[ ле. же воспитатели?
	Новый набор в ‘ремесленное училище
№3 Мытищинского района прошел успеш-
но: вместо 900 юношей и девушек было
принято 911.

С трепетом переступали новички порог
училища. Далеко прокатилась о нем доб-
рая молва: во время войны училище было
удостоено ордена Красной Звезды за отлич-
	 ную подготовку молодых рабочих; держало
	переходящее Врасное знамя Госуларственно-
то Комитета Обороны. Из его. стен вышли
сотни стахановцев, умелых руководителей
производства, два бывших воспитанника по-
зучили звание Героя Советского Союза.

Есть чем гордиться, есть о чем вспом-
нить!

-Но вот уже долгое время. как это ни
	‚ странно, 0 славном шюшлом училища здесь
	стараются не говорить. А если и вепоми-
нают, то не иначе, как с горькой улыбкой.
Лотеряна добрая слава. забыты хорошие
тралиции.

Пройдемея по корпусам. Здесь грязно,
неуютно, темно. Мимо пробегают учащиеся,
и никому из них в голову не придет, чтз
в помещении следует снимать шапку. Мз-
стера не замечают этого — примелька-
лось. В классах холодно, ученики стучат
руками по столам — греются, и в разно-
голосом шуме тонет одинокий‘ голос препо-
давателя, который пытается что-то об’яс-
BATH.

В общежитии — желтые, плохо высти-
ранные простыни, на кроватях валяются
замасленные телогрейки. Й в столовой та
хе безотрадная картина: не снимая шине-
лей, ученики сидят по часу, по полтора
за столами в ожидании обеда, переругива-
ются с офипиантками. Спокойно и невоз-
мутимо наблюдают за всем этим мастера.
	— Да полно! Туда ли мы попали? —
недоумевали новички, — неужели это зна-
менитое ремесленное училище № 3?

— А нам-то рассказывали...

Как же получилось. что одно из лучших
ремесленных училищ Московской области
превратилось в такое захолустное заведе-
ние?

Причину долго искать не приходится. За-
пущенность подитико-воспитательной рабо-
ты, разрыв между воспитанием и производ-
ственной практикой, отсутствие всякого
делового контакта между мастерами, пре-
подавателями и воспитателями — вот в чем
основное 310.

Формально как будто все обстоит благо-
получно. Учащиеся проходят курс «Наша
великая Родина». Только одно название го-
ворит о том, какую огромную пользу для
них может принести познание нашей Ро-
Дины, ее богатств, ее неисчерпаемых в0з-
уожностей, изучение ее государственного
устройства и т. д.

Но качеслво воспитательной работы не
выдерживает никакой критики. Вот как, к
примеру, прошел недавно урок в группе
№ 35. Преподавательница задает вопрос:

— Какое различие в устройстве Верхов-
ного Совета CCCP и парламентов в капя-
талистических странах?

ЧКелающих отвечать не находится. Тог-
да пренодавательница вызывает ученяка
Воробьева, и тот лихо отчеканивает:

— Различие в том, что мы голосуем
Все... ‘ us
Голоса е мест:

— Нет. не всё!
	Следующий вопрос: — Ёто является но-
сителем верховной власти в Англии?

— Король! — кричат ребята.

— А во Франции?

— Тоже король.
	реподавательница не поправила уча-
щихся. Она, видимо, сама плохо владеет
уатериалом и боится попасть впросак.

В 11-й и 17-й группах в этот лень вел
занятия старший преподаватель тов. Мя-
кушев. Во время уроков парила скука, по-
Тому что он не подготовилея в занятиям.
	Из трех преподавателей курса «Наша
великая Родина» только тов, Крылова —
историк с высшим педагогическим 0образо-
ванием. Поэтому она умеет заинтересовать
учащихся, проводит занятия живо, и дис-
циплина на ee уроках хорошая. Ho
тов. Крылова очень мало применяет на-
	глядные пособия, иллюстрации, что явно
снижает качество учебы.

Все это привело к плачевным резуль-
татам: 67 учащихся по курсу «Наша ве-
ликая Родина» имеют двойки, 436—боль-
шинство — тройки.

Преподаватели тт. Мякушев, Ягупова,
Крылова формально являются членами ме-
тодической секции, но за все время она со-
биралась только три раза, и никто из них
не предложил разобрать один из уроков,
отметить его достоинства и пороки’ Они не
решаются критиковать друг друга, потому
что у каждого из них масса недостатков.
- Особняком от преподавателей стоят ма-
стера. Часто в своем узком кругу они се-
туют на плохую дисциплину в училище,
вспоминают недавнее прошлое, когда оно
было образцовым. Но если спросить их, что
же они делают для воспитания учащихся,
последует уклончивый ответ:

— 370 не наше дело. На то есть воспи-
татели,

Такая позиция «невмешательства» ниче-
ro, кроме вреда, не приносит. Чего хотя бы
стоит такой факт, что в 21-й группе ста-
рый мастер Николаев после работы убирает
инструменты, разбросанные учащимися, и
подметает мастерскую! А заставить сделать
это самих ребят он неё решается. Так вос-
питываются барчуки,

Некоторые мастера занимаются чем
угодно, но только не своими прямыми 0бя-
занностями. Bor мастер группы № 26
тов. Мамаев, Неизвестно, как он владеет
‚слесарным делом, но шофер — замечатель-

ный. И когда директору нужно куда-нибудь
ехать, тов. Мамаев заводит машину и раз’-
езжает целыми днями. А группа? Она тем
временем остается без дела.
‚ Директор училища тов. Мельников про-
являет бездеятельность в вопросах воспи-
‘тания, не требует этой работы от мастеров
ий преподавателей. Инициатива комсомоль-
цев в организапии лекций, кружков, куль-
турных мероприятий не поддерживается ди-
‘рекцией. Тов. Мельников предпочитает ру-
ководить языком ‘приказов и, циркуляров.
Так, он однажды «дал команду» прекратить
на два месяца лемонстрацию киноквартия в
клубе. Оказывается; он застал во время
сеанса несколько учеников с папиросами.
Но а, из-за них должны страдать дру-
гие?

O60 всех этих крупнейших недостатках в
воспитательной работе известно секретарю
комсомольской организации училища
тов. Телякову. Но попробовал он хотя бы
один раз поставить 06 этом вопрое перед
директором, партийной организацией? К
сожалению, нет. Странная, ничем не 0б’яс-
нимая робость характеризует действия ком-
сомольской организации училища. Здесь-—
350 комсомольцев. Это большая сила, ко-
Торая может и обязана повести за собой всю
молодежь, помогать преподавателям в BOC-
питании молодого поколения рабочего клас-
са. Но комитет комсомола держится в ето-
роне от «несоюзной» молодежи. Вот харак-
терный пример: девять комсомольцев. по-
лучили в первой четверти двойки: Их вы-
звали ‘на комитет комсомола, «отчитали»,
прикрепили к ним отличников, и сейчас
они исправляют свои отметки. Но, как же
остальные 103 неуспевающих? 0 них и
не подумал комитет, комсомола. :

Релко заглядывают тов. Теляков, члены
комитета ВЛЕСМ в общежитие. Здесь по ве-
черам скучно: не видно чтепов-агитаторов,
некому организовать интересную беседу е
молодежью, Коллективное чтение книги.
Кружки по изучению Устава BIRCM толь-
ко еще по сушеству приступили к работе.

Ремесленное училище № 3 имеет все
возможности, чтобы возродить свою утерян-
ную славу! А для этого нужно и дирекции,
и преподавателям, и мастерам, и KOMCO-
мольской организации совместными уси-
лиями взяться за воспитание квалифици-
реванных, настоящих советских рабочих.

Пора, давно пора Московскому облаетно-
му управлению трудовых резервов обратить
внимание на ремесленное училище № Зи
помочь коллективу наладить воспитатель-

ную работу. :
Л. ДАНИЛОВА.
	А. ГАРКУША.
r. Калининград.

Пионерская дружина имени Зои Космодемьянской 187-й школы’ Коминтернов-
ского района г. Москвы готовится к встрече Дня Советской Армии. Пионерки
10-го отряда 4 класса «А» готовят альбом, посвященный 30-летию Советской
Армии. Школьницы хотят показать в альбоме путь нашей доблестной Армии,
	Ce полководцев и героев.
	С особым интересом работают девочки над страницами альбома, где будет
показана Советская Армия в дни Великой Отечественной войны.

НА СНИМКЕ (слева направо): пионерки Лена Щелкунова, Ира Абрамская,
Лена Лаврова, Нина Никифорова, Рита Петушкова и Нелли Лисаевич в своболнов
	Фото А. Грандовой.
	Собрание
студенческого. актива
столицы
	Вчера, 11 февраля, в Волонном зале
Дома союзов состоялось собрание студен-
ческого актива высших учебных заведе-
ний и техникумов столицы, ‘посвященные
итогам зимней экзаменационной сессии.
	Собрание открыл секретарь ВЦСПС тов.
Л. Н. Соловьев. Он поздравил студентов
вузов и учащихея техникумов с окончани-
ем первого семестра и пожелал им даль
нейших успехов в учебе.

С люкладом 0б итогах oxsamensnnonnol
сессии ‘выступил заместитель министра
высшего образования СССР профессор
И: И. Агроскин. °

Сессия показала, что в первом пюлугодяи
повысилось качество обучения, усилилась
самостоятельная учебная работа молодежи
Подавляющее болынинство студентов сда-
ло экзамены во-время, а многие  груп-
пы — досрочно. Лучших результатов до
бились студенты Московского государст
венного университета им. Ломоносова, Энер-
гетическог института им. — Молотова,
Авиационного института имени Орджони-
килзе, Сельскохозяйетвенной академии им.
Тимирязева и хругих.
	От Академии наук ССОР учащуюся моло-
дежь приветствовал академик С. Л. Собо-
лев. и
	На собрании также выступили popes
тор Московского университета профессор
К. А. Салищев, директор Авиационног@
института заслуженный деятель науки &
техники Н. В. Иноземцев, студент 810-
рого курса Станкоинструментального ин-
ститута И; М. КВульчев.

Собравшиеся е большим под’емом. приз
няли приветствие товарищу И. В. Сталину.
				(Из писем в реданцию)]
	КЛУБ НА ЗАМКЕ
	Плохо работает Гремячевский районный
клуб. Он почти всегда на замке. Кинофильч
мы демонстрируются здесь от случая Е
случаю. i

В клубе холодно. Печь не топится. Banos
дующий клубом Ввотченко ничего не делая
ет для того, чтобы удовлетворить культуря
ные запросы молодежи. . !

В этом повинен и заведующий BYILTUpO
светотделом райисполкома Солодков, коточ
рый не сумел правильно использовать от
пущенные средства на ремонт и 0б0рудо=
вание клуба:

В сентябре прошлого года на пленуме
РЕ ВЛЕСМ резко критиковали Солодкова и
Квотченко за их бездеятельность. Былое
принято решение коренным образом Узтуч-
шить работу клуба. Но ово не выполняет“
ся. Сельские ‘избы-читальни также работа
ют плохо. Исполком Гремячевского райсове-
та и райком комсомола обязаны решительно
улучшить культурно-массовую работу В
районе.

В БАРИНОВ.
	ПОЧЕМУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
МАТЕРИАЛЫ ЮНЫХ
ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ?
	етом пропыюто гола ВЦСПС, высоко
оценив работу членов кружка «Познай
свою Родину» из летекого дома № 1, пре-
доставил им несколько путевок для поезда
ки по Военно-Грузинской xopore.

Воспитанники детского дома собрали
весьма ценный гербарий экзотической pa-
стительности солнечной Аджарии, привез=
ли коллекцию минералов и горных пород,
сделали зарисовки древних крепостей ‘и
сторожевых башен, <обрали материал об
участии грузинского и осетинского народов
в борьбе против немецко-фашистеких 3a-
хватчиков. C особенной любовью дети дела-
ли записи, касающиеея жизни и револю-
ионной деятельности товарища Сталина
на Кавказе. й

Е сожалению, все эти ценные матерйа-
лы и опыт экскурсии не используются для
учебно-воспитательных целей. Новый ди-
ректор детского дома тов. Шибалин не счи-
тает нужным продолжать эту работу.

Центральная детская  экекурсионно-ту-
ристская станция Министерства просвеще-
	]  ния РОФСР пыталась взять все собранные
	детьми материалы, обработать их и пока»
зать на всесоюзном слете юных путешест-
венников.

«В детском доме никаких обработанных
материалов по кавказской экскуреии не
имеется», — ответил  Шибалин в нись-
менной резолюции. р

Представитель Центральной станции
просил директора разрешить на несколько
минут собрать бывших участников экекур-
сии, чтобы побеседовать с ними, но Ши-
балин не удовлетворил и этой просьбы.

И. МИНАЕВ.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
		Коллектив кафедры русской литературы
Московского городского педагогического
института им. В. П. Потемкина, обсудив
статью «Невежество и путаница», опубли-
кованную в газете «Московский комсомо-
лец» № 7 (863) признал ее правильной.

В своем решении кафедра отметила ост“
рую необходимость стимулирования вне-
аудиторной работы студентов путем уст-
ройства диспутов, конференций, открытых
лекций по советской литературе. Намечено
усилить контроль за текущей работой сту-
дентов (консультации по вызову), органи-
зовать коллоквиумы по отдельным разде-
лам литературных курсов.

В многотиражной газете «За ‘педагогиче-
ские кадры» (орган партбюро, комитета
ВЛКСМ, месткома, профкома и дирекции
МГПИ им. В. П. Потемкина) помещена ne-
редовая статья «Уроки одного ‹ экзамена».
В ней говорится: «Статья «Невежество и пу-
таница», опубликованная в газете «Мос-
ковский комсомолец», справедливо указы-
вгет на чрезвычайно серьезные пробелы
в подготовке выпускников...

.. Уроки прошедшего экзамена, ‘— го-
ворится в заключительной части передовой
статьи, — необходимо использовать для
всемерного повышения ответственности сту-
дентов за свою работу. Вместе с тем эти
уроки являются своевременным  указани-
ем ведущим кафедрам факультета о необз
ходимости усилить работу по идейному вос=
питанию студенчества факультета, по поз
вышению качества всей учебы».
		AA RBSREELARAEP ERP UEP CReNeERS

ОТЧЕТ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
	В КУРОВСКОМ РАЙОНЕ НЕ ЗАБОТЯТСЯ ОБ ИЗБАХ-ЧИТАЛЬНЯХ
	них огромна. запросы колхозников в03-
росли. Они хотят читать и политическую,
и атрономическую, и научно-просветитель-
ную литературу.

Отсутствие постоянной массово-полити-
ческой,  научно-пробветителыной работы
приводит в некоторых местах к возрожде-
нию старых пережитков и суеверий. Не-
которые молодые девушки села Слободиши
ходят Е ворожеям, гадают о своей судьбе
У бродячей цыганки или у слепца с мор-
ской свинкой, который ежедневно стопт
на базаре в Куровской.
	Избы-читальни в Куровском районе еще
не стали подлинными очагами культурно-
просветительной работы. Опытные лекторы
не выезжают сюда. Не используется актив
сельеких школ. На клубных сценах He
Увидишь артистов из столицы.
	ВБ дни выборов в местные Советы дея-
тельность клубов несколько оживиласъ. В
наказе избирателей имелось много кон-
кретных предложений, в частности, отре-
монтировать клубы в Степановке и Вого-
родском. Однако ‘этот наказ избирателей не
выполнен. Ёстати сказать, волокита с по-
стройкой клуба в селе Запутное тянется
уже два года.

Большая вина ложится на Куровской
райком комсомола, который совершенно не
интересуется работой клуба. Правда, сек-
ретарь райкома ВЛЕСМ тов. Топориков co-
стоит в драмкружке клуба Куровекого ме-
ланжевого комбината. Это, вонечно, . по-
хвально. Но он забыл о главной своей ро-
ли — организатора культурно-массовой и
	политической работы среди молодежи рай-
		она. Райком комсомола, райисполком ни
разу серьезно не поставили вопроса об из-
бах-читальнях.

Крупные недостатки в а © моло-
дежью имеются и на Куровском меланже-
вом комбинате. Как-то было намечено
провести в’ клубе производетвенное сове-
щание молодежи. Директор’ комбината
тов. Жиздриков подготовил доклад of ито-
гах социалистическом ‘соревнования 3a
прошлый год и задачах нового года. Ho сэк-
ретарь комитета ВЛЕСМ Тихоненко не су-
мел организовать молодежь. Вместо 400 че-
ловек приныю только 50.

Эти факты свидетельствуют об упадке
лисциплины и серьезных срывах в массо-
в0-политической рабуге среди молодежи.
	В. ФРОЛОВ.
Куровской район.
	Ва многих предприятиях He созданы
элементарные условия для организации
производетвенно-технического обучения.
Нет учебно-произволетвенных цехов и уча-
стков, технических кабинетов и аудиторий
для проведения занятий. Ощущается ост-
рый недостаток в учебниках и наглядных
пособиях. Комоомольские организации не
могут мириться © таким положением, они
обязаны добиваться улучшения технической
учебы, настойчиво ставя эти вопросы перед
хозяйственными и профсоюзными оргачи-
зациями. Речь идет о выделении учебных
юмещений, специальных цехов и уча-
стков, создании учебных — кабинетов.
Многое в оборудовании учебных  поме-
щений и технических кабинетов, & также в
изготовлении наглядных пособий могут сде-
лать сами комсомольцы и молодые рабочие.
06 этом говорят примеры работы комеомоль-
ских организаций Подольского механиче-
ского завода, заводов, где секретарями. ко-
митетов ВЛКСМ тт. Жигалов, Ocrpos,
Скрипников, и другие.

Умелая, хорошо организованная техни-
ческая пропаганда прививает молодежи лю-
бовь к техническим знаниям, к постоянной
учебе. Вот почему горкомы, райкомы и ко-
митеты ВЛЕСМ предприятий должны путем
организации лекций, бесед, демонстраций
технических кинофильмов, проведения спе-
циальных радиопередач пгароко популяри-
зировать среди молодежи достижения науки
и техники.
	Систематическая агитация за расшире-
ние технического кругозора молодежи долж-
на подкрепляться повседневной организаци-
онной работой. Комитетам ВЛКСМ и цехо-
вым комсомольским организациям следует
регулярно обсуждать на своих заседаниях
и комсомольских собраниях вопросы про-
изводственно-технической учебы, постоян-
но следить за посещаемостью и успехами
молодых рабочих.

Задача состоит в том, чтобы создать все
условия, необходимые для роста професеио-
нального мастерства рабочей молодежи. 910
повысит роль и участие каждого комсомоль-
ца, каждого молодого рабочего в выполне-
нии и церевыполнении пятилетнего планз.
		В. ДЕМЧЕНКО,
К. ПОТАПОВ.
	Вогда заходит разговор о сельских влу-
бах, исполняющая обязанности заведую-
Mero отделом культурно-просветительной
работы Куровского райисполкома тов. Ка-
пустина вынимает из стола увесистую пап-
RY. . .

— Здесь все написано, — почти тор-
жественно произносит она. — Это наш
	Б отчете действительно говорится 9
том; чо в районе 33 избы-читальни и
сельевих клуба, 10 библиотек. При каж-
дой  избе-читальне якобы создан совет,
имеется большой актив. В отчете приве-
дены четырехзначные цифры ю проведен-
ных лекциях, беседах, докладах. Если ве-
рить отчету, в каждом клубе работает не
менее трех кружков. Капустина утвержда-
ет; что с культурно-массовой работой в
районе’ все обстоит благополучно. Во вре-
мя одной из бесед, когда она всячески рас-
хваливала работу избы-читальни в селе
Деревенищено, в ее кабинет вошел предсе-

датель Деревенищенского сельсовета
тов. Базаков.
— 910 чепуха — сказал он. — Изба-

читальня работает из рук вон плохо. Ни
одном кружка нет. Киносеансы за весь
прошлый год устраивались только два раза,
a B отчете указано, что их было 8.
	‚ В Куровском районе культурно-маесовая
работа проводится кампанейски, от случая
к случаю. Даже в Заволинской избе-чи-
тальне, существующей больше для пока-
	‚за «приезжим гостям», работа поставлена
	140х0. одесь, например, нет агрономиче-
ского кружка, хотя секретарь комеомоль-
ской организации тов. Алексеева — агро-
ном. Кому бы, как не ей, следовало взяться
за агрономическое обучение сельской моло-
деки!

В селе Смолево молодежь предоставлена
сама себе, а изба-читальня безлействует.
В последний раз кинопередвижка была
здесь в мае. прошлого года. Молодой
культработник А. Бубнова, являющая-
ся секретарем комсомольской организации,
рассказывает, что ни райком комсомола,
ни ощел культурно-проеветительной рабо-
ты райисполкома не оказывают ей никакой
помощи.
	Не лучше обстоит дело в .оаполицкой,
Беливской и других избах-читальнях.

При районной библиотеке есть  пере-
	движной фонд. Олнако книги там лежат
без движения, тогла как потребность в
	бочих и умение их применять полученные
	знания в практической работе.
Четырохзвенная система может быть BBC
дена на всех без исключения предприятиях
промышленности и транспорта. Само собой
разумеется, что ее не следуег копировать
целиком; те или иные изменения в зави-
симости от специфики предприятия  неиз-
бежны, Важно лишь, чтобы  соблюдался
оеновной принцип: непрерывная послело-
вательность обучения рабочих. _
Неотложная задача отделов  Полготовки
кадров промышленных предприятий и
транспорта — улучигить качество обуче-
ния, создать нормальные условия дяя вё-
дения учебного процесса. Комсомольские op-
танизации должны оказать отделам подго-
товки кадров в этой работе всемерную по-
мощь.
Часто руководство обучением новых ра-
бочих передоверено неопытным, недостаточ-
но квалифицированным работникам с низкой
специальной и общеобразовательной подго-
товкой. Долгое время начальником сектора
подготовки кадров Московского тормозного
завода был тов. Войтенков, окончивший
всего лишь евмилетку, На Коломенском па-
ровозостроительном ‹ заводе организатором
техучебы в модельном цехе работала быв-
шая крановщица цеха тов. Овчинникова,
имеющая 4-классное образование, ит. д.
К обучению рабочих мало привлекаются
квалифицированные и опытные инженер-
но-технические работники, мастера, кадро-
вые рабочие. Комсомольским организациям
необходимо взять под свой контроль подбор
кадров преподавателей производственно-тех-
нического обучения. Надо больше привле-
кать к этой работе молодых специалистов.
Методическое руководство  производет-
венно-техническим обучением  осуществ-
ляется многими министерствами  неудов-
летворительно. На предприятиях нет еди-
ных типовых учебных программ. Как пра-
вило, каждое министерство, а зачастую и
предприятия самостоятельно составляюти
утверждают ту или иную программу:
Такая кустарщина в составлении про-
грамм вызывает не только излипние затра-
ты государственных ‘средств, но и приво-
ANT в несоответствию квалификации рабо-
чих одинакового разряда олной и той же
специальности на разных предприятиях. _
	Писнерам Прасной Пресни
вручено Нрасное знамя
	Около, 2000 пионеров, представителей
28 дружин Краснопресненского района,
присутствовало, ‘в тезтре имени В. И.
Ленина на торжественном сборе, посвя-
щенном вручению Красного пионерского
знамени.

В гости к пнонерам приехали маршал
Советского Союза К. А. Мерецков, дирек-
тор 93-й средней школы Д. М. Шевелева,
директор 92-Й средней школы А. И. Гри-
горьян, работники РЕ ВКП(б), представи-
тели комеомольских организаций — М-
сковского государственного ‘университета,
театрального училища им. Щепкина ни
предприятий‘ района.

Сбор открыла Инна Петровская, нред-
седатель совета дружины № 8 им. Н. 0ст-
ровского, лучшей дружины района. Секре-
тарь райкома комсомола Е. Борисова в со-
провождении секретаря комитета ВЛЕСМ
Государственного института театрального
искусства орденоносна М. Лазарева торже-
ственно выносит Красное знамя. Его вру-
чает пионерам секретарь МГЕ  ВЛЕСМ
Н. Иванова.
	С ‘яркой, волнующей речью выетупил
	на сборе маршал Советекого Союза В. А.
Мерецков. Он поздравил пионеров, пожелал
им успехов в учебе.

— Надо бороться за знамя, хранить его.
Пионеры доажны хоропю учиться, чтобы
быть достойными своего красного знамени,
— заканчивает под бурные аплодисменты
собравшихея К. А. Мерецков.
	С большим. вниманием выслушали пио-
неры приветственное письмо от маритала
Советского Союза И. С. Конева, который
выразил уверенность в том, что пионеры
района «понесут свое Красное знамя так
же высоко, как несли его наши братья,
отцы и дети на баррикадах Красной Прес-
ни и в жесточайших боях Отечественной
войны с немецкими фашистами».
	Участники слета послали ответ маршалу
И. С. Коневу, в котором горячо благодари-
ли его за письмо и дали обещание хорошо
учиться.
	ших два первых звена учебы)—кола вы-
сокой производительности труда, по окон-
чании которой присваивается 6—7-й раз-
ряд. Срок обучения — 10 месяцев.

Четвертое звено — Школа подготовки и
повышения квалификации бригадиров и
мастеров.

Прохождение двух первых ‹ звеньев
являетея обязательным для всех рабочих
предприятия.
	Помимо основных звеньев предусмотрены.
	еще два параллельных звена — стаханов-
ские школы и курсы‘целевого назначения.

Четырехзвенная › система’ ‘технического
обучения введена была на предприятиях
Министерства авиационной промышленно-
сти год назад и показала свое неоспоримое
преимущество. Значительно возросла тяга
молодежи в овладению техническими 3Ha-
ниями, улучшижюь качество подготовки
высококвалифицированных кадров; Заня-
тия стали проходить организованно, м0л0-
дежь охотно посещает их. .

На заводе, гле секретарем комитета
ВЛЁСМ тов. Скрипников, учебный комби-
нат располагает семью аудиториями для
занятий, которые были полностью оборуло-
ваны и онашены учебно-наглядными п9-
собиями по металловедению, черчению,
измерительному и режущему инструменту,
станкам и т. д. За 11 месяцев 1947 года
прошли обучение в первом звене 440 че-
ловек.

После сдачи пробы и экзамена 353 мо-
лолым рабочим присвоен 3-й разряд, 78—
4-й разряд и 9—5-й разрял. Во втором
звене закончили обучение 1.009 человек,
из них повысили разряд 492 человека, 3-е
звено окончили 66 человек и соответствен-
но повысили разряды © 6-м на 7-й — 58
человек, ас 7-го на 8-й—8. Техническая
учеба помоглз молодым рабочим резко по-
высить производительность труда.

На заводе, где секретарем комитета
ВЛЕСМ тов: Гнатюк, окончившие обучение
во втором звене молодые рабочие повысили
р среднем производительность труда на 27
процентов; окончившие третье звено — Ha
20 процентов, а прошедшие курс стаханов-
ской школы — на 38 процентов. Слуша-
телями стахановских школ было полано 19
рационализаторских предложений. Это под-
тверждает высокое качество обучения ра-
	Улучшить. производственное
обучение молодых рабочих
	С каждым днем на московских предпри-
ятиях ширится социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение нового пя-
тилетнего плана. Как и воегда, молодые ра-
бочие-москвичи идут в первых рядах ©0-
ревнующихея. Однако большие задачи,
<тоящие перед молодежью предприятий, мо-
тутбыть с успехом решены только при том
условии, если каждый юноша, каждая де-
вушка булут хоропю вооружены техниче-
скими (знаниями, будут неустанно повы-
тать свою квалификацию. Это наглядно
показывают достижения молодежи 1-го Го-
сударственного. подшипникового завода
им. Л. М. Кагановича. Здесь из 1945 моло-
дых стахановцев, завертивитих план 1947
rom в 30-й годовщине Октября, 1857 окон-
чили различные курсы повышения квали-
фикации, что подняло производительность
труда в среднем на 31 процент.

На предприятиях Москвы и Московской
области уже накопился немалый опыт
организации технической учебы.

На Подольском механическом заводе
имени Калинина (секретарь комитета
ВЛЕСИ тов. Поликарпов) при активном уча-
стии комсомольской организации был 069-
рудован учебно-производственный цех с фи-
лиалами в основных цехах завода, В тече-
ние 1947 года повысили свою квалифика-
цию свыше 300 молодых рабочих.

На автозаводе имени Сталина орфганизо-
зана вечерняя техническая школа  авто-
строения. на готовит бригадиров, налад-
чиков, мастеров, повышает их  Кквалифи-
Kamp, Срок обучения в школе — 2 fo
да. Многие. молодые рабочие по окончании
школы были выдвинуты на руководящую
габоту в цехах.

Олнако многие комсомольские организз-
ции и отделы подготовки кадров недостаточ-
но заботятся о техническом обучении MO-
лолежи. Это можно сказать © комитете
ВЛЕСМ завода им. Маленкова (секретарь
тов. Завьялов). Завод систематически 88
выполняет производственного плана, часть
	молодежи не справляется с нормами, и
же за шесть месяцев ни один молодой ра-
бочий не училел, не повысил свой разряд.
А комитет ВЛКСМ ни разу в течение года
не обсудил вопроса 0 производственном
обучении молодежи, ничего не предпринял
и Железнодорожный райком ВЛЕСМ.

Существующая на некоторых заводах
организация технического обучения стра-
дает бессистемностью. Практикуется  зна-
чительное количество различных форм и
видов обучения, которые между собой не
связаны. Это приволит к тому, что вместо
последовательного повышения квалифика-
ции молодые рабочие получают лишь отры-
вочные знания и поэтому в течение не-
скольких лет не повышают разряда. Так,
па заводе имени Ухтомского слесари тт.
Гончаров и Зотов, токари тт. Литвинова и
Фуксина работают по 4-му разряду с 1943
гола. Вполне понятно, что некоторые мо-
лолые рабочие теряют веру в возможность
своего производственного , роста, утрачива-
ют интерес к своей профессви,
	Претприятия Министерства авиацион-
ной промышленности лучше других сумели
организовать. производетвенно-техническое
обучение рабочих. Четырехзвенная система
обучения. принятая на предприятиях этого
министерства, позволяет каждому молодо-
му рабочему совершенствоваться в избран-
ной специальности и предусматривает не-
прерывную последовательность обучения.

Первое звено — кружки технического
ыпнимума. В них рабочий получает  пер-
вые практические навыки в работе по <пе-
циальности; Срок обучения здесь-—до 8 ме-
сяцев. По окончании первого звена рабох
чему присваивается 3—4-й разряд.

Второе звено (для категории рабочих,
прошедших первое звено обучения)—курсы
повышения квалификации с последующей
сдачей технического экзамена на 4—5-й
разряды. Срок обучения — до 6 месяцев.

Третье звено (для рабочих,  прошед-
		В детской музыкальной школе-семи“
летке Ленинградского района г. Моск-
вы занимаются 460 школьников.
	Сейчас учащиеся готовят большой
концерт, посвященный славной годов-
щине Советской Армин.

НА СНИМКЕ: преподаватель музы-
ки Р. Д. Херсонская (слева) проводит
занятие по классу фортепиано с уче-
ником 5-го класса 637-й школы Генна-
дием Морозовым.
	Фото В. Грачева.