3 февраля 1948 r., № 15 (871)

Вторник,
	московский о
			„Юманите“ о переговорах меж”)

ge д ниши ни ©
	Испанией
		и Францией
	тельные переговоры © Франко и Унриа,
являющимся злейшим врагом Франции,
Более того. газета «0б», являющаяся гз-
зетой правительства, & также и господина
Видо, заявила о том, что, генеральный рези“
дент в Марокко генерал Жюэн встретился в
мил сю анкиетеким — министром
	Танжер ©  Франкиетсвих Slam
иностранных дел Артахо»; Что же’ pone
ходит? —— задает вопрос автор и отвечаете

1 BE дя
	ae” ene
«Дело обстоит очень просто. Мадрид яв“
ляется первой авиационной американской
базой в Европе. Эта база связана © Новой
американской авиаморской базой (бывшей
французской) Касабланка в Марокко. Х-
зяин Трумэн приказал своим лакеям Фран
ко и Шуману найти общий язык. Вот по+
чему Бидо на другой день после убийства
Сороа попросил Франко открыть границу.
Последний в ответ на это поставил CBO
условия. Посылка одного из морских иняе-
неров в Испанию является деталью, но
	новным условием Франко является Военная
координация. Отеюда ветречи Бриду—Унч
	n SKE Артахо. На, следующий день

гриа и Жюэн—
после Мюнхена Габриель Пери охарактери+

зовал Жоржа Боннэ следующими словами:
«Иностранный министр французских дел»,
Положительно этой же характеристики 38
служили за девальвацию и переговоры в
Франко как преемник Боннэ, так и презрен“
ное . правительство, которое проводит эту
политику вопреки интересам безопасности

Haren страны».
	КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЕНИ
	ЮГО-ВОСТОЧНОЙ Азия
ДЕЛИ. 1 февраля, (ТАСС). По сообщению
	газеты «Сивил энд милитери газетт», Все
мирная федерация демократической моло
дежи и Международный союз студенчества
созывают 15 февраля в Калькутте конфе-
ренцию молодежи Юго-Восточной Азии. Ма
конференции предполагается присутствие
девяти тысяч делегатов и тостей. От моло-
дежи Индонезии, Вьетнама, Малайи, Бир
мы, Цейлона, Сиама, Филиппин, Индии п
Пакистана получено согласие участвовать
в конференции. Ожилают приезда наблю+
	франкистской
	ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). В газете
«Юманите» напечатана статья Андре Мар-
ти, в которой ‘автор пишет: «Переговоры 96
открытии испанской границы идут быет-
рым темпом. Бидо и Мок осуществляют то,
что было предложено социалистом Ногером
и неофашистом Ги Пети из Биаррица. Речь
идет не о простом соглашении: © пассажир-
ском движении. о транспортировке грузов,
но о более тесных связях военного харак-
тера. Приведем факт: 27 декабря в Город
Ирун (Йепания) прибыл инженер — спе-
циалист по строительству морских судов
Поль Менетрие. Газета «Юманите» уже сиг
нализировала, — пишет автор, — © Том,
что во время оккупации вишисты передали
Франко новый французекий контрминоно-
сеп и подводные лодки. Военно-морской
инженер Менетрие отправился в Мадрид, а
затем на франкистекие верфи, чтобы уточ-
нить «некоторые детали» конструкции
этих судов. Тот факт, что Менетрие являет-
	ся офицером резерва, ничуть не снижает
серьезности его поездки. Он намерен окз-
зать помощь врагам Франции, участвуя в
создании флота против своей страны. Но
есть более серьезные вещи. С кем ветре-
тилея в Малриде депутат МРИ, голлист
	де Шевинье? В этой столице находится
«<бывтий военный министр»  вишийский
	предатель генерал Бриду. Бриду имел дли-
	ВОЗВРАШЕНИЕ СОЕДИНЕННЫМ
ШТАТАМ ВОСЪМИ СУДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ СОВЕТСКИМ 60030М
	ЛО ЛЕНД-ЛИЗУ

ВАШИНГТОН, 2 февраля. (ТАСС). Бак
здесь стало известно, в связи с проиеходя-
пгими советеко-американекими переговора-
ми об урегулировании расчетов по ленд-ли-
зу, правительство США поставило вопрое
о возвращении Соединенным Штатам семи
танкеров и одного сухогрузного судна из
числа торговых судов, переданных Совет-
скому Союзу в порядке ленд-лиза во время
РОЙНЫ.
	= HA CTPOHKY HHABIX AOMO
	Когда молодые москвичи узнали о решении сессии Московского городского
	них решили пойти на леса строек, по-
	Совета депутатов трудящихся, многие из
	Hapymenne ФвоФодыь.
гФргового судеходетва
ша Hasmem Boereke

Но полученным сведениям, в последние
месяцы американские самолеты, включая
бомбардировщики типа «Летающая  кре-
ность», подвергают советские торговые су-
да в Желтом и Японском морях назойли-
вому осмотру с воздуха, делая над судами
круги, проходя над ними на бреющем по-
лете и даже пикируя на них. Такое пове-
дение американских самолетов естествен-
но вызывает законное недовольство CO сто-
роны команд и пассажиров советских па-
роходов. Грубые попытки американских
властей установить свой контроль над су-
доходством в Желтом и Японском морях
далеко за пределами территориальных вод
можно расценивать лишь как их полное
	нежелание считаться с законными интерс-
сами торгового судоходства других стран.

В связи с этим Министерство Иностран-
ных Дел 30 января е. г. направило Аме-
риканскому Посольству в Москве ноту, в
которой, еообщая об указанных действиях
американских самолетов, обращает внима-
ние Правительства США на указанные вы-
ше нарушения свободы торгового судоход-
ства. Министерство Иностранных Дел
СССР, говорится в ноте, ожидает, что Пра-
вительством США будут даны необходи-
мые указания соответствующим американ-
ским властям о недопущении подобных
нарушений в будущем.

(ТАСС).
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР, ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»
	ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО
	— организовать постоянную коллетию ре-
дакторов из представителей 9-ти комму-
нистических партий.
	Утвержден следующий состав коллегии
редакторов: Биро_3., Буйкан А.. Вода-
Пекса Б., Гентгее П., Горшич М., Гри-
горьян В., Зихерл Б., Пайетта Д., Фин-
кельштейн Ю., Халачев Х., Шумилов Н.,
Юлин П. (шеф-редактор)».
	В новом номере газеты помещены: пе
редовая статья «Экономическое  разви-
тие стран народной демократии», сообще-
ния © собраниях памяти В. И. Ленина в
странах мира, информация о празднова-
нии’ 30-летия Украинской ССР. В ‘номере
публикуется также доклад М. А. Суслова
21 января 1948 года на торжеетвенно-
траурном заседании в Москве, посвящен-
ном 24-й годовшине со дня смерти В. И.
Ленина, «Идеи Ленина озаряют путь к
коммунизму», статья Б. Влтавски-Гемин-
дера «Борьба с реакцией в Чехословакии»,
доклад Ракоши Матиас» на третьей кон-
форенции Венгерской коммунистической
нартии «Народно-демократическое преобра-
зованио в Венгрии», статья Отто Гротеволя
«Немецкий рабочий класс в борьбе за един-
ство Германии», «Международное обозре-
ние» М. Маринина, информационный мале-
риал о с’езде итальянской  социалиетиче-
ской партии, статья Яна Марека «Бевин —
поджигатель войны», сообщение о совеща-
нии журналистов славянских стран и ста-
тья И. Крайнич «Борьба корейского народа
за независимость и демократизацию етра-
ны».
		БЕЛГРАД, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
вышел третий (шестой) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
В номере опубликовано коммюнике о ва-
седании Информационного бюро’ 9 комму-
нистических партий.

В коммюнике говорится: «В середине
января в Югославии состоялось заседание
Информационного бюрю 9 коммунистиче-
ских партий в составе представителей Цен-
тральных комителев: коммунистической

партии Югославии — тт. Гошняк И. и
Зихерл Б.; болйарской рабочей партии
(коммунйстов) — т. Поптомов В.;  ком-

мунистической партии Румынии — тт.
Кишиневский И. и Рауту .; венгерской
коммунистической партии — тт. Хорват М.
и Биро 3.; польской рабочей партин —
тт. Влишко 3. и Финкельштейн Ю.; Вее-
союзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) — тт. Юдин П. и Григорьян В.;
	коммуниетической партив Франции —
тт. Лекер 0. и Гентгее П.; коммуниетиче-

ской партии Чехословакии — тт. Гемин-
дер Б. и Вода-Пекса Б. и жоммуниетиче-
ской партии Италию — тт. Росси Д. и

Пайетта I.
	Информационное бюро обсудило вопрос
3 создании постоянной коллегии редакто-
ров печатного органа Информбюро газеты
«За прочный мир, за народную  демокра-
тию!».

Информационное бюро согласилоеь. 0
следующем: ввиту того, что временная 0е-
дакция, которая была создана для изда-
ния материалов совещания 9 коммунисти-
ческих партий, выполнила свои задачи
	9 КОММУНИСТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
		мочь своим трудом сделать наш любимый город еще краше, еще благоустроен-
				Первым заявил о желании работать на строительстве жилых домов молодой
рабочий завода «Гостеасвет» Евгений Яковлев. Его примеру последовали тысячи
молодых москвичей столицы и Московской области.

НА СНИМКЕ: комсомольцы Советского района, решившие перейти на строи-
тельство жилищ, знакомятся с работой знатного каменщика депутата Верховно-
	и ИН. Киреева. (Фотохроника ТАСС).
		го Совета РСФСР тов. Ф. Шавлюгина.
Фото П. Маныча
	ЗЕБИВЕИНЕИУВЕВУВИНИИ ie
	зимний спортивный праздник
		трудовых
	В минувшее воскресенье Центральный.
парк культуры и отдыха, несмотря на Ce-
рый, туманный день, выглядел по-весен-
нему молодо и празднично. С утра начали
стекаться сюда воспитанники школ и учи-
IMM трудовых резервов — будущие токари,
слесари, железнодорожники, ткачи, поли-
графиеты.

Они расходятся по аллеям и площа-
дям. Некоторые спешат на, Ленинские горы,
гле лыжники первыми начинают праздник;
конькобежцы, хоккеисты, мотоциклисты
собираются в центре парка.

...2 часа дня. Наступает торжественная
минута открытия праздника. Гремит 97-
кестр. Па лед Малого пруда стройными ря-
дами выезжают молодые физкультурники.
Парад принимает начальник Московского
городского управления трудовых резервов
тов. Власов. Секретарь МК и МГК ВЛЕСМ
тов. Красавченко приветствует участников
соревнований, посвященных окончанию
смотра художественной самодеятельности
трудовых резервов. Он произносит здравицу
в честь товарища Сталина. Дружным «ура»
отвечают сотни звонких юношеских  голо-
COB.

Чемпионы общества «Трудовые резервы»
по конькам тт. Епифанова и Кондраков
поднимают флаг открытия соревнований.
Спортивный праздник начался.

Под звуки вальса на лед выходят масте-
ра фигурного катанья, приехавшие сегодня
в гости к ребятам. Стремительно и изящно,
пара за парой, выписывают они замысело-
ватые спирали на льду. Их сменяют мото-
циклисты общества «Трудовые резервы».
На мотоциклах — красные вымпелы ©
буквами, образующими слова «Слава,
Сталину!».

А рядом, на другом катке, 30 хоккей-
ных команд школ и училищ соревнуются
в эстафетном беге. Четыре из них, пока-
завшие лучшее время, получают право
участвовать в блиц-турнире.
	Вееволод фуравлев, учащийся ремеслен-
ного училища № 66, будущий мастер 0
художественному литью, финиширует в
своем забеге первым. Въфемя, показанное
командой училища, — лучшее. И в горячей
схватке на льду хоккеисты училища завое-
вывают победу.

Восхищенными глазами смотрит молодежь
на показательные выступления сильней-
ших конькобежцев столицы во главе © за-
служенными мастерами спорта, Кушиным и
Игнатьевой. А на беговой дорожке с00ед-
него катка, где разыгрывается первенство
в беге на коньках, прошлогодний чемпион
«Трудовых резервов» Евгения Ипифанова
вновь поддерживает звание сильнейшего
конькобежца. Среди юношей на беговых
коньках побеждает студент  индустриаль-
ного техникума трудовых резервов Воло-
CROB.

Особенный интерес вызывают забеги. на
простых коньках. В них может участвовать
каждый желающий. Сильнейшими оказы-
залотся: у юношей Михеев, Аксичев и
Журавлев, у девушек Фатеева.

На Ленинеких горах е большим успехом
выступали лыжники, слаломисты и пры-
гуны с трамплина.

#*
*

До позднего вечера учащиеся ремеслен-
ных и железнодорожных училищ и школ
630 — молодая поросль рабочего класса-—
веселились вокруг ярко иллюминованной
елки, на аллеях и площадях парка танцо-
вали на льду под звуки аккорлеонов, ката-
лись на каруселях, слушали выступления
ученых, писателей, артистов.

Этот праздник, в котором приняли уча-
стие десятки тысяч юношей и девушек,
вылилея в подлинную демонетрацию юно-
сти и силы будуших мастеров стаханов-
	Труда.

В. МАРЬЯНОВСКИИЙ.
	31 января советский посол тов. Панюш- дателей и гостей из стран Ивропы,
кин известил правительство США, что Со- в и Америки. Конференцию откроет
4 у.
	Цели конференции: 1) Усилить борьбу
	ветское правительство дало указание ©%01-
ветствующим органам о передаче американ-
	ветствующим органам © переда   олодежи Юго-Восточной Азии Против
ским властям указанных Восьми судов В  империалистического угнетения, за ‹вобо-
течение февраля-марта. ду, независимость и лучшую жизнь:
	Недовольство населения Англии _
продовольственным положением
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Англий-
	ский министр продовольствия Стрэчи вы-  0
	ступил на-днях на бурном митинге шот-
ландской ассоциации домашних хозяек в
Данди (избирательный округ Стрэчи). 700
женщин встретили Стрэчи хором неодобри-
тельных восклицаний, Tak что голос
Стрэчи было трудно расслышать.
	Ноднялась буря негодующих возгласов,
когда в ответ на вопрос относительно норм
продовольствия для подростков  Стрэчи
заявит, что в таком городе, как Данди,
состояние здоровья подростков лучше, чем
до войны. Голое Стрэчи утонул в выкри-
киваемых насмешках и неодобрительных
восклицаниях, когда он сказал, что цены
на нормированные продовольственные то-
вары не повышаются. «А как наечет бе-
кона?» — выкрикивали женщины. Одна
	из присутствовавших передала  Стрэчи
банку джема, которая, как она сказала,
была куплена в счет пайка три недели
	тому назад. На этикетке было написано,
что продукт должен быть использован до
1945 года, и, следовательно, сейчас он не
<°едобен. Другая женщина заявила, что
даже ее кошка отказалась есть консервы,
которые правительство импортировало из
Южно-Африканского Союза. Присутство-
вавшие на митинге выкрикивали: «Мы
хотим продовольствия, а не пустых 06е-
шаний».
	ничьей стратегией фашизма, победа совет-
ской социалистической военной экономики
над экономикой гитлеровекой Германии,
имевшей возможность использовать мате-
риальньые ресурсы почти всей Европы. Это
была победа советекого общественное и
	Узда TU aa хозстового ооществонного И
государственного строя, руководящей и
направляющей силой которого является
славная больштевистская партия, победа
	передовой советской идеологии.

«Нынешняя война, — говорит товарищ
Сталин,—со всей силой подтвердила изве-
стное указание Ленина о том, — что война
есть воестороннее испытание всех матери-
альных и духовных сил каждого народа».

Творцом советской военной экономики
был товарищ Сталин. Уже в первые дни
войны товарищ Сталин дал ясную, глубо-
ко научную, мудрую и дальновилную про-
грамму перестройки сопиалистическото хо-
зяйства на военный лад. Последовательное
и быстрое осуществление этой Перестрой-
ки, умелое использование в тяжелых усло-
виях военного времени закономерностей
развития советской экономики обеспечили
нам военную и экономическую победу над
врагом. На Урале п в Сибири по сталин-
ским указаниям ©озданы были новые ог-
ромные мошности черной’ металлургии —
производетвенно-техническая база разгрома
врага. Уже в первой половине 1949 года
наша военная промышленность не только
восстановила производственные мощности,
потерянные в результате оккупации  нем-
цами западных и южных областей страны,
но п значительно перекрыла их.

Побела под Сталинградом явилась. вели-
ким вкладом советского народа не только в
борьбу за свободу и незавиеиметь — своей
Родины, но и в священное дело всех свобо-
долюбивых народов, в общее дело борьбы за
прогресс и демократию, против темных сил
Фаптизма и реакции. Поэтому так свято
Чтут подвиг Сталинграда вее, кому дороги
идеалы мира, свободы, демократии, °про-
гресса. И. наоборот, поэтому так упорно,
хотя и тщетно, пытаются заставить людей
	секретарь доб. по ксммут. 47. От
	с УЕ Го РЕ ee

-Физкультурный отдел доб. по коммут.

2) Помочь молодежи в ее участии в ре-
конструкции стран. 3) Определить нужды
рабочей, крестьянской и студенческой мо-
лодежи Юго-Восточной Азии. 4) Усилить
связи между мололежью стран  Юго-Вос-
точной Азии и всего мира.
	Bb повестке дня конференции — вопрос
положении молодежи Юго-Восточной
	Азти и ее общей борьбе против империа-
лизма, за свободу, независимость и мир,
о нуждах рабочих, крестьян и студентов
Юго-Восточной Азии, 0 развитии 60ю38
молодежи и задачи молодежного и студен-
ческого движения в Юго-Восточной Азии,
о роли Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи и Международного союза
студенчества в 1Ого-Восточной Азии и др.
		УСПЕХИ КОММУНИСТОВ НА ПРОФСОЮЗНЫХ
ВЫБОРАХ: В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, газета «Дейли
уоркер» сообщает о переизбрании профео-
юзных деятелей — коммунистов Билла
Джоне и Папуорт в члены исполнительного
комитета английского профсоюза транепорт-
ных и неквалифицированных рабочих «ре-
кордным большинетвом голосов при рекорд-
ном участии членов со1оза в. выборах».

Профсоюз транспортных и неквалифици-
рованных рабочих, насчитывающий в своих
рядах 1.250. тые. членов, является самым
крупным профсоюзом Англии. В течение
ряда лет им руководил нынешний англий-
ский министр иностранных дел Эрнест
Berry.
		Газета подчеркивает, что переизорание
коммунистов произошло в обстановке анти-
коммуниетической кампании в профсоюзах,
предпринятой секретарем ‘исполкома лейбо-
ристекой партии Филипиеом и генеральным
секретарем этого префеоюза Дикином.
«Этот результат, — пишет газета, — име-
ет величайшее международное значение,
так как хорошо известно, что члены пра-
вительства, в особенноети Бевин и Морри-
сон, полностью поддержали антикоммуни-
стическую кампанию в профеоюзах. Это
является также новым выражением роста
боевого духа в профеоюзе транспортных и
неквалифицированных рабочих».
	ОРГАНИЗАЦИИ КОМПАРТИИ В ПАРИЖЕ
	Газета   низации коммунистической партии Фран-
pa вВ  пии, находящееся на улице Въе-Коломбье
	От’езд делегации общественных.
организаций
Советсного Союза в Болгарию
	2 февраля из Москвы в Софию выехала
делегация общественных организаций Co-
ветского Союза, па Конгребе Отечественного
Фронта Болгарии. В составе делегации: от
Славянского Комитета СССР — генерал“
лейтенант А. (С. Гундоров (руководитель
делегации), от советских профсоюзных 91
	ганизаций — С. Н. Ростовский и А. Ё:
Шапгков, от советской молодежи — В. П.
Гаврилов, ог Антифашистского комитета
	советских женщин — 5. А. Лебедева.
(ТАСС).
	забыть о Сталинграде все те, кто по указ-
ке банкирских контор Уолл-стрита обливает
потоками лжи и клеветы напгу страну, кто
хочет вновь надеть цепи колониального
рабетва на народы Китая и Индонезии, кто
поддерживает реакционно-фаптистекие ре“
жимы, кто шантажирует народы мира дол
ларом и запугивает атомной бомбой, пыта<
ясь развязать новую империзлистическую
бойню.

Руины представлял собой Сталинград»
когда пять лет назад закончилось здесь
величайшее в истерии войн сражение и
после долгих месяцев грохота и гул оже
сточенных боев воцарилась необычная;
почти полная тишина. Бои ушли далеко на
запад: По недолго длилась тишина в 0680
божденном городе. Она сменилась вскоре
гулом восстановления, шумом возрождаю-
щихся заводов и фабрик.

`Прошло пять лет. Новый, возрожденный
	город поднимается над великой русской
рекой. Восстановленные  сталинградекие
заводы снова дают Родине тракторы,
	сталь, машины. Сталинград вновь  стано-
витея городом могучей индустрии, одним из
крупнейших промышленных. центров юго-
востока СССР. В 1947 году Сталинград-
ский тракторный завод по сравнению 6
предыдущим годом увеличил выпуск трак-
торов почти на 50 процентов. Цостигнута
ховоенная производственная мощноеть (т8-
тинградской ГРЭС. За пять лет в
городе восстановлены и построены десятч
ки больниц, поликлиник и амбулаторий,

школы, свыше 100 детеких учреждеч
ний, вее высшие учебные — заведениях
31 библиотека. 30 клубов.

Город Сталина восстанавливает и строит
вся страна, ибо Сталинград — слава.
гордость страны и народа. слава и 104
	дость всего передового и прогрессивно
человечеетва.
		НАПАДЕНИЕ НА ПОМЕШЕНУЕ РАЙОННОЙ
	ПАРИ, 2 февраля. (ТАСС). Ta
«Се сузр» сообщает о том, что вчера
	Машинно-тракторные станции Московской области
выполнили январский план ремонта тракторов
	тировано на 543 трактора больше по ерав-
нению с прошлым годом. 35 машинно-трак-
торных станций полностью закончили под-
готовку тракторов к весенним полевым ра-
ботам.
	побепа
	Машинно-тракторные станции  Москов-
ской области январский план ремонта трак-
торов выполнили на 118 процентов, к
1 февраля ©. г. годовой план ремонта, трак-
Торов выполнен на 85,8 процента, отремон-
	Зелиная
	Париже в 5 Часов утра было совершено   № 3. Налетчики выбили стекла в окнах
нападение на помещение районной орга-! и скрылись.
Ее ЕЖЕ!
	Газета «Эмброс» о посешении Иденом Афин
	ФИПЫ, 1 февраля. (1АСС). Газета   иностранных дел Великобритании Иден и
«Эмброс» сообщает, что 17 января Афины   ретретился © apxuenuckouom — Дамас-
		ИНКОГНИТО посетил. бывший министр
	ее. Таким образом, не только провалился,
несмотря на значительные тактические
успехи, общий стратегический план гитле-
ровекого командования, но и были подго-
товлены условия для огромной по своим
масштабам операции по окружению и CO-
крушительному разгрому огромной группи-
ровки немецко-фашистских войск. Этот ге-
ниальный стратегический план невидан-
ной до того в истории войн и военного ие-
кусства операции был разработан велячай-
шим воэзнным гением, вождем большевист-
ской партии и советского народа —
товарящем Сталиным. Он был блестяше
осуществлен замечательной плеядой совет-
ских полководцев сталинской школы.

В ходе ожесточенных оборонительных
боев на исходных рубежах будущего на-
етупления шло непрерывное  сосредоточе-
ние огромных резервных воинских сил,
техники, снаряжения, боеприпасов.

19 ноября 1942 гола. могучий шквал
	артиллерийского = отия, обрушившийея
на. голову врага, возвестил о нача-
ле великого наступления. Оно было
	внезапным, стремительным По темпам, <о-
крушительным по силе натиска и  совеу-
шенно неожиданным для врага. Уже к 23
ноября были разгромаены  фланговые
группировки немецко-фаптистеких войск
на подступах к Сталинграду. Основная
Macca расположенных под Сталинградом
вражеских войск была окружена. 21 нояб-
ря наши части взяли Абганерово, 22-го—
Кривомузгинекую, а 23 ноября, после
взятия города Калача, произошло соедине-
ние. северной ударной группировки наших
войск с левым флангом южной ударной
группировки. Кольцо вокруг немецко-фа-
шистеких войск замкнулось.
Осуществление гениального сталинского
плана разгрома немцев пол Сталинградом
натюлнено изумительными примерами без-
заветного мужества, доблести и боевого
	мастерства советских воинов.
Немецкое командование предприняло” по-
пытку спасти свои войска, окруженные в
	районю Сталинграда. Оно сосредоточило с
этой целью в районе севернее Котельнико-
ва бронированный прорывной кулак фельд-
маршала Манштейна. В состав этой груп-
пировкн входили три танковые, три пе-
хотные и две кавалерийские дивизии, 0бес-
печенные поддержкой крупных сил авиа-
ции. Целью ее было оттеснить советские
войска к Сталинграду и дать возможность
окруженной 6-й немецкой армии прервать
кольцо окружения. Ho и эта отчаянная
попытка гитлеровекого командования  по-
терпела крах. В ожесточенных боях, раз-
вернувитихея 15—24 декабря 1942 года в
районе хутора Верхне-Кумекого, наступле-
ние частей Манштейна было разгромлено.
29 декабря части Советской Армии 0свобо-
дили Котельниково.

В кольце сталинградекого окружения
остались 22 вражеских дивизии, в TOM
числе 15 пехотных, 3 танковые, 3 мотори-
зованные и одна кавалерийская. Немецкое
командование отвергло пред`явленный ему
ультиматум © прекращении сопротивления
и сдаче в плен. Улицу за улицей, квартал
за кварталом занимали наши части, ежи-
мая етальное кольцо окружения. 31 янва-
ря окружен был штаб 6-Й германской ар-
мии и взят в плен ее командующий фельд-
маршал Паулюс. А 2 февоаля слалась в
	плен северная группировка  немцев—53
тысячи солдат и офицеров.
6-я армия’ немцев, цвет гитлеровского
	«рейха», перестала существовать. Наши
войска, осуществив гениальный  сталин-
ский стратегический план. уничтожили и
частично взяли в плен шесть корпусов
противника общей численностью 330 ты-
сяч Человек. Количество пленных превыен-
ло 91 тысячу человек. В их числе было
24 генерала и более 2.500 офицеров. Так
закончилось великое сражение у стен Ота-
линграда. Оно явилось закатом немецкой
армии, которая после сталинградекого раз-
грома уже не могла оправиться.

Это была победа советской, сталинской
стратегии над аванттористической, разбой-
	пол Сталинградом
	Пять лет назад. 2 февраля 1943 года, у
	завершилось величайшее в истории войн
сражение у стен Сталинграда. Здесь, на
берегах великой русской реки Волги, была
одержана блестящая победа Советской Ар-
мии над полчищами гитлеровской Герма-
нии И ее сателлитов. Здесь, в городе, но-
сящем имя великого вождя, была полностью
разгромлена огромная, 330-тысячная врз-
жеская армия. Здесь на основе гениально-
го сталинского стратегического плана был
достигнут решающий поворот во всем ходе
войны. Поле битвы под Сталинградом ини-
циатива боевых действий на весь дальней-
ший период войны перешла в руки совэт-
ских войск, начавших массовое изгнание
врага, < нашей земли.
	Взятие Сталинграда занимало важнейшее
место в планах немецко-фаптиетекого
командования. Смыел этих планов, по кото-
рым гитлеровцы начали военную кампанию
лета 1942 года, был гениально раскрыт
товарищем Сталиным. Они были расечита-
ны на то, чтобы концентрированным уда-
ром численно превосходящих сил, в первую
очередь танковых соединений, прорвать
наш фронт на юго-западном направлении,
окружить действующие здесь соединения
советских войск. выйти за Волгу и отре-
зать столицу нашей Родины Москву of
волжекого и уральского тыла. Это был, та-
ким образом, план «большого окружения»
Москвы © востока, осуществлением которо-
го немцы рассчитывали закончить войну в
1942 году. При этом, одновременно © выхо-
дом за Волгу, гитлеровцы стремились, дей-
сетвуя в южном направлении, прорваться к
трозненской и бакинской нефти, отрезав
тем самым центр страны от важнейших
нефтяных районов.
	Для осуществления этого разбойничьего,
авантюристическото по своему характеру,
стратегического плана германское коман-
дование сосредоточило на южном направле-
нии огромные силы. Оно воспользовалось
отсутствием в Европе второго фронта, от-
крытие которого было затянуто англичанами
й американцами, несмотря на их завере-
ния. Советская Армия, советский народ
один на один вели титаническую борьбу ©
врагом, использовавшим в этой войне эко-
номические ресурсы почти всей Европы.
Отборные, лучшие свои соединения броси-
ли гитлеровцы под Сталинтрад, в том числе
три моторизованных и пять танковых ди-
визий. Кроме тото этому ударному кулаку
был придан 8-Й воздушный флот, считав-
шийся лучшим соединением германских
военно-воздушных сил. В середине октяб-
ря 1942 г. гитлеровекое командование под-
тянуло к городу еще три дивизии, но город
Сталина стоял неприступным бастионом, о
который разбились вее яростные атаки
врага.

Советские люди, оборонявшие Сталин-
град, знали, что судьба волжекой тверды-
ни, решавшаяся в ожесточенных битвах
лета и осени 1942. года, была судьбой всей
страны. «Ни шагу назад!» — эти пламен-
ные слова были лозунгом всех, кто сражал-
ся в те дни в Сталинграде. Сто двадцать е
лишним дней героической обороны Сталин-
града — это невиданная эпопея мужества,
стойкости, выдержки, изумительной воин-
ской доблести и замечательного боевого ма-
стеретва.

Своей титанической борьбой защитники
города-героя сковали на узком участке
фронта основную группировку  немедко-
фашистских войск, изматывая и уничтожая
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул, Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ! коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический
крестьянской молодежи доб. по коммут. 19 Стдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по
К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефюнограммы — К 5-01-54. Отдел хуножествен
	дел информации К 3-13-45 и доб; по коммут. 80. Отдел
мт ФЕ a a
	13. Отдел рабочей молодежи

< 2 2- = ree fee ЗЕД
Ce AG LY KOMMYT. 9i, OTHE OC ABHeHMH K 4-18.

—$—$$$—$ $$ д додоиои ° 18-45 и ` доб. по коммут, 162
aay eee
J179258 . Типография издательствх «Московский больтевик» Чистна пруды 8: