А точь оао АИ ночь
			ООО. Arech!
	От учашихся и работников учебных заведений
Министерства трудовых резервов
	Великому вождю. советского парода
	Иосифу Зиссарионовичу СТАЛИНУ
	Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!
В дни, когда наша Великая Родина
	вступила в третий, решающий год поеле-
военной Сталинской пятилетки, мы. обра-
щаемея к Вам, родной Иосиф Виссарио-
	HOBHY, наш ‘любимый отец и учитель, с
этим письмом,

Сейчас весь’ советский народ, руководи-
мый партией Ленина-—Сталина, трудится,
не жалея своих сил, чтобы быстрее зале-
чить раны, нанесенные войной, и вынол-
нить пятилетний план в четыре‘ года:

По всей нашей необ’ятной стране BCTY-
пают в строй возрожденные и построенные
вновь. предприятия, железные дороги, жи-
лые дома, ‘больницы, ° научно-иселедова-
тельские и культурные учреждения. Мы
гордимся тем, что в этой великой созида-
тельной работе есть доля и нашего труда.

Государственные трудовые резервы, с03-
данные по Вашей, товарищ Сталин, ини-
циативе, \стали основным источником орга-
низованного пополнения народного хозяй-
ства квалифицированными кадрами  рабо-
ЧИХ.

Мы рады сообщить Вам, что сейчас
свыше одного миллиона юношей и девушек
обучаются в ремесленных, железнодорож-
ных училишах и школах ©30° нашей
страны.

Толькб за один 1947 год в учебных за-
ведениях Министерства трудовых резервов
было подготовлено и направлено в народ-
ное хозяйство 796 тысяч молодых рабо-
чих — в два раза больше, чем .в 1946
году, а всего за время существования
трудовых резервов наше народное хозяй-
ство получило три с половиной миллиона
молодых квалифипированных рабочих. За
первые два года новой пятилетки количе-
ство учебных заведений трудовых резервов
выросло с 2.500 до 4.200. .

Во время’ обучения профессиям, мы в
производственных мастерских училищ и
школ, в забоях угольных шахт, у домен-
ных и мартеновских печей, в цехах заво-
дов и фабрик, на лесах новостроек и на
транспорте стараемся оказать помощь на-
ней любимой Родине.

В 1947 году нами добыто 2 миллиона
тонн угля, 270 тысяч тонн руды, отре-
монтировано 2.000 паровозов и 17.000
вагонов, изготовлено 2.400  металло-
режущих станков, на 60 миллионов руб-
лей инструмента, на 4 миллиона рублей
	запасных частей для сельскохозяйствен-
ных машин и много других изделий.

Юноши ‘и ‘девушки, окончившие” учи-
лищз и школы трудовых резервов, перейдя
на . производство, стараютея стать и ста-
HUBATCH стахановцами, овладевают мастер-
ством своего. дела.

Нет в мире другой страны, где бы моло-
дежь принимала такое участие в строи-
тельстве своего государства, как у нас. Нет
в мире другой страны, где бы государство
так заботилось о пополнении рабочего клас-
са, где бы молодежь имела такие широкие
возможности для получения профессии, как
в Советском Сотозв.
	‚Тем большую благодарность и сознание
своего долга перед Родиной испытываем
мы, когда сравниваем жизнь юношей и де-
вушек нашей страны = с безрадостной
жизнью молодежи в странах капитала.
	Советским юношам и девушкам партия
и правительство дают возможность . полу-
чить профессиональное образование, обес-
печивают культурный и здоровый отдых.
	аким недостижимым для себя счастьем
считают все это миллионы молодых людей
в Америке, Англии, Франции и других стра-
нах капиталистического мира.

Мы гордимся тем, что живем в Великой
Советской стране, в эпоху, когда больше-
вистская партия под Вашим руководством
ведет весь народ к победе коммунизма.
	Мы гордимся тем, что большевистекая
партия и ее верный помощник — ленин-
ско-сталинский комсомол воспитывают нае
в духе великих ленинско-сталинских идей.

Мы гордимся тем, что нам оказано вели-
кое доверие — быть пополнением героиче-
ского рабочего класса Советской страны.

За Вашу заботу о нае, дорогой Иосиф
Виссарионович, мы обещаем упорно учить-
ся и работать, отлично овладевать своей
производственной профессией, расширять
свой технический, культурный и идейный
кругозор.

Мы обещаем Вам беречь честь и до-
стоинство советского гражданина, всегда
заботиться о благе нашей любимой Родины,
06 интересах нашего народа.

Мы обязуемся в процессе производетвен-
ного обучения дать в 1948. году народно-
му хозяйству 5 миллионов тонн угля, изго-
	товить в учебных‘ мастерских 3.000 мг
таллорежущих станков и на 70 миллионов
рублей разного инструмента.

Мы, работники учебных заведений тру-
довых резервов, обещаем Вам отдать вее
свои силы для выполнения задания прави-
тельства — подготовить и передать народ-
ному хозяйству в 1948 году 1.100 тысяч
квалифипированных рабочих. Увеличить
подготовку квалифицированных — рабочих
для важнейших отраслей промышленности
и строительства: передать угольной про-
мышленности 615 тысяч молодых рабечих,
почти в 6 раз больше, чем в 1947 году,
строительству свыше 200 тысяч человек,
металлургической промышленности 100
тысяч человек, транспорту свыше 70 ты-
сяч человек; кроме того, для текстильной
промышленности, имеющей важное значе-
ние в деле улучшения материального бла-
госостояния трудящихся, мы подготовим и
передадим 42 тысячи квалифицированных
рабочих.

Мы доведем к концу пятилетки количест-
во обучающихся в учебных заведениях
трудовых резервов до 1.500 тысяч человек.
	Мы знаем, что для того, чтобы успенно
учить других, нам нужно самим постоян-
но учиться и повышать свою педагогиче-
скую квалификацию и идейно-политиче-
ский уровень. Поэтому мы обязуемея 38
1948 год переподготовить и повысить ква-
лификацию 16 тысяч работников училищ
ишкол $30.

Мы знаем, что в нашей учебе и в рабо-
те будет немало трудностей. Но мы их He
боимся. Мы готовы преодолеть эти трудно-
сти, готовы бороться и ломать любые пре-
пятетвия, чтобы быстрее воздвигать новые
социалистические города, заводы, домны,
шахты и рудники, чтобы быстрее наша
Родина шла вперед к коммунизму.

Обращаясь с этим письмом, мы от всей
души желаем Вам, родной Йосиф Виссарио-
нович, доброго здоровья и долгой жизни на
счастье нашей Великой социалистической
Родины, нашего народа!

Да здравствует наша советская Родина!

Да здравствует наша великая партия
	большевиков!

Да здравствует наш родной отец, люби-
мый учитель Иосиф Виссарионович
Сталин!
	MOCKORERMInmt
	КОМСОМОЛ
	Цена 20 коп.
	УКАЗ
Президиума Верховного
Совета СССР
	О награждении театра
имени Ленинского
комсомола
орденом Трудового
Красного Знамени
	8& большие заслуги в деле развития с9-
ветского театра, в связи е двадцатилетием
го дня основания, наградить Московский
театр имени Ленинского комсомола,  орде-
ном Трудового Нрасного Знамени.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Созета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль,
15 февраля 1948 г.
	Паграждение работников
Московского театра
имени Ленинского

комсомола `
	Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 15 февраля 1948 года за большие
заслуги в деле развития советского театра,
в связи с 20-летием со дня основания Мо-
сковского театра имени Ленинского комоо-
мола, награждена груниа работников  те-
атра.

Орденом  Ленина награжден народный
артист РОФСР художественный  руководи-
тель театра И. Н. Берсенев.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены: народные артистки РСФСР
С. Г. Бирман и С. В. Гиацинтова, заслу-
женный артист РСФСР В. Р. Соловьев, ди-
	‘ректор театра И. А. Сосин.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 21 (877)
	Вторник; 17 февраля 1948 года
				За боевое, действенное
	соревнование!
	В редакцию пришло письмо секретаря
хомитета ВЛЕСМ мотоциклетного завода
тов. Якунина, комсорга инструментального
цеха тов. Фаломеева, бригадира этого же

ха тов. Никитина и Члена комитета
ЕСМ тов. Волкова. Вот это письзо:

«В середине января нас вызвали нё за-
седание бюро Нролетарского райкома
ВАКСМ. где должны были подводиться ито-
ги работы комсомольско-молодежных
бригад, Но из-за неявки представителей ав-
тозавода имени Сталина и завода «Динамо»
этот вопрос был перенесен на следующее
бюро. Однако и 27 января преставители
	‚ этих организаций на заседание бюро вновь
	— Если от «ЗИС» и «Динамо» никого
нет, давайте дадим первое место бригаде
тов. Никитина © мотоциклетного завода, —
предложил секретарь райкома. На этом чле-
ны бюро и порепгили.
	Мы считаем, что бригада тов. Никитина
заслуживает первого места без этих «емяг-
чающих» обстоятельств. Но в этой репли-
ке секретаря райкома виден весь стиль
руководства социалистическим соревнова-
нием — формальный, казенный».

Возмущение авторов нисьма вполне спрз-
ведливо. На фабриках и заводах Пролетар-
ского района трудится более 14 тысяч мо-
лютых рабочих, 70 комсомольско-молодежных
бригад. Они стремятея своей стахановекой
работой укрепить экономическое могущеет-
во родном Отечества. С новой силой раз-
тораетя в нынешнем году, третьем году
послевоенной сталинской пятилетки, - социа-
листическое соревнование молодежи. Но
этого под’ема творческой энергии, повиди-
мому, не замечают в Пролетареком райкоме
комсомола. Здесь сидят равнодушные люди,
которые подитивалют к «делу» бумажки, от-
тораживаясь имя от жизни! Не побывав на
заволах, не ознакомивииеь © трудом моло-
дежи, здесь берут на себя смелость опреде-
лять, кто победил в соревновании.
	Формализм и казенщина раз’едают ©0-
ревнование, как ржавчина. Это подчерк-
нул в своих решениях закончивитийся на-
днях 00’единенный пленум МВ и МГК
ВЛЕСМ. Формальное отношение к сорев-
нованию особенно нетерпимо сейчас, когда
тысячи юношей и девушек берут на ‹ебя
обязательства выполнить свои. пятилет-
ние задания в три-четыре года, когда мо-
лодежные бригады стремятся ознаменовать
30-летие ленинско-сталинского © ROMCOMO-
ла досрочным завершением своих годовых
планов.

Надо решительно изжить формальное ог-
ношение к принятию обязательств моло-
дежью. Разве допустимо такое положение,
когла на заводе имени Войтовича секретарь
комитета ВЛЕСМ тов. Бондарь расписал,
кто с кем должен соревноваться, не удосу-
жившись даже известить об этом молодых
рабочих? И поэтому не случайно бригадир
комсомольско-молодежной бригады тов. Ши-
шмарева. когла ‘ее спросили, © кем она
‹оревнуется, ответила: «С кем-то из ваго-
носборочного цеха... точно не знаю. Спро-
сите у Бондаря — У неРо записано». Этот
пример ‘убедительно вскрывает причину
плохой организации соревнования - молоде-
жи на заводе.
	Обязательство, принятое молодым pado-
чим, — это важнейший документ, имею-
щий большое политическое, воспитатель-
ное значение. Принятию его должна пред-
шествовать широкая агитационно-массовая
работа. Каждому юноше и каждой девуш-
ке нужно раз’яенить, что в их труде за-
ключена частица усилий всего советекого
народа, стремящегося как можно быстрее
существить великие сталинские предна-
чертания. Комсомольские организации в
содружестве < инженерно-техническими
работниками предприятий должны подечи-
тать и довести пятилетнее задание до каЖдо-
	го молодого рабочего, каждой бригады, до-
	биватьея проведения ооганизационно-техни- ’ перед Родиной!
	Беседа В. М. Молотова
	с г-ном Ракоши Матиас и г-ном Мольнар Эрик
	16 февраля Министр Иностранных Дел СВР В. М. Молотов имел беседу е заме-
стителем Председателя Совета Министров Венгерской Республики г-ном Ракоши Ма-
тиас и Министром Иностранных Дел г-ном Мольнар Эрик.

В беседе приняли участие Советский Посланник в Венгрии Г. М. Пушкин и Вен-
герский Посланник в СССР г-н Секфью Дьюла. (ТАСС).
	ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
ПЕРЕДОВИКАМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНСКОЙ ССР
	За получение высоких урожаев пишени-   да’ Презихиум Верховного Совета COUP
цы, ржи, кукурузы и сахарной свеклы,   16 февраля 1948 года 188  передовикам
при выполнении колхозом обязательных   сельского хозяйства Украинской ССР при-
поставок и натуроплаты за работу МТС в  своил звание Героя Социзлистического Тру-
1947 году и обеспеченности семенами зер-   да с вручением ордена Ленина и Золотой
новых культур тля весеннего сева 1948 -г9-  медали «Сери и молот».
	м ————
	ческих мероприятий, которые помогут юно-
шам и девушкам выполнить свои  06язз-
тельства.

Известно, что принять обязательство —
это значит сделать первый шаг. Успех сю-
ревнования закрепляется в повседневном
контроле за его ходом, в систематическом
подведении итогов, в распространении опы-
та передовиков. Одним из пороков соревно-
вания является кампанейский подход к
этому живому делу. Именно подобный под-
ход ‘и характерен, например, для деятель-
ности комсомольской организации Подоль-
ского механического завола. Здесь в течение
шести месяцев не проверялась работа моло-
дежных бригад; На заводе приурочивают
подведение итогов к большим праздникам,
после чего о делах производствх комитет
	ВАВХОМ и его секретарь тов. Поликарпов за-
	бывают.

Многие комеомольские активисты еще
не уяснили себе, что социалистическое со-
ревнование—не кампания, а «коммунисти-
ческий метод строительства социализма на
основе максимальной активности миллион-
ных массе трудящихся» (Сталин). Органи-
зацией соревнования комитеты BAKCM
лолжны заниматься каждодневно, вытрав-
ляя из него формализм, подменяющий ак-
тивность масс молодежи бумажной стряп-
ней и администрированием, отодвигающий
на задний план метод убеждения и воспи-
тания.

Улучшить руководство соревнованием—
значит развернуть массовую политическую
работу, всячески повышать производствен-
ную активность молодежи. Хорошую ини-
циативу проявил в свое время Подольский
горком ВЛЕСМ, организовав соревнование
молодежи Подольска и‘ Тушина. Однако
это начинание, как правильно указывалось
на  об’единенном пленуме МК и МГК
ВЛКСМ, вскоре было забыто, и соревнова-
ние двух городов угаело.

Так же по-кампанейски подошли некото-
рые комсомольские организации и к пере-
даче опыта Анны Кузнецовой. Большое го-
сударетвенное значение дела, начатого
молодой стахановкой заволз `малолитраж-
ных автомобилей, заключается в том, что
оно заставляет внедрять новую технологию,
работать на высоких скоростях резания,
лучше организовать спабжение  полу-
фабрикатами, создавать более произвохи-
тельный инструмент. Все это обеспечивает
не временное, а постоянное   повышение
производительноети труда. Между тем
иные руководители решили, что достатеч-
но призвать молодежь к переходу на
проектные нормы 1950: года, и все осуще-
ствится само собой, без проведения тща-
тельно продуманных организационно-тех-
нических мероприятий. Так поступили на
1-м часовом заводе, где стремление мо-
лодых стахановцев трудиться по нормам
1950 года не было подкреплено. техниче-
скими мероприятиями и, естественно, не
дало нужных результатов.

06’единенный пленум МК и. МЕ
ВЛКСМ в своем решении подчеркнул, что
сейчас для комсомольских организаций нет
более почетной обязанности, чем мобилиза-
ция всех сил молодых рабочих на реше-
ние задач, которые стоят перед трудящи-
мися Москвы и Московской области: вы-
полнить слово, данное великому Сталину,
превысить в нынешнем году в значитель-
ных размерах довоенный уровень произ-
водства и выпустить по об’ему предукции
больше, чем в 1940 году, досрочно вы-
полнить послевоенный сталинский пяти-
летний план!

Чтобы е успехом справиться с этой по-
четной задачей, нужно решительно под-
нять уровень руководства социалистиче-
ским соревнованием молодежи, изгнать из
него казенщину и формализм и тем самым
помочь нашей славной советской молоде-
жи. выполнить свой патриотический долг
	Письмо обсуждено и принято 1.080.000 учащихся и работников
учебных заведений Министерства трудовых резервов Союза ССР.
	Прибытие в Москву Президента Венгерской
Республики г-на Тильди Золтан
и Венгерской Правительственной Делегации
	цию ‘встречали озместитель Председателя
Совета Министров и №иниетр Иностранных
Tex CCCP B. М. Молотов, Маршал. Совет-
ского Союза К. Е. Ворошилов, Заместитель
Председателя Президиума Верховного Сове-
ta ССОР:И. А. Власов, Маршал Советского
Союза А. М. Василевский, Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел В. А. Зорин, 38-
меститель Министра Внешней Торговли
А. Д. Крутиков, Заместитель Предеелателя
Моссовета Т. А. Селиванов, Комендант
г. Москвы генерал-лейтенант К. Р. Сини-
лов, Заведующий Отделом Балканских
Стран МИД СССР А. А. Лаврищев.

Прибывитих также встречали члены Мис-
сии Венгерской Республики в Москве во
главе е Посланником г-ном Секфью Дьюла
	16 февраля в Москву прибыл. Президент
Венгерской Республики г. Тильди Золтан в
‘опревождении Начальника Кабинета Пре-
зидента г; Михайфи Эрне.

Олновременно в Москву прибыла Вентер-
ская Правительственная Делегация B ¢o-
славе Председателя Совета Министров г-на
Диньеш Лайон, Заместителей Председателя
Совета Министров тг. Ракоши Матиас и
Сакашич Арпад, Министра Иностранных
Дел г-на Мольнар Эрик, Министра 0борэ-
ны г-на Верен Петер, Председателя Неза-
висимой Партии Мелких Сельеких Хозяев
г-на Доби Иштван и других официальных
ЛИЦ. ]

На Киевском вокзале г-на Тильди Золтан
и Венгерскую Правительственную Делега-
	и главы ряда Посольетв и Миссий, аккрез
дитованных в Москве.

Одновременно в. Москву прибыл Послан“.
ник СССР в Вен\рии Г. М. Пушкин.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
тимны Венгерской республики и СССР.

Вокзал был украшен венгерскими и со-
ветскими флагами.

На советеко-венгерской границе г-на
Тильди Золтан и Венгерскую Правительст-
венную Делегапию встречали и сопровож-
дали до Москвы Секретарь Президиума Bep-
ховного Совета СССР А. Ф. Горкин и 3а-
ведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. ©. Молочков.

’ (ТАСС).
	Орденом «Знак почета» награждены: за-
служенные артисты РСФСР А. Г. Вовси,
В. В. Серова и 0. Н. Фрелих, артисты
В. В. Марута, Н. Н. Паркалаб, В. Г. Поля-
ков, И, 3. Соловьев-Лобызовский, Н. А. Фа-
деева и заведующий постановочной частью
М. А. Чарухчиянц.

Медалью «За трудовую доблесть» на-
граждены: заведующий гримерным цехом
Н. А. Апенсеев, художник-гример И. М.
Алексеева, артисты А. А. Бобров, Н. А. Вер-
шинин, Е. А. Гуров, Н. А. Делекторская,
С. А. Килигин, А.А. Козлова-Александрова,
И. В. Мурзаева, Н. Г. Поляков-Далеков,
3. М. Щенникова; заместитель директора
театра Н. М. Матвеев, заведующий. элек-
троцехом А. А. Прокофьев.

Медалью «За трудовое отличие» на-
граждены: заведующий декоративным це-
хом В. К. Гильвег, машинист сцены А. И.
Кирюшин, дирижер — артиет оркестра
Д. А. Лепилов, заведующий декоративной
мастерской Г. Е. Машков, художник-деко-
ратер С. А. Серов, заведующая коетюмер-
ным цехом Г. П. Соколинская, старший
электроосветитель С. А. Храбров.
	Зимняя спартакиада Российской ®еперапии
		На центральном стадионе «Динамо» в
Москве в воскресенье, 15 февраля, ©0-
стоялся большой спортивный праздник В
честь открытия финальных соревнований
зимней спартакиады Российской Федера-
ции, посвященной 30-й годовщине Совет-
ской Армии.

Этому торжеству молодости, празднику
молодых епортеменов, добившихея высоко-
то совершенства, предшествовали массовые
соревнования. коллективов физической
культуры районов, городов, областей и
краев. Соревнования в 64 областях, краях
и АССР, привлекшие около двух е полови-
ной миллионов участников, носили поистине
народный характер и явились новым
свидетельством неустанной заботы больше-
вистской партии и советского правитель-
ства о физическом воспитании трудящихся,
о развитии всех видов спорта. Сейчае в
РСФОР насчитывается 75 тысяч  физкуль-
турных коллективов, об’единяющих 3,5
миллиона человек. Создано 347 стадионов,
420 гимнастических залов, около 8 тысяч
лыжных станций.

На бескрайных снежных просторах, на
ледяных полях, в прекрасно оборудованных
спортивных залах в острой и напряженной
борьбе завоевывалось почетное право по-
ехать в столицу нашей Родины на финал
Всероссийской спартакиады.

В Московской области на старт отбороч-
ных соревнований вышли 300 тысяч физ-
культурников, в Башкирской республике
и Свердловской области — по 100 тысяч.
Более 700 коллективов участвовало в
спартакиаде Куйбышевской — области.
500 колхозников Бурят-Монголии приняли
участие в конкурсе силачей. В этой рес-
публике начал культивироваться  конько-
бежный спорт, в котором советские спорт-
смены добились мировых рекордов. Й так
везде. по всей РСФСР.

Местные спартакиады показали значи-
тельный рост спортивного мастерства моло-
дежи.

Лучшие из лучших, представители 35
национальностей приехали в Москву.
Стройными рядами,  приготовившиеь Е
торжественному чараду, они построились
на заснеженном поле стадиона «Динамо».
Это лучшее спортивное сооружение страны
великолепно В своем ‘зимнем убранстве.
Матовое зеркало ледяных дорожек очерчено
гирляндами хвои и искусственным снеж-
	простых коньках — воспитанников Суво=
ревокого училища в Калинине и Нахимов-
ского училища в Ленинграде.

Затем на лед вышли мастера. С неослаб-
ным вниманием следили гости за состяза-
нием ветеранов русского конькобежного
спорта Якова Мельникова и Григория Ку-
шина. Первому из них 51 год, а второму
45 лет. 0ба были неоднократно чемпио-
нами страны.

Победительницами в беге на 500 метров
вышли москвичка Тамара Полянская, горь-
ковчанка Маргарита Антонова и первая
чемпионка РСФСР 39-летняя горьковчанка
Валентина Кузнецова.

Обширную и разнообразную программу
показали фигуристы. Высокое искусство
танцев на льду продемонстрировали моск-
вичи Антонина Некрасова и Александр
Яковлев, чемпионка СССР Юлия Ватханова
и заслуженный мастер спорта Сергей Co-
левьев и другие. Отлично был исполнен
группой мастеров фигурного катания мат-
роеский танец. Большим уенехом пользова-
лись комические танцы на коньках —
«Каран д’Атш на льду» -в исполнении Евге-
ния Слезингера и «борьба медвежат» в ис-
полнении Леонида Шюорина. Веселый смех
на трибунах вызвало карнавальное шествие
конъкобежцев. которые остроумными кари-
катурами откликнулись на темы междуна-
родного дня.

Большой ‘иниерес вызвало выступление
мастеров конного спорта под руководством
подполковника И. М; Чалого. Послушные
своим наездникам, великолепные лошади
очень эффектно исполнили танцы «Яблоч-
ко», «Гопак», «Мазурку».

В заключение праздника были показаны
массовые танцы на коньках — русская
пляска и вальс в исполнении ‘сборного кол-
лектива фигуристов РСФСР в составе 490
стюртеменов.

Зимний праздник на стадионе «Динамо»
был яркой демонстрацией дружбы народов
name социалистической Отчизны, сплочен-
ных вокруг партии Ленина——Сталина. Пра-
вдник сильных, смелых, ловких, готовых к
труду и обороне молодых ‘людей республики
был наглядным свидетельством того, что
физическая культура и спорт, ставшие до-
стоянием рабочих, крестьян и интеллиген=
ции, прочно вошли в быт советских людей.

На открытии спартакиады на. стадионе
«Динамо» присутствовало 40 тысяч чело-
век.
	ИП т на московском стадионе „Динамо“
ххх:
	ным валом. Повсюду злые флаги, а между
ними.— лозунги, привететвующие великого
вождя советского народа, лучшем друга
физкультурников товариша И. В. Сталина.
	„3 центре Южной трибуны — огромные
	портреты ВБ. И. Ленина и И. В. Сталина.

Зимний воздух неожиданно  прорезает
звонкий венлеск аплодисментов. В цент-
ральной ложе появляются товарищи
К. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник, А. Н. Ко-
выгин, А.А. Бузнецов, М. И. Родионов,
И. А. Власов, Б. 4H.  Черноусов,
И. А. Парфенов, С. М. Буденный, Н. А. Ми-
хайлов, В. И. Макаров, И. П. Далматов,
Н. Н. Романов.

Под звуки Государственного Гимна Co-
ветского Союза прославленные спортсмены
Николай Панин, Яков Мельников, Вален-
тина Кузнецова и Александра Малофеева
полнимают флаг открытия финала зимней
	спартакиахы РОФОР. ИНредеедатель Вомите-
	та по делам физической культуры и спорта
при Совете Миниетров РСФСР 0. В. Пуш-
нов принимает рапорт о. готовности участ-
ников к параду.

Оркестр исполняет марш, и колонны на-
чинают торжественный парад. С каким не-
терпением ожидали этого момента 3 тыся-
чи приезжих” спортеменов! Вот в колоннах
посланцы Якутии — алданские геологи
Витковский и Ильин, студентка Борисова и
другие. Несколько недель они добирались
до столицы — на самолетах, оленях, авто-
машинах и поездом. С Уктусских гор под
Свердловском, где по традиции проводятся
Всесоюзные лыжные соревнования, ‘при-
ехала труппа сильнейших  мнщиков —
Плотникова, Вогулкина, Нагибин, Соболев
	и другие. В делегации Коми АСОР —
40 человек: лыжники Сыктывкара,
конькобежцы Воркуты, гимнасты Ухты.
Тепло приветствуют зрители спортсменов
города Воркуты, расположенного на 65-й
параллели. Здесь теперь ‘имеются стадион,
спортивный зал «Динамо», каток с 400-
метровой ледяной дорожкой, площадка для
фигурного катанья. Жители  заполярной
кочегарки гордятся своими первоклассны-
ми спортсменами: токарем механического
завола Н. Андреевым, слесарем М. Ашуркю-
	вым, инженером Н. Корзининым, В составе
сборной  кеманды Иркутской области —
токарь Черемховской шахты № 7 В. Юрьев,
завоевавший звание чемпиона городской
спартакиады. Среди туляков — победитель
лыжной гонки на 30 километров мастер
станкостроительного завода Головин.

... В толовной сводной колонне высоко
развеваются кумачевые знамена с портре-
тами Ленина и Сталина, руководителей
партии и правительства. Физкультурники
в алых зимних майках, у многих в руках
ценные призы =— свидетельство высокого
спортивного мастерства. В синих костюмах
с лыжами на плече четко маршируют физ-
культурники Московской и Воронежской
областей, города Горького. На ледяную до-
рожку навстречу друг другу выезжают уча-
ствующие в параде. пары фигуристов. Они
одеты в разноцветные костюмы. Их плав-
ные движения создают весьма красочное
зрелище.

Начинается спортивная часть праздни-
ка. В показательных выступлениях масте-
ров фигурного катания первым демонетри-
рует свое замечательное искусство чемпион
СССР, заслуженный мастер спорта ленин-
градец Петр Орлов. Эффективен  ритмиче-
ский танец в исполнении мастеров спорта
Александры Копыловой (Владимирская 0б-
ласть) и Александра Яковлева (Москва),
мазурка в исполнении москвичей Марии
Новожиловой и Самсона Глязера. Групповое
катание «восьмерку». показали  москов-
ские фигуристы во главе с чемпионкой
СССР Юлией Катхановой и заслуженным
мастером спорта Сергеем Васильевым.

На искусетвенном снежном валу были
	проведены лыжные гонки на различные ди-
станции. В беге для женщин на 2. километ-
ра победила москвичка Евдокия Хапчик.
Очень живо прошли забеги мужчин на
3 километра. Встретились многократный
чемпион СССР на различных дистанциях
заслуженный мастер спорта Василий Смир-
нов и чемпион CCCP na 50 километров
мастер спорта Валентин  Матюшенков.
страя борьба между ними закончилась
пюбедой Смирнова.

Дружными аплодисментами наградили
зрители участников бега на 100 метров на
	Всероссийское совещание заведующих
кафедрами литературы
	Вчера началось Всероссийское совещание
заведующих кафедрами литературы педалг\-
гических и учительских институтов.

От имени Министерства и Академии пе-
дагогических наук совещание открыл ми-
нистр просвещения А. А. Вознесенский: В
своем вступительном слове он сказал, что
цель совещания — обсудить вопросы пре-
полавания литературы в высших педагоги-
ческих учебных заведениях. Несмотря на
значительную работу, проделанную после
исторического постановления ЦК партии ©
журналах «Звезла» и «Ленинград», препо-
	давание литературоведческих дисциплин
имеет еще крупнейшие недостатки.

Серьезная задача литературоведов, —
подчеркивает министр, — создание учеб-
ников по литературе как для высшей, так
и для средней школы.

С локладом на тему «Итоги философской
дискуссии и задачи литературной науки»
выступил  член-корреспондент Академии
наук СССР и действительный член Акаде-
мий пелагогических наук РСФСР профес-
cop А. М. Етолин.

Сегодня совещание продолжается,