3 февраля 1948 г.,

Вторник,
			Заседание Верховного Совета ССОЕ
	ССР на 1948 год и об исполнении
	О Государственном бюджете
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР, представленный Советом Ми-
нистров Союза ССР на обсуждение и ут-
вержление четвертой сессии Верховного Co-
вета СССР, ставит своей задачей обеспе-
чение финансирования всех мероприятий,
предуемотренных народнохозяйственным
планом третьего года послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Истекший 1947 год прошел в обстановке
величайшего политического и трудового.
под’ема веего советского народа.

Советский Союз успешно восстанавли-
вает и развивает свое народное хозяйство
и культуру, непрерывно повышает мате-
риальное благосостояние народа.
`’ План первых двух лет пятилетки по ва-
ловой продукции промышленяости выпол-
нен полностью. По данным Госплана СССР,
выпуск промышленной продукции в 1947
году по сравнению с соответствующими пе-
риодами 1946 года увеличивался из квзр-
тала в квартал: в первом квартале — на
12 проп., во втором — на 18 проц., в
третьем — на 26 проц., в четвертом — Ha
30 проц: Годовой план выпуска валовой
продукпии выполнен за прошедший rox wa
103,5 проц., что обеспечило ее рост по
сравнению © 1946 голом на 22 проц.

Благодаря успешному проведению в
жизнь решений февральского Пленума ЦА
ВЕП(б) и самоотверженному труду колхоз-
ников наше сельское хозяйство, преодоле-
вая трудности послевоенного периода, усу-
губленные засухой 1946 года, уверенно
движется вперед. Валовая продукция сель-
ского хозяйства в 1947 г. увеличилась по
сравнению с 1946 г. на 32 проц., & вало-
вый урожай зерновых культур — на 58
проц.

Па основе мощного роста промышленно-
го и сельскохозяйственного производства
розничный товарооборот государственной и
кооперативной торговли в 1947 г. по сраз-
нению с 1946 г. увеличился на 17 open.

Государственный бюджет СССР выпол-
нен за прошлый год с превышением доходов
над расходами на 24,0 млрд. руб., причем
доходы Государственного бюджета возросли
по сравнению с 1946 годом на 18,4 проп.

Важнейшим событием в’ 1947 году было
провеление партией и советским правитель-
ством денежной реформы и отмена карточ-
ной системы. Эти мероприятля хали BOR
можноеть заменить неполноценные деньги
устойчивым рублем и перейти в открытой
развернутой торговле по единым государет-
венным ценам.

Проведение ‘денежной реформы и ‘отмена
карточной системы на продовольственные
и промышленные товары являются актом
величайшего народнохозяйственном значе-
ния. Ленежная реформа призвана ликвиди-
ровать послелетвия второй мировой войны
в области денежного обращения, восетано-
вить полноценный советский рубль и облег-
чить переход в открытой торговле без кар-
точек, по единым государственным ценам.

Денежная реформа направлена к даль-
нейшему укреплению экономической мощи
Советского государства, к новому, еще
большему под’ему благосостояния народных
масс и полностью отвечает жизненным ин-
тересам трудящихся.

Денежная реформа и отмена карточной
системы повысили роль заработной платы
ий денежных доходов колхозников. Полно-
ценный советский рубль создает  благо-
приятные предпосылки для дальнейшего
укрепления хозяйственного расчета, роста
производительности труда, способствует еще
более быстрому под’ему народного хозяйет-
ва, увеличению общественного богатства и,
на этой основе, — повышению материаль-
ного уровня трудящихся.

Уже сейчас развернулаеь борьба пред-
приятий за образцовое выполнение произ-
водственных заданий, повышается произ-
волительность труда, значительно увели-
чивается выпуск товаров широкого пот-
ребления.

‚ В результате проведения денежной ре-
формы и отмены карточек повысилея ур0-
	Государственного бюджета СССР за 1946 ГОД
Доклад Министра финансов СССР’ депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	вень реальной заработной платы и других
денежных доходов населения,  создались
большие материальные выгоды для трудя-
щихся нашей страны. Установлены единые
государственные розничные цены на хлеб
й крупу на 10—12 проц. ниже существо-
вавших до реформы пайковых цен, отме-
нены коммерческие пены на продовольет-
венные и промышленные товары. При этом
заработная плата и другие денежные дохо-
ды трудящихея сохранены на прежнем
уровне. Как известно из сообщения Гос-
плана СССР, только от снижения государ-
ственных розничных цен трудящиеся на-
шей страны получат в течение года чистую
выгоду в размере более 57 млрд. руб. Вро-
ме того, снижены цены кооперативной тор-
говли. Цены на сельскохозяйственные про-
дукты на колхозных рынках снизились в
2—3 раза, & в Новосибиреке, Орле, Смолен-
ске и во многих других городах они нахо-
дятся на уровне или даже ниже единых
государственных розничных цен.

Укрепление советского рубля, рост про-
изводства товаров широкого потребления,
развертывание открытой советской торгов-
ли создадут необходимые условия для даль-
нейшего повышения реальной заработной
платы рабочих и служащих и доходов кол-
хозников.
	Bee это принципиально, коренным obpa-
зом отличает нашу денежную реформу от
тех, которые проводятся в капиталистиче-
ских странах. Советское государство взяло
на ‘себя большую часть жертв, связанных
с проведением реформы, в то время как в
капиталистических странах вся тяжесть
денежных реформ перелагаетея Aa трудя-
шиеся массы, неся с собой сокращение за-
работной платы, увольнение рабочих и слу-
жащих, рост числа безработных и пони-
жение жизненного уровня трудящихся.

Все капиталистические страны — как и
после первой мировой войны — испытыва-
ют острейшее расстройство хозяйства и де-
нежного обращения. Советский Союз, вы-
несший на себе основную тяжесть самой
опустошительной и тяжелой из всех войн,
какие до сих пор знало человечество, уже
через два года после окончания войны в0с-
становил нормальное денежное обращение.

Воодушевленный достижениями первых
двух лет послевоенной пятилетки, совет-
ский народ уверенно идет вперед к новому
под’ему народного хозяйства, к новому рас-
цвету культуры и науки, к еще большему
укреплению могущества своего государства.
Недавно закончившиеся выборы в местные
Советы депутатов трудящихся вновь проде-
монстрировали могучее, поистине неруши-
мое ‘морально-политическое единство веех
народов нашей великой Родины, их епло-
ченность вокруг коммунистической партии,
вокруг своего любимого вождя великого
Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты. Все встают).

Замечательные достижения во всех от-
раслях народного хозяйства в 1947 году
еше раз свидетельствуют о величайшей си-
ле и жизненности советского государствен-
ного и общественного строя, преимуществах
советской социалистической экономики. Эти
успехи являются результатом самоотвер-
женного труда советекого народа, широчай-
шего развертывания социалистического со-
ревнования, направленного на выполнение
и перевыполнение сталинского плана вели-
ких работ. Эти успехи достигнуты благода-
ря испытанному руководству большевиет-
ской партии, организующей и направляю-
щей борьбу трудящихся за коммунистиче-
ское переустройство общества.

Пе инициативе трудящихся Ленинграда
развернулось всенародное движение за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четыре
года. Миллионы советских людей успешно
осуществляют эту задачу и несомненно до-
бьются в третьем году пятилетки новых
побед в борьбе за дальнейшее процветание
нашей Родины, идущей вперед к коммуниз-
му по ленинскому пути, под мудрым води-
тельством великого Сталина. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).
	ду определено в 280,1 млрд. руб. против   которые не выполняют производственных
	планов и обязательств перед бюджетом.
	Выполнение плана прибылей является
непреложным законом для хозяйственни-
ков, особенно после проведения денежной
реформы. Они должны всемерно бороться за
повышение рентабельности предприятий на
основе сокращения издержек производства и
снижения себестоимости продукции. В этом
деле огромнейшее значение имеют более
широкое и смелое внедрение новой техни-
ки и лучших методов организации производ-
ства, более полное использование всех сти-
мулов роста производительности труда, бес-
пощадная борьба со всякого рода бесхозяй-
ственностью.
	У нас немало предприятин, имеющих хо-
рошие результаты борьбы за рациональную
организацию производства, за экономию
средств, за выполнение производственных
планов и заданий по снижению себестои-
мости продукции.
	Однако имеется еще немало фактов, сви-
детельствующих 0б отсутствии подлинно
государственного отношения к общественно-
му добру. Некоторые руководители пред-
приятий не заботятся по-хозяйски 0б эко-
номии материальных ресурсов, допускают
перерасходы сырья, материалов, топлива и
другие потери и убытки. Они не уделяют
должного внимания хозяйственным и фи-
нансовым результатам деятельности пред-
приятий, не думают о том, во что обходит-
ся выпуск единицы продукции, не стре-
мятся к повышению рентабельности хозяй-
ства и выполнению плана прибылей.

На некоторых предприятиях далеко еще
не изжита бесхозяйственность. Факты ука-
зывают и на огромные резервы, скрываю-
циеся в производстве. Руководителям пред-
приятий необходимо заиметвовать передо-
вой опыт, чтобы обеспечить выполнение
плановых заданий, систематически  сни-
жать себестоимость и накладные расходы.
Следует напомнить, что экономия OT CHH-
жения затрат всего лишь на 1 проц. состав-
ляла в 1947 г: по предприятиям союзного
и республиканского подчинения около
1,8 млрд. рублей.

Ё вопрогам снижения себестоимости про-
дукции и повышения рентабельности долж-
но быть приковано внимание руководителей
предприятий и общественных организаций.
Сотласно решению правительства выполне-
ние плана по снижению себестоимости, на-
ряду в выполнением производственной про-
граммы, надлежит учитывать как один из
важнейших показателей при подведении
итогов социалистического соревнования.
	239,9 млрд. руб. в 1941 году.

В связи со значительным ростом налога
с оборота в 1948 году повышаются требо-
вания к руководителям предприятий и хо-
зяйственных организаций по выполнению
производственных программ. А между тем,
итоги работы в истекшем году показывают,
что на некоторых весьма важных участках
	нашего хозяйства имелись существенные
	недостатки в деле выполнения государст-
венных заданий. Многие предприятия ми-
нистерств текстильной промышленности,
рыбной промышленноети восточных райо-
нов, лесной промышленности недовыполни-
ли план по выпуску продукции. В резуль-
тате невыполнения плана производства тка-
ней недобор налога с оборота по Министер-
ству текстильной промышленности (ми-
нистр т. Седин) составил в истекшем году
271 млн. рублей. Министерство рыбной
промышленноети воеточных районов (ми-
нистр т. Захаров) из-за невыполнения пла-
на улова и реализации рыбы недовнесло в
бюджет налога с оборота 358 млн. рублей.
Аналогичное положение было и по Мини-
стерству лесной промышленности (министр
т. Орлов). Программа производства спичек
оказалась невыполненной, а бюджет поте-
рял от этого 65 млн. руб. налога с оборота.

В некоторых воюзных республиках ряд
предприятий и организаций не выполнил
обязательств перед бюджетом.

В ряде областей наблюдаются факты дли-
тельной задержки значительных налоговых
сунм в обороте хозяйственных организз-
ций.

В работе финансовых органов ряда рес-
публик, краев и областей также имеются
серьезные недостатки. Правительство yRa-
зало в прошлом году на серьезные недоче-
ты, имеющиеся в деле исчисления и взима-
ния налога < оборота. Однако финансовые
органы отдельных республик, краев и 0б-
ластей не ведут еще настойчивой борьбы
за выполнение плана налога с оборота, не
пред’являют необходимых требований к хо-
зяйственным организациям, не принимают
рентительных мер 5 ликвидации недоимки.

Эти финансовые органы должны в крат-
	чайший срок ликвидировать недостатки в
своей работе и обеспечить выполнение пла-
	na. B свою очерель Советы Министров C0103-
	ных и автономных республик, исполни-
тельные комитеты Советов депутатов тру-
	дящихея, руководители министерств и ве-
	домств должны строго взыскивать 6 Tex
руководителей предприятий и организаций,
	Расхолы бюджета на народное хозяйство
	Из общей суммы расходов на Финанеи-
рование народного хозяйства в соответет-
вии с народнохозяйственным Планом на
	1948 г. средства Государственного бюджета
направляются:
		В промышленность . «
» сельское хозяйство .
» транспорт и связь.

#2 9 9

% TONTORIW W ЗАТОТоОвки =<

me Wl a

nem

6: wn

Ассигнования из Государственного бюд-
KeTa на капитальное строительство в
1948 г. намечены в сумме 60,9 млрд.
рублей.

Планом капитального строительства на
1948 г. предусматриваетея сосредоточение
вложений прежде всего на тех строитель-
ных об’ектах, которые подлежат вводу В
текущем году. Это даст возможность уско-
рить ввод в действие новых предприятий и
быстрее получить результаты от капитало-
вложений, что в этом году особенно важно.

В равной мере это относится и Е жилищ-
ному строительству, где также очень часто
затягивается ввод в действие жилого фон-

ла.
	Важнейшей. государственной задачей в
1948 г. является всемерное удешевление
стоимости строительства, соблюдение стро-
жайшего режима экономии, максимальная
эффективность капитальных вложений и
концентрация средетв на стройках, подле-
жащих вводу в экоплоатацию. Это — одно
из важнейших условий повышения эффек-
тивности капитальных вложений.
	В наиболее эффективном использовании
средств, ассигнуемых на капитальное стро-
ительство, серьезная роль должна принад-
нежать заказчикам. Между тем они часто
не интересуются финансовым состоянием
строек, не следят за целесообразным расхо-
дованием государетвенных средств. Имеют-
ся факты, когда заказчики, принимая ра-
боты, не проверяют их в натуре и подпи-
сывают неправильные приемо-сдаточные
акты, нанося тем самым ущерб государству.
	эаказчики наряду с подрядчиками долж-
ны нести полную ответственность перед го-
вударством за бережное — расходование
средетв, отпускаемых на строительство.

При огромных масштабах строительных
работ большое народнохозяйственное значе-
пие имеет мобилизапия внутренних ресур-
	Мобилизуя свои внут“
ренние ресурсы, стройки и предприятия
высвободят из оборота денежные средетва
для эффективного использования их B Ha-
родном хозяйстве.

Но строительные организации во многих
случаях не мобилизуют свои внутренние
ресурсы и продолжают завозить излишние
и ненужные им материалы и оборудование,
а некоторые министерства не ведут с этим
борьбы, не занимаются перераспределением

материалов.

Строительным организациям необходимо
сосредоточить свое внимание на выполне-
нии заданий по снижению стоимости строи“
тельства в размерах, установленных пяти-
летним планом, на мобилизации огромных
резервов материалов и оборудования. Это
даст стране большую экономию, ускорит
ввод в действие оборудования, будет спо-
собствовать повышению темпов раснирен-
ного воспроизводства и досрочному выпол-
нению пятилетнего’ плана.

сов строительства.
	В соответетвии с ростом об’ема производ-
ства и товарооборота в Государственном
бюджете на 1948 г. предусматривается уве-
личение ассигнований на прирост собетвен-
ных оборотных средств предприятий и 01-
ганизаций. Общая сумма прироста оборот-
ных средств определяется на 1948 г. в
17,1 млрд. руб., в том числе за счет
средств Государственного бюджета — 10,7
млрд. руб. и за счет собственных ресурсов
хозорганов — 6,4 млрд. рублей.
	Министерствам и ведомствам необходимо
укрепить расчетную и кредитную дисцип-
лину хозорганов и не допускать чрезмер-
ных запасов материалов и сырья на пред-
приятиях и стройках, наладить их матери+
ально-складекое хозяйство, чаще проверять’
состояние расчетов с поставщиками и [o-
суларственным банком п навести должный
порядок в использовании оборотных средств,
	Доходы бюджета, поступающие
от населения
	му весьма важному участку финансовой
деятельности.

По государственным займам намечаются
поступления в сумме 22.6 млрд. руб. по-
тив 25,{ млрд. руб. в 1947 году. При этом
по займам, размещаемым по подписке среди
населения, в текущем году поступление
средств  проектируеея в размере 20,0
млрд. рублей.

Вклады населения в сберегательные кас-
сы на протяжении 1947 г: продолжали воз-
растать. Финансовые органы при помощи
местных Советов улучшили работу сбере-
галельных Касс, повысили их внимание к
обслуживанию населения.
	В связи с денежной реформой ‹бефега-
тельные кассы провели немалую работу по
переоценке вкладов населения и обмену
облигаций Государственного выигрышного
займа 1938 т. на облигации  Государет-
венного трехпроцентного внутреннего выиг-
рышного займа.
	При проведении денежной реформы бы-
ли, как известно, предоставлены большие
льготы трудящимся,  хранившим cou
средства в сберегательных кассах, по
сравнению © лицами, имевшими наличные
деньги. У 80 проп. вкладчиков сбере-
жения при переоценке вкладов остались
без изменения. Это создает благоприятные
условия для расширения работы  сберега-
тельных касс по привлечению новых вкла-
OB.
	Ъ началу 1940 г. вклады населения в
сберегательные кассы составили 12,8
млрд. рублей. В текущем голу намечается
прирост суммы вкладов на 1,5 млрд. руб-
лей. .

Выполнение плана платежей © населе-
ния требует исключительного внимания к
этому делу со стороны финансовых орга-
нов и сберегательных касс.
	Доходы бюджета, поступающие от наее-
ления по налогам и государственным зай-
мам, в сбщей сумме доходов бюджета снижа-
ются с 13,9 проц. в 1947 г. до 12,5 проп.
в текущем году.

Поступления по государственным нало-
гам предусматриваются в сумме 31,1 млрд.
руб. против 28,0 млрд. руб. в 1947 году.
Это увеличение в основном  об’ясняется
ростом численности налогоплательшиков и
фондов заработной платы рабочих и елу-
жащих. Ставки по городским и сельским
налоговым платежам не увеличиваются.

Налоги и сборы с населения, несмотря на
их незначительный удельный вес в бюдже-
те, имеют большое политическое значение,
Они затрагивают интересы широких слоев
трудящихся. Финансовые работники обяза-
ны строго соблюдать налоговое законола-
тельство.

Однако отдельные финансовые органы
имели в своей работе серьезные недочеты и
нарушения. Факты недоучета плательщи-
ков сельскохозяйственного налога и плохой
организации сбора налоговых платежей
имели место по РСФСР — в Краснодарском
крае (заведующий краевым финансовым
отделом т. Нифатов), в Омекой области (38-
ведующий областным финансовым отделом
т. Осетров), в Кемеровской (заведующий
областным финансовым отделом т. Бир-
кин); по Белорусской ССР — в Баранович-
ской области (заведующий областным фи-
нансовым отделом т. Дупанов); по Латвий?
свой ССР (министр финансов т. Табакс).

Руководителям указанных финорганов
необходимо сделать соответствующие вы-
воды и улучшить налоговую работу.

‚ Вместе © тем необходимо, чтобы Советы
„Министров союзных и автономных респуб-
‘лик, краевые, областные и районные ис-
полнительные комитеты Советов депутатов
трудящихся уделяли больше внимания это-
	Расходы на социально-культурные
мероприятия
	реждений, родильных домов, детских уч
реждений.

На государственное социальное обеспече-
ние, т. е., в основном, на выплату пенсий
инвалидам труда п войны ассигнуется 22,6
млрд. рублей.

Расходы по бюджету  ‘тосударетвенного
социальном страхования составят 15,7
млрд. рублей.

Эффективность использования средств;
зесигнуемых на культуру, зачастую ени-
жается в результате того, что руководите-
ли некоторых учреждений допускают бес-
хозяйственность в расходовании государст-
венных средств, превышают утвержденные
сметы, а иногла производят совершенно
напраеные затраты. В “этой связи 060бого
внимания заслуживают затраты на новые
постановки в театрах и кино. Здесь на-
блюдается немало излишеств. Так, пере-
расходы Государственного Академического
Больного театра’ по отдельным постановкам
превышают 150 тыс. руб. Куйбышевский
театр оперы’ ив балета перерасходовал 4
новые постановки в 1947 тоду 375 тыс:
руб. Ашхабадекая киностудия третий год
работает над одним фильмом и никак He
может его закончить.
	Правительство осудило порочную прак
тику работы Комитета по делам искусств,
который не только не боролся за рацио-
нальное использование государственных
средств, но и попустительствовал наруши“
телям финансовой дисциплины.

В этом повинны и финансовые работниз
ки, не осуществлявитие должного контро
ля за использованием государственных
ередетв, ассигнуемых на искусство.

Необходимо усилить контроль за расхо“
дованием средств, ассигнуемых по Госу
дарственному бюджету на культуру, стро
же взыскивать за перерасходы и нарушеч
ния финачеовой дисциплины.
	просвещение. значительное место занимают
также расходы на здравоохранение. Необ-
ходимо, чтобы огромные ассигнования н8
сопиально-культурные мероприятия были
израсходованы с наибольшей пользой.

В истекшем году Советы депутатов тру-
дящихся несомненно улучшили руководство
местным хозяйством и культурным строиз
тельством. Тем не менее есть и сущест:
венные недостатки. Дорого обходится в0
многих случаях жилишное и коммунальное
строительство, не соблюдается экономия в
расходах на капитальный ремонт, плохо
используется городской транспорт.
	. Это обязывает Советы депутатов трудя:
	щихся больше уделять внимания экономи
ке городского хозяйства, бороться за улуч:
шение его финансов.
	(Окончание на 8 стр.)
	Советское государство ежегодно увеличи-
вает расходы на социально-культурные ме-
роприятия. По Государственному бюджету
на 1948 г. эти расходы предусматривзаются
в сумме 116,3 млрд. руб., т. е. на 9,8
млрд. руб. больше, чем в истекшем году.

Из общей суммы ассигнований на Co
циально-культурные мероприятия 59,1
млрд. руб. направляется на финансирова-
ние просвещения.

Значительные средства выделяются на
содержание начальных и средних школ.
Чиело учащихся в школах всеобщего обу-
чения достигнет в текущем году 33,2 мли.
человек и превысит довоенный уровень.

Огромное внимание в нашей стране уде-
ляется подготовке кадров для народного хо-
зяйства. Число студентов в высших учеб-
ных завелениях составит в 1948 г. 722
тыс. человек, т. е. превысит задание для
последнего‘ года новой пятилетки.

В ремесленных и железнодорожных учи-
лищах и школах $30 в 1948 г. будет обу-
чаться 2 млн. 183 тыс. человек. В теку-
щем году наша етрана получит 1 млн. 187
тыс. квалифицированных рабочих из числа
окончивших ремесленные училища и шко-
лы ©3830 — на 368 тыс. более, чем в
прошлом году. Крупные суммы направля-
ются из Государственного бюджета на по-
вышение квалификации специалистов раз-
личных ‘отраслей народного хозяйства.

Расходы Государственного бюджета на
финансирование научно-исследовательских
учреждений увеличиваются против прош-
лого года на 7,2 проц. Этим обеспечивает-
ся более широкое развертывание научно-
исследовательских работ во всех отраслях
народного хозяйства.

Расходы бюджета на здравоохранение
предусматриваются в 1948 г. в сумме 20,5
млрд. рублей. Рост этих расходов обуслов-
ливается расширением сети лечебных уч-
	Развитие республиканекою и местного
хозяйства и дальнейпее развертывание со-
циально-культурных мероприятий обуслов-
ливают рост бюджетов союзных республик.

В 1948 г. государетвенные бюджеты
союзных. республик по сравнению © прош-
лым годом увеличиваются на 5,3 млрд.
руб. и представляются на ваше утвержде-
ние в сумме 87,9 млрд. руб.

Крупные средетва направляются на ве-
становление и дальнейшее расширение о5-
вовных фонлов народного хозяйства cow3-
ных республик.

Основная доля средств — 59,4 млрд.
руб., или почти две трети 0б’ема государет-
венных бюджетов союзных республик, на-
правляется на финансирование социально-
культурных мероприятий, причем более
половины этих средств  ассигнуеся на
	Государственные бюджеты
союзных республик
	1 осударственный бюджет СССР
на 1948 год
	Такое превышение доходов над расхода-
ми, в то время как население в результа-
те денежной реформы и отмены карточек
получило выгоды, & государство, приняв на
себя большую часть жертв, понесло поте-
ри, связанные со снижением цен, в разме-
ре 57 млрд. руб., свидетельствует о мощи
нашей страны и прочности советской фи-
нансорой системы.
	По сравнению в прошлым годом доходы
бюджета увеличиваются на 42,8 млрд. руб-
лей, или на 11,1 проц., а расходы — на
26,7 млрд. руб., или на 7,4 проц.
	_ Доходы Государственного буюджета в03-
	растают в связи с уведичением поступле-
ний от социалистических предприятий и
организаций за счет роста производства,
развертывания товарооборота, снижения се-
бестоимости продукции и издержек обраще-
ния, удешевления строительства и мобили-
зации имеющихся в хозяйстве резервов.
	В общем об’еме бюджета удельный вес
расходов на народное хозяйство и культуру
повыптается до 68,4 проц. против 66,2
проц. в 1947 году, а удельный вес расхо-
дов на оборону страны понижается до 17,0
проц. против 18,4 проц. в истекшем году.
	Государственный бюджет ССР за 1946
год исполнен по’ доходам в сумме 325,4
млрд. рублей и по расходам — в сумме
307,5 млрд. рублей. Превышение доходов
над расходами составило 17,9 млрд. рублей.

В 1947 году мы имели значительный
рост бюджета по сравнению с 1946 голом.
Доходы бюджета за 1947 год против 1946
тода возросли на 59,8 млрд. рублей, а рас-
холы — на 53,7 млрд. рублей.

Государственный бюджет СССР за 1947
год, по предварительным итотам, выпол-
нен по доходам в сумме 385,2 млрд. рублей
и по расхолам — 361,2 млрд. рублей, или
с превышением доходов над расходами, как
указано выше, на 24,0 млрд. рублей, т. е
в размере более утвержденной суммы на
4 млрд. рублей.

Исходя из задач, поставленных государ-
ственным планом восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР в третьем
году послевоенной пятилетки, проект Tocy-
дарственного бюджета на 1948 г. предетав-
ляется на утверждение Верховного Совета
СССР по доходам в сумме 428.0 млрд. руб-
лей п доходам в сумме 387,9 млрд. рублей,
т. е. с превышением доходов над расхода-
ми на 40.1 млрд. рублей.
	Расходы Государственного бюджета
		По жновным разделам расходы Государет-
	Вак я уже говорил, расходы Государет-
венного бюлжета на 1948 г. определены
		млрд. руб. более, чем в 1947 году.
	1948 г. определены   венного бюджета предусмотрены в слелую-
	{в млрд. руб.).
	Веего расходов . дес да
В том числе на финансирование:
Народного хозяйства... т
Социально-культурных мероприятий
Министерства Вооруженных Сил. .

Расходов на управление . .
Расходов по государственным абв

o_o. ge wl

ree 8

Исполнение
в 1941 г.

361,2

132,7
`106,5
66,4
13,0
6,5

Проект

на 1948 г.

387,9

149,0
116,3
66,1
13,5
3,5
	дусмотрено 66,1 млрд. рублей, что состав-
ляет, как указано выше, 17 проц. всех рас-
ходов бюджета. Если взять по сопостави-
мым данным, то расходы на вооруженные
силы в 1948 году уменьшаются на 2,5
млрд. рублей по сравнению © 1947 годом.
	Такой рост расходов Государственного
бюджета на народное хозяйство и культу-
ру обеспечивает дальнейшее развитие на-
шей послевоенной экономики.

На содержание вооруженных сил по Го-
сударетвенному бюджету на 1948 год пре-
	Поступление платежей в бюджет
от социалистического хозяйства
	Рост 0б’ема производства в 1948 году и  увеличению поступлений в бюджет по на-
	увеличение товарооборота на основе развер-
нутой торговли по единым государственным
ценам создают необходимые предпосылки к
	+ Сокращенная стенограмма.
	логу с оборота и отчислениям от прибылей
— этим важнейшим доходам от социали-

стического хозяйства.
Поступление налога с оборота в 1948 го-