К. ?
,
У 4 $
> м
$.
чаи :

‚ 22 февраля 1948 г., № 24 (880).

г

5 ^^

wey +
й. у
			ВЯ

Beet on с Qn
	Воскресенье, 22 фе
	Ленин и Сталин— организаторы
и вдохновители Советской Армии
	30 лет существует Советская Армия —
	слава и гордость нашего натола. Больше-
	вистокая партия, Ленин и Сталин создали
и закалили Советекую Армию, воспитали
	поколение героев — людей стойких, му-
жественных, не знающих страха в борь-
	0е. В годы Великой Отечественной войны
	Вооруженные Силы СССР отстояли незави-
симость Родины, спасли человечество от
фапгистекого рабства. С Востока озарил на-
роды Европы евет свободы и счастья, И
как бы ни бесновались амёриканекие по-
жигатели войны и их английские прихво-
стни, как бы ни старались они извратить
историческую правду, им не удастся
уничтожить в сердцах миллионов людей во
всем мире глубокую благоларность и при-
знательность советскому народу и ег
армии, армии-освободительнице. :
		В дни всенародного торжества все мыс-
ли, чувства, стремления советских людей
были обращены к любимому Сталину, ко-
торый через гигантские трудности и испы-
тания войны привел наш народ к победе.
В годы войны советские люди еще глубже
оценили величие и гениальность своего
вождя, учителя, полководца, друга —
Иосифа Виссарионовича. Сталина.
	ТГ.
	абсолютного бездорожья — грозит нам пюл-
ным крахом». ((0ч., том 4, стр. 276). В
письме Ленин? товариш Сталин развил
свой стратегический план разгрома Дени-
кина, пю которому главный удар должен
был быть нанесен через» Харьков-—Донбасе
— Ростов. В результате осуществления ста-
линекого плана Деникин был полностью
разгромлен. .

В мае 1920 года панекая Польша наза-
ла третий поход Антанты. Товарищ Сталин
принимал непосредственное руководящее
участие в организации прорыва польского
фронта, освобождении Виева и продвижении
советских войск по Львова. В августе 1920
Года, когда положение на юте стало крайне
напряженным, врангелевский post был
выделен в самостоятельный, и руководство
им было поручено товарищу Сталину. Он
разработал предложения по разгрому Вран-
геля, на основе которых Фрунзе уничтожил
этот очаг контрреволюции в Врыму.

Так в годы гражданской войны не бы-
ло ни одного важного вопроса, связанного
< организажией и боевой деятельностью
Красной Армии, ее политическим воспи-
танием, ни одного решающего. сражения,
ни одного стратегического плача, B раз-
работке ‘или осуществлении которых
товарищ Сталин не принимал бы самого
активного и решающего участия. «Напо-
средственным вдохновителем. и организато-
рем вамнейших побед Красной Армии был
Сталин... Под Царицыном и под Пермью,
под Петроградом и против Деникина, ва
западе против панской Польши и на юге
против Врангеля — веюду железная воля
и стратегический гений Сталина обеспечи-
вали победу революции: Сталин был. в06-
питалелем и руководителем воезных комие-
саров, без которых, по определению Лени-
на; не было бы Врасной Армии» («И. В.
Сталин. Краткая биография», стр. 82—83).

Разгром интервентов и белогвардейцев
дал нашей стране ‘мирную передышку, но
но устранил розможноети новых провока-
ций и нападений империалистов. Поэтому
в годы мирного строительства Советский
Союз напряженно готовился ‘к активной
обороне, не жалея средств на оснащение
Красной Армии первокласеным вооруже-
нием. Успехи социалистической  индует-
риалязации и’ коллективизации сельского
хозяйства, завершившиеся победой социа-
лизма в СССР, создали все необходимые
условия для. услешной обороны нашей Ро-
дины в годы Великой Отечественной войны.
	ТЕ.
				Уже в годы Октябрьской революции и
гражданской войны товарищ Сталин. раз-
работал основы советской военной науки,
camo передовой в мире. Во всем и всегда
он показывал и показывает пример твор-
ческого отношения к науке, умения кри-
тически подходить к устаревникм нор#ам,
положениям, теориям, смело и решительно
заменять их новыми, соответствующими
новым, условиям и исторической обстановке.
Так, в мае 1919 года во время обороны
Петрограда Товарищ Сталин, вопреки мор-
ским авторитетам, отрицавшим возможность
использувать корабли в борьбе © сухопут-
ными крепостями, приказал вывести флот
в море и принять участие во взятив Rpac-
ной Горки. «Морские специалисты уверя-
ют,— сообщал Владимиру Ильичу товарищ
	Сталин, — что взятие Красной Горки ©!
	моря опрокидывает морскую науку. Мне
остается лишь оплакивать так называемую
науку. Быстрое взятие Горки об’яеняется
самым грубым вмешательством со стороны
моей и вообще шталеких в оперативные де-
Ла. доходившим до отмены приказов по
морю и суше и навязывания своих собст-
венных.

Считаю своим долгом заявить, что я и
впредь буду действовать тажим образом,
несмотря на всё мое благоговение перед
наукой» (Соч., том 4, стр. 261).

Товарищ Сталин дал тениальную` ‘ха-
рактеристиву существа стратегии, разра-
Soran ее основной вопрос — вопрос о на-
правлении главного удара. Как в годы гра-
жданской, так и в годы Великой Отене-
ственной войны непревзойденное умевие
правильно выбрать направление главного
удара всегда было присуще товарищу
Сталину. В годы гражданской войны он
разработал и вторую важнейшую страте-
гическую проблему — проблему резервов.
В своем известном заявлении в Политбюро
ПВ РИП(б) в августе 1920 гола товарищ
Сталин обосновал всестороннюю програм-
му образования боевых резервов республи-
КИ. Обобщив богатейпенй опыт граждан:
ской войны, он решил и третий важней-
ший вопросе — создал учение о тыле и
фронте, которое принесло богатые плоды
В годы Отечественной войны. Выдающимся
вкладом в советскую военную науку яв-
ляется опыт ^ организации товарищем
Сталиным коптрнаетунления люд Царицых’
ном, Петроградом и, особенно, при разгро-
ме Леникина ни белополяков.
	В годы Отечественной ‚войны товарице
	Сталин внес новый огромный вклад в раз-
	витие советской военной науки. Он раз-
работал положение о постоянно действую
щих факторах, решающих судьбу вой:
ны, теорию активной обороны, законы на-
ступления, взаимодействия родов войск и
боевой техники, важнейшие положения 9
роли танков, авиации, артиллерии в со-
временной войне. Непреодолимая сила ста-
линской науки побеждать особенно ярко
проявияась в лни героической Сталинград-
свой битвы. «Битва за Сталинграл — ‘ве
нец военного некусства: она явила новый
пример совершенства передовой советской
военной науки. Олержанная здесь иетори-
ческая победа — яркое торжество сталин=
ской стратегии и тактики, торжество ге-
ниального плана и мудрого предвидения
великого полководца, проницательно рас-
крывщего замыслы врага и иеспользовав-
шего слабости ого авантюристической стра-
rerun» («Иосию Виссарионович Сталин.
Краткая биография», стр. 202—503).
	Выполняя указания товарища, Сталина,
Советская Армия научилась побеждать
врага по всем правилам современной во-
енной науки. Советские маршалы, генера-
лы и офицеры овладели сложным искус-
ством вождения всех родов войск. Большая
заслуга И. В. Сталина перед Родиной 3a-
включается в том, что за годы Отечествен-
Ной войны он воспитал новых военных ру-
	ководителей, Которые вынесли на своих.
	плечах вею тяжесть войны с немецкими
захватчиками и их гоюзняками.
		28 января 1918 года Владимир Ильич
Ленин подписал декрет о создании Рабоче-
Грестьянской Красной Армии. Менее чем
через месяц, 23 февраля 1918 года, ее
вооруженные отряды под Нарвой и
Псковом разгромили значительно превос-
ходящие силы немецких захватчиков.
Врасизя Армия получила свое первое 60е-
вое крещение, и этот день стал. днем‘ ее
рождения. у

Организаторами и руководителями Ерас-
ной Армии были Ленин и Сталин, стояв-
шие во главе Совета Рабоче-Крестьянекой
Обороны. В тяжелые годы гражданской
войны и интервенции Сталин был главной
опорой Ленина в борьбе с многочиеленными
врагами молодой Советской республики. Они
вместе строили и укрепляли Красную Ap-
мию, Тесное сотрудничество вождей рево-
JOIN неизменно обеспечивало победу. По
всем важнейшим вопросам политики Совет-
ского государетва, ‘и особенно военной ‘стра-
тегия и тактики, Ленин советовалея со
Сталиным, запрашивал его мнение. Товарищ
Сталин знакомил Владимира Ильйча с по-
лжРнием на фронте, давал в своих пись-
мах и телеграммах глубокий анализ воен-
ной обстановки. Ленин © исключительным
вниманием огносилея к поедложениям, о-
 зетам и просьбам товаряша Сталина. Так,
когла Сталин из Царицына обратилея к
Владимиру Ильичу е просьбой прислать. на
„Волгу миноносцы ‘п подводные ° лодки,
Ленин ‘вемелленно переблал это письмо в
Петроград, как свою директиву.

На самые решающие и опасные участ-
ки, где решалиеь сульбы слветекой власти.
	Ленин направлял товарища Сталина. Ота-
	линекий полковолческий renuil особенно
	ярк» проявилея при 0бороне Царицына, Ле-
	тем 1918 гола Центральный Вомитет паз-
	тии чаправил H. В. Сталина на Царицьн-
	CREA QP wT B Качастве руководителя протю-
вольетвенного Testa Ha wre Poccun, облечен-
Но” чрезвычайными, полномочиями. Ч рю-
зопливый политический вождь и вылаю-
щийея стратег, товарищ Сталин раскрыл
значение. Царицына. кэк места главного

удара контрреволюция. дн показал. что взя-
тие Царицына и перерыв сообщения с югом
создали бы единый фронт контрреволюции

от Дона до чехословаков. Товарищ Сталия
„развернул напряженную деятельность по
обеспечению продовольствием голодающих
центров страны и организации обороны 19-
рода. Он стал фактическим. руководителем
всех вооруженных сил Царицынекого фров-
Ta. Благодаря руководству товарища
Сталина, битва за Царицын закончилась
пелным разгромом белогвардейских банд
Краснова.

‹ ‚Во конце. 1918 года создалась серьезная
угроза для Красной Армии. на Восточном

фронте, гле из-за преступной деятельности
‚Троцкого и его ставленников советские ар-
(мив, порознь, одна за другой терпели по
ражение. Захват белогвардейцами Перми
сделал возможным соединение армии Кол-
чака е английским экопедиционным корпу-

сом, наступавшим на севере. Шо предло-
жению Ленина, Сталин и Дзержинекий бы-
ли направметы для расследования причин
сдачи Перми и поражения на Восточном
фронте. Товарищ Сталин не только dad
блестящий анализ обстановки и векрыл

‚причины пермской катастрофы, но и еде-
лал важнейшие предложения и выведы 10
улучшению положения на Восточном. фрюн-
‚те, упорядочению работы центральных уч-
реждений, занимающихея  мобилизацией,
формированием, снабжением армии. Выво-
ды товарища Сталина сыграли огромную
роль и послужили основой решений УП
«езда партии по военному — вопросу.

Товариш Сталин укрепил войска и поднял
их. боеспособность. На фронт были отправ-
лены. новые подкрепления. В тылу была
проведена чистка советских и партийных.
организаций. Положение под Пермью было
восстановлено, советские войска перешли
в наступление и стали громить колчаков-
es.

В мае 1919 года, когда белогвардейцы
прорвались к Петрограду, Сталин был
послан для спасения колыбелн революции.
Разгадав замыелы врага, он показал, что
белогвардейцы расечитывали,. главным 0-
разом, не на собственные силы, ‘а на по-
мощь своих сторонников. в Петрограде и на
фронте. Железной рукой товаришь Сталин
очистил штабы от изменников, ликвидиро-
вал готовящееся восстание, реорганизовал
войска. Все это дало. возможность, He CHH-
мая ни одной дивизии © Восточноге фронта,
разгромить Юденича и спасти Петроград.

Во время второго” похода Антанты,
осенью 1919 года, когда Советской респуб-
лике” угрожала › смертельная опасность,
товарищ Сталин возглавил Южный фронт.
Он разоблачил  предательские замыслы
Троцкого. по которым главный удар дол-
жен был быть нанесен из Царицына на
Новороссийск через Донские степи. «Нече:

№ и доказывать, —пиеал И. В. Сталин, —
	что этот сумасбродный (предполагаемый)
поход в среде вваждебной нам. в условиях
	Командиры партизанских“отрядов на приеме у И. В. Сталина в Кремле.
	FBLIX Bb
	Павлов насчитал в своем самолете около
десятка пробоин.
	После первого боя Павлов пришёл квы-
	воду: ему еще надо много поработать над
противозенитным маневром, В школе этому
научиться было невозможно. Необходима
практика. В каждом полете он проверял се-
бя, тренировался — то уходил: под разры-
вы снарядов, TO уменьшал и увеличивал
скорость, то изменял высоту и направле-
	ние, чтобы. вбить © TOARY немецких 3
	нитчиков. Он научился использовать для
маневра погоду, летать в самых плохих
метеорологических условиях, когда туман
грозит закрыть землю, а косые полосы
дождя хлешут в окно кабины.

Рекоре Павлову стали поручать са-
мые ответственные беевые задания, са-
мы? сложные штурмовки.
	Если требовалось отыскать мельчайшую
цель — какой-нибудь один дом ереди груп-
пы строений — и точно напести удар по
ней, в воздух поднималея ИШавлов. Шрюво-
жая его к самолету, командир полка’ гово-
pa:

— Желаю успеха, ‘товарищ капитан.
Уверен, что выполнишь задание.

Через 30-—40 минут после этого радист
принимал © борта самолета: краткое сообще-
ние:

—^Я — Павлов. Возвращаюсь. Ве в
пюрядке. 0б’ект подорван. Потерь нет.
	i BcKope из-за леса, на полевой аэро-
	дром, укрытый густыми деревьями, выска-
	кивала пазловекая шестерка. Ke знали по
полету: она ходила плотно, компактной
грушюй, крыло в крыло. Ее знали не
только здесь, в гвардейском полку, но и
там —Й на переднем крае. И когда низко
над землей, над траншеями наших войск
проносились штурмовики, ведомые Павло-
вым, и устремлялись к цели, пехотинцы
чувствовали, что они могут теперь уверен-
но итти в атаку, потому что минометы и
пушкин немцев будут подавлены, ‘а немец-
кие автоматчики прижаты к земле.

Как-то раз шестерку Павлова, встретили
над целью пятнадцать «Онкерсов-87» под
прикрьгием такого же количества «Мес-
серигииттов-109». Дело ли штурмовика
связываться © вражескими самолетами?
Но Павлов рассудил иначе. Он, Павлов, не
лопуетит, чтобы немцы бомбили передний
край нашей обороны. Е

— Друзья, — скомандовал он, — при-
		проснулея, уже вечерело. В доме было уб-
рано, окна завешаны  половиками, жарко
топилась печь. Маленькая, сморщенная
старушка суетилась у чугунков.

‚— Откуда ты взялась, бабушка? —
изумился Чубуков.
` — А здешние мы, сынок. От немца хо-
ронились. Вы пришли, — и мы домой с
Никифорычем. Вон он, на печи. Недужный
У меня старик.

Вошел командир головного отряда лей-
тенант Чесноков.   НИ

— Ну? — нетерпеливо спросил’ майор:

— Плохо. Кроме’ дороги, танки нигде неё
пройдут.

Чубуков стукнул кулаком по столу ив
волнении заходил по комнате. Чесноков
вышел. .

— 4ro же, стало быть, уйдут немцы? —
спросил слабый голое с печи. .

— Уйдут, дед. Что сделаешь, танкам в
обход пути нет. . a

Никифорыч свесилея с печи и поманил
майора пальцем: «Поди-ка сюда, я тебе
одну историю расскажу». }
	— He до историй мне сейчас, — от-
махнулея Чубуков.

— А ты послушай, — рассердился ста-
Рик, — может, что и умное окаж\.. Вот
	рассказывал ‘мне отец, что ‘в этом самом
месте русские французов окружили в 1812
году. Целый артиллерийский полк.
	=

=— НУ, и разеромили? — лоинте-
	ресовалея майор, лумая о своем.
	ор ЗИ. РО Tee

Картина художника Ф. А. Модорова.
		страивайтееь ко мне ближе и не отрывай-
тесь. Врезаемея в строй бомбардировщиков,

Послушный в руках гвардейца «ИЛ» brs
стро пошел на сближение. ©. «Юнкерсами».
Как всегда, плотно прижавшись ‘друг’ в
другу, за Павловым устремились ведомые.
Строй немцев тотчас же был нарушен. (С9-
ветские воздушные стрелки открыли с06ре=
доточенный залповый огонь; Два’ «Юнкер
са», об’ятые, пламенем; рухнули на землю:
Воспользовавшиеь замешательством MH pace
терянностью немцев; наши летчики сбро-
сили бомбы и ушли на евою территорию,.
Враг потерял. еще. два танка, два орудия
‘полевой артиллерии, пять ‚автомашин, че-
`тыре повозки и до трех десятков солдат...

Эскадрилья, которой командовал гвардии
капитан Павлов, была известна на. всем
Фронте. Павлов сумел! привить своему не-
‘большому коллективу стрелков и летчиков
высокое чувство ответственности за выол>
нение. боевого. приказа. Молодой командир
упорно и. настойчиво работал над тем, что
бы воспитать своих летчиков ‘мастерами
бреющего полета и. стремительных атак.
После. каждого вылета он делал обстоятель-
ный разбор, указывал на’’оптибки отдель-
ных пилотов, советовал; как их устранить,
И труды: его не пропадали даром. Самые
дерзкие, смелые‘ и тактически обдуманные
налеты на’ врала совершали летчики; BOC
питанные Павловым, —— Анатолий Смир-
нов, Григорий Мащамин и Сергей Заикин
Им присвоено высокое звание Tepoa Co-
ветского Союза.

„.Далевко от Москвы, ‘в казахском то-
родке Вустанае находится‘. родина  ` Ивана
Фомича Павлова. Но © Москвой у него свя-
заны самые ‘яркие страницы его’ жизни;
В трулные дни войны он’ нал врага
от столицы. Он служил в полку, который
носил наименование  «Московекий». Здесь,
в Кремле, Михаил Иванович Калинин вру--
чал Павлову первую’ Звезду Tepoa Coser-
ского Союза. А  ровноо три’  тода
назад, в канун дня Советской Армии, гвар-
дии капитан был награжден второй  3ол0-
той Звездой. .

Ныне прославленный летчик -—  елу-
шатель Военной ‘академии им. Фрунзе.  Ком-
сомольцы столицы избрали его членом Мо-
скозского комитету ВЛКСМ. ‘Отважный с0-
ветский офинер с рвением изучает BOeH-
ные науки. Е его богатейшей ‘боевой
практике изо дня в дэнь  прибавляютея
новые и новые знавия.
	Bop. ШУКАНОВ,
гвардии старший лейтенант,
	— Да нет, ушли французы из WYRE
увели. А

— Вак ушли? — майор-в волнении под
нялея со стула. Он понял, куда о клон
старик.
	— А вот так... Ночами проложили тать
через озеро ‘и ушли ва  старую Смоленз
скую дорогу:

— А гать эта цела?

— Старики TY гать знают.,

‚— Одевайся, nexynina,— поведешь
разведчиков... — Чеснокова, — во мне!—
крикнул майор:   ( 0) 0

Старик ue обманул. По дну озера шла
пицюжая бревенчатая  дорога. За 132 rors
она опустилась Почти ‘на мет. ‘затянулась

илом и водорослями; °Врядпли кто, кроме
Никифорыча, смог бы -ее ‚вайти.

По этой дороге Чубуков провел. свои
танки. и вышел немцам в тыл. Там. 63
	боя захватив гарнизон деревни Залучье, он
организовал засаду на: гларной: млтетра4т
немцев и разгромил вражескую колонну в
60 автомашин: © войсБАми ‚и грузами, по-
тервал фашистский бронепоезд п уничто-
Жил ‚до -400 -гитлерозцева ст <,

3a ary блистательную ‘операцию Семену
Чубукову было присвоено звание Героя! (0-
ветекого Союза. боя

Все танкисты его батальона JO CBX пор.
помнят crapika Huxnopsiya, KxotopHil m0-
мог им разгромить врага. , у
			Ааражлеристика летчика обычно ела:
гаетея из двух данных. Еели он истреби-
тель, то о нем говорят: сбил столько-то’ са-
молетов. Если штурмовик или бомбарлиров-
Щик; тогда называют цифру совершенных
им боевых вылетов,

Иван Фомич Павлов за время. Великой
Отечественной войны произвел 250
штурмовок. 250 раз смотрел он’ смерги
в глаза, пробиваяеь сквозь! огонь враже-
ских зениток, выходил на цель, бомбил и
расстреливал неприятельскую технику ин
живую силу.

250 боевых вылетов на «ИТе»! Сколь-
KO риска таит в себе каждая петурмовка!
Сколько энергии ни воли требуется летчику
при выполнении боевого задания!

Иван Павлэв — летчик но призванию,
Ему елва исполнилось двадцать Jer, как
он уже испытал азают первого’ боя. Это
было в те памятные лини, когда наши вой-
cha громили врага, на’ подступах к столице.
Немцы сильно укрепились в районе Рже-
ва. Они сосредоточили огромное количест-
во зенитных: батарей и ‘фазличных пуле-
метных установок, чтобы оказать упорное
	‘еопротивление действию советекой . авиа-
	WH. H Kora Hal пегурмовики, обычно
летавшие низко, появлялись над Ржевом,
на них обрушивалея шивал неприятельско-
г6 огня. В небе становилось темно от раз-
рывов снарядов. Вот тогда-то молодой пи-
лот сержант Иван Павлов, только что при-
шедший в боевую часть из авиационного
училища, получил свое первое боевое кре-
щение. В небе над Ржевом ему довелось
побывать в пекле зенитного огня, но и
повстречаться с отборными германскими
летчиками.

Первый боевой  Вылет всегда оставляет
неизгладимый слет в жизни летчика. И
хотя е того дня прошло немало времени и
Павлову довелось повитать ‘всякие вихы,
все же он и теперь вспоминает свою пер-
вую штурмовку. Ненетево били зенитки. В
разрывах снарядов искусно маневрировал
самолет велущего. Павлов не отрывал от
	него глаз. Он повторял все маневры коман-
‘цира. То справа, тс елева, то спереди мол-
пией проносилиеь трасеы пулеметных оче-
	ретей. Н штурмовики, `маневрируя из сто-
роны в сторону, пробилиеь к цели. Павлов
заметил, как отобвалиеь ‘бомбы ‘от веду-
щего самолета. В ту же секунду он нажал
	‘Ha бомбосбрасыватель. Первое боевое зада-
	ние выполнено! Внизу, потнимая в воздух
вражеские укрепления. столбами выраста-
ли варывы от ебротетных бомб.  Когла
«Ильюшины» ‘воэвратнлиев на аэродром.
	Танки батальона ззайора Семена, Чубуко-
ва, преследуя отступающих немцев, ворва-
лись в совхоз имени Сталина. Комбат овы-
лез из люка, спрыгнул © машины и, е тру-
‚ДОМ вытягивая ноги из грязного месива,
‘пошел к ближайшей избе.

Здэсь было холодно и неуютно. В’ раз-
‚битых окнах свиетел осенний ветер. В уг-
ay — груда стреляных гильз. Чубуков за-
‘пустил туда руку.

— Теплые еше... опоздали веего на час-
‚Полтора, “— пробормотал он и, спросив -y
орлицарца карту, расстелил «её на хтоде,

Майор, как сказочный богатырь, стоял
Ha распутье: прямо По единственной доро-

ге — сильный немецкий заслон: противо-
танковые препятствия, ‘артиллерия; евер-
нуть вираво—значит загубить танки в не-
проходимом болоте, слева лежит озеро Лос-
вида. Вазалось, нет выхода, и  прееледо-
вание, начавшееся так удачно, нридетея
приостановить до подхода HAURIX (сил,
Майор. опустил тодову ma
руки и сейчас же заснул тя-
	Желым овиниовым сном Boen-  .
	вЫю 3з& трое суток. Аотла он
	Б чае смертельной опасности, навиешей
над Отчизной, товарищ Сталин взял на
себя ‘всю ‘ответственность за ве судьбы,
возглавил борьбу советского народа; против
гитлеровской Термании. И. В, Сталин
был, назначен Председателем  Госу-
дарственного Комитета Обороны, Народным
Йомиссаром Обороны и Верховным Главно-
командующим Вооруженными .›„.. Силамя
CCCP.

В своих. ‘выступлениях и ‘приказах
товарищ Сталин дал глубокий анали co-
	бытий, определил задачи армии и. народа.
	в защите социалистической Редины, вселил
в советеких людей непоколебимую веру в
торжество’ налнего: правого’ ‘дела.

Уже в первые месяцы еоветекие воору-
женные силы сорвали гитлеровекий план
молниеносной войны и, осуществляя ета-
линскую тактику активной обороны, изма-
тывали врага, уничтожали его живую си-
Лу и технику, готовилиеь к переходу в
наступление. В декабре 1941 года по ге-
виальному стратегическому плану товарища
Сталина Враеная Армия разгромила немец-
кис войска ‘под Москеой; сорвала гитлеров-
ский план окружения и взятия нащей сто-
JHB.

В июле 1942 ода немцы начали на-
етунление на Сталинград. Главной целью
их летнего наступления было обойти Mo-
екву с востока; взять ее и тем. самым. до-
биться победы в 1942 году. Товарищ
Сталин своевременно разгадал план гер-
манекого командования. 300-тыесячная не-
менкая армия в районе Сталинграда была
окружена и уничтожена.

После Сталингражекой битвы Красная
Армия, твердо взяв инициативу в свои
руки, приступила к маесовому . изгнанию
врага из нашей страны. Осуществляя ста-
линекий план, советекие войска в 1944
году добились решающих успехов,  пол-
ностью очистили от врага нашу землю,
разгромили бызиих союзников гитлеров-
ской Германии — Румынию, Финляндию,
Болгарию и, таким образом, завершили в
основном изоляцию Германии. Это обетоя-
тельство заставило бывшем английского
премьер-министра» Черчилля, = проводника
политики: реакционных кругов Англии и
США, всемерно затягивавиих открытие
втором фронта, предпринять, . наконец,
вторжение в Западную Европу. Эта поли-
тика откладывания ‘второго. фронта дикто-
валась интересами америкаяеких и англий-
ских империалистов, не заинтересоваечых
в освобожлении Германии ни доугих. етран
от гослодетва реакционных ean. ° Сейчас
буржуазные фальсификаторы истории пы-
таютея скрыть от мирового, общественного
мнения тог бесепорный факт, что. воды
войны только Советский Союз с исключи-
тельной добросовестностью и честностью
въыпюхнял свои союзнические обязательет-
ва, неоднократно спасая  янгло-американ-
ские войска от разгрома. Но фальсифика-
торы исторической правды‘ пойманы на ме-
сте преступления и беспощадно  разобла-
чены.

В 1945 году началось решающее наступ-
ление советских войск но всему  фровту,
приведшее к падению Берлина и безогово-
рочной капитуляции Германии 8 мая
1945 года. Ветупление Советского Союза. в
войну против Японии привело к капитуля-
ции ее 2 сентября 1945 голь и уско-
рило восстановление вееобщего мира. г
	Великая победа советского народа‘ и на-
шей армин в годы второй мировой ВОЙНЫ.
	последовательная борьбя партни‘и совет-
	ского правительства за независимоеть,
безопасность ‘и ‘дружбу народов  исключи-
тельно высоко подняли международный ав-
торитет СССР, привели к огромному росту
и укреплению сил демократии и соппализма
во всем мире. Но нам нельзя забывать, что
	«тизка остается капиталистическое окружЖег-
	нне, требуется порох держать сухим. Пока
существует империализм. остается ‹ опас-
ность нападения на СССР. опасность воз-
никновения новой третьей мировой войны:
Предупредить ее’ может. только вооружена
ный народ, обладающий мощными произ-
	всдительными силами» (Н. Вознесенекий.
Ty a oe ot ee
	АЕ: РАЙ АРА ПРА

«Военная экономика СССР в период Ore-
чественной войны», стр. 190—191).
	`Всвмерное. укрепление моши нашей Po-
	дины и ее Бооруженных Сил являетея. по-
	четным долгом и обязанностью
кажлего гражданина ‘социали-
стичеекого госудзретва.

Ю. БОРИСОВ: