22 февраля 1948 г., Ne 24 (880).
	В р о НТ:
Е ОЕ т с иене

оскресеньс, oo ere
	Венгерская печать
о. советско-венгерском
договоре
	_ БУДАПЕШТ, 20 — февраля. (ТАСС),
Венгерская печать продолжает комменти-
ровать поднисанный в Москве  советско-
венгерский договор 0 дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи. Газета «Непез-
ва» сегодня подчеркивает, что этот до-
	говор срывает все попытки империалистов
	использовать Венгрию, как игрушвУ.
Газета «Хирлаи» отмечает, что «в жиз-
	ни венгерской. народной демократии про-
	изошли события болыной исторической
важности... Венгрия нашла свое место в
лагере могучих прогрессивных сил мира.
Московский договор — искренний договор
между двумя миролюбивыми  демократи»
	ческими народами».
	ВЕЕР ЗЕ ВР Е ТУВА. 3

Этот новый договор, пишет «Кошут Не
пе», для нас — большая победа. Он дока-
eee, ren побетитель. в войне.‘ против
	зывает, что победитель B воине. против
фашизма — Советский Союз — смотрит
	на венгерскую демократию КаЕё Ha #634-
	Прием Бенешем делегации коллективов пражских,
^^ кладненсвих и плзненских заводов
	Президент отверг мысль 0 возможности
создания в стране правительства без ком-
мунистов. В будущем, сказал Бенеш, пра-
вительство не может быть без коммунистов
и ле может быть правительства без Гот-
вальда, который является председателем
самой сильной партии, и вели будет назна-
чено новое правительство, то это прави-
тельство возглавит Готвальд.
	Касаясь требования 06 удовлетворении
просьбы об отставке министров, заявивших
0б отставке, президент уклонился от пря-
мого ответа на этот вопрос.

Из канцелярии президента также с00б-
щили, что сегодня президент принял заме-
стителя премьер-министра, председателя
партии социальной демократии Лаушмана
	А,

и генерального секретаря ‘этой нартии Ви-
лима. -

После состоявшегося ‘на Староместской
	площади митинга президент Бенеш принял
премъер-министра Готвальда и министра
	ПРАГА, 21 февраля. (ТАСС). Банцеля-
рией президента республики Бенеша co-
общается, что сегодня президент принял
делегацию коллективов пражских, кладнен-
ских и плзненских заводов, которая была
направлена президенту‘ с масеового митин-
га, состоявшегося. сегодня на Crapomect-
ской площади в Праге, чтобы сообщить
президенту требования, выдвинутые уча-
стниками митинга, а’ также ‘всеми рабочи-
MH и служащими фабрик и заводов. Деле-
гация заявила президенту, что трудящие-
ся требуют, чтобы  отетавка министров,
заявивших 0б’ уходе из правительства, бы-
ла принята и чтобы на их места были Ha-
значены представители общенациональных
организаций, пользующихех доверием тру-
дящихся: Делегация заявила также, что ра-
бочие требуют, чтобы министры, заявившие
© своей отставке, ни при каких условиях не
оказались енова в правительстве. Выслу-
шав требования делегации, президент зая-
вил, что он He намеревается назначать
чиновничьего правительства.
	Capen enany val

внутренних дел Носека. BHCHMOG CaM TUVALU DR fe ee ЕЙ
< on включает Венгрию в латерь сторокни-

тдел информапии К 3-13-45 и
отдел цоб по коммут. 79. _
97. Отдел об явлений К 4-18-4
		ПР: < ТС ата

ков борьбы за демократию и MED. После
подписания договора мы, венгры, модем
более спокойно смотреть в будущее, ибо
Советский Союз — защитник культуры и
	свободы —— стал нашим союзником,
	1 ne
Подготовка к празднованию.
30-й годовщины
Советской Армии в Албании:
	ТИРАНА, 21 февраля. (ТАСС). Взк ©
	общает Албанское тэлеграфное атевтство,
	алэанская общественность Готовится Ши:
	poke отметить 30-10 годовщину Советской
	Армии. В день’ годовщины 10 всей тер-
итории страны проводятся ‘доклады,
екротариат  Демократическогох Фронта
	Албании организузт 22 февраля в. городе
Тирана доклад начальника генштаб» дл-
банской армии генерал-майора Бекира
	банской армии генерал-майора Бекирз
Бэлуку.
—Oo—
В ТРИЕСТЕ ЗАПРЕЩЕНО
	ПРАЗДНОВАНИЕ 30-й ГОДОВЩИНЫ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	ПАРИЖ. 21 февраля. (ТАСС). По. с09б-
	шению агентетва Фране Пресе из Триеста,
союзные власти Свободной Территории
Триест отказали в выдаче ‘разрешения’ на
проведение в городе празднования 30-й
‘тодовшины создания Советской Армия. .
		Письмо президиума ЦК компартии Чехословакии
	.„ Центральному комитету социально-демократической партии
	ров выполнить свою программу W YRPe-
пить народно-демократичееский режим.

В соответствии с этими задачами необ-
ходим дополнить правительство новыми
людьми. верными программе Национально-
го фронта, и реорганизовать правительст-
во на широкой базе действительно Нацио-
нального фронта. Мы уверены, что социаль-
но-демократическая партия Чехословакии
не может поставить себя рядом с безответ-
ственными предетавителями трех прави-
тельствонных партий и будет в интересах
народа и республики сотрудничать © ком-
мунистическими партиями».

В письме указывается, что президиум
ЦЕ компартии ждет от ЦЕ социально-де-
мократической партин ответа. Письмо
	— >,

о выбо-   подписано Готвальдом и Сланским.
ее
		Сегодня в раннего утра по улицам Пра-
ги проходили колонны трудящихся города
е флагами и транспарантами, на котерых
было написано: «Долой министров, защи-
щающих спекулянтов! Дь здравствует но-
вов правительство Готвальда! Да вдравет-
вует Советский Союз! Да здравствует ми-
нистр внутренних. дел Носек и, министр
напиональной обороны генерал Свобода!».
	РАГА. 21 февраля. (ТАСС). Сегодня
‘вечером ЦЕ коммунистической партии Че-
хословакии направил Центральному коми-
тету Чехословацкой социально-демократи-
ческой партии письмо, в котором говорит-
ся:

«Безответетвенная отставка‘ министров
от трех партий вызвала внутриполитичес-
кий кризие и создала в стране. серьезную
ситуацию, выход из которой можно найти
только на основе ‘усилий всех прогрессив-
ных сил народа и, прежде веего, На осно-
Ве сотрудничества трех партий, которые
составляют основу нашего правительства,
т. е. коммунистической партии Чехосло-
“BARE,  сопизльно-демократической партии
и воммунистической партии Словакин.

Речь идет о том, чтобы правительство
	ИЯ

’ Наглядный урок тридцатилетней истории Советской Армии
		Оооо ворону богов о о9 +
	= ооо робит
			па ADVPO Ub apis
Весна. А с вечера
шел снег. За окном
намело сугробы. В
комнате люди в 68-
лых халатах сидели
за столом, и один из
них, седой и серди-
тый, еказал Гайдару:

— Разденьтесь, т0-
варищ командир, до
пояса и подойдите в
столу.

Гайдар снял  гим-

еее

Это — рассказ о Красной Армии, о товарище Фрунзе и о том, как стал писа-
телем Аркадий Петрович Гайдар — автор «Школы», «Голубой чашки», «РВС»,
«Тимура и его команды» и многих других книг.

Больше жизни любил Аркадий Гайдар славную Советскую Армию. На всех
рукописях Гайдара в правом верхнем углу нарисована им красная звездочка.—Все,
что во мне есть хорошего, — говорил Гайдар, — это во мне солдатское...

Отшумели над нашей страной великие войны. Гайдара нет. В партизанском
отряде, на Украине, неподалеку от тех мест, где воевал он в гражданскую войну,
погиб Гайдар за нашу советскую Родину.

А книги его` живут. Славная Советская Армия, вырастившая Гайдара, празд-
нует свою 30-ю годовщину. И «советская власть жива, живет, и никто с ней,
‚товарищи, ничего не сделает». .

Так писал Гайдар.

А почему не сделает — это вот и есть наша «военная тайна».
anenenes % og teen ees

Meesvaugresuersteseerecnsinoseraeasee:

‘emepeDenqnnanecnesconsnecansonsenaenasunaangpenetscnanqnesesene

22775 US >

читься, — сказал
Фрунзе. .
— А зачем? —

спросил Гайдар. =—
Вому я здесь нужен?
Кем я буду здеь в
городе?  Дворником?
Или  изпиро сами
пойду торговать? ” А
ведь У меня“ :за
плечами жизнь, вов
на, борьб» Я ТТ
одного писателя

было работоспособным и могло до выбо-

ДЕМОНСТРАП

ПРАГА, 21 февраля. (ТАСС). Орган
Профсоюзов газета «Праце» публикует
сообщение о Мманифеетациях,  происшед-

ших вчера поздно ночью на улицах Пра-
ги. Рабочие и служащие пражеких фаб-
рив и заводов демонстрировали по Bait-
лавской площади с лозунгами: «Да здрав-
ствует новое парвительство Клемента Гот-
вальда!» «Да ‘здравствуют единые профсо-
	встретил — так Oil

060 мне книгу хотел написать.
— А почему бы тебе самому не наши“
сать эту книгу? —серьезно сказал Фрунзе.
	— Мне? — испуганно спросил Гайдар.
— Тебе, тебе, — повторил Фрунзе—
Очень интересная ‘будет книга. зрмии
ты был еще мальчишкой и многому ‘мо-
	жешь научить Новых мальчишек и девч0-
HOR. :
— А как же полк? — © недоумением
спросил Гайдар. — Прощай навсегда? За
что? Почему? Ни разу я’Нё`уронил чебти
красного командира. Ни врагу, ни доу
не выдал военной тайны...

Медленно вётал Фрунзе © дивана. „За.
думчиво он поглядел на Гайдара.

— Это хорошю, что ты умеешь хранить
военную тайну, — сказал он тихо и потя-
нул за длинный шнурок. С шелестом раз-
двинулись на стене тяжелые занавеси, —и
Гайдар увидел огромную карту запедных
налних границ. ,

— Слушай меня внимательно, — сказал
Фрунзе. — Смотри сюда,

Гайдар встал и подошел к карте.

— Много или мало нам дадут отдохнуть
наши враги, я не знаю, — сказал Фрунзе:
— Но они пойдут отсюда, & может быть,
прилетят и оттуда... В будущей войне
победит тот, у кого крепче тыл, надежнее
в больше резервы... В будущей войне: бу-
дет воевать весь наш Народ, и ты, А:
днр, будешь воевать тоже.

Фрунзе помолчал немного.

— Земля будет покрыта очагами боль-
шой и малой войны, — сказал он. — Нам
нужны люди © горячими сердцами. Нам
нужны командиры из народа, потому 471
наша армия и налг народ — одне. и то Ke.
И это наша е тобой самая большая военная
	Ничего, брат, не поделаешь. Жить при-
делся начинать по-новому. :

— Как?’ — спросил Гайдар. — Ребята
мои, ребята, как же так? Дружили,. служи-
ли, в бой ходили, падали, поднимались...
Граеная Армия без меня проживет а я?..

— И ты проживешь, = оказали ‘това-
	рищи. — А как будешь жить, 00 этом.
	тебе расскажет сам товарищ Фрунзе. Беги,
торопись, от него звонили сюда два раза.

Переглянулись товарищи, засмеялись,
обернулись.

Гайдара в комнате уже не было.

Ровно в 12 часов вошел Гайдар в каби-
нет Михаила Васильевича Фрунзе и доло-
жил по форме:

— Товариш Народный комиссар! Быв-
mm командир 58-10 отдельного Нижегород-
ского полка Аркадий Голиков-Гайдар явил-
ся по вашему приказанию.

— Здравствуй, товарищ, бывший коман-
дир, — сказал, улыбаясь, Фрунзе. — Pa-
порт я твой прочитал, написан хорошо.
Ты, наверное, и стихи пишешь?

— Пишу, — сказал Гайдар смущенно.
— Вы не смейтесь, товарищ Народный ко-
миссар.

— Я не смеюсь, — сказал Фрунзе
серьезно. — Садись ближе, обиду не npr,
рассказывай по порядку...

— Ш порядку — трудно, — сказал
Гайдар. — Отец у меня был учитель, сол-
дат, мать — фельдшерица...

— Ау меня был отец фельдшер, —
сказал Фрунзе. — Ты не торопись.

— Мне былю 14 лет, когда я добро-
вольцем ушел в Врасную` Армию, — cKa-
заз Гайдар, все-таки торопять и волнуясь.

— Ат же такого добровольца в армию
принял? — удивленно спросил Фрунзе.

— Я был высокий, широкоплечий и,
	конечно, совзал, что ине уже шестнадцать,
	— просто ответил Гайдар. — А товарища
Еремина, того, что меня в армию принял,
белые зарубили на Украине. Теперь отве-
чать некому. А. я в пятнадцать лет коман-
довал батальоном.

Чуть улыбнулея Фрунзе, и Гайдар за-
метил улыбку Наркома.
	довал не как вы, или как Чапаев. И то
у меня бывало не так и это не этак, но
	Брасную Армию я люблю больше жизни. [
	hak же меня можно — в. запас? И что-я
буду в запасе делать? Ведь я только три
клаюеа окончил.
	—щ Надо будет учиться: —казал Фрунзе.
	— И куда я пойду? — оказал Гайдар.
— Голова еще кружится и что-то перед
глазами прыгает...
	настерку и рубашку.
‘На стене рядом е дощечкой «Медицинская
комиссия» висел календарь, и Гайдар про-
читал на листке: 22 марта 1924 года.

— Подойдите ближе, — сказал опять
тот же голое. Й Гайдар сделал еще два
шага вперед.

Он стоял спокойно, слегка отетавив пра-
вую ногу. Он привык. Это была уже третья
медицинская комиссия и последняя.

Холодный кружок стетоокопа прыгал У
него по груди, цепляясь за края двух глу-
боких сабельных шрамов. о

— Дышите... Не дышите... Дайте ` мне
его историю болезни, — сказал сердитый
седой человек.— Совсем мальчишка, —
пробормотал он. — Закройте глаза. Вытя-
ните вперед руки...

Гайдар. вытянул руки вперед. Он знал,
что они будут дрожать после этой прокля-
той контузии, и они, конечно, дрожали. -

Он открыл глаза.

— Ничего не могу сделать, дружок, —
неожиданно ласковым голосом сказал сер-
дитый доктор. — Надо отдыхать. В воен-
ной службе не годен,

— Я годен, — упрямо сказал Гайдар. —
Я буду жаловаться...

На улице возле госпиталя Гайдар: долго
стоял, прислонившись к каменному заберу,
и холодный, совсем не весенний мартов-
ский ветер раздувал полы его длинной ка-
валерийской шинели.

Он много лет потом. вепоминал и не мог
	вепомнить, как добралея от Лефортова до
	Арбата.

В приемной Реввоенсовета Гайдар вынул
из-за обшлага заранее приготовленный р8-
порт на имя Народного комиссара по воен-
ным и морским делам и отдал его дежурно-
му командиру безнадежным жестом очень
уставшего и все потерявшего человека.

Он ушел. Его не успели остановить.

— 0 чем просит этот командир полка?
— спросил помощник товарища Фрунзе у
дежурного.

— Нио чем, — удивленно ответил де-
журный, перечитывая рапорт. — Он за
что-то благодарит Народного комиссара и
прощается с Красной Армией... Видно, что
очень человек обижен и за Красную Ар-
мию болеет дупюй...

— Jlyma здесь не при чем, — строго
сказал помощник товарища Фрунзе. —
Дайте еюдз рапорт. Вы, я вижу, тоже че-
ловек душевный.

На другой день, утром, Гайдар’ пришел
в Центральный Комитет комсомола.

— Лечись, отдыхай, — сказали ему
товарищи. — омандовать за тебя будут
другие. Работу найдем полегче, попроще.
	$ МАЛА EU CORSE A RAG OR 9 aan
наша армия и наш народ — oqo H TO же. Не менее внушительными являютея так-
Й это наша © тобой самая большая военная   Ж промышленные из’?тия из французской
тайна. зоны оккупации. Так, за   квартал 1947 г.
— Taina? — nepecnpocna Tafzap. было из’ято из зоны: угля — 112.000
О Та __ 1 тонн, переработанной сталие— 1.000 тонн,
	SVEIhg MPU YOUU AGE UE U4 Gel Ter Fl eV LUE,
цветных изделий — 87 тонн; углекислой
соды — 120 тонн. углекислого кальция-—

— Тайна! — сказал Фрунзе. — Я ду-.
маю, что она станет известна нашим вра-

аа его (  дана д manta - ATS nmneena mm
	гам только тогда, когда OFA проиграют
войну... Народ победить нельзя. г
Фрунзе ветал и, провожая Гайдара, за-
глянул в окно кабинета. На улице под ок-
нами. гудела веселая толпа ‘ребят. °.
— Наступит день, котда они. вырастут,
— медленно сказал он; — и, не дай бог,
скажут: учили вы нае. плохо. a
— Ну. пи, ищи. Horyuai ” Tpomait,

EE EE eee is

60 4 тонн, мыла — 60 тонн, бумаги < — 590
тонн, обуви — 150.000 пар, текетиля —
284 тонны и т, д. Из’яты также машины,
станки, электрическое оборудование, точ-

вые. механизмы, автомобили на ‘общую сум

му 3 миллиона долларов. Общие промыш-

ленные из’ятия за первый квартал 1947

года составляют 10.305.000 долларов.
Вак отмечают в этих же кругах. в слу-
	командир. Матери передай привет...
На лестнице у.статуи чаесового-краено-
	  армейпа. Гайдар. остановился. «. -
	— Молчишь? — сказал он. каменному
‘часовому. — Молчи. И я молчу. Часовым
раэговаризать. не полагается.

Be: ‘EMEABSHDB,
	Успешные деиствия
Народно-освободительной
армии в Нитае
СРВЕРНАЯ ШЭНЬСИ. 21 фев
	(ТАСС). Как передает агентство Синьхуз,
войска Народно-освободительной армии :й
местные войска  освобожденного района
	Хубэй— -——Аэнань-—Аньхуэй в боях C гомин-
дановекой армией в течение янвзря вывели
из строя свыше 15 тысяч гоминдановских
солдат и офицеров. В результате этих
операций заняты. уевлные города. _Дэи=
сянь и Сисянь в южной части провинции
Хэнань и род Сюйсянь в центральной
части провинции Хубэй. Кроме tors, ` вой»
	ска Народно-освободительной армии заня-
	ли свыше 30 гоминдановских - укрэплен-
ных пунктов и перерезали Бэйпин-Хань-
коускую железную дорогу в 80 километ»
pax от Ханькоу. Захвачены крупные тро-
феи: 21 артиллерийское орудие, 209 пу-
леметов, 19 гранатометов, свыше 11.200
винтовок и пистолетов, 4.400  снаряжов,
свыше 1 млн. патронов, ‘свыше 21.000
ручных гранат, 7 радиоустановок, 59 ав-
томашин, 99 мулов и лошадей, 8 ящиков
медикаментов и другие мзтериалы.

В другом сообщении агентства  гово-
рится, что за 10 дней боев в районе
Мукдена (с 6 ш 16 февраля) войска. На-
иене армий. взяли в плен
058 гоминдановских солдат и офицерев.
Потери гоминдановеких войск ранеными
и Узитыми составили 2.863 человека.

В то же время войска  Народно-осво-
бодительной армии захватили важные же-
лезнодорожные станции Синлунлянь, Ma-
саньцзя и Лаобянь — между Мукденом и
Синминем. Нз станции Лаобянь войска
Народно-освободительной армии захватили
два гоминдановских бронепоезда. Все -че-
тыре бронепоезда, находившиеся в распо-
ряжении гоминдановских войск в Мань-
чжурии, в настоящее время  ззхвачены
войсками Народно-освободительной армии:
два других бронепоезда были захвачены в
предыдущих боях.

—oO—-
	ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
МОЛОДЕЖИ
СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
	ВАЛЬБУТТА. 20 февраля: (ТАСС). Ш
сообщению радио Калькутты, вчера там

открылась конференция молодежи стран
Юго-Восточной Азии.

ДЕЛИ, 21 февраля. (ТАСС). Советская
делегация на конференцию ° молодежи
стран Юго-Восточной Азив вчера прибыла
в Калькутту, У
бе
	НОВЫМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ЯПОНИИ
ИЗБРАН АСИДА

ЛОНДОН, 21 февраля. (ТАСС). По coos:
щению из Токио, сегодня нижняя палата
японском парламент» избрала новым пре-
мьер-министром председателя «демократи-
ческой» (бывшей прогрессивной) партии
Хитоси Асида, являвшегося Министром
	‘иностранных дея в прошлом кабинете ops
	вого социалиста Катаяма.

Бак перелает токийское радио, sober
Асида над. лидером либеральной партян
Носиха. также претенловавиим- из пт
премьер-министра, стала возможной в ре
зультате поддержки, оказанной Асида со“
циалистами после того. как председатель
социалистической партий Тецу Катаямз
отказался снова выдвинуть свою кандила-
туру на пост премьер-миниетра. .
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	  доб по коммут 80 Отдел
Отдел рабочей ‘молодежи
4$ и доб по коимут 152.
	Тревога `Шранцузеких оккупациовных властей в Германии
	предстоящими в _
	переговорами между США, Англией и Фран-
цией по германскому вопроеу в ^ кругах
французской военной администрации в Гер-
мании высказывают беспокойство’ по пово-
ду перспектив. Франции  НЗ) этом совещании.
НИЯ французской  зоны бккупации к Визо-
нии Н образования Тризоняи“ Франция не
способна будет защищать свои интересы в
оккупированной ‘вю ‘части Германии и ри-
скует потерять свой контроль над экономиг
кой своей Зоны.  :

Йри ‘переговорах 6 присоединении к Би-
зонии Франция не сможет защитить свои
интересы. особенно связанные с проховоль-
ственными и промышленными из‘’ятиями
Из своей зоны.

Известно, что французекие оккупацион-
пые власти производят в большем 05 еме
продовольственные и. промьшиленные из’я-
тия и реквизиции в своей зоне. Так, напри-
мер, по вполне достоверным сведениям,
французекие из’ятия протовольствия за год
составили: 18.600 тонн мяса, 3.350 тонн
масла, 1.800 тонн сыра, 18.500.000 петук
яиц, 102 тысячи гектолитров молока,
47.500 тонн картофеля, 15.000 тонн ово-
щей, 8.000 тонн фруктов, 350 тысяч гек-
толитров вина и другого продовольствия.
Французские из`ятия продовольствия 38 год
составляют. 127.658.000 марок.
	враля. (ТАСО). Б связи © ‚дет в состоянии полностью возместить про-
Лондоне  трехеторонними   ховольственные авансы, которые она берет
	ресурсов- зоны, но она будет вынуждена
прибегать к новым авансам и после слия-
ния. Однако англо-американцы: не-согласят-
ся сохранить в полном об’еме продовольст-
вениые из’ятия п реквизиции из’ францув+
ской зоны, которые практиковали. до сих
пор французские оккупационные власти.
	Имея: в виду етоль неблатоприятную. пер-
спектаву на сохранение доминирующего
положения в своей зоне, французское: пра-
вительство разрабатывает к. лондонекому
совещанию всякого рода проекты «комиен-
сапии» за свои уступки; Французское пра-
вительетво намеревается  этказаться от
контроля над. некоторыми отраслями эко-
номики французекой зоны оккупации Гер-
мании, рассчитывая на участие Франции в
контроле над добычей угля в Руре, а так-
хе в контроле над черной металлургией,
над уровнем промышленностц и раепределе-
нием основных товаров об’единенной зоны.

Французское правительство при  пере-
говорах будет добиваться также того, что-
бы при об’единении трех зон правительства
США и Англии признали действительными
те контракты, которые заключили француз-
ские промышленники с немецкими 0б’еди-
нениями относительно поставок леса и дру-
тих видов сырья. 0с0бое внимание будет
уделено сохранению. обязательств, заклю-
ченных Францией с немецкими предприя-
тпями «И. Г. Фарбениндустри», а также
французских капиталовложений в различ-
ные немецкие акционерные общества. C
целью сохранения влияния Франции в. ее
зоне оккупации французское правительст-
во торопится с созданием немецкого обще-
ства с участием франнузских капиталов по
руководству предприятиями «И. Г. Фарбен-
индустри» и по судоходетву на Рейне.

В здешних французских кругах, одна-
ко, не возлагают больших‘ належд на то,
что французскому правительству” удастся
отстоять свои интересы. и считаются с тем,
что после присоединения французской 30-
	ны к Бизонии контроль над экономикой
	западных зон перейдет всецело в руки анг-
JO-CAaRCOB.
	чае слияния зон Франция не только не Oy-   ло-саксов.
у г 1, В о - ;
_ ‚Американсвие планы «восстановления» Западной Германии
	НРАГА, 21 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Тэлепреее из Берлина,
американская военная администрация
предложила исполнительному совету не-
мепкого.  двухзонального экономического ©о-
вета. составить список потребностей 3a-
падной Германии в рамках «планз Мар-
шалла». Этот. список, ‘рассчитанный на
15 месяцев, будет послано во второй по-
ловине марта в Взшингтон.

Западной Германии, говорится в ©00б-
щении агентетва, был сделан намек вз
то. что еппеок потребности немцев_ будет
в Вашингтоне расематриватьея  «вееьма
благожелательно» в @вязи е тем, что там
«полностью осознана  незбходимость бы-
стрейшего восстановления Германии».

В союзнических кругах Берлина под-
черкивают, что будет большая ‘разница
между напряженной и трудной работой
представителей 16 госудаоетв ‘из Париж-
ской. конференции, которые трудилиеь
над составлением списка своих потребн>-
стей в течение месяцев под раздражитель-
ным наблюдением Унльяма Клейтона, и
составлением немецкого списка. В то вре-
мя как 16 государетвам {мпогие из них

_престанно указывали

входят в число союзных стран) США не-
‘на необходимость
сократить списки их потребностей, За-
падной Германии было дано понять, 9то
она может перечислить в списке все, в
чем она нуждается нз только для восста-
новления, но ‘также и для дальнейшего
быстрого развития её промышленности. В
американеких кругах Берлина говорят,
что немцы оказались значительно болэе
«разумными»,. чем многие из 16 стран,
принимавигих участие в Парижекой кон-
ференции. В то время как Клейтон в
Париже должен был неоднократно подчер-
кивать жзлание США, чтобы в списках
потребпостей этих стран но указывалиеь
общественное обслуживание и капитало-
вложения нз такие нужды, ‘как на стро-
ительство домов, школ и больниц, немцы
даже не подумали о визеении в свой спи-
сок таких пунктов. Американские круги
в Берлине указывают, что эксперты, ко-
торые будут составлять германский спи-
вок, обладают здравым деловым раесуд-
ком: их главной и. единственной заботой
является тяжелая промышленность Запад-
ной Германии. :
	доб по коммут. 47. Отдеп
мут 80. Военно-физкультурный отдел
иллюстрации доб. по коммут. 97. ©
	Спортивный праздник на стадионе „Динагло“
	ров освещают огромные портреты В. И.
Ленина и И. В. Сталина,

Под звуки «Марша демократической мо-
лодежи» начинается парад, в котором уча-
ствует более 500 физкультурников — уча-
стников спартакиады РСФСР. ,

`Начинаются спортивные выступления,
На зеркальном льду появляются фигури-
сты. В сложных номерах индивидуального
п парного катания, в ритмических и народ-
ных танцах демонстрируют‘ они свое вы-
сокое мастерство, и, как зачарованные,
зрители наблюдают это редкое по красоте
зрелище. В дни спартакиады впервые со-
ревнования ` по ‘фигурному катанию были
массовыми. Но пройдет немного времени, п
этот увлекательный и полезный вид спор-
та станет у нас, народным.

Заканчивают выступления первые груп-
	Еще свежи в памяти картины яркого,
красочного праздника, которым в прошлое
воскресенье открылась зимняя спартакиада
Российской Федерации. А вчера свыше ше-
стилесяти тысяч москвичей, заполнившие
трибуны стадиона «Динамю», были свиде-
телями нового незабываемого. зрелища. Не-
смотря на сильный мороз. люди всех воз-
растов и профессий пришли сюда по при-
глашению Веероссийского комитета по де-
лам физической культуры и спорта, МК
ВЛЕСМ и. Городского комитета физкульту-
ры на праздник в честь 30-летия Совет-
ской Армии.
	Вспыхивают  гирляяды разноцветных
электрических лампочек. На южной трибу-
	не сияют словз пламенного призета зрмии-
	побелительнице. Лучи мощных прожекто-
	пы фигуристов, и на свежнем . валу,
окаймляющем ледяную’ дорожку стадиона,
начинают гонку лыжники — студенты Мо-
сковского энергетического. института. им.
Молотова. Минута — другая, и снова вни-
мание зрителей переносится на rea. B o1-
ной паре бегут ветераны советского епор-
та Я. Мельников и Г. Вушин, за ними —
молодые, способные скороходы. Старейший
русский конькобежец В. Ипполитов выхо-
дит. на беговую дорожку вместе со своим
сыном Й. Ипнолитовым.

В массовых танпах на льду приняло
участие 400 фигуристов РСФСР.

В заключение под звуки Государствен-
ного. гимна команда  спортоменов Москов-
ской области, завоевавшая звание чемпионз
республики. спустила флаг зимней спафта
киалы: РСФСР.
	о ВЩВПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., $ (20 стороны‘ ул. ; Чернышевского, ул Кирова и Чистых Прудов). ТЕЛЕФОНЬ! коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический сек
‹ крестьянской молодежи доб по коммут. 19 Отдел пропаганды доб. по коммут. 29, Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учащейся молодежи доб по комм
К. 3-13-45 и д0б по коммут 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79, Телефонограммы -—_ К 5-07-54 Отдел хупожественной
		Типография издательств «Московский большевик», Чистые пруды. 8,