Четверг, 5 февраля 1948 г., № 16 (872)
		fIWCUOCBCOOH
РО СЛ Ева
		Заседания Верховного Сбвёта“ СССР
	Заключительное слово
М инистра Финансов СССР
депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание)
	дым предприятием вы отдельности плана
производства и реализации продукции,
снижение ‘себестоимости, издержек obpa-
щения и стоимости строительства, &’ так-
же планов по прибылям и платежам в го-
сударственный ’ бюджет. В полной мере
должно быть обеспечено эффективное и
экономное использование государственных
«редств в соответствии с их целевым на-
значением, строгое соблюдение кассовой и
	кредитной дисциплины. Денежные cper-
	ства должны отнуескаться. в меру осущет-
вления мероприятий, на которые преду-
смотрено ассигнование. Необходимо Уси-
лить контроль за расходованием государ-
ственных средств, вести беспощадную
борьбу с нерадивым отношением к госу-
дарственному добру, с расточительностью
и бесхозайственнотью,
	Государственный бюджет COUP на
1948 г., несомненно, с успехом будет вы-
полнен, что послужит еще большему про-
цветанию нашей Родины, укреплению ее
могущества и дальнейшему под’ему твор-
ческих сил советского народа, идущего к
коммунизму пол. непобедимым знаменем
партии большевиков, под мудрым вохитель-
ством великого Сталина. (Бурные аплоди-
ементы).
			‚ ко. всем нолхознинам и колхозницам, работникам животноводческих
ферм и специалистам животноводства Моснковсной области.
	Дорогие товарищи:
	Советский народ, под руководством партии Ленина—
Сталина, самоотверженно борется за досрочное вышол-
некие послевоенного пятилетнего плана.

Минувший год для Hamel страны был годом огром-
ных успехов во всех областях народного хозяйства.
	Уже в октябре промышленность достигла довоенного
	уровня производства.

Работники социалистического ‘сельского хозяйства
вырастили богатый урожай и дали государству хлеба
столько, сколько они давали в лучшие довоенные годы.

Под’ем народного хозяйства еще больше укрепил мо-
гущество нашего государства и позволил советекому
правительству провести депежную реформу и отменить
карточки на продовольственные и промышленные това-
ры. В этом мудром решении партии и правительства ©
новой силой проявилась сталинская забота о тружени-
ках города и деревни.

Вместе со всем советским народом, не покладая рук,
работают над успешным выполнением сталинского пя-
тилетнего плана и трудящиеся Московской области.
	Претворяя в жизнь историческое постановление фе-.
	вральского Пленума ЦВК ВАШ(б), работники сельского
хозяйства нашей области < честью выполнили 06язз-
тельства, данные в письме к великому вождю советско-
го народа товарищу Сталину.

Указы Президиума Верховного Совет» СООР ® на-

_ граждении орденами и медалями передовиков сельско-

го хозяйства за получение высоких урожаев и высокой
продуктивности животноводства вызвали огромный
под’ем среди колхозников, работников МТС и совхозов,
воодушевили их на новые трудовые подвиги. В колхо-
зах развернулась упорнзя борьба за дальнейший под’ем
сельского хозяйства,

В 1947 году Московская область по валовому сбору
важнейших сельекохозяйственных культур превзошла
ховоенный уровень, повысилась товарность колхозного
хозяйства. Досрочно выполнив свои обязательства, кол-
хозы ехали государству сверх плана значительное коли-
чество зерна, картофеля и-мяед.

В районах области развернулась упорная борьба за
дальнейшее развитие животноводства.

Во многих колхозах создается прочная кормовзя ба-
за, улучшился уход за животными, сократился отход
молодняка. Это дало возможность увеличить поголовье
скота на фермах и повысить его продуктивность.

‚За прошлый год поголовье крупного рогатого скота в
колхозах увеличилось на 5,9 процента, свиней — на
7,6 пооцента, овет-—на 10,9 процента и лошадей —
на, 4 процента.

Колхозы Подольского, Коломенского, Клинского, Вун-
цевского, Васкресенского и ряда других районов пре-
взошли довоенный уровень пю поголовью крупного ро-
гатого скота, свиней и овец. “

Лучних показателей по надою достигли колхозные
фермы Пуховицкого района, получивитие за, год в сред-
нем на фуражную корову 0 2.092 втр., Ухтомского—
по 1.774 кгр., Кунцевского — по 1.671 кгр. молока:

В колхозе им. Фрунзе, Кунцевского района, от 18 ко-
ров получено в среднем за год по 3.650 кгр. молока
от каждой коровы.

В колхозе «Застрельщик», Винотрадовокого района,
от 60 коров получено в среднем по 3.213 кгр. молока.

В колхозе «Красная Пойма», Луховицкого района, от
поголовья 189 коров получено в среднем по о 3. 070 ктр.
молока. .

Более высокой продуктивности достигли передовики
EUBOTHOBOICTES.

Доярка т. Нартова Е. Д. из колхоза «Врасная заря»,
Луховицкого района, получила по 5.553 Erp. молока
в среднем от каждой коровы,

Доярка т. Квашнина А. Е. из колхоза «Врасный Ок-
тябрь», Луховицкого района, получила по 4.083 вт:
молока в среднем от каждой коровы.

Доярка т. Булыгина М. П. из колхоза «Непецино»,
	только в послелнее время (подразумевают-
	ся четыре месяца, прошедигие © тех Нор,
как тов. Левыкин был избран секретарем
райкома) «наметился определенный сдвиг».

3a все время доклада, & он продолжался
около часа, тов. Левыкин, ни разу не под-
нял глаз от текста, ни разу не взглянул
на аудиторию. Ёели 6 он это оделал, то
увидел бы на лицах членов пленума и
комеомольских активистов выражение изу-
мления и возмущения: цифры, которые он
приводил, были, по крайней мере, полуго-
личной давности, факты были подобраны
наспех и не проверены.

— Как может тов. Левыкин судить 0
работе наших кружков, когда он знает 00
этом только понаслышке? — справедливо
сказала зам. секретаря комитет»  ВЛАСМ
одного завода тов. Рябчук. Секретарь
райкома, будучи у нас, не потрудилея да-
же побеседовать с активистами, с секрета-
рями цеховых комсомольских организаций.
Поэтому и говорил он о нашей работе очень
туманно, восхваляя то, за`что нас следует
крепко ругать, и обрушиваяеь на недостат-
ки, которые мы давно устранили.
	QO слабом руководстве райкома полити-
	ческим воспитанием молодежи, © полном
отсутствии контроля за этим важным  де-
лом говорили все выступавшие активисты.

Заместитель секретаря комитета ВЛЕСМ
железнодорожного узла Московеко-Киевской
пороги тов; Бачурина задала законный во-
	—- Почему отдел пропаганды райкома
перестал присылать в комсомольские орга-
низации тематику лекций и докладов? Про-
патандисты узла буквально обезоружены.
Плохо обстоит дело у нас с политической
учебой молодежи. Это в извествюй мере
связано © тем, что большая часть молодежи
находитея на раз’ездной работе и сущест-
вующие кружки не могут регулярно зани-
маться. Как тут быть? Райком не подска-
зал нам правильной формы пропатандист-
ской работы, предоставив нам вариться В
собственном соку. Пора бы вам, тов, Ле-
выЕин, побывать у нас на узле;

Некоторые выступления свидетельство-
вали о том, что вопрос © политико-вости-
тательной работе застал некоторых еекре-
тарей комсомольских  ортанизащий врас-
	ких животноводческих ферм маточным поголовьем Я
организовать новые фермы в тех ‘колхозах, где они
еще не восстановлены.

3. Улучшить уход, содержание и кормление скота,
добиться ликвидации яловости  маточного поголовья,
увеличения приплода и сохранения всего молодняка.
0т каждых 100 маток получить не менее 92 телят,
140 ягнят, 50 жеребят и на каждую свиноматку He
менее 12 поросят.

4. Организовать широкое распространение во всех
колхозах опыта работы лучших ферм и передовиков
животноводства ‘по раздою коров, довести план-задание
до каждой доярки по надою от закрепленных за ней
коров, установить точный учет всего получаемого мо-
лока на фермах. Повысить валовый надой на колхоз-
	ных’ фермах против предыдущего года не менее чем
	на 50% с тем, чтобы получить в среднем по области
не менее 1.800—2.100 кгр. молока от каждой коровы.

5. Организовать во веех колхозах откорм и нагул
скота, предназначенного на выполнение плана мясо-
поставок. Сдать государству не менее 70% скота жир-
ной и выше средней упитанности.

6. Добиться серьезного улучшения в работе по ‹о-
хранению и воспроизводству конского поголовья, лик-
видировать обезличку в уходе и использовании лоша-
дей на работах. Обратить особое внимание нз сохран-
ность жеребых конематок. Обеспечить хорошую подго-
товку всего рабочего тягла к весеннему севу. Создать
в каждом колхозе запасы грубых и концентрированных
кормов, необходимых для проведения всех весенних по-
левых работ.

7. Уделить 060б0е внимание развитию птицеводства:
В течение 1948 года организовать в каждом колхозе
птицеводческую ферму, полностью восстановить пого-
ловье до довоенного уровня с тем, чтобы к концу 0о-
да иметь в колхозах области не менее 520 тыс. голов
взрослой птицы.

8. Отрого соблюдать выполнение государственных
обязательств по поставкам продуктов животноводства В
соответствии с установленными сроками, & тодовой
план по слаче всех животноводческих продуктов вы-
полнить досрочно в 1 декабря.

9. Добиться коренного улучшения работы по обеепе-
чению общественного животноводства достаточным в0-
личеством грубых и сочных кормов.

Организовать во всех колхозах работу по увеличе-
нию урожайности трав на лугах и пастбищах, посеву
кормовых культур нз прифермеких участках, своевре-
менно провести сеноуборку я заготовку кормов высо-
кого качества.

Выполнить план накопления грубых кормов и заго-
товить в каждом колхозе не менее 5 тонн силоса и
5 тонн корнеплодов на кажлую корову:
	10. Организовать массовую учебу работников жи-
вотноводства, вооружить их необходимым минимумом
зоотехничееких, ветеринарных знаний и. опытом луч-
пгих мастеров социалистического животноводства.

Обеспечить правильную организацию труда на жи“
вотноводческих фермах, повысить дисциплину и ответ-
ственность каждого работника за порученное дело.

Рептительный под’ем животноводства является 0д=
ной из важнейших задач работников сельского хозяй-
етва. Е

Мы призываем веех колхозников, работников живот
новодческих ферм, ветеринаров и зоотехников напря-
женно трудиться, чтобы дать стране больше продук-
тов животноводства.

Будем бороться за то, чтобы сделать 1948 год годом
новых побед социализма, годом дальнейшего укрепле-
ния моши нашей великой социалистической Державы.

Да здравствует наша Советская Родина!

Да здравствует партия Ленина— Сталина — оргаз
низатор и вдохновитель наших побед!

Да здравствует наш любимый вождь и учитель —
великий Сталин!
	ПРИНЯТО НА СОВЕЩАНИИ ПЕРЕДОВИКОВ ©
ЖИВОТНОВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	плох. Секретарь комитета комсомола Дор-
	химзавода тов. Антошин сообщил, что до
мая прошлого года на заводе былю много
кружков и все они хорошо работали, но в
мае, словно по команде, все развалились;
Сейчаю. по его словам, комсомольская орга-
низация решила взяться за дело. «Уже
возрожден один кружок!» — торжественно
об’явил тов. Антошин.

Секретарь комитета комсомола меховой
фабрики тов. Еремеев долго рассказывал
о работе агитаторов во время предвыборной
кампании. Но... выборы прошли, и вея по-
литико-массовая работа заглохла. В этом
тов. Еремеев тотов обвинить кого Утодно,
только не себя и членов комитета,

Комсомольские активисты района оченв
редко выступают перед молодежью. Образ
тимея к цифрам: в прошлом году для мо=
лодежи прочитано 1323 лекции и доклада,
из них всего 26 — руководящими комсо-
мольскими работниками. Многие секретари
комсомольских организаций так же, Rak
тов. Еремеев, прониклись иждивенческими
настроениями, всецело полагаясь на помощь
партийных организаций.

Неудовлетворительная оценка состояния
политического просвещения молодежи рай-
она, записанная в решении пленума, была
вместе с тем и оценкой работы отдела про-
патанды райкома. Почему же на пленуме
не выступила тов. Ариетова, заведующая
отделом пропаганды? Она обязана была рас-
сказать, что собирается делать райком в
дальнейшем, чтобы добиться решительного
перелома в политико-воспитательной рабо-
те.

Следует также отметить, что райком плоз
хо готовился к пленуму. Предполагалось;
что пленум состоится в октябре прошлого
тода. Работники райкома разошлиеь по
предприятиям собирать материал. Слелано
это было наспех, поверхностно, Комеомолья
ский актив к подготовке нленума привле=
чен не был. Не удивительно, что ничего,
кроме старых цифр и фактов, тов. Левыкин
сообщить пленуму не мог.

Комсомольский актив Киевского района
должен сделать серьезные выводы из ур0з
КОВ Только что состоявшегося пленума рай=
	и А. ГАРКУША.
	Вюломенского района, получила по 3.879 кгр. молока
в среднем от каждой коровы.

Свинарка т. Разоренова Е. М. из колхоза с. Вла-
сково, Дмитровского района, получила по 25 поросят
в среднем от каждой свиноматки.

Телятница т; Преликова В. Н. из колхоза «Маяк»,
Луховицкого района, получила в течение года по 752
грамма среднесуточного привеса каждого теленка.

Птичница т. Котова А. И. из колхоза ©. Шеболево,
Серпуховского района, получила в среднем по 121
яйцу от каждой несушки.

Конюх т. Борунов Я. Г. из колхоза и. Рамен-
ского района, получил от 19 конемалок 18 жеребят.

Эти результаты, достигнутые многими передовиками
животноводства, показывают, какими огромными в03-
можностями и резервами в деле увеличения поголовья
скот» и повышения его продуктивности располагает
наше общественное животновотетво.
	Между тем у нае есть немало колхозов и районов,
гле развитие этой важнейшей отрасли сельского  хо-
зяйства идет медленно.
	‚ Многие животноводческие фермы имеют незначитель-
	с воличество маточного поголовья и в тому же по-
лучают низкую продуктивность. Из-за высокой ялово-
сти животных колхозы получают мало  приплода.
Плохой уход, содержание и кормление приводят к
истощению, к падежу скота, в особенности молодняка.

Этим недостаткам надо об’явить беспощадную борь-
бу. Они тормозят развитие общественного животновод-
ства и приносят большой урон веему народному  хо-
зяйству.

Товарищи животноводы! На колхозных фермах на-
ступила пора самой напряженной и важной работы. 0т
того, как будет проведена зимовка скота, зависит по-
лучение полноценного приплода, сохранение веего по-
головья и обобенно мололняка, повышение темпов во<-
производства общественного стада, рост его продуктив-
ности:

Первостепенное значение в зимний период имеет эко-
номное расходование кормов. На всех фермах надо
проводить решительную борьбу за бережливое хозяйст-
венное использование каждого килограмма сена, соло-
мы, силоса, каждого клубня корнеплодов. Точно выпол-
наять планы помесячного расходования кормов.

Товарищи зоотехвики и ветеринарные врачи! Bam
принадлежит большая роль в правильной организации
зимовки скота. Мы призываем ва повседневно помо-
гать работникам животновохотва в организации труда
на фермах, обеспечить образцовый уход, содержание и
кормление скота.

Товарищи заведующие фермами, бригадиры, доярки,
конюхи, свинарки, телятницы, овцеводы,  птичницы,
все работники колхозных ферм! Товарищи зоотехники
и ветеринарные работники, специалисты сельского хо-
зяйства!

Еще шире развернем социалистическое соревнование
за успешное выполнение плана третьего года  после-
военной сталинской пятилетки, за укрепление и рас-
птирение прочной животноводческой базы вокруг Мо-
сквы и увеличение производства молока, мяса, масла
й других продуктов животноводства для улучшения
снабжения трудящихся столицы и промышленных го-
родов области.

Мы призываем всех работников колхозных ферм,
специалистов животноводства, всех работников  сель-
ского хозяйства нашей области:

1. Сделать 1948 год голом решительного под’ема 0б-
шественного животноводства с тем, чтобы установлен-
ный государственный план по росту поголовья всех
видов скота был не только выполнен, но и перевы-
полнен каждым колхозом, каждой фермой.

2. В каждом колхозе иметь молочно-товарные, CBA
новодческие, овцеводческие и птицеводческие фермы.
Провести необходимую работу по укомплектованию мел-
	Депутат Нопков отметил, что Министер-
ство черной металлургии и Госснаб должны
пересмотреть распределение фондов метал-
лолома и подностью обеспечить металлом
ленинградекие металлургические заводы,

Руководители названных министерств
обязаны принять меры к улучшению pa-
боты и ликвидировать недочеты, отмечен-
ные депутатами Верховного Совета CCCP
в своих выступлениях.

Товарищи депутаты! Денежная реформа
и отмена карточной системы являются
мощным фактором дальнейшего под`ема на-
шей социалистической эвономики и куль-
TYPH, роста благосостояния трудящихся.

Для того, чтобы закрепить результаты
денежной реформы и обеспечить устойчи-
воеть нашего рубля, необходимо, чтобы все
предприятия, организации и учреждения
строже соблюдали финансовую днепипли-
ну, везде и всюду осуществляли жесткий
режим экономии. Каждый  хозяйственник
должен нести полную ответственность пе-
ред государством за выполнение производ-
ственного и финансового плана.

Важнейшей задачей является настойчи-
вая борьба за выполнение и перевыполне-
вие не только отраслью в целом, но и каж-
	06 утверзкдении Указов Президиугаа
Верховного Совета ССР
	Доклад Секретаря Президиума
Верховного Совета СССР
депутата А. Ф. ГОРКИНА
	ровича Министром промьуиленности  стро-
ительных материалов р и, в связи ©
этим, Указом от 14 июня 1947 г. ocpo-
forma ero от обязанностей Министра строи-
тельства военных и военно-морских.
предприятий СССР. Министром строитель-
ства военных и военно-морских предприя-
тий СССР Указом от 14 июня 1947 г. Ире-
зидиум назначил тов. Дыгая Николая Алев-
сандровича.

Президиум Верховного Совета СССР
Указом от 26 января 1948 г. освободил
ог обязанностей Председателя Комитета
по делам искусств при Совете Министров
СССР тов. Храпченко М. Б., как не obec-
печившего правильного руководства Коми-
тетом по делам искусств. Мрезидиум н83-
начил Председателем Вомитета по делам
искусств при Совете Министров
тов. Лебедева Поликарпа Ивановича.

Указом от 29 января 1948 г. Президиум
Верховного Совета СССР освободил от обя-
занностей Министра юстиции СССР тов.
Рычкова Н. М., как несправившегося ©
работй, и назначил Министром юстиции
СССР тов. Горшенина Константина Петро-
Bua.

В связи © назначением тов. Горшенина
К. П. Министром юстиции СССР вносится
предложение 906 освобождении его от обя-
занностей Генерального Прокурора, СССР. .

Указы о назначении Заместителей Пред-
седателя Совета Министров СОСР и Мини-
стров. СССР Президиум, в соответствии ©0
статьей 49 Конституции СССР, вносит на
утверждение Верховного Совета СССР.

Президиум далее представляет на утвер-
ждение Верховного Совета СССР Указ от 15
февраля 1947 г. «0 воспрещении браков
между гражданами СССР ив иностранцами».
В связи с изданием этого Указа необходи-
мо признать утратившей силу статью пя-
тую Закона «0 гражданстве Союза Совет-
ских Социалистических Республик». В
этой статье говорится, чт вступление В
брак гражданина или гражданки СССР 0
лицом, не имеющим гражданства СССР, не
влечет изменения гражданства.

Далее, на утверждение Верховного Сове-
та СССР представляются: Указ от 26 мая
1947 г; «0б отмене смертной казни», Указы
от 4 июня 1947 г. «06 усилении охраны
личной собственности граждан» и «06 уго-
ловной ответственности за хищение госу-
дарственного и общественного имущества»
в Указ от 9 нюня 1947 г. «0б ответетвен-
ности ва разглашение государственной тай-
ны и за утрату документов, содержащих го-
сударственную тайну»: .

Товарищи депутаты! Группа депутатов
Москвы, Ленинграда и Белорусской ССР
поручила мне внести на рассмотрение Вер-
ховного Совета СССР предложение о назна-
чении Генеральным Прокурором СССР тов.
Сафонова Григория Николаевича, работаю-
mero в настоящее время заместителем. Ге-
нерального Прокурора СССР по общим во-

Товарищи депутаты! Нз первой сессии
Верховного Совета СССР не было произве-
дено избрание от РСФСР Заместителя Пред-
corner Президиума Верховном Совета

Группа депутатов от РОФСР вносят на
рассмотрение Верховного Совета ССР пред-

‘ложение об избрании Заместителем Предсе-
дателя Презихиума Верховного Совета СССР
тов. Власова Ивана Алексеевича — Пед-
седателя Президиума Верховного Совета
  PCOCP.
‚ Депутаты от Зетонской ОСР в связи со
смертью Заместителя Предселателя Прези-
диума Верховного Совет» СбОР и Предее-
лателя Президиума Верховного Совета
Эстонской ССР Вареса И. Я. вносят предло-
жение об избрании Заместителем Председа-
‘теля Презилиума Верховного Совета СССР
  тов) Нялль Эдуарда Николаевича, являюще-
`тося в настоящее время Председателем Пре-
зилиума Верховного Совета Эстонской ССР.
  Ha 1-%& сессии Верховного Совёта Казах-
‘ской ССР Председателем Президиума Вер
`ховного бовета Казахекой ССР был избран
тов. Керимбаюв Ланиял. В связи © этим, де-
путаты от Казахской ССР вносят предло-
жение 0б освобождении тов. Казакпаева
Аблисамета от обязанностей Заместителя
Предоедателя Президиума Верховного Сове-
та COCP п об избрании Заместителем Пред-
еедателя Президиума Верховного Совета
CCCP — тов. Керимбаева Данияла.

Эти. предложения вносятся на рассмот-
тение Верховного Совета СССР.
	Товарищи депутаты! Президиум  Вер-
ховного Совета СССР за период между
третьей и четвертой сессиями издал Ука-
зы, которые подлежат умверждению Вер-
ховного Совета СССР.

Указом от 4 апреля 1947 г. было об-
разовано  союзно-республиканское Мини-
стерство лесного хозяйства СОСР и Ука-
зом от 23 августа 1947 г. общесоюзное
Министерство автомобильной промышлен-
ности было преобразовано в общесоюзное
Министерство автомобильной и тракторной
промышленности СССР:

Президиум Указом от 7 января 1948 г.
утвердил представление Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР д переименова-
нии Ойротской автономной области В
Горно-Алтайскую автономную область.

В связи в изданием этих Указов, пред-
ставляемых на утверждение Верховного
Совета СССР, необходимо внести соответ-
ствующие изменения и дополнения В
статью 22 Конституции СССР, в которой
перечисляются края, области, автономные
республики и автономные области, входя-
щие в состав РСФСР, и в статьи 77 и
78 Конституции СССР, содержащие nepe-
чень общесоюзных и союзно-республикан-
ских министерств.

За истекший после третьей сессии пе-
риод Президиум издал Указы 0б освобож-
дении отдельных министров СССР и Ука-
зы с назначении Заместителей Председа-
теля Совета Министров СССР и министров
CCCP.

Указом от 3 марта 1947 г. Президиум
Верховного Совета СССР удовлетворил
просьбу товарища Сталина Иосифа Вис-
сарионовича об освобождении его от обя-
занностей Министра Вооруженных Сил
СССР, ввиду большой  перегруженности
основной его работой. Одновременно Пре-
‚ зиднум назначил генерала армии, ныне
Маршала Советского Союза,^ Булганина
Николая Александровича Министром Во-
оруженных Сил СССР и Указом от 5 мар-
та 1947 г. назначил его Заместителем
Председателя Совета Министров СССР.

18 декабря 1947 г. Президиум Верхов-
ното Совета СССР назначил тов. Rarano-
`вича Лазаря Моисеевича Заместителем

19 декабря 1947 г. Президиум Верхов-
ного Совета СССР назначил тов. Малы-
шева Вячеслава Александровича Замести-
телем Председателя Совета Министров
_ СССР и, в связи е этим, Указом от 29 де-
_ кабря 1947 г. освободил его от обязанно-
стей Министра транспортного машиностро-
ения СССР. Министром транелортного ма-
шиностроения СССР Указом or 29 декаб-
_ ря 1947 г. назначен тов. Носенко Иван
Исидорович.

При образовании союзно-республикан-
ского Министерства лесного хозяйства
Президиум Указом от 4 зпреля 1947 г.
назначил Министром лесного хозяйства
CCCP ros. Мотавилова Германа Петровича.

Указом от 23 августа 1947 г; Мини-
стром автомобильной и тракторной промыш-
ленности СССР был утвержден тов. Ако-

‚ пов Степан Акопович, работавший до это-
то Министром автомобильной промышлен-
ности СССР.

Президиум Верховного Совета CCCP
Утазами от 12 марта 1947 г. освободил
от обязанностей Министра лесной про-
мышленности СССР тов. Салтыкова М. И.
я назначил Министром лесной промышлен-
ности СССР тов. Орлюва Георгия Михай-
ловича, освободив его от обязанностей
Министра целлюлозной и бумажной про-
янитленности. Министром целлюлозной и
бумажной промышленности Указом от 28
ноября 1947 г. Президиум назначил тов,
Грачева Леонида Павловича.

30 мая 1947 г. Президиум освободил
фт обязанностей Министра промышленно-
сти средств связи ОССР тов. ‚ Зубовича
И. Г., в связи с переходом его на другую
работу, и назначил Министром промышлен-
ности средств связи СССР тов. Алексен-
ко Геннадия Васильевича.

4 wong 1947 г. Президиум освободил
ov обязанностей Министра легкой про-
интиленности СССР тов. Лукина С. Г., В
-евязи с его болезнью, и назначил Минист-
ром легкой промышленноети CCCP ros.
Чеснокова Николая Ермолаевича.

Президиум назначил Указом от 11 мар-
та 1947 ь тов, Гинзбурга Семена Заха-
	« чему Приводит
руководство „вообще“...
	Недавно состоялея пленум  Вмевского
райкома ВЛЕСМ. На повестке дня отоял
вопрос, который уже давно не поднимался
райкомом, —— о состоянии политического
просвещения молодежи на предприятиях
и мерах по его ‘улучшению.
` Что вынудило райком вынести этот
вопрое на обсуждение пленума? Прежде
всего — то нетерпимое положение, которое
создалось за последние месяцы в районе с
политическим ‘просвещением молодежи.
Райком не руководил. этим делом, по 6у-
ществу пуетив его на самотек, не следил
3а качеством политической учебы, удо-
влетворяясь только цифровыми данными,
которые время от времени поступали в от-
пел агитации и пропаганды,
	Это привело к печальным последствиям.
Вот пример. В политических кружках рзй-
она занимаются 3.219 юношей и девушек,
= межлу тем только нз одном из заводов
района работает около пяти тысяч моло-
цых рабочих. Посешаемость кружков низ-
кая, руководят ими зачастую плохо под-
тотовленные пропагандисты. Tar, на
швейной фабрике велё& занятия кружка
тов. Перховокая. Она плохо готовилась К
своим беседам, поэтому они были сухи и
неинтереены. Только когда кружок рас-
палея, райком прислал туда другого про-
патанлиета.
	В райкоме существовала нездоровая 1п0-
[OHS за количеством кружков. Между тем
только 33 комсомольца из всей районной
организации числятся как самостоятель-
но изучающие  маркоистско-ленинокую
теорию. Именно числятся, потому Что
райком не проверяет их знаний. Многие
из них только прикрываются ширмой са-
мостоятельной работы, Может ‘быть, акти-
висты показывают пример в учебе? № Co-
жалению, нет, 42 секретаря  комсомоль-
ских организаций вообще нигде не учатся.
13 зктивиста, в том нисле 53 секретаря
		комсомольских организаций, утверждены
слушателями районной партийной школы:
Но далеко не все они. серьезно относятся
к Учебе. Например, секретарь комитета
ВЛЕОМ Дорхимзавода тов. Антопгин не по-
сещает занятий.

ставляет желать лучшего и левцион-
ная пропаганда. Год назад при райкоме бы-
ла работоспособная и авторитетная лек-
торская группа; Теперь она влачит жалкое
существование. Члены ев не решаются
выступать перед молодежью на политиче-
ские и литературные темы, предпочитая
делать краткие обзоры, основанные на Ta-
зетном матёриале.

Киевский райоч, как, пожалуй, ни один
другой район в Москве, располагает бога-
тейшими культурными возможностями.
Здесь находятся почти все гуманитарные
институты Академии наук CCCP, многие
мощные инхустриально-прюектные  инсти-
туты, киностудия «Мосфильм», библиотека
имени В. И. Ленина. Между тем райком
совершенно не использует таких богатых
возможностей для политического просвеще-
ния молодежи.

Члены пленума и приглашенные секре-
тари комсомольских. организаций, ‘ естеет-
венно, ожидали, что секретарь райкома
ВЛЕСМ тов. Левыкин вскроет истинные при-
чины такого позорного отставания и рас-
екажет о том, какие меры принимает рай-
ком, чтобы добиться решительного улуч-
шения политического просвещения:

Но им пришлось разочароваться..:
	Опокойным, бесстрастным голосом про-
читал тов. Левыкин свой доклад, построен-
ный примерно так: первая часть — о важ-
ности вопроса вообще, © многочисленными
цитатами, во второй части перечисляются
бездействующие и разваливающиеся круж-
ки, называются активисты,  забросившие
учебу. Затем в качестве сюрприза ‘членам
пленума преподносится сообщение «IV