Суббота, 7 февраля 1948 r:, Ne 17 (873)
	ИЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛИ

Oct с
COMCONM

:
Е

В ЛОЛГУ ПЕРЕД
	Сегодня начинается     (РИВ АИ
	второй семестр
учебного года
	Беседа с’ заместителем министра
высшего образования СССР
профессором А. М. САМАРИНЫМ
	Сегодня, 7 февраля, в вузах и технику-
мах страны начинается второй семестр
третьего послевоенного учебного года. 670
	‘тысяч студентов ‘и более одного миллиона
		учащихся техникумов заполнят  аудито-
рии, учебные кабинеты и мастерские, ла-
боратории, ‘читальные” sar. Наступает
самый ответственный период учебного го-
да, период напряженных теоретических и
практических занятий.

Более 350 тысяч студентов вузов и
учащихся техникумов сдадут во втором
полугодии государственные экзамены или
защитят дипломные проекты. Это — вы-
пускники, Через несколько месяцев они
направятся на заводы и. фабрики, электро-
станции и новостройки, в шахты и рудни-
	ки, школы и лечебные учреждения.

Страна получит до конца текущего
учебного года около 45 тысяч специалис-
тов, выпускаемых университетами и педа-
тогичеекими вузами, десять тысяч  агро-
номов, зоотехников, механизаторов и дру-
тих высококвалифицированных работников
сельского хозяйства, тысячи инженеров,
архитекторов, специалистов лесного, хо-
зяйства, пищевой и других отраслей про-
мышленности:

Зимняя экзаменационная сессия пока-
зала возросшую успеваемость студентов.
Значительные группы отличников сдали
экзамены досрочно. Несмотря на повыиген-
	орогами-побео
		a нк P
		электростанция. Опытных  Мотористов У’
нае. нет. Пробовали мы работать по мото
ду тов. Голубевой сквозлыми бригадамия
валить деревья, следом обрубать ‘сучья
раекряжевывать и сразу же перевозить
древесину к перевалочным окладам ва
лесосеки, но из этого у нае ничего ив
вышло. В первый день нам выделили Hoe
шадей, на второй день съазали, что нет
транспорта, перевезем завтра, & на завтра
бригада не могла заняться вывозкой, так
как производилась валка леса...
Ни o какой механизации. валки ‚леса в
	-   может быть и’ речи, когда электростанция
	‘на этом’ участке больше стоит на ремонто;
чем. работает, Виноваты. в. этом электро
монтеры тов.  Бурданов и ‘комсомолец тов:
Курицын, ^ которые  нерадиво относятся и
своим обязанностям.

Сильны ‘на участке антимеханизатор-
ские настроения, которые поддерживает
начальник участка тов. Новиков. Он счич
тает невыгодным пользоваться электропим
лами (!?).

— Хороший лучкист может за дены
распилить около 4 кубических метров дреч
весины, т. е. дать около двух норм,” в т6
время как на злектропиле выполнить дв
нормы (распилить 8 кубических метров
на человека) почти невозможно, — таЕ
рассуждает тов. Новиков. Как видно, ему
невдомек, что на электропилу следует поч
ставить только одного опытного мотори=
ста, остальные 4 — 5 человек, занятыв
на обрубке сучьев, могут быть менее кза-
лифицированными лесорубами. Начальнию
участка должен знать, что пять электро-
пил заменят 30 хороших лучкистов и за
месяц электропилами можно заготовить
более 3 тысяч кубических метров древе-
CHEE.

зн
: ве

В селе Семеновском — 95 дворов, есть И
клуб (заведующий клубом комсомолец
Виктор Мипткин), но клуб большей частью
закрыт на замок.

На  Семеновском  лесоучастке рабочие
леспромхоза размещены по 5 — 6 чело-
век в домах колхозников. Опят они на поз
лу, укрываются своими пальто, полушуб-
ками, в то время как леснромхоз имеет
полную возможность обеспечить своих рз-
бочих матрацами и одеялами, сделать для
них топчаны.

Комсомольская организация леспромхоз
за и районный комитет ВЛАСМ не тольке
не приняли участия в подготовке к встре-
че молодых лесозаготовителей, но и по сей
день продолжают не замечать творящихея
здесь вопиющих безобразий.

«a3
* р

С 25 января_по леспромхозу проводится
месячник борьбы за план. Коллектив рабо-
чих леспромхоза принял обязательство за-
тотовить до 25 февраля 16.000 кубических
метров древесины и 9.000 кубических мет=
ров вывезти к линиям железных дорог:

Комсомольцам ИКривандинокого района,
необходимо, засучив рукава, е присущим
комеомольцам задором и энтузиазмом
взяться за дело. План лесозаготовок можете
и должен быть © помощью комсомольцев И
молодежи выполнен:

м
	А. БУРМИСТРОВА. _
	В большом долгу перед страной криван-
тинские лесозаготовители. План осенне-зим-
него сезона( по ‘заготсвкам и вывозке: дре-
весины леепромхозом не выполняется.

_ На 31 января было заготовлено всего
10300 ‘кубических метров” леса BMeCTO

А
	eA ON Rt

5 (100 по плану. Сильно отстали также   ACCOCORL,

nn
	were Te Ач

и Колхозники Кривандинекого района.
	Вместо 8:000 кубических метров, +“
они заготовили только 5.600.

Еще хуже оботоит дело с подвозкой дре-
веспны к перевалочным пунктам и вывоз-
кой ee к железнодорожной ‚ станции. Us
34.000 кубических метров ‘леспромхоз” вы-
вез. 14.000 кубических метров древесины,
а колхозники Кривандинекого района вы-
везли веего лишь 790 кубических метров
из 4,5 тысячи:

Рабочая сила и транспорт используют-
ся не полностью. Из 75 лесорубов Ha
лесосеках работают только 50, из 9 авто-
маптин на вывозке леса заняты только
5—6, остальные стоят в. ремонте.

Вопрос об отставалии района по лесоза-
готовкам обсуждалея райкомом партии и
райисполкомом. Только райком комсомола
и его секретарь тов. Николаев заняли по-
зицию невмешательства. Тов. Николаев не
знает, какие задания даны сельским ©о-
ветам, сколько людей нужно послать на
затотовку леса, сколько возчиков © ло-
шадьми лолжны выслать колхозы для пе-
ревозки древесины. В Бормусовском, Соба-
нинском и Пожинском колхозах, на долю
которых падает большая часть лесозагото-
вок, первичных комсомольских организа-
пий нет. Сюда райкому необходимо напра-
вить комсомольский актив из других кол-
хозов, но 0б этом тов. Николаев не поду-
мал.

А в этих сельхозартелях, где имеется
больше 100 молодых колхозников, лес ва-
тотавливается особенно плохо,

— У нас на лесосеках работают всего
5—6 молодых рабочих, — заявила секре-
тарь комсомольской организации лестром-
хоза тов. Мишина.

Однако по сведениям отдела кадров в ле-
су трудятся 64 молодых рабочих. B  op-
ганизации  леспромхоза — 23 Komco-
мольца, но на лесосеках работают только
4. Остальные отсиживаютея в конторе.
Здесь комсомольцы не являются вожаками
молодежи в борьбе за план. Бывший секре-
тарь комитета комсомола тов. Лукичев в
течение года бездельничал и Тазвалил op-
танизацию. Пекогда передовые комсомоль-
ско-молодежные коллективы, такие, как
бригада возчиков Андрея Ворпгунова и груз-
чиц Татьяны Афонькиной, которым было
‘присвоено звание бригал трудовой доблести,
баспались.

Большие резервы  производительности
трула имеются на Пожинеком лесоучаетке
(начальник участка тов. Новиков). Одна-
ко участок отстает. Из 14,5 тысячи- ку-
бических метров древесины на 20 янва-
ря здесь затотовлено только 6.017.

— На нашем ‘участке имеется _ пять
электропил, — рассказывает молодой мз-
стер тов. Погодин.—При нормальной работе
‚мы могли бы затотавливать ими по мень-
‘шей мере 90 — 100 кубических метрб8
	ревесины в смену. № сожалению, у нас
	электропилы больше находятся в ремонте,
чем работают. Часто выходит из строя м

One ору вн Бадьин рии пир ме ю ине
			Председатель колхоза «Победа», Дмит-
ровского района, И. С: Егоров.

взвъяжнны, Sanne ee

Я прожил на; евете больше пятидесяти
лет. Но не тем я горжусь, что довелось мне
многое ‘видеть, наблюдать большие пере-
мены. а тем, что руки свои к переустрой-
ству жизни в меру своих сил приложил.
Наша нынешняя жизнь так же не похожа
на прежнюю, как электрический свет на
лучину. А ведь судьба Настаеьина — это
судьба тысяч сел п деревень Подмосковья.

Не обижу нелестным словом память OT-

пов и дедов наших. Способные ‘были л®-
ди, мастера ‘на Bee руки. Каждый сам! е-
бе и пахарь, и сеятель, м столяр, и плот-
ник, и сапожник, и шорник. Землю любили
всей душой; ценили ее дороже любого со-
кровиша. И все-таки крестьянин про-
зябал в бедности, не вылезал из нужды.
Ведь земля-то принадлежала не ему.
сколько’ он ни вкладывал труда в нее, пло-
ды пожинали помещики да кулаки.
’ Только в’ советокое время воспрянул кре-
стьянин духом, почувствовал в себе вели-
кую силу, и умножились в нем во стократ
‘природные таланты, :

Кто раньше знал о налием заурядном се.
зе Настасьине? Да и что было знать о нем?
А теперь, колхоз наш «Победа» награду но-
сит самую почетную — орден Ленина.
Письма к нам идут со веего Советского Co-
юза. Гости даже из Боатарии,‘ Чехэсло-
вакии; Югославии, Польши приезжают по-
знакомйться с нашим опытом.
	Rory я вижу на своих полях модой: из
	ближних и дальних колхозов, беседую с ни-
ми, слушаю рассказы наших бригадиров и
звеньевых, чувствую, как стараются они
во всех тонкостях передать свой опыт, мне
вспоминается случай из моего Прошлого.
На кустарной фабрике, где мальчиком Ha-
UAHAI § евою трудовую жизнь, был мастер
Алексей Андреевич. Отец пригласил ‘ето од-
нажды в трактир, угостил и сказал:

> —щ Алексей Андреевич, покажи моему
парнишке, ‘как’ машину ‘налаживать, пере-
_ дай секрет Век блатодарить буду.

Мастер. даже протрезвел:

— Я брату родному“ не покажу, не TO,”
что чужому. Ишь ты; чего захотел!.. Ву-
сок хлеба отбиваешь..,

Канули. в вечность эти стравтные време-
на, ‘когда люди боялиеь друг друга. Для нас
теперь большая радость у других Te
учиться, свой опыт передать, советом по-
мочь и делом. 0 себе скажу: у меня сердце:
болит, когда отетающий колхоз вижу, THE
у людей дела иб совсем ладятея. Есть еще,
к сожалению, такие. А ведь пути’к усие-
ху— широкие, надо только уметь исполь-
зовать вов возможности, открытые. колхоз-
‚ным етроем.

Восемнадцать. лет живет колхоз «Побе-
да». Много ли это? Смотря ©, чем сравни-
вать. Известно, что село наше существова-
ло уже в ХУ веке. Что изменилось в нем за
четыреста-пятьсот лет? Менялись x0-
зяева, оставалась соха и косуля, курные
избы, лучина, заплаты на холщевых ру-
бахах и зипунах, чуни да лапти, оставался
весе такой же низкий урожай: сам-три, сам-
четыре,

© Вели же емотреть. 110. результатам пере-
мен, 10 восемнадцати лет колхозной жизни,
из которых четыйе ‘года’ ‘захватила. ‘Война,
хватило, чтобы совертеить; не побоюсь ска-
зать, чудо. Судите сами.

Привольно раскинулось нал Настасьи-
но на склоне холма. На. моих глазах оно
выросло вдвое. Почти у каждого’ колхозни-
ва—новый дом Crpont y нас тенерь © рос-
кошью, постройки лучше иных подмосков-
ных дач. Towa Bee тесом общиты, резьбой
украшены, краской сверкают, Иденть по <е-
Лу и вепоминаень: здесь до революций ето-
яли заколоченные досками. избы Горевни-
ных, Слезкиных, Дьячковых, боролевых.
Пошли эти люди ‘по. миру. Только. старики
й помнят, что вот были такие семви. Вы-
жила. их из cena нужда. Вее это картины
далекого ‘прошлого. В наше, советское ‘вре-.
мя окрепла деревня, Люди обрели B кол-
$03ах счастье, живут в достатке, Вот поче-
му даже тяжелая война, хотя и отразилась
на хозяйстве, но не. пошатнула ето, основ.
Вернулиеь люди с фронта, новое поколение
подроело, «богаче; „село становится, . новые
дома  строят; свадьбы играют. ‚ -ВотоФияет
свежей краской дом Влалимира Васильеви-
Ча Куприяяова. А кто он такой” Рядовой
колхозник,   Комсомолец, ” гармонист `хоро-
ший. Недавно его дочке год исполнился.
Вак большой праздник отметил‘ он это со-
бытие в кругу родственников и друзей;

Выстроены ‘новые, добротные. дома. Ми-
хаила: Григорьевича Дроздова, Rouctas-
тина  Павловича Макеева,‘ Евдокии Ва-
сильерны. ‘Дубининой, Градюува, Зиновьева,
Щенникова... И ‘моя’ семья ‘в новом доме
ря Это только все 1947 года erpoii-

т. Да еше пятнадцать семей строиться па-
wait У

Как-то летом проходил я по улице, Су-
мерки ‘стустились, , Вижу; (У ‘одвого дома
два прохожих. парня, остановились. Окна
были открыты. Из“комнать? через розовый

‘абажур мягко электричество светит, Из ре-
продуктора голое певца льотся, Шюхожие
заелушались, а потом один и говорит:

— В такой деревеньке жить можно!

Авель ‘они. только внешнюю культуру
вилели! Скажу больше, в нашей деревне не
Только жить’ можно; но и Учиться ‘можно,
и пользоваться всеми удобетвами. По ра-
ди деревня с миром связана. И последние

< известия. и музыка! из’ Большого театра, и

Иван Степанович, Егоров, председатель хорошо известного
в Подмосковье передового ‘колхоза «Победа» \-— большой знаток
и замечательный практик колхозного строительства. Он является

членом Совета: по, делам, колхозов ` при’ Правительстве: СССР.
`У него большой жизненный опыт, широкий кругозор. В больших
успехах . колхоза. «Нобеда» — огромная доля творческого. напря-
женного  труда’ Ивана Степановича‘ Егорова.  Он’ по праву‘ поль-
зуется заслуженным авторитетом у колхозников. Народ оказал
ему высокое доверие, избрав. депутатом Верховного Совета СССР.
Он — настоящий слуга народа, активный общественный деятель,
достойный член партии большевиков. .

Слово Ивана Степайовича Егорова к комсомольцам,  молоде-
жи поможет им еще лучше понять великие. перемены в жизни на-
шей Родины, научиться по-большевистски бороться за укрепление
„ колхозного ©троя, перенят®. и, применять у себя опыт передового
“колхоза,      ‘

Ниже мы публикуем рассказы Ивана Степановича Егорова
о работе, о. жизни колхоза, которым он руководит. -

cum Егоров «Происхождение видов» взялся
сам осилить, читает и друзьям своим рас-
сказывает. И выходит, что Дарвин нам бли-
же, дороже, чем своим соотечественникам.

Мы встречались с иностранцами. Конеч-
но, это не какие-нибудь юнотаи из дере-
вушки Даун.

В годы войны приехал к нам посол США
гоеподин Стэндли. Ветретили мы его хоро-
то, как представителя сотозного народа, по-
	1. Село Настасьино сеголня
	голоса певцов, и слова поэтов до нее д9х0-
gat. Xopomo! Почтальон почти в каждый
дом газеты приносит.

Минувшим летом мы насосную станцию,
водонапорную башню соорудили, десять во-
доразборных колонок на улицах поставили.
На скотные дворы вода тоже по трубам по-
дается. Отжил свой век колодезный жура-
вель.

Большое делю — электричество; От него
pce блага. Шо вечерам народ’ заполняет
клуб, смотрит кинокартины, слушает кон-
церты самодеятельности. Киносеансы бы-
вают. почти каждый день. В библиоте-
ке ‘по вечерам тоже много народу:
кто книги читает, кто » шахматы, В
шашки сражается. В библиотеке у нас —
сочинения Маркса и Энгельса, Ленина и
Сталина, есть почти все классики русской
литературы, богатый выбор книг по есте-
ственным наукам -— сочинения Дарвина,
Тимирязева, Мичурина, атротехническая
литература. Есть У нас и свои авторы
НИР, В Которых . рассказывается о возде-
лывании зерновых культур: Г. В. Белянин,
М. Е. Грицаюк, И. В. Костылев, Т. В. Не-
досекина. И все это читается с жадностью,
с интересом.

Из Настасьина теперь люди образован-
ные выходят: 3. А. Макеев врачом-хирур-
том стал, А. Ц. Графов — инженером-стро-
ителем, Д; Е. Макеев — полковник...

Вепоминалю свою молодость: Kak хоте-
лось учиться! Помню, до революции Увидел
в Москве однажды ‘0б’явление о трехмесяч-
ных <ельскохозяйственных курсах и решил
поступить. Предложили мне уплатить’ 3&
обучение 450 рублей. А тде их взять, если
		Егоров.
	казали ему поля, хозяйство. Посол пожелал   ные требования профессуры, большинство
осмотреть дома колхозников. Посетив не-   экзаменов сдано на «отлично». и «хоро-
	сколько семей, господин Стэндли вдруг за-
являет:

— Вы мне показываете только счастли-
вые семьи.

— Пожалуйста, — отвечаю, — сами
выбирайте любой лом.

Он зашагал к потемневшей взбе Ольги
Александровны Зиновьевой. (Теперь-то она
построила новый дом). Входит и видит —
хорошая обстановка, кружева на окнах, все
блестит, на стенах — картины и портре-
ты.

— 0, да!— воскликнул посол Америки,
—- Вот какие у вае бедняки!

Не знаю, искренно ли он тогда, говорил.
Трудно американцу понять, что счастье у
нас не для одиночек, что колхоз преобразил
жизнь всего села, каждого человека.

У Анисьи Васильевны Зиновьевой — де-
сять детей. Муж был в армии. Трудно было
без главного работника, но не бедствовала
семья, зарабатывала по 1.000—1.200 tpy-
дедней в год. У Прасковьи Филипповны Чер-
касовой погибли на фронте муж и старший
сын. На руках осталось пятеро ребят. Тя-
желое горе. что и говорить. во в колхозе
		шо». Лучше, чем в предыдущие годы, про-
шла сессия в крупнейших вузах столицы—
Государственном университете ‘имёни Ло-
моносова, Высшем техническом училище
имени Баумана, Энергетическом институте
имени Молотова, Авиационном институте
имени Орджоникидзе и других. Следует.
отметить, что экзаменующиеся проявили.
серьезные знания в общественных науках.

Организованно проведена сессия в тех-
никумах и средних специальных учебных
заведениях. Подготовке специалистов сред-
ней квалификации — техников,  педаго-
гов, медицинских и других работников —
уделяется большое внимание. В. текущем
учебном году открыто около 50. новых
техникумов.

Студенты вузов и учащиеся  техвику-
мов приступают к учебным занятиям CO
свежими силами. Они получили за время
каникул десятки тысяч путевок в сана-
тории ‘и дома отдыха, участвовали в спор-
тивных соревнованиях, туристских ‚похо-
дах и экскурсиях.

Руководители вузов и профеесорско-
преподавательский состав с помощью ком-
сомольских организаций должны принять
все меры для повышения  идейно-по-
литического уровня студентов, обеспечить
воспитание новых кадров советской интел-
лигенции.
	СОРЕВНОВАНИЕ м РАБОЧИХ.
ДВУХ РАЙОНОВ СТОЛИЦЫ
	На-днях состоялся слет молодых. стаха-
новцев Сталинското района столицы. Сек-
ретарь райкома ВЛЁСМ тов. Попов в евоем
докладе сообщил об итогах работы комсо-
мольско-молодежных бригад района в
1947 году и подробно рассказал о задачах
социалистического соревнования молодых
произволственников. .
	Участники слета единодушно одобрили
	социалистические обязательства молодых
рабочих района, решивших в этом TORY
выполнить план третьего года сталинской
пятилетки к 30-й годовщине ленинеко-
сталинекого комсомола, повысить произве-
дительность труда на 30 процентов и пе-
ревести на хозяйственный расчет 100 ком-
сомольско-молодежных бригад.

Молодые стахановцы вызвали на с9-
циалистическое соревнование молодежь
Тенинградекого района. столицы. Делегация
комсомольцев и молодежи Ленинградского
района, возглавляемая секретарем райкома
ВЛЕСМ тов. Бирюковым, приняла этот вы-
зов.
	Выдаюшийся советский писатель
	Читатели столицы отмечают 75-летие со
дня рождения замечательного ‘художника
слова Михаила Михайловича Пришвина.
А. М. Горький ставил имя Пришвина в
один ряд с именами крупнейших русских
писателей.

Много чудесных книг написал М. М.
Пришвин. Его замечателюная  сказка-по-
весть «Кладовая солнца» —— одна из лю-
бимых книг нашей молодежи. ;

Писатель тесно связан © молодежью. Он
—щ член редколлегии! журнала «Дружные
ребята», его часто можно встретить на
пионерских сборах, среди детей.

5 февраля президиум Союза советских
писателей СССР и совет Центрального
	НАВСТРЕЧУ 30-й ГОДОВЩИНЕ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Воины готовятся к славному юбилею
	©
Беседа с начальником

Политуправления Московского
Военного округа
	генерал-майором

Н. В. ЕГОРОВЫМ
ской Армии. Во многих оргажизациях про-
ходят открытые комсомольские собрания.
Например, много. молодых солдат присутет-
вовало на хорошо подготовленном  комео-
мольском собрании в организации, где сек-
ретарем бюро * ВРЛЕСМ лейтенант тов.
Никишин. После содержательного доклада
«Патриотизм советских воинов в Великой
Отечественной войне против немецко-фа-
ислеких захватчиков» выступили моло-
дые воины-орденоносцы, участники войны.
	Вомсомольская организация, где секрета-
рем младший лейтенант тов. Ишков, rero-
вится провести читательскую конференцию-
встречу с писателем Б. Полевым. В под-
разделениях проводятея ‚тромкие читки
книги «Повесть о настоящем человеке».
Интересно прошла экскурсия в музей Co-
ветской Армии молодежи подразделения,
где секретарем комсомольской организации
младший лейтенант тов, Беляев. _ Комео-
мольцы решили в очередные выходные дни
посетить ‚музей Рёволюции, выставку“ тро-
феев Великой Отечественной войны и места
исторических боев пол Москвой.
	Бомсомольцы-воины столичного округа
встречают 30-ю годовщину Советской Ap-
мии отличными показателями в боевой п
политической подготовке. Препсполненные
чуветва глубокого советского патриотизма,
опи неустанно заботяся 06 укреплении
оборонной мощи любимой Родины, настой-
HBO овладевают военными специальноетя-
ми, глубоко изучают технику. Так, напри-
	С исключительным подемом проходит
подготовка к празднованию 30-Й тодовщи-
ны Советской Афтмии в частях, соединениях!
и военно-учебных заведениях Московского
военного округа. Личный состав „ча-
слей и подразделений с огромным ин-
тересом, изучает историю  Boopymen-
ных Сил нашей Родины. Политорга-
ны, партийные и комсомольские органи-
зации выделили для чтения лекций и докла-
дов лучших пропагандистов. Ооновные те-
мы их выступленлй: «Ленин и Сталин —
создатели Советской Армии», «Советская
Армия — первоклаесная армия нашего вре-
мени», «Товарищ Сталин —— вождь и тени-
альный полковолец Вооруженных Cas Co-
ветского Союза», «Массовый героизм ©-
ветоких воинов в Великой Отечественной
войне» и другие.
	В части, которой командует тов. Мака-
ров, болое 50 агитаторов рассказывает сол-
датам о елавной истории наних Вооружен-
ных Сил. В комнатах политпросветработы
художники пишут лозунги, плакаты, т9-
товят фотовыставку о боевом пути этой
части в годы Великой Отечественной‘ вой-
ны. В библиотеке клуба ‘на нескольких
стендах — книги, отображающие героиче-
скую историю Советской мов. со дня   ее
организации:

Активно ВКЛЮЧИЛИСЬ В MOTrOTOBKY &
	празднику клубы и дома офицеров. Боль-
my работу провел ‘дом офицера; где  на-
чальником майор Беликов. Здесь подготов-
лена выставка, проводится кинофестиваль,
Перед началом сеансов выетупают учаетни-
ки гражданской и Отечественной войн:
Комсомольские организации округа по-
деловому включились в подготовку в празд-
нованию 30-й годовщины Советекой Армии:
Они проявляют много ценной инициативы.
Сотни комсомольцев-атитатаров BBICTY-
пают с беседами о славном юбилее Совет-
	мер, в подразделении, где секретарем комз
сомольской организации’ старитий сержант
тов. Семичев, все члены ВЛКСМ — отлич-
ВИКИ, б0евБей и политической подготовки. В
этой организации большинство комсомоль-
цев имевт благодарности от командиров:
Рядовые Акимов, Рыжов, Жигачев, ефрей+
тор! Еремеев, сержант Помазкин получили
тю 25 благодарностей. Они занесены на до
ску отличников части. Комсомольская оргз
низация заслуженно гордитея своими BOC.
питанниками, по ним равняются Bee Col
даты подразделения.
Напряженно готовятся к30-й годовщине
Советской Армии коллективы художествен“
ной самодеятельности округа. В частях
и подразделениях проходят просмотры,
лучшие исполнители. примут’ участие в
окружном смотре художественной самодея-
тельности, который состоится в февраль
Значительную помощь Hamel художеста
венной самодеятельности оказывают арти=
сты столичных театров. Особенно значи
тельна шефская работа коллектива Госу
даретвенного Акалемического Большого те
атра. Более тридцати мастеров искусства, в
том числе заслуженные артисты РСФСР
тт. Левкоев, Алинцев, Никитина п другие,
регулярно бывают в частях и подразделени-

ях на репетициях ‘кружков художествен-
ной самодеятельности.
	Отличительной чертой ‘художественной
самодеятельности нашего округа является
ее массовость. В гарнизонном смотре примет
участие хор части, где начальником полит“
отдела тов. Дурнов. В составе хора—300 че-
	ловек, 50 танцоров. Они исполнят песни.я
пляски Советской Армаи.
	Тотовясь к всенародному празднику —
30-й годовщине Советской Армии, солдаты,
сержанты и офицеры Московекого Военно-
го округа добиваются новых успехов в 608
вой и политической подготовке.
	дома литераторов устроили творческий ве=
чер М. М. Пришвина. Открыл вечер Л. М.
Леонов,  охарактеризовавший жизненный
путь и литературную деятельность талант“
ливого писателя.

Юбпляра тепло приветствовали С. Мат
шак, Л. Кассиль, В. Лидин, К. Паустова
ский, П. Шубин, член-корреспондент Ака
демии педагогических наук А. Половинкин
и другие.

От. ДЕ ВЛЕСМ эюбиляра приветствовал
заместитель заведующего отделом   п-
паганды и агитации тов. Котов, который
вручил писателю Почетную ‘грамоту ЦЕ
ВЛЕСМ за плодотворную творческую дея
тельность для юношества и детей.
	НА СНИМКЕ: в библиотеке колхоза «Победа». Слева — комсомолец Зосим
	Фото Г. Корабельникова.
+

*

Я на ‘заработки! пошел, потому что ‘в дерев-
не прокормиться не мог. В трехклассной
Настасьинской пгколе училось тогда только
тридлать ребятишек. А теперь мы построи-
ли Новую школу — еемикласеную, двух-
этажную, просторную, светлую. Двести де-
тей. колхозников учатея в ней, И дальше
путь не закрыт. Галина Сидорова в инети-
тут поступила, дочь моя Вера и подруги:
ее Нина Сидорова, Евгения Макеева, Тать-
яна Макеева, в ‘техникуме: учатся, а Вера
Черкасова, Лидия Зиновьева, Нина Бе-
лянина, ‘катерина. Ланцова медицинскую.
школу окончили. ,

Молодежи нашей большюй простор от-
крыт. Ведь и школа, и клуб, и библиотека
— 2%, в первую очередь, для молодежи.

Отарики многие сейчае ‘зторую моло-
дость переживают. Посмотришь на иного,
своего ровееника, — он горит на работе.
Вот Иван Васильевич Костыхлев — сколько’
в нем ‘теперь хозяйственного рвения, man
ды труда! На опытном участке он почти
56 центнеров озимой пшеницы с гектара.
снял. Физический недуг меттает ему pato-
тать, & все требует Иван Васильевич дела
для себя большого. Было затруднение ©
рассалой,—он взялся и вырастил. Сейчас.
Костылев на мельнице трудится. Недавно
на празднике урожая ‘вспоминал старик
былое.

— Да, видишь какое дело, — волнуясь,
говорил ом. — Настаеьино —— знатное ce-
лю! Сказать бы это. лет тридцать назад —
на смех бы подняли. Вот голытьба у нас,
действительно, «знатная» была.

K нам иностранцы теперь за наукой, 38
примером ездят. Но ветречалотся среди них
и такие, которые только плохое выиекива-
ют. У таких хочется мнесопросить: ‘& сами-
то вы чем похвалиться можето? Под силу
ли вам за тридцать! лет нь такую высоту
„поднятвся?,

’’ Па больнюе раздумье навела меня статья
проф. Коштоянца в одной газете. Профессор
побывал в Англии, вместо со своими спут-
никами посетил родину Дарвина— деревню
Лаун, Направляясь. туда, они. спросили У
ветретившихея по пути. юношей, где. дом
великого ученого. А те и растерялись, от-
венают: «Мы никогда 0б этом ничего He
слыхали». Это меня ‚удивило. У нас в биб-
листеке на видном месте, как большая дра-
гоценность, хранится книга Ч. Дарвина
«Происхождение видов», рядом е нею —
книга Тимирязева «Чарльз Дарвин a ero
учение». Всем известно, что У/ нас ‘дарви-
низм в школах изучают. А комсомолец 30-

He беспомощен человек, хватило у нее CHE
пережить несчастье, пересилить горе, честь
трудом заслужить. Александр Макеев по-
терял слух и дар речи. Нелегкое дело, но
колхоз не дал пропасть человеку, нашел
	ему занятие по способностям. и он зараба-
	тывает по. 400 трудодней, живет зажиточ-
HO.

Мы у иностранцев одобрения не ищем.

Сами знаем, что замечательную жизнь ©03-
даем. He мейтало бы еще напомнить! иност-
ранцам, что колхоз наш видели. они,
после’ немецкой оккупации. Правда,
не надолго ‘занимали: ‘ето немцы —
всего девять дней, но много зла сделали:
сожгли дома колхозников, зернохранили-
ще, уничтожили коров, овец, свиней, кур.
Пришлоеь ‘начинать вее сызнова. После
нашествия еще! больше стала. вера. людей B
силу коллективного труда. А ведь очень
тяжелое было!

Сто сорок мужчин и женщин ‘упли тогда
в Действующую Армию. Много лишений пе-
ренесли колхозники, но не сдали — креп-
ка колхозная сила. Во время войны мы по-.
прежнему получали высокий урожай зерна,
полностью освоили ячмень, добились небы-
валых для Настаеьина сборов картофеля. и
овощей.

Есть У нашего колхозника, как у всех
советских людей, большое чувство  собет-
венного достоинетва. Осенью прошлого года
побывали в нашем районе, в селе Внукове,
представители американского посольства:
Цосле осмотра колхоза они выразили жела-
ние закупить картофель. И вот какой ответ
получили они:

— Сам я не могу обещать вам продать
картофель. Надо посоветоваться 96 этом
с‘колхозным собранием; — ответил предее-
датель артели Дмитрий Сергеевич Бака-
кин. = Надо вам сказать, колхозники
возмущены поведением американской де-
легации на сессии Генеральной Ассамблеи
организации 06’единенных наций, и я не
могу вас заверить, что колхозники соглз-
	сятся продать вам картофель.

Американцы не нашлись, что ответить,
с теми уехали,

Я рассказал пока только о том, как пре-
образилось Настаеъино. Новые дома, элек-
тричество, водопровод, обеспеченность —
все это, конечно; основа. Но самое тлавное—
колхоз воспитал новых людей. колхозное
	ърестьянетво, какого никогда и нигде н®
было; кроме налией страны. Колхоз окры-
лил людей, поднял в них гордость за свой
ТРУД. )