№ 19 (875).
	Четверг, 12 февраля 1948 r.,
		ЛЬСИФИК

(ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА).
	который сказал, ATO CHUNG ee
оны Чехословакии, ‘как цену 3& обязатель-
ство начать войну © Советским Союзом»1).

Существо всей этой политики англо-
французских правящих кругов в этот пе-
словах

риод было вскрыто в следующих
Й. В. Сталина на ХУШ-м с’езде ВКП(б)
в марте 1939 года:
«Политика, невмешательства,
говодил И. В. Сталин, означает попу-
стительство агрессии, развязывание

—
		ее в мировую войну. В политике невме-
тательетва сквозит стремление, жела-
ние — не мешать агрессорам творить
свое черное дело, не’ мешать, скажем,
Янонии впутаться в войну ¢ Китаем,
а еще лучше с Советским Союзом, He
мешать, скажем, Германии увязнуть В
европейских делах, впутаться В войну
с Советским Союзом, дать всем участни-
кам войны увязнуть глубоко в- тину
войны, поошрять их в этом втихомолку,
дать им ослабить и истощить друг дру-
га, а потом, когда они достаточно ослаб-
нут, — выступить на ецену со свежи-
ми силами, выступить, конечно, «в ин-
теревах мира», и продиктовать ослабев-
шим участникам войны свой условия»°).
В демократических кругах разных стран,
в том числе в Соединенных Штатах Амери-
ки, Великобритании и Франции, мюнхен-
ское соглашение было встречено с возму-
щением и рентительным осуждением. 06 от-
ношении этих кругов к мюнхенскому пре-
дательству англо-французских правителе
можно судить хотя бы по таким высказы-
ваниям, как, например, высказывания В
вышедшей в США книге  Сейерса и Rana
«Тайная война против Советской Россий».
Вот что писали авторы этой книги о Мюя-
хене:
«Правительства нацистской Германии,
фашистской Италии, Англии и Францип
подписали мюнхенское соглашение, —
сбылаеь мечта 06 антисоветеком «Свя-
щенном союзе», которую мировая реак-
	ция лелеяла еще с 1918 года. Сотлаше-
ние оставило Россию без союзников.
Франко-советский пакт — краеуголь-
ный камень коллективной безопасности
в Европе — был похоронен. Чешекие
Судеты стали частью нацистской Гер-
мании. Перед гитлеровскими полчища-
ми широко открылись ворота на во-
сток>?).
Из всех великих держав один только
Советский Союз на всех этапах чехосло-
вацкой трагедии активно выступал в за-
щиту независимости и национальных прав
Чехословакии. Пытаясь оправдаться в гла-
зах общественного мнения, правительства
Англии и Франции лицемерно заявляли,
було бы они не знают, будет ли выпол-
нять Советский Союз свои обязательства
перех Чехословакией, вытекавшие из до-
	говора о взаимной помощи.’ Но они говори-
ли заведомую неправду, ибо Советское Пра-
внтельство публично заявило о готовности
выступить за Чехословакию против Герма-
нии в соответствии © условиями этого до-
говора, требующими одновременного вы-
ступления Франции в защиту Чехослова-
кии. Но Франция отказалась выполнить,
свой долг.

Несмотря на это, накануне мюнхенской
сделки Советское Правительство вновь зая=
вило, что оно высказывается за созыв меж-
дународной конференции для оказания
практической помощи Чехословакии и для
принятия практических мер к сохранению
мира.

Когда захват Чехословакии стал фак-
том и правительства империалистических
стран одно за другим заявили о своем при-
знании совертившегося факта, Советексе
Правительство в своей ноте от 18 марта
	1) ХУШ с’езд ВКП(б), стенографический
отчет. ОГИ, 1939, стр. 14.

2) XVIII с’езд ВКП(б). стенографический
отчет. ОГИЗ, 1939, стр. 13.

$) М. Сейерс и А. Кан. «Тайная война
против Советской России», 1946, Бостон
стр. 324—325.
	тов членов организации, подготовка в CO-
браниям ведется плохо, поверхностно, про-
ходят они неинтересно. В крупнейших ком-
сомольских организациях— завода малолит-
ражных автомобилей, часового, шинного
и хлебозавода — собрания проводятся не-
регулярно, срываются из-за неявки членов.
организации.

Факты свидетельствуют о том, что рай-
ком все еще очень слабо руководит ком-
сомольскими организациями, Не случайно
в течение 1947 года из 217 секретарей
первичных организаций сменилось 78, при-
чем 19 из них сняты, как не обеспечи-
вающие руководства.

Врайне слабо растет районная организа-
ция ВЛКСМ. Из 217 первичных организа-
ций ‘в 1947 году принимали в комсомол
только 115, остальные не приняли ни од-
ного человека.

В работе райкома BIRCM ner лолжной
целеустремленноети, оперативности, уме-
ния доводить начатое дело до конца, про-
верять исполнение принятых решений.
Аппарат райкома ВЛЕСМ не укомплекто-
ван, свыше шести месяцев нет ни завелую-
щего, ни инструктора отдела пропатанды, в
отделе кадров и оргработы — два человека.
Казалось бы, работники Таганского райко-
ма должны были привлечь широкий комео-
мольский актив к работе оманизации, но
© роли внештатных инструкторов здесь по-
забыли.

Вопрос 0 выполнении решений УП рай-
онной конференции ВЛКСМ был глубоко и
всесторонне обсужден на бюро РК ВКП(б).
Секретари партийных и комсомольских op-
танизаций в своих выступлениях говорили
как © работе первичных организаций и
райкома ВЛЕСМ, так и о руководстве ими
со стороны первичных партийны -
заций и РК ВКП(б). , * oprann

Совершенно правильно поставил вопрос
0 роли пленума райкома севоеталь -
тета ВЛКСМ 1-го ГИЗ тов. ах a Tor
проведены только четыре пленума, из них
три — по организационным вопросам, Не-
	(Продолжение, Начало см. «Московский комсомолеи» № 18: (874) от 10 февраля 1948 r.).
	представители британского и французсво-
го правительств потребовали OT чЧехосло-
вацкого правительства передачи Германии
чехословацких районов, населенных глав-
	ным образом есулетскими немцами. Они MO--
	тивировали это тем, что без этого якобы не-
возможно поддержание мира ‘и обеспечение
жизненных интересов Чехословакии. Ан-
гло-французекие   покровитеди ‹ гитлеров+
ской агресени свое предательство’ пыта-
лись прикрыть обещанием международной
гарантии новых границ Чехословацкого
государства в качестве «вклада в дело
умиротворения Европы»  ):

20 сентября чехословацкое правитель-
ство ответило на англо-французские пред-
ложения. Чехословацкое правительетво за-
явило, что «принятие предложений тако-
го характера равнялось бы добровольному
	И полному искалечению государства BO
	всех направлениях». Чехословацкое пра-
вительство обращало внимание  англий-
ского и французского правительств на то,
что «паралич Чехословакии имел бы в
результате глубокие политические пере-
мены во всей средней и юго-восточной

Европе».
«Равновесие сна в Средней Европе и
Евроне вообще, — заявляло  чехосло-

вацкое правительство в своем ответе, —
было бы уничтожено; это повлекло бы
за собой далеко илушие последотвия для
всех остальных государств, а особенно
для Франции».

Чехословацкое правительство  обраща-
лось К правительствам Англии и Франции
«с последним призывом» пересмотреть
свою точку зрения, подчеркивая, что это
в интересах не только Чехословакии, но
и ее друзей, в интересах «всето дела
мира и цела здорового развития Европы».

Англо-французекие правители остава-
лись неумолимыми.

На следующий день английское прави-
	тельство послало чехословацкому прави-
	тельству ответную ноту © предложением
взять обратно свой ответ на  первона-
	чальные англо-франпузские предложения
	и «спешно и серьезно взвесить» прежде,
	чем Фоздавать ситуацию, за воторую а8-
глийское правительство нео Могло бы на
себя принять ответственность. В заклю-
чение ‘английское ‘правительство  подчер-
кивало, что оно не может поверить, что-
бы чехоеловацкий проект 0б арбитраже
был теперь приемлем. Оно не может по-
лагать, ‘указывалось в этой английской
ноте, чтобы «германское ` правительство
считало ситуацию такой, какая могла бы
быть разрешена арбитражем, kak это
	«...Поэтому, — добавил Тендерсон, —

Англия заявляет 0 с506й готовности

устранить все трудности и спралцивает

Терманию, готова, ли она co своей сторо-

ны сделать то же самое»а).

Жогда в беседу вмешался Риббентроп,
обратив внимание Гендерсона Ва то, что
английский посланник в Вене в «драмати-
ческой» форме сделал ззявление фон Папе-
ну по поводу событий в Австрии, Ген-
ACDCOH поспешил отмежеваться OT заявле-
ния своего коллеги, заявивючто «часто он
гам, Невиль.Гендерсон, высказывалея за
знтилюсе».

Таков был язык английской дипломатии
тшредрвоенного периюлз.

Велед за этим сговором, уже 12 марта
1938 г. Гитлер захватил Австрию, не
встретив никакого противодействия со сто-
роны Англии и Франции. В тот момент
только Советский Союз поднял свой предо-
стерегающий голос и снова обратилея <
призывом организовать коллективную 3a-
щиту независимости стран, которым утро-
жала агрессия, Еще 17 марта 1938 года
Советское Правительство направило  дер-
жавам ноту, выражая свою готовность
«приступить немедленно к обсуждению ©
другими державами в .Диге наций или вне
	ее практических мер», которые «имели 01
	целью. приостановить дальнейшее развитие
агрессии и устранение усилившейся опас-
ности новой мировой бойни»). Ответ анг-
лийского правительства на советекую ноту
свидетельствовал о нежелании английско-
то правительства ‘создавать помехи этим
планам гитлеровской агрессии.

Он гласил, что конференция для приня-
тия

«согласованных действий против аг-

рессии не обязательно окажет, по мне-

нию правительства Ето Величества, бла-

гоприятное воздействие на перопективы

европейского мира”).

Следующим звеном в цепи германской
агрессени и подготовки войны в Европе
был захват Германией Чехословакии. И
	этот важнейший шаг к развязыванию вой-
ны в Европе мог быть осуществлен Гит-
лером только при прямой поддержке Ан-
глий и Франции.

Еще 10 июля 1938 года германский
посол в Лондоне Дирксен сообщил в Бер-
лин, что английское правительство

«сделало поиски компромисса с Tep-

манией одним из существеннейших

пунктов своей программы» и что «дан-
ное правительство по отношению к Гер-
мании проявляет тажой мажеимум ‘по-
нимания, какой только может шоявить
	о захват Чехословакии, совершена
т ры Германией при пособнич
честве Англии-и Франции, Kab ART произ
вола, изсилия, агрессии. В той же нота
Советское  Правительетво › подчеркивал,
что действия Германии. создали и усилили
угрозу всеобщему миру, «нарушили поли“
тическую устойчивость В Средней. Европе;

М хит а а
	‘увеличили элементы еще ранее создатнот

ee TRATTAA STH AS
	ee -

в Европе состояния тревоги. и. навести во
‘зый удар чувству безопасности наро
дов»). т

Дело не ограничилось вылачей Чехослоз
ракии Гитлеру. Правительства Англии и
Франции наперебой спешили подписать
широкие политические соглашения © гит
леровской Германией. 30 сентября 1938
тода в Мюнхене была подписана Чемберлеч
ном и Гитлером англо-германская декларая
ция, в которой говорилось:

«Мы продолжили сегодня нашу беса
ду и единодушно npr ® убеждению,
что вопрос германо-английских отношез
ний имеет первостёпенное значение для
обеих стран и для Европы. Мы pace
сматриваем подписанное вчера вечером
соглашение и германо-английсвое мор
ское соглашение, как символ желания
наших обоих народов никогда Sones my
вести войну друг против друга. Мы пол
ны решимости рассматривать и другие
вопросы, касающиеся наших обеих
стран, при помощи консультаций и
стремиться в дальнейшем устранять Rad
кие бы то ни было поводы к разноглва
сиям, чтобы таким’ ‘образом содейством
вать обеспечению мира в Европе» *), `
Это была декларация Англии и Герман
нии о взаимном ненападении. :

6 декабря 1938 года была  подписава
франко-германская декларация Боннэ—
Риббентропа, аналогичная автгло-герман+
ской. В этой декларации заявлялось, что
германское и французское правительства
етинотушно пришли к убеждению, ITO
	единодушно пришли & узадевию, 2
мирные и добрососедские отношения меж-
	ду Германией и Францией являются одной
из существеннейших предпосылок консо-
лидации отношений в Европе и сохранения
всеобщего мира, и что 0ба правительства
приложат все усилия, чтобы обеспечить
поддержание таких отношений между сво
ими странами. Декларация констатировала,
что между Францией и Германией нет
больше’ никаких епоркых вопросов терри-
торизльного характера, и что существую-
щая граница между их странами является
окончательной. В заключение декларация
заявляла, что 06a правительства  тверто
решают, не касаясь своих особых отноше-
ний с третьими державами, поддерживать
контакт друг © другом по всем вопросам,
касающимся их стран, и совещаться меж-
iy <0б0й в случае, если бы эти вопросы в
своем дальнейшем развитии могли привес-
TH к межлународлным. осложнениям.
	Это была декларация Франции и Гермаз
		it,
Не борьба е германской ‘агреесией,
а политика изоляции СССР
	Боторой может быть уетановлен продол-
жительный мир  в Европе; Ни одна из
четырех держав ни в коем случае не
должна остаться вне этого сотрудниче-
ства, так как‘ в противном случае не
будет положен конец теперешнему неус-
тойчивому положению»  );

Таким образом, Галифакс от имени ан-
глийского правительства еще в 1937 г.
сделал предложение Гитлеру о присоеди-
нении Англии, а вместе с тем и Франции. к
«оси Берлин-—Рим».

Олнако, на это предложение Гитлер от-
ветил заявлением, что такое соглашение
между четырьмя державами ему кажется
очень легким, если речь идет о доброй во-
ле и любезном отношетия друг к другу, но
дело усложнитея, ‘если Германия не будет
рассматриваться «как государство, не не-
сущее больше на себе моральтого или ма-
териального клейма Вежальского  догово-
ра».

’ В ответ на, это Галифакс заявил соглах-
но записи:

«Англичане явлаются реалистами и,
может быть, больше чем друсие убежде-
ны в Том, что ошибки Версальского
диктата должны быть исправлены. Ан-
глия и в прошлом всегда оказывала свое
влияние в этом реалистическом смысле.
Он указал на роль Англии при доероч-
ной эвакуации Рейнской области, при
разрешении репарационного вопроса, &
также при реоккупации Рейнской 06-
ласти» 2).

Из дальнейшей залиюм беседы Гитлера
с Галифзкоом видно, что английское пра-
вительетво одобрительно отнеслось к гит-
леровским планам «приобретения» Данци-
ra, Австрии и Чехословакии. Обсудив с
Гитлером вопросы о разоружении и Лиге
Наций и заметив, чо они. нуждаются в
дальнейшем обсуждении, Галифакс заявил:

«Bee остальные вепросы можно Xa-
рактеризовать в том смысле, что они ка-
саются изменений европейского  поряд-
ка, которые, вероятно, рано или поздно
произойдут. В этим вопросам относятся
Данциг, Австрия и Чехословакия. Анг-
лия заинтересована лишь в том, чтобы
эти изменения были произведены путем
мирной эволюции и чтобы можно было
избежать методов, которые могут при-
чинить дальнейшие потрясения, ° кото-
рых не желали бы ни фюрер, ни дру-
гие страны» 3),

Как виднф, эта беседа нредетавляла не
простой зондаж, прошупывание  собесед-
ника, что иногда вызывается политической
необходимостью, а сговор, тайное соглаще-
ние английского правительства с Гитлером
	06` удовлетворении, захватнических аппети-
тов последнего за счет третьих стран.
В этой связи следует отметить заявйе-
	ние в Парламенте английского министра
Саймона 21 ‘февраля 1938 г., что Велико-
	оритания никогла не давала специальных
	гарантий независимости Австрии, 970 0ы-
	ла заведомая ложь, ибо такие гарантии бы-
ли даны Версальским и Сен-Жерменским
договорами.
	Тогда же британский премьер-министр
Чемберлен заявил, что Австрия не может
расечитывать на какую-либо защиту C0
стороны Лиги Наций.

«Мы не должны пытаться, — зая-
вил Чемберлен, — вводить себя в за-
блужщение и тем более мы не должны
обманывать малые, слабые нации ча-
деждами на 10, что они получат от Ли-
ги Наций защиту против агрессии, и
что можно будет соответственно дейст-
вовать, раз мы знаем, что ничего  по-
добного не может быть предпринято »“).
Так руководители британской. политики

полбадривали Гитлера к захватническим
	действиям.
	Дальнейшее развитие событий еще более
отчетливо показало, что правящие круги
Англии и Франции своими устунками и
поблажками фашистеким государствам, 0б’-
единившимся в 1936 году в военно-поли-
тический блок, известный под именем «Ось
Берлин-—Рим». только подбадривали и тол-
кали Германию на путь захватов.

Отвергая политику коллективной без-
опасности. Англия и Франция перешли на
позицию Так называемого невмешательет-
ва, о которой И. В. Сталин говорил:

«..политику невмешательства можно
было бы охарактеризовать таким’ обра-
30м «пусть кажлая страна защищается
от агрессоров, как ‘хочет и как может,
наше лело сторона, мы будем торговать

и е агрессорами, и с их жертвами». На

деле, однако, политика невмелательства

означает попуститедьство агрессии, раз-
вязывание войны, —следовательно, пое-
врашение ее в мировую войну» ).

И. В. Сталин указывал при этом, что

«... большая и опасная политическая
нгра, начатая сторонниками политики
невмешательства, может окончиться для
них серьезным провалюм»”).

Уже в 1937 году было совершенно ясно,
что дело илет к большой войне, затеваемой
Гитлером при прямом попустительстве Ве-
хикобритании и Франции.

Захваченные советскими войсками. после
разгрома Германии документы германского
министерства иностранных дел раскрывают  .
подлинную сущность внешней политики
Великобритании и Франции того периода.
Как видно из документов, сущность англо-
французской политики заключалась не в
об единении сил миролюбивых государств
для совместной борьбы против агрессии, а
в том. чтобы изолировать СССР и напра-
вить гитлеровскую агрессию на Восток,
против Советского Союза, использовав. Гит-
лера как орудие в своих целях.

При этом правители Англии и Франции
хорошо знали основное направление гитле-
ровской внешней политики, которая была
определена Гитлерюм следующим образом:
	«Мы, национал-социалисты,  созна-
тельно подводим черту под направлением
нашей внешней политики в довоенное
время. Мы начинаем с того, на чем OC-
тановились шесть веков тому назад. Мы
приостанавливаем вечное стремление
германцев на юг и запад Евроны и обра-
шаем твой взор на земли на востоке. Мы
порываем. наконец. с колониальной и
торговой политикой довоенного времени
и перзхолим к территориальной полити-
ке будущего, Но, когла мы сейчае в Ев-
рэпа говорим о новых землях, TO MBI MO-
OM в первую очередь думать только 4
	России и подвластных ей пограничных
государствах. Кажется. что сама судьба
указывает нам путь» 3).

До последнего времени принято была
считать, что вея ответственность за MIOH-
хенскую политику предательства лежит на
правящих кругах Англии и Франции, на
_ правительствах Чемберлена и Даладье. Тот
факт, что американское правительство взя-
ло на себя опубликование немецких архив-
ных материалов. исключив при этом из
сборника документы, относящиеся к Мюн-
XOHCKOMY соглашению, свидетельствует 0
заинтересованности правительства США в
TOM, чтобы обелить героев мюнхенского
предательства и при этом попытаться свз-
лить вину на СССР.

Основной смысл мюнхенской политики
Англии и Франции был достаточно ясен
уже и раньше. Имеющиеся в руках Co-
ветокого Правительства документы из ар-
хива германского министерства иноестран-
ных дел дают, однако, многочисленные до-
полнительные факты, раскрывающие дей-
ствительный смыел дипломатии западных
держав в предвоенный период, показывая,
калая шла игра судьбами народов, как без-
застенчиво торговали чужими территория-
ми, как втайне перекраивалаеь карта ми-
ра, как подбадривалаеь гитлеровская аг-
рессия и какие делались усилия, чтобы
направить эту агрессию на Восток, против
Советекого Союза.

06 этом красноречиво говорит, напри-
мер, немецкий документ, содержаший за-
пись беседы между Гитлером. и антлийским
мипиетром Галифаксом в присутствии гер-
манского, министра иностранных дел фон-
Нейрата, имевшей место в _Оберзальцберге
19 ноября 1937 г.

Галифакс заявил. что
	«он (лорд 1алифакс) и другие члены
английского правительства проникнуты
сознанием, что фюрер достиг многого не
только в самой Германии, но что, в ре-
зультале упичтожения коммунизма в
с5оей стране, он преградил путь пос
леднему в западную Европу, и поэтому
Германия по праву может считаться ба-
стионом Запада против большевизма» “).
От имени английского премьер-министра
Чемберлена Галифако указывал на то, что
иместся полная возможность найти реше-
ние даже трудных проблем, если Германии
и Англии удастся достиснуть соглашения
также с Фэанцией и Италией.

Галифакс говорил, что

«не должно быть такого впечатления,
что «ось Берлин—Рим» или хорошие
отношепия между Фондоном и Парижем
гострадают в результате  германо-анг-
тийскоге оближения. После того, как в
результате германо-антлийекого еближе-
вия будет подготовлена почва, четыре
великих западноевропейеких державы 5)

какая-либо из возможных комбинаций   предлагает чехословацкое правительство».
английских подитиков»“). В заключение английская Нота угро-
Дирксен писал, что английское прави-  жающе  предупрежлала  чехословацкое
	тельство /

«ириблизилось к пониманию наиболее
существенных пунктов основных требо-
ваний, выставляемых [Германией в отно-
шенин отстранения Советского Союза, от
решения судеб Европы, отстранения Ли-,
ги наций в этом же смысле, целесооб+
разности двусторонних переговоров 4H
договоров».

Диркеен также сообщил в Берлин, что
английское правительство готово принести
болыцие жертвы во имя «удовлетворения
других справедливых требований  Герма-
нии».

Таким образом, между английским пра-
вительством и Гитлером действительно
установилось далеко илущее согласие во
внешнелюлитических иланах, о чем так вы-
разительно сообщал Дирксен в своем доне-
сетии в Берлин.

Нет нужды напоминать всем  извест-
ные факты, относящиеся уже непосредет-
венно к мюнхенской сделке. Но нельзя
забыть, что 19 сентября 1938 года, т. е.
спустя 4 дня после свидания Гитлера ©
Чемберленом, прилетавшим для этого В
гитлеровскую резиденцию Берхтесгаден,
	1) Там же.

2) «Известия» от 18 марта 1938 года.

3) Нота британского министерства ино-
странных дел от 24 марта 1938 г.

1) «Политическое донесение 10 июля
1938 г.в дополнение к донесению А №2589
от 10 июня с. г», из Архива германского
министерства иностранных дел.
	правительство, что, в случае отклонения
английского совета, чехословацкое прави-
тельство «должно иметь ‹вободу каких
угодно действий, которые оно сочтет с9-
ответетвующим ситуации, какая могла
SE созлаться позлнее».

Состоявшееся 29—30 сентября 1938 г.
в Мюнхене совещание Гитлера, Чемберле-
на, Мусеолини и Даладье явилось завер-
пением той постыдной сделки, которая
‘еще ранее была полностью   согласована,
между основными участниками сговора. про-
тив мира. Судьба Чехословакии была реше-
на без всякого ее участия. Поедетавителей
Чехословакии пригласили в Мюнхен лишь
для того, чтобы они покорно ждали Pe
зультатов сговора между империалистами.

Вее поведение Англии и Франции не
оставляло никакого сомнения в Том, чт
неслыханный акт предательства CO <то-
роны английского и французского прави-
тельств по отношению к чехословацкому
народу и его республике вовсе не был слу-
чайным эпизодом в политике этих госу-
дарств, а являлся важнейшим звено. В
этой политике, преследовавшей цель на-
править гитлеровскую агрессию п
Советского _ Союза.

Истинный смысл мюнхенского <говора
был тогла же разоблачен И. В. Сталиным,
	_ 1) Correspondence respecting Czechoslova-
Kia, september, 1938, London, 1938, ctd 5847,
 p. 8—9.

Переписка, относящаяся к Чехосло-
вакии. сентябрь 1938 г., стр. 8—9, Ловдон.
	Hlo существу дела заключение этих ©0-
глашений означало, что и Англия, и Фраи=
ция подписали е Гитлером пакты о неназ
падении.

В этих соглашениях с гитлеровской Tep-
манией совершенно ясно обнаруживается
стремление английского и французского
правительств отвести от себя угрозу гит
леровской агрессии в расчете, что мюнхен-
окое и другие полобные соглашения уже
открыли ворота для гитлеровской атрессии
на Восток, в направлении Советекого Cons
за.
	Таким образом были созданы политиче“
ские условия, необходимые для «0б’ едино“
ния Европы без России». ,

Дело шло к полной изоляции Советского
Союза.
	1) «Известия» от. 20 марта 1939 года.
	2) Архив внешней политики и страновем
дения, стр. 483.

- 2) Archiv г Аиззепройк und Lan
derkunde, September, 1938 s. 483.
	(Продолжение следует)
	В захваченном советекими войсками В
Берлине немецком архиве имеется также
запись беседы между Гитлером и британ-
скам послом в Германии Гендерсоном, про-
исхолившей в присутствин Риббентропа
3 марта 1938 года’). С самого начала
этой беседы Гендереон подчеркнул ее до-
верительный характер, оговорив, что ©9-
держание беседы не будет сообщено. ни
французам, ни бельгийцам, ни португаль-
пам, ни итальянцам, которым будет лишь
сказано, что беседа состоялась как про-
должение переговоров между Галифаксом
	1 и Гитлером и была посвящена вопросам,
	касающимея 1ермании и Антлии.
Выступая в этой беседе от имени ант-
лийского правительства, Гендерсон  под-
черкнул, чо
«дело идет не о торговой сделке, а 0
попытке установить основу для истин-
ной и сердечной дружбы с Германией,
начиная с улучшения обстановки и кон-
чая созданием норого духа дружествен-
ного-понимания» 6).
Не возражая против требования Гитлера
06 «еб’единении Европы без России», Ген-
херсон напомнил, что Галифакс, который к
этому времени стал министром  иностран-
ных дел, уже согласился © теми террито-
риальными изменениями, которые Герма-
чяя намерена произвести в Европе, и что
«целью английского предложения  яв-
ляется участие в таком разумном yoery-
лировании».
В этой же беседе Гендереон, как зна-
чится в записи, зазил, что Чемберлен
«выказал большое мужество, orga,
не обращая внимания ни на что, сорвал
	Советское Информационное ‘Бюро.
	сомненно, если бы пленум собирался чаша
и обсуждал важнейшие вопросы комеомоль+
ской работы, наказ делегатов конференция
был бы выполнен значительно лучше,

Член бюро РБ ВКП(б) тов. Шмаков поз
ставил перед комсомольскими. организапия-
ми ряд конкретных задач, среди них: по-
мощь в благоустройстве и озеленении райо=
на, участие в жилищном строительстве,
укомплектование ремонтных контор ROMCO-
мольнами и молодежью.
	Секретарь партбюро 1-го часового завода
тов. Байков подчеркнул, что райком слабо
руководит первичными комсомольскими ор
ганизациями, инструкторы редко бывают
на предприятиях, не оказывают помощи
секретарям, активу. Секретарь  партбюро
фабрики № 18 тов. Петрова. говорила © не-
серьезном подборе и воспитании кадров.

Секретарь РК ВКП(б) тов. Рагозин, про-
знализировав работу районной комсомоль-
ской организации, обратил внимание бюро
и райкома на необходимость усиления ру-
ководства соревнованием молодежи, ка [2-
боту с невынолняющими норму, на борьбу
За повышение квалификации каждого Noe
лодого рабочего на два разряда в год. Боль
пюе место в своем выступлении тов. Раз
гозин уделил вопросам идейно-политическо“
го воспитания молодежи, культурно-массо+
вой и внутрисоюзной работы.

Бюро райкома приняло развернутое ре-
шение, в котором  наметило конкретные
мероприятия, направленные на успешное
выполнение решений УП районной конфе
ренции ВЛКСМ.
	Бюро обязало векретарей партийных op-
ганизаций решительно улучшить рукоРод
ство комсомолом и считать эту работу 0д*
ним из важнейших участков в деятельно“
сти партийных организаций.
	В ближайшие дни во всех первичных
организациях района будут проведены пар»
	тийные собрания с. обсуждением решения
бюро РЕ ВЕС 4
+ Е. ТАНЕЕВА.
	пеуклонно выполнять решения
районной конференции ВЛКСМ
	<
ОТЧЕТ РАЙНОМА КОМСОМОЛА
НА ЕЮРО РК ВКП(б )
		На-днях р Та- <
ганекого райкома
ВКП(б) обсудило. воп- ОТЧЕТ РАЙН 0!
рос © выполнении ре- НА БЮРО.
шения УП районной
конференции . ВЛКСМ ‘
и мерах по улучшению руководства пар-
тийных организаций комеомолом.

С докладом о выполнении решения рай-
	онной конференции БЛАСМ выступила ce-
	кретарь Таганского райкома комсомола тов.
Комиссарова. Содоклад сделала зав. оргин-
структорским отделом РК ВКП(б) тов. Ви-
донова.

В феврале 1947 года делегаты УП район-
ной конференции ВЛАСМ подвергли резкой
критике райком комсомола за слабое руко-
водство первичными организациями, 060-
бенно социалистическим соревнованием, за
неудовлетворительную постановку полиги-
ческого просвещения среди комсомольцев и
молодежи. Были отмечены. серьезные недо-
статки и во внутрисоюзной работе. Эта
вопросы были узловыми в решении конфе-
рейции, они легли в основу всей деятель-
ности районной комсомольской организации
и способствовали некоторому улучшению
идеологической работы и мобилизации сил
молодежи на досрочное выполнение новой
сталинской пятилетки.

Однако в работе райкома комсомола име-
ются серьезные недостатки, указания рай-
онной конференции выполняются плохо.

Очень мало комсомольцев и молодежи
охвачено социалистическим соревнованием,
никто не проверяет выполнение взятых
обязательств. Бюро райкома ограничивает
свое руководство молодежными бригадами,
а молодежью, не об’единенной в бригады,
не интересуется.
	Слабо поставлено в

КОМСОМОЛА Таганской районной

комсомольской орга-
H BKIN( 6) низации  идейно-по-
литическое воепита-

ние молодежи. Доста-
точно сказать, что только 3.594 человека из
31 тысячи комсомольцев и молодежи райо-
на учатся в политкружках, На крупнейшем
в районе 1-м Государственном подшиини-
ковом заводе — около 4.000 юношей и
певушек, числятся же в 15 кружках 224
человека.

Большинство комитетов- ВЛЕСМ слабо, a
некоторые и бовсем не’ контролировали ра-
боту политкружков, не интересовались
учебой комсомольцев и молодежью. На
инструментальном заводе и ‘хлебозаводе
№ 10 никто и нигде не учится. Соверщен-
но не удовлетворительно поставлено идей-
ное воспитание молодежи на заводах мало-
дитражных автомобилей, 1-м часовом,
шинном и некоторых других.

В решениях конференции было отмече-
но, что комсомольский актив района илохо
работает над повышением своего идейно-
политического, уровня. ‹ Ирошле 11 ме-
сяцев, но положение нисколько He H3-
менилось. Райком не контролирует учебу
актива: нользуясь этим, некоторые секре-
тари не учатся. Большинство из TeX, кто
числится “в районной партийной школе, си-
стематически пропускает занятия.

Многие недостатки в постановке внут-
рисоюзной работы, © которых подробно го-
верилось Ha конференции? не устранены
и! сейчае. Все так же принижена роль
комсомольских собраний. На собраниях
комсомольцев завода малолитражных ав-
‘томобилей присутствует 30—40 процен-
	о ан са Ор У, Фес.  интоБнациональных
должны совместно создать основу, На pas, Rak Kouerrmnag Gesonacnocrs
ит п...»

т) Стенографич. отчет АУШ о с’езда
ВКП(б), ОГИЗ, 1939, стр.  13.

2) Там же, стр. 14..

3) А. Гитлер «Майн. кампф». — Мюнхен,
1936, стр. 742.

4) «Запись беседы между фюрером и
рейхсканцлером и лордом Галифаксом в
присутствии г-на рейхсминистра иностр.
дел в Оберзальцберге 19.X1.1937 ra, из
Архива германского министерства иностран-
ных дел.

5) Имеются в виду Великобритания,
Франция, Германия и Италия,
	с езда

энхен,
ом и
м в
ностр.
‘тран-

гания,

1) См. цит. «Запись беседы».

2) Там же. ‘

3) Там же. :

4) «Таймс», 23 февраля 1938 г., стр. 8.

5) «Записка о беседе между фюрером
{н рейхсканцлером) и брит. королевским
послом, которая состоялась в присутствии
г-на рейхсминистра иностранных дел фон-
Риббентропа 3 марта 1938 года в Берлине»,
из Архива германского министерства  ино-
странных дел,

8) Там же,

Spee ot