Вторник, 17 февраля 1948 г., }& 21 (877). поспоссасо

зови ца иза нее вио вон овьовои м.
		‚ Обединенный, пленники ЛАС и МГК ВЛКСМ.
	и подбору пропагандистских кадров, по
орАнизации маркеистско-ленинской учебы
активистов:

Однако было бы неправильно ‘не от-
метить тех серьезных недостатков, которые
имеют место в политическом воспитании
комсомольцев и молодежи. Многие комсо-
Мольские руководители попрежнему счита-
ют политическое просвещение молодежи
делом второстеленным. Это. подтверждается
	примерами из жизни Зарайской городской
комсомольской организации: Содержание
работы многих политкружков в этой орга-
низации не отвечает тем высоким требо-
ваниям, которые пред`являются к кружкам.
Занятия в большинстве политкружков про-
ходят неинтересно. Посещаемость во мно-
гих кружках резко снизилась, на занятия
ХОДИТ ТОЛЬКО половина слушателей.
Горком совершенно не руководит и He
учит пронагандастов, плохо знает их. За
последние пять месяцев горком ни разу
не пригласил к себе пропагандистов на Ce-
минары или.для обмена опытом.
Особенно неудовлетворительно положе-
ние с политическим просвещением среди
сельской молодежи Зарайского района.
 94 комсомольских организациях не созданы
	ружки.

Секретарь МГК  ВЛЕСМ тов. Киселев
в своем выступлении подробно  0<-
тановилея на недостатках в политиче-
ском просвещении молодежи Бауманской
районной организации,

— Главный недостаток этой работы, —
заявил тов. Киселев, — заключаетея B TOM,
что пропагандисты нередко ведут - работу
на низком идейном уровне, кустарно, недо-
статочно глубоко и увлекательно, & иногда
и с ошибками. Они не увязывают беседы
с вопросами внутренней и международной
жизни, строят занятия в отрыве от повсе-
дневной работы молодежи. Метод товарище-
ских бесед подменяется подчас чтением
конепекта.

Причина крупных недостатков в Поли-
тическом просвещении молодежи заключает-
ся, прежде всего, в том, что срели некето-
рой части комсомольского актива все еще
не изжито пренебрежительное отношение К
изучению маркеистско-ленинской теории,
Бауманекий райком комсомола не принял
необходимых мер к улучшению политиче-
ской учебы актива, не установил контроля
за учебой. Ни один из работников: Бауман-
ского РК ВЛЕСМ не руководит  политиче-
скими кружками, не выступает © доклада-
МИ,

Тов. Киселев привел в своем выступле-
нии примеры, показывающие, что недо-
статки, свойственные Бауманекому райко-
му. типичны и для многих других райкомов
ВЛЕСМ столицы, в частности  Пролетар-
кому, Фрунзенскому и Советскому.

(0 болышой речью на пленуме выступил
секретарь ЦК ВЛЁСМ тов. Климов.

— Московский областной и городской
комитеты комсомола, — сказал тов. Кли-
мов.-—правильно поступили, поставив Ha
	обсужление пленума отчеты Бауманского
	райкома и Зарайского горкома комсомола 0
состоянии политического просвещения: Де-
ло политического просвещения имеет OTHO-
шение не только К этим двум комсомоль-
ским организациям, оно имеет прямое от-
ношение ко всей областной и городской
комсомольской организации. Вопросы поли-
тического воспитания, идейного роста, воп-
росы идеологической работы в целом при-
обретают ныне, как никогда в истории ком-
сомола, исключительно важное значение.

Тов. Климов напоминает участникам
пленума известное высказывание товарища
Сталина на ХУШ е’езде партии 0б идеоло-
гической подготовке и политической закал-
ке наших кадров всех отраслей работы,
товорит о сталинском определении маркси-
стеко-ленинской науки, как обязательной
дия всех специалистов.

— Центральный Комитет партии, —гово-
pur тов. Климов. — в своих историче-
ских решениях. ‘по идеологическим
вопросам и в постановлении «06 опере
«Великая дружба» В. Мурадели» со ‘всей
остротой поставил вопрос о повышении ‹о-
циалиетического сознания молодежи, о ее
илейно-политическом. воспитании.
	Общее состояние политического просве-
щения в комсомоле, надо прямо сказать,
остается еще неудовлетворительным. OHO
по своему развитию и уровню не отвечает
возросшим требованиям нашей партии К
коммунистическому воспитанию молодежи.

В чем главные причины неудовлетвори-
тельного состояния политического просве-
щения в комсомоле?

Первая причина слабости постановки и
организации дела политического. просвеще-
ния состоит в том, что нет настоящего
контроля за политическим просвещением,
Вторая причина — в том, что мы беззабот-
но относимся к подбору, воспитанию и ис-
пользованию пропагандистских кадров в
комеомоле.

В целях усиления и углубления контро-
ля за политическим образованием руково-
дящего комсомольского актива и молодой
интеллигенции, & также в целях улучше-
ния политического образования нам надо
ввести в практику подготовку рефератов
комсомольскими работниками, молодой ин-
тёллигенцией, студентами-комсомольцами.
Реферат будет иметь в этом смысле колос-
сальное значение. Реферат потребует обра-
THTECH к определенному кругу литературы,
заставит человека прочитать, осмыелить
все эти источники, которые он должен из-
учить и прочитать, на основании этого —
составить план рассуждения, а потом свои-
ми словами, а не чужими попробовать нд-
писать.

Тов. Елимов призвал пленум соередото-
чить внимание лучших сил комсомола на
деле политического воспитания наших
комсомольцев и молодежи, на, деле повыше-
ния социалистической сознательности. H
нет никаких сомнений, — говорит в заклю-
чение тов. Климов, —что такая боевая ор-
ганизация, как Московская организация
комсомола, покажет образцы решения 3a-
дач, поставленных перед  комсомолом
партией, товарищем Сталиным!

В прениях по второму вопросу вы-
ступили также секретарь Ленинского РЁ
ВЛЕСМ области тов. Фролова, секретарь, Же-
лезнодорожного РК ВЛЕСМ тов. Радин и
директор 610-й школы тов. Померанцева.

Пленум принял развернутые решения
по докладам тт. Глебова и Пожогина,
	ними

} inners «MAX предприятия прошли обучение 1.308   мание комсомольская организация Москвы
Состоявшийся 12—13 февраля об’единенный пленум МК и МГК ВЛКСМ об- человек, Когда же районный комитет и] и Московской области.
и. дза вопроса: 1). 06 участии комсомольских организаций промышленных комсомольская организация завода провери- — Перед нами стоит одна важнейшая
	судил два вопроса: 1) Об участии комсомольских организаций промышленных
предприятий и транспорта в социалистическом соревновании за досрочное выпол-
нение плана новой сталинской пятилетки; 2) О состоянии политического просве-
щения в Бауманской районной комсомольской организации г. Москвы и Зарай-
ской городской комсомольской организации Московской области.

Нот кне чае *

*

комсомольская организация завода провери-
ли эти цифры, то они оказались далекими
от истины. Ряд рабочих, прошедших курс
техминимума, неё разбирается в простей-
ших вопросах кинематики станка и может
выполнять только самые простейшие pa-

— Перед нами стоит одна важнейшая
и основная задача, — говорит тов. Фирю-
бин, — эта задача вытекает из того, что
трудящиеся Москвы и Московской области
в письме к товарищу Сталину приняли на
себя обязательство—в 1948 году дать про-.
	— Наша страна победоносно вступилз В
юретий решающий год послевоенной сталин.
ской пятилетки, — начинает свой доклал
мов. Мохов. — Успехи, достигнутые тру-
хящимися нашей Родины под руководством
большевистской партии в восстановлении
и развитии народного хозяйства, еще раз
яаглядно продемонстрировали всему миру
зеликую жизненную силу и мощь совет-
ского строя, преимущества сопиалистиче-
ской системы над капиталистической. Не-
узлый вклад во всенародное дело борьбы
88 дальнейший расцвет народного хозяйетва
нашей Отчизны внесли трудящиеся Моск-
вы и Московской области.
	С глубокой радостью трудящиеся столи-
пы и области сообщили в письме товарищу
Сталину о том, что промышленность Мос-
хвы 19 ноября выполнила государственный
план 1947 года, & 24 ноября завершила
выполнение годового плана промышлен-
ность Московской облаети в целом.
	В успехах московской промышленности
есть значительный вклад комсомольцев и
молодежи. Среди молодежи особенно широ-
ко развернулось социалистическое соревно-
вание влни подготовки к празднованию
800-летия Москвы и 30-летия Великой
Октябрьской социалистической революция.
Отличительной чертой  социалистическо-
го соревнования в 1947 г. явилась целе-
‘устремленность. Перед каждым молодым ра-
бочим была поставлена конкретная задача
— выполнить годовую норму к 30-летию
Великого Октября. Серьезных успехов в ор-
танизации предоктябрьского соревнования
молодежи добились Сталинский, Моекворец-
кий, Ленинский и Ленинградский райкомы
ВЛКСМ г. Москвы, Воскресенский, Орехо-
во-Зуевский и другие горкомы области.

Инициаторами соревнования между за-
волскими коллективами явилась молодежь
заводов «Электросталь», «Серп и молот»,
комбината Трехгорной мануфактуры.и Оре-
хово-Зуевского хлоепчатобумажного комби-
ната. В ряде случаев соревнование завод-
ских коллективов молодежи переросло в с0-
ревнование районов и городов. Так, на-
пример, в 1947 году по-боевому соревнова-
тись молодые рабочие Коломны и Электро-
стали.

В соревновании молодежи выдвинулись
талантливые новаторы производства. 0собо
яздо отметить бригадира завода  малолит-
ражных автомобилей комсомолку Анну Куз-
нецову, по примеру к@торой язчалось дви-
жение многих молодых рабочих по всей
етране за досрочное освоение проектных
норм выработки 1950 года. `

Московская комсомольская — организа-
ция по праву гордится глуховекой тек-
стильшиней Екатериной Лукиной, первой
перешедшей на сверхтиновое уплотнение,
строгальщиком автозавода’ имени Сталина
Юрием Никифоровым, валадчиком Мыти-
щинского вагоностроительного завода Ни-
колаем Зайцевым, токарем завода «Крас-
вый пролетарий» Сергеем Королевым, тока-
рем троллейбусного завода Павлом Хохловым
и многими другими инициаторами внедре-
ния новой технологии, скоростных  режи-
мов обработки, применения высокопроизво-
длительного инструмента и приспособлений.

Боевой призыв — «Выполнить’ пятилет-
gy в 4 года!» — нашел горячий отклик
среди молодых рабочих московских пред-
приятий. Тысячи юношей и девушек берут
wa себя сопиалистические обязательства з38-
вершить досрочно пятилетнее задание.
патриотическое движение молодежи нача-
юсв на 1-м Государственном подшиинико-
вом заводе, заводах. имени Карпова, Карбю-
раторном, Электроламповом, на `Щелковском
хлончатобумажном комбинате и других
предприятиях. Москворецкий, Яенинский,
Сталинский райкомы ВЛКСМ г. Москвы и
Щелковский, Воскресенский — торкомы
ВЛКСМ области широко популяризировали
это начинание молодежи и распространили
его на другие предприятия.

Инициаторами социалистического сорев-

нования за досрочное выполнение пятилет-
него плана в Щелковском районе выступи-
ли молодежные бригады ватерщиц Надеж-
лы Серебряковой и ткачей помощника ма-
стера Андрея Буйлова. По их предложениям
были рассчитаны нятилетние задания для
вазждого рабочего. В основу расчета был по-
ложен пятилетний план комбината в но-
менклатуре.
° Тов. Мохов подробно  останавли-
Заетбя на недостатках в организации 6с0-
ровнования молодежи. Наиболее серьезными
из них являются элементы формализма. Не-
редко некоторые молодые производствен-
ники берут на себя  неконкретные,
заниженные обязательства. Такие при-
церы можно встретить на 1-м Waco-
вом заводе, заводе имени Калинина, заводе
имени Войтовича, на железнодорожном узле
Узловая Московеко-Донбасской железной
Дороги и др. Некоторые комоомольские орга-
зизации—завода имени Маленкова, Лиано-
Зовского ватоностроительного завода, шахты
№ 1 треста «Молотовуголь» — плохо ве-
дут учет выполнения обязательств. Итоги
соревнования не предаются широкой глас-
FOCTH, подводятся формально:

Неуловлетворительно руководит социали-
етическим соревнованием молодежи Желез-
нодорожный райком комсомола. Работники
и секретарь райкома тов. Радин не вникают
тлубоко в деятельность предприятий, упо-
добляются верхоглядам и поэтому не могут
оказывать оперативной помощи комсомоль-
CKAM организациям предприятий района.

Не лучше руководят  сопсоревнованием
молодежи Киевский райком, Пумкииский
и Химкинский горкомы комсомол. Причи-
вы этих недостатков кроются прежде всего
в том, что некоторая часть комсомольского
актива не уделяет должного внимания ор-
танизации соревнования. Значительная
часть комсомольского актива ещо слабо
разбирается в вопросах экономики и орга-
низации производства.

Порою комитеты ВЛЕСМ не критически
вценивают результаты своей деятельности,
довольствуются средними цифрами, . увле-
ваются успехами передовиков, не доходят
	ВД, Be sevtevareveresevesmymetecesemmrenrEeres for. только самые ета ра- себя обязательство—в 1948 году дать про-

‚ первому вопросу выету-   до каждого рабочего, не чувствуют своей от- дукрин по ВАЛОМ Выпусву- в значитель-
К ВЛКСМ ron Morne. ОО pahouero, He TYBCTBYNT CB Ton. Виноградов предлагает МГЕ ВЛЕСМ   но большем размере, чем мы давали в
	1940 голу. Решая эту большую задачу. на-
	ШИ партийные и комсомольские организации
	должны сейчас сделать все для того, чтобы
	мобилизовать нащих рабочих, работниц, ия-
женеров, техников и служащих на вынол-
	нение обязательства, данного товарищу
Сталину. В этом отношении заслуживает
всякого поошрения инициатива наших пе-
редовых московских предприятий, которые
приняли на себя обязательства завершить
	досрочно пятилетний план, выполнить эго
	в 4 года. Перед нами встает задача,
чтобы сейчас в социалистическое соревно-
вание вступили буквально все рабочие, ра-
ботницы, инженеры, техники и служащие.
	Tos. Фирюбин выразил уверенность, ITO
Московская организация ВЛЕСМ под ру-
ководством московских большевиков су-
меет вовлечь в социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение пятилетки
всех молодых рабочих и обеспечит  пере-
довую роль в этом каждого комсомольца.
Дело чести московских комсомольцев —
быть в первых рядах соревнующихся за
успешное выполнение обязательств работ-
ников Московской промышленности, дан
ных в письме к товарищу И. В. Сталину.

В прениях по докладу тов. Мохова вы-
ступили также секретарь комитета ВЛКСМ
похольского завода им. Орджоникидзе тов.
Алексеев, бригадир комсомольско-молодеж-
ной бригады завода резиновых изделий тов.
Сыроежкина, секретарь Сокольнического
райкома ВЛЬСМ тов. Кибовский, секретарь
Балашихинского горкома ВЛКСМ тов. Квач.

Пленум поинял по доклалу тов. Мохова
	развернутое we *
С
	ветственности за работу предприятия,

Докладчик критикует деятельность отде-
лов рабочей молодежи МК и МГК ВЛКСМ,
которые еще недостаточно оперативно ру-
ководят соревнованием, слабо связаны с
комсомольскими организациями  промыш-
ленных прехприятий, не обобщают передо-
вого опыта,

-— Московская комсомольская организа-
ция в определении своих задач должна ис-
ходить из основной задачи, = стоя-
щей перед промышленностью  столи-
цы и области — говорит тов. Мо-
х0в,— значительно превзойти — до-
военный уровень выпуска промышленной
продукции, досрочно выполнить пятилет-
ний план. ;

Решающим условием успешного выпол-
нения плана новой пятилетки является не-
прерывный рост производительности труда.
Комсомольские организации должны доби-
ваться перехода молодых рабочих от уста-
ревших норм выработки к новым, более
высоким  расчетно-техническим нормам,
основанным на передовом техническом опы-
те лучших стахановцев. Надо еще тире фас-
пространить почин Анны Кузнецовой по
освоению проектных норм 1950 года.
	Важнейшим средством повышения произ-
водительности труда молодых рабочих яв-
ляется производственно-техническое обуче-
ние. Комсомольские организации должны
бороться за систематическое, последователь-
нов углубление технических знаний и про-
изводственных навыков молодежи.

Тов. Мохов обращает внимание  комсо-
мольских организаций на необходимость
глубже вникать в хозяйственную деятель-
ность предприятий, в полном об’еме исполь-
зовать предоставленное Уставом ВЕП(б)
право птирокой инициативы комсомола В
постановке перед партийными организация-
мн вопросов, связанных © дальнейшим
улучшением работы предприятий. -

В борьбе за снижение себестоимости про-
дукции, начатой но инициативе девяти пе-
редовых московских предприятий, комсо-
мольским организациям предстоит принять
деятельное участие. По почину ROMCOMOIb-
ских организаций заводов «Динамо», «Серп
в молот», резиновых изделий, имени Куй-
бышева и других начат поход молодых ра-
бочих за экономию, против  расточитель-
	ства.

Бюро МК и МГК комсомола одобрило этот
почин. Все без исключения комсомольские
организации предприятий промышленности
И траяепорта, райкомы и горкомы должны
развернуть эту работу, вовлечь в нее ши-
рокие массы комсомольцев, молодежи, мо-
лодых инженерно-технических работников,
рассматривая ее, как важнейшую задачу
по участию комсомольских организаций в
хозяйственной деятельности.

Горкомы, райкомы, первичные — комео-
мольские организации должны проявлять
больше заботы о материально-бытовых нуж-
дах и культурных запросах молодежи, до-
биваться приведения в образцовый порядок
каждого молодежного общежития;

Докладчик подверг резкой критике ру-
ководителей ряда предприятий (завод име-
ни Войтовича, подольский завод имени Ва-
линина и др.) за бездушное отношение Е
выпуекникам ремесленных училищ, кото-
рым не созданы условия для высокопроиз-
водительного труда:

В заключение тов. Мохов подробно оста-
новилея на задачах комсомольских  орга-
низаций в деле улучшения руководства со-
циалистическим соревнованием — молодых
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих предприятий промышлен-
ности и транспорта Москвы и Московской
области за доерочное выполнение — после-
военной пятилетки.

По докладу тов. Мохова развернулись
оживленные прения.

Опытом организации социалистического
соревнования среди молодежи района под-
робно полелилея секретарь Москворецкого
райкома ВЛКСМ тов. Тархов.

Тов. Тархов обращает внимание плену-
ма на недостатки работы отдела рабочей мо-
лодежи горкома по руководству социалисти=
ческим соревнованием. Итоги работы ком-
сомольеко-молодежных бригад подводятся
аппаратным путем, без широкого обсужде-
ния. Представители районов, которые мо-
гли бы подробно рассказать о работе бригад,
не приглашаются. Между тем, подведение
итогов, проведенное коллективно, во многом
научило бы комсомольский актив анализи-
ровать деятельность молодежных бригад.
Сейчас же подведение итогов проводится
формально, по тем бумажкам, которые при-
сылают райкомы комсомола. Многие ценные
начинания, за которые МГК ВЛЕСМ горячо
берется, не доводятся до конца. Примером
может служить соревнование текстильщи-
ков, начатое по инициативе молодежи Трех-
горного комбината. Отдел рабочей молодежи
торкома не привлекает в качестве внепгтат-
ных инструкторов молодых инженерв и
техников различных отраслей промышлен-
ности. А силами одних работников отдела
соревнование как следует не организовать:

— Опыт предоктябрьского соревнования
показал; = говорит секретарь Ленинского
райкома ВЛКСМ тов. Виноградов, — что
обязательства, принятые на длительный пе-
риод, могут быть успешно — выполнены
только при условии, если они будут под-
креплены обязательствами на каждый ме-
can, каждый день. Ноэтому комитеты ком-
сомола промышленных предприятий наше-
‘го района организовали точный, ежеднев-
ный учет, и каждый участник соревнования
постоянно знает, как он выполнил свои обя-
зательства за прелыдущий день, за декаду,
за месяц. ,
<Первостепенную роль Aad предприя-
тий нашего района играет техническая
учеба. У нас расположены четыре круп-
нейших станкозавода, которые в ближай-
шее время должны перейти из выпуск
станков высщего класса. Между тем
техническое обучение на предприятиях
станкостроительной промышленности нахо-
длится на низком уровне. По сведениям за-
вола «Красный пролетарий», в 1947 году
в различных технических кружках и шко-
	обратить внимание Министерства станко-
строительной промышленности СССР на не-
обходимость решительно улучшить техни-
ческое обучение молодежи.

Бригадир комсомольско - молодежной
бригады ткачей Щелковского хлопчатобу-
мажного комбината тов. Буйлов подробно
рассказал о том, как он вместе с инженер-
но-техническими работниками ткацкой фаб-
рики разработал и осуществил ‘организа-
ционно-технические мероприятия, которые
позволят его бригаде выполнить пятилетку
в четыре года.

0 борьбе молодежи Оталинского района
за досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана рассказал секретарь
Сталинекого РК ВЛЕСМ тов. Попов. Он
подробно поделилея опытом работы  комсо-
мольско-молодежной бригады Электролам-
пового завода, руководимой Валентиной
Хрисановой. Эть бригада, перейдя на рабо-
ту по часовому графику, добилась высокой
ритмичности, изо дня в день перевыполняет
сменное задание. Сейчас по примеру тов.
Хрисановой перешли на работу по часовому
графику многие бригады района.

Секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
«Вождь пролетариата» тов. Смирнова рас-
сказала о работе молодых стахановцев фаб-
рики и горячо поддержала предложение ор-
ганизовать социалистическое соревнование
за выполнение каждым молодым рабочим
задания 1948 года к 29 октября — 30-ле-
ta ВЛКСМ.

-— Более тысячи молодых строителей,
об’единенных в 111 комсомольско-молодеж-
ных бригад, трудится сейчас на стройках
жилых домов Москвы, — сказал  комсорг
МГК ВЛЕСМ на Мосжилстрое тов, Мараков.
— Многие молодые штукатуры, каменщи-
ки, маляры, электрики показывают образ-
цы социалистического отношения к труду,
премированы и занесены на доску почета.

Тов. Мараков отмечает, что ряд райхо-
мов ВЛКСМ, в особенности Советский, поч-
ти ничего не делает для поддержания ини-
циативы комсомольцев, желающих перейти
на стройки жилищ.

Секретарь  Коломенскою TR ВАЕСМ
тов. Сергеев поделился интересным опытом
привлечения старых кадровиков к делу
производственного воспитания молодежи,
На Коломенском паровозостроительном за-
воде организовано шефство старых произ-
волственников над молодежью. Эти кадро-
вые рабочие, которые помогают м0-
JOAKIM рабочим, вчерашним выпускникам
ремесленных училищ, осваивать квалифи
кацию, прививают им любовь к своей пру-
фессии, любовь к заводу. Кадровые рабэ-
чие интересуются не только тем, как ра-
ботает молодой производетвенник, но и тем,
где и как он живет, интересуются его
бюджетом, учат его правилам советского
общежития. Эта работа одобрена городским
комитетом партии и переносится  сейчае
на другие предприятия Коломны.

— Ha заводе имени КВойтовича комсо-
мольский комитет формально руководит ©
циалистическим соревнованием. В этом
безусловно есть доля вины и
районного комитета  комеомола,— гово-
рит секретарь Первомайского = рай-
кома  ВЛАСМ тов: Киселев, — На
заводе имеются бригады и даже целые уча-
сетки, не имеющие социалистических 0бя-
зательств. Предприятие работает неритмич-
но. До еередины месяца рабочие заняты
веем, чем угодно, только не ремонтом ваго-
нов, а Потом начинается птурмовщина, ко-

‘торая приводит к сверхурочным работам и
‘Hepepacxogy государственных = средств;
30 процентов молодых рабочих этого пред-
приятия используются не по специально-
сти, На эти нарушения не раз указывали
начальнику завода тов. Мисютину, была
создана даже специальная комиссия, в ко-
торую входили представители Министерет-
ва трудовых резервов. Результаты обеле-
лования были посланы в Министерство пу-
rel сообщения, HO пока улучшения He
		Московский технологический институт
пищевой‘ промышленности, основанный
в 1929 году, подготовнл около трех ты-
	сяч молодых специалистов для NA
щевой промышленности нашей страны,

Ирина Михайловна Петренко, окон-
чившая институт в 1946 году, в настоя-
щее время работает над проблемой усо-
вершенствования процесса производства
прессованного сахара-рафинада в Науч-
но-исследовательском институте са-
харной промышленности.
	НА СНИМКЕ: Ирина Михайловна
Петренко проверяет плотноёть сахар-
ных растворов в лаборатории института.
	Фото В. Грачева.
	— Чествование ~~

Московского театра

имени Ленинского.
комсомола
	но отметила 15 февраля 20-летний юби-
лей одного из ведущих театров Mo-
сквы — Государственного театра имени
Ленинского комсомола.

На юбилейный вечер в помешении
театра собрались представители партий-
ных и комсомольских организаций сто-
лицы, руководители учреждений искусств,
артисты театров, писатели, офицеры и
генералы Советской Армии. преподава-
тельский состав и учащиеся театральных
учебных заведений. .

Художественный руководитель  теат-
а, народный артист республики И. Н.

ерсенев обратился к собравшимся ©
речью, в которой кратко рассказал
Историю возникновения и путях TBOP-
ческого развития руководимого им Te-
атра. На протяжении двух десятилетий
театр упорно работал над созданием та-
ких сценических произведений, которые
помогали бы воспитывать нашу моло-
дежь в духе идей Ленина—Сталина, В
духе любви к своей социалистической
Отчизне. Сейчас — это творчески и
идейно спаянный коллектив,  требова-
тельный к своему труду, молодой а
страстный в своих исканиях, партийный
по своей идейной направленности.

Положения, высказанные И. Н. Бер-
сеневым, нашли яркое подтверждение
во всех последующих ‚юбилейных ре-
чах. Теплое приветствие от Московского
городского Совета депутатов трудящих-
ся зачитал секретарь исполхома Моссо-

вета П. И. Леонов. О заслугах театра
:

*-
Общественность столицы торжествен-

говорили выступивший от имени Комите-
та по делам искусств при Совете Минист-
ров СССР и Комитета по делам искусств
при Совете Министров РСФСР Н. Н.
Беспалов и cexpetapp LIK ВЛКСМ
А. Г, Климов. Последний огласил поста»
новление ЦК ВЛКСМ о награждении
театра в целом и большой группы его
работников почетными грамотами ЦК

JIKCM.

Далее юбиляров приветствовала деле-
гация комсомольской молодежи столицы
и Московской области. МГК ВЛКСМ
также наградил театр почетной грамо-
той, а отдельных работников, помима
почетных грамот, еще и ценными по-
дарками. Театру передали поздравле-
ния — делегация автозавода имени
Сталина, многочисленная группа мо-
сковских театров, представитель Выс-
пей военной академии имени К. Е
Ворошилова, заместитель  генеральнога
секретаря Союза советских писателей
Вс: Вишневский.

Получено много приветственных теле
‚грамм из’ разных городов Советского
Союза.

С огромным воодушевлением собрав-‘
шиеся приняли приветствие товарищ
И. В. Сталину. .

Путешествия
пионеров и школьников
по родному краю
	`‹ Детние массовые походы и путешествия
пс родному краю вошли в традицию многих
пионерских дружин и отрядов нашей стра-
ны. В прошлом году в них приняло учас-
‘тие более 3 миллионов пионеров и школьни-
ков. Юные путешественники побывали В
местах, где протекала жизнь и деятель-
ность основоположников советского госу-
‘дарства В. И. Ленина иИ. В, Сталина;
прошли по следам боев Советской Армии и
‘партизан Великой Отечественной войны;
знакомились с прошлым родных мести
планами своих районов на будущее.

ЦЕ ВЛЕСМ удовлетворил просьбу юных
путешественников — посвятить походы и
экскурсии нынешнего года 30-летию
ленинско-сталинского комсомола. Принято
также предложение о ежегодном. проведе-
нии Всесоюзного слета юных путешествен-
ников и организации итоговой выставки.
	0Обкомам, крайкомам, ЦЕ ЛЕСМ союз-
ных республик совместно с органами народ-
ного образования и директорами шШкел
предложено‘ развернуть активную подготов-
ку к предстоящим походам пионеров и
школьников. Маршруты, планы и карты
походов должны быть составлены к 15 зн-
феля. Походы, как правило, должны прово-
диться внутри района, области, республики:
Руководство отрядами юных путешествен-
ников следует поручать учителям, работни-
кам детских внешкольных учреждений,
мастерам спорта, старшим пионервожатым:
	По второму вопросу пленум  заслушал
	локлады секретаря Бауманского РК ВЛАСМ
	тсв. Глебова и секретаря Зарайского TR
ВЛКСМ тов. Пожогина.
	В евоем докладе тов. Глебов подробно
остановился на достижениях и недочетах,
имеющихея в политическом просвещении
комсомольцев и молодежи Бауманского рай-
она столицы. Больше половины состава
районной комсомольской организации —-
етуденты вузов и техникумов. Это, есте-
ственно, накладывает на райком ВЛАСМ
ссобую ответственность за воспитание сту-
денческой молодежи, молодой советской ин-
теллигенции,

Однако в работе Бауманского райкома
ВЛЕСМ по воспитанию молодой интеллиген-
ции ‘и студенчества имегется много недостат-
ков. Студентов и аспирантов не привлекают
тля локлалов на научно-технические и по-
	‚Ллитические темы. Вомитеты комсомола На-
	интерееуютея его. УЧНо-исследовательских. институтов не ре
	Он   дежи.
	нтаются спросить с тех, кто не: работает над
собой. Районный комитет комсомола не
проводит мероприятий для молодой интел-
	литенции, релхко собирает учителей, совсем
	забыл 06 аспирантах.

‘Тов. Глебов остановился в своем отчете
на крупнейших недостатках в работе поли-
тических кружков.

С локлалом о состоянии политического
просвещения B Зарайской городской ком-
сомольекой организации Выступил секре-
тарь Зарайского ГК ВЛКСМ тов. Пожогин,
Говоря 06 учебе актива, он признал, что
горком ВЛЕСМ мало оказывал помощи акти-
вув самостоятельном изучении марксист-
ско-ленинекой теории, редко проводил тед-
ретические собеседования. Второй секретарь
торкома ВЛЕСМ тов. Беликов запустил дело
политического просвешения молодежи. Про-
веркой, проведенной перед пленумом, было
установлено также, что горком комсомола
не использовал все формы контроля за са-
мостоятельно изучающими основы маркеиз-
ма-ленинизма.

Тов. Пожогин поднял вопрос об установ-
лении сроков занятий политических круж-
ROB LINX сельской мололежи.
	— Необходимо, — заявил тов. Пожо-
гин, — определить систему учебы в кол-
хозных и совхозных комсомольских орга-
низациях, сделав перерыв на период лет“
них полевых работ, используя в это время
другие формы политического просвещения
молодежи.

Первым в прениях по докладам тт. Гле-
бова и_Пожогина выступил секретарь Мо-
лотовского райкома ВЛЕСМ тов. Перепе-
	лотовского райкома ВЛЁСМ тов. Перепе-
‘чаев. Остро и критически разобрал он He-
‘естатки руководства политическим просве-
	шением молодежи со стороны — райкомов
	комсомола и МГВ ВЛЕСМ.
— Серьезным недостатком в работе от-
	дела пропаганды МГЕ ВЛЕСМ является   `
	отсутствие контроля за принимаемыми ре
шениями и слабая требовательность по OT-
ношению к райкомам,— сказал тов. Цере-
печаев.

Комсорг ПЕ ВЛЕХСМ в МВТУ имени Bay-
мана тов. Егорычев критиковал в своем вы-
ступлении Бауманский ‘райком комсомола
за то, что он слабо руководит вузовекими
организациями, кампанейски подходит Е
воспитанию студенческой молодежи.

— Как правило, — заявил тов. Егоры-
чев, — районный комитет комсомола руко-
водит только по телефону, работники
райкома оторваны от живой — дея-
тельности студентов вузов. После того, как
прошел ХУГ пленум ЦЕ комоомола, поче-
Му-то ослабил внимание к вузам и Москов-
ский комитет ВЛКСМ, Мало пишет о cry-
дентах и газета «Московский комсомолец».

Секретарь МК ВЛЕСМ тов. Иванов
остановился в своем выступлении На
значении идеологической работы kOM-
сомола всвязи © историческими pelle
ниями Центрального Комитета нашей пар-
тии, которые помогли вскрыть крупные не-
достатки в деятельности комсомольских ор-
танизаций по илейному воспитанию м0л0-
дежи и определили программу всей поли-
тико-воспитательной работы среди  моло-
	— Комсомольские организации нашей
области, — сказал тов. Иванов, — прове-
ли большую организаторскую работу по
созданию политических кружков, по УчЧебе
	06 участии воскресенской молодежи в
выполнении плана третьего года послевоел-
ной пятилетки рассказал секретарь Воскре-
сенского ГК ВАЕСМ тов. Комков.

Секретарь комитета ВЛЕСМ 1-го Государ-
ственного подшипникового завода тов. Шты-
ков рассказал о борьбе комсомольцев и мо-
лолежи за рентабельность предприятия.

— Мы взяли на себя обязательство, —
говорит.том. Штыков,—чтобы в 1948 году
не менее 80 процентов молодежи закончи-.
ло свои годовые задания (& не нормы, как
это было в 1947 году) в 30-й годовщине
Ленинско-СОталинского комсомола, Мы ре-
шили добиться того, чтобы 20 процентов
молодых рабочих освоили проектные нормы
1950 года. В прошлом году завод понес от
брака убыток в 13.200.000 рублей. Мы ре-
шили резко сократить брак, сэкономить
3.840.000 киловатт-часов электроэнергии,
40 тонн топлива, 61 тонну смазочных ма-
теризлов. Сейчас во всех цехах и пролетах
вывешены плакаты и лозунги, призываю-
щие молодежь экономить народное добро.
Посты комсомольского контроля строго еле-
дят за правильным расходованием материа-
лов, смазки, инструмента, электроэнергии.
Злостных расточителей мы бичуем в сати-
рических листках — «Колючках». Широ-
кое применение на заводе нашли лицевые
счета молодых рабочих и суточные графики.

Выступавший с речью секретарь МК и
МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко подчеркнул,
3т0 социалистическое соревнование призва-
но сыграть важнейшую роль в борьбе за до-
срочное выполение Московской промышлен-
ностью послевоенной пятилетки, за усиле-
ние коммунистического воспитания моло-
дежи. Тов. Красавченко подробно остано-
вился на организаторской работе комсомо-
ла в связи с соревнованием молодых ра-
бочих.

В заключение с большой речью выступил
секретарь МГК ВКП(б) тов. Фирюбин. On
остановилея на итогах работы московской
промышленности в 1947 rory и январе
1948 года, подробно осветил задачи,
на которых должна сосрелоточить свое вни-