ай ПРОЛЕТАРИН ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

и a yy A): OT Е Pn an ot er ne ee ee ce
	“MIO GOO Reka
	КОМСОМОЛА
	№ 22 (878)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 19 февраля 1948 года
	ник школы ФЗ, во он уже известен как
лучший крепильщик треста «Сталино-
горекуголь».

А сколько таких замечательных моло-
AIX производственников трудится, не пу-
кладая рук, борясь за досрочное вышелне-
ние пятидетнего плана!

В своем письме товарищу Сталину уча-
щиеся трудовых резервов обещали велико-
MY вождю упорно учиться и работать, рас-
ширять свой технический, идейный и
культурный кругозор. Воснитывать юно-
шей и девушек в духе советского патрио-
тизма, в духе великих  ленинско-сталин-
еких идей — первейшая обязанность ком-
сомольских организаций, работников учеб-
ных заведений трудовых резервов.

В 1948 году предстоит подготовить и
передать народному хозяйству 1100 тысяч
квалифипированных рабочих. Учащиеся и
работники трудовых резервов обещали
великому вождю товарищу Сталину отдать
все свои силы для выполнения задания
правительства.

Начался очередной призыв в Школы
$30. Для подготовки рабочих угольной и
горнорудной промышленности, сталеваров,
герновых, вальцовщиков, строителей, рабо-
чих других специальностей предстоит при-
нять 244 тысячи юношей и девушек в воз-
раете 17—19 лет. Значительное количе-
ство молодежи булет принято в школы $30
Москвы и Московекой области, особенно в
школы ФЗО угольщиков. Комеомольские op-
ганизации должны принять самое актив-
ное, деятельное участие в проведении при-
зыва, имеющего больное народнохозяйст-
венное значение. 3

ЦВ ВАКСМ в своем постановлении опре-
делил задачи комсомольских организаций в
проведении этой важной. работы. Главное
внимание комсомольских организаций люол-
жно быть обращено на развертывание ши-
рекой `массово-политической работы среди
призываемой молодежи, добиваясь макси-
мального привлечения молодежи в школы
$30 в порядке добровольного набора. 0
том, насколько велико стремление молоде-
жи получить квалификацию, свидетельству-
ет факт, что в первые же дни призыва 60-
лее 1500 юношей и девушек Московской
ебласти подали заявления с просьбой зачис-
лить их в школы ФЗО.

Школы .Ф30 с помощью комсомольских
организаций -доажны  нодготевитьея к
встрече нового пополнения: образцово отре-
монтировать и оборудовать. общежития,
учебные помещения, обеспечить их необху-
лдимым инвентарем, инструментами. Значи-
тельную помошь должны оказать школам
ФЗО комсомольские организации предприя-
тий, на базе которых организованы эти
школы.

Гордостью за свою великую Родину. бее-
предельной благодарностью советской мо-
лодежи товаришу Сталину пронизано каж-
лое слово письма великому вождю и учи-
телю.

— Мы гордимся тем, — пишут буду-
щие рабочие, — что живем в великой (%-
ветской стране, в эпоху, когда большевист-
ская партия под Вашим руководством ведет
весь народ к победе коммунизма. :

Учащиеся и работники трудовых резер-
вов приняли на себя серьезные обязатель-
	ства. Долг комсомольских организаций —
	настойчиво бороться за их реализацию.
воспитывать молодежь в духе беззаветной
преданности Родине, великому делу строи-
тельетва коммунизма в нашей стране.
	‘Ba Bawy заботу о нас; дорогой `` Иосиф
Виссарионович, ‘мы обещаем ‘упорно учиться
	4 работать, отлично. овладевать своей произ-
‘водственной  профессией, расширять свой , тех-
нический, культурный, и. идейный кругозор.
	(Из письма учащихся и работников учебных заведений
Министерства трудовых резервов товарищу Сталину).
	Цена 20 коп.
	° Шодшисание Договора” о‘дружбе;:
отрудничестве, и взаимной помощи между Советским Союзом
и Венгерской Республикой
		о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Союзом Советских Социалистических Республик
	Республикой
	и Венгерской
	На протяжении последних дней в Москве происходили. переговоры
между Председателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Ми-
нистром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым, с одной стороны, ‘и
Президентом Венгерской Республики г-ном Тильди Золтан.и Венгерской
Правительственной Делегацией во главе с Председателем Совета Ми-
нистров Венгрии г-ном Диньеш Лайош, с другой стороны, по вопросу о
заключении Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Советским Союзом и Венгрией.

В результате переговоров, проходивших в атмосфере сердечности и
взаимопонимания, 18 февраля в Кремле подписан Договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом и Венгер-
ской Республикой.

Договор подписан по уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров и Министром
Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и по уполномочию. Президен-
та Венгерской Республики, Председателем Совета Министров Венгерской
Республики г-ном Диньеш Лайош.

При подписании Договора присутствовали Председатель ` Совета
	Министров: СССР И. В. Сталин и Президент ` Венгерской Республики
г-н Тильди’ Золтан.

Кроме того, сб стороны ‘Венгерской Республики присутствовали
Заместители Председателя Совета Министров’ Ракоши Матиас и Сакашич
Арпад, Министр Иностранных Дел Мольнар Эрик, ‘Министр Обороны
Вереш Петер, Председатель Независимой Партии Мелких Сельских Хо-
зяев Доби Иштван, Начальник Кабинета’ Президента Михайфи Эрне;
Посланник в СССР Секфью Дьюла, Заместитель Министра Иностранных
Дел Шебештьен Пал, генерал-лейтенант Пальфи Дьерль.

Со стороны ‘Советского Союза присутствовали Маршал Советского
Союза К. Е. Ворошилов, Заместители ‘Министра Иностранных Дел
А. Я. Вышинский и В. А. Зорин, Секретарь Президиума Верховного Сове-
та СССР А. Ф. Горкин, Посланник в Венгрии Г. М. Пушкин, Начальник.
Договорно-Правового Управления МИД СССР С. А. Голунский, Заведую+
щий Отделом Балканских стран МИД СССР А. А. Лаврищев, Заведую-
щий Протокольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После подписания Договора В. М. Молотов и г-н Диньеш Лайош об-
менялись ‘речами.

Ниже приводится текст Договора.
	Молодое поколение
рабочего нласса.
	Белики значение и роль Государствен-
ных трудовых резервов в нашей социали-
стической экономике. Созданные по ини-
циативе товарища Сталина, трудовые ре-
зервы ‘стали эеновным истечником органи-
зованного пополнения кадрами народном
хозяйства. Вот почему подготовка квали-
фицированных рабочих для промышленно-
сти и транспорта в школах трудовых ре-
зервов является предметом 0с0б0й заботы
партии и правительства.

— Нет в мире другой страны, — гово-
рится в письме учащихея и работников
учреждений, учебных заведений Минн-
стеретва трудовых резервов товарищу
Сталину, — rie Ob молодежь принимала
такое участие в строительстве своего го-
сударства, каз у нае. Нет в мире другой
страны, где бы государетво так заботилось
в положении рабочего класса, где бы мо-
золежь имела такие широкие возможности
для получения профессии, как в Совет-
ском Союзе.

Три < половиной миллиона квалифици-
рованных рабочих подготовили Государет-
венные трудовые резервы. На каких только
участках Народного хозяйства не работа-
ют питомцы ремесленных училищ и школ
630! Великая стройка идет во всех кон-
пах нашей социалистической Родины. На
заводах и фабриках, в шахтах и рудниках,
на лесах новостроек — всюду кипит твор-
ческий, напряженный труд. И среди много-
миллионной армии советских тружеников
— борцов за послевоенную пятилетку —
можно видеть юношей и девушек со знач-
ками училиш и школ трудовых резервов.
Только в 1947 году, в процессе обучения,
ними лобыто 2 миллиона тонн угля, 270
тысяч тонн руды, отремонтированс
2 тысячи паровозов, 17 тыеяч. ва-
тонов, изготовлено 2400  металлоре-
жуших станков, на 60  миланонов
рублей инструментов ит. д. В своем
письме товарищу. Сталину учащиеся и ра-
ботники учебных заведений трудовых резер-
вов обязались в процессе обучения дать в
текущем году народному хозяйству 5 мил-
лионов тонн угая; изготовить в учебных ма-
стерских 3 тысячи металлорежущих стан-
ков и на 70 миллионов рублей разных
инструментов.
	Можно не сомневаться, что это обяза-
	тельство‘ будет вынолнено © честью. Моло-
Joe поколение рабочего клаеса умеет дер-
жать слово, на деле доказывать свою без-
граничную преданность матери-Родине. За
годы своего существования учащиеся ре-
месленных училищ и школ ФЗО внесли
существенный вклад В дело укрэпления
могущества налней социалистической дер-
жавы. Перейля на производство, воспитан-
ники училиш и школ трудовых резервов
стремятся еще лучше овладеть мастерст-
вом своего дела, стать стахановцами, : но-
ваторами производства. Бывший воспитан-
ник Красногорского ремесленного училища
№ 4 Родионов Борис сейчас стал мастером
слесарно-сборочного участка. Его самоот-
верженный стахзновский труд отмечен вы-
сокой правительетвенной награлой — op-
хеном Ленина. Выпускники этого же учи-
лища бригадир  комсомольско-молодеж-
ной бригады сборщиков-механиков  Шара-
кин Николай, токарь Ромапюв Михаил вы-
полнили пятилетние нормы в два года.
Только тод работает на шахте № 27
т. Сталиногорска Шаров Юрий, выпуск-
	Осуществление настоящего Договора будет находиться в соответ-
ствии с принципами Устава Организации Об‘единенных Наций.
	Статья 3.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Президент Венгерской Республики,

в целях дальнейшего развития дружественных отношений между
СССР и Венгрией,

убежденные в том, что укрепление добрососедских отношений, со-
трудничества и дружбы между народами Советского Союза и Венгрии
отвечает их жизненным интересам и будет наилучшим образом способ-
ствовать экономическому развитию обоих государств,

выражая неуклонное стремление к сотрудничеству в интересах
укрепления всеобщего мира и безопасности соответственно целям и
принципам Организации Об’единенных Наций,

решили заключить в этих целях настояший Договор и назначить в
качестве своих Уполномоченных:

Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, заместителя Председа-
теля Совета Министров и Министра Иностранных Дел Союза ССР;

Президент Венгерской Республики — Диньеш Лайош, Председателя
	Совета Министров Венгерской Республики; которые после обмена своими
	полномочиями, найденными в должной форме и в полном порядке, согла-
сились о нижеследующем:
		Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется не заклю-_
чать какого-либо союза и не принимать участия в какой-либо коалиции,
а также в действиях или мероприятиях, направленных против другой. Вы-
сокой Договаривающейся Стороны.
	Статья 4.
	Высокие Договариваюшиеся Стороны будут консультироваться друг
г другом по всем важным международным вопросам, затрагивающим ин-
тересы обеих стран.
	Статьа. 5.

Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свою реши-
мость действовать в дгхе сотрудничества и дружбы в целях дальнейше-
го развития и укрепления экономических и культурных связей между
СССР и Венгрией; они будут следовать принципам взаимного уважения
их независимости, государственного суверенитета и невмешательства во
внутренние дела другого государства,
		Высокие Договаривающиеся ‘Стороны обязуются предпринимать
совместно все имеющиеся в их распоряжении меры в целях устранения
любой угрозы повторения“агрессии со стороны Германии или какого-ли-
бо другого государства, которое об’единилось бы с Германией непосред-
ственно или в какой-либо иной форме.
	Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свое намерение
самым искренним образом участвовать во всех международных действи-
ях, направленных на обеспечение мира и безопасности народов, и будут
полностью вносить свою долю в дело осуществления этих высоких задач.
	Статья 2.
	Настоящий Договор будет действителен в течение двадцати лет со
дня вступления его в силу. Если одна из Высоких Договаривающихся
Сторон не сделает за один год до истечения указанного срока заявлення
о своем желании отказаться от Договора, он будет оставаться в силе на
следующие пять лет, и так каждый раз, до тех пор, пока одна из Высо-
ких Договаривающихся Сторон не сделает за один год до окончания те-
кущего пятилетия письменного предупреждения о своем намерении пре-
кратить его действие,

Настоящий Договор подлежит ратификации в возможно короткий
срок и вступит в силу со дня обмена ратификационными грамотами, ко-
торый будет произведен в Будапеште в ближайшее время.

В’ удостоверение чего Уполномоченные а, настоящий До-
говор и приложили к нему свои печати.

Составлен в г. Москве, 18 февраля 1948 года, Е двух экземплярах,
каждый на русском‘и венгерском языках, причем оба текста имеют оди-
наковую силу.
	По уполномочию По уполномочию
	Президента Венгерской
Республики
ДИНЬЕШ.
	щий дотовор будет встречен с уловлетво-
рением и пониманием его исторического
значения. у

От имени Советского правительства я
поздравляю Вас, г-н Презилент, и Вас, г-н
Премьер-Министр, с подписанием Советско-
Венгерского Договора о дружбе, сотрудние
чествё и взаимной помощи,

Да живут и крепнут cows п дружбу
между Советским Союзом и о Венгерской
Республикой!
	в результате развития в соответствии
требованиями Мирного Договора упомяну-
тые. империалистические круги спокойно
MOTYT списать Венгрию со своих ечетов.
	Создана новая  независиуая Венгрия,
которая желает рука 06 руку итти со все-
ми свободолюбивыми народами и прежде
всего со своим великим соседом, с послело-
вательным стражем мира— Советским Сою-
30м, и которая желает ‘таль активным
фактором мира, своболы и независпмости
наролов. Символом этой нашей твердой ре-
шимести. является подпасанный сегодня
договор.
	Г-н Премьер-Министр, господа Миниет-
ры, госпола!

Я перехаю чувства всего вентерского
народа, когда выражаю свое тверлое убеж-
ление, что подписанием  советско-вентер-
ского Договора о дружбе, сотрулничестве и
взаимопомощи мы заложили новый камень
в прочный фундамент злания мира, и что
этот договор будет служить счастью Ha
ших народов.
	Президиума Берховного
Совета СССР
В. МОЛОТОВ.
	В случае, если одна из Высоких Договаривающихся Сторон будет
вовлечена в военные действия с Германией или с каким-либо государст-
вом, участвовавшим совместно с Германией в актах агрессии в Европе,
которые попытались бы возобновить свою агрессивную политику, или с
любым другим государством, которое непосредственно или в какой-либо
нной форме об’единилось бы с Германией в политике агрессии, другая
	вовлеченной
	Высокая Договаривающаяся Сторона немедленно окажет
	в военные действия Договаривающейся Стороне военную и другую по-
мощь всеми средствами, находящимися в ее распоряжении.
	Госполин. Президент, господин Премьер-
	Министр, господа!
	Прием И. В. Сталиным
Президента Венгрии г-на Тильди Золтан
	и Венгерской Правительственной Делегации
	17 февраля Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин и
Министр Иностранных Дел В. М. Молотов приняли Президента Венгер-
ской Республики г-на Тильди Золтан и Венгерскую Правительственную
Делегацию в составе Председателя Совета Министров г-на Диньеш
Лайош. Заместителей Председателя Совета Министров гг. Ракоши
	Матиас и Сакашич Арйпад,
	Министра Иностранных Дел г-на Мольнар
	Эрик, Министра Обороны г-на Вереш Петер и Председателя Независимой
Партии Мелких Сельских Хозяев г-на Доби Иштван.
На приеме присутствовали Посланник Венгрии в СССР г, Секфью

pee 4
	(ТАСС).
	Дьюла и Посланник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин.
	Прием у Н. М. Шверника в честь Президента
Венгерской Республики г-на Тильди Золтан
	18 февраля Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швервик
устроил прием в честь Президента Венгер-
ской Республики г-на Тильди Золтан и
Венгерской Правительственной Делегации.

На приеме присутствовали Президент
Венгерской Республики г-н Тильди эолтан,
Председатель Совета Министров г-н Диньеш
Лайош, Заместители Председателя Совета
Министров гг. Ракоши Матиас в Сакашич
Арпад, Министр Иностранных Дел г-н Моль-
нар Эрлк, Министр Обороны г-н Вереш Пе-
тер, Председатель Независимой Партии Мел-
ках бельских Хозяев г-н Доби Иштван, На-
чальник Кабинета Презилента г-н Михайфи
Эрне, члены Венгерской Мисени в СССР во
главе е Посланником г-нем Секфью Дьюла
и главы иностранных Посольств и Миссий,
аккредитованных в Москве.

Ha прнеме также присутствовали нахо-
зящиеся в Москве члены Болгарской Торго-
вой Делегации во главе с Министром Тор-
товли и Продовольствия г. №. Добревым,
члены Румынской Торговой Делегации во
тлаве с Министром Финансов г. В. Лука,
Заместитель Министра Внешней Торговли
Фелератлвной Пародной Республики Юго-
славии г. Б. Ирнобрня, члены Швейцарской
		Торговой Делегации во главе с г. М. Тренд-
ле и члены Монгольской Торговой Делега-
ЦИИ.

С созетекой стороны на приеме присут-
ствовали В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, Председатель Президиума
Верховного Совета РСФСР И. А. Власов,
Предселатель Совета Министров РСФСР
М. И. Родионов, Министры СССР И. В. Ко-
валев, С. В. Кафтанов, Заместители Мини-
стра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышин-
ский, В. А. Зерин, Посланник в Венгрии
Г. М. Пушкин, маршал авиации К. А. Вер-
шинин, Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. Ф. Горкин, Заместители
Министра Внешней Торговли А. Д. Крути-
ков, И. Ф. Семичастнов, Торговый Предста-
витель в Венгрии К. С. Соболев, П. И. de-
бедев. Министр Просвещения РСФСР А. А.
Вознесенский, И. А. Парфенов, Б. Н. Черно-
yeos, Т. А. Селиванов, Н. Г. Пальгунов,
If. H. Посцелюв, А. А. Пузин, денутаты Вер-
ховного Совета СССР, ответственные сот-
рудники Президиума Верховного Совета
СССР. МИД СССР, МВТ и МВС, представите-
зи обиоственности и прессы, деятели ис-
	кусства.
(ТАСС).
		Если уроков первой мировой войны оБа-
залось недостаточно, то уроки второй ми-
ровой войны должны послужить тому, что-
	бы миролюбивые народы Ёвропы не допу-
	стили повторения агрессии ‘со стороны Гер-
мании или любого другого государства, ко-
торое об`единилось о бы с нею в политике
агрессии. В соответетвии ‘с этим заключен
настоящий договор, отвечающий целям и
принципам Организации 0Об`единенных На-
ЦИЙ.
	С заключением этого договора Советский
Союз будет иметь пакты о дружбе и взаи-
мопомоши с9 всеми государствами по своей
западной границе — от Черного моря ло
Балтийского моря. В этом мы, советские
люди, видим важный успех в осуществле-
	нии сталинской внешней политики. направ-
ленной на. укрепление дружбы со всеми с9-
седними государетвами и на упрочение BCe-
общего мира.

Позвольте выразить уверенность B TOM,
что и в демократической Венгрии настоя-
	Подписание договора о лружбе и взаим-
ной помощи между Советским Союзох и
хемократической Венгрией будет встречено
в наптей стране с чувством глубокого удов-
летворения. Этот договор служит делу проч-
вого сближения и тесного сотрудничества
наших народов на основе взаимного: уваже-
ния их независимости и национального
суверенитета. Вместе с тем, он является
норым важным средством укрепления мира
	й безонасности в Европе.

Рен
	Г-н Премьер- “Министр, господа Миниет-
ры, господа!

Полписанный сегодня здесь, в Moonne,
Договор © дружбе, сотрудничестве: и взаим-
ной помощи имеет историческое значение
в жизни венгерокото народа.

Мы благодарим славную Советскую ‘Ар-
мию за освобождение нае от многовекового
немецкого ига. Венгерский над никогда
не забудет жертв, которые принесла ради
него Советская Армия, и он полон вечной
благодарности советским героям,  погиб-
шим на венгерской земле.

Мы не забудем, что ‹ первой минуты
освобождения мы ощущали помошь нашего
великого соседа — Советского Союза на
каждом шагу: когда шла речь о сохране-
нии нашей наниочальной независимости и
суверенитета и когда речь шла © ликви-
дации наших экономических трудностей.

Основным принципом дружбы и .сотруд-
ничества Созетского Союза и Венгрии яв-
ляется обеспечение нашей свободы и неза-
виеимости.

В настоящее время венгерский нарох
	ь г-на Линьеш Лайпош
	Мы знаем, что есть круги, которым
не нравится об’единение независимых и
свободолюбивых народов в интересах пост-
роения и обеспечения мира, и что есть
империалистические круги, стремящиеся к
мировому’ господству, жизненными прий-
ципами которых являются война и поко-
рение других народов. Именно поэтому мы
считаем настоящий договор, а также, ко-
нечно, подобные договоры, которые мы
заключили 6 другими налиими демократи-
ческими соседями, самым большим дости-
жением . венгерской независимости. Эти
договоры являются гарантией того, чт мы
не станем еще раз слугами чужих импе-
риалистических. интересов.

Я должен откровенно заявить, что еще
совсем недавно существовала опасность
того, что иностранные империалистические
круги < помощью внутренних венгерских
реакционных сил могли сделать из Венг-
рии опорный пункт против Советского
Союза и стран народной демократии.

Сейчае мы можем смело утверждать, что
венгерская демократия полна спл ий что
	впервые в истории имеет возможность Cir
трудничать е великой державой — Совет-
еким. Союзом, который бескорыстно, 663
задней мыели помогает. нам в ©0еспече-
нии мира и независимости. Венгерский на-
род снова встал. на путь,  проложенный
героями великих времен ‚1848 года Кошу-
том и Петефи. Таков путь нашего разви-
тия, и мы постараемся, чтобы ни силы
внутренней реакция, ни силы империали-
етов; наступающих на свободные народы,
не смогли ничего изменить.

Мы, венгерские демократы, благохарны
за то доверие, которое народы и Прави-
тельство Советекого Союза оказали нам
после нашего освобождения. Мы старались
и будем старатьея оправдать это доверие.
Мы полностью усвоили урок прошлых де-
‘сятилетий и поэтому после освобождения
наши усилия были направлены к TOMY,
чтобы установить между Венгрией и Co-
ветеким Союзом нерушимые, еамые дру-
жеские и добрососедские отношения, кото-
рые здесь, в Маскве, оформлены подиисан-
ным сеголня дотовором.