тк god: ’

- vey а
=. Goro
	MO CKORC® wt
		KOMICOMONE

№ 24 (880)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Воскресенье, 22 февраля 1948 года
	взегда задотилаеь о неуклонтюм росте мо-
ши напих Вооруженных Сил, о ‘подготов-
ке и воспитании руководящих кадров (0-
ветской Армии, об оснащении ее новейшей
боевой техникой. Усилиями партии и на-
рода в годы мирного троительетва была
создана в нашей стране первоклассная 060-
ренная промышленность. В годы войны
большевистская партия организовала беспе-
ребойное снабжение армии пеобходимым
вооружением, вдохновила тружеников ты-
ла на трудовые подвиги. Эта работа пар-
тии дача прекрасные плоды. Достаточно
сказать, что в течение последних трех лет
	войны У. нас ежегодно ироизволилоеь В
	среднем более 50 тысяч танков, самохо-
дов и бронемашин, до 40 тысяч самоле-
тов, до 120. тысяч орудий всех калибров,
до 450 тысяч ручных и станковых пулеме-
тов, до 100 тысяч минометов.

Политическая ‘работа большевистской
партии на фронте обеспечила высокий мо-
ральный дух войск. Советская Армия по-
казала себя, как армия массового героиз-
ма. Никогда не померкнут в веках имена
двадцати восьми героев-панфиловцев; Алек-
санлоа Матросова, Юрия Смирнова, капита-
на Гастелло, героев Севастополя и Одессы,
Сталинграда и Ленинграда, героев обороны
Москвы и штурма Берлина. Свыше семи
миллионов солдат, офицерюв и генералов
Советской Армии награждено за время
Великой Отечественной войны орденами и
медалями. Бюлее половины из них — это
молодые советские люди, воспитанные
большевистской партией и комсомолом в
духе беззаветной преданности Родине.
ветская молодежь оказалась достойной ©во-
его героического народа, она не уронила его
славных боевых тралиций, она не щадила
крови и вамой жизни во имя Отчизны!

Влохновителем и организатором побед
Советской Армии явилея товарищ Сталин.
Он вооружил её самой передовой военной
наукой — сталинской наукой побеждать.
Он воспитал и вакалил в боях новые воен-
ные кадры. Он непосредственно руководил
крупнейшими операциями, приведшими к
разгрому врага. «Это наше счастье, —
говорит товарищ Молотов, — что в труд-
ные годы войны Красную Армию и совет-
ский народ-вел внеред. мудрый и-испытан-
ный вождь Советского Союза — Великий
Сталин».

Такова героическая армия героического
народа. Она представляет собой полную
противоположность армиям  капиталисти-
ческих государств, служащим орудием за-
щиты интересов эксплоататорских классов.

Трихцать лет непоколебимо стоит Совет-
ская Армия на защите великих завоеваний
‚Октября. Как зеницу ока, бережет она на-
ше Отечество, охраняет ‘мирный труд ©9-
ветекото народа. Под защитой ‘наших слав-
вых Вооруженных Сил сейчас расцветают
народное хозяйство и культура страны,
восстанавливаются после жестокой войны
торода и <села, осуществляется сталинская
послевоенная пятилетка.  Созетокая’ Ap-
мия стоит на страже мира; в  результа-
те ее исторических побед растут и крепнут
еилы демократии и социализма, которые
стали ныне несравненно могушествениее,
чем противостоящий им антидемократаче-
ский лагерь империализма. Наш народ
неустанно Укрепляет свои Вооруженные
Силы, виля в них верный залог безопасно-
сти социалистического государства. Совет-
ские люди гордятся тем, что «Красной Ар-
мии Удалось © честью пройти тяжелый
путь жесточайших боев с внутренними и
внешними врагами рабочего класса и
крестьянства нашей страны, что ей уда-
лось оформиться в величайшую боевую
революционную силу на страх врагам ра-
бочего класса, на радость всем  угнетен-
ным и порабощенным» (И. В. Сталин).

Слава Советской Армии — первоклаес-
ной армии нашего времени, бдительно охра-
няющей мирный труд советских людей и
всегда готовой обеспечить государственные
интересы Советского Союза!

Слава вождю советского народа и его
героической армии — великому Сталину!
	=
	  ероическая армия
	героичесного народа _
		вазтра исполняется 30 лэт с того ието-
рическоео дня, когдъ в боях против чуже-
земных захватчиков родилась наша родная
Советская Армия.

За три десятилетия Советская Армия
прошла путь ‘бессмертной -воинекой славы
и запясала в анналы истории такие под-
виги и побехы, которых никогда не знала
ви одна армия в мире. Рабочие и крестьяне
в серых солдатских шинелях © первых
дней организации Красной Армии показали
образцы героического самопожертвования,
показали, нь что способен народ, защи-
щающий евое счастье. В 1918—1921 го-
дах Брасная Армия разгромила белогвар-
дэйские полчища Деникина, Юденича,
Браснова, Колчака, Врангеля, вышвырнула
за пределы нашей страны оккупантов —
англичан, французов, белополяков, амери-
канцев, немцев, итальянцев, ятюнцев и дру-
гих интервентов. Онь развеяла ‘в дым. хва-
стливые заверения главаря мировой реак-
ции Черчилля, который возглавлял интер-
венцию 14 государств и обещал в сентябре
1919 года быть в Петрограде, & в декабре
захватить Москву. Не вышло и ‘не могло
выйти! Опытный в военном отношении,
хорошо вооруженный враг оказалея не в
состоянии справиться с плохо вооружен-
HoH, но сильной духом и волей к победе
Красной Армией. Под руководством Ленина,
и Сталина войска Советской республики с
честью выполнили свой долг перед народом.
` Немеркнущей славой овеяль своп зна-
мена Советская Армия в дни Великой Ore-
чественной войны. У нашей страны был
сильнейший противник — гитлеровская
Германия, создавшая колоссальную воен-
ную машину, использовавшая в войне про-
тив Советского Союза экономику и армии
почти всех стран Европы. 257 дивизий
Германии, Румынии, Венгрии, Финляндии
н Италии, растянувшиеся na гигантеком
фронте от Северного Ледовитого океана до
Черного моря, — таковы были силы врага.
И им Советская Армия противостояла одна.

Во главе Вооруженных Сил CCCP ветал
тогда величайший полководец всех времен
и народов товарищ Сталин. Под его иепы-
танным руководством Советская Армия са-
моотверженно отстаивала каждую пядь ва-
	шей земли, а с декабря 1941 -гола начала
	обрушивать на врага ряд сильнейших уда-
ров. Налии войска разгромили гитлеровские
opin под Москвой. Налии войска окружили
в районе Сталинграда  трехеоттысячную
зрмию немцев и уничтожили ее. Наши вой-
ска ликвидировали генеральное наступле-
ние немцев, пытавшихея обойти Москву со
стороны Орла — Курска. В 1944 году, по
стратегическому плану товарища Сталина,
Советекая Армия’ нанесла десять мощных
ударов по немецким войскам и изгнала: их
за пределы нашей священной земли. Ona
показала, что и без помощи союзников
способна разбить гитлеровскую Германию и
освободить народы Европы ет. фашистского
	‚ рабства. Это заставило американские и анг-
	лийские войска начать вторжение в Ёвро-
пу, и гитлеровокая Германия оказалась за-
жатой в тисках между двумя фронтами.
 блнако решающую роль в войне продол-
жали играть советские войска. 2 мая
`1945 года они водрузили знамя Победы
вал Берлином и вынудили Германию к
безоговорочной капитуляции.

Столь же велика заслуга Советской Ар-
мии и в разгроме империалистической Яню-
нии. В две недели наши войска разбили
Квантунскую армию японцев, своим стре-
мительным наступлением поставили Япо-
нию перед полным крахом. И Япония 0езо-
тговорочно капитулировала. Так была за-
ончена вторая мировая война, так Совет-
ская Армия одержала историческую победу,
отстояв свою Родину и освободив многие
народы ‘от фапистекой кабалы. Эту победу
обеспечили советский общественный и го-
сударственный строй, ого Вооруженные
Силы, эту победу обеспечила мудрая п0-
титика партии большевиков.

Все годы своего существования Совет-
ская Армия пользовалась неослабным вни-
манием большевистской партии. Партия
	Накануне 30-летия
Советской Армии
	ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
В СТОЛИНЕ
	Вак большой народный праздник, отме-
чают трудящиеся столицы славное 30-ле-
тие Советской Армии. Тысячи агитаторов,
докладчиков, лекторов рассказывают в эти
дни на заводах, фабриках, в учреждениях,
высших учебных заведениях 0 героичес-
кой армии социалиетического государства,
® создателях Вооруженных Сил нашей
страны — В. И. Ленине и Й. В. Сталине.
	В праздничной обстановке прошлое е0б-  5
	panne слушателей и профессорско-претю-
хавательского состава Высшей партийной
moan upa UR BRIO). С докладом вы-
ступил маршал Советского Союза С. М.
	Фуленный.
		На Московском станкостреительном за-
воде имени Орджоникидзе — однем из ие-
редовых столичных предприятий — сот-
ни рабочих и работниц, инженеров, тех-
ников с- ннтересом нрослушали доклал ге-
нерал-лейтенанта’ Затевахина, _

В клубе «Ерасный  текстильщик» со-
стоялоеь районное торжественное  заседа-
ние, посвященное 30-летию Советской
Армии. Зрительный зал клуб» заполнили
стахановцы, специалисты предприятий,
деятели науки. представители обществен-
	ных организаций Ленинского района. UC]
	докладом выступил генерал-майор Волков.
	В Бауманском районе многолюдные с06-
	рания состоялись на заводе опытных кон-
струкций, фабрике имени Маркова, мехо-
вой фабрике, Доме учителя, в научно-ие-
	следовательском институте трикотажной
промышленности.

Вечером около 800 представителей
	трудящихся Бауманского района собрались
в зале театра Моссовета на торжественное
заседание. Они заслушали доклад генерал-
майора Царева на Тему «30 лет Советской
Армии».

На Краеной Пресне районное торжест-
венное заседание происходило вчера в
клубе Московского государственного уни-
верситета. С докладом о юбилее советских
Вооруженных Сил выступил генерал-май-
ор Гарнич.

На собраний коллектива комбината
Трехгорной мануфактуры, состоявшемся
вчера в театре имени Ленина, выступил
дважды Герой Советского Союза тенерал-
майор Фомичев.

На состоявшемся вчера торжественном
заседании в Шербаковском районе доклад
	о 30-летии Советской Армии сделал гене-
	рал-полковник Боголюбов, в Вуйбышев-
ском районе — капитан 1 ранга Чернышев,
в Тимирязевском —  генерал-лейтенант
Тихонов, в Калининском — генерал-пол-
ковник Котляр.

На торжественных заседаниях. с огром-
ным воодуневлением были приняты при-
BETCTBHA Генералиссимусу  Copetcroro
Союза товарищу И. В. Сталину.

(ТАСС).
	Поздравляем
дорогих шефов

В день славной годовщины 30-летия Во-
оруженных Сил моряки Северного флота
шлют привет и горячо поздравляют дорогих
шефов, комсомольцев и молодежь Москвы
и Московской: области с всенародным‘ празд-
HHKOM. ,

Желаем вам, дорогие тозарищи, новых
успехов на трудовом фронте в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре года.

Североморцы и впредь будут бдительно
стоять на страже советского Заполярья,
неустанно повышать боевую выучку, укреп-
лять мощь нашего флотз.

Да здравствует ленинско-сталинский ком-
сомол! Да здравствует наша социалисти-
ческая Родина! Дз здравствует наш вождь
и учитель великий Сталин! * ;

ПЛАТОНОВ, АЛЕКСЕЕВ,
ЧЕКУРОВ, ЗАРЕМБО.
	  Рис. Е ГУНДОБИНА и А. ПАВЛОВА.
	№ новыми успехам на колхозных полях:

„Присвоение звания Героя Социалистического Труда и награждение орденами и медалями
передовиков сельского хозяйства вдохновляют колхозников и колхозниц
Московской области на новые трудовые подвиги
хх х ,   ‚к
	ОПРАВДАЕМ
BbICOKY IO
НАГРАДУ
	Указом Президиума Верховного Совета
СССР присвоено звание Героя Социалисти-
ческого Труда бригадирам колхозов Высо-
ковского района В. С. Виселеву и-В.-Н..Бо
ролевой. г га

20 февраля в колхозе имени: 14-й го-
довщины Октября, где работает Василий
Семенович Киселев, и в колхозе имени Ёз-
линина, гле трудится Вера Николаевна Ko-
ролева, состоялись многолюдные митинги.
Выступая перед односельчанамя, предсе-
датель колхоза имени Калинина А. И. Boa-
ков сказал:

— Высокое звание Героя Социалиети-
ческого Труда, присвоенное члену нашей
артели, обязывает всех нас работать в
1948 году еще лучше, еще производитель-
нее. Мы обязуемся собрать будущей
осенью урожай ржи не менее 25 центне-
ров с гектара на площади в 60 гектаров,
пшеницы — по 24 центнера нъ площади
в 30 гектаров, овса — по 15 центнеров
на площади в 95 гектаров и картофеля —
по 200 центнеров на 73 гектарах.

Брисадиры Е. М. Банилов, Т.: Н. `Рябчи-
ков» поздравили В. Н. Королеву с высокой
правительственной наградой.

Взволнованно и горячо выступила #8
митинге бригадир В. Н. Королева:

— На протяжении всего двух месяцев,
— сказала она, — в моей жизни про-
изошли исключительные события: 21 де
кабря 1947 года трудящиеся Высоковеко-
то района оказали мне великую честь, Lote
лав меня депутатом в Московский 06-
ластной Совет, а сегодня радио принесло
известие о присвоении мне звания Героя
Социалистического Труда. Я не могу без
волнения выразить чувства блатодарности
нашему правительству; родной  больше-
вистской партии, любимому и дорогому
Исеифу  Виссарионовичу @талину. Мне,
простой беспартийной колхознице, выпала
великая честь. :

— В нынешнем. году, — говорит —
В. Н. Королева, — я обязуюсь собрать
еще более высокий урожай ржи, овса И
картофеля. Высокую награду  правитель-
ства оправдаю своей работой.

р
	СЛОВО КОЛХОЗНИКОВ КРЕПКО!
	делах коллектива, создавитих своим чест-
ным добросовестным трудом ‘новое село, но-
	BY жизнь. у
— Все у нас есть, — говорили колхоз-
ники, — но этого мало. Высокая оценка
	наших трулов. советеким _ правительством
	зовет нас ‘на новые дела. `Будем активно
участвовать в социалистическом соревнова-
нии. пд-большевиетски овладеем агротех-
	никой, лобъемея в нынешнем году еще 65-
	лее высоких урожаев.

Думы и чаяния всех колхозников выра-
зил Герой Социалистического Труда тов.
Егоров.

— Призываю вас, — сказал он, — от-
личной работой оправдать высокие на-
грады. В весеннему севу мы тотовы. Вее
дело в том, чтобы организованно присту-
пить к работам и своевременно закончить
их, вырастить и снять по 35 центнеров
ржи и яровой пшеницы, по 30 центнеров
ячменя и по 25 центнеров овса е тектара.

19 лет существует колхоз «Победа». За
эти годы никто не помнит случая, чтобы
его коллектив не выполнил принятых 0бя-
зательств. Слово колхозников крепко.
	Колхоз «Победа»—один из старейших в
Дмитровском районе. Он организован в
1929 году Иваном Отепановичем Егоровым,
который с тех пор бессменно руководит им.
В 1937 полу за высокий урожай зерновых
	‘культур правительство наградило эту Hem
редовую сельскохозяйственную ‘артель ор-
деном Ленина. Высокая оценка вдохновила,
	колхозников на новые большевистокие де-
ла. Из года в год росла урожайность полей,
& в прошлом году «Победа» стал ‘колхозом
рекордных урожаев.

Как на большой праздник, собрались
члены артели «Победа» на митинг. Секре-
тарь Дмитровского горкома ВЬШ(б) тов.
Найдышев поздравил председателя колхоза
тов. Егорова © присвоением звания Героя
Социалистического Труда и колхозников
тт. Антипина, Белянина и Грицаюк — на-
гражденных орденами Ленина. Шоблагода-
рив их за отличную работу, он пожелал
коллективу добиться еще больших успехов
в нынеитнем году.

Горячие, взволнованные речи звучали
на этом митинге. Колхозники тт. Морозов,
Широков и другие вепоминали © славных
	БУДЕМ ТРУДИТЬСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ
	Утром, когда еще было темно, сотни лю-
дей потянулись к колхозному клубу села
	Рыблово. Прибыли гости из соседних сель-
	хозартелей, руководители района, МТС.

Митинг открыла секретарь колхозной
парторганизации, бригадир  <оменоводче-
ской бригады тов. Зверева. Председатель
райисполкома тов. Агеев сообщил об Указе
Президиума Верховного Совета СССР, кото-
рым звание Героя Социалистического Тру-
да приевоено одному из самых уважаемых
людей в районе председателю колхоза Нет-
ру Ивановичу Ажиркову, мастеру высоких
урожаев бригадиру Николаю  Андреевичу
Кобтричкину, звеньевым колхоза —. Анто-
нине Николаевне Ситновой и. Капитолине
Матвеевие Фроловой, снявшим со своих
участков почти двухеотпудовые урожаи,
Цесять членов колхоза «Борец» награжде-
ны орденами Ленина и Трудового Красного
Знамени:

то сообщение встречается бурной ова-
	цией. В зале раздаются возгласы: «Да
здраветвует лучший друг колхозного кре-
стьянетва товарищ  Сталин!»,  «Родному
Сталину слава!».

Берет слово тов. Ажирков.

— Товарищи, — говорит он, — есть ли
на свете еще такая страна, где бы проетых
людей, вот таких, как`я, бывших батраков,
отмечали за их труд высшими правитель-
ственными ‘наградами? Нет таких стран,
кроме нашей Отчизны! И еще скажу: мы
никогда не стояли на месте, шли вперед
и вперед, но теперь нужно двигаться , еще
быстрее. Сняли в прошлом году’ по 170 пу-
дов зерновых с`гектара, — в нынешнем на-
до снять значительно больше!

Так же горячо выступили и Герои Социа-
листического Труда тт. Кюстричкин, Сит-
нова и Фролова. Они обязались бороться за
еще более высокие урожаи.

С огромным под’емом собравииеся при-
няли приветствие товарищу И. В. Сталину.
		Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
0 созыве Верховного Совета РСФСР
	Созвать вторую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной
Содиалистической Республики 10 марта 1948 года в г. Москве.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 21 февраля 1948 г.
	От‘езд из Москвы Презилента Венгрии г-на Тильди Золтан
	родных сил. Для членов правительствен-
ной делегации это посещение было. неза-
бываемым переживанием. ‘Те из’ нас, кто
впервые ‘вступил на советскую землю, Te
перь собственными глазами смогли уви-
деть поразительные успехи, достигнутые
Советским Союзом, и чудесные результа
ты героизма и усердия советского народа:
	Укрепив наши связи с могучим Совет=
ским Союзом и еще более преисполненные
чувства дружбы и уважения к советскому,
народу, мы еще раз передаем привет и
выражаем благодарность венгерского на-
рода.

Да здравствует народ и правительство
могучего Советского Союза!

Да здравствует  советско-венгерская

тружба!
	Да здравствует великий вождь совет“
ских народов Генералиссимус Сталин!
	21 февраля из Москвы выехал Прези-
цент Венгерской Республики г. Тильди
Золтан в сопровождении Начальника Ka-
бинета Презилента г-на Михайфи Эрне.

Охновременно из Москвы выехала’ Вен-
герская Правительственная Делегация В
составе Председателя Совета Министров
т-на Диньеш Лайош, Заместителей Нредсе-
дателя Совета Министров rr. Ракоши
Матиас и Сакашич Арнад. Министра
Иностранных Дел г-на Мольнар Эрик, Ми-
нистра Обороны г-на Вереш Петер, Пред-
седателя Независимой Партии Мелких
Сельских Хозяев г-на Доби Иштван и дру-
гих официальных лиц.

На Киевском вокзале г-на Тильди ‘Золтан
и Венгерекую Правительетвенную Делега-
цию провожали Заместитель Председателя
Совета» Министров и Министо Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов, Маршал С9-
ветского Союза К. Е. Ворошилов. Замести-
тель Предеедателя Президиума Верховного
Совета СССР И. А. Власов, Маршал. Совет-
ского Союза А. М. Василевский, Замести-
тель Министра Иностранных Дел А. Я.
Вышиицекий. Заместитель Министра Внеш-
	и Венгерской Правительственной Делегации
	’Перед отбытием из Москвы  Председа-
тель Совета Министров Венгерской Рес-
публики г. Линьеш Лайош выступил на
Киевском вокзале со  следующей речью:

— 0т имени всей делегация. и от себя
лично выражаю самую искреннюю благо-
дарность правительству Советского Союза
за то весьма любезное, теплое и’ сердечное
гостеприиметво, за многочисленные выра-
жения дружбы и уважения, которые мы
встретили здесь за время нашего пребы-
вания как со стороны правительства, так
И со стороны советского народа. Этот ви-
зит и подписанный Договор о дружбе, ©0-
трудничестве и взаимной помощи принадле-
Kat KR числу самых значительных событий
новейшей истории Венгрии, Посещение
Москвы Венгерской Правительственной Де-
легацией политически укрепило положение
	Венгрии на фронте мирь и облегчит DODE-
	бу венгерской лемократии против антина-
	ней Торговли А. Д. Врутиков,  замести-
тель Председателя Моссовета Т. А. Сели-
ванов, комендант г. Моеквы генерал-лей-
тенант К. Р. Синилов, Заведующий Отде-
лом Балканских Стран МИД СССР А. А.
Лаврищев.

От’езжающих также провожали члены
Миссии Венгерской Республики в `Моск-
ве во главе с Посланником г-ном Секфью
Льюла и главы ряда Посольств и Миссий,
аккредитованных в Москве.

Олновременно из Москвы выехал Послан-
ник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин:

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государствен-
вые гамны `Венгерской Республики и
CCCP.

Вокзал был украшен венгерскими и CO0-
ветекими флагами.

До советеко-венгерской границы г-на
Тильди Золтан и Венгерскую Правитель-
ственную Лелегацию сопровождают Секпе-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин и Завелующий Протокольным
Отделом МИД СССР.Ф. ©. Horomia

Речь г-на Диньеш Лайош
	30-летие Советской Армии трудящиеся гор. Москвы
и Московской области встречают
новыми производственными успехами
	Москвы и Мос-
	предприятиях города
	Широко развернувшееся на
	ЗО ВВС о СТ

ковской области социалистическое соревнование ‘за достойную встречу
30-летия Советской Армии принесло новые производственные успехи.
Около 250 предприятий промышленности досрочно, 2} февраля, за-

em treaty eet
	года новой сталинской ия-
	вершили план первых двух Месяцев третьего
		Лучших производственных успехов добились Воскресенский XHM-

и лол. Лианозовский вагоностроительный, Мотоциклетный,
	комбинат, заводы: Шианозовс
Карбюраторный, им. Буденног
тронасосов, Подольский кабе.
ровский вагоноремонтный, Им.
	нический. «Нефтегаз», заводы, где ди
вельев. Калыгин, Баталин; фабрики:
	ко-отделочная. «Красное веретено»,
	труда», обувные №№ 1, 3, 4, фабрики:
	«Ударница» и другие.
	енного, Люберецкий электротехнический, элек-
кабельный, «Тизприбор», «Красный блок», Пе-
‚ им Калинина, «Металлорукав», оптико-меха-
	ректорами тт. Соколов, Бриль, Са-
«Побела Октября», Ленская ткай-
	Балашихинская суконная, «Победа
	«Красный Октябрь», «Большевик»,