Четверг, 19 февраля 1948 г., № 22 (378).
		MOMCOMOAEAS
	ФАЛЬСИФИКАТОРЫ ИСТОРИИ
	Вместе с тем, они строили расчеты на
ослабление СССР, на его обескровление и
на то, что в результате изнурительной
войны СССР надолго потеряет свое значение
как великая и мощная держава и попадет
после войны в зависимость от Соединен-
вых Штатов Америки и Великобритании.

Понятно, что Советский Союз не может
считать нормальными подобные отношения
Е СОЮЗНИКУ. 1

Полной противоположностью такой по-
литике является политика, проводимая
СССР в межеоюзнических отношениях. Эта
политика характеризуется неизменно бес-
корыстным. последовательным и честным
выполнением принятых на себя обяза-
тельств, готовностью всегда оказать това-
рищескую помощь своему союзнику. Совет-
ский Союз в минувшую войну дал примеры
такого подлинно союзнического отношения
Е другим странам — боевым товарищам по
борьбе с общим врагом.

Вет один из таких фактов.

Как известно. в конце декабря 1944
ола гитлеровские войска предприняли на-
ступление на запалном фронте в районе Ар-
CHB, прорвали фронт и поставили авгло-
американские войска в тяжелое положение.
По утверждению союзников немпы хотели,
навеся удар на Льеж, разгромить 1-ю аме-
риканскую армию, выйти к. Антверпену,
отрезать 9-ю американскую, 2-ю британ-
скую и 1-ю канадскую армии и устроить
союзникам второй Дюнкерк, чтобы вызести
Англию из войны.
	В связи © этим 6 января 1945 года
У. Черчилль обратился в И. В. Сталину с
посланием следующего содержания:

«На Западе идут очень тяжелые бои,
ив 10602 время от Верховного Команло-
вания могут потребоватьея большие ре-
шения. Вы сами знаете по Вашему co6-
ственному опыту, насколько тревожным
является положение, когда приходится
защищать очень широкий фронт после
временной потери инициативы. Генера-
лу Эйзенхауэру очень желательно и не-
обходимо знать в общих чертах, что Вы
предполагаете делать, так как это, ко-
нечно, отразится на всех его и наших
важнейших решениях. Согласно полу-
ченному сообщению наш эмиссар глав-
ный маршал авиации Теддер вчера ве-
чером находился в Каире, будучи свя-
занным погодой. Его поездка сильно за-
тянулась не по Вашей вине. Если он еще
не прибыл к Вам, я буду благодарен,
если Вы сможете сообщить мне, можем
ли мы рассчитывать на крупное рус-
ское наступление на фронте Вислы или
где-нибудь в другом месте в течение ян-
варя, и любые другие моменты, о кото-
рых Вы возможно пожелаете  упомя-
нуть. Я никому не буду передавать этой
весьма секретной информации, за исклю-
чением фельдмаршала Брука и генерала
Эйзенхауэра, причем лишь при условии
сохранения ее в строжайшей тайне. Я
считаю дело срочным».
	{ января 1945 гола И. В. Сталин на-

правил У. Черчиллю следующий ответ:
«Получил вечером 7 января Ваше по-

- слание от 6 января 1945 года. ,
Е сожалению. главный маршал авиз-
ции г-н Теддер еще не прибыл в Москву.
Очень важно использовать наше пре-
восходство против немцев в артиллерии
и авиации. В этих видах требуется яс-
ная погода для авиации и отсутствие
низких туманов, мешающих артиллерии
вести прицельный огонь. Мы готовимся
‚ Е наступлению, но погода сейчас не бла-
топриятствует нашему наступлению. 0д-
нако, учитывая положение наших союз-
ников на западном фронте, Ставка Вер-
ховного Главнокомандования — решила
усиленным темпом закончить подготов-
ку, и, не очитаясь с погодой, открыть
широкие наступательные действия про-
тив немцев по всему центральному
фронту не позже второй половины янва-
ря. Можете не сомневаться, что мы
		ИСТОРИЯ ОДНОГО
		A MPEJIB 1945 года. Незабываемые дни
штурма Берлина. Военный

ударной армии учредил девять красных
знамен. Одно из них в ночь на 22 апреля
было вручено 150-й Идрицкой ордена
Кутузова И степени стрелковой дивизии,
	После героических боев на подступах
к городу советские воины ворвались в
Берлин. Упорные бои шли за каждую
улицу, дом и подвал. К исходу 29 апре-
ля бойцы проникли в район рейхстага.
Рано утром 30 апреля начался общий
штурм здания.

Роте старшего сержанта Сьянова из ба-
тальона капитана Неустроева было вру-
чено штурмовое знамя. Все выше и выше
с этажа на этаж шли бойцы старшего
сержанта Сьянова со знаменем. 30 апре-
ля 1945 года, в 14 час. 25 мин. бойцы
прорвались ина” крышу и добрались до
кугола рейхстага. .

Отважные воины коммунист лейтенант
Берест, комсомолец сержант Егоров
и беспартийный младший сержант Кан-
тария водрузили знамя Победы над зда-
нием рейхстага. ,

Двадцать дней реяло над Берлином это
знамя.

20 мая 1945 года у рейхстага выстрои-
лись части берлинского гарнизона.
	сделаем все, что только возможно сделать
для того, чтобы оказать содействие на-
шим славным союзным войскам».

В ответном послании И, В. Сталину
У. Черчилль писал 9 января:

‚ «Я весьма благодарен Вам за Ваше
волнующее послание. Я переслал ero
генералу Эйзенхауэру только для его
- личного сведения. Да сопутствует Ваше-

МУ благородному предприятию полная

Удача!». :

Желая ускорить помощь союзным вой-
скам на запале, Верховное Главнокомандо-
вание советских войск решило передвинуть
срок’ наступления против немцев на вовет-
ско-германском фронте с 20 января на
12 января, 12 января началось большое
наступление советских войск на широком
фронте от Балтийского моря до Карпат. Бы-
19 приведено в движение 150 советских ди-
визий с большим количеством артиллерии и
авиацин, которые прорвали немецкий фронт
и отбросили немецкие войска на сотни ки-
лометров.

12 января немецкие войска на западном
фронте. в том числе 5-я и 6-я танковые
армии, напеленные для нового удара, прэ-
кратили свое наступление и в течение 5—

дней были выведены из фронта п пере-
брошены на восток — против наступаю-
щих советских войск. Наступление немец-
ких войск на западе было сорвано.

17 января 4945 года’У. Черчилль пи-
сёл И. В. Сталину: р
	«Я очень благодарен Вам за Ваше
послание и я очень рад, что Маршал
Авиации Теддер произвел на Вас такое
благоприятное впечатление.

От имени Правительства Его Величе-
ства и от всей души я хочу выразить
Вам нашу благодарность и поздравления
по случаю того гигантского наступле-
ния, которое Вы начали на Восточном
фронте.

Вам, несомненно, теперь известны пла-
ны генерала Эйзенхауэра, и в какой ете-
пени осуществление их было задержано
расстрайвающим наступлением Рундш-
тедта. Я уверен, что на всем нашем
фронте бои будут итти непрерывно. Бри-
танская 21-я армёйская группа под
командованием фельдмаршала Монтгоме-
ри начала сегодня наступление в районе
к югу от Роермонда».

В приказе И. В. Сталина по советским
войскам в феврале 1945 года об этом на-
ступлении советских войск говорилось:

«В январе нынешнего года Красная
Армия обрушила на врага небывалый по
силе удар на всем фронте от Балтики до
Карпат. Она взломала на протяжения
1.200 километров мощную оборону нем-
цев, которую они создавали в течение
ряда лет. В ходе наступления Красная
Армия быстрыми и умелыми действиями
отбросила врага далеко на запад.

Успехи нашего зимнего наступления
привели прежде веего к тому, что они
сорвали зимнее наступление немцев на
Западе, имевшее своей целью захват
Бельгии и Эльзаса, и дали возможность
армиям наших союзников в свою оче-
`редь перейти в наступление против нем-
цев и тем сомкнуть свои наступатель-
ные операции на Западе с наступатель-
ными операциями Красной Армии на Во-
стоке».

Так действовал И. В. Сталин.

Так действуют настоящие союзники в
общей борьбе.

+”

Таковы факты.

Конечно, фальсификаторы истории и
клеветники потому`и называются фальси-
фикаторами и клеветниками, что они не
питают уважения в фактам. (ни предпо-
читают иметь дело со сплетней, с клеветой.
Но нет оснований сомневаться в том, что
этим господам все же придется в конце
концов признать одну всем известную
истину, состоящую в том, что сплетня и
клевета гибнут, а факты остаются.
	он Оооо воно ово ооо ное ач ани с осо ич и оон ооо во сочавосочооча ооо осоночо чесно невинно соо воч иное ооо ново виси нае оо ово в ион ононо сочи ооо соо вов чи оо оса ооо чоза уч о вия нрав чичачичони
	(Историческая справка)
	(Окончание. Начало см. на 2-й стр.)
		Дома я
	ных битв против чужеземных захватчиков
родилась Красная Армия. — Созданная
Лениным и Сталиным,  выпестованная
большевистской партией, она прошла боль-
ШОЙ и славный боевой путь. Лважды на
протяжении минувшего тридцатилетия она
отстояла свободу и независимость нашей
социалистической Родины. В годы граждан-
ской войны Советекая Армия разгромила
войска 14 имперналистических государств,
которые совместно © внутренней контрре-
волюцией хотели задушить молодое Совет-
ское государство, восстановить в нашей
стране власть помещиков и капиталистов.
В небывалых но своим размерам сражениях
Великой Отечественной“ войны 1941 —
1945 годов Советская Армия спасла наро-
ды нашей Родины от немецко-фашиетского
рабства, помогла народам Европы сбросить
фашистское иго и избавила все человечест-
во от угрозы фапистского порабощения.
Наголову разбив германскую армию, кото-
рая наводила ужас на европейские армии,
Советская Армия доказала, что она являет-
ся первокласеной армией нашего времени.

Советская Армия — детище Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
любимое детище советского народа. Будучи
армией самого передового, самого прогрес-
сивного и самого прочного в мире советеко-
TO социалистического государства, она яв-
ляется армией нового типа и обладает
особенностями, которые коренным образом
отличают ее от старой, царской ариии и
от армий современных капиталистических
тосударетв.

Елассическое определение этих особен-
ностей Советской Армии дал товарищ
Сталин в своей речи на торжественном пле-
нуме Московского Совета в день ее десяти-
летия—23 февраля 1928 года.

«Первая и основная ‹обобенность. нашей
Красной Армии, = ‘говорил товарищ
Сталин, — состоит в том, что она веть ар-
мия освобожденных рабочих и крестьян,
она есть армия Октябрьской революции,
армия диктатуры пролетариата...

Вторая особенность нашей Крабной Ар-
мии состоит в том, что она, наша армия,
является армией братства между народами
нашей страны, армией освобождения угне-
тенных народов нашей страны, армией за-
щиты свободы и независимости  вародов
нашей страны...

Нахонец, третья особенность Красной Ар-
мии. Состоит она в духе интернационализ-
ма, в чувствах интернационализма, прони-
кающих всю нашу Красную Армию...».

На этих основах Ленин и Сталин строили
Советскую Армию. Они, эти основы, яви-
лись источником ее славных побел в ды
гражданской войны. Эти основы партия
неустанно укрепляла и развивала в нашей
армии в годы мирного строительства. Выю-
шее развитие эти черты и особенности, от-
личающие нашу армию, получили в Вели-

Тридцать лет назад в огне авиа
	кой Отечественной войне.
aa
	соипалистического
	Советская Армия в ходе Великой Отез
чественной войны нанесла фашистской
Германии не. только военное. но и мораль-
но-политическое поражение. Утвердивишая-
ся в нашей етране и в Советской Армии
идеология равноправия всех рае и наций,
идеология дружбы народов одержала пол-
ную победу над идеологией звериного нз-
пионализма и расовой ненависти.
	%
	государства
	С особой силой любовь и забота нашего
народа к своей армии сказались в суровые
годы войны. Самоотверженным трудам ра-
бочие, крестьяне и интеллигенция ковали
победу над врагом. Несмотря на’ огромные
трудности военного времени, советский на-
род бесперебойно снабжал свою армию пер-
воклассной боевой техникой, продовольст-
вием, снаряжением, всем необходимым длЯ
разгрома врага. Советский тыл вместе с тем
давал фронту отличное пополнение.
	Благодаря помощи всего народа Совет-
ская Армия непрерывно наращивала свои
силы. № концу Отечественной войны она
имела в своем составе больше, чем в мир-
ное время: дивизий — в 4 раза, артилле-
рии и самолетов — в 5 раз, танков. — в
15 раз. 0 размахе, которого достигло про-
изводетво боеприпасов, красноречиво сви-
детельствует тот факт, что уже в 1948
году на голову каждого немецкого захват-
чика, находившегося на первой линии со-
ветеко-германского фронта, приходилось от
Советской Армии и рабочего класса нашей
страны полтонны металла, начиненного
порохом и тротилом!

Советский народ в дни войны оказывал
своей армии и неопенимую моральную под-
держку. Узы нерушимой кровной связи,
соединяющей наш народ © армией в дни
войны, еще более окрепли.

Благодаря всесторонней поддержке нзро-
да наша Советская Армия, влохновляемая и
руководимая великой большевистской пар-
тией, “ведомая величайшим полководцем
всех времен Генералиссимусом Сталиным,
успешно решила  всемирно-историческую
задачу разгрома гитлеровской Германии и
империалистической Японии. Советекая
Армия победила потому, что она была вер-
на и предана своему народу, как верный
сын своей матери. 3a это любит и пол-
	держивает ©е народ.
+
	Советокая Армия является первой в исз
тории человечества  армией-освободитель-
ницей. Со дня своего рождения она восни+
тывается в духе интернационализма, в ду-
хе уважения к другим народам, в духе
сохранения и утверждения мира между
народами. На протяжении всей своей слав-
ной истории наша армия не только не вела
ни одной несправедливой войны, но. наобо-
рот, не раз вставала на защиту свободы и
независимости утнетенных народов. 0с9-
бенно ярко великая освободительная мис-
сия Советской Армии проявйлась во время
второй мировой войны.

Через 11 дней после нападения фашист-
ской Германии на Советский Союз товарищ
Сталин в своей речи по радио 3 июля 1941
года говорил, Что целью нашей всена-
родной Отечественной войны — являет-
ся «не только ликвидация опасности, на-
висшей над нашей страной, но и помощь
всем народам Европы, стонущим под игом
германекого фашизма».

Своей самоотверженной борьбой  протин
гитлеровской армии советский народ и его
армия спасли цивилизацию Европы от ha-
шистеких погромщиков. Изгнав гитлеров-
ских захватчиков с родной советской зем-
ли, ‘Советская Армия приступила к 0680-
бождению Европы от гитлеровской  тира-
нии. Разгромив в ожесточенных боях гер-
манскую армию, Советская Армия прине-
сла свободу народам Югославии, Болгарии,
Польши, Чехословакии, Румынии, Венгрии,
и других стран. Освобождение от немецкой
оккупации таких стран, как Франция,
Бельгия, Голландия, Дания, Норвегия, так-
же является результатом побед Советской
Армии, ибо на советско-германском фронте
была сокрушена военная мощь гитлеров-
ской армии Известно, что англо-амери-
канекие войска высадились во Франции
только в июне 1944 года, когда в резуль-
тате побед Советской Армии было совер-
шенно ясно, что Советский Союз в состоя-
нии без помощи союзников, своими собет-
венными силами оккупировать всю Герма-
нию и осуществить освобождение Франции.

Вслед за разгромом фашистской Герма-
нии Советская Армия нанесла смертельный
Удар империалистической Японии и mpH-
несла свободу народам Маньчжурии и Се-
верной Кореи.

Так, одержав  всемирно-историчесвие
победы на фронтах второй мировой войны,
Советская Армия достойно выполнила свою
великую освоболительную миссию.

Освобожденные от фашистского ига Ha-
роды Югославии, Болгарии, Польши, Румы-
нии, Чехословакии, Венгрии, Албании по-
лучили возможность строить свою жизнь
по собственному усмотрению. Они  разви-
вают свою государственность на основах
подлинной демократии и закладывают 9ено-
вы для перехода на путь социалистическо-
го развития.

С величайшей любовью и благодарно-
стью отзываются о Советской Армии мил-
лионы трудящихся во всех странах мира.

В свете великой и благородной ocBo-
бодительной  рюли Советской Армии
перед народами всего мира — особен-
но явственно видна позорная роль армий
капиталистических государств. Воспитан-
ные в духе ненависти к другим народам,
послушные воле своих _ империалиетиче-
ских хозяев, эти армии несут народам раб-
ство и угнетение. Наглядный пример тому
— поведение армий США, Англии и Фран-
ции, которые после окончания второй ми-
ровой войны силой своего оружия поддер-
живают реакционные, противонародные. ре-
жимы, подавляют  национально-освободи-
тельное движение в Китае, Греции, Индоне-
зии, Въет-Наме и других странах.

Понятно, что теперь, когда американские
империалиесты и их англо-французекие
прихвостни замышляют втянуть народы в
новую мировую войну, вее прогрессивное
человечество с надеждой смотрит на нашу
Родину, возглавляющую могучий антиим-
периалистический и демократический ла-
терь, на нашу непобедимую армию, зорко
стоящую на страже завоеванного мира. И
ныне, накануне славного  тридцатилетия
Советской Армии, с новой силой звучат
слова, сказанные товарищем Сталиным 20
лет назад о значении той любви и уваже-.
ния, которыми пользуется Советская Армия
среди трудящихся всего мира.

«Й то, что это обстоятельство, — гоз
ворил товарищ Сталин, — является источ-`
ником силы и могущества нашей армии,
0б этом узнают когда-либо буржуа всех
стран, если они решатся напасть на нашу
страну, ибо они увилят тогда, что наша
Красная Армия, воспитанная в духе интер-
национализма, имеет бесчисленное количе-
ство друзей и союзников во всех частях
мира, от Шанхая до Нью-Йорка, от Лон-
дона” до Калькутты».

xs
ze
	Истоки силы и могущества нашей Co-
ветской Армии заключаются в том, что ее
строили Ленин и Сталин, что ею руководит
большевистская партия. Вся славная
история Советской Армии, все ее победы
неразрывно связаны с имечем великого
Сталина. «Это наше счастье, — говорял
товарищ Молотов, — что в трудные голы
войны Красную Армию и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза — Великий Сталин. С
	‚именем Генералиссимуса Сталина войдут в
	историю нашей страны и во всемирную ис-
торию славные победы нашей армия».

В руководстве большевистской партии и
ес великого вождя Иосифа Виссарионовича
Сталина — залог дальнейших успехов (0-
ветской Армии, которая, являясь надежным
оплотом свободы и ечастья народов нашей-
социалистической Родины, бдительно ох-
раняет мирный, созидательный труд совет=
ского народа,

С. АЛЕКСАНДРОВ. _
	Тринадцатый год существует Всесоюз-
ная постоянная строительная выставка.
Ее 12 разделов дают представление о
величии строительных работ в стране,
знакомят посетителей с техническими ©
HOSHKKAMH.
	НА СНИМКЕ: учащиеся школы ФЗО
№ 51 — будущие столяры знакомятся
с универсальной пилой, созданной со-
ветскими конструкторами для серийно-
го производства строительных деталей.
Слева направо — Константин Марыса-
нов, Борис Качалов и Иван Малахов.
	Фото Н. Киреева и П, Маныча,
	ЗА МУЗЫКУ,
БЛИЗКУЮ
НАРОДУ!
	Собрание в Большом
		Б отличие от старой, царской армии и
всех армий современных  капиталистиче-
ских государств Советская Армия является
армией братства и дружбы между народа-
ми нашей страны. Армии капиталистиче-
ских государств воспитываются в духе
шовинизма, в духе захватнической полити-
ки, направленной на покорение других на-
родов. Во веех капиталистических армилх
господствующие нации занимают привиле-
гированное положение, & остальные — уг-
нетенное, Известно, например, что в аме-
риканской армии в угнетенном положении
находятся негры. В английской и француз-
ской армиях в таком же положении нахо-
дятся представители народов колониальных
и зависимых етран.
	В царской Росеии узбеки, таджики, кир-
гизы и другие народы COBCeM He допуека-
лись к военной службе, а некоторые дру-
гие народы, допускавшиеся к службе, под-
вергались всяческим.: притеснениям.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция ‘ликвидировала угнетение и: не-
равноправие наций, населяющих нашу
страну, осуществила полное равноправие
граждан, независимо от их национально-
сти и расы. Рожденная Октябрьской рево-
люцией, Советская Армия с самого своего
возникновения воспитывалась и воспиты-
вается в духе равноправия всех народов,
в духе уважения к другим народам. Сыны
всех национальностей нашей страны на
равных правах несут почетные обязанно-
©ти ее защиты с оружием в руках.

Наша армия < момента евоего возникно-
вения не знала и не знает национальной
розни. «Все ее существо, весь ее строй
зиждется на укреплении уз дружбы
‘между народами нашей страны, на идее
освобождения угнетенных народов, на идее
защиты свободы и независимости социали-
стических республик, входящих в состав
Советского Союза». Отмечая эту  особен-
ность Советской Армии, товарищ Сталин
видел в этом залог того, что наша армия в
критическую минуту найдет величайшую
поддержку в миллионных массах всех и
всяких национальностей, населяющих на-
my необ’ятную страну. Й это гениальное
сталинское предвидение полностью — под-
твердилось в годы Великой Отечественной
войны.

Предпринимая свое разбойничье нападе-
ние на Советский (Союз, немецко-фашист-
ские захватчики рассчитывали на непроч-
ность союза COBETCKUX народов, на то,
что после первых неудач Советской Армии
начнутся раздоры между народами нашей
страны. Вместо этого враг встретил несокру-
шимое единство народов Советского
Cosa, nepey лицом грозной опасности еще
теснее сплотившихея вокруг большевист-
ской партии и советекого правительства.
Сыны всех народов СССР героически сра-
жалиеь в рядах могучей своим единетвом
Советской Армии. На каком бы участке
фронта ни находились советские воины,
они знали, что, защищая нашу общую ве-.
ликую Родину — Советский Союз, они за-
щищают свою родную землю, свой отчий.
дом. И не случайно в героической обороне.
Москвы наряду с дивизиями, сформирован-
ными из москвичей и сибиряков, образцы.
мужества и героизма показали воины зна-
менитой панфиловской дивизни, еформиро-
ванной в Казахстане, и латышской гвар-
дейской дивизии. «Украинский народ, —
писали недавно трудящиеся УССР в своем
нйсьме товарищу Сталину, — никогла не
забудет той неоценимой помощи, которую
оказали ему в тяжелую годину братские
народы Советского Союза во главе с вели-
ким русским народом. Мы всегда будем.
помнить, что среди Героев Советского Сою-
за, награжденных за освобождение Киева й
в битве за Днепр, — представители более
тридцати национальностей нашей страны».

В бесчисленных подвигах советских воп-
нов—сынов всех народов СССР—ярко mpo- ,
явился присущий нашей армии животвор-
ный советский патриотизм, имеющий своей
основой не расовые или националистиче-
ские предрассудки, & глубокую верность и
преданность своей Родине, коммунистиче-
ской партии, советскому правительству.

В огне великих битв Отечественной вой-
ны еще более заколилась и окрепла друж-
ба народов. Решающей и цементирующей
силой этой дружбы является великий рус-,
ский народ — самая выдающаяся и многе-
численная нация нашей страны.

Вчера, 18 февраля, началось собрание
коллектива Большого театра Союза ССР,
посвященное обсуждению постановления
ЦЕ ВКП(б) «0б опере «Великая дружба»
В. Мурадели».

В президиуме собрания — секретарь
МГЕ ВЕП(б) И. А. Парфенов, секретарь
Свердловского райкома партии А. Н. Бел-
кина, руководящие работники Большого
тватра. С докладом выступил вновь назна-
ченный председатель Комитета по делам
искусств при Совете Министров CCCP
П. И. Лебедев. Он подробно разобрал ието-
рическое постановление и 06060  Фстано-
вился на положении, создавшемся в Боль-
шом театре,
	— Бак случилось, — спрашивает до-
вкладчик, — что театр сделался глашата-
ем формалистической музыки, стал ме-
стом пропаганды антинародных  произве-
дений?

Тов. Лебедев отметил непорядки в Боль
пюм театре, мешающие его творческой
жизни. Здесь отсутствует твердая худо-
жественно-творческая линия, преобладают
недопубтимые бюрократические формы -ру-
KOBOACTRA.
	Коллектив театра, допустившего у себя
постановку оперы Мурадели, должен  из-
влечь из постановления ЦЕ ВЕП(б) серь-
езные уроки.

На собрании с речами выступили му-
зыкальный руководитель спектакля «Ве-
ликая дружба» А. Мелик-Пашаев, артисты
А. Иванов, В. Барсова, А. Батурин, А. 0р-
фенов, Д. Мчедели, М. Габович, дирижер
В. Небольсин, хормейстер М. Шорин. Во
всех речах красной нитью проходила ®д-
на мысль: постановление ЦК ВЕП(б) дает
единственно правильную линию развития
советской музыки, является проявлением
большой заботы и внимания к культур-
ным запросам народа. Однако в выступле-
ниях было мало критики й самокритики.

Сегодня собрание будет продолжаться.

(ТАСС).
		s

Bee армии капиталистических  госу-
дарств представляют собой, по’ меткому оп-
ределению В. И. Ленина, «самый закосте-
нелый инструмент поддержки старого строя,
наиболее отвердевший оплот буржуазной
дисциплины, поддержки господства каПитТа-
ла, сохранения и воспитания рабской по-
Борности и подчинения ему трудящихся».

Все современные капиталистические ap-
мии являются в руках  эксплоататорских
классов орудием угнетения трудящихся.
Хотя солдаты в капиталистических странах
и лишены политических прав, на деле там
армия никогда не’стоит вне политики; Сол-
даты и офицеры воспитываются в странах
капитализма в духе ненависти к трудящим-
ся и к народам других стран, служат во-
оруженным оплотом реакции, орудием в ее
руках для подавления демократии. Вот no-
чему в царокой России и теперь в капита-
листических странах народ боялся и про-
должает бояться армии, которая глухой
стеной отгорожена от народа.

На совершенно иных основах строится
наша Советская Армия. Созданная самим
народом, она является могучим орудием
освобождения трудящихея, утверждения их
власти, защиты их свободы и счастья,

«...Первый раз в истории, — писал
Ленин, — армия строится на близости, на
неразрывной близости, можно сказать —
на неразрывной слитности, Советов < ар-
мией. Советы об’единяют всех трудящихся
H экоплоатируемых — и армия строится
на началах социалистической защиты и со-
знательности».

Советская Армия неразрывно связана co
своим народом, составляет < ним одну се-
мью. Солдаты и офицеры Советской Армии
— сыны этой великой и единой семьи —
знают, что они защищают свою социали-
стическую Родину, отстаивают политику
Советского государства  выражающую
кровные интересы народа. Воинов Совет-
ской Армии так же, как и всех трудящих-
ся нашей страны, воодушевляют великие
идеи Лэнина — Сталина, идеи коммуниз-
ма. Любовь к народу и верность ему, с9-
ветский патриотизм и советская нацио-
нальная гордость явились источником мас-
сового героизма наших воинов в годы Вели-
кой Отечественной войны. Свыше семи
миллионов солдат, офицеров и генералов
Советской Армии награждены за время Ве-
ликой Отечественной войны орденами и
медалями Советского Союза. Ни одна армия
в мире никогла не знала такого массового
героизма.

Единство Советской Армии и народа на-
ходит свое яркое выражение в любовных и
заботливых отношениях народа к своей
армии. «А что ‘значит любовь народа к
своей армии? Это значит, что такая армия
будет иметь крепчайший тыл, что такая ар-
мия является непобедимой». В Великой
Отечественной войне блестяще подтверди-
лось это предсказание товарища Сталина.

Наша армия не могла бы добиться своих
всемирно-исторических лобед, если бы со-
ветский народ под руководством партии
Тенина — Сталина в годы мирного етрои-
тельства не провел гигантской работы по
нодготовке страны к активной обороне.
Своим героическим трудом в годы предвоен-
ных сталинских пятилеток советский народ
превратил нашу страну в могучую инду-
стриально-колхозную державу, обеспечил.
своей армии материальную базу для побе-
доносного ведения войны.
	СОВЕТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО
	По обломкам бетона группа бойцов
взобралась на купол. Бережно сняла она
со здания рейхстага знамя Победы, заме-
нив его другим знаменем.

Группа советских офицеров вынесла из
под’езда рейхстага развернутое полотни-
ще. Знамя Победы пронесли мимо бой-
цов, дравшихся за Берлин,
	После этого торжественного прощания
знамя Победы было доставлено в Цен-
тральный музей Советской Армии, где
оно экспонируется, занимая почетное ме-
сто среди многих других ценных боевых
	реликвий нашей армии
В. ПАНЧЕНКО.
	НА СНИМКАХ (в кругу) — Герои
Советского Союза младший сержант
КАНТАРИЯ М. В. (слева) и сержант
ЕГОРОВ М. А. у знамени Победы.
Внизу — подразделение капитана Не-
устроева продвигается к зданию рейх-

стага.

Глубокое удовлетворение
и гордость
	Постановление ЦК ВКП(б) «0б опере
«Великая дружба» В. Мурадели» вызывает
чувство глубокого удовлетворения и гор-
дости, так как еще раз подчеркивает ту
исключительно важную роль; которая от-
водится искусству в нашу великую эпоху,
и говорит о величайшей заботе большеви-
стокой партии 0б искусстве.
	Музыка в нашей стране должна быть
проводником великих идей нашего време-
ни: она должна глубоко захватывать и
по-настоящему волновать самые широкие
массы слушателей, ту «аудиторию, кото-
рой никогда не знал ни один композитор
в прошлом», & для Этого музыка должна
быть понятной, эмоциональной, идейно
значительной и ‘близкой народу. Поста-
новление ЦК ВЕП(б) является выражением
настоятельной” потребности всего нашего
народа в искусстве, тесно связанном <
истоками народного творчества ие луч-
шими традициями нашей русской класси-
ки, Нам нужно музыкальное искусство;
смело идущее вперед; но не подменяющее
новизну заумным оригинальничанием. Для
меня, как руководителя музыкально-педа-
гогического вуза, ностановление ЦК ВАП(б)
является развернутой программой даль-
нейшей работы. Наше учебное заведение
всегда было тесно связано с традициями
русекой музыкальной культуры,  тради-
циями наших учителей — Танеева,
Аренского и Римского-Корсакова, и поэто-
му яс особенной радостью восприняла
указание на необходимость. развития
приемов классической музыки. Именно
так надо воспитывать нашу молодежь, ес-
ли мы хотим получить здоровое поколе-
ние молодых советеких музыкантов.
	Профессор Е. Ф. ГНЕСИНА,
заслуженный деятель искусств.