молодежи оваа-
девать знаниями. Разве к лицу еоветскому
агроному и зоотехнику такое’ равнодушное
отношение к судьбе будущего урожая? Мы
‘рассматриваем поведение Красикова #
Овчинниковой как антиобщественный по-
ступок, и требуем, чтобы они добросовест-
но выполняли свой долг.

В. БИРЮКОВА,

секретарь комсомольской организации.
Н. ДУРЦОВ,

заведующий избой-читальней,
	ШЕФСТВО
НА БУМАГЕ
	Комсомольцы Ленинского района столи-
цы, шефствующие waa колхозами Можай-
ското района, взяли обязательство вместе
с можайскими комсомольцами помочь стро-
ительству гидроэлектроетанции в селе Те-
сово. В стройке был прикреплен завод
«Красный факел».

Но эти обязательства тзк и остались на
бумаге. Ни представителя завода, ни пред-
ставителя райкома комсомол» колхозники
на стройке пе видели. Завезенные на строй-
плошалку полгоха назад механизмы’ лежат
без действия.

Неоднократные обращения  Можайской
конторы «Моссельэлектро» за помощью B
Можайский райком ВЛЕСМ и в шефам не
дали никаких результатов.
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Случайный жилец _
	0 повести Шанны Гаузнер
	Небольшой городов é
под Ленинградом. По- 0 повести #
ереди уцелевших де-

‚ревянных ^ строений ` „Вотьмы
слот ‘новый дом.
«Дом высился Над
рекой. Онбыл серый“и походил на ящик”,
— так начинает Жанна Гаузнер свою п9-
тесть «Вот мы и дома...» Герои повести—
проётые советские люди, возвратившиеся
после войны к мирному  созидательному
труду: Вернулся -в родной- дом Семен Иль:
ич, бывший прораб. Приехал Захар Пев-
пов, потерявший ногу на войне. Возврати-
лась с фронта медсестра*Тая Далецкая. .
каждом из них автор пишет © большой
теплотой.

Жильцы дома, те; что оставались здееъ
в дни войпы, и_те, что. воевали, трудятся
каждый на своем участке. Захар Певцов
стал директором обойной фабрики, Тая Да-
лецая-—сестрой в детских яслях. Настоя-
щие советские люди, они болеют душой 33
свою работу, стараются трудиться как мож-
но лучше,

Bepuyaca в родной город и Васька Пев-
	пов, «с норовом парень, непоседа, с лен-
	цой». На улице он встречает знакомую де-
вушку Женю Осетрову, ставшую за эти

годы милиционером,
— Уу — сказал Васька, — Так ты,
	значит. вот чего, — здравствуй!
	— Вернулся, значит, — сказала Женя,
	ловя Васин взгляд.
	— Вернулся. Цурюк. Нах хаузе!

Читатель заинтригован: что это за Вась-
кз Певцов, который так невразумительно
из`ясняется на смеси русского с немецким.
Оказывается, это — один из основных ге-
рюев повести, и он вскоре раскрывается во’
всей своей неприглядности.

«Васька Певцов шел по пустынным
и холодным улицам из нижной части горо-
да, где жили Гайдуки, к себе домой. Ваеь-
ка был не то что пьян, но и не совсем
трезв. Мрачен же он был предельно. Он
знал, что сегодня на фабрике произошла
большая неприятность — целая партия
тофры, предназначенная для ленинградцев,
оказалась браком, но это велновало Вась-
ку, пожалуй, меньше всего на свете. Пусть
милейший братец Захар Иванович себе ку-
caer локти. А у него, у Васьки, были за-
боты куда более серьезные хотя бы по-
тому, что они касались лично его; Васьки
Певцова. Нет, положительно, жизнь его
шла вкривь ч вкось. Вто был тому виной?
Да все кругом, и уж, конечно, меньше все-
го сам Васька. В первую очередь — брат
Захар, ясное дело! Захар нынче хозяин
веего предприятия. Хорошо, пожалуйста.
Но имей совесть, помни, что у тебя есть
младший брат Василий, и позаботься о его
судьбе. Повысь его в должности, произве-
ди в начальники цеха, в начальники по
снабжению, в заведующие производством,
вместо этой рыбы Николая Николаевача;
_изволь, другими словами, обеснечить род-
ного брата и деньгами и авторитетом! Так
нет же! Как Васька был грунтовальщиком,
так и остался; гниет себе на’мизерном ок-
ладе в безызвестности..Да развес этим ок-
ладом проживешь? Ну, прожить, пожалуй,
еще и можно. А где взять на ресторан, на
угощение знакомых и на заграничные ве-
щички, к которым Вася пристрастился ху-
же бабы? Да и не в самых вещичках дело,
а в форсе, Опять же, был бы Васька на-
чальником. мог бы людям пускать пыль в
глаза, так, может быть, и плюнул бы на
замшпевую обутку, шелковые бабочки и

+) Журнал «Звезда» № 11, 1947 г.
	RCL gas BY btw glee
Ну. а раз положения

С ЗИ 9
	МУ уе
и дома...  *)
>

никакого нет, та
чем же ещё можно
форсить, если не 63-
бочками На мол=
	‘нии?». Подобное саморазоблачение в устах
Васьки Певцова не случайно. Работал он
плохо, связался е темными людьми, втя-
нувшими его в свою преступную компанию.
В результате он попадает на скамью под-
судиных. И’ хотя еуд оправдывает Ваську;
он понимает, что грехи его велики и что
жизнь надо строить по-другому,

Й вот снова он шествует по родному ^Го=
poxy. Ha этот раз’ на’ нем были «старые
нттаны. и выцветшая футболка. Загранич*
ных вещичек Васька больше не носил».
Дальше следует монолог раскаяния. Речи
Васьки фальшивы, неуверенны и неубе-
дительны. Он хочет доказать людям, что
он не хуже других, но ему справедливо не
верит даже бывшая его невеста Женя Осет-
рова, которая говорит ему при встречез
«Поживем, увидим, поглядим, как вы доч
кажете, что изменились на новый лад».

Но если герои повести, а По существу и

сам автор, не верят в скорое моральное 06-
новление Васьки Певцова, то зачем было
так расписывать Васькины похождения?
Не лучше ли было бы автору заняться
именно тем, на чем он оборвал свою по--
весть — историей Васькиного перерожде-
ния, показать, как из запутавшегося, раз-
винченного паренька вырос настоящий че-
ловек, сумевший перебороть свои елабости
и встать на правильный путь.

Было бы полбеды, если б автор сказал,
что вот, мол, всякие бывают люди, — есть
я такие, как Васька; что ж Удивляться,
парень оказалея нестойким, поддался дур
ным влияниям. Видимо, так и мыслит се-
fe Жанна Гаузнер образ Васьки Певцова,
не подозревая, очевидно, что, выводя В
таком виде Ваську в повести, она клеве-
щет на советского молодого человека, про-
шедшего через испытания войны, вернув-
шегося < победой домой и горячо приняв-
шегося за зело.
	Hanna LaysHep He скрывает своего стре-
мления к известному обобщению. Один из
тлавных героев повести — Захар Певцов,
старший брат злополучного Васьки, так и
говорит:
	«Мы все на фронтах мечтали о мире,
товарищи мечтали о доме. Что ж, вот мы
ий дома... Наш дом—это не только. дом, 8
котором мы живем, не город или даже об-
ласть или край, наш дом — это весь (9-
ретекий Союз».
	Читатель охотно верит этим искренним
п взволнованным словам фронтовика. Ве»
рит и вместе с тем недоумевает — откуда
же в этом доме мог появиться такой слу*
чайный жилец, как Васька Певцов, и зач
чем нужно было расписывать полублал“
ным языком его заблужления.
	Эадача художественной литературы —
показывать важнейшее, типичное, основ-
ное в полном соответетвии се действитель-
ностью. Писатель, который рисует в своем
произведений какой-то единичный, случай-
но выхваченный из жизни образ и 069б-
щает его, совершает крупную ошибку.

Именно такую ошибку и совершила
Жанна Гаузнер, выводя в своей повести
«Вот мы и дома...» образ Васьки Певцова.
Васька Певцов-—случайный жилец в н3=
шем доме. Ю. АНТОНОВ.
	Высокая. политическая
AKTHUBUOCTS
	имени Сталина
	ХШ конференция ВЛКСМ автозавода
	молодежью, — говорил в своем выступле-
нии гомсорг термического цеха тов. Ten-
пер, — можно только в том случае, если
комитет ВЛЁСМ и цеховые бюро серьезно
возьмутся за улучшение массово-политяче-
ской, воспитательной работы среди BOMCO-
мольцев и молодежи, привлекут каждого
юношу и девушку. к активному участию в
производственной и общественной жизни
цеха.

Существенные недостатки в деятельно-
сти комитета ВЛЕСМ по воспитанию моло-
дежи явились результатом низкого уровня
политико-маесовой работы. Комсомольекая
организация завода имени Сталина слабо
выполняет решение ЦВ ВЛЕСМ 06 yayame-
ний политического просвещения в ROMCONO-
	ХШ конференция ВЛКСМ автозавода имени
Сталина. НА СНИМКЕ: делегаты в зале Дворца
культуры, где проходила конференция.
	Фото В. Зунина.
		ские собрания о проводятся редко, они не
являются школой политического воспита-
ния. У многих комсомольцев завода болв-
шая задолженность по членским взносам,
4 комсомольцы рамного цеха, как 06’ этом
рассказал делегат тов. Похолнов, не пла-
тили взносов по четыре месяца. Есть и та-
кие, задолженность которых достигает по-
лутора лет. В комитете ВЛЕСМ нет пра-
вильного учета комсомольцев. Так по его
данным, в организации состоит 1.930 че-
левек. а в. райкоме числится... 2.547.

Совершенно неудовлетворительно руко-
водил комитет ВЛЕСМ цеховыми комсомоль-
скими организациями. Члены Комитета
были далеки от комсомольцев и молодежи,
они не изучали и не учитывали в своей по-
вседневной работе запросов молоде-
жи, ‘их стремлений и интересов.
Больше того, комитет не знал © фах-
тах полного развала некоторых це-
ховых организаций, & в тех случаях,
когда знал, не принимал никаких
мер.

В одном из цехов в декабре 1946
года было избрано бюро, но комеэрг
не был избран. Через полгода назна-
чили исполняющим обязанности
комсорга тов. Спивака. Спустя не-
много времени он отказался от руко-
водетва организацией, мотивируя
это крайней занятостью. Еще через
полгола провели новые выборы, но
на собрании представителя комитета
не было. Новое бюро через две неде-
ли составило план’и наметило соб-
рание, которое сорвалось. Однако
все ‘это не вывело комитет ВЛКСМ
из состояния абсолютного покоя,

— Совершенно забыли в комитете
0 комсомольских группах, — гово-
рит комеорг цеха «Мотор-2» Tos.
Куликова, — вепоминали ‘© них
только при составлении отчетов,

а

Малочисленный актив не давал
возможности комитету комсомола
повседневно: помогать цеховым бюро.
Комитет ne был евязан с комсомоль-
цами и молодежью, не привлекал
актив пехов к решению важнейших
вопросов работы организации. На-
конец, он совершенно не занималея
изучением, подбором и выдвижением.
кадров, воспитанием комсомольских.

руководителей. Только этим можно об’яе-
нить частую ‘смену секретарей цеховых op-
гавизаций. Так, например, в цехе «Мо-
т0р-2» за отчетный период сменилось три
комсорга. Нынешний комеорг тов. Вулико-
	Большую работу проделали комсомоль-
цы автозавода имени Сталина за отчетный
период — © аргуста 1946 года по январь
1948 года.

Комсорг ЦЕ ВЛЕСМ на заводе тов. Руда-
нов в отчетном докладе о деятельности ко-
митета комсомола рассказал делегатам ХШ
гонференции ВЛЁСМ автозавода об участии
молодежи в выполнении плана новой cTa-
линской пятилетки. Завод успешно завер-
шил программу второго года пятилетки,
оснастил цехи новейшим оборудованием и
станками, освоил новую машину «ЗИС-
150» и уже приетупает к серийному вы-
пуску ее.

В этой победе есть значительная доля
труда комсомольцев и молодежи. Из 4.096
молодых производственников к
тодовщине Октября досрочно закон-
чили выполнение годовых норм
3.702 человека; 195 юношей и де-
вушек дали свыше двух годовых
норм. Хозрасчетные бригады сэко-
вомили в 1947 году материала, ин-
струментов и электроэнергии на пол-
тора миланона рублей. .

Рассказав об очередных задачах в
деле осуществления — пятилетнего
плана автозавода, докладчик анали-
зирует причины недостатков в дея-
тельности организации 10 BOCDHT2-
нию молодежи в труде и участию ее
в хозяйственных делах предприятия.

Из доклада и выступлений в пре-
ниях было видно, что уровень рабо-
ты комсомольской организации, зна-
чительно отстает от задач, постав-
ленных перед заводом. Комитет
ВЛКСМ и цеховые бюро недостаточ-
но раз’ясняли молодым рабочим за-
дачи пятилетки; большая часть их
не участвует в социалистическом CO-
ревновании. Не случайно некоторые
KOMCOPTH цехов даже не знают,
сколько молодежи включилось в CO-
ревнование и как она выполняет
взятые обязательства. Комитет
ВЛЕСМ завода, увлекшись передовы-
ми молодежными бригадами, упустил
из своего поля зрения широкие слой
рабочей молодежи, которая He CO-
стоит в этих бригалах. с

06 итогах работы за 1947 год и K
больших производственных задачах,
стоящих перед коллективем автоза-
вода в 1948 году. говорил в своем выетуп-
лении директор завода тов. Лихачев.

— В 1946/47 году, — сказал он, — В
оборудование и оснащение завода новейнти-
ми маптинами вложено 270 миллионов руб-
лей. В 1948 году надо внедрить это 060-
рудование и машины, освоить новый тех-
нологический процесс производства. Перед
автозаводцами стоит грандиозная задача —
досрочно освоить временные проектные
нормы из расчета 245 часов на машину
«3ИС-150» и приступить к освоению про-
ектных норм — 179 часов на машину.

Тов. Лихачев называет коллективы цехов
— кузнечного, пресеового, литейного № 2,
«рессора», которые всегда были инициато-
рами соревнования. где были лучшие ста-
хановцы, а теперь одни из этих цехов не
выполняют программы, в других — много
рабочих, которые не справляются © норма-
ми. Почти во всех цехах большие простои
из-за плохой организации труда.

Этому же вопросу было посвящено вы-
ступление делегатов тт. Широкова и
Марьямова. Комитет ВЛЕСМ и пеховые бю-
ро не уделяли никакого внимания вопро-
сам организации и культуры труда. На-
пример, в литейном цехе № 3 рабочие ме-
ста оборудованы плохо, кругом грязь, не-
возможно пройти. На складе готовой про-
дукцин- беспорядок, захламленность. Это
серьезно влияет на ритмичность и циклич-
ность рабочего дня. Комсомольцы плохо 60-
рются за экономию сырья, материалов,
электроэнергии, за енижение себестоимо-
стп продукции. Почти такое же положе-
ние в цехе «задний мост» и некоторых APY~
гих.

Главное  сейчас-—всемерная борьба за
освоение проектных норм по машине
«ЗИС-150». Вместе co всем коллективом
завода комсомольцы и молодежь должны
подчинить свою деятельность выполнению
правительственного задания по серийному
выпуеку новых грузовиков, довести проект-
ные нормы до каждого молодого рабочего.
Конференция показала, что комсомольцы
ЗИС’а правильно понимают всю ту боль-
шую ответственность, которая возлагается
на них, и приложат все усилия, чтобы
справиться с поставленными задачами.

\
	Выпуск новой машины потребует тех-
нически грамотных руководителей произ-
водетва. Для этого комитету ВЛЕСМ надо
повести работу так. чтобы каждый молодой
мастер получил среднее техническое обра-
зование, чтобы каждый ‘молодой рабочий в
кратчайший срок научилея пользоваться
новым оборудованием, овладел новыми опе-
рациями и мог перевыполнять задание.” К
этому на автозаводе есть все условия: авто-
мобильный техникум, школа автостроения,
стахановские школы, курсы повышения
квалификации. кружки техминимума ни т. д.
	Нагубно влляет на  производетвенный
рост молодежи формализм комитета ВЛЕСМ
в руководстве соревнованием — поверх-
HocTHoe обсуждение итогов работы бригад,
сбор сводок без аналяза деятельности MO-
лолежных коллективов. ‘отеутетвие повее-
	ле. Больше половины членов’ организации
нигде не учится. В крупнейших цехах
кружки не работают. Правда, в отчетном
докладе тов. Рудаков говорил о лучших по-
ЛиТкружках в комсомольской организации
ОТК, но как выяснилось из выступления
делегата тов. Баранчикова, данные комите-
та ВЛЕСМ устарели, ибо кружеи там даз-
но распались и молодежь нигде не учится.

Только 180 человек из 2.547 комсомоль-
цев. и 10 тысяч. молодых рабочих окончи-
ли за полтора. года политкружки. Сейчас
создано 25 кружков, в которых занимается
292 человека. Цифры эти достаточно крас-
норечиво говорят 06 уровне пропагандист-
ской работы на заводе. На низком уровне
стоит и лекционная пропаганда, & также
атитационная работа среди молодежи.

Главная причина всех этих недостатков
заключается в тому что многие комсомоль-
ские работники и в первую очередь члены
комитета ВЛЕСМ еще не приобрели вкуса
к политической, пропагандистской работе,
сами не учатея, поэтому не выступают пе-
ред молодежью с лекпиями и докладами.
Из 33 комсомольских активистов, зачие-
ленных в заводскую партийную школу, за-
нимается всего 17 человек, остальные бро-
сили Школу.

Учебу актива комитет ВЛЕСМ не прове-
рял, сами члены комитета лигде не учи-
ЛИСЬ,

ЦК я МГЕ ВЛКСМ пе раз указывали. ком-
сомольской организации 3HC’a на серьез-
ные недостатки в постановке политического
просвещения. Но комитет ВЛЁСМ не сде-
лал еше выводов из этих указаний. Заме-
ститель секретаря комитета комсомола, OT-
ветственный за политмассовый сектор тов.
Зубов, увлеченный сбором сведений о ко-
личестве ‘кружков и проведенных лекций,
почти не бывал в.цехах, пренебрёгая чер-
новой работой, не оказывал практической
помощи пеховым ‘организациям.

0 серьезных упущениях комитета ком-
сомола в: деле повышения общеобразова=
тельного уровня комсомольцев и молодежи
товорил комеорг прессового цеха тов. Ко-
сицын. 967 комсомольцев ЗИС’а имеют
низшее образование, 1.311 человек —
незаконченное среднее. На заводе же созда-
ны все условия для учебы: имеются итколы
рабочей молодежц, техникум, институт. Но
комитет ВАКСМ не помогал молодежи ис-
пользовать эти ботатые ‘возможности,

Й в докладе, и в выступлениях делега-
тов. (тт. Ястребов, `Баранчиков ни д.)
было. приведено много фактов формаль-
	ного отношения комитета ВЛКСМ к вопро-.
	сам физического воспитания молодежи.
1.400 человек являются членами добро-
вольного спортивного общества «Торпедо»,
но занимаются в секциях далеко не все.
В большинстве цехов массовая физкультур-
ная работа не ведется, инструкторы  обще-
ства не бывают там.

Цо-деловому, остро и критически обеуж-
дались на конференции вопросы внутри-
комсомольской работы. Это 0б`ясняется на-
личием больших и серьезных недостатков в
организационных делах комитета комсомо-
	‘ва — четвертый по счету. Вместо того,

. A. BAKYPOB,
чтобы учить комсоргов, комитет применял директор Можайской конторы «Мос-
административные меры — снять, переиз- сельэлектро».
брать, наложить взыскание. 5

Большинство делегатов, выступивших. на
конференции, высказывало недовольство   ПО СЛЕДАМ НАШИХ
тем; что комитет комсомола за отчетный   =

период всю учебу  комборгов ограничил ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПОВТОРЯЮТСЯ ОШИБКИ
ПРОШЛОГО ГОЛДА»
	В корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 2 (858) ука-
зывалось, что в колхозах Верхотуровского и
Покоевского сельсоветов, . Ново-Петровско-
	проведением трехдневного семинара, а для
группоргов и этого не было сделано. Прак-
тическую повседневную помошь члены во-
митета заменили телефонными звонками.

Дёлегат от комсомольской организации
ТЭЦ тов. Байданова сказала в свом вы:
ступлении: «Сменили у нас комеорга, из-
боали нового, а он ничего не умеет челать
	Вог и просят старого: — «Расскажи, как   го района, комсомольцы и молодежь неудо-
работать, с чего начать». — «Чему я тебя   влетворительно занимаются заготовкой ме-
буду учить, — отвечает тот, — когда ме-   СТНЫХ удобрений и вывозом их на поля;
ня самого за год ничему и не. пробовали райком ВЛКСМ недостаточно контролирует

a © фе ааа ‘анал Аа ау “лее
	учить». Этот диалог — яркзя характери-
стика работы комитета с кадрами. Вредный
выработалея в нашем комитете стиль. Из-
бирают, потом безудержно критикуют, ни-
чему не учат и, наконец, с работы сни
мат».
	Нрошедшие на заводе пеховые отчетно-
выборные собрания показали нетерпимость
комсомольцев к недостаткам. Не случайно
в пяти крупнейших цехах комсомольские
собрания признали работу своих цеховых
бюро неудовлетворительной. Йз этого над-
лежит сделать серьезные выводы.
		работу первичных комсомольских организа-
ций, плохо помогает им. `

Бюро Нозо-Петровского райкома ВЛКСМ,
обсудив корреспонденцию, призчало крити-
ку правильной Для оказания практической
помощи секретарям первичных комсомоль-
-ких организаций РК ВЛКСМ направил ак-
тивистов в Верхотуровский и Покоевский
сельсоветы.
	I7 тысяч молодых металлургов.
	Министеретво трудовых резервов CCOP
начинает выпуек квалифицированных ра-
бочих, окончивших производетвенное обу-
чение в школах ©30 металлургов. Пред-
приятия страны получают 17 тысяч моло-
лхых рабочих массовых профессий.
	На заводы Сталинской области будет
направлено 3.420, Свердловской — 3.300,
Днепропетровской — около 3.500, Челя-
бинской — 2.500, Кемеровской — более
1.700 человек ит. д.
	Предприятия местной промышленности г. Москвы
приняли обязательство выполнить пятилетку
в три года и девять месяцев
	Местная промышленность г. Москвы вы-
полнила государственный план 1947 года
на 118,6 проц. р

Сознавая свой долг перед страной, ра-
ботники местной промышленности столипы
включились в социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение пятилетнего
плана.
	ВБзвесив свой возможности, рабочие, ин-
женеры, техники и служащие“ предприятий
местной промышленности, слелуя патриоти-
ческому  почину ‘переловых московских
предприятий, обязались выполнить пяти-
летний план по выпуску валовой предук-
ции в три гола и девять месяцев.
	В социалистических обязательствах, 00-
сужденных и принятых на прелприятиях,
работники местной промышленности репти-
ля значительно увеличить в 1948 году вы-
пуск обуви. трикотажных изделий. мебели,
посуды и других товаров птирокого вотреб-
ления; расширить производетво собствев-
ного сырья — тканей, кожззмонителей,
верхних кожтоваров и организовать выпуск

новых изделий — электрофонов. патефо-
нов, картофелечисток, улучшенных радйо-
приемников, ламп «дневного света» и т. д.
Приняты обязательства увеличить произ-
волительность труда против 1947 гола ва
	15 проц., енизить себестоимость продукции
й улучшить ее качество.

Выполняя принятые обязательства, пред
прлятия местной промышленноетв в насо-
ящее время развернули большую работу по
осуществлению планов  организапионное
технических мероприятий, прелусматривзя
ощих механизацию трудоемких пропееговь
внедрение поточных методов в производет=
во и усовершевствование технологических
процессов.

Рабочие. мастера, инженерно-техниче=
ские работники п служащие берут на себя
индивидуальные обязательства, направлен“
	ные к быстрейшему выполнению пятилет“
него плана .
	АШ конференция BARCM автозавода
имени Сталина характеризует высокую по-
литическую активность комсомольцев, их
повышенную требовательность к своим
вожакам. Выступившие делегаты всесто-
ронне обсуждали работу комитета ВЛКСМ
и цеховых бюро, сурово и справедливо
критиковали их. Каждый участник конфе-
ренции чувствовал личную ответственность
38 состояние организации, за успех её дея-
тельности. Добиться коренного улучшения
идеологической работы, мобилизации всех
сил молодежи на осуществление послевоен-
ного пятилетнего плана, укрепить первич-
ные комсомольские организации — вот
что выражает существо решения, приня:-
того делегатами конференции. И это реше-
ние необходимо положить в основу деятель-
ности нового состава комитета.

На конференции выступили 24 делега-
та, среди них — секретарь МГК ВЛЕСМ
тов. Педосов, парторг ЦК ВКП(б) на авто-

заводе тов. Ковалев, Герой Советского Cow-
за тов. Федоров и другие.
	‚ Избран новый состав комитета -ВЛЕСМ.
Секретарем комитета избрана тов. Завья-
	Промысловая кооперация города Москвы и Московской области
приняла обязательство выполнить пятилетку в четыре гопа
	Промысловая кооперация города Москвы
и Мосговской области выполнила государ-
ственный план 1947 года на 118,2 проц.

Сознавая, что дальнейшее увеличение
производства товаров широкого потребления
имеет огромное значение для уловлетворе-
	на 14 проц., тривотажных изделяй ‘на 13
проц., кроватей на 29 проп., примусов на
25 проп., машинок для стрижки’ волос на
50 проп., мясорубок на 23 проц., радио-
ренродукторов на 17 проц., газовых счет-
чиков на 30 проц. ит. д.; расширить про-
азводетРо собственного сырья, увеличив
выпуск в текущем году по сравнению Cc
1947 годом пряжи на 42 проп., верхних
кожтоваров на 16 проп., жестких кожтова-
ров на 12 проц., подошвенной резины на
8 проц.; организовать производство ковко-
го чугуна, хлопчатобумажной пряжи тон-
ких померов, ‚микропористой подошвы для
обуви, гранитоля и других видов сырья.
	B 1948 roxy будет освоено и организо-
вано производство радиоприемников, эма-
лированной посулы, керосинок, детектор-
ных приемников, кольков. автоматических
ручек,  картофелечисток,  фотопластинок.
люстр, чугунной посуды й других пзлелий.
	Дальнейший рост выпуска изделий ши-
рокого потребления будет сопровождаться
повышением их качества, для чего лопол-
нительно организуются цехи для отбелки
	и крашения пряжи и тканей, олектрополи“
ровки, хромирования п азотирования ме
таллических излелий широкого  потребле“
НИЯ. : .

В обязательствах намечено. повышение
производительности труда в 1948 году на
менее чем на 18 проц.. снижение себе-
стаимости выпускаемой пролукции на 3
проц., что даст экономию в сумме 50 млн,
руб.

Выполняя принятые социалистические
обязательства, предприятия промкооперации
Москвы и Московской области проводят
большую работу по осуществлению планов
организационно-технических. мероприятий,
прелусматривающих механизапию трудоем
ких процессов; внедрение поточных MeTOr
дов производства, усовершенствованне тех.
пологических. процессов, сокрашение произ
водственных потерь ит. д.

В третьем году послевоенной пятилетки
рабочие, мастера. инженеры и техники
промкооперации Москвы п Московской об-
ласти берут на себя новые индивидуальные

обязательства, способствующие быстрей
шему ее выполнению.
	дневной помощи пеховым организациям.
— Справиться е большими задачами,
стоящими перед коллективом завода, перед

ла и цеховых оюро завода.
На предприятии большое количество ком-
сомольцев не имеет поручений. Комсомоль-

лова, заместителями — тт. Погодин и  вия возросших потребностей населения, ра-
Сучков. ботвики промысловой кооперации Москвы

Е. ТАНЕЕВА.  и Московской области включились в социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской  Еяти-

Смотр молодых талантов. р

Обсудив итоги работы за первые два’ гэ-
48 пятилетки и полечитав свои производет-
венпые возможности, рабочие, инженеры,

RAS TTT: вы ASUPAREA ра в дозы, ба

В Москве началея завершающий тур ра. В нем участвовало более двух тысяч

полнили югославский народный танец
4-го ‘Всесоюзного смотра художественной   юношей и девушек.   .

«Козера».
	техники ий служащие промкооперации CTO-
лнны‘ в области, следуя патриотическому
примеру передовых московских предприя-
тий, обязались выполнить пятилетний
план о выпуску валовой продукции в че-
тыре гола.
	В своих обязательствах на 1948, год рз-
ботники. промкооперации Москвы и Мос-
ковекой области решили увеличить вы-
пусБ против 1947 года обуви не менее чем
	самодеятельности учащихся ремесленных
и железнодорожных училищ и школ фаб-
рично-заволекого обучения. Смотр органи-
зован Министерством  трудевых резервов
CCCP n WR BIRCM.

Вчера, 28 января, в филиале Государ-
ственного Академического Большого театра
для общественности столицы был дан Uep-
вый из заключительных концертов смот-
	Концерт начался выступлением  свод-
цого хора. Под сводами театра величест-
венно прозвучала «Вантата о Сталине».
Затем сводный хор исполнил «Гимн демо-
Братической мололежи мира»,
	Москвичи ‹ продемонстрировали ° силу,
ловкость и слаженность в гимнастических
упражнениях и трупповой акробатике.
Выразительно юные жители столицы ис-
	«Праздник молодости» — так называ-
лось заключительное отделение концерта.
В нем участвовало несколько сот человек.
На фоне древнего Кремля юноши и девуш-
ки кружились в праздничном танце. И
когда. в глубине сцены возник огромный
портрет И, В, Сталина — бурная овацня
и привелственные возгласы в честь вели-
ROM вождя долго не смолкали на сцене и
в зале.