Вторник, 3 февраля 1948 г 15 (871)
	посцовсиоо
LOMCOMOAEH
	заседания
	Верховного
	Вчера, 2 февраля, Верховный
	СССР продолжал свою работу.
	Copeta CCCP

Окончание доклада
Мивистра финансов СССР
депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	Денежная реформа и задачи
хозяйственных и финансовых работников
	некоторые торговые работники все еще не
учли новой обстановки и новых требований.
Продавать без карточек значительно слож-
нее, чем отпускать товары по определенным
нормам и стандарту в порялке пайкового
	снабжения. Открытая советская торговля
требует всестороннего учета спроса и по-
требностей покупателей. Торговать надо
гибко, умело, обеспечивать необходимый ас-
сортимент, не допускать завоза ненужных
товаров.

Чтобы рационально строить торговую
сеть, правильно определять ассортимент,
завозить товары, необходимые местному на-
селению, нужно изучать экономику обла-
стей и районов, учитывать запросы насе-
ления, поднимать культуру торговли. Тор-
тговые организации обязаны требовать от
поставщиков своевременного завоза необхо-
димых товаров в нужном ассортименте. Ha-
ряду с этим для расптирения товарооборота
должны быть всемерно использованы мест-
ные ресурсы.

Исключительное значение имеет дальней-
шее расптирение работы потребительской
кооперации. Кооперации необходимо  ие-
пользовать все возможности по заготовке
сельскохозяйственных продуктов для тор-
говли в городах и рабочих поселках, а так-
же по обслуживанию сельского населения.
Во многих областях и районах страны
имеется возможность заготовлять сельско-
хозяйственные продукты по низким ценам.
Заготовка этих продуктов. в глубинных
пунктах для продажи в городских центрах
является важной задачей. Упорная работа
всей системы потребительской кооперации
может обеспечить увеличение рознячното
товарооборота на миллиарды рублей.
  Нужно добиться снижения издержек o6-
‘ращения, усилить борьбу с раздутыми шта-
TOME торгово-снабженческих организаций и
‘отдельных магазинов, ликвидировать изли-
`‘шества в расходовании государственных
средетв.

а $

Товарищи депутаты! Истекитий год пос-
левоенной пятилетки явился годом замеча-
тельных успехов народов Советского Союза
во всех отраслях хозяйственного и культур-
ного строительства.

Представленный на ваше рассмотрение и
утверждение Государственный бюджет
СССР на 1948 г. всецело направлен на ус-
пешное решение этих важнейших задач.

Нет никакого сомнения, что советский
народ сделает все, чтобы успешно выпол-
нить Государственный бюджет на 1948 г.,
‘чтобы достигнуть новых замечательных
побед в осуществлении программы великйх
работ, намеченных коммунистической пар-
тией, нашим вождем и учителем великим
Сталиным. (Бурные, продолжительные ап-
лодисменты. Все встают и устраивают ова-
цию в честь велиного вождя советского
народа товарища Сталина).
	ии! ры

Вак уже быле сказано, денежная рефоз-
из, проведенная в конце прошлого года, по-
вволила ликвидировать последствия войны
в области денежного обращения. Возросла
покупательная сила рубля, повысилось зна-
чение заработной платы и денежных дохо-
JOB колхозников по трудодням. Тем самым
созданы дополнительные стимулы роста
роизводительности труда.

Теперь задача состоит в том, чтобы за-
втепить результаты денежной реформы,
обеспечить дальнейшее повышение роли
рубля в хозяйстве в ва этой основе еше
больше внедрить и укрепить хозяйственный
расчет. В связи с этим по-новому встают
вопросы улучшения всей хозяйственной
и финансово-кредитной работы. Руковохи-
тели предприятий, хозяйственных органя-
заций и учреждений должны отчетливо по-
нимать эти новые задачи.

Во всех отраелях хозяйства — в про-
мышленности, в сельском хозяйстве и на
пранспорте нужно обеспечить выполнение
и перевыполнение производственных вада-
вий не только той или иной отраслью в
целом, но и каждым предприятием в 0т-
дельности.

По плану на 1948 г. предусматривается
вначительное увеличение производства про-
довольственных товаров и товаров широко-
то потребления. Выполнение этого плана
является важнейшей обязанностью всех
руководителей предприятий и организаций.

Больше товаров и лучшего качества дол-
ЖнНЫ давать промысловая кооперация и ме-
етная промышленность. Советское государ-
ство предоставило значительные льготы
кооперации, создав птирокие возможности
для ев дальнейшего развития. Энергичное
и инициативное использование этих в0з-
можностей должно уже в настоящее время
обеспочить значительный прирост пролук-
ции разнообразного ассертимента и высо-
кого качества.

Увеличение товарных масс и всемерное
Таспвирение товарооборота послужит на-
дежной основой закрепления результатов
денежной реформы и последовательного по-
вышения покупательной силы рубля.

Наряду с расширением производства то-
варов, необходимо повседневно хобиваться
снижения издержек производства, повыше-
ния рентабельности и увеличения прибыли
BO всех отраслях хозяйства.

Руководители предприятий и ортаниза-
ций обязаны экономить сырье, материалы,
топливо и электроэнергию, добиваться лик-
видации брака и других потерь в производ-
стве; систематически сокращать накладные
расхолы. з

В связи с отменой карточек и проведе-
нием денежной реформы от торговых орга-
низаций требуется иной стиль работы. Из-
вестна, что развернутый товарооборот яв-
ляется одним из важнейших условий ус-
тойчивости советского рубля. Между тем
	Молодые таланты
	заключительный кониерт 4-го Всесоюзного
смотра ` художественной самодеятельности
2прудбовыж резервов в Большом театре
	слаженность в гимнастических упрам-
нениях и групповой акробатике.

Под гром аплодисментов закончили
донскую казачью пляску «Посею ле-
беду на берегу» учащиеся Ростовской
области:

Торжественным балом на фоне деко-
рации Красной площади-—«Праздником
молодости». в котором участвовало
около 2000 юношей и девушек, закон-
чился этот концерт. Когда в глубине
спены появилея отромный, ярко осве-
шенный портрет И. В. Сталина, гром
аплодисментов и крики «ура» заглу-
шили слова певнов.

На концерте присутствовали товарищ
И. В. Сталин, товарищи В. М. `Молотов,
А. А. Жданов, К. Е. Ворошилов, 1. М.
Каганович, А. А. Кузнецов, М. А. Сус-
лов, Г. М: Попов, С. М. Буденный,
депутаты Верховного Совета СССР.

По окончании концерта участники
смотра и зрители устроили бурную
овацию в честь товарища И, В. Сталина
и его соратников.

Ти2 февраля в Колонном зале Дома
союзов были даны повторные концерты.
	СНИМКЕ: выступление об’единен-
ного хора учащихся ремесленных учи-
лищ на заключительном концерте Все-
союзного смотра художественной само-
деятельности трудовых резервов в Го-
 сударственном Академическом Боль-
шом театре Союза ССР.
Фото А. Гусева.
	31 января в Государственном Акаде-
мическом Рольшом театре  <остоялея
заключительный концерт 4-го Bceco-
ЮЗного смотра художественной самодея-
тельности учащихея ремесленных и
железнодорожных училищ и школ O30.

Концерт вылился в яркую демонстра-
цию молодых талантов. Неиссякаемым
родником веселья и юности звучали на
сцене песни. Темпераментные танцы
различных народов сменялись Один
другим.

Концерт началея выступлением ог-
ромного сводного хора. Торжественно
и величественно прозвучала под свода-
ми театра «Кантата о Сталине», напи-
санная композитором А. В. Александро-
вым. Вею свою любовь Е великому
вождю народов вложили исполнители
в эту песнь.

Высокую исполнительскую культуру
показали хор девушек-москвичек, и CTO-
личный оркестр народных инструмен-
тов. С большой теплотой и задушевно-
лью исполнил хор учащихся города
Куйбышева «Песню о Волге» и «Песню
трудовых резервов».

Коллективы Украины, Азербайджа-
на, Литвы, Латвии и Эстонии показали
иного изобретательности в исполнении
народных песен и танцев.

Московские физкультурники  добро-
вольного общества «Трудовые резервы»
	продемонстрировали силу, ловкость и
	В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	п начету строительства ливии электропе-
редачи от Запорожья до города Большой
Токмак, предусмотрев на этот тод необхо-
димые капиталовложения.
	Тов. Нономаренко ходатайствует также
	00 ассигновании на проектирование и на-
чало строительства центрального  коллек-
тора в городе Запорожье.
	— Датышсекий народ, — говорит в ©во-
	ей речи депутат В. Г. Лацис, — самоот-
верженно работает над выполнением пла-
на послевоенной сталинской пятилетки. К
	30-й головщине Великого Октября латвий-
	ская промышленность выполнила план BTO-
	ого года пятилетки. В прошлом году
вступил в строй ряд новых предприятий.
В результате Советская Латвия за два ©
половиной года после окончания  Отечест-
венной войны достигла, а по некоторым
отраслям промышленности превысила  до-
военный уровень производства. Успешно
справляется во своими задачами и сель-
ское хозяйство республики.

Заметных успехов добилась Латвийская
ССР п в области культуры. Затраты на
культурные цели в истекшем году только
по бюджету республики составили свыше
375 млн. рублей — на 92,6 млн. руб-
лей больше, чем в 1946 году.

Лепутат 3. Н. Чхубианишвили (Грузин-
ская ССР), говоря 06’ итогах выборов в ме-
стные Советы Грузинской ССР, заявляет,
что они пролемонстрирювали мерально-по-
литическое единство трудящихся, их ©ило-
ченность вокруг партии и правительства,
великого вождя товарища Сталина.

—- Трудящиеся Советской Грузии под
руководством большевиетской паотии
успешно борются за быстрейшее осуществ-
ление сталинских предначертаний, за даль-
нейший под’ем и расцвет хозяйства и куль-
туры. Годовой план по валовой продукции
промышленностью Грузии за 1947 год вы-
полнен на 110 процентов. Промышленность
республики в истекшем году превзошла
уровень производства 1940 года на 8,6 про-
цента.

Серьезные успехи достигнуты в области
сельского хозяйства. В 1947 году выращен
высокий урожай чая, цитрусов, винограда,
табака, зерновых, картофеля, масличных
культур и овощей.

— Представленный Советом Министров
Союза ССР на утверждение Верховного Co-
вета СССР проект Государственного бюдже-
та на 1948 год, — говорит депутат Чхубиа-
нишвили, — в полной мере отражает зада-
чи третьего года послевоенной пятилетки.

Проект Государственного бюджета Гру-
зинской ССР на 1948 гох на 178 миллио-
нов рублей больше фактического исполне-
вия бюджета 1947 года.

Председатель исполкома Московского об-
ластного Совета П. Г. Бурыличев считает,
что Государственный бюджет СССР, пред-
ставленный на утверждение Верховного Co-
вета, обеспечивает неуклонный рост хозяй-
ственной и финансовой моши нашей страны
	Совет   точную систему и осуществить денежную
‚ реформу в нашей стране, создали благопри-
Крем-  ‘ ятные условия для дальнейшего развития
» (5-   народного хозяйства СССР и значительного
увеличения 0б`’ема Государственного бют-
	— Бюджетная комиссия. — заявляет
	депутат Хохлов, — считает, что Государ-
ственный бюджет СССР на 1948 год с-
ставлен правильно, и вносит предложение
утвердить бюджет в суммах, принятых б0-
ветом Министров СССР, с некоторыми по-
правками. В частности, Бюджетная комис-
сия предлагает увеличить доходы по нало-
гу © оборота по Министерству текстильной
промышленности в связи < уточнением
	Министэрствам рыбной промышленности
восточных и западных районов за счет
повышения качества продукции, а также

увеличения поступлений по ряду других
статей.
	год по доходам в сумме 429.150 миллионов
	рублей и по расходам. в сумме 388.041
	миллион рублей с превышением доходов над
расходами в сумме 41.109 миллионов
рублей.

— Успешное выполнение Государствен-
ного бюджета 1948 года, будет епособетво-
вать дальнейшему росту экономики и куль-
туры. повышению благосостояния трудя*
щихся и укреплению  обороноспособности
Советского Союза, — говорит в заключение
депутат Хохлов. — Наш народ под руко-
водством большевистской партии и своего
вождя великого Сталина одержит новые
славные победы на пути к коммунизму!
(Аплодисменты).

Сессия переходит к прениям ‘по докла-
ду о Государственном бюджете СОСР. Сло-
во предоставляется депутату В. Н. Пено-
маренна.

Депутат Пономаренко отмечает, что в
Запорожской области быетрыми темпами
идет восстановление разрушенных немец-
ко-фашистекими захватчиками промышлен-
ных предприятий и сельского хозяйства.
Накануне 30-летня Великого Октября тру-
дящиеся Запорожья слали в эксплоатацию
первую очередь «Запорожетали». Пущены
первая батарея коксо-химического завода,
первая очередь масло-жирового комбината.
Начал работать также ряд других крупных
иредприятий.

Депутат В. Н. Пономаренко считает, что
восстановление Днепрогэса разрешает про-
блему енабжения электроэнергией не толь-
ко Запорожской области, чо и многих дру-
гих южных промышленных районов. 0д-
нако существующие линии электропереда-
чи не могут удовлетворить спрос на элек-
троэнергию со стороны промышленности и
сетьското хозяйства: В связи с этим депу-
тат тов. Пономаренко просит вкЛЮЧИТЬ в
план 1948 года работы по проектированию
	и будет принят советскими людьми с чувст=
вом искреннего удовлетворения.
	Тов. Бурыличев говорит 00 успехах про-
мышленности и сельского хозяйства Москов-
ской области, достигнутых за два года
послевоенной сталинской пятилетки. Цо ва-
topo продукции промышленность Москов=
ской области выполнила план первых двух
лет пятилетки на 105 процентов. Предирия-
тия области увеличили в 1947 году, по
сравнению с 1946 годом, производство ста-
ли, проката, паровозов, троллейбусов, ме-
таллорежущих и ткацких станков. Колхозы
и совхозы Московской области выполнили
обязательства, данные в письме товарищу
Сталину. Превышен довоенный урожай всех
сельскохозяйственных культур, досрочно
выполнен государственный план сдачи зер-
на, картофеля, овощей.

Товоря © задачах, стоящих перед сель=
ским хозяйством Подмосковья, тов. Буры“
личев подвергает критике работу Manu
стерства сельскохозяйственного  машино-
строения, которое не организовало на CBO-
их предириятиях производство таких Mae
шин, которые могли бы помочь механиза-
ции наиболее трудоемких работ. ‘

Останавливаясь на вопросах жилищного
строительства, тов. Бурыличев говорит 0
необходимости расширения мощности вир-

пичных заводов и увеличения выпуска
кирпича.

— Успехи хозяйственного п культурно-
го строительства, достигнутые в минувшем
TOTY ‹оветским народом под руководством
славной большевистской партии, вызывают
в каждом из нас чувство законной гордости,
—- говорит депутат Н. Г. Новаль (Молдав-
ская ССР).

Советская Молдавия. в прошлом отста-
лый аграрный край, сейчас идет по пути
строительства крупной индустрии. В р6б-
публике создаются новые отрасли премы-
шленности, етроятея металлообрабатываю-
шие предприятия, механический,  авторе-
монтный заводы и др. В 1948 году войдут
в строй десятки новых предприятий лег-
кой. пищевой и вкусовой промьниленности,
Трудящиеся Молдавии прилагают все уси-
лия к тому, чтобы выполнить пятилетку в
четыре года.

Депутат Коваль считаст необходимым
“предусмотреть в плане Министерства элек-

`тростанций СССР ассигнования на работы
по строительству Дубоссарской гидрозлек-
 тростанции.
  Депутат Бюваль просит также о допол-
_нительных ассигнованиях на проектные
‘работы по строительству завода стеколь-
  ных изделий, сооружение типографий в
районных центрах Правобережья и т. д.
  В прениях также выступили депутаты
Д. Джангозин (Казахская СОР), Г. В. Ниг-
маджанов (Башкирская АССР), Г. И, Кон-
дратьев (Марийская АССР) и М. Самедов
(Азербайджанская ССР).

После выступления депутата Самедова
‘заседание Совета Национальностей об’яв-
ляется закрытым, (ТАСС).
	Б 11 часов утра в Большом зале Крем-
	левского дворца открылось заседание (9-   народного хозяйств
вета Национальностей. увеличения 0б’ема

За столом Председателя — Председатель   жета в 1948 году.
Совета Национальностей депутат В. В. Куз- — Бюджетная
нецов и его заместители депутаты Ч. А.   депутат Хохлов, -
Аспанова и П. А. Левициий, ственный  бюлжет
	В правительственных ложах завимают
	места тт. А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
А. Н. Косыгин, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-
тов, члены Президиума Верховного Совета
СССР, министры. Депутаты и гости встое-
	чают их продолжительными  аплодиемен-
тами.
	Совета Национальностей В. В. Нузнецев
предоставляет слово ANA содоклада Бюд-
жетной комиссии председателю Бюджетной
комиссии Совета Национальностей депу-
тату И. С. Хохлову.
	— 1946 год был первым послевоенным
	годом, годом перехола нашего хозяйства
на путь мирного развития, — говорит де-
путат Хохлов. — Несмотря на трудности,
вызванные последствиями тяжелой войны
и засухой 1946 года, задачи первого года
новой пятилетки были решены . успешно.
Под’ем народного хозяйства в 1946 году
обеспечил выполнение Государетвенного
бюджета и нормальное финансирование
всех предусмотренных бюджетом мероприя-
THE
	— Раземотрев отчет 06 исполнений
	оюджета за 1946 год, Бюджетная комиссия
вносит предложение — утвердить этот от-
чет по доходам в сумме 325.437 миллионов
рублей и по расходам в сумме 307.545
миллионов рублей с превышением дохолов
	над расходами в сумме 17.892 миллиона
	рублей.
	Депутат Хохлов говорит о значительных
успехах, которых добилась наша ‹транз
во втором году послевоенной пятилетки.
План по выпуску валовой продукции на
1947 год перевыполнен всей промышлен-
ностью СССР. В четвертом квартале 1947
года достигнут средний квартальный уро-
вень промьыиленного производства, 1940 го-
да. Достигнута также довоенная урожай-
ность зерновых культур. Построено, Boc-
становлено и введено в действие большое
количество государственных предприятий.

Bee союзные республики обеспечили в
1947 году значительный рост валовой про-
дукции республиканской и местной про-
мышленности. Например, по РСФСР об’ем
валовой продукции промышленности воз-
рос ва прошлый год на 20 процентов, 10
Азербайджанской ССР — на 17,2 процента,
Узбекской ССР — на 23,8 процента, Лал-
вийской ССР — на 49,3 процента.

Эти успехи нашли свое отражение в циф-
рах исполнения Государственного бюджета
СССР за 1947 год.

Достижения промышленности и сель
ского хозяйства позволили отменить Fap-
	В 6 часов вечера в Большом зале Врем-
левского дворца открылось заседание Co-
вета Союза.

Появление за столом  председателя—
Предселателя Совета Союза депутата И. А.
Парфенова и его заместителей тт. Т. Д. Лы-
сонно и Н. Д. Ундасынова, & в ложах—
товаришей Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова,
Л. М. Кагановича, Г. М. Маленкова, Н. А.
Вознесенского, Н. М. Швернина, А. А. Куз-
нецова, Г. М. Попова, членов Президиума
Верховного Совета СССР, министров депу-
таты и тости приветствуют продолжитель-
ными аплодисментами.

Председалельствующий — Председатель
Совета Союза И. А. Парфенов предоставля-
ет слово для содоклада Бюджетной комис-
сии председателю Бюджетной комиссии (9-
вета Союза депутату Л. Р. Корниец.

— Государственный бюджет на 1948
год, внесенный Советом Министров СССР
на рассмотрение и утверждение Верховного
Совета СССР, отражает успехи, доетигну-
тые нашей страной во всех облаетях социа-
листического строительству в минувшем
1947 году, и обеспечивает дальнейшее раз-
витие народного хозяйства и культуры В
третьем году послевоенной сталинской пя-
тилетки, — говорит тов. Корниец;

1947 голд явился годом больших успехов
советского народа в восстановлении и таз-
витии хозяйства. Советская промышлен-
ность ‘не только выполнила годовое задание
по выпуску продукции, но и перевыпотни-
ла, ето, перекрыв тем самым недовышолне-
ние, имевшее место в некоторых отраслях
промышленности в 1946 году.

В результате мер, принятых партией и
правительством, социалистическое  сель-
ское хозяйство, успешно преодолевая труд-
ности, вызванные войной и засухой 1946
года, значительно повысило валовую про-
дукцию и урожай зерновых культур: В
1947 году урожай зерновых культур до-
стиг довоенного уровня,

Предуемотренные Государственным бюд-
жетом ва 1948 год доходы обеспечивают
полное выполнение государственного плана
восстановления и развития народного  хо-
зяйства в 1948 году и превышают расхо-
ды на сумму свыше 40 миллиардов руб-
лей. \

Депутат Корниец от имени Бюджетной
комиссии предлагает утвердить Государст-
венный бюджет на 1948 год с некоторыми
поправками. В частности, Бюджетная  ко-
миссия предлагает увеличить доходы На
общую сумму 1.208.300 тысяч рублей.

Рассмотрев просьбы правительств ©оюз-
ных республик, Бюджетная комиссия пред-
лагает уменьшить доходы пе Государетвен-
ному бюджету Узбекокой CCP, Казахской
СОР, Грузинской CCP, Еиргизской ССР и
Армянской ССР.

Излагая заключение Глюджетной комис-
сии по отчету об исполнении Государствен-
нюто бюджета за 1946 год, лепутат Кюр-
		рад министеретв, которые не выполнили
свои обязательства перед бюджетом.

Далее депутат Корниеп останавливается
на вопросах жилишного строительства, под-
вергая критике министерства утольной
промышленности западных районов и про-
мышленности строительных  малериалов,
которые недовышолнили план жилищного
строительства.

Успешное выполнение  народнохозяй-
ственного плана и Государственного бюджета
в 1948 году, — говорит в заключение де-
иутат Корниец, — еще более усилит эко-
номическую мощь Советского государства и
явится новым вкладом в строительство
коммунизма, к которому ведет нас великий
и родной товарищ Сталин (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Совет Союза переходит к обсуждению
доклада о Государственном бюджете СССР.
Слово предоставляется депутату Т. А. Се-
пиванову. :

Депутат Т. А. Селиванов говорит, что
коллективы московеких предприятий ус-
пешно реализуют свон обязательства, свя-
занные с выполнением послевоенной пяти-
летки в четыре года. К 30-й годовщине Ок-
тября более 40 тысяч стахановцев столич-
ных предприятий выполнили по две годо-
вых нормы, около 7 тысяч — по три годо-
вых нормы. Промышленность Москвы план
1947 года по выпуску валовой продукции
выполнила на 115,2 процента, & план
двух первых лет пятилетки — на 111
процентов. =

В истекшем году были осуществлены
большие- работы по дальнейшему развитию
городского хозяйства столицы: капитально
отремонтированы и газифицированы мно-
гие жилые дома, выросли масштабы строи
тельства новых зданий, городской  транс-
порт пополнился новым подвижным соста-
вом; широко развернулось строительство
четвертой очереди метрополитена; началось
озеленение центральных районов города
BT. J.

Бюджет Москвы на 1947 год по дохо-
дам выполнен в сумме 3.225 миллионов
рублей, или на 105,6 процента. Сверх пла-
на поступило в бюджет 157 миллионов
рублей. Государственный бюджет 1948 го-
да предусматривает дальнейший рост фи-
нансирования коммунального хозяйства
столицы, социально-культурных мероприя-
тий и продолжение работ по реконструкция
Москвы. Общий размер ассигнований ma
восстановление и развитие городекого хо-
зяйства Москвы в 1948 году достигнет
1,5 миллиарда рублей.

Депутат Селиванов обращает внимание’
Верховного Совета на то, что  строитель-
ные организации министерств транспорт-
ного машиностроения, — автомобильной,
тракторной и текстильной промышленно-
оти He выполняют плачов жилищного
строительства. Тов. Селиванов предлагает
расширить функции Комитета по делам
	которые не выполнили   ям в повышении уровня проектирования: в жилищном строительстве, план которого
	и организации строительных радот.
	ПЛОХО осУшествляют, в Частности МИНИ
	Депутат Л. С. Коротченко (Украинская   СТ@РоТВа тяжелого машиностроения, элек“
	CCP) говорит, что бюджет 1948 roqa 0у-
дет способствовать дальнейшему  под’ему
народного хозяйства, расцвету науки и
культуры, повышению жизненного уровня
советского народа, укреплению могущест-
ва нашей Родины.
	Несколько дней тому назад, 25 января,
украинский народ © опромным воодушев-
лением отпраздновал 30-летие Украинской
OCP. Депутат Коротченко говорит 06
огромных изменениях, которые произошли
во всех отраслях нарожното хозяйства,
культуры, науки и искусства республики
за 30 лет советокой власти.

Дружными аплодисментами встречают
собравиеиеся заявление депутата о том, что
украинский народ достиг этих успехов
благодаря постоянной отцовской заботе
великого Сталина.
	тростанций, текстильной промышленности,
машиностроения и приборостроения.

Депутат Попков считает  необхолимым
более широкое применение высокоэффек-
тивных методов организации производства,
таких, как скоростная обработка металла,
автоматическая  электросварка, машинная
и газовая резка, скоростные плавки в пе-
Wax HT. J.

Председатель Совета Министров РСФСР
депутат Н. И. Ролионов товорит, что рост
Государственного бюджета СССР является
ярким свидетельством прочности социали-
стической экономики. Вместе с Государет-
венным бюджетом СОСР растут и бюдже-
TH союзных республик. Натлялным приме-
ром служит бюджет Российской Федерации,
который в 1948 году превысит бюджет до-
военного времени почти в два раза. На
восстановление и дальнейшее развитие на-
родного хозяйства и Ha удовлетворение
растущих культурно-бытовых нужд насе-
ления по бюджету РОФОР предусмотрены
ассигнования в сумме 43.881 миллион
рублей.

Большинство областей, краев и авто-
номных республик Российской Федерации
в прошлом году выполнило и перевыпол-
нило доходную часть бюджета. Бесперебой-
но финансировались мероприятия, преду-
смотренные народно-хозяйственным  пла-‹
ном. Исполкомы местных советов стали
уделять больше внимания исполнению
бюлжета. Однако имеются еще серьезные
недостатки в финансовой работе. Некото-
рые области, края и автономные республи-
ки в 1947 году не выполнили своих бюд-
жетов. В частности, отстали в исполнении
бюджета Вологодская, Врынмокая и неко-
торые другие области.

Крупным недостатком в организации
бюджетной работы является слабое участие
в этом деле бюджетных комиссий местных
Советов, деятельность которых в ряде
случаев сводится только к даче заключе-
ний по бюджетам. Сейчас, после денежной
реформы, требуется серьезная перестрой-
ка всей финансовой работы. Необходимо
обеспечить аккуратное выполнение обяза-
тельств по бюджету каждым предприятием
и учреждением. Необходимо усилить ревизи-
онную работу, строго соблюдать режим эк2=
номии и укреплять хозяйственный расчет:

Важнейшей задачей республиканских
органов и местных советов является паль-
нейшее развитие жилищного дела. С этой
целью надо широко развернуть производ-
ство местных строительных материалов:
Работа строительных организаций должна’
находиться под постоянным наблюдением
и контролем советских органов.

В прениях по докладу тов. Зверева выз
ступили также депутаты А. М. Пузанов
(Куйбышевская область), М. В. Кулагин
(Новосибирская область), С. Бабаев (Турк-
менская СОР), В. В. Луньянов (Ивановская
область).
	На этом заседание Совета Союза 06 яв?
ляется закрытым. (ТАСС).
	За истекший гол в республике почти на   родного хозяйства
	20 процентов выросла добыча угля. В про-
шлом году на Украине были введены. в
строй действующих Днепрогэс,  «Азов-
сталь» и ряд других крупных предприя-
тий. Значительно возросло производетво
чугуна, стали, проката и кокса.

Серьезные успехи достигнуты в сель-
ском хозяйстве. В 1947 году Украинская
ССР собрала хороший урожай, досрочно,
10 октября, выполнила  государетвенный
план хлебозаготовок, дала сверх mada
много миллионов пудов хлеба.

Депутат Коротченко заявляет, что тру-
дящиеся Советской Украины  воспримут
государственный бюджет на 1948 год, как
боевую программу в борьбе за выполненче
и перевышолнение планов третьего Toma
послевоенной пятилетки.
	Депутат П. С. Попков товорит, что тру-
дящиеся Ленинграла и Ленинградской 0б-
ласти закончили прошлый год в большими
достижениями. Успешное — выполнение
бюджета Ленинграда и Ленингралекой об-
ласти явилось результатом  перевыполне-
ния народно-хозяйственного плана, Трудя-
щиеся города Ленина закончили годовую
программу к 30-й тодовщине Октябрьской
революции. План 1947 года  ленинтрад-
ская промышленность выполнила на
124,7 процента. 0б’ем промышленной
продукции города за 1947 год увеличился
по сравнению о 1946 годом на 55,3 про-
цента.
	Вместе в тем депутат Попков ечает,
что как бы ни были значительны Успехи
в развитии промышленности и городского
хозяйства Ленинграда, возможности узели-
чения выпуска продукции использованы
еще далеко недостаточно. Необходимо в
кратчайший срок создать собственную
топливную базу для Ленинграда и 60
промышленности, ускорить восстановление
и строительство новых электростанций,
ибо мощность ленинградских электростан-
ций сейчас уже не отвечает потребностям
растущей промышленности.
	  Тов. Цопков отмечает далее недостатки
	ниеп отмечает, что бюджет 1946 голавы-   архитектуры, реофтанизовать ето в №оми-
	полнен © превышением доходов над расхо-
	AbCT-
	дами в сумме 17.900 миллионов рублей.   ва, который мог бы обобщать опыт етрои-
Тов. Корниеп указывает вместе с тем на тельства и помотать местным организаци-