Вторник, 24 февраля 1948 к., № 25 (881)
		ROCKO MCC
CAEN
	оидцать лет советских
	( Окончание)
	ооруженных.
	Доклад Министра Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза Н. A. БУЛГАНИНА
	Десять сокрушительных ударов, которые
нанесла немецко-фашиетским войскам (%-
ветская Армия в 1944 году и которые наш
Барод называет сталинскими ударами,
явились решающими для разгрома немеп-
вих вооруженных сил. Советские войска
освободили нашу землю от немецко-фаштиет-
ских захватчиков и перенесли боевые дей-
`ствия за пределы Советского Союза. \
	Уже в 1944 году успехи Советской Ар-
мии предрешили исход второй мировой вой-
ны. Hama армия показала способность
своими силами окончательно разгромить
фапгистекую Германию, оккупировать ее и
решить задачу освобождения Европы of
фалнистекого ига. Только после этого англо-
американские войска высадились во Фран-
ций и открыли второй фронт.
	. Однако, и после открытия второго фронта
немецкое командование до конца войны не
только держало свои главные силы против
Советской Армии, но и усиливало их за
счет ослабления фронта перед англо-амери-
канскими войсками.
	В начале 1945 года наши войска на-
несли немецко-фапиетской армии новые
сокрушительные удары в ожесточенных
сражениях между Вислой и Одером, в Во-
сточной Пруссии, в Померании, в Силе-
зии и под Будапештом. 16 апреля 1945 го-
ла началось сражение под Берлином. 2 мая
Берлин пал. 8 мая 1945 года фапгистская
Германия безоговорочно капитулировала.

«Великие жертвы, — сказал товарищ
Сталин, — принесенные нами во имя
свободы и независимости нашей Родины,
неисчислимые лишения и страдания, пере-
житые нашим народом в ходе войны, на-
пряжённый труд в тылу и на фронте, от-
данный на алтарь Отечества — не прошли
даром и увенчались полной победой над
врагом» (И. Оталин. 0 Великой Отечест-
венной войне Советского Союза. Изд. Б,
стр. 193). . .

Разгромив фашистскую Германию, Co-
ветский Союз, верный своим союзническим
обязательствам, обратил оружие против
империалистической Японии... Советская
Армия во взаимодействии с Военно-Мор-
ским Флотом разгромила главную ударную
силу Японии — Ивантунскую армию и
принудила безоговорочно капитулировать
японских империалистов.

Разгром Японии ознаменовал конец вто-
Юй мировой войны. °
	Вюнечные результаты войны всякой ар-
мии с сильным противником являются
единственным реальным мерилом ее мощи,
ве боевых качеств и той военной науки,
которая положена в основу ее етроитель-
ства и боевой деятельности. Вторая миро-
вая война подвергла суровому испытанию
армии СОСР и Германии, боровигиеся друг
		трех лет. И это испытание по-настоящему
выдержали советские Вооруженные Силы,
построенные и действовавшие на основах
советской военной науки, чего нельзя: ска-
зать о германских вооруженных силах, не
выдержавших длительного испытания и по-
теревших полный крах.

Это была победа советской военной
науки над военной наукой гитлеровской
Германии.

Зародившиеь вместе с советскими воору-
женными силами, советская военная намка
впитала все лучшее, что дало военное
искусство в прошлом, и на основе марк-
систеко-ленинского учения определила пу-
ти развития военного дела в современных
условиях. Товарищ Сталин обосновал науч-
ные принципы строительства вооруженных
сил Советского государства, подготовки его
к войне и успешного ведения войны в
современных условиях.

Некоторые военные теоретики до сих
пор отождествляют понятие военной науки
э понятием военного искусства, чо в корне
ошибочно. Товарищ Сталин ‘учит, что
военная наука является понятием более
широким и всеоб’емлющим, чем военное
искусство.
	Военное искусство является составной
частью военной науки и включает в себя
тактику, оперативное искусство и страте-
THW, т. в. занимается изучением вопросов,
относящихся к способам ведения военных
действий и войны в целом. Военная же
наука, кроме вопросов военного искусст-
ва, обнимает вопросы экономических и мо-
ральных возможностей страны.
	Познать военную науку это значит по-
знать не только способы ведения войны,
т. е. военное искусство, но и знать и учи-
тывать экономические и моральные возмож-
ности как своей страны, тах и страны про-
ТИВНИКа.

Советская военная наука считает, что
наличия хороших стратегических и опбра-
тивных планов далеко еще недостаточно
для того, чтобы выиграть войну. Чтобы
выиграть войну, необходимо, чтобы эти
планы были обеспечены экономическими
возможностями страны, чтобы было обес-
печено не только снабжение вооруженных
сил, но и снабжение всего населения стра-
ны всем элементарно необходимым.

Советская наука считает, далее, что да-
же наличие этих двух условий, — хоро-
ших военных планов и обесмеченности
этих планов экономическими возмож-
ностями, — может оказаться  недоста-
точным для победы над врагом, если
цели войны поставлены тажие, которые не
благоприятетвуют поддержанию морально-
го духа народа на высоком уровне на дли-
тельный срок. Понятно, что грабительокие
цели войны не могут благоприятетвовать
укреплению морального духа народа и ар-
мии и, наоборот, освободительные цели
войны вполне благоприятствуют этому.

Главная ошибка, немецких и вообще бур-
жуазных военных руководителей состоит в
том, что они слинком преувеличивают
значение военных планов и рассматривают
их в отрыве от экономических и мораль-
ных возможностей, ограничиваяеь в луч-
шем случае учетом военного потенциала
страны, тогда как речь идет о том, чтобы
учитывать эменомический и моральный
потевциалы стразы.
	на торжественном заседании
	в Большом театре в Москве
	Что касаетоя советского военного искус-
ства, то, как известно, стратегия советекю-
о Главнокоманлования в период Великой
Отечественной войны отличалась операци-
ями невиданного размаха, исключительной
целеустремленностью, тщательным и все-
сторонним обеспечением предпринимаемых
операций, умением находить новые формы

и ©10собы борьбы © тем, чтобы они’ найбо-

лее полно отвечали задуманным целям,
сложившейся обстановке и были бы не-
ожиданными для противника.

История Великой Отечественной войны
знает замечательные образцы сталинской
стратегий и оперативного искусства, ког-
Да, в зависимости от обстановки, прово-
лились операции о прорывом фронта про-
тивника одновременно на нескольких на-
правлениях, или в иных случаях за шо-
рывом фронта противника на одном направ-
ялении следовал удар или ряд ударов на

жению и ликвидации крупных группиро-
вок, врага. ‘ т

_ Советекая военная наука заново разра-
ботала и применила такой замечательный
вид наступления, как контрнаступление.
когда наши войска в активной обороне из-
матывали и обескровливали наступалошего
врага, лишали его временных преимуществ
и затем наносили ему  сокрушаютщие
контрудары, перерастающие в обще и

решительное контрнаступление. Выдающи-

мися образцами осуществления такого
контрнаступления являются Московская,
Сталинградекая и Курская битвы.

Победоносный исход Великой  Отечест-
венной войны убедительно показал, что
советокое военное искусство с исчерпыва-
ющей ясностью разрешило основные  во-
просы современной наступательной и 9090-
ронительной операций и по-новому релтило
проблему взаимодействия всех ролов войск
			офицеров, генералов и адмиралов в FOdb
Великой Отечественной войны являлись
советекий патриотизм, их беспредельная
любовь к Советской Родине и жгучая нена-
висть к врагу. Законом жизни для каждого
из них было указание товарища Сталина
о TOM, «...чЧто нельзя победить врага, пе
научивитиеь ненавидеть его всеми силами
души». (И. Сталин. 0 Великой Отечест-
венной войне Советском Союза. Изд. 5-е,
стр. 55). Ненавидя немецких и иных
фашистов, советекие воины выражали тем
самым любовь и преданность своей роди-
пе, выражали свой советский патриотизм.

Горячие патриотические чувства совет-
ских бойцов и командиров находили яркое
выражение в подлинно массовом героизме.
Но одного героизма, как учит товарищ
Сталин, было недостаточно для победы.
Чтобы выстоять под ударами такого силь-
ного врага, каким была фашистская Гер-
мапия, дать ему отпор, а потом нанести
полное поражение, для этого необходимо
было иметь в достаточном количестве

ean

Са, CHILPanIR ee Bi EN ONE OEE
ской пехотой решающую роль в деле раз»
трома немецкой военной машины.
Советская Армия имела прочный и на
дежный тыл. Прочность советского тыла п
дружба народов нашей страны составляют
один из важнейших источников силы (4-

ветской Армии.

Источником силы и могущества Советы
ской Армии является правильное руково
ство партии Ленина—Сталина — вдохно-
вителя и организатора всенародной борьбы
против немецко-фашистских захватчиков,
Коммунистическая партия воспитала нашу
армию в духе беспредельной любви в Ро-
дине, раз’яеняла советским воинам смысл
и ‘цели войны, укрепляла их боевой дух
и дисциплину, прививала им бесстрание и
ненависть к врагу.

Коммунисты и комсомольцы всегда быля
в гуще масс, на самых трудных и опасных
участках боя, своим личным примером они
вдохновляли советских воинов на pasrpoy
врага.
	вполне современное вооружение, хорош Her
поставленное и в достаточном чей сточником могущества советских Вор

А женных Сил является мудрое руководство
	снабжение, енных сил авллегоя Ay AoC рувю59дсго0
Социалистические ` преобразования, 06У-   вдохновителя и организатора наших побед,
цествленные советским народом под руко-   наше волля и учителя товарища
	ществленные советским народом под РУко-   наше вождя и Учителя товарища

водством большевистской партии, создали
материально-техническую основу побед Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
mramre BRaanvewanurry fra pnp Ромни: fire. дисменты. Все встают).
	во все возрастающих размерах первоклас- ну к обороне, выработал и осуществил

сную боевую технику, вооружение и СИа-   программу разгрома, врага, об’единил и в
ряжение. Благодаря этому достигли огром-
ного развития все роды войск, особенно   ПРавил вее усилия народа и армии Е к

атитлепия авиапия и бтонетанковые вой-   стижению победы.
	Советские Вооруженные Силы
на страже мира и безопасности
	Тридцатую годовщину Вооруженных
Сил народы нашей Родины встречают в 0б-
остановке огромного политического и тру-
дового под’ема.

По всей нашей стране, во всех отрас-
лях народного хозяйства успешно идет вы-
полнение послевоенного сталинского пя-
тилетнего плана. Благодаря самоотвержен-
ному труду советских людей и умелому
руководству наших хозяйственных коман-
диров, быстрыми темпами восетанавлива-
ются районы, пострадавшие от немецкой
оккупации, ликвидируются тяжелые по-
следствия войны. Из месяца в месяц, растет
промышленное производство нашей стра-
ны. Все новых и ‘новых успехов доби-
ваетея колхозное крестьянство. Неуклон-
но повышается материальное блахополучие
трудящихея Советского Союза. Te

Важнейшим ‘условием, обеспечивающим
дальнейшее продвижение советского наро-
да по пути к коммунизму, является раз-
вернувшееся по всей стране могучее па-
триотическое движение за выполнение пя-
тилетки в четыре года. В ряды советских
людей, борющихся ва выполнение и пере-
выполнение производственных планов,
вернулись демобилизованные солдаты и

ный состав наших Вооруженных (из;
верный традициям советоких людей ве
успокаиваетоя на достигнутых  результая
Tax, a добросовестно, с напряжением слл;
учится военному делу, имея главной зада»
чей — дальнейшее повышение боевой -
TOBHOCTH, всемерное укрепление воинской
дисциплины и организованности

В ходе Великой Отечественной войны
советские Вооруженные Силы научились
бить врага по всем правилам советской во-
енной науки. Но мы, военные люди, не
забываем, что жизнь идет вперед, что во-
енное дело непрерывно и быстро равзи-
вается. Поэтому, чтобы всегда’ быть на выз
соте своих задач, HANH военные кадры
должны дальше развивать и двигать впез
ред советекую военную ‘науку — самую пез
редовую военную науку, соответствующую
нашему  прогрессивному общественному
строю.
’ В этом отношении особенно ответственя
на роль наших военных академий, которые
являются не только высшей школой во-
енных кадров, но и центрами советской во-
енной науки. Улучшая теоретическую
подготовку слушателей — офицеров и ге-
нералов, подготавливая высококвалифици-
рованные научные кадры, академии обязая
	ны еще шире развернуть разработку ор“

офицеры. Они взялись в8 мирный труд й   танизационных и теоретических вописов

“TAT nee weer lUleeelhlCle eee té‘(‘“‘=iwtiwOwOCWNNNCNSSi (RC!
	отазывают не мало примеров трудовой   вытекающих из опыта Великой Отечест:
доблести. венной войны и последующего развития
Советский Союз уверенно идет по пути oem, Aen.
оенные научно-исследовательские ин-
расцвета производительных сил и успешно
ституты, наши конструкторские кадры
преодолевает послевоенные трудности. TYTH, и структоре др

Е ПН ЕЕ У.
	ЕС 23 А Eee

По иному обстоит дело. в капиталиети-

должны неустанно и настойчиво повышать
уровень  советскюй — военно-технической
	странах, которые эмтутались в  мысли, совершенствовать нашу военную
экономических и классовых противоречи-   Технику и разрабатывать новые, лучшие
ях, Империалистическая буржуазия ищет   *® Образцы.
выхода из этих противоречий в развязыва-  ‚Военные училища должны воспитывать
wun Ronot motu, офицеров, хорошо образованных в воен“
	- HOM и политическом отношении, умеющих
Фальсификаторы истории из кожи ле-  отлично обучать свои подразделения В

зут вон, чтобы. перед лицом мирового 0б-   митнол Rnowa НИ
	а о” ^^   Мирное время и успешно решать сложные
щественного мнения представить Советский   боевые задачи во время войны, Высокой

Союз в роди агрессора. Однако сшила в   зн РЯ РО СНЫ, DEICOKOE
	Мета р а а ов В ДИСЦИПЛИНОЙ, организованностью, четким
мешке не утаишь». Факты с головой выда- внутренним порядком и строевой подтяну:

ют творцов этой неумной затеи — амери-   тобтью военные училища обязаны служить
канеких монополистов и их англо-фран-   обраетом па wane
	aN aA

ANU AVEELVS и их англо-дран-
цузских партнеров. Ныне всему миру из-
вестно, что они накануне второй мировой
войны втайне перекраивали карту мира,
добивались политической ‘изоляции Совет-
ского Союза и натравливали на него фа-
шистскую Германию. В настоящее время
американские и англо-французекие поджи-
гатели войны вынашивают планы третьей
мировой войны.

Советский Союз не хочет войны и за-
интересован в прочном и длительном мире.
Мы твердо стоим за мир и международное
сотрудничество на демократических нача-
Лах и ведем политику добрососедских отно-
шений со всеми странами, которые соблю-
дают взятые на себя обязательства. (Апло-

образцом для войсковых частей,

Всем советским воинам надлежит связ
TO выполнять свой воинский долг, развиз
вать в себе законное чувство советской
военной гордости, дорожить честью и bo
евой славой советских Вооруженных Сил,
бережно хранить и умножать славные 60
евые традиции Советской Армии и Военно-
Морского Флота.

Советские Вооруженные Силы Должны
попрежнему высоко нести свои славные
боевые знамена и чтить священную память
героев, павших в боях за свободу и неза
висимость нашей Родины. (Продолжитель“
ные аплодисменты).

Товарищи!
	За  › ВСЕ ЗАРЕ

дисменты).
Последовательная борьба Советекото (о-

Юза за мир сплачивает демократические

силы в единый могущественный лагерь.
Нашу справедливую внешнюю политику
поддерживают страны народной  демокра-
тии, все друзья мира и свободы.

Надежным оплотом внешней политики
Советского Союза являются наши Воору-
женные Силы, тесно сплоченные вокруг
советского правительства.

Путь, по которому идут народы нашей
Родины, ведет к великой цели — комму“
низму. По этому пути, освешенному веет
беждающим учением Maprea—9nreasca—
Ленина— Сталина, нае ведет мудрая пар
тия большевиков.

С героической деятельностью больше
вистекой партии неразрывно связана и вся
история наших Вооруженных Сил, их
славный боевой путь.

Под руководством партии п ее вождей
Ленина й Сталина Советская Армия п Во-
	Пе EES OEE EES
EE EES ©

3 . енно-Морекой Флот. с честь ПОЛИНА
В послевоенный период Вооруже b10 BEI :

ннЫе   свой долг пере али 0
CHIE BMeCTe co Bee emann$ wane...   ee A д Родиной и показали, ат
	вместе со всей страной перест И м Ce
аива-
р ва они являются надежной боерой силой Co-
	С ааа ААА. Чена ОБЬ СИ
чись на мирное положение. Эта сложна» юза Советских Социалистических Pecuy5-
задача в основном решена. Демобилизована TUR.

mT were nee да: фе
	значительная часть личного состава Co-
ветской Армии и Военно-Морского Флота.
Проведены необходимые мероприятия по
внутренней реорганизации Вооруженных
Сил, продиктованные опытом войны и’ вы-
текавшие из условий послевоенной обета-
новки. Армия, Авиация и Флот оснащают-

ся новой, более совершенной боевой тех-
никой.

Советская

Армия и Военно-Морской
Флот добились

серьезных уопрхль д №.

В ‘течение трех десятилетий наши Во-
оруженные Силы зорко и бдительно с\ят
на страже советского государства, вер:
служат Родине, Народу, Правительству.

етокий народ, возложивиий на enol
Армию и Флот обязанноеть защиты те
чества, может и в дальнейшем положить-
ся на свои Впоруженные Силы.

Они и впредь оправдают доверие своего
народа. (Бурные, лолго wa смолкающие
	а“ ERED I EOIN AE RING ANNE ED Hu poda.,
Флот добились серьезных успехов в боевой

и политической подготовке. 0

(Бурные, долго на смолкающие

аплодисменты, переходящие в овацию. Вса
днако, лич-   встают),
	В короткий срок Советская Армия была
перестроена и ее организация приведена в
соответствие с требованиями того времени.
Была установлена еистема комплектования
армии, развернута сеть средних и высших
военных учебных заведений. Были разра-
ботаны уставы и наставления, впитавшие
в себя опыт первой мировой и гражданской
войн. Однако, в этот период Советская Ap-
мия значительно отставала в своем техни-
ческом оснащении. Этот серьезный недоста-
ток можно было устранить только путем
	ликвидации технико-экономичееской отета-
	лости страны. Цобеда генеральной линии
	партии на социалистическую индустриали-
	зацию народного хозяйства и коллективиза-
цию сельского хозяйства обеспечила реше-
	ние этой задачи.

За годы сталинских пятилеток в нашей
стране были осуществлены величайшие
революционные преобразования. Из отета-
лой страны нашз Родина превратилась в
	могучую индустриальную державу. Совет-
	ская Армия и Военно-Морской Флот полу-
чили OT промышленности первоклассную
по тому времени боевую технику и были
обеспечены кадрами, способными владеть
этой техникой. В нашей стране были созда-
ны вее необходимые условия для ведения
современной войны.

В годы мирного социалистического строи-
тельства .Советекая Армия твердо стояла
на страже интересов Советского государ-
етва. За это время она не раз вступала в
борьбу с врагами и показала свою в10соб-
ность и умение постоять за свободу и неза-
висимость своей Родины. И когда фашиет-
ская Германия вероломно напала на Совет-
екий (9103, наш народ емело вверил свою
судьбу в руки Советокой Армии и не ошиб-
ся в своих надеждах.

Великая Отечественная война была тя-
желым испытанием для советского народа
и его Вооруженных Сил. Внезапное и веро-
ломное нападение фашистской Германии
дало ей хотя и временные, но крупные.
военные преимущества. Враг бросил против
нас огромную армию вторжения, вооружен-
ную многими тысячами танков и самюле-
тов, имевшую опыт ведения современной
войны больших маспгтабов.

Упоенный своим триумфальным маршем
по Европе, уверенный в своей молниеное-
ной победе, вооруженный до зубов враг
рвалея вглубь нашей страны. Й только
Советский Союз и его армия могли вы-
держать удар такой чудовищной силы, ко-
Tops обрупгилея на нас летом 1941 года.
Как известно, удавы немцев гораздо мень-
шей силы оказались достаточными для
ого, чтобы разгромить армии западно-
европейских государств.

Немцы надеялись, что им удастся рае-
правиться с Советским Союзом так же
легко, как и со странами Западной Евро-
пы. Однако, враг жестоко просчитался.
Советские Вооруженные Силы, руководство
которыми с первых дней войны взял в евой
твердые руки товарищ Сталин, выдержали
Удары врага. В ходе активной обороны co-
ветекие войска измотали и обескровили
армию вторжения немцев. Более того, уже
в конце 1941 года советские войска в
битве под Москвой и на других участках
фронта нанесли врагу сокрушительные уда-
ры и похоронили легенду о непобедимости
немецко-фаптистекой армии.

Ho это не образумило гитлеровских

стратегов. Они попрежнему налеялись На
	победу, тем более, что общая стратегиче-
ская обстановка давала им ряд преиму-
ществ. Правительства Англии и Соединен-
ных Штатов Америки, под влиянием реак-
ционных. кругов, уклонялись от своих обя-
зательств по открытию второго фронта.
Звиду этого немецкое командование могло
свободно маневрировать своими стратегиче-
екими резервами и в любой момент пере-
брасывать их на  советеко-германский
фронт.

Отсутствие второго фронта в Европе
позволило немцам к лету 1942 года зна-
чительно увеличить свои силы, действую-
щие против Советской Армии, и перейти
в новое наступление на юге нашей стра-
ны, сосредоточив свою главную группиров-
ку.. на Сталинградеком направлении. В
‘упорных оборонительных боях Советская
Армия вновь сорвала планы немцев, оета-
`новила BX продвижение у Сталинграда и
па Северном Кавказе. В этих боях наша
‚армия нанесла огромные потери немцам и
выиграла. главное — время. Это позволило
нашему Верховному Главнокомандованию
собрать и подготовить мощные резервы. В
ноябре 1942 года советские войска пере-
шли под Сталинградом в контрнаступление,
окружили и разгромили главную ударную
труппировку немецкой армии.

Великая Сталинградокая битва окон-
чилась блестящей победой Советской Ар-
мии, Эта победа ярко продемонстрировала
превосходство сталинской стратегии,
сталинского оперативного искусства и так-
тики над стратегией, оперативным искус-
ством и тактикой немцев.

В битве под Сталинградом решающую
роль сыграла боевая мощь нашей артил-
лерии, наших бронетанковых войск и на-
шей авиации.

Превосходство немецкой армии ‘в чиелен-
ности танков и авиации, имевшее место в
первый период войны, было ликвидировано.

Одержав великую победу под Сталингра-
дом, наша армия вырвала стратегическую
инициативу из рук  немецко-фашистекой
армии. И когла немцы в сражении под
Курском попыталиеь возвратить утрачен-
ную ими стратегическую инициативу, они
были снова жестоко побиты. Если битва
под Сталинградом, говорил товарищ Сталин,
означала закат немецкой армии, то разгром
пол Курском поставил ее перед катастро-
фой. 1943 год стал годом коренного пере-
лома в ходе войны. Началось ненрерывное
паступаение Советской Армии.
	Такие методы действий вынуждали про-
тивника разбрасывать свои резервы, при-
водили к тому, что они не оказывались во-
время в нужном месте и позволяли нашим
войскам успешно развивать прорыв и осу-
ществлять выдающиеся операции по окоу-
	Источники могущества советских
Вооруженных Сил
	Одержав историческую победу в Вели-  чувствовали и Увидели. что они отетамва-
	кой Отечественной войне, советские Воору-
женные Силы избавили нашу Родину от
CHaCHOCTH немецкого нашествия © запада и
японокого нашествия © востока, отбили
второе военное нападение империализма.

Известно, что в период военного напа-
дения империалистов на наапу страну в
1918—1920 годах они имели многочис-
ленную и хоропю вымупегрованную армию,
располагавшую ‹ опытными командными
кадрами и первоклассной военной техни-
кой того времени. Несмотря на это; Co-
ветекая Армия, серъезно страдавшая в. то
	время от недосталка вооружения, бовпри-
пасов, продовольствия и т :
разгромила интервентов и белогватдейцев.

Известно далее, что в период второй
мировой войны фашиетская Германия бы-
ла несравненно более мощным и опытным
противником, нежели Германия и ee ap-
мия в прошлых войнах. ТочНо так же им-
периалистическая Япония была намного
сильнее той Японии, которая нанесла по-
ражение царской армии в войне 1904—
1905 годов. Однако, Советекая Армия р
Военно-Морской Флот в Великой Отечест-
венной войне наголову разбили армии фа-
шиетекой Германии и империалиетической
Японии.

В чем же источники могущества наших
Вооруженных Сил? В чем причины их ве-
ликих побед?.

Победы советских Вооруженных Сил —
это победы нашего советекого  государст-
венного и общественного строя. Могущест-
во нашей армии — это могущество социа-
листического государства. Именно здесь
заложен коренной источник несокрушимой
силы Советской Армии и Флота.

Исторические победы наших Вооружен-
ных Сил являются неопровержимым  до-
казательством преимуществ советского со-
циалистическом строя перед строем капи-
талистическим, свидетельством превосхол-
ства советской военной организации над
военной оргализацией капиталистических
стран,

Из самых трудных попытаний наши Во-
эруженные Силы неизменно выходили ©
победой потому, что сражались за подлин-
но народную власть — власть Советов.
«Никогла не победят того натюда, — ro-
зорил Ленин, — в котором рабочие и кре-
стьяне в большинстве своем узнали, по-
	ют свою, Советскую власть — власть тру-
дящихся...» (Соч., tow XXIV, emp. 258—
259). Советские Вооруженные Силы побе-
дили потому, что политикх  большевиет-
ской партии и советского правительства,
во имя которой сражались наши воины,
была правильной политикой, отвечающей
интересам народа. Советский народ и его
Вооруженные Силы понимали и разделяли
эту политику, как свою собственную, и
поддерживали ее до конца.

Источник силы Советской Армии и
одна из причин ее побед состоит в TOM,
	что она вела справедливую, освободитель-
пую войну. Этот характер нашей войны не
изменился и тогда, когда Советокая Ар-
мия перенесла наступательные военные
действия на территорию ряда европейских
государств, на территорию Маньчжурии и
- Сила Советской Армии, ев готовноеть и
умение преодолевать любые трудности на
пути к победе об’ясняютея тем, что она
является армией нового типа, имеющей
свои особенности, коренным образом отли-
чающие ее от армий капиталистических
государетв. Наша армия является подлин-
но народной армией, армией братства, меж-
ду народами нашей страны, армией защи-
ты их ©в0боды н независимости. Наша, ар-
MI воспитана в духе уважения к другим
народам, в духе сохранения и утверждения
мира между странами. Эти особенности co-
ставляли и составляют источник ее силы.
Они дают ей такие преимущества, каких
не имели и не могут иметь ни одна ар-
МИЯ буржуазных стран.

Победы нашей армии об’ясняются Tem,
что советские люди — рабочие, колхозни-
ки, интеллигенция, отдавали все свои силы
и способности на помощь фронту. Они са-
моотверженно переносили все трудности
военного времени, героически трудились и
обеспечивали армию воем необходимым для
победы. 06060 следует отметить беепример-
ный труд наших женщин и нашей славной
молодежи. Советские люди, оставшиеся на
территории, временно захваченной врагом,
поднялись на партизанскую войну, созда-
вали для врага невыносимые условия и
помогали нашей армии громить немецко-
фаптистеких захватчиков.

Источником боевых подвигов наших
солдат и матрасов, сержантов и старшин,