Вторник, 24 февраля 1948 г., № 25 (881)
	MO CHOBCL £163
ОМСОМОЛЕМ
	Торнественное заседание в Большом театре Союза (СР  Лривелствие ЙЙоснвы Вооруженных билам СССР
	годовшины
	в день их тридиатилетней
	Первый раз — в 1918—1920 годах,
когда Вооруженные Силы СССР отбили из-
падение империалистических интервентов и
отстояли молодую Советскую республику.

Второй раз — в 1941-—1945 годах, ког-
да немецко-фашистская армия, покорив всю
Европу, напала на Советский Союз и когда
Вооруженные Силы СССР не только отстоя-
ли нашу Родину от врага, но и разбили
наголову гитлеровскую Германию.

Беспримерные подвиги советских воинов
в победоносных сражениях Великой Оте-
чественной войны под Москвой и Сталин-
градом, под Ленинградом и Курском, на
Днепре и Висле, нз Дунае и Одере, под
Веной и Берлином — будут жить в веках.

В сердцах советских людей вечно будет
жить память о героях, павших смертью
храбрых в боях за свободу и независи-
мость нашей Родины.

Тридцатую годовщину своих Вооружен-
ных Сил советский народ празднует в 06-
становке мирного труда. В стране кипит
созидательная работа по восстановлению и
развитию народного хозяйства.

Однако, твердо проволя свою миролюби-
	Торжественное заседание Московского 00-
вета депутатов трудящихся совместно ¢
представителями Советской Армии и Флота,
партийных и общественных организаций
столицы, посвященное тридцатилетию Во-
оруженных Сил СССР, горячо приветствует
и поздравляет бойцов и командиров Армии
и Флота с триднатилетием Вооруженных
Сил Советского государства.

За тридцать лет своего существования
советские Вооруженные Силы под руковод-
ством партии Ленина—Сталина пропили се-
роический боевой путь. Тридцать лет они
непоколебимо стоят на страже завоеваний
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, надежно защищая нашу Родину
от внешних врагов.

Не раз пытались враги Советского гоеу-
дарства посягнуть на напту священную зем-
лю, и всякий раз советские Вооруженные
Силы выходили победителями из борьбы с
врагами. ‘

За истекшие. тридцать лет советские Во-
оруженные Силы дважды отбили нападение
империалистических государств на Совет-
ский (Союз.
	В честь 30-летия Советской Арглии 23 Февраля 1948 гола
	День 23 февраля — славное традцати-
летие Советской Армин и Вюенно-Мор-
ского Флота — всенародный праздник на-
шей страны.

В Москве, в Большом театре Союза ССР,
в этот лень состоялось торжественное за-
седание Московского Совета совместно 6
представителями партийных, обществен-
ных организаций и Советской Армии.

Вооруженные Силы СССР, созданные
вождями большевистской партий и совет-
ского народа Лениным и Сталиным, за 30
лет прошли славный боевой путь, заслу-
жили горячую любовь н признательность
народа.

Вея история нашей армии — пример
беззаветного служения советской Родине.
Советские воины, верные великому и
непобехимому делу Лэнина— Сталина, ©
честью пронесли свои боевые знамена в
великих сражениях гражданской и Отече-
ственной войны, разгромили всех врагов,
посягавших на нашу Отчизну, отстояли
исторические завоевания Октября.

Сетмня в Большом театре собрались
лучние люди столицы-—стахановцы и уче-
ные, инженеры и строители, деятели пар-
тии, депутаты Верховных Советов CCCP a
РОФСР, Герои Социалистическог Труда a
Герои Советокого Союза, ветераны  граж-
ханской войны и герой исторических битв.

Наш народ вправе гордиться тем, что
Совезекая Армия и Военно-Морской Флот
разгромили фаптистекую Германию и импе-
риалистическую Японию. принесли  оево-
бождение народам Европы от гитлеровско-
TO ига.

Советские люди сейчас заняты мирным
трудом, великой послевоенной стройкой.
Они знают, что на страже мира и безопас-
ности непоколебимо стоят Вооруженные
Силы страны. Однако в мире еще действуют
черные силы поджигателей войны. Наш
народ ни на минуту не забывает об опае-
ности новой войвы. Наш народ уверен, что
Советская Армия, Советский Флот сумеют
дать сокрушительный отпор тем; кто по-
смел бы посягнуть на мирный труд, на
границы нашюй отчизны.

...Большой театр сияет праздничными
отнями. На огромном транспаранте начер-
таны слова: «Да здравствует вождь совет-
ского народа — великий  Сталин!». В
глубине сцены бюст В. И. Ленина, обрам-
зенный живыми цветами. На фоне ордена
Победы — портрет И. В. Сталина. На епе-
не знамена 16 союзных республик, зна-
мена Советской Армии и Военно-Морского
Флота.

7 часов вечера... Под сводами театра
возникают аплодисменты. переходящие в
бурную огацию... За столом президиу-
Na появляются  товариш И. В. Сталин,
тт. В. М. Молотов, А. А. Жданов, Л. П.
Берия К. Е. Ворошилов. Л. М. Каганович,
Г.М. Маленков. А. И. Микоян, Н. А. Воз-
несенекий. Н М. Шверник. Н. А. Булга-
нин, А. Н Косыгин, А. А. Кузнецов, М. А.
Суслов. Г. М. Попов, маршалы и адмиралы
Совелской Армии и Военно-Морского Фло-
та.
	встают, от души приветствуя организатора
Советской Армин, великого вождя и полко-
водца товарища Сталина.

Торжественное собрание открывает тов.
Селиванов.

Величественно звучит гимн Советского
Союза.

Слове для доклада предоставляется ми-
нистру Вооруженных Сил Союза ССР мар-
шалу Советского Союза тов. Н. А. Булга-
нину. Собравшиеся” ветречают появление,
тов. Бултанина на трибуне продолжитель-
ными аплодисментами. Все ветают.

Тов. Булганин говорит о боевом пути ©0-
ветских Вооруженных Сил, которые заро-
дились, выросли и окрепли в борьбе © мно-
гочисленными врагами нашей Родины. До-
кладчик напоминает о годах гражданской
войны и интервенции, когда мололая Co-
ветская республика. преодолев гигантские
трудности, вышла победительницей из
тяжелой неравной борьбы. Одним из ре-
шаюших условий этой победы было созда-
ние регулярной Советокой Армии. что яв-
ляется великой заслугой большевистской
партии, руководимой Лениным и Оталиным.

Армия освобожденных рабочих и кре-
стьян, армия нового типа, невиданчая В
истории человечества, разгромила силы
иностранных интервентов и внутренней
контрреволюции.

За годы сталинских пятилеток из от-
сталой страны наша Родина превратилась
в могучую индустриальную державу. С0-
ветская Армия и Военно-Морской Флот по-
лучили первоклассную боевую технику,
необходимые кадры, что создало все усло-
вия для ведения современной войны.

Советская Армия всегда твердо стояла
на страже интересов Советского гоеудар-
ства и в борьбе с врагами показала свою
способность и умение постоять 3a ©в0бо-
ду п независимость Родины.

Тов. Булганин напоминает о Великой
Отечественной войне, которая явилась тя-
*желым испытанием для coBeTCKOTO вапола
	и его Вооруженных Сил. Только Совет-
	ский Союз ий его армия могли выдержать
удар такой чудовищной силы, который
обрушилея на нае летом 1941 года.
Улары немцев гораздо меньшей силы ока-
зались, как известно, достаточными для
того, чтобы разгромить армий западноев-
ропейских государств.

Советские Вооруженные Силы, руково-
димые товарищем Сталиным, не только вы-
держали натиск врага, но и нанесли ему
сокрушительные удары, похоронив леген-
AY 0 непобедимости  немецко-фаптистевой
армии. Г

Докладчик говорит о великих сражени-
ях под Москвой, Сталинградом, под Бур-
ском, о побелоноеном наступлении Совет-
ской Армии, которая нанесла в 1944 году
10 сокрушительных ударов немецко-фа-
шистеким войскам.

В условиях отсутствия второго фронта
Советская Армия сумела освободить нашу
землю ‘от гитлеровских захватчиков и пе-
ренести боевые действия за пределы Co-
	ской Германии Советокий (Союз, верный
своим союзническим обязательствам, обра-
тил оружие протав империалистической
Японии, которая вскоре также безоговороч-
но капитулировала.

Победа совелеких Веоруженных Сил в
(течественной войне была победой совет-
ского государственною и общественного
строя, победой советской военной науки
над роенной наукой гитлерювокой Германии.

Тов. Булганин характеризует роль
большевистской партии, которая была
вдохновителем и организалором  веенарод-
ной борьбы против немецко-фашистеких за-
хватчиков. Он говорит о мудром руковод-
стве товзриша Сталина.  подготовивиего
вашу страну к обороне, выработавшем и
осуществившего: программу оззгрома врага.

При’ упоминании имени товарища
Сталина Участники заседания вновь YCT-
раивают бурную, продолжительную овацию
в честь великого вождя и учителя.

Заканчивая свой доклад, тов. Бултанин
говорит об огромном политическом и тру-
довом пот’еме, с каким встретили 30-ю го-
довщину Вооруженных Сил народы нашей
Родины. Докладчик характеризует мирную
политику Советского Союза, который ие
хочет войны, Твердо стоит за мир и меж-
дународное сотрудничество. Он говорит об
 змериканских и антгло-французеких поджи-
 ‘гателях войны, вынашивающих планы
` третьей мировой войны.

Последовательная борьба Советского (%-
юза за мир оплачивает демократические
силы в единый могущественный  лагеть.
Нашу справедливую внешнюто политику
поддерживают страны народной демократии,
все друзья мира и свободы.

Вооруженные Силы СССР в послевоен-
ный период перестроилиеь на мирное по-

ложение. Наша армия работает над даль-

ляейтим повышением боевой готовности,
всемерным укреплением воинской дисции-
длины и организованности. Tos. Бултанин
подчеркивает необходимость и дальше раз-
вивать и двигать советскую военную нау-
ку, соответствующую нашему прогрессив-
кому общественному строю. Он заявляет,
что советские Вооруженные Силы, с че-
стью выполнивиие свой долг перед Роди-
ной, теперь, как и на протяжении трех
десятилетий, блительно стоят на страже
Советского тосударетва, верно служат Ро-
дине, народу, правительству.

Заключительные — слова докладчика
встречаются бурными аплодисментами В
честь Советской Армия и Военно-Морского
Флота, ‘в честь великого Сталина. Bee
велают. В зале раздаются приветственные
возгласы, звучит «ура» в честь товарища
Сталина.

Овация продолжается в ‘течение не-
скольких минут.

С огромным похемом участники заседа-
ния принимают приветствие великому
вожлю и полководцу товаришу Сталину.

Товариш Сталин внес предложение —
послать приветствие Вооруженным Силам
Советского Союзз. Это предложение собрав-
шиеся встретили бурной овацией.

(ТАСС).

сы. в4 54 65 © = 9“

р
	вую политику, советский народ ни на миа
нуту не забывает об опасности новой Bole
ны, подогреваемой поджигателями войны:

Советский народ не сомневается, что
Вооруженные Силы нашей страны будут
так же непоколебимо стоять нз страже мира
й безопасности ОССР, как стояли на иро-
тяжении тридцати лет.

Советский народ не сомневается, что 8
случае попыток извне посягнуть на мир»
ный труд нашего народа и границы нашей
Родины, наша Армия и Флот не преминут
дать сокрушительный отпор нарушителям
мира.

Товарищи командиры и бойцы нашей
Армии и Флота! Трудящиеся столицы  =
рячо приветствуют вас и желают вам но=
‘вых успехов в боевой и политической пох
 готовке, в совершенствовании своего воен“
`ного мастерства, в освоении советской
военной науки.

Да здравотвует nama Советская Армна!

Да зиравствует наш Военно-Морской
Флот! .

Слава командирам и бойцам Советских
Вооруженных  Сил!

’ рю 9
	рф т ыы ЯН Зе
		Председателю Совета Министров Союза Советских
	ералиссимусу=—
	“Социалистических Республик, [ен
	Дорогой товарищ Сталин!
	осифу Виссарионовичу Сталину _
	Работники московской промышленности
перевыполнили план первого месяца треть
его года пятилетки. Более 300 заводов и
фабрик ко дню Советской Армии и Флота
завершили выполнение двухмесячной про-
граммы. По примеру девяти предприятий
столицы, отказавшихся от государственной
дотации, развертывается борьба з& стро-
жайшую экономию средств, за повышение
рентабельности заводов и фабрик, з& увели
чение накоплений.

Самоотверженно трудясь на благо сопим
алистической Родины, советские люди все-
гда помнят Ваши указания о необходимо-
сти быть бдительными, зорко следить 3%
коварными происками международной ре-
акции. стремящейся развязать новую вой-
	Фальсификаторы истории всячески пыз
таются скрыть от общественного мнения.
позорный сговор империалистов Америки,
Англии, Франции, Германии о подготовке в
1939—1941 годах войны против миролю-
бивог Советского Союза. Они  стремятея
опорочить последовательную и настойчивую
борьбу нашего государства за демократию,
за мир и безопасность наролов.

Историческая справка Советского Инфор-
мационного бюро «Фальсификаторы исто“
рии» разоблачает поджигателей войны, по-
казывает всему миру их вероломную по-
литику, направленную против мира и без-
опасности народов. Этот документ вооружа=
ет свободолюбивые народы мира в борьбе
против вил империалистического, антиде-
мократического лагеря, еще выше поднима-
ет международный авторитет Советского го-
сударства.

Дорогой товарищ Сталин! Мы сознаем,
что важнейшей гарантией безопасности на-
шей страны является  самоотверженная
борьба трудящихся за лальнейшее усиление
могущества СССР. На страже мирного тру-
‘да и безопасности нашей Родины стоят Во-
оруженные Силы Советского Союза, всегда
тотовые защитить честь и достоинство (9-
ветекого государства. . .

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина советский народ уверенно идет
вперед к коммунизму.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, долгих лет жизни и здоровья на благо
нашей великой Родины, на счастье всего
советского народа!

Да здравствуют героические Вооружена
ные Силы Советского Союза!

Да здравствует великий советевий народ

Да здравствует наше Советское Прави
тельство!

Да здравствует славная
ская партия большевиков, партия Ленина—
Сталина!

Слава нашему вождю я полюоводиу =
			коварного врага возглавили BH, товарищ
Сталин, наш великий вождь и полководец.

С гениальной прозорливостью Вы указа-
ти нам путь в достижению полной победы
над врагом.

Под Вашим руководством все хозяйство
страны в кратчайшие сроки былое пере-
строено на военный лад. Все усилия тыла
были направлены на помощь фронту.

Ваша непоколебимая уверенность в побе-
де советского народа, Ваши воля и мужест-
BO вдохновили советские войска на исто-
рический подвиг в Великой Отечественной
войне.

В грозные дни, когда оголтелые полчища
немецко-фаптистских захватчиков рвались
к Москве, Вы, товарищ Сталин, возглавили
оборону столицы, непосредственно направ-
ляли боевые действия защитников Москвы.
По Вашему гениальному стратегическому
плану немецко-фапистские орды были раз-
громлены под Москвой. Навсегда была раз-
веяна, созданная немцами легенда о непо-
бедимости германской армии. Примите,
дорогой товарищ Сталин, горячую благо-
дарноеть от веех москвичей за спасение
нашего родного, славного города!

Никогда не померкнет в памяти народной
героическая победа Советской Армии в
боях за Сталинград. Сталинград стал зака-
TOM немецко-фашистекой армии. После
сталинградекого побоища немцы не могли
уже оправиться.

0т Москвы, Сталинграда и Ленинграда
ло фашистского логова Берлина с суровыми
боями пронеели Советекие Вооруженные
Силы знамя нашей победы над врагом.
°_ Советская Армия освободила народы
Европы от ненавистного фалистокого ига,
‘чем мавсегда заслужила признательность
` всего прогрессивного человечества.

Одержав великую победу над немецко-
фашистскими захватчиками и японскими
империалистами, советский народ вернулся
к мирному созидательному труду.

В своей исторической речи на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинекого из-
бирательного округа, города Москвы 9 фев-
раля 1946 года Вы, товарищ Сталин, раз-
вернули грандиозную программу дальнейше-
го развития сил социалистического общест-
ва. у

Послевоенная пятилетка стала знаменем
борьбы и труда советского народа. Успеш-
но выполнены ее первые два года. По всей
нашей необ’ятной стране широко разверну-
лось социалистическое соревнование трудя-
щихся за выполнение новой пятилетки в
четыре года.

Рабочие, работницы, мастера, инженеры,
техники, служащие Москвы и Московской
области дали Вам, товарищ Сталин, твер-
дое слово — выпустить в 1948 году про-
ДУБЦИи ПО 0б’ему больше, чем в 1940 году.
		чи разноцветных ракет. Вспыхнула яр-
кая цифра «ХХХ», составленная из ги-
гантских лучей. Орудийные залпы гре-
мели через каждые 20 секунд...

Торжественный салют, вошедший в
историю русского народа как символ
славы и побед, наблюдали вчера сотни
тысяч москвичей.

Юбилейные салюты в честь тридцати-
летия советских Вооруженных Сил про-
гремели вчеоа в столинпах союзных рес-
	Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся совместно ©
нартийными, общественными организация-
ми столицы и представителями Советской
Армии и Флота, посвященное 30-й годов-
mune Вооруженных Сил СССР, шлет Вам,
великому вождю, учителю трудящихся и
гениальному полководцу, пламенный, сер-
дечный привет!

Сегодня народы Советского Союза с чув-
ством законной гордости отмечают тридцз-
тую годовщину героической Советской Ар-
мии и Военно-Морского Флота.

Тридцать лет назад великие вожди тру-
лящихея Ленин и Сталин заложили основы
новой армии — армии освобожденных ра-
бочих и крестьян, армии братства между
народами налей страны, армии, воспитан-
ней в духе уважения к свободе и незави
CHMOCTH других народов.
	Советские Вооруженные Силы прошли
славный боевой путь. Вся их история яв-
ляется живым примером героизма, безза-
ветного служения социалистической Родине
и доблестного выполнения своего воинского
холга. Это особенно ярко проявилось в вы-
дающихся победах, одержанных нашей Ар-
мией и Флотом в Великой Отечественной
войне.

Непосредственным влохновителем“и орга-
низатором побед нашей родной Советской
Армии и` Флота являетесь Вы. дорогой
товарищ Сталин, Вы вооружили Армию и
Флот самой передовой советской военной
наукой, научили наших доблестных воинов
самоотверженно защищать завоевания Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции, научили искусству побеждать.
	Народ никогда не забудет того, что Вы,
тозарилг Сталин, в годы мирного социали-
стического строительства направили все
силы народа, Армии и Флота на подготовку
страны к активной обороне против импе-
риалистических arpeccopos. Советекая со-
пиалистическая промышленность дала на-
шей Армии, Авиации и Флоту первокласс-
ную боевую технику. Лучшие кадры были
направлены большевистской партией для
укрепления Вооруженных Сил. Вы постоян-
но учили советских воинов тому, чтобы они
упорно овладевали военным делом и всегда
были тотовы к защите нашей Родины.
Успешная подготовка страны к активной
обороне явилась основой наших побед в
Великой Отечественной войне. ~
	Суровым испытаниям были подвергнуты
наша, страна, ее Вооруженные Силы внезап-
ным и вероломным нападением фапгистекой
Германии на СССР. Эти испытания могучий
советский народ и ето Армия и Флот с ч6-
стью выдержали потому, что борьбу против
	В ознаменование тридцатой годовщины
Советской Армии и Военно-Морского
Флота вчера, 23 февраля, столица нашей
Родины — Москва салютовала героиче-
ским воинам Вооруженных Сил СССР
тридцатью артиллерийскими залпами,
	В 21 час прогремел первый залп
торжественного салюта. И в тот же
миг вечернее небо Москвы  осветили
мощные прожекторы. В воздух взвились
и рассыпались звездным дождем тыся-
		Овация нарастает. Участники заседания! ветокого Союза. ЦШосле разгрома фашист-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР у
Об учреждении юбилейной медали
‚ЗО лет Советсной Армии и Флота
	шин, сержантов, солдат и матросов, состоящих в кадрах Boopy-
	женных Сил СССР.
	В ознаменование 30-й годовщины Советской Армии и Флота
Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
республик постановляет:

1. Учредить юбилейную медаль «30 лет Советской Армии и
флота» пля награждения генералов, адмиралов, офицеров, стар-
	Москва, Кремль. 22 февраля 1948 г.
	ПОЛОЖЕНИЕ
о юбилейной медали
„30 лет Советской Армии
и Флота“
	1. Юбилейной медалью «30 лет Совет-
ской Армии и Флота» награжлаются все
генералы, адмиралы, офицеры, старшины, °
сержанты, солдаты и матросы, состоящие
х 23 февраля 1948 года в кадрах Воору-
женных Сил СССР, МВД и МГБ.

3. Вручение юбилейной медали «30 лет
Советской Армии и Флота» производится
от имени Президиума Верховного Совета
СССР командирами войсковых частей и на-
чальниками учреждений.

3. Список лиц, награжденных юбилей-
ной медалью. об’является приказом по чз
сти, учреждению. Отметка о награждении
юбилейной медалью вносится в личное де-
ло награжденного.

4. Юбилейная мелаль «30 лет Советской
Армии и Флота» носится на левой стороне
груди. При наличии орденов и других ме-
лалей медаль «30 лет Советской Армии и
флотах располагается после всех имеющих-
	2. Утвердить Положение о юбилейной медали «30 лет Совет-
ской Армии и Флота».
3. Утвердить описание юбилейной медали «30 лет Советской
	Армии и Флота».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	медали „30 лет
Советской Армии
и Флота“
	Мелаль «30 лет Советекой Армии и O10
та» латунная, имеет форму круга диамет-
pow 33 ми.

_На лицевой стороне медали — погруд-
ное профильное изображение В. И. Ленина
я И В. Сталина.
	В нижней части медали — рельефная
надпись «ХХХ».
	На оборотной стороне медали надпись —
по окружности: «В ознаменование тридца-
той годовщины», в центре: «Советской Аф-
мии и Флота» и дата «1918—1948».

Ерая медали окаймлены бортиком.

Все изображения и надписи на медали
выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца с0-
единена с пятиугольной колохочкой, покры-
той шелковой серой муаровой лентой шири-
ной 24 мм.

`Посредине ленты широкая красная по-
лоска шириной 8 мм, по краям ленты
узенькие красные полоски шириной по
9 мм.
	постаментах Ha родине награжденных,
		Лицевая и оборотная сторона медали.

ся орденов и. медалей.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении Героев Советского Союза
второй мелалью „Золотая Звезла“ ,
	установить их На

За отвату и геройство, проявленные в период Великой Отече-
oa - т: 4 Makiana Kanny

Mm... я st
	ea ВИЧ Ч в И.

ственной войны, наградить Героев Советского Союза второй
медалью «Золотая Звезда», соорудить бронзовые бюсты и
	Москва, Кремль. 23 февраля 1948 г.
	публик, а также в Калининграде, Льво-
ве, Хабаровске, Владивостоке, Порт-
Артуре и в городах-героях — Ленин-
граде, Сталинграде, Севастополе и
Олессе.
	НА СНИМКЕ: салют на Красной пло-
щади в ознаменование 30-й годовщины
Советской Армия и Военно-Морского
Флота.
	Фото А. Гусева и В. Грачева.
	ой 1. Майора Колдунова Александра Ивановича.

a 2. Гвардии капитана Кретова Степана Ивановича.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,